5389

Строительство автомобильной дороги в Кировской области

Курсовая

Архитектура, проектирование и строительство

К реконструкции участка автомобильной дороги относятся работы по замене изношенных и устаревших элементов более прочными и экономичными, обеспечивающими (с учетом деления на перспективу) повышение транспортно-эксплуатационных характеристик...

Русский

2012-12-08

444.5 KB

37 чел.


Введение.

К реконструкции участка автомобильной дороги относятся работы по замене изношенных и устаревших элементов более прочными и экономичными, обеспечивающими (с учетом деления на перспективу) повышение транспортно-эксплуатационных характеристик и технических нормативов для более высокой категории, чем та, к которой была отнесена дорога.

При реконструкции строят отдельные участки дороги по совершенно новому направлению, если их геометрические элементы не соответствовали нормам СНиП для той категории , в которую переведена дорога. В этом случае производится уширение земляного полотна и дорожной одежды. Способы уширения земляного полотна зависят от величины уширения характера местности и придорожной полосы, высоты насыпи и глубины выемки, категории дороги. При возможности обеспечения хорошего уплотнения предпочтение следует отдавать одностороннему уширению со смещением оси дороги, поскольку это создает лучшие условия работы дорожных механизмов. На косогорных участках рекомендуется смещение оси дороги производить в сторону меньшего откоса, обеспечивая при этом уширение за счет выемки. При уширении земляного полотна необходимо обратить внимание на обеспечение местной устойчивости новых откосов.

Могут возникать случаи, когда старую дорожную одежду можно использовать. но необходимо ее уширение, усиление или одновременно уширение и усиление. При полной перестройке разбирают дорожные одежды, а полученные строительные материалы используют для строительства новой дорожной одежды или для других конструкций. Использование старых материалов экономически целесообразно, так как стоимость их ниже новых материалов. Это обьясняется легкостью и простотой работ по разборке и меньшим расстоянием перевозки полученных материалов от места разборки к месту укладки. Разбирают дорожные покрытия и основания кирковщиками, бульдозерами, рыхлителями.

  1.  Характеристика природных условий района строительства автомобильной дороги.

Климат.

Кировская область находится в II-ой дорожно-климатической зоне. Климат континентальный. Средняя температура января от –14о до –16С , июня +17- +19оС. Среднее количество осадков до 400-600 мм в год. Вегетационный период 155-170 дней.

Приведём таблицу повторяемости направлений ветра и средних скоростей ветра:

                                                                                        Таблица 1

Январь

max из средних скоростей по румбам за январь

С

СВ

В

ЮВ

Ю

ЮЗ

З

СЗ

Штиль

1

1

2

1

15

64

15

1

35

35

0.6

0.4

0.8

0.5

6.2

5.3

3.6

0.9

                                                                                                         Таблица 2

Июль

min из средних скоростей по румбам за июль

С

СВ

В

ЮВ

Ю

ЮЗ

З

СЗ

Штиль

4

9

10

3

11

41

16

6

24

0

2

2,2

2,2

14

2,8

3

2,4

2,3

Рельеф и растительность.

Территория Кировской области представляет холмистую равнину, наклонную на юге и юго-востоке. На севере проходят Северные Увалы, на востоке расположена Верхне-Камская возвышенность, в центральной части - Вятский Увал. Потечению реки Вятки - Верхнее-Вятская и Чепецкая низины.

53% территории занято лесом. Основные породы: ель,береза, сосна.

Геология.

На территории Кировской области  почвы подзолистого типа, суглинистые, глинистые, встречаются болотные.

Гидрология.

         Главные река области – Вятка с притоками справа - Кобра, Летка, Великая, Пижма; слева - Чепца, Быстрица и другие. На северо-востоке протекает Кама, на западе начинается Ветлуга.

 

Дорожно - строительные материалы.

        Полезные ископаемые: железные и медные руды, горючие сланцы фосфориты, торф, разнообразные стройматериалы.

Дорожно-строительные материалы.

Рис.2 Схема поставки материалов на трассу.

