53840

Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание в пределах 100

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Оборудование: Интерактивная доска презентация учебник цепочка чисел. 9 7 = 16 о 30 4 = 34 а 60 20 = 80 у 70 1 = 69 б 12 7 = 5 р 28 20 = 8 и 96 1 = 97 т 8 6 = 14 н Чему равна сумма чисел 9 и 7 16 Чему равна сумма чисел 60 и 20 80 Чему равна разность чисел 12 и 7 5 Чему равна сумма чисел 96 и 1 97...

Русский

2014-03-04

43.5 KB

1 чел.

Тема: «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание в пределах 100»

Цель урока: совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи.

Задачи:

- Повторить и закрепить умения: (решать простые задачи;

составные задачи выражением;

сравнивать именованные числа; )

- Проверить степень усвоения умений решать примеры и задачи изученных видов.

- Развивать логическое мышление учащихся;

- Воспитывать взаимопомощь.

- Воспитывать самостоятельность.

Оборудование: Интерактивная доска, презентация, учебник, цепочка чисел.

План:

  1.  Организационный момент.
  2.  Актуализация знаний.
  3.  Постановка проблемы.
  4.  Открытие нового знания.
  5.  Комментирование решения.
  6.  Самостоятельная работа.
  7.  Рефлексия.

Ход урока:

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, меня зовут Дарья Алексеевна. Сегодня урок математики проведу у вас я. В конце урока будет небольшая самостоятельная работа на 5-7 минут.

II. Постановка проблемы.

(На доске записаны выражения на сложения и вычитания в пределах ста.) (Презентация. Слайд 1)

- Посмотри внимательно на выражения. Кто скажет тему урока?      ( сложение и вычитание в пределах 100.)

- Ребята, тема урока «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание в пределах 100». (Слайд 2)

III. Актуализация знаний.  (Слайд 3)

- Сегодня к нам на урок пришёл сказочный герой. Давайте угадаем, кто это. Для этого нужно решить примеры, и тогда откроется его имя.

1.Дети решают выражения.

            

9 + 7 = 16     о              30 + 4 = 34             а

60 + 20 = 80   у       70 – 1 = 69             б

12 – 7 = 5     р       28 – 20 = 8             и

96 + 1 = 97    т       8 + 6 = 14               н

- Чему равна сумма чисел 9 и 7? (16)

- Чему равна сумма чисел 60 и 20? (80)

- Чему равна разность чисел 12 и 7? (5)

- Чему равна сумма чисел 96 и 1? (97)

- Чему равна сумма чисел 30 и 4? (34)

- Чему равна разность чисел 70 и 1? (69)

- Чему равна разность чисел 28 и 20? (8)

- Чему равна сумма чисел 8 и 6? (14)

- Расположите ответы в соответствии с буквами в таблице. Прочитайте имя сказочного героя, который пришёл к нас сегодня на урок. (Слайд 4)

- Сказочного героя зовут Буратино.

- Буратино узнал, что вашем классе находится царство Математики, а в нём есть бесценный клад. Кто его найдёт, тот станет самым мудрым из мудрых. Чтобы его найти, необходимо уметь считать, решать задачи. Буратино пришёл к нам научиться этому, чтобы вместе с вами попасть в Царство Математики. Поможем Буратино?

2. Запишите числа (результаты выражений)в порядке возрастания.

5, 8, 14, 16, 34, 69, 80, 97. (Слайд 5)

- На какие две группы можно разбить числа? (Однозначные и двухзначные)

- Однозначные состоят из чего? (из единиц)

- Двухзначные состоят из чего? (из единиц и десятков)

3. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых ( десятки и единицы)  числа 16, 34, 97. (Слайд 6)

16 = 10 + 6

34 = 30 + 4

97 = 90 + 7

 

4(Вывешивается «цепочка» доску. ) Перед вами цепочка чисел.

Также по цепочке будем решать выражения.

- Чему равна разность чисел 13 и 7? (6)        13-7=6

- Чему равна сумма чисел 6 и 20? (26)          6+20=26

- Чему равна разность чисел 26 и 12? (14)    26-12=14

- Чему равна разность чисел 14 и 8? (6)        14-8=6

- Чему равна сумма чисел 6 и 6? (12)             6+6=12

5. Разгадайте, какое слово здесь спрятано. (Слайд 7)

100ляр       столяр

Ви3на        витрина

По2л          подвал

7я               семья

Р1а             Родина

IV. Открытие нового знания.

-Откройте учебники на странице 27 № 2 Задача.

