539

Обработка одномерных массивов. Выделение минимального и максимального элементов массива

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Найти максимальный элемент и поменять его местами со вторым элементом массива. Таблица используемых переменных и компонентов. Максимальный и минимальный элемент массива и его место в массиве.

Русский

2013-01-06

104 KB

77 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ П.О. СУХОГО»

Факультет автоматизированных и информационных систем

Кафедра «Информатика»

Отчёт по лабораторной работе №7

«Обработка одномерных массивов. Выделение минимального и максимального элементов массива»

Выполнил студент гр. ГА-11

Луцко А.Н.

Принял преподаватель

Мисюткин В.И.

Дата допуска к защите __________

Дата защиты __________

Гомель 2012


Цель работы
: Получить навыки разработки и реализации типовых алгоритмов обработки одномерных массивов на языке Delphi. Научиться находить максимальный и минимальный элемент массива и определять его место в массиве; изменять значения и расположение элементов массива; обрабатывать элементы массива, находящиеся перед (после) максимальным (минимальным) элементом.

Задание: В каждой из задач предполагается, что задан массив  чисел. Программа должна:

1) вводить размерность и элементы исходного массива;

2) выполнять действия в соответствии с условием задачи;

3) выводить:

  •   исходный массив;
  •        максимальный или минимальный элемент массива и его номер;
  •   массив, полученный в результате выполнения задания;
  •   сообщение о том, что перестановка не нужна или невозможна.

Исходные данные для отладки программы выбрать самостоятельно. Для ввода и вывода массива использовать  визуальный компонент StringGrid.

Задача: Найти максимальный элемент и поменять его местами со вторым элементом массива.

Вид окна формы

Таблица свойств компонентов

Элемент интерфейса

Компонент

Свойство

Значение свойства

Заголовок окна

Form1

Caption

Лаба 7

Размермассива

Label1

Caption

Размерность массива:

Поле ввода размера массива

Edit1

Text

Кнопка Вычислить

Button1

Caption

ОК

Таблица для ввода значений

StringGrid1

FixedRows

FixedCols

ColCount

RowCount

goEditing

0

0

20

1

True

Таблица для вывода значений

StringGrid2

FixedRows

FixedCols

ColCount

RowCount

goEditing

0

0

20

1

False

Таблица используемых событий

Компонент

Событие

Имя процедуры обработки события

Реализуемый алгоритм

Button1

OnClick

TForm1.Button1Click

Вычисление

Edit1

OnChange

TForm1.Edit1Change

Изменение размера массива

Таблица используемых переменных

Имя переменной в задаче

Имя переменной в программе

Тип переменной

Комментарий

-

x

array[1..20] of real

Массив исходных значений

-

i

integer

Текущий элемент массива

N

n

integer

Размер  массива

-

maxn

integer

Номер максимального элемента

-

max

real

Максимальный элемент

-

t

real

Второй элемент массива

                                                           

 

Cхема алгоритма

    

Текст модуля

unit Unit1;

interface

 //Выполнил Луцко А.Н.

uses

 Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

 Dialogs, StdCtrls, Grids;

type

 TForm1 = class(TForm)

   Edit1: TEdit;

   StringGrid1: TStringGrid;

   StringGrid2: TStringGrid;

   Button1: TButton;

   Label1: TLabel;

   procedure Button1Click(Sender: TObject);

   procedure Edit1Change(Sender: TObject);

 private

   { Private declarations }

 public

   { Public declarations }

 end;

var

 Form1: TForm1;

implementation

{$R *.dfm}

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

Var

x:array[1..20] of real;

i, n,maxn: integer;

max,t:real;

begin

n:=strtoint(edit1.text);

for i:=1 to n do

x[i] := StrtoFloat(StringGrid1.Cells[i - 1,0]);

 max := x[1];

 maxn := 1;

 for i := 2 to n do

   if max < x[i] then

   begin

     max := x[i];

     maxn := i;

   end;

  if maxn=2 then

   showmessage('перестановка не требуется')

   else

   begin

 t := x[2];

 x[2] := max;

 x[maxn] := t;

   end;  

showmessage('максимальный элемент='+floattostr(max));

 showmessage ('номер максимального элемента='+ inttostr(maxn));

 for i := 1 to n do begin

   StringGrid2.Cells[i - 1,0] := FloatToStr(x[i]);

 end;

end;

procedure TForm1.Edit1Change(Sender: TObject);

begin

 StringGrid1.ColCount := StrToInt(Edit1.Text);

 StringGrid2.ColCount := StrToInt(Edit1.Text);

end;

end.