Средняя дальность возки материалов на автомобильную дорогу определяется по формуле:

     (1)

где  L0  - расстояние от строящейся дороги до склада материалов;

      L1  - расстояние от начала дороги до дороги, ведущей на склад;

      L2  - расстояние от поворота на склад материалов до конца дороги;

         

     Средняя дальность возки материалов:

                1) С АБЗ

2) Из карьера песка

 3) Из карьера щебня

  1.  Анализ исходных данных.

  

Исходные данные: Разработать технологическую карту для производства работ по реконструкции участка автомобильной дороги протяженностью    8,4 км, в Кировской области.

Категория дороги до реконструкции III, после реконструкции II.

Грунт земляного полотна – суглинок легкий.

Высота насыпи - 1,42 м

Износ существующей дорожной одежды - 28%

Схема уширения земляного полотна - односторонняя.

 Основные параметры автомобильной дороги до и после реконструкции представлены в таблице:   

                                                                                                     Таблица №3.                                         

                                                                     

       Параметры элементов дороги

Ед. изм.

Категория дорог

II

III

1. Число полос движения

шт

2

2

2. Ширина полосы движения

м

3.75

3,5

3. Ширина проезжей части

м

7.5

7

4. Ширина обочин

м

3.75

2,5

5. Наименьшая ширина укрепленной полосы

м

0.75

0,5

6. Ширина земляного полотна

м

15

12

7. Расчетная скорость

км/час

120

100

8. Наибольший продольный уклон

40

50

9. Поперечные уклоны

 

 

    а) проезжей части

20

20

    б) обочин

40

40

10. Наименьшие радиусы кривых

 

 

    а) в плане

м

800

600

    б) в продольном профиле

 

 

          - выпуклых

м

15000

10 000

          - вогнутых

м

5000

3 000

3. Конструирование и расчет дорожной одежды.

3.1. Расчет существующей дорожной одежды.

Грунт основания – суглинок легкий. Район строительства –Кировская область, относящийся к II ДКЗ, 2-й тип местности по увлажнению.

Тогда расчётный модуль упругости грунта по ОДН 218-046-01 рассчитывается по формуле:

Тогда Мпа

Расчёт дорожной одежды по упругому прогибу:

Существующая дорожная одежда:

1) Песок  крупный по ГОСТ 8736-93, ЕПЕС. = 130 МПа.

2) Щебень оптимального состава, ЕЩЕБ. = 450 МПа.

3) Щебень, обработанный битумом БНД 60/90 по ГОСТ 30491-97

ЕЧ.ЩЕБ. = 650 МПа

Требуемый модуль упругости ЕТР. = 200 МПа.

Проведём расчет выбранного нами варианта дорожной одежды. Расчёты ведутся «снизу- вверх» .

 

Рис.3 Дорожная одежда до реконструкции.

Е1общгр=45,5Мпа; Е1=130Мпа;

h1/D = 20/38 = 0.52

E1общ /E1 = 45,5/130 = 0.35

E2/E1 = 0.57

E2 = E2общ = E10.57= 1300.57 = 74,1МПа

E2общ=74,1Мпа; Е1=450;

h2/D = 15/38 = 0.395

E2общ /E1 = 74,1/450 = 0.165

E2/E1 = 0.26

E2 = E3общ = E20.26= 4500.26 = 117.0 МПа

E3общ=117 МПа; Е1=650Мпа;

h3/D = 10/38 = 0.263

E3общ /E3 =117/650 = 0.18

E2/E1 = 0.23

E2 = E4общ = E30.23= 6500.23 = 149 МПа

E4общ=149 МПа; Е1=3200Мпа;

H4/D = 4/38 = 0.105

E4общ /E3 =149/3200 = 0.047

E2/E1 = 0.065

E2 = E4общ = E30.065= 32000.065 = 208 МПа

3.2 Расчет реконструированной дорожной одежды.

Рис.4 Дорожная одежда после реконструкции.

   Автомобильная дорога II категории - требуемый модуль упругости      Eтр=220 мПа.

   Поскольку в результате оценки прочности существующей дорожной одежды имеются только данные о фактических модулях упругости. Для расчета толщины слоев усиления может быть рекомендовано определение требуемого расчетного модуля упругости:

        ( 2)

    В нашем случае: Етр.р.=220*1,29=284,9 мПа.

