53860

Критический объем продаж - понятие, методы расчета

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Метод критического объема продаж, в приложении к оценке и достижению приемлемого уровня левериджа заключается в определении для каждой конкретной ситуации объема выпуска, обеспечивающего безубыточную деятельность.

Русский

2014-04-01

26.5 KB

13 чел.

Критический объем продаж - понятие, методы расчета.

Метод критического объема продаж, в приложении к оценке и достижению приемлемого уровня левериджа заключается в определении для каждой конкретной ситуации объема выпуска, обеспечивающего безубыточную деятельность. В зависимости от того, производственный или финансовый леверидж оценивается, термин «безубыточная деятельность» имеет разную интерпретацию. В первом случае под безубыточной понимается деятельность, обеспечивающая прибыль от продаж. При этом здесь вовсе не гарантируется получение чистой прибыли, поскольку теоретически, например, при неблагоприятных условиях, вся операционная прибыль может быть использована на оплату процентов по ссудам и займам. При анализе финансового левериджа оценивается трансформация операционной прибыли в чистую прибыль.

Модель зависимости рассматриваемых показателей может быть построена графически или аналитически.

Аналитическая модель определения порога рентабельности основана на использовании следующего соотношения: S = VC + FC + EBIT, где S – реализация, VC – переменные производственные расходы, FC – условно-постоянные расходы, EBIT – прибыль до вычета процентов и налогов (прибыль от продаж).

Критический объем производства при котором операционная прибыль равна нулю: Qk = FC / (p-v).

Выражение (p-v) – называют удельной маржинальной прибылью, приходящейся на единицу продукции. При этом разность между выручкой от реализации и переменными расходами образует маржинальную прибыль Pm=SVC.