Тест

Исходные данные: n = 5

1

0

23

4,5

84

Ожидаемый результат :

1

84

23

4,5

0

Результат в программе:

1

84

23

4,5

0

Тест2

Исходные данные: n = 5

1

84

23

4,5

0

Ожидаемый результат :

1

84

23

4,5

0

Результат в программе:

1

84

23

4,5

0

  

Вывод: Получил навыки разработки и реализации типовых алгоритмов обработки одномерных массивов на языке Delphi. Научился находить максимальный и минимальный элемент массива и определять его место в массиве; изменять значения и расположение элементов массива; обрабатывать элементы массива, находящиеся перед (после) максимальным (минимальным) элементом.


конец

Вывод x

Перестановка не требуется

Да

Нет

Max=2

начало

x[maxn] = t

x[2] = max

t = x[2]

i= i+1

maxn = i

max = x[i]

Нет

Да

max<x[i]

Да

i <= n

i = 2

Maxn=1

= 1

max = x[1]

Считывание элементов таблицы в массив

Ввод a,b, элементов массива


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7776. Воспитание в первобытном обществе. Педагогика древних славян 33.5 KB
  Воспитание в первобытном обществе. Педагогика древних славян Воспитание как особый вид  человеческой деятельности появилось в первобытном обществе около  40 - 35  тысяч лет назад. К этому периоду на Земле появляется разумный человек современног...
7777. Воспитание в период раннего феодализма 27.5 KB
  Воспитание в период раннего феодализма. В феодальном обществе господствующими сословиями были светские феодалы и духовенство, владевшие всей землей и эксплуатировавшие подвластных им крестьян. Идеологическим оплотом господствующих групп феодального ...
7778. Гуманистическая теория Песталоцци 36 KB
  Гуманистическая теория Песталоцци Это был народник в лучшем значении слова. Последовательнее всего Песталоцци изложил свои педагогические взгляды в книге: Как Гертруда учит своих детей. Метод обучения по Песталоцци был близок методу Жакото и был н...
7779. Локк Дж. Педагогические взгляды 32 KB
  Дж. Локк Педагогические взгляды Свои педагогические взгляды Локк изложил в книге Мысли о воспитании (1693). Из всех людей, с которыми мы встречаемся, девять десятых являются тем, что они есть - добрыми или злыми, полезными или нет - благо...
7780. Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег 31.5 KB
  Дистервег Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег - немецкий педагог, прогрессивный либеральный политик. Выступал за секуляризацию школ. Педагогические идеи: Воспитание Дистервег выступал против сословных и национальных ограничений в области образования,...
7781. Древний Рим. Педагогические взгляды Квинтилиана 33.5 KB
  Древний Рим. Педагогические взгляды Квинтилиана. Ведущую роль в формировании личности юного римлянина играло домашнее воспитание. Дети получали религиозное воспитание. При этом отец выполнял функции жреца. Девочки и девушки находились под неусыпным ...
7782. Педагогические взгляды Древней Греции 36.5 KB
  Педагогические взгляды Древней Греции. Выделяют следующие периоды развития воспитания и образования в Древней Греции: Критомекенский период (4 тыс. до н.э. - 12 век до н.э) - считалось, что судьба человека предрешена богами Олимпа. Предп...
7783. Жизнь и педагогическая деятельность Константина Дмитриевича Ушинского 30 KB
  Жизнь и педагогическая деятельность Константина Дмитриевича Ушинского Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870) родился в Туле, в семье мелкопоместного дворянина, и провел свое детство и отрочество в имении...
7784. Зарубежные педагогически теории конца 19- начала 20 веков 39.5 KB
  Зарубежные педагогически теории конца 19- начала 20 веков Дьюи. Прагматизм в педагогике. Цель воспитания, по Дьюи - формирование личности, умеющей приспособиться к различным ситуациям в условиях свободного предпринимательства. Д. Дьюи и его послед...