53830

Внутреннее строение корня в связи с его функциями

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сформировать понятие о зонах корня. Развивать понятие о клеточном строении корня. Продолжить формирование понятий о тканях и показать на конкретных примерах зон корня определенные виды тканей.

Русский

2014-03-03

39.5 KB

10 чел.

Тема урока:

Внутреннее строение корня в связи с его функциями

Цель урока: познакомиться с внутренним строением корня, значением зон корня для растения.

Задачи: 

Обучающие:1. Углубить знания о корне.

2. Сформировать понятие о зонах корня.

Развивающие:

1. Развивать понятие о клеточном строении корня.

2. Продолжить формирование понятий о тканях и показать на конкретных примерах зон корня определенные виды тканей.

3. Продолжать вырабатывать умение самостоятельной работы с учебным и лабораторным оборудованием.

Воспитывающие:

1. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: микроскоп, микропрепарат «корень», гербарии растений, таблица «корень», мультимедийная установка.

Структура урока

1. Организационный этап.

2. Проверка знаний.

Биологический диктант (устно).

  1.  Если корни одинаковой длины и толщины отрастают от нижней части стебля, их называют…
  2.  Придаточными называют корни, отрастающими от…
  3.  У растения с хорошо развитым главным корнем корневую систему называют…

3. Актуализация знаний и проблемная ситуация.

Однажды мальчик Саша оказался свидетелем того, как его дедушка на даче выкорчёвывал сухую грушу. Эта затея оказалась очень сложной, так как разных корней у груши было очень много! И тогда внук поинтересовался у деда, зачем груше столько корней, ведь укрепиться в почве можно и одним? На что дедушка ответил внуку, что, а разве корень нужен растению только для закрепления? Зачем же мы поливаем деревья, удобряем почву, ведь растению свойственно питание, рост. Но у внука возник новый вопрос. А как же пища поступает в растение? Подскажет нам путешествие капельки воды по имени Капитолинка, которая была очень любопытной капелькой. Она путешествовала сначала в океане, потом, испарившись, поднялась высоко и оказалась в облачке, а оттуда с другими капельками в виде дождя решила поплавать в подземных водах, но на пути оказались заросли каких-то переплетений, крупных и мелких, и выпутаться из них она не смогла. Так Капитолинка оказалась внутри корня вместе с другими капельками и минеральными веществами попала в проводящий сосуд и не заметила как через стебель, попала в лист. О, лист – это целая химическая лаборатория и из любопытства решила поучаствовать в процессе фотосинтеза. Ей поведали, что она является одним из главныхусловий этого процесса и она, конечно же, согласилась, так как ее ждали новые молодые клеточки корня, с которыми ей так хотелось встретиться. И вот по флоэме она в виде органического уже вещества спустилась в зону образования и роста новых клеток. Эта зона оказалась надежной, прочной, так как её защищал корневой чехлик, и она решила там остаться жить.

В каких же зонах корня путешествовала капелька?

4.Изучение нового материала.

После прослушивания сказки и используя с. 43-44 учебника (В.Р. Ильченко, Л.Н. Рыбалко, Т.А. Пивень, «Биология. 7 класс»), заполните таблицу.

Зоны

Какой тканью

образована

Какую функцию

выполняет

- Какова причина движения веществ?

- От чего зависит длина корня?

- У каких растений самые длинные корни?

5. Закрепление нового материала.

Выполнение лабораторной работы №3.

6. Обобщение и систематизация знаний.

Заполнение схемы.

Корень

Внутреннее строение                                           Внешнее строение  

  1.  корневой чехлик
  2.  Зона образования
  3.  Зона роста
  4.  Зона всасывания
  5.  Зона проведения

КОРНЕВАЯ СИСТЕМА

         Боковой     главный   придаточный     

Мочковатая       стержневая

7. Домашнее задание параграф 11.

8. Итог урока.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19048. Теория нестационарных возмущений. Примеры 838 KB
  Лекция 30 Теория нестационарных возмущений. Примеры Рассмотрим примеры применения теории нестационарных возмущений для простейших квантовых систем. Пусть на гармонический осциллятор находящийся в основном состоянии начиная с момента времени действует малое в...
19049. Адиабатические и внезапные возмущения. Переходы под действием внезапных возмущений 1.15 MB
  Лекция 31 Адиабатические и внезапные возмущения. Переходы под действием внезапных возмущений Исследуем общую формулу для вероятностей переходов на предмет зависимости вероятности перехода 1 от времени действия возмущения некоторые элементы такого анали
19050. Переходы под действием периодических возмущений. Резонансное приближение. Переходы в непрерывный спектр 1.21 MB
  Лекция 32 Переходы под действием периодических возмущений. Резонансное приближение. Переходы в непрерывный спектр Рассмотрим теперь случай возмущений зависящих от времени периодически. Пусть на частицу находящуюся в стационарном состоянии с энергией действует
19051. Системы тождественных частиц в квантовой механике. Бозоны и фермионы. Принцип за-прета Паули 266.5 KB
  Лекция 23 Системы тождественных частиц в квантовой механике. Бозоны и фермионы. Принцип запрета Паули Согласно постулатам квантовой механики волновая функция физической системы состоящей из нескольких частиц определяет вероятности различных положений всех части
19052. Системы тождественных частиц. Обменное взаимодействие. Симметрия координатных и спиновых функций 364 KB
  Лекция 34 Системы тождественных частиц. Обменное взаимодействие. Симметрия координатных и спиновых функций Докажем что в системе тождественных невзаимодействующих частиц существуют определенные корреляции в движении частиц то есть некоторое взаимодействие. Для
19053. Метод вторичного квантования. Операторы уничтожения и рождения. Коммутационные соотношения 542 KB
  Лекция 35 Метод вторичного квантования. Операторы уничтожения и рождения. Коммутационные соотношения При вычислении средних значений или вероятностей переходов квантовых систем состоящих из большого количества частиц приходится вычислять интегралы вида кванто
19054. Квантовое описание рассеяния. Амплитуда и сечение рассеяния. Оптическая теорема 274.5 KB
  Лекция 36 Квантовое описание рассеяния. Амплитуда и сечение рассеяния. Оптическая теорема Процессом рассеяния называется отклонение частиц от первоначального движения благодаря взаимодействию с рассевателем. Процесс рассеяния дает информацию о взаимодействии ра
19055. Борновское приближение. Условия применимости. Быстрые и медленные частицы 373 KB
  Лекция 37 Борновское приближение. Условия применимости. Быстрые и медленные частицы. Примеры Полученная в конце прошлой лекции формула для амплитуды рассеяния 1 не является решением задачи рассеяния поскольку в подынтегральное выражение в правой части 1 вх...
19056. Разложение волновой функции задачи рассеяния по сферическим функциям. S-матрица. Фазовая теория рассеяния 324 KB
  Лекция 38 Разложение волновой функции задачи рассеяния по сферическим функциям. Sматрица. Фазовая теория рассеяния Наряду с теорией рассеяния изложенной в предыдущей лекции часто используется другой вариант теории именуемый фазовой теорией рассеяния. Основная и