Определим фактический модуль упругости на границе слоёв черного щебня  и щебня III класса, уложенного по способу заклинки:

Еф=117*(1 - 0.28)=84,24МПа

Приведем слои новой дорожной одежды:

  1.  Плотный, горячий, мелкозернистый асфальтобетон, марка I на битуме БНД 60/90. Ем/з,а/б=3200 МПа.
  2.  Пористый, горячий, крупнозернистый асфальтобетон тип А, марка I на битуме БНД 60/90.Ек/з,а/б=2000 МПа.
  3.  Восстановленный материал старого покрытия – черный щебень. Ещ.б.=650МПа.
  4.  Щебень III класса.Ещ=450 МПа.
  5.  Крупнозернистый песок.Еп=130 МПа.
  6.  Грунт земляного полотна – суглинок лекгий.Егр=45,5 МПа.

Расчет ведем сверху вниз.

Расчёт дорожной одежды по упругому прогибу:

1) Е1щ/б=600Мпа; Е2= Еобщ= 68Мпа;

h/D = 5/38 = 0.13

E2/E1 = 0.089

Eобщ/E1 = 0.06

Eобщ = 192 МПа

2) Е1а/б к/з =2000Мпа; Е2= Еобщ= 102Мпа;

h/D = 7/38 = 0.18

E2/E1 = 0.096

Eобщ/E1 = 0.055

Eобщ = 110МПа

3) Е1а/б м/з=3200Мпа; Е2= Еобщ= 140Мпа;

h/D = 14/38 = 0.37

E2/E1 = 0.17

Eобщ/E1 = 0.09

Eобщ = 58,5МПа

   84,24Мпа>58,5Мпа - условие выполняется.

4.Технология производства работ при реконструкции автомобильной дороги.

    В данном проекте используется одностороннее уширение.– уширение, при котором ось дороги смещена в сторону от оси старой дороги, а уширение происходит путем досыпки насыпи с одной стороны.

Важной задачей при уширении земляного полотна является обеспечение надежного сопряжения присыпаемого грунта с грунтом существующего земляного полотна. Для этого при высоте насыпи до 2 м и крутизне откосов до 1:5 достаточно разрыхлить грунт на откосах рыхлителем на глубину 0,2-0,25 м. На более высоких насыпях и косогорах крутизной до 1:3 на откосах бульдозером или автогрейдером нарезают уступы высотой до 0,5 м с уклоном 50 ‰. Так как у нас высота насыпи 1,42м то грунт на откосах разрыхляют.

При работах используется ресайклер Wirtgen WR2500 для сфрезеровывания старого, изношенного дорожного полотна, смешивания гранулята с добавляемым к нему вяжущим - вспененным битумом, и укладки готовой смеси на только что обработанную поверхность, также с вспененным битумом смешивается подвозимый на полосу уширения щебень. Высокое и устойчивое качество укрепления таким способом слоев покрытия обеспечивается именно свежим вспененным битумом, который образуется во время его впрыска в горячем виде (175–180°C) из цистерны битумовоза и холодной воды в рабочую камеру ресайклера. В момент контакта битум увеличивает объем до 20 раз, образуя пену с жизнестойкостью 10–15 сек, вполне достаточных для обработки измельченного материала. Во вспененном виде битум равномернее и тоньше покрывает каждую частицу материала, улучшая его качество и сокращая до минимума (до 2,5–3%) свой расход. При смешивании с измельченным материалом старой дорожной одежды вспененный битум, создает своеобразную пасту, объединяющую смесь, поэтому желательно, чтобы смесь содержала достаточное количество мелких частиц

4.1 Определение длины сменной захватки.

   Длина сменной захватки определяется по производительности ведущих механизмов:

- для дорожной одежды: ресайклер WR-2500.

Для ресайклера WR-2500:

    Длина захватки определяется:

                  (4)

 где: Т- продолжительность смены, =7 ч.

        П- производительность механизма, м3/см

        b- ширина укладываемого слоя, м

Тогда:

                    

Окончательно принимаем захватку 150 метров.

