53899

Курение или здоровье? Выбирайте сами!

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Просмотр слайдов презентации с комментариями. Вступительное слово учителя: Слайд 1: Сегодня наш классный час посвящен серьезной проблеме. Слайд 2 Здоровье это действительно бесценный дар. Просмотр слайдов презентации с комментариями учителя: Слайд 3 Курение – самая серьезная из предотвратимых причин нарушения здоровья.

Русский

2014-03-04

73 KB

4 чел.

«Курение или здоровье? Выбирайте сами!»

           

Цель: дать учащимся представление о влиянии курения на организм человека.

Задачи:

  •  Заставить курящих учеников задуматься о последствиях этой привычки;
  •  Профилактика курения среди некурящих учащихся;
  •  Помочь учащимся осознать свое отношение к здоровью и формированию личной ответственности за здоровый образ жизни.

Оборудование:

Системный блок, монитор,  экран, мультимедийный  проектор.

Презентация  «Курение или здоровье? Выбирайте сами!»

План занятия

№ этапа

Содержание

Продолжительность

 1.

Вступительное слово

2 минуты

2.

Просмотр слайдов презентации с комментариями.

15 минут

3.

Игра  «Сигарета»

5 минут

4.

Заключительное слово

3 минуты

Ход занятия.

Вступительное слово учителя:

 (Слайд 1):

    Сегодня наш классный час посвящен серьезной проблеме. Начать хочу с притчи. Мудреца спросили: “Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?” Вот что ответил мудрец: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля”.

(Слайд 2)

   Здоровье – это действительно бесценный дар. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Здоровье помогает человеку учиться, трудиться, заниматься любимым делом, активно отдыхать.

Ребята, продолжите фразу: «Здоровый человек тот -….»

(Выслушав ответы учащихся, учитель подводит их к выводу, что здоровый человек – это тот, кто не болеет и ведет здоровый образ жизни).

  1.  Просмотр слайдов презентации с комментариями учителя:

(Слайд 3)

Курение – самая серьезная из предотвратимых причин нарушения здоровья.На нашем классном часе сегодня мы постараемся выяснить негативные последствия курения.

(Слайд 4)

Чтобы осознать, что же такое курение, пофантазируем и попытаемся себе представить, как бы восприняли курение, ну, скажем инопланетяне, прибывшие на нашу Землю с исследовательской целью:

«….Разведчики рассказывали, что каждое утро более половины мужского населения планеты, едва проснувшись, сразу суют в рот белую палочку, поджигают ее и жадно вдыхают дым. Так же поступают и женщины, только из них любительниц дыма в 2 раза меньше, чем мужчин. За целый день многие любители курения могут поджечь и втянуть в себя дым от 10-20 штук.

Гипотеза о том, что земляне столь упорно следует этой привычке из-за пользы вдыхания дыма, не подтвердилась.

!!! Оказалось, что вдыхание дыма очень вредно для человеческого организмами большинство людей знает об этом.

Когда гости из космоса зажгли сигарету, они почувствовали своеобразный не очень-то приятный запах и еще раз удивились желанию землян день и ночь вдыхать его

Когда же они произвели химический анализ сигаретного дыма, то их удивление достигло крайних пределов.!!!!»

(Слайды 5-6)

В табачном дыму насчитывается более 3660 компонентов, 300 из них активные биологические яды.

Один кубический миллиметр табачного дыма содержит до 3 млн. частиц сажи.

Табачный дым в 4 раза более загрязнен токсичными веществами по сравнению с выхлопными газами автомобиля.

Токсичность табачного дыма в 4,5 раза превышает токсичность выхлопных газов автомобиля.

(Слайд 7)

Итак, давайте вместе посмотрим,  как влияют все эти компоненты на организм человека.

Иммунная система – это «крепость» нашего организма, которая спасает нас от не прошеных гостей.

(Слайд 8)

Общеизвестно, что курение вредно влияет на зрение. У курящих обычно значительно чаще (до 40% случаев)  развиваются катаракты помутнение  глазных хрусталиков, вследствие чего они становятся не проницаемыми для света, что при прогрессировании может привести к слепоте.

