53811

Информационное обеспечение деятельности финансового менеджера, состав и содержание бухгалтерской отчетности для целей финансового менеджмента

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Первый блок включает в себя законы, постановления и другие нормативные акты, положения и документы, определяющие правовую основу финансовых институтов, рынка ценных бумаг

Русский

2014-04-01

31 KB

1 чел.

Информационное обеспечение деятельности финансового менеджера, состав и содержание бухгалтерской отчетности для целей финансового менеджмента.

Информационное обеспечение может быть представлено в виде пяти укрупненных блоков.

Первый блок включает в себя законы, постановления и другие нормативные акты, положения и документы, определяющие правовую основу финансовых институтов, рынка ценных бумаг. Во второй блок входят нормативные документы государственных органов, международных организаций и различных финансовых институтов, содержащие требования, рекомендации и количественные нормативы в области финансов к участникам рынка. Третий блок включает бухгалтерскую отчетность, которая является наиболее информативным и надежным источником, характеризующим имущественное и финансовое положение предприятия. Четвертый блок включает сведения финансового характера, публикуемые органами государственной статистики, биржами и специализированными информационными агентствами. Пятый блок содержит сведения, не имеющие непосредственного отношения к информации финансового характера или генерируемые вне какой-либо устойчивой информационной системы.

Для финансового менеджера наибольшую ценность имеет бухгалтерская отчетность. Согласно Федеральному закону «О бухгалтерском учете» (ст. 2) бухгалтерская отчетность — это «единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляющаяся на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам».

состав бухгалтерской отчетности коммерческой организации: • бухгалтерский баланс; • отчет о прибылях и убытках; • приложения к ним, предусмотренные нормативными актами; • аудиторское заключение; • пояснительная записка.

Содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организаций определяет положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99.

Основной отчетной формой в системе бухгалтерской отчетности является баланс. В балансе отражается состояние средств предприятия в денежной оценке на определенную дату в двух разрезах: а) по составу (виду), б) по источникам формирования.

Оборотные средства – это активы, потребляемые в ходе производственного процесса в течение года или обычного производственного цикла и поэтому полностью переносящего свою стоимость на стоимость произведенной продукции. Внеоборотные средства – это активы не относящиеся к оборотным.

В состав внеоборотных активов входят: 1. Нематериальные активы.2.Основные средства. 3. Результаты исследований и разработок. 4. Доходные вложения в материальные ценности. 5. Долгосрочные финансовые вложения. 6. Отложенные налоговые активы. 7. Прочие внеоборотные активы. В состав оборотных активов (раздел II актива баланса) входят: 1. Запасы. 2. НДС по приобретенным ценностям. 3. Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты). 4. Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты). 5. Краткосрочные финансовые вложения. 6. Денежные средства и эквиваленты. 7. Прочие оборотные активы.

Пассив баланса содержит сведения об источниках формирования имущества организации по составу. Раздел III «Капитал и резервы» включает:1. Уставный капитал. 2. Собственные акции, выкупленные у акционеров. 3. Добавочный капитал. 4. Резервный капитал. 5. Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток).

Раздел IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА включает:1. Займы и кредиты. 2. Отложенные налоговые обязательства. 3. Оценочные обязательства4. Прочие долгосрочные обязательства. Раздел V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА включает:1. Займы и кредиты. 2. Кредиторская задолженность. 3. Доходы будущих периодов. 4. Оценочные обязательства5. Прочие краткосрочные обязательства.

Отчет о прибылях и убытках (Форма №2) предназначен для обобщения информации о финансовых результатах деятельности организации за текущий год и аналогичный период предыдущего года.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32488. ПРОФИЛЬНЫЕ КУРСЫ ИНФОРМАТИКИ ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА МОДЕЛИРОВАНИЕ 89.5 KB
  Ряд профильных курсов информатики включает в свое название слово моделирование или использует элементы моделирования в содержании поскольку моделирование является неотъемлемым компонентом общечеловеческой культуры и мощным методом познания окружающего мира природы и общества. Курсы ориентированные на моделирование должны выполнять развивающую функцию поскольку при их изучении учащиеся продолжают знакомство еще с одним методом познания окружающей действительности методом компьютерного моделирования. Выработка практических...
32489. ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ 69.5 KB
  Теория и методика обучения информатики ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ. Компьютер как инструмент педагогического исследования Сегодня информационные технологии находят довольно широкое применение в педагогике как науке а также непосредственно в практике учебно воспитательного процесса: дистанционное обучение учреждение онлайновых учебных заведений; помощь в системе управления образованием; создание программ и виртуальных учебников по различным предметам; поиск в сети информации...
32491. ПРЕДМЕТ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ. СВЯЗЬ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОРМАТИКИ С ДРУГИМИ НАУКАМИ 53 KB
  Теория и методика обучения информатики ВВЕДЕНИЕ. СВЯЗЬ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОРМАТИКИ С ДРУГИМИ НАУКАМИ. Предмет теории и методики обучения информатики. Современный учитель информатики это не только предметник это проводник современных идей и технологий обучения с использованием компьютера в школе.
32492. СТОРИЯ ВНЕДРЕНИЯ КУРСА ИНФОРМАТИКИ В СРЕДНИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ 93 KB
  Теория и методика обучения информатики ИСТОРИЯ ВНЕДРЕНИЯ КУРСА ИНФОРМАТИКИ В СРЕДНИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ. История внедрения курса информатики в средние учебные заведения. Новая учебная дисциплина получила название Основы информатики и вычислительной техники ОИВТ. Вместе с тем постепенное проникновение в учебный план общеобразовательной школы сведений из области информатики началось значительно раньше и начинался этот процесс с опытов по изучению школьниками элементов программирования и кибернетики.
32493. Цели и задачи обучения информатики в школе 47.5 KB
  Теория и методика обучения информатики ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ В ШКОЛЕ. Цели и задачи обучения информатики в школе На основе общих принципов педагогической политики государство определило главные задачи общеобразовательной школы: обеспечение усвоения учащимися системы знаний определяемой общественными и производственными потребностями; формирование научного миропонимания политической экономической правовой культуры гуманистических ценностей и идеалов творческого мышления самостоятельности в пополнении знаний;...
32494. Структура обучения информатике в школе 84.5 KB
  ; логические модели дедуктивные системы сложность вывода нетрадиционные исчисления: индуктивный и дедуктивный вывод вывод по аналогии правдоподобный вывод немонотонные рассуждения и т.; искусственный интеллект представление знаний вывод на знаниях обучение экспертные системы и т.; бионика математические модели в биологии модели поведения генетические системы и алгоритмы и т.; инженерия математического обеспечения языки программирования технологии создания программных систем инструментальные системы и т.
32495. СОВРЕМЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ. СТАНДАРТ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ 218.5 KB
  СТАНДАРТ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ Современное содержание образования школьного курса информатики Информатика в настоящее время одна из фундаментальных областей научного знания формирующая системноинформационный подход к анализу окружающего мира изучающая информационные процессы методы и средства получения преобразования передачи хранения и использования информации стремительно развивающаяся и постоянно расширяющаяся область практической деятельности человека связанная с использованием информационных технологий. Второй...
32496. ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ 102.5 KB
  03 Элементы абстрактной и компьютерной алгебры Понятие группы кольца поля булевой алгебры.04 Теория алгоритмов Понятие вычислимой функции. Понятие программы. Общее понятие исчисления.