539

Обработка одномерных массивов. Выделение минимального и максимального элементов массива

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Найти максимальный элемент и поменять его местами со вторым элементом массива. Таблица используемых переменных и компонентов. Максимальный и минимальный элемент массива и его место в массиве.

Русский

2013-01-06

104 KB

81 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ П.О. СУХОГО»

Факультет автоматизированных и информационных систем

Кафедра «Информатика»

Отчёт по лабораторной работе №7

«Обработка одномерных массивов. Выделение минимального и максимального элементов массива»

Выполнил студент гр. ГА-11

Луцко А.Н.

Принял преподаватель

Мисюткин В.И.

Дата допуска к защите __________

Дата защиты __________

Гомель 2012


Цель работы
: Получить навыки разработки и реализации типовых алгоритмов обработки одномерных массивов на языке Delphi. Научиться находить максимальный и минимальный элемент массива и определять его место в массиве; изменять значения и расположение элементов массива; обрабатывать элементы массива, находящиеся перед (после) максимальным (минимальным) элементом.

Задание: В каждой из задач предполагается, что задан массив  чисел. Программа должна:

1) вводить размерность и элементы исходного массива;

2) выполнять действия в соответствии с условием задачи;

3) выводить:

  •   исходный массив;
  •        максимальный или минимальный элемент массива и его номер;
  •   массив, полученный в результате выполнения задания;
  •   сообщение о том, что перестановка не нужна или невозможна.

Исходные данные для отладки программы выбрать самостоятельно. Для ввода и вывода массива использовать  визуальный компонент StringGrid.

Задача: Найти максимальный элемент и поменять его местами со вторым элементом массива.

Вид окна формы

Таблица свойств компонентов

Элемент интерфейса

Компонент

Свойство

Значение свойства

Заголовок окна

Form1

Caption

Лаба 7

Размермассива

Label1

Caption

Размерность массива:

Поле ввода размера массива

Edit1

Text

Кнопка Вычислить

Button1

Caption

ОК

Таблица для ввода значений

StringGrid1

FixedRows

FixedCols

ColCount

RowCount

goEditing

0

0

20

1

True

Таблица для вывода значений

StringGrid2

FixedRows

FixedCols

ColCount

RowCount

goEditing

0

0

20

1

False

Таблица используемых событий

Компонент

Событие

Имя процедуры обработки события

Реализуемый алгоритм

Button1

OnClick

TForm1.Button1Click

Вычисление

Edit1

OnChange

TForm1.Edit1Change

Изменение размера массива

Таблица используемых переменных

Имя переменной в задаче

Имя переменной в программе

Тип переменной

Комментарий

-

x

array[1..20] of real

Массив исходных значений

-

i

integer

Текущий элемент массива

N

n

integer

Размер  массива

-

maxn

integer

Номер максимального элемента

-

max

real

Максимальный элемент

-

t

real

Второй элемент массива

                                                           

 

Cхема алгоритма

    

Текст модуля

unit Unit1;

interface

 //Выполнил Луцко А.Н.

uses

 Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

 Dialogs, StdCtrls, Grids;

type

 TForm1 = class(TForm)

   Edit1: TEdit;

   StringGrid1: TStringGrid;

   StringGrid2: TStringGrid;

   Button1: TButton;

   Label1: TLabel;

   procedure Button1Click(Sender: TObject);

   procedure Edit1Change(Sender: TObject);

 private

   { Private declarations }

 public

   { Public declarations }

 end;

var

 Form1: TForm1;

implementation

{$R *.dfm}

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

Var

x:array[1..20] of real;

i, n,maxn: integer;

max,t:real;

begin

n:=strtoint(edit1.text);

for i:=1 to n do

x[i] := StrtoFloat(StringGrid1.Cells[i - 1,0]);

 max := x[1];

 maxn := 1;

 for i := 2 to n do

   if max < x[i] then

   begin

     max := x[i];

     maxn := i;

   end;

  if maxn=2 then

   showmessage('перестановка не требуется')

   else

   begin

 t := x[2];

 x[2] := max;

 x[maxn] := t;

   end;  

showmessage('максимальный элемент='+floattostr(max));

 showmessage ('номер максимального элемента='+ inttostr(maxn));

 for i := 1 to n do begin

   StringGrid2.Cells[i - 1,0] := FloatToStr(x[i]);

 end;

end;

procedure TForm1.Edit1Change(Sender: TObject);

begin

 StringGrid1.ColCount := StrToInt(Edit1.Text);

 StringGrid2.ColCount := StrToInt(Edit1.Text);

end;

end.

