53869

Мой край

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Вступительное слово учителя. Вначале мы предоставим слово Виктории. Слово учителя. Да и слово собака ― скифского корня.

Русский

2014-03-04

142.5 KB

0 чел.

Амвросиевская общеобразовательная школа

І–ІІІ ступеней №2

в 6-А классе

Классный руководитель Ляшенко О. Б.

2012

Тема: «Мой край»

Цель: воспитание любви к родному краю, интереса к его истории, активизация мыслительной и речевой деятельности школьников, развитие художественных способностей учащихся

Ход мероприятия:

І. Вступительное слово учителя.

Наш сегодняшний час общения посвящен родному краю. 2012 год ― год 80-летия Донецкой области. Представляю вам наших гостей: заместителя директора ОШ №2 по воспитательной работе Куликову Инну Леонидовну, корреспондента газеты «Донецкий кряж», выпускника ОШ №2 1967 года Семенова Василия Петровича, членов школьного кружка «Литературное краеведение» Лаптеву Викторию и Гейнович Марину. Вначале мы предоставим слово Виктории. Она расскажет о городской литературной студии «Ива».

ІІ. Сообщение ученицы.

Впервые в нашем крае языком поэзии заговорил молодой педагог К. М. Герасименко. В селе Калиновое он начинал свою трудовую деятельность учителем словесности в школе крестьянской молодежи. В 1928 году Константин Михайлович организовал первую литературную группу и небольшой передвижной театр, в котором открывалась народу поэтическая классика Т. Шевченко, С. Руданского, Д. Бедного, колючие «репяшки» О. Вишни. Часто с сельских подмостков звучали стихи и самого Герасименко. А в одну из суббот 1969 года ответственный секретарь газеты «Луч Ильича» Аркадий Борисович Козлов пригласил для беседы самых активных авторов: Валентина Горина, Эдуарда Хорькова, Андрея Марченко и Василия Дейнеко. Так родился первый литературный кружок, который назвали «Ивой». Руководителем кружка избрали Э. А. Хорькова. Вскоре литературное братство насчитывало уже 30 человек.

Участники литературного объединения выступали в учебных аудиториях, перед тружениками колхозов и совхозов, на подмостках сельских и городских клубов. Районная газета стала периодически публиковать «Литературную страницу». Завязалась дружба с литобъединениями Мариуполя, Горловки, Славянска.

Литераторы творческого объединения «Ива» ― люди разных возрастов и профессий. Но всех их объединяет пристрастие к красному слову, любовь к маленькому роднику родной земли и большой Родине. Среди патриотической тематики, любовной лирики особое место в их творчестве отведено истории нашего края, его живописной природе. Наши писатели и поэты― уважаемые люди. И они талантливы во многих проявлениях жизни.

ІІІ. Слово учителя.

Среди учащихся нашей школы тоже есть поэты. Я представляю сборник стихов ученицы 6-Б класса Васильевой Дианы. Компьютерная верстка, подбор рисунков выполнены самой Дианой. К сожалению, из-за болезни она не смогла презентовать свои стихи и поручила это сделать мне. Диана собиралась прочитать два стихотворения из этого сборника, за нее это сделаю я.

Ночь

Тихо. Вечер в окно стучится.

В небе крылатые сны.

Ночью солнце в луну превратится,

А облака черны.

Тихо. Только сверчок за печкой

Песни свои поет.

А в болоте за спящей речкой

Жабы водят хоровод.

Тихо. Звезды в окне мерцают,

Спала совсем жара.

Девять часов часы пробивают,

Всем детям спать пора.

Мои родители

Важнее нет на свете ничего,

Чем мамина и папина забота.

И нет родней на свете никого,

Нежнее нет и ласковей кого-то.

У мамы руки нежные, и губы,

Красивые глаза и чудный смех.

У папы неустанная работа,

Хоть дождь, жара, хоть слякоть или снег.

В любое время мама приголубит,

А папа даст разумнейший совет.

Лишь тот, кто почитает их и любит,

Оставит в жизни самый лучший след.

Диана пишет стихи с 9 лет. Это доставляет ей огромное удовольствие. Она желает всем найти занятие по душе.

ІV. Наш гость, Василий Петрович, тоже увлеченный человек. Здесь представлены его картины. Как я уже говорила, он выпускник нашей школы. 23 ноября школе исполнилось 75 лет. Позже я вас познакомлю с юбилейными материалами, а сейчас Василий Петрович расскажет вам об Амвросиевском районе, его истории. Поверьте, это будет интересный рассказ, ведь наш гость изучал историю в университете.

(Фрагменты выступления). Все мы, пожалуй, немножечко скифы. И не только потому, что живем на территории, где когда-то располагалась Великая Скифия. Хотя с тех времен по степным дорогам прошло множество разных народов, все равно в жилах восточных славян течет тоненькая струйка скифской крови. Да и в языке осталось немало слов, относящихся к скифскому наречию. Они слышатся в названиях наших рек: Дон, Донец, Днепр (в древности Данапр). Да и слово «собака» ― скифского корня. И это только часть из множества примеров.

