53836

Сценарий утренника «Дорога к звездам»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

1й ученик: Взлетят ракеты к звездам в небеса. 2й ученик: Простой земной наш человек Пройдет Венеру к Марсу путь направит И на Луне сомненья в этом нет Он первым из людей свой след оставит. 3й ученик: Рассвет. 4й ученик: Живем мы на нашей планете В такой замечательный век И первый из первых в ракете...

Русский

2014-03-04

65.5 KB

0 чел.

Сценарий утренника

«Дорога к звездам» 

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня наш праздник мы посвящаем Дню Космонавтики.

День космонавтики – это большой праздник в честь летчиков, космонавтов, служащих, рабочих, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.

 Этот праздник для тех, чьи поиски и открытия позволили превратить многовековую мечту о полетах во Вселенную в реальность. Ведь это была давняя мечта земных жителей - подняться в небо. Древние люди вообще представляли Землю в виде огромного диска, плавающего в мире. Не одна сотня лет прошла, чтобы люди убедились в том, что сейчас известно каждому ребенку, Земля круглая, и у нее есть соседи – планеты Солнечной системы. Чего только не придумывал человек, чтобы подняться в небо, увидеть новые миры.

Только благодаря трудолюбию и целеустремленности ученых, конструкторов, люди пришли к мысли, что это возможно только с помощью ракеты.

1-й ученик: Взлетят ракеты к звездам, в небеса.

                   Далек и долг путь их дерзкий будет.

                   Свои откроет космос чудеса

                   Простым, обыкновенным людям.

2-й ученик: Простой земной наш человек

                    Пройдет Венеру, к Марсу путь направит

                    И на Луне, сомненья в этом нет,

                    Он первым из людей  свой след оставит.

Учитель:  И вот 12 апреля 1961 год. Космодром Байконур.

                 Отсюда  стартовал в космос  первый искусственный  

                 спутник Земли и первый человек – Юрий Алексеевич

                  Гагарин.

                 12 апреля 1961г. был выведен на орбиту вокруг Земли

                  первый в мире корабль спутник «Восток» с человеком

                 на борту.

3-й   ученик:  Рассвет. Еще не знали ничего

                      Обычные «Последние известия»….

                      А он уже летит через созвездия,

                      Земля проснется с именем его.

Учитель:  Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека,

               пролетавшего над океанами и странами. 108 звездных

              минут истинного счастья первооткрывателя! Земля

              узнала человека, проложившего дорогу к звездам.

              Простого и обаятельного  человека. Он стал героем всей

               Земли.

4-й ученик: Живем мы на нашей планете

                    В такой замечательный век,

                    И первый из первых в ракете

                    Вдруг сам полетел человек!

5-й ученик: Не с целью разведки военной

                   На сверхскоростном корабле –

                   Летел он один по Вселенной

                   Чтоб снова вернуться к Земле!

6-й ученик: Пилот в космической ракете

                    На землю глянул с высоты.

                    Еще никто, никто на свете

                    Такой не видел красоты!

7-й ученик: Внизу, за стеклами кабины

                    В молочных облаках лежал

                    Далекий, маленький, любимый

                    Земной, голубоватый шар.

8-й ученик:  А там, на нем, - родные села,

                     Родные горы и моря,

                     Заводы, города и школы,

                     И детские лагеря.

Учитель: Ю.А. Гагарин проложил дорогу к звездам. Он был

              первым. Но работа в космосе  не остановилась.

              Стартуют новые корабли, орбитальные станции кружат

              вокруг  планеты.

9-й ученик:   Мчаться ракеты к дальним мирам,

                     К подвигам  сердце рвется…

                     Кто верит крылатым, как песня, мечтам,

                     Тот цели своей добьется!

Песня

Учитель:   Работа в космосе – это не увлекательная прогулка, как

                 порой представляют себе дети, а труднейшая, подчас

                 смертельно-опасная деятельность. Работа  требует от

                 космонавтов тщательной подготовки, большого

                 мастерства и  огромного  мужества.

10-й ученик:  Когда над землею летит   космонавт,

                       Глядят ему вслед миллионы ребят.

                       Вечерней порою глядят в небеса,    

                       Сияют огнем ребячьи глаза.

                      И в них отражаются, ярко горят

                      Те звезды, к которым они летят!

11-й ученик:  Далекие звезды над нами горят,

                      Зовут они в гости наших ребят.

                      Собраться в дорогу нетрудно для нас-

                      И вот мы к полету готовы сейчас.

Танец «Звездопад»

12-й ученик:  Что такое звезды?

                       Если спросят вас -

                       Отвечайте смело:

                      « Раскаленный газ».

                       И еще добавьте,

                       Что притом всегда

                      Ядерный реактор  каждая звезда.

Учитель:  Если спросить наших космонавтов, с чего у них

                 начиналась дорога в космос,  то мы непременно

                  услышим ответ: «С мечты».

