53913

Квест «Математика?! Да не только…»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель. Сплотить коллективы команд; поговорить о математике и в шутку, и всерьез; создать дух состязания; узнать интересные факты об истории школы. Все задания выдаются в запечатанных конвертах. Зеленый зал старт Кабинет математики.

Русский

2014-03-05

118 KB

25 чел.

Квест 

«Математика?!

Да не только…»

Составила и провела

Коваль Елена Георгиевна

учитель математики

сш № 37 г. Одессы

Одесса - 2013

Квест «Математика?! Да не только…»

Цель. Сплотить коллективы команд; поговорить о математике и в шутку, и всерьез; создать дух состязания; узнать интересные факты об истории школы.

Правила игры

  1.  Играют 3 команды по 6 человек (11-А, 11-Б, 11-В классы).
  2.  Команда, подавая заявку на участие в игре, автоматически принимает настоящие Правила и обязуется неукоснительно их выполнять.
  3.  Команды выполняют задания в помещении школы.
  4.  Во время игры командам нужно найти определенное место и там выполнить задание. Чтобы это сделать, команде нужно не только хорошо и быстро соображать, но еще уметь действовать четко и слаженно.
  5.  Победившей считается команда, которая первой выполнит все задания и достигнет финиша.
  6.  Длительность игры – 3-4 часа.
  7.  Все задания выдаются в запечатанных конвертах.
  8.  Перед началом игры все средства связи, в т.ч. мобильные телефоны, сдаются организатору игры. У капитана остается лишь один заряженный мобильный телефон для экстренной связи. У каждой команды обязательно в наличии должен быть цифровой фотоаппарат.
  9.  Игра ведется честно, без подсказок и «пиратства».
  10.   Каждая команда имеет маршрутный лист, в котором отмечаются успешно пройденные испытания. Записи в маршрутном листе выполняет дежурный на соответствующей «точке» учитель.
  11.   Членам команды необходимо иметь ручки и чистые листы бумаги.

Процесс игры

13.10 – сбор команд в «Зеленом» зале, инструктаж

13.15 – старт

     Команды начинают игру из «Зеленого» зала. Команды представляются и приветствуют друг друга (участники игры заблаговременно подготовили название, девиз и эмблемы для своей команды).  Каждая команда получает  первую загадку, и эта загадка указывает путь к первой «точке». На каждой «точке» находится ведущий (у нас это учитель). Он помогает управлять процессом игры, чтобы участники правильно поняли задание, разгадали его не слишком быстро и не слишком медленно. Он следит за атмосферой состязания, создает антураж и дисциплинирует учащихся.      

Маршрут.

«Зеленый» зал

старт

                                                                                        

Кабинет математики № 37

Библиотека

                                                                

Спортивный зал

                                                                           

Холл 2 этажа

Фойе

           

      Задания

  1.  В конверте № 1 лежит четверостишие, разгадав смысл которого,

учащиеся должны определить место прохождения задания № 1.

Политический дуэт на удивленье всем нам

Компьютер знает лучше всех, и это – похвально.

Где три – там два, где семь – там пять.

Давай начнем ответ искать!

     Отгадка. Политический дуэт в нашей школе – это имя и отчество библиотекаря: Вилена Феликсовна. В библиотеке на третьей полке необходимо взять вторую книгу, открыть седьмую страницу и найти пятое слово. (Цифру 3 прикрепляем заранее в нужном месте). Кодовое слово – «монета». Если слово найдено верно, то команда получает 2-ое задание.

      В первой «точке» за выполнением задания наблюдает библиотекарь. Она же выдает конверт со вторым заданием.

  1.  Во втором конверте находится головоломка.

     Перед вами поле «4 на 4», которое заполнено монетками. Задача этой головоломки: убрать 6 монеток так, чтобы в каждом столбце и в каждой строке было четное количество монеток. Задача ясна? Вперед, друзья!

     Это задание выполняется там же, в библиотеке. Решив его правильно, команда следует дальше по маршруту (библиотекарь выдает следующий конверт (№ 3).       

  1.   На конверте № 3 надпись «Вскрыть при получении»

Логическая игра «Пляшущие человечки».

     В конверте картинка  с засекреченным текстом. На ней изображены «пляшущие человечки». Ведущий говорит, что послание – это название следующей цели. Как подсказку говорит, что в этой шифровке содержится  пять гласных букв.

     Разгадка. Зашифрованная фраза – «стол дяди Васи». В столе лежит конверт с очередным заданием. И здесь дежурит следующий учитель.

  1.  Конверт № 4.

Винни-Пух и пчелы

     Однажды Винни-Пух захотел полакомиться медом и пошел к пчелам в гости. По дороге нарвал букет цветов, чтобы подарить труженицам пчелкам. Пчелки очень обрадовались, увидев мишку с букетом цветов, и сказали: «У нас есть большая бочка с медом. Мы дадим тебе меда, если ты сможешь с помощью двух сосудов вместимостью 3 л и 5 л налить себе 4 л!» Винни-Пух долго думал, но все-таки смог решить задачку. Как он это сделал?

