53826

Изменение имен прилагательных по родам

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Минутка красивого письма на доске показ аяое какие буквы соединения будем писать чем отличаются прописываю на доске Словарь: какую группу слов повторяли дома на доске слова но из каждого слова потерялась буква дети устно называют букву учитель вставляет яблко кпуста гурец грох млина записать в три столбика Жен.Изучение нового материала на доске картинки земляника арбуз яблоко.

Русский

2014-03-03

29 KB

0 чел.

Коплевская Анастасия Михайловна,  лого-2.

План-конспект  урока русского языка в 3 классе

Тема: изменение имен прилагательных по родам

Цель: формирование умения изменять  прилагательные по родам

Задачи:

-создать условия для ознакомления  учащихся с изменением прилагательных по родам, родовым окончаниям;

- способствовать развитию логического мышления, наблюда-

тельности, коммуникативных навыков

- содействовать воспитанию интереса к учебе

  1.  Организационный момент

- Игра « Я тебе желаю». Посмотрите друг другу в глаза,

улыбнитесь, пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на весь рабочий день. Я тоже вам желаю

хорошего настроения и новых открытий.

  1.  Минутка красивого письма

- на доске показ  ая-ое

-какие буквы соединения будем писать

-чем отличаются ( прописываю на доске )

  1.  Словарь:

- какую группу слов повторяли дома

-на доске слова, но из каждого слова потерялась буква,

дети устно называют букву, учитель вставляет

ябл-ко  к-пуста  -гурец  г-рох  м-лина

- записать в три столбика

Жен. Р.        Муж. Р.         Ср.р.

-добавить:

1.Инструмент, которым открывают замок ( ключ)

2. Часть суток от вечера до утра ( ночь)

3. Верхняя одежда, которую носят зимой ( пальто)

- прочитайте существительные женского рода ,мужского рода,

среднего рода. Как определили?

-сколько букв в слове ночь, ключ. Почему? А звуков?

- придумать предложение. Записать и разобрать.

Поспела сладкая малина.

  1.  Актуализация знаний

- какие части речи мы знаем

-что вы знаете о имени прилагательном

- почему мы сегодня заговорили об этой части речи

Сообщение темы урока

5.Изучение нового материала

- на доске картинки (земляника, арбуз, яблоко). Что общего? ( это имена существительные).Все эти предметы очень вкусные. Запишем предложения.

 Вкусная земляника.

 Вкусный арбуз.

 Вкусное яблоко.

- какую разницу заметили в словах

-почему изменилось окончание имен прилагательных

- вывод

  1.  Первичное закрепление

- как изменяются прилагательные

- какого рода бывают

- на какие вопросы отвечают

- какое окончание имеют

( по ходу вывешиваю таблицы)

- стр. 149 учебника-работа по таблице

-вывод по учебнику

  1.  Физминутка

  1.  Работа с текстом

Наступила …………..весна. По дорожке бежит  ………….ручей.

Согрело землю ………..солнце.

( списать, вставить пропущенные прилагательные, определить род прилагательного). Взаимопроверка

  1.  Итог урока

- что мы сегодня делали на уроке?

- как мы изменяли его?

Сегодня на занятии все хорошо работали. А отличились сегодня…


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77087. Влияние поверхностно-активных веществ на микроорганизмы, феноменологию и механизм 135 KB
  Но несмотря на широкий спектр применения ПАВ оказывают негативное воздействие на окружающую среду. Попадая в водоёмы ПАВ активно участвуют в процессах перераспределения и трансформации других загрязняющих веществ таких как железо канцерогенные вещества пестициды нефтепродукты тяжёлые металлы и др. Большинство ПАВ и продукты их распада токсичны для различных групп гидробионтов: микроорганизмов 0840 мг дм3 водорослей 0560 мг дм3 беспозвоночных 00109 мг дм3 даже в малых концентрациях особенно при хроническом воздействии.
77088. Водогрейный котел КВГМ 375 KB
  Наилучшим решением в этой ситуации является разработка полномасштабных интегрированных автоматизированных систем управления технологическим процессом АСУ ТП взамен устаревших систем а также внедрение современного технологического оборудования позволяющего максимально использовать возможности систем управления и тем самым добиться качественно нового уровня технологии. Современные автоматизированные системы управления котельной и котельными агрегатами по отдельности включают систему управления водогрейным отделением содержащую...
77089. Столыпинская реформа в России: необходимость, содержание, итоги 89.5 KB
  В конце 20-начала 21 века. в нашей стране появился важный земельный вопрос: кто и как должен стать собственником земли? Подобная проблема, по сути, и содержанию, стояла перед российским обществом сто лет назад, в начале 20 века.