53836

Сценарий утренника «Дорога к звездам»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

1й ученик: Взлетят ракеты к звездам в небеса. 2й ученик: Простой земной наш человек Пройдет Венеру к Марсу путь направит И на Луне сомненья в этом нет Он первым из людей свой след оставит. 3й ученик: Рассвет. 4й ученик: Живем мы на нашей планете В такой замечательный век И первый из первых в ракете...

Русский

2014-03-04

65.5 KB

0 чел.

Сценарий утренника

«Дорога к звездам» 

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня наш праздник мы посвящаем Дню Космонавтики.

День космонавтики – это большой праздник в честь летчиков, космонавтов, служащих, рабочих, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.

 Этот праздник для тех, чьи поиски и открытия позволили превратить многовековую мечту о полетах во Вселенную в реальность. Ведь это была давняя мечта земных жителей - подняться в небо. Древние люди вообще представляли Землю в виде огромного диска, плавающего в мире. Не одна сотня лет прошла, чтобы люди убедились в том, что сейчас известно каждому ребенку, Земля круглая, и у нее есть соседи – планеты Солнечной системы. Чего только не придумывал человек, чтобы подняться в небо, увидеть новые миры.

Только благодаря трудолюбию и целеустремленности ученых, конструкторов, люди пришли к мысли, что это возможно только с помощью ракеты.

1-й ученик: Взлетят ракеты к звездам, в небеса.

                   Далек и долг путь их дерзкий будет.

                   Свои откроет космос чудеса

                   Простым, обыкновенным людям.

2-й ученик: Простой земной наш человек

                    Пройдет Венеру, к Марсу путь направит

                    И на Луне, сомненья в этом нет,

                    Он первым из людей  свой след оставит.

Учитель:  И вот 12 апреля 1961 год. Космодром Байконур.

                 Отсюда  стартовал в космос  первый искусственный  

                 спутник Земли и первый человек – Юрий Алексеевич

                  Гагарин.

                 12 апреля 1961г. был выведен на орбиту вокруг Земли

                  первый в мире корабль спутник «Восток» с человеком

                 на борту.

3-й   ученик:  Рассвет. Еще не знали ничего

                      Обычные «Последние известия»….

                      А он уже летит через созвездия,

                      Земля проснется с именем его.

Учитель:  Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека,

               пролетавшего над океанами и странами. 108 звездных

              минут истинного счастья первооткрывателя! Земля

              узнала человека, проложившего дорогу к звездам.

              Простого и обаятельного  человека. Он стал героем всей

               Земли.

4-й ученик: Живем мы на нашей планете

                    В такой замечательный век,

                    И первый из первых в ракете

                    Вдруг сам полетел человек!

5-й ученик: Не с целью разведки военной

                   На сверхскоростном корабле –

                   Летел он один по Вселенной

                   Чтоб снова вернуться к Земле!

6-й ученик: Пилот в космической ракете

                    На землю глянул с высоты.

                    Еще никто, никто на свете

                    Такой не видел красоты!

7-й ученик: Внизу, за стеклами кабины

                    В молочных облаках лежал

                    Далекий, маленький, любимый

                    Земной, голубоватый шар.

8-й ученик:  А там, на нем, - родные села,

                     Родные горы и моря,

                     Заводы, города и школы,

                     И детские лагеря.

Учитель: Ю.А. Гагарин проложил дорогу к звездам. Он был

              первым. Но работа в космосе  не остановилась.

              Стартуют новые корабли, орбитальные станции кружат

              вокруг  планеты.

9-й ученик:   Мчаться ракеты к дальним мирам,

                     К подвигам  сердце рвется…

                     Кто верит крылатым, как песня, мечтам,

                     Тот цели своей добьется!

Песня

Учитель:   Работа в космосе – это не увлекательная прогулка, как

                 порой представляют себе дети, а труднейшая, подчас

                 смертельно-опасная деятельность. Работа  требует от

                 космонавтов тщательной подготовки, большого

                 мастерства и  огромного  мужества.

10-й ученик:  Когда над землею летит   космонавт,

                       Глядят ему вслед миллионы ребят.

                       Вечерней порою глядят в небеса,    

                       Сияют огнем ребячьи глаза.

                      И в них отражаются, ярко горят

                      Те звезды, к которым они летят!