                 Давайте и мы немного помечтаем и отправимся в

                  путешествие по планетам

                     Слайды

13-й ученик:  По порядку все планеты

                      Назовет любой из нас:

                       Раз – Меркурий,

                       Два – Венера,

                       Три – Земля,

                       Четыре – Марс,

                       Пять – Юпитер,

                       Шесть – Сатурн,

                       Семь – Уран,

                       За ним – Нептун

                       Он восьмым идет по счету,

                       А за ним уже потом,

                        И девятая планета

                        Под названием Плутон.

Учитель: Мы приближаемся  к Луне. Луна - единственный большой  и близкий спутник Земли. Если наблюдать за Луной, то можно увидеть, как ее вид меняется каждый день: сначала – узенький серп, затем Луна полнеет и через время становиться круглой.

                    Слайды

14-й ученик:  Если месяц буквой «С»,

                       Значит, старый месяц,

                       Если палочку в довес

                       Ты к нему привесишь,

                       То получишь букву «Р».

                       Значит он растущий,

                       Значит, скоро, верь – не – верь,

                       Станет он толстущий

Учитель:  В бинокль хорошо видно, что Луна – шар. На Луне

                 видны темные пятна, которые называют морями. Но в

                  них нет ни капли воды. Нет у Луны

                  и атмосферы, поэтому там не может быть жизни.

                 Луна – самое близкое к земле небесное тело. Луч света от

                  ее поверхности  долетит до Земли за время чуть больше

                   одной секунды.  

                Но на космической ракете лететь на Луну необходимо

                несколько дней, потому что, хотя у ракеты и большая

                скорость, за лучом света ей не угнаться.

16-й ученик:  Верный спутник, ночей украшенье

                      Дополнительное украшенье.

                       Мы, конечно, признаться должны,

                      Было б скучно Земле без Луны

Учитель:  Здесь мы не можем долго задерживаться, нам

                  необходимо лететь дальше.

                Но для этого необходимо расшифровать слова,

                 найденные на Луне.

Вс – л – нн -      (Вселенная)

сп – тн – к          ( спутник)

ск – ф – ндр       ( скафандр)

к – см –- др – м   (космодром)

л – н – х – д        (луноход)

р – к – т              (ракета)

Молодцы! С заданием справились успешно, а теперь продолжаем путь.

           Прощай Луна! Вперед – к Марсу!

17-й ученик:    Ждет нас быстрая ракета

                         Для полета на планету.

                         Отправляемся на Марс,

                         Звезды, в гости ждите нас!

18-й ученик:    Таинственный Марс, подожди нас чуть-чуть!

                         Сумеем в пути мы к тебе заглянуть!

Учитель:    Ближайший сосед Земли со стороны, противоположной

                  Солнцу – Марс.

                  Он имеет цвет, напоминающий огонь. Он меньше Земли

                  по диаметру  в 2 раза, а по массе в 9 раз.

              Марс выглядит так, как безжизненная пустыня, покрытая

              красноватым песком.

              Есть горы, некоторые из них являются потухшими

               вулканами. На Марсе самая  высокая  гора в Солнечной

                системе – это гора Олимп, высотой 27 км, выше

               нашего земного Эвереста втрое. t воздуха днем чуть выше

               0, а ночью падает до – 100.

               Исследования показали, что жизни на Марсе нет, но

                давайте немного  пофантазируем.  

Танец «Марсиан»

Учитель: Мы встретили марсиан, и они хотят нам показать

                невиданных животных,  которые живут в Марсианском

                космическом зоопарке. Сейчас мы станем его

                посетителями.

Конкурс   «Необычные животные»

Викторина

1. Назовите день и месяц, когда отмечают День космонавтики.

2. Кто был первым космонавтом Земли?

3. Как называется космодром, с которого стартовал первый космический  корабль с человеком на борту?

4. Каких космонавтов вы знаете?

5. Как называется одежда для космонавтов?

6. Какие вы знаете планеты Солнечной системы?

7. Луна – это спутник или планета?

8. Почему звезды светят по-разному?

9. Солнце – это спутник, звезда или планета?

10. Обитаем ли космос?

Песня

Итоги конкурса «Космический зоопарк»

19-й ученик:  Над Землею ночью поздней,

                      Только руку протяни,

                      Ты ухватишься за звезды,

                      Рядом кажутся они.

                      Можно взять перо Павлина,

                      Тронуть стрелки на Часах,

                      Покататься на Дельфине,

                      Покачаться на Весах.

                      Над Землею ночью поздней,

                      Если бросить в небо взгляд,

                      Ты увидишь, словно гроздья,

                       Там созвездия висят.

                      Над Землею ночью поздней

                       Только руку протяни,

                      Ты ухватишься за звезды,

                       Рядом кажутся они.

20-й ученик:   Вот Медведица Большая,

                        Кашу звездную мешает

                        Большим  ковшом

                        В котле большом,

                        А рядом тускло светиться

                        Малая Медведица

                        Маленьким ковшиком

                         Собирает крошечки.

21-й ученик:  Есть в небе звездочка одна,

                       Какая – не скажу,

                       Но каждый вечер из окна

                       Я на нее гляжу.

                       Она мерцает ярко так!

