53859

Простые методы оценки эффективности инвестиционных проектов

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Под методом оценки эффективности инвестиционных проектов понимается система способов и приемов сопоставления связанных с проектом результатов и затрат. Применение метода позволяет сформировать количественный показатель

Русский

2014-04-01

30.5 KB

14 чел.

Простые методы оценки эффективности инвестиционных проектов.

Под методом оценки эффективности инвестиционных проектов понимается система способов и приемов сопоставления связанных с проектом результатов и затрат. Применение метода позволяет сформировать количественный показатель, или же ряд показателей, на основании анализа которых инвестор принимает решение о целесообразности реализации инвестиционного проекта.

Методы, используемые при оценке экономической эффективности инвестиционных проектов, можно объединить в две основные группы — простые и сложные (динамические). Методы первой группы используют учетные, т.е. отражаемые в бухгалтерской отчетности, показатели – инвестиционные затраты, прибыль, амортизационные отчисления. Методы второй группы используют дисконтированные значения показателей.

На практике для определения экономической эффективности инвестиций простым способом чаще всего используются два метода: расчет простой нормы прибыли и периода окупаемости.

Простая норма прибыли — (ROIreturn on investments) рассчитывается как отношение чистой прибыли (Pr) за один период времени (обычно за год) к общему объему инвестиционных затрат (I): ROI = Pr / I.

В ряде случаев при расчете показателя простой нормы прибыли фактически определяется отношение дохода к величине инвестиционных затрат:

ROI = (Pr+А) / I, где А – амортизация. Под инвестиционными затратами в представленных выше выражениях понимаются затраты на формирование основного и оборотного капитала. Данный подход не учитывает сокращение капитальных вложений в результате амортизации до их остаточной стоимости.

Этого недостатка лишен следующий показатель:

ROI = (Pr+А) /(I+ Iост)/2.

В данном случае определяется отношение дохода к средней величине капитала за период реализации проекта. В большинстве проектов распределение дохода по годам реализации является неравномерным. В этом случае в числителе показателя необходимо использовать средний доход:

ROI =[ (Pr+А)]/T /(I+ Iост)/2,где Т – период реализации проекта.

Период окупаемости - еще один показатель в группе простых методов оценки эффективности. Срок окупаемости проекта характеризует тот период времени, за который сумма единовременных затрат покрывается прибылью и амортизационными отчислениями от реализации проекта.

Формула для расчета периода окупаемости может быть представлена в следующем виде:

РР = I0 / P.

Где РР (payback period) — показатель окупаемости инвестиций (период окупаемости); I0 (investment) - первоначальные инвестиции; Р - чистый годовой поток денежных средств от реализации инвестиционного проекта.

Расчет периода окупаемости может осуществляться также путем расчета накопленной суммы амортизационных отчислений и чистой прибыли. Период, за который эта сумма сравняется с первоначальными инвестициями называют периодом окупаемости.

В некоторых случаях расчет срока окупаемости может быть произведен более точно с использованием следующего выражения.

D = Abs(C-)/ [Abs(C-)+ C+], где C- – отрицательная величина накопленного сальдо денежного потока на шаге, предшествующем периоду окупаемости; C+ – положительная величина накопленного сальдо денежного потока на шаге, следующим за периодом окупаемости; D – дробная часть периода окупаемости.

Одним из основных недостатков показателя периода окупаемости является игнорирование зависимости стоимости денег от времени. Для его преодоления может быть использован показатель дисконтированного срока окупаемости, который определяется как срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной дисконтированной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28141. Европейский функционализм 44 KB
  Предметом психологии функционализм обозначает сознание и функционалистов не интересует строение сознания. Их интересуют два главных вопроса::Какова роль сознания психики в жизнедеятельности организмовУ истоков европейского функционализма стоял австрийский психолог Франц Брентано 18381917. Главной для новой психологии он считал проблему сознания. Для обозначения этого признака сознания Брентано предложил термин интенция .
28142. Американский функционализм 24 KB
  Не требует особых комментариев положение о том насколько существен для научной теории этот аспект анализа реальной работы производимой как внутри состава собственно психического акта так и в процессе его организующего воздействия на приспособление организма к среде и на активное преобразование последней. Стимул перестает быть независимым по отношению к организму и его реакции Объект становится производным от акта или функции. Дьюи выступал с резкой критикой детерминистической концепции рефлекторного акта в которой объект действия не...
28143. Методы психологии труда 173.5 KB
  ПТ пытается решить две основных макрозадачи: 1 повышение производительности и эффективности трудовой деятельности 2 гуманизация трудовой деятельности содействие развитию личности в ней. как регуляторов трудовой деятельности и их развития в деятельности. Изучение основных психических свойств субъекта трудовой деятельности и ее эффективности. Изучение проблемы мотивации трудовой деятельности.
28144. Виды и функции речи 61 KB
  Существуют различные виды речи: речь жестов и звуковая речь письменная и устная речь внутренняя и внешняя речь. Выделять виды речь можно по разным основаниям и благодаря этому подчеркиваются разные стороны речевой деятельности. В зависимости от выявленности речевой деятельности вовне различают внешнюю и внутреннюю речь. Это речь обращенная к другому человеку это речь для другого.
28145. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению 26.85 KB
  Вопрос готовности ребёнка к школьному обучению начал решаться с перевода детей на обучение с 6ти лет. Важна задача не снабжения знаниями ребёнка а его развитие. Выделяется 3 аспекта зрелости: интеллектуальный – дифференцированное восприятие концентрация внимания аналитическое мышление способность постигать основные связи между явлениями – способность логического запоминания умение воспринимать образец развитие тонкой моторики и координации; эмоциональный – уменьшение импульсивных реакций возможность длительное время выполнять...
28146. Концепция В. Дильтея 37 KB
  В период открытого кризиса его описательная психология как наука о духе занимала одно из центральных мест. Дильтей считал что господствовавшая психология – атомистическая элементаристическая – не дает адекватной картины духовной жизни человека она строится на объяснительных методах заимствованных из естествознания и как наука о личности должна быть отвергнута. Описательная психология рассматривает также развитие личности каждый этап которого определяется характерной для него ценностью все более возрастающей. Описательная психология по...
28147. Динамика становления психологической культуры у субъектов образования 73.5 KB
  Однако в психологической науке отсутствует целостное представление о данном феномене. Он выделяет следующие компоненты психологической культуры: Презентативный компонент его образует комплекс представлений о природе психики ее возможностях закономерностях функционирования; стереотипы восприятия понимания интерпретации психических феноменов в том числе индивидуальных особенностей психики. Другими авторами выделяются когнитивный процессуально – деятельностный и эмоциональнооценочный компоненты психологической культуры.
28148. Уровни нравственного развития личности (по Колбергу) 128 KB
  Ребёнка любят и он это чувствует. Все потребности ребёнка быстро удовлетворяются. Ребёнок считает что мир – это уютное место а люди любят ребёнка людей можно любить и им можно доверять. 2 готовность ребёнка без тревоги и гнева переносить исчезновение матери из поля зрения.
28149. Личностный смысл болезни 46 KB
  Личностный смысл болезни есть жизненное значение для субъекта обстоятельств болезни в отношении к мотивам его деятельности. Частично смысл задаётся выбранным мифом шаманские болезни особый дар блаженные – в отл от просто болезней. Существует целый спектр типов личностного отношения к болезни: болезнь как враг наказание слабость способ решения жизненных проблем и др.