11-й ученик:  Далекие звезды над нами горят,

                      Зовут они в гости наших ребят.

                      Собраться в дорогу нетрудно для нас-

                      И вот мы к полету готовы сейчас.

Танец «Звездопад»

12-й ученик:  Что такое звезды?

                       Если спросят вас -

                       Отвечайте смело:

                      « Раскаленный газ».

                       И еще добавьте,

                       Что притом всегда

                      Ядерный реактор  каждая звезда.

Учитель:  Если спросить наших космонавтов, с чего у них

                 начиналась дорога в космос,  то мы непременно

                  услышим ответ: «С мечты».

                 Давайте и мы немного помечтаем и отправимся в

                  путешествие по планетам

                     Слайды

13-й ученик:  По порядку все планеты

                      Назовет любой из нас:

                       Раз – Меркурий,

                       Два – Венера,

                       Три – Земля,

                       Четыре – Марс,

                       Пять – Юпитер,

                       Шесть – Сатурн,

                       Семь – Уран,

                       За ним – Нептун

                       Он восьмым идет по счету,

                       А за ним уже потом,

                        И девятая планета

                        Под названием Плутон.

Учитель: Мы приближаемся  к Луне. Луна - единственный большой  и близкий спутник Земли. Если наблюдать за Луной, то можно увидеть, как ее вид меняется каждый день: сначала – узенький серп, затем Луна полнеет и через время становиться круглой.

                    Слайды

14-й ученик:  Если месяц буквой «С»,

                       Значит, старый месяц,

                       Если палочку в довес

                       Ты к нему привесишь,

                       То получишь букву «Р».

                       Значит он растущий,

                       Значит, скоро, верь – не – верь,

                       Станет он толстущий

Учитель:  В бинокль хорошо видно, что Луна – шар. На Луне

                 видны темные пятна, которые называют морями. Но в

                  них нет ни капли воды. Нет у Луны

                  и атмосферы, поэтому там не может быть жизни.

                 Луна – самое близкое к земле небесное тело. Луч света от

                  ее поверхности  долетит до Земли за время чуть больше

                   одной секунды.  

                Но на космической ракете лететь на Луну необходимо

                несколько дней, потому что, хотя у ракеты и большая

                скорость, за лучом света ей не угнаться.

16-й ученик:  Верный спутник, ночей украшенье

                      Дополнительное украшенье.

                       Мы, конечно, признаться должны,

                      Было б скучно Земле без Луны

Учитель:  Здесь мы не можем долго задерживаться, нам

                  необходимо лететь дальше.

                Но для этого необходимо расшифровать слова,

                 найденные на Луне.

Вс – л – нн -      (Вселенная)

сп – тн – к          ( спутник)

ск – ф – ндр       ( скафандр)

к – см –- др – м   (космодром)

л – н – х – д        (луноход)

р – к – т              (ракета)

Молодцы! С заданием справились успешно, а теперь продолжаем путь.

           Прощай Луна! Вперед – к Марсу!

17-й ученик:    Ждет нас быстрая ракета

                         Для полета на планету.

                         Отправляемся на Марс,

                         Звезды, в гости ждите нас!

18-й ученик:    Таинственный Марс, подожди нас чуть-чуть!

                         Сумеем в пути мы к тебе заглянуть!

Учитель:    Ближайший сосед Земли со стороны, противоположной

                  Солнцу – Марс.

                  Он имеет цвет, напоминающий огонь. Он меньше Земли

                  по диаметру  в 2 раза, а по массе в 9 раз.

              Марс выглядит так, как безжизненная пустыня, покрытая

              красноватым песком.

              Есть горы, некоторые из них являются потухшими

               вулканами. На Марсе самая  высокая  гора в Солнечной

                системе – это гора Олимп, высотой 27 км, выше

               нашего земного Эвереста втрое. t воздуха днем чуть выше

               0, а ночью падает до – 100.

               Исследования показали, что жизни на Марсе нет, но

                давайте немного  пофантазируем.  

Танец «Марсиан»

Учитель: Мы встретили марсиан, и они хотят нам показать

                невиданных животных,  которые живут в Марсианском

                космическом зоопарке. Сейчас мы станем его

                посетителями.

