53830

Внутреннее строение корня в связи с его функциями

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сформировать понятие о зонах корня. Развивать понятие о клеточном строении корня. Продолжить формирование понятий о тканях и показать на конкретных примерах зон корня определенные виды тканей.

Русский

2014-03-03

39.5 KB

12 чел.

Тема урока:

Внутреннее строение корня в связи с его функциями

Цель урока: познакомиться с внутренним строением корня, значением зон корня для растения.

Задачи: 

Обучающие:1. Углубить знания о корне.

2. Сформировать понятие о зонах корня.

Развивающие:

1. Развивать понятие о клеточном строении корня.

2. Продолжить формирование понятий о тканях и показать на конкретных примерах зон корня определенные виды тканей.

3. Продолжать вырабатывать умение самостоятельной работы с учебным и лабораторным оборудованием.

Воспитывающие:

1. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: микроскоп, микропрепарат «корень», гербарии растений, таблица «корень», мультимедийная установка.

Структура урока

1. Организационный этап.

2. Проверка знаний.

Биологический диктант (устно).

  1.  Если корни одинаковой длины и толщины отрастают от нижней части стебля, их называют…
  2.  Придаточными называют корни, отрастающими от…
  3.  У растения с хорошо развитым главным корнем корневую систему называют…

3. Актуализация знаний и проблемная ситуация.

Однажды мальчик Саша оказался свидетелем того, как его дедушка на даче выкорчёвывал сухую грушу. Эта затея оказалась очень сложной, так как разных корней у груши было очень много! И тогда внук поинтересовался у деда, зачем груше столько корней, ведь укрепиться в почве можно и одним? На что дедушка ответил внуку, что, а разве корень нужен растению только для закрепления? Зачем же мы поливаем деревья, удобряем почву, ведь растению свойственно питание, рост. Но у внука возник новый вопрос. А как же пища поступает в растение? Подскажет нам путешествие капельки воды по имени Капитолинка, которая была очень любопытной капелькой. Она путешествовала сначала в океане, потом, испарившись, поднялась высоко и оказалась в облачке, а оттуда с другими капельками в виде дождя решила поплавать в подземных водах, но на пути оказались заросли каких-то переплетений, крупных и мелких, и выпутаться из них она не смогла. Так Капитолинка оказалась внутри корня вместе с другими капельками и минеральными веществами попала в проводящий сосуд и не заметила как через стебель, попала в лист. О, лист – это целая химическая лаборатория и из любопытства решила поучаствовать в процессе фотосинтеза. Ей поведали, что она является одним из главныхусловий этого процесса и она, конечно же, согласилась, так как ее ждали новые молодые клеточки корня, с которыми ей так хотелось встретиться. И вот по флоэме она в виде органического уже вещества спустилась в зону образования и роста новых клеток. Эта зона оказалась надежной, прочной, так как её защищал корневой чехлик, и она решила там остаться жить.

В каких же зонах корня путешествовала капелька?

4.Изучение нового материала.

После прослушивания сказки и используя с. 43-44 учебника (В.Р. Ильченко, Л.Н. Рыбалко, Т.А. Пивень, «Биология. 7 класс»), заполните таблицу.

Зоны

Какой тканью

образована

Какую функцию

выполняет

- Какова причина движения веществ?

- От чего зависит длина корня?

- У каких растений самые длинные корни?

5. Закрепление нового материала.

Выполнение лабораторной работы №3.

6. Обобщение и систематизация знаний.

Заполнение схемы.

Корень

Внутреннее строение                                           Внешнее строение  

  1.  корневой чехлик
  2.  Зона образования
  3.  Зона роста
  4.  Зона всасывания
  5.  Зона проведения

КОРНЕВАЯ СИСТЕМА

         Боковой     главный   придаточный     

Мочковатая       стержневая

7. Домашнее задание параграф 11.

8. Итог урока.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7850. Технология создания коллектива народного художественного творчества 20.19 KB
  Технология создания коллектива народного художественного творчества Технология создания коллектива народного художественного творчества состоит из нескольких блоков. 1 блок. Выявление интересов и потребностей потенциальных участников в определенном ...
7851. Специфика организационного процесса в социокультурной сфере 20.09 KB
  Специфика организационного процесса в социокультурной сфере Организационный фактор занимает важное место в социокультурной деятельности (СКД). С одной стороны, организация - это часть социокультурного менеджмента, с другой - вполне самостоятельная с...
7852. Стадии и законы движения (развития) коллектива народного художественного творчества 26.45 KB
  Стадии и законы движения (развития) коллектива народного художественного творчества Любой коллектив в своем развитии проходит определенные стадии, которые характеризуют его качественные стороны. А.Г. Ковалев выделяет три стадии развития коллектива: ...
7853. Характеристика учреждений социально-культурной сферы 31.98 KB
  Характеристика учреждений социально-культурной сферы В конце 80-х - начале 90-х годов XX столетия в России функционально и юридически оформилось новое социокультурное направление под названием социально-культурная деятельность. В соответствии со стр...
7854. Деятельность федеральных и региональных органов управления культурой по развитию НХТ в современных условиях 18.29 KB
  Деятельность федеральных и региональных органов управления культурой по развитию НХТ в современных условиях До 1953 года сфера культуры в нашей стране координировалась Главным управлением по политико-просветительной работе (Главполитпросвет) при Нар...
7855. Технология проведения фестивалей народного художественного творчества 22.54 KB
  Технология проведения фестивалей народного художественного творчества В современных условиях роль конкурсных и фестивальных мероприятий приобретает очень важное значение для коллективов народного художественного творчества. В первую очередь важность...
7856. Сутність, принципи і роль страхування 81 KB
  Тема 1. Сутність, принципи і роль страхування План. Необхідність страхового захисту від ризикових обставин. Історія виникнення і розвитку страхування. Місце страхування в системі економічних категорій та його функції. Принципи страхування...
7857. Класифікація страхування 53.5 KB
  Тема 2. Класифікація страхування План. Призначення та основні критерії класифікації у страхуванні. Класифікація за формами проведення. Рекомендована література: Міні - лексикон: Класифікація ...
7858. Страхові ризики та їх оцінка 106 KB
  Тема 3. Страхові ризики та їх оцінка План. Поняття ризику та його основні характеристики. Види ризиків та їх оцінка. Управління ризиком. Тарифна ставка: структура та методи розрахунку. Рекомендована література Основна...