(Слайд 9)

Курение является одной из причин раннего развития атеросклероза сосудов. Локально это обычно приводит к снижению кровоснабжения внутреннего уха.  Курящие  люди начинают терять остроту слуха в более раннем возрасте, чем некурящие, и более склонны к нарушению слуха после перенесенных ушных инфекций, а также при воздействии интенсивных и высокочастотных  шумов.

(Слайд 10)

При курении курильщик вдыхает горячий дым и холодный воздух, что приводит к микроскопическим трещинкам на зубной эмали. В дальнейшем там откладывается табачный деготь, вследствие чего поверхность зубов приобретает желтоватый цвет, а зубы начинают издавать специфический табачный запах.  Курение нарушает нормальное протекание химических процессов и изменяет естественную  рН реакцию среды  в ротовой полости. На зубах у курящих людей обычно формируются бляшки и желтый налет, что впоследствии приводит к кариесу. В связи с этим риск потери зубов у них в полтора раза выше, чем у некурящих людей.

(Слайд 11)

Курение снижает устойчивость организма человека к бактериальной инфекции (Helicobacter pуlori), вызывающей развитие язвенной болезни желудка. У хронически курящих людей снижается также физиологические компенсаторные возможности желудка нейтрализовать повышенную кислотность после приемов пищи, что может приводить к разъеданию кислотой слизистой оболочки.

(Слайд 12)

Курение является причиной преждевременного старения кожи, т.к. избирательно уменьшает содержание в ней тех белков, от которых зависит ее эластичность (эластины), снижает содержание витамина, а также замедляет интенсивность кровотока в сосудах.

(Слайд 13)

Более 40 компонентов в составе табачного дыма могут являться  причинными  факторами,  индуцирующими развитие раковых заболеваний. Эти вещества называют канцерогенами.

Общепризнанно, что риск возникновения злокачественных новообразований напрямую зависит от следующих факторов: количества выкуриваемых сигарет в день, возраста начала курения и "стажа" курения. Риск развития рака значительно выше у тех, кто начинает регулярно курить в юношеском возрасте. Развитию опухолей предшествует довольно длительный период курения (десятилетия), но рано начавшие курить накапливают канцерогенный потенциал уже в среднем возрасте.

Рак кожи. Само по себе курение не является непосредственной причиной заболевания меланомой (высокозлокачественная форма рака кожи), однако курение увеличивает вероятность летального исхода.

(Слайд 14)

От воздействия табачного дыма страдает, прежде всего, легочная система. Ядовитые вещества постепенно разрушают известные механизмы защиты легких, вызывая легочные заболевания. Кроме раздражения слизистой оболочки гортани, трахеи, легких и альвеол развивается хроническое заболевание дыхательных путей – бронхит курильщика, отсюда постоянный кашель, мокрота, отдышка, сердцебиение. Значительно повышается у курящих людей возможность заболевания раком легкого из-за содержания в табачном дыме канцерогенов.

(Слайд 15)

Акт курения состоит в том, что через подожженный и медленно тлеющий табак всасывается воздух. Кислород, содержащийся во вдыхаемом воздухе, проходя через слой тлеющего табака, усиливает его тление, и продукты горения вместе с оставшейся частью воздуха поступают в ротовую полость, а затем в легкие.

(Слайд 16)

Особенно неблагоприятно систематическое отравление табачным дымом сказывается на деятельности сердечно-сосудистой системы. После каждой выкуренной сигареты сужение кровеносных сосудов держится в течение получаса. Это происходит в связи с увеличением функции желез внутренней секреции, в частности надпочечников, которые выделяют адреналин, сильно суживающий мелкие кровеносные сосуды. Хроническое сужение сосудов может стать причиной тяжелых заболеваний – стойкого спазма сосудов нижних конечностей, сопровождающегося хромотой и омертвением конечности.

(Слайд 17)

Ежегодно в мире (по данным ВОЗ) от болезней, связанных с потреблением табака, преждевременно умирает около 2,5 млн. человек, т.е. примерно один человек каждые 6 секунд.

(Слайд 18)

Известно, что человек живет столько, сколько живет его сердце. За 70 лет оно делает 2575 млн. сокращений. Сердце курильщика во время курения ускоряет свой ритм, на 5-10 ударов в минуту больше. Сколько дополнительных ударов приходится делать сердцу? 20 сигарет в день – 10 часов ускоренной работы сердца.