Конкурс   «Необычные животные»

Викторина

1. Назовите день и месяц, когда отмечают День космонавтики.

2. Кто был первым космонавтом Земли?

3. Как называется космодром, с которого стартовал первый космический  корабль с человеком на борту?

4. Каких космонавтов вы знаете?

5. Как называется одежда для космонавтов?

6. Какие вы знаете планеты Солнечной системы?

7. Луна – это спутник или планета?

8. Почему звезды светят по-разному?

9. Солнце – это спутник, звезда или планета?

10. Обитаем ли космос?

Песня

Итоги конкурса «Космический зоопарк»

19-й ученик:  Над Землею ночью поздней,

                      Только руку протяни,

                      Ты ухватишься за звезды,

                      Рядом кажутся они.

                      Можно взять перо Павлина,

                      Тронуть стрелки на Часах,

                      Покататься на Дельфине,

                      Покачаться на Весах.

                      Над Землею ночью поздней,

                      Если бросить в небо взгляд,

                      Ты увидишь, словно гроздья,

                       Там созвездия висят.

                      Над Землею ночью поздней

                       Только руку протяни,

                      Ты ухватишься за звезды,

                       Рядом кажутся они.

20-й ученик:   Вот Медведица Большая,

                        Кашу звездную мешает

                        Большим  ковшом

                        В котле большом,

                        А рядом тускло светиться

                        Малая Медведица

                        Маленьким ковшиком

                         Собирает крошечки.

21-й ученик:  Есть в небе звездочка одна,

                       Какая – не скажу,

                       Но каждый вечер из окна

                       Я на нее гляжу.

                       Она мерцает ярко так!

                       А в море где-нибудь

                       Сейчас, наверное, моряк

                       По ней сверяет путь

22-й ученик:  Всю ночь созвездия блестящие

                       Не замедляют хоровода.

                       Вокруг одной звезды стоящей

                       Как будто в центре небосвода.

                       К ней наклонилась ось земная,

                       Ее назвали мы Полярной,

                       Где север мы по ней узнаем

                       И ей за это благодарны.

Учитель: Наше путешествие подходит к концу. Но дорога в космос

               открыта для всех.

               Ведь еще много неизведанного во Вселенной. И нам бы

               всем очень хотелось, чтобы в космос летали для того,

               чтобы улучшить жизнь на планете, чтобы там   проводились новые открытия, и нам от этого было

               спокойно.

23-й ученик:  Есть одна планета – сад

                       В этом космосе холодном.

                       Только здесь леса шумят,

                        Птиц скликая перелетных.

24-й ученик:   Лишь на ней одной цветут

                       Ландыши в траве зеленой.

                       И стрекозы только тут

                       В речку смотрят удивленно.

                       Береги свою планету –

                       Ведь другой похожей нету!

Подведение итогов конкурсов:  «Космическая Одиссея», «Космос».

25-й ученик:   А люди взрослые и дети –

                        Все мечтают об одном:

                        Чтобы мир был на планете,

                       Словно солнце за окном.

26-й ученик:    Так давайте же вместе,

                         Все дети Земли

                         Дружно руки поднимем

                         Мы – против войны!

27-й ученик:   Чтобы космос был чистым,

                         И к детям планет

                        Мы бы в гости летали

                        В каютах ракет.

28-й ученик:    Чтоб цветы и улыбки

                         Земные везли,

                         А не страшные бомбы

                         И тучи войны.

29-й ученик:   Чтобы солнце светило

                        Для всех на Земле,

                        И поэтому нет,

                        Говорим мы войне.