Тест

Исходные данные: n = 5

1

0

23

4,5

84

Ожидаемый результат :

1

84

23

4,5

0

Результат в программе:

1

84

23

4,5

0

Тест2

Исходные данные: n = 5

1

84

23

4,5

0

Ожидаемый результат :

1

84

23

4,5

0

Результат в программе:

1

84

23

4,5

0

  

Вывод: Получил навыки разработки и реализации типовых алгоритмов обработки одномерных массивов на языке Delphi. Научился находить максимальный и минимальный элемент массива и определять его место в массиве; изменять значения и расположение элементов массива; обрабатывать элементы массива, находящиеся перед (после) максимальным (минимальным) элементом.


конец

Вывод x

Перестановка не требуется

Да

Нет

Max=2

начало

x[maxn] = t

x[2] = max

t = x[2]

i= i+1

maxn = i

max = x[i]

Нет

Да

max<x[i]

Да

i <= n

i = 2

Maxn=1

= 1

max = x[1]

Считывание элементов таблицы в массив

Ввод a,b, элементов массива


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46562. Анализ программы «Изобразительное искусство и художественный труд» под ред. Б.М. Неменского (1-9 класс) 20.16 KB
  План: 1 Концепция Программа и ее особенности 2 задачи 3 основа программыпринципа 4 основные виды деятти 5 учебнометодич. Программа знакомит учащихся с тремя основными видами художественной деятельности: конструктивной изобразительной декоративной деятельностью. 4 Основные виды деятельности изображение на плоскости и в объеме с натуры по памяти и по представлению; декоративная и конструктивная работа; лепка; аппликация; объемнопространственное моделирование; проектноконструктивная деятельность; художественное...
46563. Контроль и учет успеваемости учащихся на уроках изобразительного искусства. Отметка и оценка. Критерии оценки 20.21 KB
  Наряду с восприятием памятью и мышлением важную роль в деятельности человека играет воображение. Воображение это психический познавательный процесс создания новых представлений на основе имеющегося опыта то есть процесс преобразующего проецирования действительности. Воображение это образное конструирование содержания понятия о предмете или проектирование схемы действий с ним еще до того как сложится само понятие а схема получит отчетливое верифицируемое и реализуемое в конкретном материале выражение. Будучи теснейшим образом...
46564. Методы и средства пожаротушения 20.24 KB
  Существенные перспективы повышения эффективности средств пожаротушения создают комбинированные составы вода со смачивателями инертными порошками и газами. К первичным средствам пожаротушения относятся огнетушители гидропомпы бочки ведра с водой ящики с песком кошмы маты и т. К основным средствам пожаротушения относят автоцистерны с без лафетного ствола пожарные насосы различные стационарные установки пожаротушения.
46565. Основные дидактические принципы методики обучения ИЗО в школе. Художественная педагогика и ее принципы 20.26 KB
  е всестороннее развитие и воспитание учащихся средствами пластических искусств принцип научности системности и последовательности в обучение использ знание законов композиции теории перспективы теории цветоведенья т. Воспитание как общественное и историческое явление. Воспитание целенаправленный процесс формирования личности с помощью специально организованных педагогических воздействий в соответствии с определенным социальнопедагогическим идеалом.Воспитание как общественное явление характеризуется следующими основными чертами...
46566. Подготовка учителя к уроку изобразительного искусства. Конспект урока и способы его оформления 20.35 KB
  Вывод: подготовка учителя к уроку ИЗО позволяет: четко осознать цель стратегические и тактические задачи; целенаправленно разработать содержание и выбрать средства организационные формы работы; спрогнозировать результаты своей деятельности. В рамках учебной деятельности складываются психологические новообразования характеризующие наиболее значимые достижения в развитии младших школьников и являющиеся фундаментом обеспечивающим развитие на следующем возрастном этапе. Усвоение в ходе учебной деятельности основ теоретического сознания...
46567. Теоретические основы композиции и тематическое рисование на уроках изобразительного искусства 20.37 KB
  Теоретические основы композиции и тематическое рисование на уроках изобразительного искусства. Обучение теоретическим основам композиции подразумевает знакомство с законами композиции средствами: ритм динамич. Формы композиции: 1. Признаки композиции.
46568. Острый мастит. Классификация. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика. Лечение. Показания к операции 20.39 KB
  Эхинококковые кисты печени растут очень медленно хотя иногда достигают огромных размеров и содержат 10 л и более жидкости. Чаще они бывают одиночными и локализуются в правой доле печени по встречаются и множественные кисты. Состояние больных обычно не нарушается; II стадия наблюдаются различные симптомы связанные с увеличением размеров растущей кисты оказывающей давление па окружающие органы. У ряда больных прощупывается опухолевидное образование в верхней половине живота или увеличение печени; III стадия возникают симптомы...
46569. Формирование гражданского общества в России 20.46 KB
  Зачатки гражданского общества в России начали складываться во второй половине ХIХ столетия в результате реформ Александра II отмена крепостного права реформа местного самоуправления судебная административная и другие реформы. Все это ускорило необходимые процессы модернизации русского общества. С развитием буржуазных отношений формируются крупные промышленные предприятия банки и другие субъекты капиталистических отношений что создало экономическую основу гражданского общества.