Решение

      Как в результате можно получить 4 л? Нужно из 5-литрового сосуда отлить 1 л. А как это сделать? Нужно в 3-литровом сосуде иметь ровно 2 л. Как их получить? – Из 5-литрового сосуда отлить 3 л.

Решение лучше и удобнее оформить в виде таблицы: (І способ)

Ходы

1

2

3

4

5

6

5 л

5

2

2

-

5

4

3 л

-

3

-

2

2

3

     Наполняем из бочки 5-литровый сосуд медом (1 шаг). Из 5-литрового сосуда отливаем 3 л в 3-литровый сосуд (2 шаг). Теперь в 5-литровом сосуде осталось 2 литра меда. Выливаем из 3-литрового сосуда мед назад в бочку (3 шаг). Теперь из 5-литрового сосуда выливаем те 2 литра меда в 3-литровый сосуд (4 шаг). Наполняем из бочки 5-литровый сосуд медом (5 шаг). И из 5-литрового сосуда дополняем медом 3-литровый сосуд. Получаем 4 литра меда в 5-литровом сосуде (6 шаг). Задача решена.

     Поиск решения можно было начать с такого действия (ІІ способ): к трем литрам добавить 1 литр. Но тогда решение будет выглядеть следующим образом:

Ходы

1

2

3

4

5

6

7

8

5 л

-

3

3

5

-

1

1

4

3 л

3

-

3

1

1

-

3

-

Итак, в руках у ребят следующий конверт № 5.

  1.  Конверт № 5

     В нем вновь шифровка с обозначением местонахождения очередного задания.

Холодно… Уж очень холодно…

И снег с дождем стучится в окна к нам.

Как хочется погреться у огня,

Где старый плед, качалка и зола…

      Разгадка. Здание нашей школы старинное. Дети должны отыскать место, где в прошлом веке был камин. Там и находится конверт со следующим заданием.

  1.  Конверт № 6

Вычисли преступника

     Из межгалактической тюрьмы сбежал супер-преступник, угнав перехватчик охраны. Вся полиция Галактики была брошена на поиски, однако преступник успел улететь довольно далеко. Только ему не повезло – двигатели были построены на Центурионском АвтоВАЗе. Теперь неисправный корабль висит в заброшенной системе. Преступник очень хитер, и у корабля отличная теплозащита…

     Радиомаяк, установленный на корабле, подавал сигналы, однако из-за удаленности и солнечной радиации точно определить координаты не удалось. Вдобавок главный компьютер обрабатывающий сигнал заглючил.

     ВНИМАНИЕ! После обработки того бреда, что выдал глюкнутый компьютер, стало известно, что если поменять цифры в числах 123 и 45 местами так, чтобы в результате умножения составленных чисел получилось максимальное произведение и отнять от него 20903, то получится номер системы, из которой пришел сигнал. Можно менять местами цифры между обоими числами. В любом случае одно из чисел должно оставаться трехзначным, а другое двузначным.

     У тюремщиков не оказалось под рукой калькулятора да и образования не хватило.

     Администрация тюрьмы предлагает награду за уничтожение преступника. В переговоры с ним не вступать: он слишком опасен!

     Ответ: 431*52=22412;

                 22412-20903=1509

     В случае правильного ответа участники команды получают конверт № 7.

  1.  Конверт № 7

     В маленькой-маленькой, черной-черной комнате, заставленной огромным количеством мебели, на стенах много-много зеркал. Взрослые мужчины и женщины тихо-тихо переговариваются друг с другом, пытаясь не совершить лишнего движения. Иногда еще тише раздается голос, побуждающий их оставаться в совершенном покое.

     Дым, фаст-фуд и сапоги – ваши худшие враги.

     Разгадка. Конверт находится в спортзале, при входе.

  1.  Конверт № 8

     Шерлок Холмс рассказывает:      

    «Это было сложное дело. Убитого нашли в парке. Было видно, что он как раз посетил парикмахера, причем хорошего: отличная стрижка и гладкая выбритость говорили сами за себя. По ране я определил, что орудием убийства была опасная бритва. Подозрение сразу же пало на парикмахера.

     В городе было всего два парикмахера. Я зашел к обоим. Первый меня встречал в чистом салоне, зеркала блестели, ножницы и бритвы были аккуратно разложены на столе, да и сам мастер был гладко побрит, хорошо подстрижен, был улыбчив и выглядел опрятным. Второй парикмахерский салон меня неприятно удивил: там было довольно грязно и не убрано, инструменты были убраны в незакрытые выдвижные ящики. Сам мастер приветлив, хоть и неопрятен и плохо подстрижен. Впечатление в общении он производил в целом положительное.

     Я вышел на улицу. Я называю такие дела «делом на одну трубку». Пока я докурил свою трубку, дело уже было разгадано. Вы же поняли, кто был убийцей, или?»

     Решение. Преступником был второй парикмахер (тот, который плохо выбрит).

     Команде, нашедшей правильный ответ, вручается конверт № 9.

  1.  Конверт № 9

     Оно цвета лета и достаточно длинное. Вы видите его практически каждый день: удивляетесь, недоумеваете, спорите. Его расположение дублирует нашу школу. Оно красивое и загадочное.

