539

Обработка одномерных массивов. Выделение минимального и максимального элементов массива

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Найти максимальный элемент и поменять его местами со вторым элементом массива. Таблица используемых переменных и компонентов. Максимальный и минимальный элемент массива и его место в массиве.

Русский

2013-01-06

104 KB

81 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ П.О. СУХОГО»

Факультет автоматизированных и информационных систем

Кафедра «Информатика»

Отчёт по лабораторной работе №7

«Обработка одномерных массивов. Выделение минимального и максимального элементов массива»

Выполнил студент гр. ГА-11

Луцко А.Н.

Принял преподаватель

Мисюткин В.И.

Дата допуска к защите __________

Дата защиты __________

Гомель 2012


Цель работы
: Получить навыки разработки и реализации типовых алгоритмов обработки одномерных массивов на языке Delphi. Научиться находить максимальный и минимальный элемент массива и определять его место в массиве; изменять значения и расположение элементов массива; обрабатывать элементы массива, находящиеся перед (после) максимальным (минимальным) элементом.

Задание: В каждой из задач предполагается, что задан массив  чисел. Программа должна:

1) вводить размерность и элементы исходного массива;

2) выполнять действия в соответствии с условием задачи;

3) выводить:

  •   исходный массив;
  •        максимальный или минимальный элемент массива и его номер;
  •   массив, полученный в результате выполнения задания;
  •   сообщение о том, что перестановка не нужна или невозможна.

Исходные данные для отладки программы выбрать самостоятельно. Для ввода и вывода массива использовать  визуальный компонент StringGrid.

Задача: Найти максимальный элемент и поменять его местами со вторым элементом массива.

Вид окна формы

Таблица свойств компонентов

Элемент интерфейса

Компонент

Свойство

Значение свойства

Заголовок окна

Form1

Caption

Лаба 7

Размермассива

Label1

Caption

Размерность массива:

Поле ввода размера массива

Edit1

Text

Кнопка Вычислить

Button1

Caption

ОК

Таблица для ввода значений

StringGrid1

FixedRows

FixedCols

ColCount

RowCount

goEditing

0

0

20

1

True

Таблица для вывода значений

StringGrid2

FixedRows

FixedCols

ColCount

RowCount

goEditing

0

0

20

1

False

Таблица используемых событий

Компонент

Событие

Имя процедуры обработки события

Реализуемый алгоритм

Button1

OnClick

TForm1.Button1Click

Вычисление

Edit1

OnChange

TForm1.Edit1Change

Изменение размера массива

Таблица используемых переменных

Имя переменной в задаче

Имя переменной в программе

Тип переменной

Комментарий

-

x

array[1..20] of real

Массив исходных значений

-

i

integer

Текущий элемент массива

N

n

integer

Размер  массива

-

maxn

integer

Номер максимального элемента

-

max

real

Максимальный элемент

-

t

real

Второй элемент массива

                                                           

 

Cхема алгоритма

    

Текст модуля

unit Unit1;

interface

 //Выполнил Луцко А.Н.

uses

 Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

 Dialogs, StdCtrls, Grids;

type

 TForm1 = class(TForm)

   Edit1: TEdit;

   StringGrid1: TStringGrid;

   StringGrid2: TStringGrid;

   Button1: TButton;

   Label1: TLabel;

   procedure Button1Click(Sender: TObject);

   procedure Edit1Change(Sender: TObject);

 private

   { Private declarations }

 public

   { Public declarations }

 end;

var

 Form1: TForm1;

implementation

{$R *.dfm}

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

Var

x:array[1..20] of real;

i, n,maxn: integer;

max,t:real;

begin

n:=strtoint(edit1.text);

for i:=1 to n do

x[i] := StrtoFloat(StringGrid1.Cells[i - 1,0]);

 max := x[1];

 maxn := 1;

 for i := 2 to n do

   if max < x[i] then

   begin

     max := x[i];

     maxn := i;

   end;

  if maxn=2 then

   showmessage('перестановка не требуется')

   else

   begin

 t := x[2];

 x[2] := max;

 x[maxn] := t;

   end;  

showmessage('максимальный элемент='+floattostr(max));

 showmessage ('номер максимального элемента='+ inttostr(maxn));

 for i := 1 to n do begin

   StringGrid2.Cells[i - 1,0] := FloatToStr(x[i]);

 end;

end;

procedure TForm1.Edit1Change(Sender: TObject);

begin

 StringGrid1.ColCount := StrToInt(Edit1.Text);

 StringGrid2.ColCount := StrToInt(Edit1.Text);

end;

end.