             Песня


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84543. Регуляція діяльності серця. Міогенні та місцеві нервові механізми регуляції діяльності серця 40.8 KB
  Міогенні та місцеві нервові механізми регуляції діяльності серця. Баланс притоку та відтоку крові притік крові до серця по венозних судинах; відтік за рахунок активного вигнання крові шлуночками серця; 2. Рівний хвилинний обєм крові ХОК правого та лівого відділів серця; 3.
84544. Місцеві міогенні механізми регуляції серцевої діяльності 48.71 KB
  Залежність ССС від вихідної довжини КМЦ. Залежність ССС від опору вигнанню рівня артеріального тиску. Залежність ССС від ЧСС. Тому суть цього механізму можна викласти так: чим більше крові притікає до серця під час діастоли тим більша вихідна довжина КМЦ тим більша ССС СО.
84545. Характер і механізми впливів симпатичних нервів на діяльність серця. Роль симпатичних рефлексів в регуляції серцевої діяльності 44.58 KB
  Характер впливів симпатичної нервової системи на серце: позитивний інотропний вплив посилює силу серцевих скорочень; позитивний хронотропний вплив посилює ЧСС; позитивний дромотропний вплив посилює швидкість проведення збудження по елементам провідної системи серця особливо по передсердношлуночковому вузлу структурам провідної системи шлуночків; позитивний батмотропний вплив збільшення збудливості. Медіатор норадреналін взаємодіє переважно з βадренорецепторами оскільки αадренорецепторів тут майже немає при цьому...
84546. Характер і механізми впливів парасимпатичних нервів на діяльність серця. Роль парасимпатичних рефлексів в регуляції серцевої діяльності 44.78 KB
  Механізм впливів блукаючого нерва на серце повязаний із дією медіатора ацетилхоліну на мхолінорецептори КМЦ типових і атипових. В результаті підвищується проникність мембран КМЦ для йонів калію посилення виходу йонів із клітини за градієнтом концентрації що в свою чергу веде до: розвитку гіперполяризації мембран КМЦ; найбільше цей ефект виражений в клітинах з низьким вихідним рівнем мембранного потенціалу найбільше в вузлах АКМЦ: пазуховопередсердному та передсердношлуночковому де МПС = 60мВ; менше в КМЦ передсердь; найменше ...
84547. Гуморальна регуляція діяльності серця. Залежність діяльності серця від зміни йонного складу крові 44.41 KB
  Залежність діяльності серця від зміни концентрації йонів в плазмі крові. Найбільше клінічне значення має вплив йонів калію. При гіпокаліємії зниження концентрації йонів калію в плазмі крові нижче 1ммоль л розвиваються різноманітні електрофізіологічні зміни в КМЦ. Характер змін в КМЦ залежить від того що переважає: втрата йонів калію клітинами чи міжклітинною рідиною.
84548. Особливості структури і функції різних відділів кровоносних судин у гемодинаміці. Основний закон гемодинаміки 52.71 KB
  При такому підході видно що кровоносна система є замкненою системою в яку послідовно входять два насоси і судини легень і паралельно судини решти областей. Судини у системі крові виконують роль шляхів транспорту. Рух крові по судинам описує основний закон гемодинаміки: де Р1 тиск крові на початку судини Р2 в кінці судини R тиск який здійснює судина току крові Q обємна швидкість кровотоку обєм який проходить через поперечний переріз судини за одиницю часу. Отже рівняння можна прочитати так: обєм крові що проходить...
84549. Значення в’язкості крові для гемодинаміки. Особливості структури та функції різних відділів судинної системи 44 KB
  Вязкість крові залежить від таких 2ох факторів. Від зміни лінійної швидкості руху крові. Вязкість крові складає 45 50 умовних одиниць а плазми 17 23 гривні.
84550. Лінійна і об’ємна швидкості руху крові у різних ділянках судинного русла. Фактори, що впливають на їх величину 41.83 KB
  Обємна швидкість руху крові той обєм крові котрий проходить через поперечний переріз судини за одиницю часу. Замкнута система кровообігу може нормально функціонувати лише при умові що обємна швидкість кровотоку в будьякій ділянці однакова. Лінійна швидкість руху крові швидкість руху частинок крові відносно стінок судини. Оскількм ХОК в різних ділянках однаковий лінійна швидкість кровотоку визначається площею поперечного перерізу.
84551. Кров’яний тиск і його зміни у різних відділах судинного русла 41.24 KB
  Головним фактором який впливає на формування кровяного тиску є ЗПОзагальний периферичний опір сумарний опір всіх судин великого кола кровообігу. Він забезпечує падіння тиску крові з 100 в аорті до 0 мм рт. Оцінити внесок судин різних областей в його створення можна по падінню тиску ΔР крові на рівні цих судин так як ΔР = Q R а Q в даний момент часу однаковий в будьякій ділянці судинної системи аорта всі артеріоли всі капіляри всі венули і т. Загальне зниження тиску на ділянці аорта нижня порожниста вена складає 100 мм.