53840

Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание в пределах 100

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Оборудование: Интерактивная доска презентация учебник цепочка чисел. 9 7 = 16 о 30 4 = 34 а 60 20 = 80 у 70 – 1 = 69 б 12 – 7 = 5 р 28 – 20 = 8 и 96 1 = 97 т 8 6 = 14 н Чему равна сумма чисел 9 и 7 16 Чему равна сумма чисел 60 и 20 80 Чему равна разность чисел 12 и 7 5 Чему равна сумма чисел 96 и 1 97...

Русский

2014-03-04

43.5 KB

1 чел.

Тема: «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание в пределах 100»

Цель урока: совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи.

Задачи:

- Повторить и закрепить умения: (решать простые задачи;

составные задачи выражением;

сравнивать именованные числа; )

- Проверить степень усвоения умений решать примеры и задачи изученных видов.

- Развивать логическое мышление учащихся;

- Воспитывать взаимопомощь.

- Воспитывать самостоятельность.

Оборудование: Интерактивная доска, презентация, учебник, цепочка чисел.

План:

  1.  Организационный момент.
  2.  Актуализация знаний.
  3.  Постановка проблемы.
  4.  Открытие нового знания.
  5.  Комментирование решения.
  6.  Самостоятельная работа.
  7.  Рефлексия.

Ход урока:

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, меня зовут Дарья Алексеевна. Сегодня урок математики проведу у вас я. В конце урока будет небольшая самостоятельная работа на 5-7 минут.

II. Постановка проблемы.

(На доске записаны выражения на сложения и вычитания в пределах ста.) (Презентация. Слайд 1)

- Посмотри внимательно на выражения. Кто скажет тему урока?      ( сложение и вычитание в пределах 100.)

- Ребята, тема урока «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание в пределах 100». (Слайд 2)

III. Актуализация знаний.  (Слайд 3)

- Сегодня к нам на урок пришёл сказочный герой. Давайте угадаем, кто это. Для этого нужно решить примеры, и тогда откроется его имя.

1.Дети решают выражения.

            

9 + 7 = 16     о              30 + 4 = 34             а

60 + 20 = 80   у       70 – 1 = 69             б

12 – 7 = 5     р       28 – 20 = 8             и

96 + 1 = 97    т       8 + 6 = 14               н

- Чему равна сумма чисел 9 и 7? (16)

- Чему равна сумма чисел 60 и 20? (80)

- Чему равна разность чисел 12 и 7? (5)

- Чему равна сумма чисел 96 и 1? (97)

- Чему равна сумма чисел 30 и 4? (34)

- Чему равна разность чисел 70 и 1? (69)

- Чему равна разность чисел 28 и 20? (8)

- Чему равна сумма чисел 8 и 6? (14)

- Расположите ответы в соответствии с буквами в таблице. Прочитайте имя сказочного героя, который пришёл к нас сегодня на урок. (Слайд 4)

- Сказочного героя зовут Буратино.

- Буратино узнал, что вашем классе находится царство Математики, а в нём есть бесценный клад. Кто его найдёт, тот станет самым мудрым из мудрых. Чтобы его найти, необходимо уметь считать, решать задачи. Буратино пришёл к нам научиться этому, чтобы вместе с вами попасть в Царство Математики. Поможем Буратино?

2. Запишите числа (результаты выражений)в порядке возрастания.

5, 8, 14, 16, 34, 69, 80, 97. (Слайд 5)

- На какие две группы можно разбить числа? (Однозначные и двухзначные)

- Однозначные состоят из чего? (из единиц)

- Двухзначные состоят из чего? (из единиц и десятков)

3. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых ( десятки и единицы)  числа 16, 34, 97. (Слайд 6)

16 = 10 + 6

34 = 30 + 4

97 = 90 + 7

 

4(Вывешивается «цепочка» доску. ) Перед вами цепочка чисел.

Также по цепочке будем решать выражения.

- Чему равна разность чисел 13 и 7? (6)        13-7=6

- Чему равна сумма чисел 6 и 20? (26)          6+20=26

- Чему равна разность чисел 26 и 12? (14)    26-12=14

- Чему равна разность чисел 14 и 8? (6)        14-8=6

- Чему равна сумма чисел 6 и 6? (12)             6+6=12

5. Разгадайте, какое слово здесь спрятано. (Слайд 7)

100ляр       столяр

Ви3на        витрина

По2л          подвал

7я               семья

Р1а             Родина

IV. Открытие нового знания.

-Откройте учебники на странице 27 № 2 Задача.