4.2 Определение производительности автомобилей-самосвалов при подвозе материалов для реконструкции автомобильной дороги.

                     (5)

где: Т - продолжительность смены, =7 ч.

        q - грузоподъемность самосвала 20тн

        Кс- коэффициент использования самосвала, =0,85

        Кп - коэффициент накопления самосвала, = 0,95

        l - средняя дальность возки, км

        V - средняя скорость движения, км/ч

        t - среднее время простоев под загрузкой, разгрузкой и маневрированием, ч.

   Расчет 1: Производительность при перевозке песка.

Расчет 2: Производительность при перевозке щебня.

Расчет 3: Производительность при перевозке битума автобитумовозом.

Расчет 4: Производительность при перевозке асфальтобетона.

Расчет 5: Наполнение и подвоз воды поливомоечной машиной ПММ-130Б при дальности возки 5 км.

Расчет 6: Подвоз битума битумовозом ДС-138Б-01

Расчет 7: Колесный погрузчик Volvo L70C

=

4.3 Подсчет объемов дорожно-строительных материалов.

Объемы дорожно-строительных материалов определяются по формуле:

  3)             (6)

где: V – объём материала, м3.

   ВCP – средняя ширина слоя, м.

   h – толщина слоя, м.

   L – длина участка, 8400 м.

   Купл – коэффициент относительного уплотнения.

Перевод объёмов строительных материалов из куб. м. в тонны выполняем по следующей формуле:

 (т)            (7)

где: m – масса материала, т.

  V – объём материала, м3.

       γ – удельный вес материала, т/м3.

Снятие старого плодородного слоя на всю трассу.

добавление грунта земляного полотна:

Добавление песка

Щебень III класса:

Щебень обработанный битумом:

Крупнозернистый асфальтобетон:

Мелкозернистый асфальтобетон:

Песок на укрепление обочин справа:

Щебень на правую обочину:

Щебень для поднятия левой обочины:

                                                                                                     Таблица 5

Материалы

Единица измерения

Количество на захватку

Количество на всю трассу

Грунт земляного полотна

м3

600,91

33650,97

Песок

м3

129,23/206,76

7236,77/11578,83

Щебень III класса

м3

58,62/105,52

3282,85/5909,14

Щебень обработанный битумом

м3

75,08/135,15

4204,67/7568,41

Крупнозернистый асфальтобетон

м3

113,4/260,82

6350,4/14605,92

Мелкозернистый асфальтобетон

м3

84,38/202,5

4725/11340

Песок на укрепление обочины

м3

66,18/92,65

3706,16/5188,62

Щебень на обочину

м3

172,214/309,985

9644,01/17359,16

4.4 Технологическая карта.

Таблица 6

№ захв.

Обоснов

      Описание строительных процессов

Ед. изм.

Объем на захватку

Норма времени

Сменная производ.

Колл-во машин

Состав звена

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

1

01-01-030-6

Срезка растительного слоя 0.15м бульдозером Т-108 с откоса насыпи и полосы уширения

1000м3

0,143

7,49

0,93

0,153

Маш6р

2

01-02-032

Рыхление откосов насыпи рыхлителем Т-108 глубина 0,2м

1000м3

0,19

1,54

4,55

0,042

Маш6р

3

01-02-003-2

Подкатка основания под насыпь самоходным пневмокатком ДУ-54 (2,2тонны)

1000м3

0,117

10,25

0,68

0,171

Маш6р

4

2

расчет

Подвоз грунта под насыпь автосамосвалами КамАЗ-6520(20 т)

т

443,23

0,0311

224,75

1,972

Вод.1кл.

5

01-01-030-5

Послойное разравнивание грунта бульдозером  Т-108

1000м3

0,6

6,05

1,16

0,519

Маш6р

6

01-02-003-2

Послойное уплотнение грунта насыпи пневмокатком ДУ-54

1000м3

0,6

10,25

0,68

0,879

Маш6р

Строительство дорожной одежды

7

3

расчет

Подвоз песка под насыпь автосамосвалами КамАЗ-6520(20 т)

т

206,76

0,031146

224,75

0,920

Вод.1кл.

