53826

Изменение имен прилагательных по родам

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Минутка красивого письма на доске показ аяое какие буквы соединения будем писать чем отличаются прописываю на доске Словарь: какую группу слов повторяли дома на доске слова но из каждого слова потерялась буква дети устно называют букву учитель вставляет яблко кпуста гурец грох млина записать в три столбика Жен.Изучение нового материала на доске картинки земляника арбуз яблоко.

Русский

2014-03-03

29 KB

0 чел.

Коплевская Анастасия Михайловна,  лого-2.

План-конспект  урока русского языка в 3 классе

Тема: изменение имен прилагательных по родам

Цель: формирование умения изменять  прилагательные по родам

Задачи:

-создать условия для ознакомления  учащихся с изменением прилагательных по родам, родовым окончаниям;

- способствовать развитию логического мышления, наблюда-

тельности, коммуникативных навыков

- содействовать воспитанию интереса к учебе

  1.  Организационный момент

- Игра « Я тебе желаю». Посмотрите друг другу в глаза,

улыбнитесь, пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на весь рабочий день. Я тоже вам желаю

хорошего настроения и новых открытий.

  1.  Минутка красивого письма

- на доске показ  ая-ое

-какие буквы соединения будем писать

-чем отличаются ( прописываю на доске )

  1.  Словарь:

- какую группу слов повторяли дома

-на доске слова, но из каждого слова потерялась буква,

дети устно называют букву, учитель вставляет

ябл-ко  к-пуста  -гурец  г-рох  м-лина

- записать в три столбика

Жен. Р.        Муж. Р.         Ср.р.

-добавить:

1.Инструмент, которым открывают замок ( ключ)

2. Часть суток от вечера до утра ( ночь)

3. Верхняя одежда, которую носят зимой ( пальто)

- прочитайте существительные женского рода ,мужского рода,

среднего рода. Как определили?

-сколько букв в слове ночь, ключ. Почему? А звуков?

- придумать предложение. Записать и разобрать.

Поспела сладкая малина.

  1.  Актуализация знаний

- какие части речи мы знаем

-что вы знаете о имени прилагательном

- почему мы сегодня заговорили об этой части речи

Сообщение темы урока

5.Изучение нового материала

- на доске картинки (земляника, арбуз, яблоко). Что общего? ( это имена существительные).Все эти предметы очень вкусные. Запишем предложения.

 Вкусная земляника.

 Вкусный арбуз.

 Вкусное яблоко.

- какую разницу заметили в словах

-почему изменилось окончание имен прилагательных

- вывод

  1.  Первичное закрепление

- как изменяются прилагательные

- какого рода бывают

- на какие вопросы отвечают

- какое окончание имеют

( по ходу вывешиваю таблицы)

- стр. 149 учебника-работа по таблице

-вывод по учебнику

  1.  Физминутка

  1.  Работа с текстом

Наступила …………..весна. По дорожке бежит  ………….ручей.

Согрело землю ………..солнце.

( списать, вставить пропущенные прилагательные, определить род прилагательного). Взаимопроверка

  1.  Итог урока

- что мы сегодня делали на уроке?

- как мы изменяли его?

Сегодня на занятии все хорошо работали. А отличились сегодня…


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10902. Системы построения изображений в ИК-диапазоне 1.42 MB
  Исследование пространственных распределений температуры по одной или двум координатам требует сканирования поверхности объекта, которое осуществляют либо механически (оптико-механически), либо электронным способом.
10903. Будова та призначення ручного коловорота, ручного дриля 61.5 KB
  Тема 2.1.3.: Застосування механізмів. Будова та призначення ручного коловорота ручного дриля. Техніка безпеки під час роботи ручними знаряддями праці. Види зєднання деталей: рухомі і нерухомі рознімні та не рознімні Мета: Навчальна: сформувати знання вміння та навичк
10904. Електрична енергія в господарстві держави та побуті 63 KB
  Тема. Електрична енергія в господарстві держави та побуті. Мета: сформувати в учнів поняття про елементарні поняття з електротехніки; розвивати політехнічний світогляд; виховувати відповідальність за результат роботи. Ключові поняття: споживачі електричної енер
10905. Реконструкция системы электропривода моталки пятиклетьевого стана 630 461.5 KB
  В курсовом проекте также необходимо описать проблему, которая решается. В работе должно быть отражено, на каком предприятии, цехе, участке и агрегате будет решена поставленная задача; в чем конкретно выражается предлагаемое мероприятие...
10906. Анализ использования трудовых ресурсов на предприятии (на примере ОАО «Саханефтегазсбыт») 75.07 KB
  Трудовые ресурсы – главная производительная сила общества, включающая трудоспособную часть населения страны, которая благодаря своим психофизиологическим и интеллектуальным качествам способна участвовать в общественно-полезной деятельности, производя материальные и духовные блага и услуги.
10907. Конструкційні матеріали і їх вибір. Види конструкційних матеріалів 46.5 KB
  Тема 6: Конструкційні матеріали і їх вибір. Види конструкційних матеріалів. Мета: Навчальна: сформувати знання вміння та навички розрізняти різноманітні матеріли. Виховна: виховувати в учнів бережливе ставлення та раціональне використання матеріалів. Розвиваюча:...
10908. Устройства отображения информации 170.7 KB
  В электронно-лучевых приборах создается тонкий пучок электронов (луч), который управляется электрическим или магнитным полем либо обоими полями. К этим приборам относятся электронно-лучевые трубки индикаторных устройств радиолокаторов, для осциллографии, приема телевизионных изображений (кинескопы),
10909. Технологія робіт лобзиком. Правила безпеки при роботі лобзиком. Організація робочого місця. Тематичне оцінювання. (усне опитування) 564 KB
  ТЕМА УРОКУ: Технологія робіт лобзиком. Правила безпеки при роботі лобзиком. Організація робочого місця. Тематичне оцінювання. усне опитування ЗМІСТ УРОКУ: Прийоми випилювання. Кріплення пилочки лобзика з використанням пристосувань за наявності. Способи випилювання. ...
10910. Технологія робіт лобзиком. Правила безпеки при роботі лобзиком. Організація робочого місця 107 KB
  Тема уроку: Технологія робіт лобзиком. Правила безпеки при роботі лобзиком. Організація робочого місця. Тематичне оцінювання. усне опитування Мета уроку. Формування вмінь виконувати пиляння фанери лобзиком; закріплення знань про пиляння деревини. Розвивати точність о...