- Прочитайте внимательно задачу.

- О ком говорится в задаче? ( о Маше, о маме и о папе)

М. - 8 л.

Мама - ? на 20 л. старше, чем

Папа - ? на 1 г. Старше, чем

- Что известно про Машу? (Маше 8 лет)

- Что известно про маму? ( неизвестно, но сказано мама на 20 лет старше, чем Маша.)

- Что известно про папу? ( неизвестно, но сказано что папа старше маму на 1 год)

- Что означает старше? (больше)

- Какой главный вопрос? ( сколько лет папе)

- Можно сразу ответить на главный вопрос? ( нет)

- Почему? (надо узнать сколько лет маме)

- Какое будет первое действие? (сложение)

- Какое буде второе действие? (сложение)

- Решите задачу самостоятельно.

1) 20+8=28 (л.)- маме.

2) 28+1=29(л.)- папе.

Ответ: 29 лет папе.

V. Комментирование решения.

- № 3

VI. Самостоятельная работа.

( решение примеров по вариантам) (Слайд 8)

I вариант             II вариант

23-20            64- 4

40+6              50 + 2

81-1              9+8

12-4              36-1

75+1              13-9

9+7              27+1

VII. Рефлексия.

- Итак, ребята, все задания вы хорошо выполнили. Я думаю, что Буратино многому научился у вас.

( Слайд 9 )

Я узнал…

Я научился…

Было интересно…

Проанализируйте свою работу на уроке, закончив предложения:

Было трудно…

Звучит волшебная музыка, появляется Царство Математики. (Слайд  10)

Мы вместе с Буратино попадаем в Царство Математики. Ваше путешествие по дорогам математики только начинается. Пройдя все дороги, вы станете самыми мудрыми из мудрых. А знания - это и есть бесценный клад!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69874. СТВОЛ МОЗГА И ПРОВОДЯЩИЕ ПУТИ ЦНС 2.98 MB
  Промежуточный мозг – отдел мозга, расположенный под мозолистым телом и состоящий из таламической области, гипоталамуса и III желудочка. Промежуточный мозг на целом препарате головного мозга не доступен для обозрения, так как целиком скрыт под полушариями большого мозга...
69875. ПЕРИФЕРИЧЕСКАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА. ВЕГЕТАТИВНАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА. ОРГАНЫ ЧУВСТВ 673.5 KB
  Периферическая нервная система – это часть нервной системы, которая находится вне головного и спинного мозга. Центральная нервная система через периферическую нервную систему осуществляет регуляцию функций всех систем, аппаратов, органов и тканей.
69876. ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА 765 KB
  Рассмотрены сущность структура функции и основные особенности психологии как науки ее взаимосвязь с другими отраслями научного знания. Раскрыты основные принципы методы ключевые категории и проблемы психологии. Показаны отличия научной и житейской психологии.
69877. ПСИХОЛОГИЯ КАК ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 634.5 KB
  Раскрыты задачи функции и методы деятельности психологов. Показано отличие исследовательской и коррекционноразвивающей деятельности психологов. Специфика предметной сферы деятельности практических психологов. Основные сферы деятельности психологов и их профессиональное...
69878. ФОНЕТИКА. МОРФОЛОГИЯ. ВРЕМЕНА ГРУППЫ INDEFINITE 19.1 MB
  Изучение иностранного языка – это путь логического осмысления чужой речи, речи на чужом, иностранном языке и трансформация её в рамки своего, родного языка, своего стиля речи.
69879. Добування амоніаку. Вивчення його властивостей. Властивості нітратної кислоти 183.5 KB
  Мета: навчитися виявляти властивості сполук нітрогену дослідним шля-хом, ознайомитись з якісною реакцією на катіон амонію, виявляти специфічні властивості нітратної кислоти.
69882. Перевірка закону Бойля-Маріотта 55.5 KB
  Знати: фізичний зміст ізотермічного процесу; одиниці вимірювання тиску і зв’язок між ними. Вміти: визначати ціну поділки манометра; формулювати закон Бойля-Маріотта; будувати графік залежності тиску від об’єму для ізотермічного процесу.