53830

Внутреннее строение корня в связи с его функциями

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сформировать понятие о зонах корня. Развивать понятие о клеточном строении корня. Продолжить формирование понятий о тканях и показать на конкретных примерах зон корня определенные виды тканей.

Русский

2014-03-03

39.5 KB

10 чел.

Тема урока:

Внутреннее строение корня в связи с его функциями

Цель урока: познакомиться с внутренним строением корня, значением зон корня для растения.

Задачи: 

Обучающие:1. Углубить знания о корне.

2. Сформировать понятие о зонах корня.

Развивающие:

1. Развивать понятие о клеточном строении корня.

2. Продолжить формирование понятий о тканях и показать на конкретных примерах зон корня определенные виды тканей.

3. Продолжать вырабатывать умение самостоятельной работы с учебным и лабораторным оборудованием.

Воспитывающие:

1. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: микроскоп, микропрепарат «корень», гербарии растений, таблица «корень», мультимедийная установка.

Структура урока

1. Организационный этап.

2. Проверка знаний.

Биологический диктант (устно).

  1.  Если корни одинаковой длины и толщины отрастают от нижней части стебля, их называют…
  2.  Придаточными называют корни, отрастающими от…
  3.  У растения с хорошо развитым главным корнем корневую систему называют…

3. Актуализация знаний и проблемная ситуация.

Однажды мальчик Саша оказался свидетелем того, как его дедушка на даче выкорчёвывал сухую грушу. Эта затея оказалась очень сложной, так как разных корней у груши было очень много! И тогда внук поинтересовался у деда, зачем груше столько корней, ведь укрепиться в почве можно и одним? На что дедушка ответил внуку, что, а разве корень нужен растению только для закрепления? Зачем же мы поливаем деревья, удобряем почву, ведь растению свойственно питание, рост. Но у внука возник новый вопрос. А как же пища поступает в растение? Подскажет нам путешествие капельки воды по имени Капитолинка, которая была очень любопытной капелькой. Она путешествовала сначала в океане, потом, испарившись, поднялась высоко и оказалась в облачке, а оттуда с другими капельками в виде дождя решила поплавать в подземных водах, но на пути оказались заросли каких-то переплетений, крупных и мелких, и выпутаться из них она не смогла. Так Капитолинка оказалась внутри корня вместе с другими капельками и минеральными веществами попала в проводящий сосуд и не заметила как через стебель, попала в лист. О, лист – это целая химическая лаборатория и из любопытства решила поучаствовать в процессе фотосинтеза. Ей поведали, что она является одним из главныхусловий этого процесса и она, конечно же, согласилась, так как ее ждали новые молодые клеточки корня, с которыми ей так хотелось встретиться. И вот по флоэме она в виде органического уже вещества спустилась в зону образования и роста новых клеток. Эта зона оказалась надежной, прочной, так как её защищал корневой чехлик, и она решила там остаться жить.

В каких же зонах корня путешествовала капелька?

4.Изучение нового материала.

После прослушивания сказки и используя с. 43-44 учебника (В.Р. Ильченко, Л.Н. Рыбалко, Т.А. Пивень, «Биология. 7 класс»), заполните таблицу.

Зоны

Какой тканью

образована

Какую функцию

выполняет

- Какова причина движения веществ?

- От чего зависит длина корня?

- У каких растений самые длинные корни?

5. Закрепление нового материала.

Выполнение лабораторной работы №3.

6. Обобщение и систематизация знаний.

Заполнение схемы.

Корень

Внутреннее строение                                           Внешнее строение  

  1.  корневой чехлик
  2.  Зона образования
  3.  Зона роста
  4.  Зона всасывания
  5.  Зона проведения

КОРНЕВАЯ СИСТЕМА

         Боковой     главный   придаточный     

Мочковатая       стержневая

7. Домашнее задание параграф 11.

8. Итог урока.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51761. Становлення соціально зрілої особистості випускника в акмеологічному просторі 42 KB
  Становлення соціально зрілої особистості випускника в акмеологічному просторі Ступінь зрілості – це багатомірний стан дитини який реально показує наскільки вона відбулася як член суспільства може пристосуватися і сприймати соціум. Встановлення соціально зрілої особистості випускника в акмеологічному просторі – це створення активного освітньовиховного простору який сприяє оптимальному саморозвитку самореалізації учителя та учнів як суб’єктів освітнього процесу. Метою акмеологічного простору є плекання громадянина України цілісний...
51763. Стандартизация школьного образования в области информатики 23.5 KB
  Цель: ознакомить со стандартизацией школьного образования в области информатики Учебные задачи: знать дату принятия закона Об образовании; знать требования определяемые общеобразовательным стандартом по информатике; уметь делать выводы План Организационный момент Постановка цели занятия Изучение нового материала Итоги Тип занятия: лекция. Продолжительность занятия: 1 часа.
51765. Енергосистема України. Споживання енергії. Енерргозбереження 53.5 KB
  Мета: Навчальна: формувати знання про сучасний стан електроенергетики України проблеми і перспективи розвитку галузі традиційні і нетрадицій ні альтернативні джерела електроенергії визначати вплив галу зі на довкілля. Форма уроку: урокдослідження Метод уроку: кейсстаді аналізу конкретних ситуацій Обладнання: карта Електроенергетика України підручники географічні атласи кейси на кожну групу рекомендації папір маркери. Організація і проведеня загальної дискусії для пошуку...
51766. Работа с клавиатурным тренажером 156 KB
  Наибольшую скорость набора обеспечивает так называемый слепой десятипальцевый метод когда пользователь набирает текст всеми пальцами обеих рук не глядя на клавиатуру. После прохождения этого уровня на экране появится окно Результат где отмечена скорость набора время за которое вы выполнили задание и процент ошибок которых вы допустили. Выучив таким способом расположение клавиш можно перейти к совершенствованию и повышению скорости набора.
51768. МЕТОДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 95.5 KB
  Аспектный анализ урока иностранного языка. Оценка урока. Умение анализировать урок как важнейший фактор овладения методическим мастерством Методический анализ урока вид анализа ориентированный на оценку структуры и содержания урока технологии его проведения эффективности решения учебнометодических задач [1 272].