ЕСЛИ БЫ СЕРРДЦЕ УМЕЛО ГОВОРИТЬ, то оно бы сказало:

"Мне так плохо, я так устало,

И нет уж больше сил, стучать,

Наверное, жить осталось мало...

Могли бы только вы понять –

Мне не хватает кислорода,

Меня так душит никотин,

А этот яд непобедим,

Мои сосуды кровяные

В дыму сгорают день за днем,

И если вы нас не спасете.

Мы от куренья пропадем."

(Слайд 19)

Табачные смолы , САЖА оседают в легких и приводят к их болезням.

ЛЕГКИЕ бы сказали:

Ой, мы бедные, сожженные  совсем.

Мы хотим спросить вас люди:

"А вы курите зачем?"

Нас полоний отравляет,

Никотин - нам страшный яд.

Наши бронхи он сжигает.

Кто же в этом виноват?

По утрам ужасный кашель

Раздирает горло в кровь.

Кто же нам теперь поможет.

Чтобы стать здоровым вновь?

Чтоб вдыхать нам полной грудью

Свежий, чистый  кислород,

чтобы газам ядовитым

НЕ давать нам больше вход!"

(Слайд 20)

Страдает от недостатка кислорода  ГОЛОВНОЙ  МОЗГ,  и он бы сказал:

"Иссушил меня проклятый злодей.

Нет больше светлых идей

Он мои нейроны украл

И на пачку сигарет променял.

я теперь и за долгий срок

Не могу выучить данный урок,

И внимания и памяти нет-

все от этих проклятых сигарет.

Не искупить бедой вину-

Строг приговор:

За страсть к курению пустеет комната ума,

где был мир идей, теперь там тьма».

(Слайд 21)

Ребята, посмотрите картинку на слайде. Чем отличается курящий человек от некурящего?

(Учитель выслушивает рассуждения ребят и подводит их к выводу: От курения станет хриплым голос, постепенно почернеют, испортятся зубы. Кожа лица приобретёт землистый оттенок. Резко пострадает зрение, обоняние и ухудшатся вкусовые ощущения…)

(Слайд 22-23)

«Курить или не курить?» – важный вопрос, решать который приходится многим из нас в какой-то момент жизни. И в тот момент, когда вам придется делать этот выбор, вспомните наш разговор и задумайтесь, что выбрать: курение или здоровье.

Отказ от курения – это не отказ отчего-то хорошего, а существенная победа над собой и над табаком. Бросить курить можно в любое время. Нужно только захотеть. А еще лучше никогда не начинать курить!

  1.  Игра “Сигарета”

Цель: приобретение практических навыков отказа от курения.

Учащимся дается задание придумать несколько вариантов отказа от курения и несколько вариантов предложения ее попробовать. Учитель берет сигарету из пачки (можно сделать модель сигареты) и предлагает ее участнику сидящему рядом. Участник отказывается. Отказ должен быть тактичным, но твердым. После этого сигарета переходит к этому участнику, и уже он уговаривает своего соседа попробовать сигарету и т.д.

Обсуждение:

- Легко ли было подбирать достойные отказы?

- Какие из произнесенных вариантов отказа были наиболее эффективными?

- Как вы себя чувствовали в роли уговаривающего и отказывающего?

Заключительное слово:

Итак, дорогие ребята, вот и пошел к концу наш классный час. Хорошее здоровье – это образ жизни. Это стиль жизни, который человек выбирает для себя, если хочет достичь наивысшего благополучия. Помните, сегодня круто не курить!

Литература.

  1.  А.Н. Сизанов. Модульный курс профилактики курения «Брось». Москва, «ВАКО», 2006 г.
  2.  О.Н.Рудакова. Как сохранить здоровье школьников. Волгоград, издательство «Учитель», 2008 г.  
  3.  П.П.  Кучегашева и др. Мое здоровье . Москва «Глобус», 2008 г.
  4.  www.nosmoking.ru

