53830

Внутреннее строение корня в связи с его функциями

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сформировать понятие о зонах корня. Развивать понятие о клеточном строении корня. Продолжить формирование понятий о тканях и показать на конкретных примерах зон корня определенные виды тканей.

Русский

2014-03-03

39.5 KB

10 чел.

Тема урока:

Внутреннее строение корня в связи с его функциями

Цель урока: познакомиться с внутренним строением корня, значением зон корня для растения.

Задачи: 

Обучающие:1. Углубить знания о корне.

2. Сформировать понятие о зонах корня.

Развивающие:

1. Развивать понятие о клеточном строении корня.

2. Продолжить формирование понятий о тканях и показать на конкретных примерах зон корня определенные виды тканей.

3. Продолжать вырабатывать умение самостоятельной работы с учебным и лабораторным оборудованием.

Воспитывающие:

1. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: микроскоп, микропрепарат «корень», гербарии растений, таблица «корень», мультимедийная установка.

Структура урока

1. Организационный этап.

2. Проверка знаний.

Биологический диктант (устно).

  1.  Если корни одинаковой длины и толщины отрастают от нижней части стебля, их называют…
  2.  Придаточными называют корни, отрастающими от…
  3.  У растения с хорошо развитым главным корнем корневую систему называют…

3. Актуализация знаний и проблемная ситуация.

Однажды мальчик Саша оказался свидетелем того, как его дедушка на даче выкорчёвывал сухую грушу. Эта затея оказалась очень сложной, так как разных корней у груши было очень много! И тогда внук поинтересовался у деда, зачем груше столько корней, ведь укрепиться в почве можно и одним? На что дедушка ответил внуку, что, а разве корень нужен растению только для закрепления? Зачем же мы поливаем деревья, удобряем почву, ведь растению свойственно питание, рост. Но у внука возник новый вопрос. А как же пища поступает в растение? Подскажет нам путешествие капельки воды по имени Капитолинка, которая была очень любопытной капелькой. Она путешествовала сначала в океане, потом, испарившись, поднялась высоко и оказалась в облачке, а оттуда с другими капельками в виде дождя решила поплавать в подземных водах, но на пути оказались заросли каких-то переплетений, крупных и мелких, и выпутаться из них она не смогла. Так Капитолинка оказалась внутри корня вместе с другими капельками и минеральными веществами попала в проводящий сосуд и не заметила как через стебель, попала в лист. О, лист – это целая химическая лаборатория и из любопытства решила поучаствовать в процессе фотосинтеза. Ей поведали, что она является одним из главныхусловий этого процесса и она, конечно же, согласилась, так как ее ждали новые молодые клеточки корня, с которыми ей так хотелось встретиться. И вот по флоэме она в виде органического уже вещества спустилась в зону образования и роста новых клеток. Эта зона оказалась надежной, прочной, так как её защищал корневой чехлик, и она решила там остаться жить.

В каких же зонах корня путешествовала капелька?

4.Изучение нового материала.

После прослушивания сказки и используя с. 43-44 учебника (В.Р. Ильченко, Л.Н. Рыбалко, Т.А. Пивень, «Биология. 7 класс»), заполните таблицу.

Зоны

Какой тканью

образована

Какую функцию

выполняет

- Какова причина движения веществ?

- От чего зависит длина корня?

- У каких растений самые длинные корни?

5. Закрепление нового материала.

Выполнение лабораторной работы №3.

6. Обобщение и систематизация знаний.

Заполнение схемы.

Корень

Внутреннее строение                                           Внешнее строение  

  1.  корневой чехлик
  2.  Зона образования
  3.  Зона роста
  4.  Зона всасывания
  5.  Зона проведения

КОРНЕВАЯ СИСТЕМА

         Боковой     главный   придаточный     

Мочковатая       стержневая

7. Домашнее задание параграф 11.

8. Итог урока.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3904. Настільні видавничі системи 40.99 KB
  Настільні видавничі системи Поняття та призначення НВС, фактори, що сприяли виникненню НВС. Склад сучасної настільно-видавничої системи. Операційні системи, на яких будується програмна частина НВС, їх недоліки та переваги. Різниця між відкрит...
3905. ПК, як основа настільних видавничих систем 247.7 KB
  ПК, як основа настільних видавничих систем. Основні частини комп'ютера. Увідні та вивідні графічні пристрої. Означення, класифікація. Види пристроїв, що призначені для постійного зберігання інформації, їх технічні характеристики. Монітори, як пристрої для відображення інформації, Принцип роботи монітора. Технічні характеристики моніторів, що використовуються у сучасних НВС.
3906. Теорiя електроприводa 2.21 MB
  Теорiя електроприводa Методичнi вказiвки щодо практичних занять з навчальної дисципліни Теорiя електропривода для студентiв денної та заочної форм навчання за напрямами: у тому числі скорочений термін навчання...
3907. Інститут контрасигнації 78.5 KB
  Інститут контрасигнації Підзаконний нормативно-правовий акт (англ. by-law) — нормативний акт, який видається на основі закону, відповідно до закону і спрямований на його виконання шляхом конкретизації законодавчих приписів або встановлення перв...
3908. Творчий проект на виготовлення копілки 104.9 KB
  Дерев'яна Копілка – це насамперед практична та корисна річ. Копілки призначені для одноразового чи багаторазового використання. Крім того, копілки слугують гарною прикрасою інтер’єру та можуть самі по собі бути справжнім шедевром мистецтва.
3909. Тойнби. Постижение истории 33.95 KB
  А. Тойнби. Постижение истории Вызов побуждает к росту. Ответом на вызов общество решает вставшую перед ним задачу, чем переводит себя в более высокое и более совершенное с точки зрения усложнения структуры состояние. Отсутствие вызовов означает отсу...
3910. Політичні орієнтації сучасної української молоді 92.5 KB
  Політичні орієнтації сучасної української молоді Вступ Нинішній етап розвитку українського суспільства, який характеризується продовженням трансформаційних процесів у сфері суспільних цінностей та ідеалів, породжує серйозні модифікації глибинних вза...
3911. Решение систем линейных уравнений, работа с матрицами 376.95 KB
  Решение систем линейных уравнений, работа с матрицами Цель работы: Изучение возможностей пакета Ms Excel при решении задач линейной алгебры. Приобретение навыков решения систем линейных алгебраических уравнений и выполнение действий над матрицами ср...
3912. Эрос и цивилизация 124 KB
  Ерос та цивілізація Введение Стремительный рост интереса к эротике в нашем обществе удивления не вызывает. Слишком долго эта важнейшая сторона жизни всякого нормального человека находился под бессмысленным цензурным запретом. Беспокойство вызывает д...