8

01-01-030-5

Послойное разравнивание песка бульдозером   Т-108

1000м3

0,13

6,05

1,15702

0,112

Маш6р

9

01-02-006

увлажнение поливомоечной машиной ПММ-130Б

1000м3

0,13

13,91

0,50324

0,258

Вод.1кл.

10

01-02-003-2

Послойное уплотнение грунта насыпи пневмокатком ДУ-54

1000м3

0,13

10,25

0,68293

0,190

Маш6р

11

4

ГЭСН 27-03-008-2

Рыхление обочины рыхлителем на грейдере ДЗ-122

100м3

0,035

1,39

5,03597

0,007

Маш6р

12

ГЭСН 27-03-008-2

разборка существующего покрытия на одной из обочин автогрейдером ДЗ-122

100м3

0,035

1,94

3,60825

0,010

Маш6р

13

27-04-001-4

погрузка снятых материалов автопогрузчиком Volvo L70c на пневмоходу в автосамосвал КамАЗ 6520(20т)

100м3

0,035

24,5614

0,285

0,123

Маш6р

14

расчет

Отвозка материалов автосамосвалами КамАЗ 6520(20т)

т

47,24

0,031146

224,75

0,210

Вод.1кл.

15

5

расчет

Подвоз щебня оптимального соства  автомобилями-самосвалами КамАЗ-6520

т

105,52

0,034477

203,04

0,520

Вод.1кл.

16

27-04-005-3

Разравнивание щебня 2 класса автогрейдером ДЗ-122 слоем h=25см

1000м2

0,05862

0,41

17,07

0,003

Маш6р

17

27-04-005-3

поливка уплотняемго щебня поливомоечной машиной ПММ 130Б (30л на 1000м2)

1000м2

0,05862

2,96

2,36

0,025

Вод.1кл.

18

27-04-005-3

Уплотнение слоя щебня пневмокатком ДУ-100(8тонн) h=15см

1000м2

0,05862

12,08

0,58

0,101

Маш6р

19

27-04-005-3

уплотнение слоя щебня самоходныими гладкими катками массой Ingersoll-Rand DD130(13т)

1000м2

0,05862

27,25

0,26

0,228

Маш6р

20

6

расчет

подвоз щебня для уширения слоя черного щебня КамАЗ 6520

т.

135,15

0,034477

203,04

0,666

Вод.1кл.

21

Гэсн 27-04-001-4

разравнивание щебня тяжёлым грейдером Komatsu GD825A на полосе уширения

100м3

0,75

2,4

2,92

0,257

Маш6р

22

ЭСН 11-1

прикатка щебня самоходным катком на пневмошинах 16т.

1000м2

0,4545

0,45

15,56

0,029

Маш6р

23

Расчёт

Подвоз битума  для ресайклера  битумовозом ДС-138Б-01(10т) (2,5% от массы мат.)

т

12,351

0,145773

48,02

0,257

Вод.1кл.

24

ЭСН 11-1

подвоз воды для ресайклера поливомоечной машиной ПММ-130Б (5,82т на 1000м2)

т

0,37

0,182292

38,40

0,010

Вод.1кл.

25

ЭСН 11-1

пермешивание щебня с вспененным битумом ресайклером Wirtgen WR2500 на полосе уширения

1000м2

0,4545

2,47

2,83

0,160

Маш6р

26

ЭСН 11-1

окончательная планировка покрытия автогрейдером среднего типа

1000м2

0,4545

2,76

2,54

0,179

Маш6р

27

ЭСН 11-1

Укатка слоя гладким комбинированным катком 13т Ingersoll-Rand DD130

1000м2

0,4545

3,1

2,26

0,201

Маш6р

28

ЭСН-06-2

Устройства слоя из сфрезированного старого асфальтобетона с добавлением вспененого битума обработанного битумом  Ресайклером Wirtgen WR 2500

100м2

10,5

0,49

14,29

0,735

Маш6р

29

ЭСН-06-2

Подкатка слоя  материала после прохода ресайклера, самоходным комбинированным вибрационным катком Ingersoll-Rand DD130

