53840

Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание в пределах 100

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Оборудование: Интерактивная доска презентация учебник цепочка чисел. 9 7 = 16 о 30 4 = 34 а 60 20 = 80 у 70 – 1 = 69 б 12 – 7 = 5 р 28 – 20 = 8 и 96 1 = 97 т 8 6 = 14 н Чему равна сумма чисел 9 и 7 16 Чему равна сумма чисел 60 и 20 80 Чему равна разность чисел 12 и 7 5 Чему равна сумма чисел 96 и 1 97...

Русский

2014-03-04

43.5 KB

1 чел.

Тема: «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание в пределах 100»

Цель урока: совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи.

Задачи:

- Повторить и закрепить умения: (решать простые задачи;

составные задачи выражением;

сравнивать именованные числа; )

- Проверить степень усвоения умений решать примеры и задачи изученных видов.

- Развивать логическое мышление учащихся;

- Воспитывать взаимопомощь.

- Воспитывать самостоятельность.

Оборудование: Интерактивная доска, презентация, учебник, цепочка чисел.

План:

  1.  Организационный момент.
  2.  Актуализация знаний.
  3.  Постановка проблемы.
  4.  Открытие нового знания.
  5.  Комментирование решения.
  6.  Самостоятельная работа.
  7.  Рефлексия.

Ход урока:

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, меня зовут Дарья Алексеевна. Сегодня урок математики проведу у вас я. В конце урока будет небольшая самостоятельная работа на 5-7 минут.

II. Постановка проблемы.

(На доске записаны выражения на сложения и вычитания в пределах ста.) (Презентация. Слайд 1)

- Посмотри внимательно на выражения. Кто скажет тему урока?      ( сложение и вычитание в пределах 100.)

- Ребята, тема урока «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание в пределах 100». (Слайд 2)

III. Актуализация знаний.  (Слайд 3)

- Сегодня к нам на урок пришёл сказочный герой. Давайте угадаем, кто это. Для этого нужно решить примеры, и тогда откроется его имя.

1.Дети решают выражения.

            

9 + 7 = 16     о              30 + 4 = 34             а

60 + 20 = 80   у       70 – 1 = 69             б

12 – 7 = 5     р       28 – 20 = 8             и

96 + 1 = 97    т       8 + 6 = 14               н

- Чему равна сумма чисел 9 и 7? (16)

- Чему равна сумма чисел 60 и 20? (80)

- Чему равна разность чисел 12 и 7? (5)

- Чему равна сумма чисел 96 и 1? (97)

- Чему равна сумма чисел 30 и 4? (34)

- Чему равна разность чисел 70 и 1? (69)

- Чему равна разность чисел 28 и 20? (8)

- Чему равна сумма чисел 8 и 6? (14)

- Расположите ответы в соответствии с буквами в таблице. Прочитайте имя сказочного героя, который пришёл к нас сегодня на урок. (Слайд 4)

- Сказочного героя зовут Буратино.

- Буратино узнал, что вашем классе находится царство Математики, а в нём есть бесценный клад. Кто его найдёт, тот станет самым мудрым из мудрых. Чтобы его найти, необходимо уметь считать, решать задачи. Буратино пришёл к нам научиться этому, чтобы вместе с вами попасть в Царство Математики. Поможем Буратино?

2. Запишите числа (результаты выражений)в порядке возрастания.

5, 8, 14, 16, 34, 69, 80, 97. (Слайд 5)

- На какие две группы можно разбить числа? (Однозначные и двухзначные)

- Однозначные состоят из чего? (из единиц)

- Двухзначные состоят из чего? (из единиц и десятков)

3. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых ( десятки и единицы)  числа 16, 34, 97. (Слайд 6)

16 = 10 + 6

34 = 30 + 4

97 = 90 + 7

 

4(Вывешивается «цепочка» доску. ) Перед вами цепочка чисел.

Также по цепочке будем решать выражения.

- Чему равна разность чисел 13 и 7? (6)        13-7=6

- Чему равна сумма чисел 6 и 20? (26)          6+20=26

- Чему равна разность чисел 26 и 12? (14)    26-12=14

- Чему равна разность чисел 14 и 8? (6)        14-8=6

- Чему равна сумма чисел 6 и 6? (12)             6+6=12

5. Разгадайте, какое слово здесь спрятано. (Слайд 7)

100ляр       столяр

Ви3на        витрина

По2л          подвал

7я               семья

Р1а             Родина

IV. Открытие нового знания.

-Откройте учебники на странице 27 № 2 Задача.