- Прочитайте внимательно задачу.

- О ком говорится в задаче? ( о Маше, о маме и о папе)

М. - 8 л.

Мама - ? на 20 л. старше, чем

Папа - ? на 1 г. Старше, чем

- Что известно про Машу? (Маше 8 лет)

- Что известно про маму? ( неизвестно, но сказано мама на 20 лет старше, чем Маша.)

- Что известно про папу? ( неизвестно, но сказано что папа старше маму на 1 год)

- Что означает старше? (больше)

- Какой главный вопрос? ( сколько лет папе)

- Можно сразу ответить на главный вопрос? ( нет)

- Почему? (надо узнать сколько лет маме)

- Какое будет первое действие? (сложение)

- Какое буде второе действие? (сложение)

- Решите задачу самостоятельно.

1) 20+8=28 (л.)- маме.

2) 28+1=29(л.)- папе.

Ответ: 29 лет папе.

V. Комментирование решения.

- № 3

VI. Самостоятельная работа.

( решение примеров по вариантам) (Слайд 8)

I вариант             II вариант

23-20            64- 4

40+6              50 + 2

81-1              9+8

12-4              36-1

75+1              13-9

9+7              27+1

VII. Рефлексия.

- Итак, ребята, все задания вы хорошо выполнили. Я думаю, что Буратино многому научился у вас.

( Слайд 9 )

Я узнал…

Я научился…

Было интересно…

Проанализируйте свою работу на уроке, закончив предложения:

Было трудно…

Звучит волшебная музыка, появляется Царство Математики. (Слайд  10)

Мы вместе с Буратино попадаем в Царство Математики. Ваше путешествие по дорогам математики только начинается. Пройдя все дороги, вы станете самыми мудрыми из мудрых. А знания - это и есть бесценный клад!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

64711. КУРС ЛЕКЦИЙ ПО ФИЛОСОФИИ 1.06 MB
  В предлагаемом Курсе лекций по философии рассматриваются проблемы философского знания впервые в отечественной литературе на основе творческого вклада русской философской мысли используются современные подходы и оценки отечественных и зарубежных авторов...
64712. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ 1.55 MB
  На внутреннем и внешнем рынках действуют свободные цены на продукцию либерализована внешнеэкономическая деятельность отсутствует жесткая система управления на федеральном и региональном уровнях; огромная номенклатура выпускаемой продукции.
64713. Physics-Mathematical modeling 401 KB
  Using the general laws of the thermodynamics such integrals can be written for any function we are interested in. For example, the equilibrium states can be described by the minimum of the potential energy...
64714. НЕФТЕГАЗОВОЕ ТОВАРОВЕДЕНИЕ 527 KB
  Нефть это не только источник получения топлива различных видов и назначений смазочных и специальных масел пластичных смазок рабочих жидкостей для гидравлических систем парафинов и других продуктов но и сырье для получения синтетического каучука пластмасс полимерных материалов химических волокон...
64715. Финансы, финансовая система 67 KB
  Лекция посвящена рассмотрению того что включают в себя финансовые отношения как формируется финансовая система какова роль этой системы в общей социально-экономической системе государства. Сущность финансовых отношений задачи и структура финансовой системы.
64716. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА 4.58 MB
  Как только трудовые действия начали применяться вне реальных трудовых процессов они превратились в физические упражнения. Превращение трудовых действий в физические упражнения значительно расширило сферу их воздействия на человека...
64717. Коренные народы Ленинградской области и судьбы их языков. История местности, где был основан Санкт-Петербург 364.5 KB
  Большое оживление на водных путях Восточной Европы наблюдалось уже в VIII‒XI в. известный журналист и историк Федор Осипович Туманский посвятил характеристике финноязычных народов их языку и быту. А людей знающих водский язык вдвое меньше.
64719. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени. Характеристика радиационно опасных объектов 240 KB
  Как известно наибольшую техногенную опасность несут в себе аварии и катастрофы на радиационно и химически опасных объектах. За последние 40 лет эксплуатации ПЯТЦ случилось несколько крупных аварий среди них аварии на ядерном реакторе...