100м2

10,5

0,63

11,11

0,945

Маш6р

30

ЭСН-06-2

профилирование тяжелым грейдером Komatsu GD825A

100м2

10,5

0,04

175

0,060

Маш6р

31

ЭСН-06-2

окончательное уплотнения слоя после профилирования грейдером самоходным комбинированным вибрационным катком Ingrsoll-Rand DD130 ,

100м2

10,5

0,63

11,11

0,945

Маш6р

32

7

расчет

Подвоз песка для отсыпки обочин КамАЗ-6520(20 т)

т

92,65

0,031146

224,75

0,412

Вод.1кл.

33

01-01-030-5

Послойное разравнивание песка бульдозером  Т-108

1000м3

0,066

6,05

1,16

0,057

Маш6р

34

01-02-006

увлажнение поливомоечной машиной ПММ-130Б

1000м3

0,066

13,91

0,50

0,131

Вод.1кл.

35

01-02-003-2

Послойное уплотнение песка пневмокатком ДУ-54 при 5 проходах по одному следу.

1000м3

0,066

10,25

0,68

0,097

Маш6р

36

8

расчет

Подвоз пористой крупнозернистой асфальтобетонной смеси автомобилями-самосвалами КамАЗ-6520 (20т) с выгрузкой в бункер асфальтоукладчика.

т

260,82

0,026223

266,94

0,977

Вод.1кл.

37

ГЭСН27-06-020-6   ГЭСН27-06-021-6

Укладка пористой крупнозернистой асфальтобетонной смеси слоем 6 см асфальтоукладчиком Titan 7820.

1000м2

1,35

3,19

2,19

0,615

Маш6р

38

ГЭСН27-06-020-6   ГЭСН27-06-021-6

Подкатка слоя лёгкими катками ДУ-100при 4 проходах по 1 следу

1000м2

1,35

3,96

1,77

0,764

Маш6р

39

ГЭСН27-06-020-6   ГЭСН27-06-021-6

Укатка слоя гладкими катками Ammann AV130X

1000м2

1,35

11,51

0,61

2,220

Маш6р

40

9

расчет

Подвоз плотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси автомобилями-самосвалами КамАЗ-6520 (20т) с выгрузкой в бункер асфальтоукладчика.

т

202,5

0,026223

266,94

0,759

Вод.1кл.

41

ГЭСН27-06-020-6   ГЭСН27-06-021-6

Укладка плотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси слоем 6 см асфальтоукладчиком Titan 7820.

1000м2

1,35

3,19

2,19

0,615

Маш6р

42

ГЭСН27-06-020-6   ГЭСН27-06-021-6

Подкатка слоя лёгкими катками ДУ-100при 4 проходах по 1 следу

1000м2

1,35

3,96

1,77

0,764

Маш6р

43

ГЭСН27-06-020-6   ГЭСН27-06-021-6

Укатка слоя гладкими катками Ammann AV130X

1000м2

1,35

11,51

0,61

2,220

Маш6р

44

10

расчет

Подвоз щебня оптимального соства  для укрепляния обочин автомобилями-самосвалами КамАЗ-6520   для основания.

т

309,98

0,034477

203,04

1,527

Вод.1кл.

45

27-04-005-3

Разравнивание щебня 2 класса автогрейдером ДЗ-122 слоем h=25см

1000м2

0,767

0,41

17,07

0,045

Маш6р

46

27-08-001-5

поливка уплотняемго щебня поливомоечной машиной ПММ 130Б (30литров на 1000м2)

1000м2

0,767

2,96

2,36

0,324

Вод.1кл.

47

27-08-001-5

Уплотнение слоя щебня пневмокатком ДУ-100   8тонн

1000м2

0,767

30,67

0,23

3,361

Маш6р

48

27-08-001-5

уплотнение слоя щебня самоходныими гладкими катками Ammann AV130X

1000м2

0,767

56,66

0,12

6,208

Маш6р

49

11

01-02-027-11

Отделочная планировка откосов автогрейдером  ДЗ 122

1000м2

0,952

1,45

4,83

0,197

Маш6р

50

01-01-110-1

Надвижка растительного грунта бульдозером Т-108

100м3

1,43

0,68

10,29

0,139

Вод.1кл.