Непосредственные предки скифов ― племена Днепродонецкой культуры ― обитали в наших краях одновременно с трипольцами, пришедшими из Малой Азии через Балканы на Правобережную Украину. Днепродонцы отличались огромным по тем временам ростом ― до двух метров и славились среди окрестных племен как колдуны и маги (вспомним одноглазого Одина!). Древние египтяне были известны как прекрасные астрономы. Но звездное небо не меньше привлекало и скифов. По утверждению ряда археологов, скифские захоронения, в том числе и в Донбассе, повторяют собой очертания небесных созвездий.

Законными наследниками Великой Скифии стали Киевская Русь, Московское царство, Российская империя, а потом и Советский Союз. Сейчас мы наблюдаем развитие процесса новой интеграции на евразийских просторах. История учит нас тому, что народы нашего региона должны держаться вместе, если они хотят добиться славы и процветания.

Поселок Новоамвросиевское  ― самый молодой населенный пункт в Амвросиевском районе, возникший в середине 50-х годов прошлого столетия, в период строительства новых цехов цементного производства №2 и асботрубного завода. Впоследствии они вошли в состав Амвросиевского ордена Ленина цементного комбината.

С каждым годом количество ветеранов Великой Отечественной войны неумолимо уменьшается. Причем в ряде населенных пунктов уже не осталось ни одного фронтовика, а во всем районе их, по данным Амвросиевского районного совета ветеранов,  осталось всего 69 человек.

V. Вопросы ребят.

Со скольки лет вы начали рисовать?

Что изображено на первой картине?

Что означает голова фараона на одной из картин?

Вторая картина напоминает иллюстрацию к одной из сказок Пушкина. Так ли это?

Как вы учились в школе?

Нравится ли вам рисовать?

VІ. Интервью гостя-корреспондента.

Были ли вы с родителями, друзьями в окрестностях Амвросиевки? Каких птиц, животных вы видели?

Кто изображен на мемориальной доске возле вашей школы?

Известно ли вам имя Сергея Алексеевича Титовки?

VІІ. Изучение школьниками альбома по истории школы, фотографий выпускников ОШ №2 разных лет, комментарий Семенова В. П.

VІІІ. Подведение итогов конкурса рисунков, награждение победителей.

ІХ. Домашнее задание.

Собрать материал по теме «Физкультура против «злобных» вирусов».

Х. Вручение цветов гостям.

Аннотация

Разработка внеклассного мероприятия к 80-летию Донецкой области, направленного на воспитание любви к родному краю, активизацию речевой и мыслительной деятельности учащихся, развитие художественных способностей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46904. Теоретическое и практическое значение культурно-исторической концепции Выготского для психологии 36 KB
  Теоретическое и практическое значение культурноисторической концепции Выготского для психологии. Это касается и роли Выготского в исследовании понятия деятельность.Выготский избрал областью своего исследования психологию сознания В статье посвященной памяти своего учителя [Выготского Л.Давыдова относительно своего утверждения требуют с нашей точки зрения дополнительного обоснования поскольку даже на той же самой странице из Выготского на которую он ссылается можно найти и термин поведение а в других местах можно увидеть...
46908. Дмитрий Мамин - Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца - длинные уши, короткий хвост» 36 KB
  Ход урока.Сообщение темы и цели урока. А может ли имя героя Характер его подсказать И на судьбу повлиять Какова задача нашего урока Исследовать как имя героя может повлиять на его судьбу.Работа по теме урока.
46909. Издержки и прибыль фирмы 37.88 KB
  Предельные издержки изменение валовых издержек в связи с производством дополнительной единицы продукции. Методы статистического изучения взаимосвязи социальноэкономических явлений. Статистическое изучение связи между причиной и следствием состоит из нескольких этапов. На втором этапе строится модель связи.
46910. Эволюция восточнославянской государственности в XI-XII вв. Социально-политическая структура русских земель периода политической раздробленности 36.33 KB
  На основе Киевской Руси к середине ХII в. Именно эти княжества стали политическими наследниками Киевской Руси т. Эти земли были богатейшей областью на Руси. Нигде боярство не было так сильно как в Червонной Руси.
46911. Рассказы и повести В.Г. Короленко. Идейные мотивы, образы, метод, стиль. Обновление метода реализма, романтические элементы 36.5 KB
  Короленко. Владимир Галактионович Короленко. Владимир Галактионович Короленко выдающийся русский писатель. Большую роль в формировании мировоззрения Короленко сыграла демократическая литература 60 х годов сочинения Н.
46912. Документ і правила його складання. Регламентація оформлення документів державними стандартами 36.5 KB
  Кожний документ складається з окремих елементів які звуться реквізитами а сукупність розміщених у встановленій послідовності реквізитів складає формуляр документа його зразок. За стадіями створення: оригінали основний і єдиний його примірник з усіма підписами і засвідченням копії точне відтворення оригіналу з позначкою копія вгорі праворуч виписки якщо треба відтворити частину документа дублікати якщо документ загублено. Формулярзразок це єдина модель побудови комплексу документів яка встановлює сукупність реквізитів...