53840

Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание в пределах 100

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Оборудование: Интерактивная доска презентация учебник цепочка чисел. 9 7 = 16 о 30 4 = 34 а 60 20 = 80 у 70 1 = 69 б 12 7 = 5 р 28 20 = 8 и 96 1 = 97 т 8 6 = 14 н Чему равна сумма чисел 9 и 7 16 Чему равна сумма чисел 60 и 20 80 Чему равна разность чисел 12 и 7 5 Чему равна сумма чисел 96 и 1 97...

Русский

2014-03-04

43.5 KB

1 чел.

Тема: «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание в пределах 100»

Цель урока: совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи.

Задачи:

- Повторить и закрепить умения: (решать простые задачи;

составные задачи выражением;

сравнивать именованные числа; )

- Проверить степень усвоения умений решать примеры и задачи изученных видов.

- Развивать логическое мышление учащихся;

- Воспитывать взаимопомощь.

- Воспитывать самостоятельность.

Оборудование: Интерактивная доска, презентация, учебник, цепочка чисел.

План:

  1.  Организационный момент.
  2.  Актуализация знаний.
  3.  Постановка проблемы.
  4.  Открытие нового знания.
  5.  Комментирование решения.
  6.  Самостоятельная работа.
  7.  Рефлексия.

Ход урока:

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, меня зовут Дарья Алексеевна. Сегодня урок математики проведу у вас я. В конце урока будет небольшая самостоятельная работа на 5-7 минут.

II. Постановка проблемы.

(На доске записаны выражения на сложения и вычитания в пределах ста.) (Презентация. Слайд 1)

- Посмотри внимательно на выражения. Кто скажет тему урока?      ( сложение и вычитание в пределах 100.)

- Ребята, тема урока «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание в пределах 100». (Слайд 2)

III. Актуализация знаний.  (Слайд 3)

- Сегодня к нам на урок пришёл сказочный герой. Давайте угадаем, кто это. Для этого нужно решить примеры, и тогда откроется его имя.

1.Дети решают выражения.

            

9 + 7 = 16     о              30 + 4 = 34             а

60 + 20 = 80   у       70 – 1 = 69             б

12 – 7 = 5     р       28 – 20 = 8             и

96 + 1 = 97    т       8 + 6 = 14               н

- Чему равна сумма чисел 9 и 7? (16)

- Чему равна сумма чисел 60 и 20? (80)

- Чему равна разность чисел 12 и 7? (5)

- Чему равна сумма чисел 96 и 1? (97)

- Чему равна сумма чисел 30 и 4? (34)

- Чему равна разность чисел 70 и 1? (69)

- Чему равна разность чисел 28 и 20? (8)

- Чему равна сумма чисел 8 и 6? (14)

- Расположите ответы в соответствии с буквами в таблице. Прочитайте имя сказочного героя, который пришёл к нас сегодня на урок. (Слайд 4)

- Сказочного героя зовут Буратино.

- Буратино узнал, что вашем классе находится царство Математики, а в нём есть бесценный клад. Кто его найдёт, тот станет самым мудрым из мудрых. Чтобы его найти, необходимо уметь считать, решать задачи. Буратино пришёл к нам научиться этому, чтобы вместе с вами попасть в Царство Математики. Поможем Буратино?

2. Запишите числа (результаты выражений)в порядке возрастания.

5, 8, 14, 16, 34, 69, 80, 97. (Слайд 5)

- На какие две группы можно разбить числа? (Однозначные и двухзначные)

- Однозначные состоят из чего? (из единиц)

- Двухзначные состоят из чего? (из единиц и десятков)

3. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых ( десятки и единицы)  числа 16, 34, 97. (Слайд 6)

16 = 10 + 6

34 = 30 + 4

97 = 90 + 7

 

4(Вывешивается «цепочка» доску. ) Перед вами цепочка чисел.

Также по цепочке будем решать выражения.

- Чему равна разность чисел 13 и 7? (6)        13-7=6

- Чему равна сумма чисел 6 и 20? (26)          6+20=26

- Чему равна разность чисел 26 и 12? (14)    26-12=14

- Чему равна разность чисел 14 и 8? (6)        14-8=6

- Чему равна сумма чисел 6 и 6? (12)             6+6=12

5. Разгадайте, какое слово здесь спрятано. (Слайд 7)

100ляр       столяр

Ви3на        витрина

По2л          подвал

7я               семья

Р1а             Родина

IV. Открытие нового знания.

-Откройте учебники на странице 27 № 2 Задача.

- Прочитайте внимательно задачу.

- О ком говорится в задаче? ( о Маше, о маме и о папе)

М. - 8 л.