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41596. ИСТОЧНИКИ ТРУДОВОГО ПРАВА 38.5 KB
  Понятие источников трудового права Источники трудового права – это формы выражения правовых предписаний через нормативные акты как результат деятельности компетентных органов государства которые устанавливают или санкционируют правовые нормы обязательные для сторон правоотношений которые составляют предмет трудового права. У термина источники права два значения: 1.материальное – причины образования права т.
41597. ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАМЕДЛЯЮЩИХ СИСТЕМ 76.32 KB
  Овладение методами построения дисперсионных характеристик и расчета сопротивления связи. С помощью петли связи в макете возбуждается стоячая волна амплитуда которой контролируется через петлю связи Конструктивно макет выполнен из колец и диафрагм с прорезанными в них щелями связи. Связь генератора и детекторной головки с макетом ЗС или с калибровочным резонатором осуществляется с помощью входной и индикаторной петель связи.
41598. ЛАНДШАФТНАЯ АРХИТЕКТУРА 3.28 MB
  Два варианта посадки растений для вертикального озеленения 15. Устройство и подбор ассортимента растений 18. При формировании древеснокустарниковых насаждений учитываются не только композиционные но и биологические и экологические особенности растений. Виды растений используемых для солитеров: крупные кустарники 23 м и более сирень обыкновенная и венгерская боярышник туя западная; красиво и обильно цветущие: чубушники ракитники калина розы.
41599. Понятие ландшафта в ландшафтной архитектуре. Природный, антропогенный, культурный и деградированный ландшафты 3.27 MB
  При формировании древеснокустарниковых насаждений учитываются не только композиционные но и биологические и экологические особенности растений. Виды растений используемых для солитеров: крупные кустарники 23 м и более сирень обыкновенная и венгерская боярышник туя западная; красиво и обильно цветущие: чубушники ракитники калина розы. По величине: малые 23 растения; средние 47 растений; большие 1012 растений. Виды растений предназначенных для стрижки: липа тополь боярышник чубушник барбарис можжевельник туя...
41600. Основные понятия баз данных ACCESS 2007 104.45 KB
  Создание базы данных состоящей из одной таблицы. Цели урока: Познакомиться с основными понятиями баз данных; Научиться создавать таблицы баз данных в режиме Конструктор; Освоить переход из режима Конструктор в режим таблицы; Освоить основные приемы заполнения и редактирования таблиц; Познакомиться с простой сортировкой данных и с поиском записей по образцу; Научиться сохранять и загружать базы данных. В окне системы управления базы данных щелкнуть по значку Новая база данных . Справа в появившемся окне дать имя новой...
41601. Background Radioactivity of Environment 19.23 KB
  Shchetynsk ICS 405 Lbortory work Bckground Rdioctivity of Environment im: to lern the methods of mesure of bckground rdioctivity simply gmmrdition. Theoreticl informtion Mny forms of “rdition†re encountered in the nturl environment nd re produced by modern technology. Even sunlight the most essentil rdition of ll cn be hrmful in excessive mounts. Most public ttention is given to the ctegory of rdition known s “ionizing rdition.
41602. Photosynthesis 379.06 KB
  Theoreticl informtion Photosynthesis converts light energy into the chemicl energy of sugrs nd other orgnic compounds. Light energy from light drives the rections. Photosynthesis uses light energy to drive the electrons from wter to their more energetic sttes in the sugr products thus converting solr energy into chemicl energy. The solr energy clled visible light drives photosynthesis.
41603. Hardness of Drinking Water 53.38 KB
  Shchetynsk ICS 405 Lbortory work 3 Hrdness of Drinking Wter im: to reserch the types of the hrdness of drinking wter. Theoreticl informtion Sources of Hrdness Minerls in Drinking Wter Wter is good solvent nd picks up impurities esily. Pure wter tsteless colorless nd odorless is often clled the universl solvent. When wter is combined with crbon dioxide to form very wek crbonic cid n even better solvent results.
41604. Nitrates and Nitrites 19.97 KB
  Shchetynsk ICS 405 Lbortory work 4 Nitrtes nd Nitrites Theoreticl informtion Nitrte nd nitrite re compounds tht contin nitrogen tom joined to oxygen toms with nitrte contining three oxygen toms nd nitrite contining two. In nture nitrtes re redily converted to nitrites nd vice vers. Nitrtes re used primrily to mke fertilizer but they re lso used to mke glss nd explosives. Nitrites re mnufctured minly for use s food preservtive nd both nitrtes nd nitrites re used extensively to enhnce the color nd extend the shelf life of processed mets.