51

01-02-042-3

Подвоз семян трав КамАЗ 6520

1000м2

0,952

0,64

10,94

0,087

Вод.1кл.

52

01-02-042-3

Укрепление откосов зем полотна  гидрозасевом трав с мульчированием

1000м2

0,952

0,5

14,00

0,068

Маш6р

5.Обеспечение пропуска движения в период производства работ по реконструкции дороги.

   При реконструкции автомобильной дороги необходимо предусмотреть нормальный пропуск автомобильного движения и обеспечить проезд строительного транспорта.

   В ряде случаев, особенно на дорогах со значительной интенсивностью движения, мероприятия по его обеспечению являются решающими для оценки различных вариантов организации всего строительства в целом.

   По техническим правилам ремонта и содержания автомобильных дорог объезд должен быть таким, чтобы обеспечивать движение со скоростью не менее 30 км/ч.

   В районах с густой сетью существующих дорог обычно удается переместить часть движения на параллельные дороги. Это в значительной степени разгружает объезды. Но полностью обойтись без объездов нельзя.

   Основные варианты пропуска движения при реконструкции дороги:

  1.  Устройство объезда параллельно реконструируемой дороге. При благоприятных грунтовых и гидрогеологических условиях можно ограничиться устройством профилированной грунтовой дороги.
  2.  Устройство вдоль всей реконструируемой дороги облегченного профилированного земляного полотна, на которое параллельно участкам производства работ укладывают сборно-разборные покрытия.
  3.  Производство работ по реконструкции поочередно на половине ширины дороги при пропуске движения по другой половине. Этот вариант характерен для организации работ в тех случаях, когда местные условия не позволяют устраивать объезды рядом с реконструируемой дорогой.

  В нашем случае выбираем  вариант пропуска движения  по грунтовой дороге

со съездом с насыпи. Данный вариант выбран исходя из экономической целесообразности.

Устройство вдоль всей реконструируемой дороги облегченного профилированного земляного полотна, на которое параллельно участкам производства работ укладывают сборно-разборные покрытия (железобетонные или металлические). Эти покрытия обеспечивают пропуск движения по объезду без перерывов и с меньшим снижением скорости. Объезд со сборно-разборным покрытием делят на три участка (рис.5).

Рис.5 Схема устройства объезда со сборно-разборным покрытием:

1 — реконструируемая дорога;

2 — участок производства работ по реконструкции;

3 — участок разбираемого сборного покрытия;

4 — участок эксплуатируемого объезда со сборно-разборным покрытием;

5 — участок укладки сборного покрытия;

6 — транспортирование плит покрытия

 

  На первом этапе производят разборку использованного покрытия, на втором (основном) идет движение автомобилей, третий участок готовят к пропуску движения, укладывая на нем покрытие из элементов, подвозимых с первого участка. Как легко понять из схемы, комплект элементов сборно-разборных покрытий должен обеспечивать укладку покрытия на участке примерно в 2 раза большем фактически эксплуатируемого объезда.

Длительность эксплуатации уложенного покрытия на одном месте зависит от скорости потока основных работ на реконструируемой дороге и частоты расположения съездов с нее. Обычно этот период составляет 3—7 дней, но могут быть и значительные отклонения, например на участках сосредоточенных работ.     Для съездов используют пересечения с другими дорогами или же устраивают специальные временные съезды.

  Обычно этот вариант оказывается предпочтительным при значительной интенсивности движения, а также при неблагоприятных грунтовых условиях и повышенном увлажнении.

Список использованной литературы.

  1.  ГЭСН 2001 сборник 1. Земляные работы.
  2.  ГЭСН 2001 сборник 27. Автомобильные дороги.
  3.  Индивидуальные сметные нормы и расценки по ремонту

автомобильных дорог с использованием новой техники и технологий

  1.  Б.И. Каменецкий, И.Г. Кошкин. Организация строительства

    автомобильных дорог. Москва «Транспорт» 1983-152с.

