53913

Квест «Математика?! Да не только…»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель. Сплотить коллективы команд; поговорить о математике и в шутку, и всерьез; создать дух состязания; узнать интересные факты об истории школы. Все задания выдаются в запечатанных конвертах. Зеленый зал старт Кабинет математики.

Русский

2014-03-05

118 KB

24 чел.

Квест 

«Математика?!

Да не только…»

Составила и провела

Коваль Елена Георгиевна

учитель математики

сш № 37 г. Одессы

Одесса - 2013

Квест «Математика?! Да не только…»

Цель. Сплотить коллективы команд; поговорить о математике и в шутку, и всерьез; создать дух состязания; узнать интересные факты об истории школы.

Правила игры

  1.  Играют 3 команды по 6 человек (11-А, 11-Б, 11-В классы).
  2.  Команда, подавая заявку на участие в игре, автоматически принимает настоящие Правила и обязуется неукоснительно их выполнять.
  3.  Команды выполняют задания в помещении школы.
  4.  Во время игры командам нужно найти определенное место и там выполнить задание. Чтобы это сделать, команде нужно не только хорошо и быстро соображать, но еще уметь действовать четко и слаженно.
  5.  Победившей считается команда, которая первой выполнит все задания и достигнет финиша.
  6.  Длительность игры – 3-4 часа.
  7.  Все задания выдаются в запечатанных конвертах.
  8.  Перед началом игры все средства связи, в т.ч. мобильные телефоны, сдаются организатору игры. У капитана остается лишь один заряженный мобильный телефон для экстренной связи. У каждой команды обязательно в наличии должен быть цифровой фотоаппарат.
  9.  Игра ведется честно, без подсказок и «пиратства».
  10.   Каждая команда имеет маршрутный лист, в котором отмечаются успешно пройденные испытания. Записи в маршрутном листе выполняет дежурный на соответствующей «точке» учитель.
  11.   Членам команды необходимо иметь ручки и чистые листы бумаги.

Процесс игры

13.10 – сбор команд в «Зеленом» зале, инструктаж

13.15 – старт

     Команды начинают игру из «Зеленого» зала. Команды представляются и приветствуют друг друга (участники игры заблаговременно подготовили название, девиз и эмблемы для своей команды).  Каждая команда получает  первую загадку, и эта загадка указывает путь к первой «точке». На каждой «точке» находится ведущий (у нас это учитель). Он помогает управлять процессом игры, чтобы участники правильно поняли задание, разгадали его не слишком быстро и не слишком медленно. Он следит за атмосферой состязания, создает антураж и дисциплинирует учащихся.      

Маршрут.

«Зеленый» зал

старт

                                                                                        

Кабинет математики № 37

Библиотека

                                                                

Спортивный зал

                                                                           

Холл 2 этажа

Фойе

           

      Задания

  1.  В конверте № 1 лежит четверостишие, разгадав смысл которого,

учащиеся должны определить место прохождения задания № 1.

Политический дуэт на удивленье всем нам

Компьютер знает лучше всех, и это – похвально.

Где три – там два, где семь – там пять.

Давай начнем ответ искать!

     Отгадка. Политический дуэт в нашей школе – это имя и отчество библиотекаря: Вилена Феликсовна. В библиотеке на третьей полке необходимо взять вторую книгу, открыть седьмую страницу и найти пятое слово. (Цифру 3 прикрепляем заранее в нужном месте). Кодовое слово – «монета». Если слово найдено верно, то команда получает 2-ое задание.

      В первой «точке» за выполнением задания наблюдает библиотекарь. Она же выдает конверт со вторым заданием.

  1.  Во втором конверте находится головоломка.

     Перед вами поле «4 на 4», которое заполнено монетками. Задача этой головоломки: убрать 6 монеток так, чтобы в каждом столбце и в каждой строке было четное количество монеток. Задача ясна? Вперед, друзья!

     Это задание выполняется там же, в библиотеке. Решив его правильно, команда следует дальше по маршруту (библиотекарь выдает следующий конверт (№ 3).       