                       А в море где-нибудь

                       Сейчас, наверное, моряк

                       По ней сверяет путь

22-й ученик:  Всю ночь созвездия блестящие

                       Не замедляют хоровода.

                       Вокруг одной звезды стоящей

                       Как будто в центре небосвода.

                       К ней наклонилась ось земная,

                       Ее назвали мы Полярной,

                       Где север мы по ней узнаем

                       И ей за это благодарны.

Учитель: Наше путешествие подходит к концу. Но дорога в космос

               открыта для всех.

               Ведь еще много неизведанного во Вселенной. И нам бы

               всем очень хотелось, чтобы в космос летали для того,

               чтобы улучшить жизнь на планете, чтобы там   проводились новые открытия, и нам от этого было

               спокойно.

23-й ученик:  Есть одна планета – сад

                       В этом космосе холодном.

                       Только здесь леса шумят,

                        Птиц скликая перелетных.

24-й ученик:   Лишь на ней одной цветут

                       Ландыши в траве зеленой.

                       И стрекозы только тут

                       В речку смотрят удивленно.

                       Береги свою планету –

                       Ведь другой похожей нету!

Подведение итогов конкурсов:  «Космическая Одиссея», «Космос».

25-й ученик:   А люди взрослые и дети –

                        Все мечтают об одном:

                        Чтобы мир был на планете,

                       Словно солнце за окном.

26-й ученик:    Так давайте же вместе,

                         Все дети Земли

                         Дружно руки поднимем

                         Мы – против войны!

27-й ученик:   Чтобы космос был чистым,

                         И к детям планет

                        Мы бы в гости летали

                        В каютах ракет.

28-й ученик:    Чтоб цветы и улыбки

                         Земные везли,

                         А не страшные бомбы

                         И тучи войны.

29-й ученик:   Чтобы солнце светило

                        Для всех на Земле,

                        И поэтому нет,

                        Говорим мы войне.

             Песня


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85259. ОСНОВЫ РИМСКОГО ПУБЛИЧНОГО ПРАВА 99 KB
  В процессе рассмотрения темы дается систематизированное знание об особенностях государственного права в Древнем Риме на различных этапах его истории раскрываются основные государственно-правовые институты показывается его взаимосвязь с римским частным правом. Возникновение государства в Древнем Риме.
85260. Автоматизація оброблення інформації у страховій галузі 131 KB
  Контроль за страховою діяльністю в Україні здійснює Комітет по нагляду за страховою діяльністю: видає ліцензії на надання видів страхових послуг; перевіряє, щоб страхові компанії діяли за законом; складає та друкує статистичну інформацію по діяльності страхових компаній на страховому...
85261. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ РАБОТ ПО ПОДТВЕРЖДЕНИЮ СООТВЕТСТВИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНО РЕГУЛИРУЕМОЙ СФЕРЕ 23.13 KB
  Стоимость работ по подтверждению соответствия конкретного вида продукции, систем качества, систем управления качеством, систем управления окружающей средой, персоналом устанавливается назначенным органом по оценке соответствия согласно с этими Правилами и утверждается их руководством.
85262. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ 43.67 KB
  Создание и внедрение системы качества Создание и внедрение системы менеджмента качества в организации предусматривает следующие шаги: признание высшим руководством организации качества как жизненно важного элемента его деятельности; осознание того что разработка системы качества является...
85263. КОНТРОЛЬ РАБОТ (АУДИТ) ПО УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ 41.29 KB
  Аудит –- систематический независимый и задокументированный процесс получения доказательств аудита и объективного их оценивания с целью определения ступени исполнения критерия аудита. Доказательства аудита протоколы изложенные факты или другая информация что является существенной для критериев аудита и может быть проверена.
85264. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ УРОВНЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ 30.55 KB
  Успешная деятельность любой организации возможна лишь в условиях четкого прогнозирования уровня качества продукции и планирования его улучшения. Прогнозирование качества продукции это научно обоснованная информация об уровне качества продукции в будущем.
85265. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СЕРТИФИКАЦИИ ПРОДУКЦИ, ПРОЦЕССОВ И УСЛУГ 46.73 KB
  Порядок проведения сертификации продукции в общем случае включает: представление и рассмотрение заявки на сертификацию продукции; анализ предоставленной документации; принятие решения по заявке с указанием схемы модели сертификации; обследование...
85266. ПРОВЕДЕНИЕ СЕРТИФИКАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ПРОВЕДЕНИЕМ 64.8 KB
  Сертификационные испытания –- элемент системы мероприятий направленных на подтверждение соответствия фактических характеристик продукции требованиям НД с целью получения достоверной информации при взаимоотношениях между изготовителями и потребителями продукции.
85267. СЕРТИФИКАЦИЯ ПЕРСОНАЛА И ИНСПЕКЦИОННЫЙ НАДЗОР 43.51 KB
  Получение сертификата компетентности аудитора является непременным условием для осуществления им работ в области подтверждения соответствия продукции, услуг, систем управления качеством, систем управления безопасностью пищевых продуктов (на основании принципов НАССР), отраслевых систем управления качеством...