53830

Внутреннее строение корня в связи с его функциями

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сформировать понятие о зонах корня. Развивать понятие о клеточном строении корня. Продолжить формирование понятий о тканях и показать на конкретных примерах зон корня определенные виды тканей.

Русский

2014-03-03

39.5 KB

12 чел.

Тема урока:

Внутреннее строение корня в связи с его функциями

Цель урока: познакомиться с внутренним строением корня, значением зон корня для растения.

Задачи: 

Обучающие:1. Углубить знания о корне.

2. Сформировать понятие о зонах корня.

Развивающие:

1. Развивать понятие о клеточном строении корня.

2. Продолжить формирование понятий о тканях и показать на конкретных примерах зон корня определенные виды тканей.

3. Продолжать вырабатывать умение самостоятельной работы с учебным и лабораторным оборудованием.

Воспитывающие:

1. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: микроскоп, микропрепарат «корень», гербарии растений, таблица «корень», мультимедийная установка.

Структура урока

1. Организационный этап.

2. Проверка знаний.

Биологический диктант (устно).

  1.  Если корни одинаковой длины и толщины отрастают от нижней части стебля, их называют…
  2.  Придаточными называют корни, отрастающими от…
  3.  У растения с хорошо развитым главным корнем корневую систему называют…

3. Актуализация знаний и проблемная ситуация.

Однажды мальчик Саша оказался свидетелем того, как его дедушка на даче выкорчёвывал сухую грушу. Эта затея оказалась очень сложной, так как разных корней у груши было очень много! И тогда внук поинтересовался у деда, зачем груше столько корней, ведь укрепиться в почве можно и одним? На что дедушка ответил внуку, что, а разве корень нужен растению только для закрепления? Зачем же мы поливаем деревья, удобряем почву, ведь растению свойственно питание, рост. Но у внука возник новый вопрос. А как же пища поступает в растение? Подскажет нам путешествие капельки воды по имени Капитолинка, которая была очень любопытной капелькой. Она путешествовала сначала в океане, потом, испарившись, поднялась высоко и оказалась в облачке, а оттуда с другими капельками в виде дождя решила поплавать в подземных водах, но на пути оказались заросли каких-то переплетений, крупных и мелких, и выпутаться из них она не смогла. Так Капитолинка оказалась внутри корня вместе с другими капельками и минеральными веществами попала в проводящий сосуд и не заметила как через стебель, попала в лист. О, лист – это целая химическая лаборатория и из любопытства решила поучаствовать в процессе фотосинтеза. Ей поведали, что она является одним из главныхусловий этого процесса и она, конечно же, согласилась, так как ее ждали новые молодые клеточки корня, с которыми ей так хотелось встретиться. И вот по флоэме она в виде органического уже вещества спустилась в зону образования и роста новых клеток. Эта зона оказалась надежной, прочной, так как её защищал корневой чехлик, и она решила там остаться жить.

В каких же зонах корня путешествовала капелька?

4.Изучение нового материала.

После прослушивания сказки и используя с. 43-44 учебника (В.Р. Ильченко, Л.Н. Рыбалко, Т.А. Пивень, «Биология. 7 класс»), заполните таблицу.

Зоны

Какой тканью

образована

Какую функцию

выполняет

- Какова причина движения веществ?

- От чего зависит длина корня?

- У каких растений самые длинные корни?

5. Закрепление нового материала.

Выполнение лабораторной работы №3.

6. Обобщение и систематизация знаний.

Заполнение схемы.

Корень

Внутреннее строение                                           Внешнее строение  

  1.  корневой чехлик
  2.  Зона образования
  3.  Зона роста
  4.  Зона всасывания
  5.  Зона проведения

КОРНЕВАЯ СИСТЕМА

         Боковой     главный   придаточный     

Мочковатая       стержневая

7. Домашнее задание параграф 11.

8. Итог урока.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45043. Цивільна оборона. Методичні вказівки 331.5 KB
  Прогнозування і оцінка обстановки у разі вибуху газоповітряної суміші Варіант №0. Прогнозування обстановки під час вибуху газоповітряної суміші. Література16 Мета контрольної роботи поглибити і закріпити теоретичні знання з оцінки і захисту робітників і службовців у разі вибуху газоповітряної суміші на підприємстві набути навичок практичного використання знань. Завдання контрольної роботи виконання рохрахунковопояснювальної записки з оцінки обстановки на підприємстві у разі вибуху...
45044. Решение задачи линейного программирования графическим методом 451 KB
  Порядок выполнения: Составить математическую модель задачи. Проверить ограничение задачи. При Или Границы области допустимых решений Пересечением полуплоскостей будет являться область координаты точек которого удовлетворяют условию неравенствам системы ограничений задачи.
45045. ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ 428 KB
  Таким образом экономика предприятия это наука о правилах хозяйствования на предприятии. Изучая данную дисциплину студент должен знать основы экономики предприятия как основного объекта рыночной экономики организационные и производственные основы функционирования предприятия в условиях рынка. Уметь построить организационную и производственную структуру предприятия.
45046. MD5 (message digest algorithm) 81.5 KB
  Обробка одного 512 бітового блока Кожний раунд приймає на вхід 512 бітовий блок Yq та 128 бітове значення буферу BCD. Елементарна операція Кожний раунд в обробці одного 512 бітового блока складається із послідовності 16 кроків кожен з яких є наступною операцією над BCD буфером: = b gb c d X[k] T[i] s де s є операцією циклічного зсуву вліво на s біт X[k] = M[q 16 k] kте 32 бітове слово в qому 512 бітовому блоці вхідного повідомлення. При надходження бітів до 2 3 та 4 раундів використовуються наступні перестановки:...
45047. Методические указания к комплексному семантическому анализу лексемы 129.5 KB
  Лексический материал для анализа по выбору студентов согласованному с преподавателем заря ночь звезда солнце танго береза дуб колокольчик роза весна февраль весна сокол демон чародей колдун плаха серебро товарищ жандарм невеста казак цыганка девушка деваха скрипка монах инок парус ветрило дама женщина француз терем дом воск кровь бабочка веретено дождь ветер лебедь сумерки рябина роза чертополох май лето лиса волк ворон черт дьявол свинец золото омут родник огонь море...
45048. ІЧ- ТА ПМР-СПЕКТРОСКОПІЯ В АНАЛІЗІ НОВОСИНТЕЗОВАНИХ L-ЦИСТЕЇНУ 160 KB
  Метою даної роботи є: ідентифікація, встановлення фізико – хімічних властивостей речовин, які були синтезовані в лабораторії біотехнології ФАР Запорізького Національного Університету, за допомогою ІЧ-, Фур’є – спектроскопії, спектроскопії ядерного магнітного резонансу, тонкошарової хроматографії, хромато – мас – спектрометрії; навчитися працювати та розшифровувати спектри даних методів
45049. Ландшафтное проектирование. История. Семантика садов 4.84 MB
  Дизайн является проектной деятельностью и связан с культурой нового типа – проектной культурой., объединившей научно-техническую и гуманитарную культуры на качественно ином уровне, когда определяющей чертой современного мышления стала проектность, связанная с творческой деятельностью человека и соответствующая новому положению человека в мире...
45050. Электрические сети 3.43 MB
  Электрические сети. Номинальное напряжение сети соответствует номинальному напряжению электроприемников подключенных к этой сети. Сети напряжением ниже 1000В называют сетями низкого напряжения НН.