Мама - ? на 20 л. старше, чем

Папа - ? на 1 г. Старше, чем

- Что известно про Машу? (Маше 8 лет)

- Что известно про маму? ( неизвестно, но сказано мама на 20 лет старше, чем Маша.)

- Что известно про папу? ( неизвестно, но сказано что папа старше маму на 1 год)

- Что означает старше? (больше)

- Какой главный вопрос? ( сколько лет папе)

- Можно сразу ответить на главный вопрос? ( нет)

- Почему? (надо узнать сколько лет маме)

- Какое будет первое действие? (сложение)

- Какое буде второе действие? (сложение)

- Решите задачу самостоятельно.

1) 20+8=28 (л.)- маме.

2) 28+1=29(л.)- папе.

Ответ: 29 лет папе.

V. Комментирование решения.

- № 3

VI. Самостоятельная работа.

( решение примеров по вариантам) (Слайд 8)

I вариант             II вариант

23-20            64- 4

40+6              50 + 2

81-1              9+8

12-4              36-1

75+1              13-9

9+7              27+1

VII. Рефлексия.

- Итак, ребята, все задания вы хорошо выполнили. Я думаю, что Буратино многому научился у вас.

( Слайд 9 )

Я узнал…

Я научился…

Было интересно…

Проанализируйте свою работу на уроке, закончив предложения:

Было трудно…

Звучит волшебная музыка, появляется Царство Математики. (Слайд  10)

Мы вместе с Буратино попадаем в Царство Математики. Ваше путешествие по дорогам математики только начинается. Пройдя все дороги, вы станете самыми мудрыми из мудрых. А знания - это и есть бесценный клад!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24257. Особенности использования Интернет-технологий в PR 40.5 KB
  Особенности использования Интернеттехнологий в PR Первая сеть компьютеров возникла в США в начале 60х годов ХХ столетия. Этот событие принято называть днем рождения Интернет. Эту сеть стали называть глобальной сетью Интернет. Чтобы Интернет постоянно и надежно работала ее основу составляют специальные компьютерные комплексы провайдеры.
24258. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ГИМНАЗИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ 31.12 KB
  В Концепции модернизации казахстанского образования ставится задача по формированию «целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования».
24259. PR как профессия. Профессиональные коммуникации 35.5 KB
  При подготовке этих заявлений ПРспециалисты сами часто активно участвуют как в их разработке так и в оглашении политики компании. ПРотдел разрабатывает и публикует в средствах информации сведения о деятельности компании отвечает на вопросы журналистов готовит и размещает рекламные материалы о корпорации в целом институциональная реклама и ее отдельных подразделениях. ПРотдел поддерживает постоянные связи с государственными учреждениями местного и республиканского уровня; непосредственно участвует в разработке программ направленных на...
24260. Познание музыки как педагогическая проблема 46.17 KB
  То, что музыкальное искусство является искусством «интонируемого смысла» принимается на сегодняшний день всеми. Интонация - специфическая черта музыки, в то же время она связывает ее с другими видами искусства. Освоение учителями интонационных особенностей того или иного вида искусства позволило вести разговор с детьми языком самого искусства.
24262. Мы вправе знать, что носим (Названия одежды) 42.04 KB
  Определить источники заимствования слов со значением одежда, из каких языков они пришли в русский, выяснить происхождение слов, провести анкетирование школьников, составить буклет и краткий словарь иностранных и исконно русских слов.
24263. Структура имиджа 34.5 KB
  Структура имиджа Одним из важных аспектов общего восприятия и оценки организации является впечатление которое она производит то есть ее имидж образ. Имидж объективный фактор играющий существенную роль в оценке любого социального явления или процесса. Понятие имидж происходит от латинского imago связанного с латинским словом imitari означающего имитировать . Согласно толковому словарю Вебстера имидж это искусственная имитация или преподнесение внешней формы какоголибо объекта и особенно лица.
24264. Управление имиджем и репутацией организации 41.5 KB
  Одно из определений понятия репутация: совокупность мнений о достоинствах и недостатках компании. Они состоят в том чтобы помогать компании успешно продавать товары или услуги привлекать надежных партнеров обеспечивать защиту от конкурентов содействовать выведению на рынок новых товаров или услуг. Важнее становится не то что и как говорят о себе компании а что они реально делают. Существует устойчивое мнение что позиционирование компании на рынке в большей степени определяется деятельностью по созданию имиджа внешней атрибутикой...
24265. Общие особенности типов образовательных технологий (классификация В.Г.Гульчевской) 52 KB
  Однако ни одна из указанных попыток усовершенствования технологий формирующего обучения не привела к изменению характера самого процесса обучения, которое по-прежнему оставалось иллюстративно-репродуктивным. Не менялись соответственно и характерные признаки технологий технократического типа.