  1.  СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги. Госстрой СССР. - М.: ЦИТП         Госстроя СССР, 1986.-56с.
  2.  В.Ф. Бабков, В.М. Могилевич. Реконструкция автомобильных дорог. – М.: Транспорт, 1978 – 264 с., ил., табл.





 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29557. Проектування потокової лінії механічної обробки деталі і розрахунок її техніко-економічних показників 683 KB
  Потокове виробництво в Україні було деякий час одним з найбільш високорозвинених. Але в нинішніх нестабільних умовах як сам верстатний парк так і способи виробництва починають морально застарівати. Це спричинено нестачею коштів на оновлення обладнання, розривом економічних зв’язків, станом економіки та іншими причинами, пов’язаними із цими.
29558. Основи теорії масового обслуговування. Системи массового обслуговування 140.84 KB
  Мета курсового проекту - застосування теоретичних та практичних знань основ теорії ігор та статистичних рішень і теорії масового обслуговування (ТМО) для вибору і обгрунтування управлінських рішень в умовах невизначеності.
29560. Синтез комбінаційної схеми на логічних елементах 173.83 KB
  4 Основні принципи логічного опису електричних схем Для логічного синтезу комбінаційної схеми необхідно визначити базис перемикальної функції на основі якої будуватиметься схема. Розглянемо методи логічного опису електричної схеми далі ЕС. В залежності від вихідного сигналу ЕС діляться на два види: Схеми “першого родуâ€. Це комбінаційні схеми вихідний сигнал в яких залежить тільки від стану входів в кожний проміжок часу.
29561. РОЗРОБКА МОДЕЛІ РОЛЬОВОЇ ПОЛІТИКИ БЕЗПЕКИ НА ОСНОВІ ІНДИВІДУАЛЬНО–ГРУПОВОГО РОЗМЕЖУВАННЯ ПРАВ ДОСТУПУ 84.48 KB
  2 Базова модель рольового розмежування прав доступу 19 РОЗДІЛ II. Побудова моделі на основі рольової політики розмежування прав доступу 22 2.1 Використання моделей розмежування прав доступу в операційних системах.
29562. Отдача от масштаба. Графические решения. Кривая путь развития фирмы 76.5 KB
  Отдача от масштаба. Графические решения Кривая путь развития фирмы Путь развития и экономия от масштаба производства. Кривая путь развития Если расстояния между изоквантами уменьшаются это свидетельствует о том что существует возрастающая экономия от масштаба т. Возрастающая экономия от масштаба Если расстояния между изоквантами увеличиваются это свидетельствует об убывающей экономии от масштаба рис.
29563. Экономическая и бухгалтерская прибыль. В общем виде прибыль (profit) определяется как разность между совокупной выручкой (total revenue) 130 KB
  1 где TR totl revenue совокупная выручка доход; ТС totl cost совокупные издержки; Pr profit прибыль. Однако сами издержки бывают внешними явными и внутренними неявными. Вычтя из совокупной выручки дохода внешние издержки мы получаем бухгалтерскую прибыль. Бухгалтерская прибыль однако не учитывает внутренние или скрытые издержки.
29564. Правило наименьших издержек 138.5 KB
  Правило наименьших издержек.5 Правило наименьших издержек это условие согласно которому издержки минимизируются в том случае когда последний доллар марка рубль и так далее затраченный на каждый ресурс дает одинаковую отдачу одинаковый предельный продукт. Правило наименьших издержек обеспечивает равновесие положения производителя. В этом положении достигается оптимальная комбинация факторов производства обеспечивающая максимизацию издержек.
29565. Трансакционные издержки 73 KB
  Трансакционные издержки По материалам курсовой Определений понятия трансакционные издержки множество каждый из ученых пытается выделить какуюлибо специфичную сторону данных видов затрат однако в целом обобщая можно сказать что трансакционные издержки представляют собой определенные затраты затраты ресурсов времени на взаимоотношения с внешним окружением. Можно сказать что трансакционные издержки – это цена оплачиваемая экономической системой за несовершенства и провалы рынка и провалы государства. То есть...