53840

Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание в пределах 100

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Оборудование: Интерактивная доска презентация учебник цепочка чисел. 9 7 = 16 о 30 4 = 34 а 60 20 = 80 у 70 1 = 69 б 12 7 = 5 р 28 20 = 8 и 96 1 = 97 т 8 6 = 14 н Чему равна сумма чисел 9 и 7 16 Чему равна сумма чисел 60 и 20 80 Чему равна разность чисел 12 и 7 5 Чему равна сумма чисел 96 и 1 97...

Русский

2014-03-04

43.5 KB

1 чел.

Тема: «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание в пределах 100»

Цель урока: совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи.

Задачи:

- Повторить и закрепить умения: (решать простые задачи;

составные задачи выражением;

сравнивать именованные числа; )

- Проверить степень усвоения умений решать примеры и задачи изученных видов.

- Развивать логическое мышление учащихся;

- Воспитывать взаимопомощь.

- Воспитывать самостоятельность.

Оборудование: Интерактивная доска, презентация, учебник, цепочка чисел.

План:

  1.  Организационный момент.
  2.  Актуализация знаний.
  3.  Постановка проблемы.
  4.  Открытие нового знания.
  5.  Комментирование решения.
  6.  Самостоятельная работа.
  7.  Рефлексия.

Ход урока:

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, меня зовут Дарья Алексеевна. Сегодня урок математики проведу у вас я. В конце урока будет небольшая самостоятельная работа на 5-7 минут.

II. Постановка проблемы.

(На доске записаны выражения на сложения и вычитания в пределах ста.) (Презентация. Слайд 1)

- Посмотри внимательно на выражения. Кто скажет тему урока?      ( сложение и вычитание в пределах 100.)

- Ребята, тема урока «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание в пределах 100». (Слайд 2)

III. Актуализация знаний.  (Слайд 3)

- Сегодня к нам на урок пришёл сказочный герой. Давайте угадаем, кто это. Для этого нужно решить примеры, и тогда откроется его имя.

1.Дети решают выражения.

            

9 + 7 = 16     о              30 + 4 = 34             а

60 + 20 = 80   у       70 – 1 = 69             б

12 – 7 = 5     р       28 – 20 = 8             и

96 + 1 = 97    т       8 + 6 = 14               н

- Чему равна сумма чисел 9 и 7? (16)

- Чему равна сумма чисел 60 и 20? (80)

- Чему равна разность чисел 12 и 7? (5)

- Чему равна сумма чисел 96 и 1? (97)

- Чему равна сумма чисел 30 и 4? (34)

- Чему равна разность чисел 70 и 1? (69)

- Чему равна разность чисел 28 и 20? (8)

- Чему равна сумма чисел 8 и 6? (14)

- Расположите ответы в соответствии с буквами в таблице. Прочитайте имя сказочного героя, который пришёл к нас сегодня на урок. (Слайд 4)

- Сказочного героя зовут Буратино.

- Буратино узнал, что вашем классе находится царство Математики, а в нём есть бесценный клад. Кто его найдёт, тот станет самым мудрым из мудрых. Чтобы его найти, необходимо уметь считать, решать задачи. Буратино пришёл к нам научиться этому, чтобы вместе с вами попасть в Царство Математики. Поможем Буратино?

2. Запишите числа (результаты выражений)в порядке возрастания.

5, 8, 14, 16, 34, 69, 80, 97. (Слайд 5)

- На какие две группы можно разбить числа? (Однозначные и двухзначные)

- Однозначные состоят из чего? (из единиц)

- Двухзначные состоят из чего? (из единиц и десятков)

3. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых ( десятки и единицы)  числа 16, 34, 97. (Слайд 6)

16 = 10 + 6

34 = 30 + 4

97 = 90 + 7

 

4(Вывешивается «цепочка» доску. ) Перед вами цепочка чисел.

Также по цепочке будем решать выражения.

- Чему равна разность чисел 13 и 7? (6)        13-7=6

- Чему равна сумма чисел 6 и 20? (26)          6+20=26

- Чему равна разность чисел 26 и 12? (14)    26-12=14

- Чему равна разность чисел 14 и 8? (6)        14-8=6

- Чему равна сумма чисел 6 и 6? (12)             6+6=12

5. Разгадайте, какое слово здесь спрятано. (Слайд 7)

100ляр       столяр

Ви3на        витрина

По2л          подвал

7я               семья

Р1а             Родина

IV. Открытие нового знания.

-Откройте учебники на странице 27 № 2 Задача.