  1.   На конверте № 3 надпись «Вскрыть при получении»

Логическая игра «Пляшущие человечки».

     В конверте картинка  с засекреченным текстом. На ней изображены «пляшущие человечки». Ведущий говорит, что послание – это название следующей цели. Как подсказку говорит, что в этой шифровке содержится  пять гласных букв.

     Разгадка. Зашифрованная фраза – «стол дяди Васи». В столе лежит конверт с очередным заданием. И здесь дежурит следующий учитель.

  1.  Конверт № 4.

Винни-Пух и пчелы

     Однажды Винни-Пух захотел полакомиться медом и пошел к пчелам в гости. По дороге нарвал букет цветов, чтобы подарить труженицам пчелкам. Пчелки очень обрадовались, увидев мишку с букетом цветов, и сказали: «У нас есть большая бочка с медом. Мы дадим тебе меда, если ты сможешь с помощью двух сосудов вместимостью 3 л и 5 л налить себе 4 л!» Винни-Пух долго думал, но все-таки смог решить задачку. Как он это сделал?

Решение

      Как в результате можно получить 4 л? Нужно из 5-литрового сосуда отлить 1 л. А как это сделать? Нужно в 3-литровом сосуде иметь ровно 2 л. Как их получить? – Из 5-литрового сосуда отлить 3 л.

Решение лучше и удобнее оформить в виде таблицы: (І способ)

Ходы

1

2

3

4

5

6

5 л

5

2

2

-

5

4

3 л

-

3

-

2

2

3

     Наполняем из бочки 5-литровый сосуд медом (1 шаг). Из 5-литрового сосуда отливаем 3 л в 3-литровый сосуд (2 шаг). Теперь в 5-литровом сосуде осталось 2 литра меда. Выливаем из 3-литрового сосуда мед назад в бочку (3 шаг). Теперь из 5-литрового сосуда выливаем те 2 литра меда в 3-литровый сосуд (4 шаг). Наполняем из бочки 5-литровый сосуд медом (5 шаг). И из 5-литрового сосуда дополняем медом 3-литровый сосуд. Получаем 4 литра меда в 5-литровом сосуде (6 шаг). Задача решена.

     Поиск решения можно было начать с такого действия (ІІ способ): к трем литрам добавить 1 литр. Но тогда решение будет выглядеть следующим образом:

Ходы

1

2

3

4

5

6

7

8

5 л

-

3

3

5

-

1

1

4

3 л

3

-

3

1

1

-

3

-

Итак, в руках у ребят следующий конверт № 5.

  1.  Конверт № 5

     В нем вновь шифровка с обозначением местонахождения очередного задания.

Холодно… Уж очень холодно…

И снег с дождем стучится в окна к нам.

Как хочется погреться у огня,

Где старый плед, качалка и зола…

      Разгадка. Здание нашей школы старинное. Дети должны отыскать место, где в прошлом веке был камин. Там и находится конверт со следующим заданием.

  1.  Конверт № 6

Вычисли преступника

     Из межгалактической тюрьмы сбежал супер-преступник, угнав перехватчик охраны. Вся полиция Галактики была брошена на поиски, однако преступник успел улететь довольно далеко. Только ему не повезло – двигатели были построены на Центурионском АвтоВАЗе. Теперь неисправный корабль висит в заброшенной системе. Преступник очень хитер, и у корабля отличная теплозащита…

     Радиомаяк, установленный на корабле, подавал сигналы, однако из-за удаленности и солнечной радиации точно определить координаты не удалось. Вдобавок главный компьютер обрабатывающий сигнал заглючил.

     ВНИМАНИЕ! После обработки того бреда, что выдал глюкнутый компьютер, стало известно, что если поменять цифры в числах 123 и 45 местами так, чтобы в результате умножения составленных чисел получилось максимальное произведение и отнять от него 20903, то получится номер системы, из которой пришел сигнал. Можно менять местами цифры между обоими числами. В любом случае одно из чисел должно оставаться трехзначным, а другое двузначным.

     У тюремщиков не оказалось под рукой калькулятора да и образования не хватило.