61 – 43

61 – 21

61 – 57

61 – 16

61 – 8

61 – 28

61 – 13

     Разгадка. В кабинете математики, номер которого совпадает с номером нашей школы, висит изречение: «Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и ее преподаванием».

     Команды должны определить месторасположение этого изречения, посчитать количество букв в нем и расшифровать слово «квадрат».

     В случае правильного ответа они получают последний конверт (конверт № 10) с заданием.

  1.   Конверт № 10.

     Из шести спичек сложите четыре одинакових равносторонних треугольника.

Решение. Пирамида.

     Заключение. Подводятся итоги квеста. Все участники игры получают призы.

     Использованные источники:

  1.  Как организовать и провести квест

http://hr-consult.org/?p=103

  1.  Mat-quest. Тесты на логику. Логические задачи и головоломки

http://nazva.net/mat-quest/



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53296. Healthy eating 39.5 KB
  Развитие способности к комбинированию и трансформированию речевых единиц, способности осуществлять продуктивные речевые действия на английском языке; развивать навыки интерактивного чтения, умения делать выводы.
53297. Healthy lifestyle 40.5 KB
  P1 Drink clean fresh water. Drink at least eight glasses of water every day. Limit soda and caffeine drinks. It is important to eat green and orange vegetables and fruit every day. Fresh vegetables and fresh fruit like bananas and oranges and tomatoes or carrots are the best. P2 Get plenty of rest and sleep. Children need about eight or ten hours of sleep each night. Make time for you self. Walk in the fresh air. Read and listen to soft music.
53298. ДОМАШНІЙ ХІМІЧНИЙ ЕКСПЕРИМЕНТ 63 KB
  Для дослідів буде потрібно невелику кількість овочів, фруктів, харчової соди, оцту, соків, тому, необхідно звернутися до батьків з проханням, не жаліти, якщо дитина зіпсує їх в своїх дослідах, адже вона пізнає навколишній світ, а це - крок у велику науку. Посудом у домашній лабораторії слугуватимуть скляні ампули від пігулок
53299. Характеристика образів повісті Я. Стельмаха «Химера лісового озера, або Митькозавр з Юрківки» 152.5 KB
  Стельмаха Химера лісового озера або Митькозавр з Юрківки. Стельмаха Химера лісового озера або Митькозавр з Юрківки. Стельмаха Химера лісового озера або Митькозавр з Юрківки Сергієм і Митьком. Які думки у вас виникли коли ви знайшли сандалю що це взуття якогось дослідника якого зїв Митькозавр.
53300. Вивчення властивостей моноцукрів і дицукрів 102.5 KB
  АКТУАЛЬНІСТЬ ТЕМИ: Програмою предмету передбачено вивчення основних методів дослідження хімічного складу речовини, знання яких необхідні спеціалісту для контролю технологічного процесу обробки сировини, напівфабрикатів, кулінарних і кондитерських виробів. Вивчення теми сприяє розвитку творчого професіоналізму, навиків експериментальної роботи, розвитоку творчого мислення, встановлення причиннно - наслідкових зв´язків, інтересу до пізнавальної діяльності, навиків самостійної роботи з учбовою і науковою літературою.
53301. Хранение, использование и учет прекурсоров в химическом кабинете общеобразовательного учебного заведения 91.5 KB
  Прекурсоры вещества часто используемые при производстве изготовлении переработке наркотических средств и психотропных веществ включённых в Перечень наркотических средств психотропных веществ и прекурсоров утвержденный Постановлением Кабинета Министров Украины от 06. Согласно Закону Украины Об обороте в Украине наркотических средств присихотропных веществ их аналогов и прекурсоров от 15. № 503V необходимо вести строгий учет прекурсоров.
53302. Україна в подіях Північної війни. Повстання гетьмана Івана Мазепи 46.5 KB
  Повстання гетьмана Івана Мазепи. Виявити роль і значення Івана Мазепи в українському національно-визвольному русі. Внутрішня і зовнішня політика Мазепи. Мазепи.
53303. Національно-визвольна війна українського народу проти Речі Посполитої середини ХVІІ ст 64.5 KB
  Нагадую правила гри: за кожне порушення дисципліни викрики підказку журі має право зняти з команди від 2 до 5 балів. Кому розпочинати гру визначається за допомогою жеребкування Отже у нас все готове до початку КВК залишилось побажати тільки успіхів учасникам гри і оголосити склад журі. Оголошується склад журі Змагання сьогоднішнє я відкриваю 1 щиро усіх вас вітаю. Команда Ерудити Любить КВК наш дружний клас І оголосить засідання зараз Ось болільники а ось журі.
53304. Украинско-московский межгосударственный договор 1654 года. Продолжение Национально-освободительной войны 76.5 KB
  Цели: выяснить предпосылки и определить основные положения и значение украинско-московского договора 1654 года, а также дать историческую оценку событиям Национально-освободительной войны в 1654-1655 годах; развивать у учащихся жизненные умения и навыки: работать с историческими источниками и на основе их делать выводы и обобщения, давать оценку историческим событиям, высказывать свою точку зрения по отношению к ним...