Тест

Исходные данные: n = 5

1

0

23

4,5

84

Ожидаемый результат :

1

84

23

4,5

0

Результат в программе:

1

84

23

4,5

0

Тест2

Исходные данные: n = 5

1

84

23

4,5

0

Ожидаемый результат :

1

84

23

4,5

0

Результат в программе:

1

84

23

4,5

0

  

Вывод: Получил навыки разработки и реализации типовых алгоритмов обработки одномерных массивов на языке Delphi. Научился находить максимальный и минимальный элемент массива и определять его место в массиве; изменять значения и расположение элементов массива; обрабатывать элементы массива, находящиеся перед (после) максимальным (минимальным) элементом.


конец

Вывод x

Перестановка не требуется

Да

Нет

Max=2

начало

x[maxn] = t

x[2] = max

t = x[2]

i= i+1

maxn = i

max = x[i]

Нет

Да

max<x[i]

Да

i <= n

i = 2

Maxn=1

= 1

max = x[1]

Считывание элементов таблицы в массив

Ввод a,b, элементов массива


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58551. Умножение и деления на 2 36.5 KB
  Задачи: Закрепление действия умножения и деления на 2. Выбирать действие умножения для решения задач. Развивать навыки устного счёта, умение рассуждать, познавательный интерес. Воспитывать умение сотрудничать, работая в паре с соседом.
58552. Урок математики і вимоги до нього 92 KB
  Підготовка вчителя до уроку вибір методів засобів і форм організації діяльності учнів. Особливості уроку математики в початковій школі Основною формою організації навчальної роботи з математики як і з інших предметів є урок. Особливості уроку математики обумовлені перш за все особливостями самого навчального предмета.
58554. Время. Единицы времени 61 KB
  Цели урока: Создать условия для формирования понятий: Время Единицы времени. Способствовать развитию навыков перевода из одних единиц времени в другие. Какие знаете вы Нет времени.
58555. Веселый урок математики 49.5 KB
  Ведущий: Ребята Сегодня у нас урок занимательной математики. Ведущий: Первого греческого ученого который начал рассуждать о математике звали Фалес. Ведущий: Ребята давайте поиграем в занимательную игру. Ведущий: №1.
58556. Способ сложения столбиком 47 KB
  Кто не сделал ни одной ошибки поставьте на полях Для чего мы выполняли эту работу Что общего в тематике этих задач Как мы должны относиться к животным Кому хочется больше узнать о животных Можно взять вот такие книги в библиотеке или почитать в читальном зале...
58557. Образование числа 7 55 KB
  Цель: образовательная: познакомить с образованием числа 7 и его составом из двух меньших; формировать навыки вычисления; продолжать учить решать задачи на нахождение суммы, разности двух чисел, составлять задачи по схемам, выражениям...
58558. Закрепление изученного материала по теме «Нумерация чисел больше 1000» 55 KB
  Цели: образовательные: закрепление знаний по нумерации чисел больше 1000; развивающие: развитие словесно-логического мышления, памяти, произвольного внимания, математической речи...
58559. Решение задач. Сказочный задачник по технологии ТРИЗ 49.5 KB
  Очень важно выложить задачу четко по предложениям. Необходимо отметить почему данный текст является задачей в задаче есть условие вопрос Так как мы решаем сказочную задачу замечаем почему данная задача называется сказочной в условии говорится о сказочном предмете совершается волшебство.