- Прочитайте внимательно задачу.

- О ком говорится в задаче? ( о Маше, о маме и о папе)

М. - 8 л.

Мама - ? на 20 л. старше, чем

Папа - ? на 1 г. Старше, чем

- Что известно про Машу? (Маше 8 лет)

- Что известно про маму? ( неизвестно, но сказано мама на 20 лет старше, чем Маша.)

- Что известно про папу? ( неизвестно, но сказано что папа старше маму на 1 год)

- Что означает старше? (больше)

- Какой главный вопрос? ( сколько лет папе)

- Можно сразу ответить на главный вопрос? ( нет)

- Почему? (надо узнать сколько лет маме)

- Какое будет первое действие? (сложение)

- Какое буде второе действие? (сложение)

- Решите задачу самостоятельно.

1) 20+8=28 (л.)- маме.

2) 28+1=29(л.)- папе.

Ответ: 29 лет папе.

V. Комментирование решения.

- № 3

VI. Самостоятельная работа.

( решение примеров по вариантам) (Слайд 8)

I вариант             II вариант

23-20            64- 4

40+6              50 + 2

81-1              9+8

12-4              36-1

75+1              13-9

9+7              27+1

VII. Рефлексия.

- Итак, ребята, все задания вы хорошо выполнили. Я думаю, что Буратино многому научился у вас.

( Слайд 9 )

Я узнал…

Я научился…

Было интересно…

Проанализируйте свою работу на уроке, закончив предложения:

Было трудно…

Звучит волшебная музыка, появляется Царство Математики. (Слайд  10)

Мы вместе с Буратино попадаем в Царство Математики. Ваше путешествие по дорогам математики только начинается. Пройдя все дороги, вы станете самыми мудрыми из мудрых. А знания - это и есть бесценный клад!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

194. Автоматизированные системы управления технологическими процессами 257.5 KB
  Изучение функционирования программы Electronics Workbench для приобретения навыков по исследованию электрических схем с помощью виртуальных электроизмерительных приборов. Снятие нагрузочных характеристик с помощью амперметра и вольтметра.
195. Расчет устойчивости естественных откосов 187 KB
  Метод круглоцилиндрической поверхности скольжения. Метод горизонтальных сил и расчет устойчивости склона. Определённые возможности появления и степени распространения активных (движущихся) оползней при инженерно–геологических условиях и действующих нагрузках.
196. Контроль качества и определение свойств материалов 777 KB
  Кратковременное механическое растяжение, типичные графические зависимости напряжения от деформации. Методы определения теплопроводности, температуропроводности и теплоемкости. Методы определения электрических свойств.
197. Определение договорной цены и расчет эффективности строительства 620.5 KB
  Расчет сметной стоимости строящегося здания по заданному аналогу. Сводная ведомость стоимости работ выполненных по объекту. Определение сметной стоимости на благоустройство территории (дороги и тротуары).
198. Створення сайту 422.52 KB
  Парні теги, позначають початок і кінець дії команди. Тег, що закриває область дії, має косу риску. Головні параметри тега body, основний текст, до якого застосовуються теги форматування. Написання заголовку сторінки.
199. Разработка конструкции транзисторного радиопередатчика, размещенного в кабине планера 9.15 MB
  Передающий тракт систем радиосвязи, расчет режимов транзистора мощного усилителя. Расчет режима мощного усилителя СВЧ и некоторое значение тока возбуждения. Расчет режима транзистора по схеме ОЭ без учета индуктивности выводов.
200. Разработка базы данных с помощью Microsoft Excel и Microsoft Access 466 KB
  Разработка логической модели базы данных средствами Microsoft Excel. Создание базы данных Microsoft Access, а также SQL-запросов и макросов. Создание таблиц и построение схемы данных, создание форм ввода-вывода информации.
201. Расчет плиты с круглыми пустотами 305.5 KB
  Нормативные и расчетные характеристики тяжелого бетона класса В25. Предварительное напряжение при благоприятном влиянии с учетом натяжения арматуры. Расчет прочности плиты по сечению, нормальному к продольной оси.
202. Исследование многопозиционной фазовой модуляции 306.5 KB
  Освоение основных принципов моделирования в среде MATLAB, знакомство с многопозиционными методами модуляции. Приобретение навыков по исследованию характеристик модулированного сигнала M-PSK.