- Прочитайте внимательно задачу.

- О ком говорится в задаче? ( о Маше, о маме и о папе)

М. - 8 л.

Мама - ? на 20 л. старше, чем

Папа - ? на 1 г. Старше, чем

- Что известно про Машу? (Маше 8 лет)

- Что известно про маму? ( неизвестно, но сказано мама на 20 лет старше, чем Маша.)

- Что известно про папу? ( неизвестно, но сказано что папа старше маму на 1 год)

- Что означает старше? (больше)

- Какой главный вопрос? ( сколько лет папе)

- Можно сразу ответить на главный вопрос? ( нет)

- Почему? (надо узнать сколько лет маме)

- Какое будет первое действие? (сложение)

- Какое буде второе действие? (сложение)

- Решите задачу самостоятельно.

1) 20+8=28 (л.)- маме.

2) 28+1=29(л.)- папе.

Ответ: 29 лет папе.

V. Комментирование решения.

- № 3

VI. Самостоятельная работа.

( решение примеров по вариантам) (Слайд 8)

I вариант             II вариант

23-20            64- 4

40+6              50 + 2

81-1              9+8

12-4              36-1

75+1              13-9

9+7              27+1

VII. Рефлексия.

- Итак, ребята, все задания вы хорошо выполнили. Я думаю, что Буратино многому научился у вас.

( Слайд 9 )

Я узнал…

Я научился…

Было интересно…

Проанализируйте свою работу на уроке, закончив предложения:

Было трудно…

Звучит волшебная музыка, появляется Царство Математики. (Слайд  10)

Мы вместе с Буратино попадаем в Царство Математики. Ваше путешествие по дорогам математики только начинается. Пройдя все дороги, вы станете самыми мудрыми из мудрых. А знания - это и есть бесценный клад!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7602. Запити. Створення запиту 173.5 KB
  Запити Створення запиту Запит являє собою команду, написану мовою SQL, яка вибирає дані з таблиць. Якщо запит виготовляється візуальним способом, то інтерпретатор складає його скрипт у вигляді тексту...
7603. Поєднані набори даних 91 KB
  Поєднані набори даних Поєднаний набір даних являє собою вибірку з декількох джерел. Для його одержання служить та ж таки команда SELECT, більш розширений її варіант виглядає та...
7604. Вкладені запити 89 KB
  Вкладені запити Запит SELECT може бути вкладеним у інший запит або використовуватися деякими командами як підкоманда. Завдяки цьому командаSQL може набирати скільки завгодно велику довжину. Ступінь вкладення не регламентується, од...
7605. Курсори SQL 132 KB
  Курсори SQL Курсор дозволяє включити у вибірку тільки деякі з отриманих записів. При правильному використанні курсори підвищують ефективність роботи з наборами записів. Курсори виконуються тільки в транзакційних блоках...
7606. Основи гідравліки та гідравлічних приводів 102.83 KB
  Предмет і задачі дисципліни. Склад та принцип дії гідравлічного приводу. Призначення та області застосування гідравлічних приводів. Порівняльна характеристика різних типів приводів. Класифікація гідравлічних приводів...
7607. Робочі рідини гідравлічних приводів 80.54 KB
  Робочі рідини гідравлічних приводів Призначення робочих рідин Вимоги до робочих рідин Властивості робочих рідин Робочі рідини, які використовуються в гідравлічних приводах В гідравлічних системах...
7608. Процеси передачі і розсіювання енергії в об’ємних приводах 144.75 KB
  Процеси передачі ірозсіювання енергії в об’ємних приводах Передача енергії рідиною Потоки енергії в приводах з об’ємним і дросельним регулюванням Розрахунок втрат потужності в об’ємних приводах при усталеному р...
7609. Гідравлічні двигуни 293.31 KB
  Гідравлічні двигуни Класифікація гідравлічних двигунів Гідроциліндри Поворотні двигуни Гідромотори Гідравлічний об’ємний двигун - енергетична машина, призначена для перетворення гідравлічної...
7610. Джерела живлення гідравлічних приводів 89.4 KB
  Джерела живлення гідравлічних приводів Класифікація джерел живлення Акумулятори Насоси Гідравлічним акумулятором називається місткість, яка призначена для накопичення (акумулювання) енергії рідини, що знаходиться під ти...