     Администрация тюрьмы предлагает награду за уничтожение преступника. В переговоры с ним не вступать: он слишком опасен!

     Ответ: 431*52=22412;

                 22412-20903=1509

     В случае правильного ответа участники команды получают конверт № 7.

  1.  Конверт № 7

     В маленькой-маленькой, черной-черной комнате, заставленной огромным количеством мебели, на стенах много-много зеркал. Взрослые мужчины и женщины тихо-тихо переговариваются друг с другом, пытаясь не совершить лишнего движения. Иногда еще тише раздается голос, побуждающий их оставаться в совершенном покое.

     Дым, фаст-фуд и сапоги – ваши худшие враги.

     Разгадка. Конверт находится в спортзале, при входе.

  1.  Конверт № 8

     Шерлок Холмс рассказывает:      

    «Это было сложное дело. Убитого нашли в парке. Было видно, что он как раз посетил парикмахера, причем хорошего: отличная стрижка и гладкая выбритость говорили сами за себя. По ране я определил, что орудием убийства была опасная бритва. Подозрение сразу же пало на парикмахера.

     В городе было всего два парикмахера. Я зашел к обоим. Первый меня встречал в чистом салоне, зеркала блестели, ножницы и бритвы были аккуратно разложены на столе, да и сам мастер был гладко побрит, хорошо подстрижен, был улыбчив и выглядел опрятным. Второй парикмахерский салон меня неприятно удивил: там было довольно грязно и не убрано, инструменты были убраны в незакрытые выдвижные ящики. Сам мастер приветлив, хоть и неопрятен и плохо подстрижен. Впечатление в общении он производил в целом положительное.

     Я вышел на улицу. Я называю такие дела «делом на одну трубку». Пока я докурил свою трубку, дело уже было разгадано. Вы же поняли, кто был убийцей, или?»

     Решение. Преступником был второй парикмахер (тот, который плохо выбрит).

     Команде, нашедшей правильный ответ, вручается конверт № 9.

  1.  Конверт № 9

     Оно цвета лета и достаточно длинное. Вы видите его практически каждый день: удивляетесь, недоумеваете, спорите. Его расположение дублирует нашу школу. Оно красивое и загадочное.

61 – 43

61 – 21

61 – 57

61 – 16

61 – 8

61 – 28

61 – 13

     Разгадка. В кабинете математики, номер которого совпадает с номером нашей школы, висит изречение: «Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и ее преподаванием».

     Команды должны определить месторасположение этого изречения, посчитать количество букв в нем и расшифровать слово «квадрат».

     В случае правильного ответа они получают последний конверт (конверт № 10) с заданием.

  1.   Конверт № 10.

     Из шести спичек сложите четыре одинакових равносторонних треугольника.

Решение. Пирамида.

     Заключение. Подводятся итоги квеста. Все участники игры получают призы.

     Использованные источники:

  1.  Как организовать и провести квест

http://hr-consult.org/?p=103

  1.  Mat-quest. Тесты на логику. Логические задачи и головоломки

http://nazva.net/mat-quest/



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77527. Уход за пациентами с пролежнями 41 KB
  В стадии некротических изменений и нагноения II стадия происходит некроз кожи и подлежащих тканей клетчатки фасции и др. обычно развивается влажная гангрена с прогрессирующим некрозом окружающих...
77528. Термометрия: лихорадка, типы, периоды 140 KB
  Общие правила измерения температуры тела Температурная кривая объективно отражает течение заболевания помогает глубже определить тяжесть состояния больного эффективность проводимого лечения точнее судить о сроках выздоровления больного.Необходимо строго соблюдать методику измерения температуры тела. Место измерения температуры тела определяют в зависимости от характера заболевания. При заболеваниях прямой кишки поносах или запорах такой способ измерения температуры неприемлем.
77529. Простейшие физиотерапевтические процедуры постановка банок, горчичников, пузыря со льдом, грелки, компресса, гирудотерапия 239 KB
  Кроме того в целом физиотерапевтические процедуры оказывают общеукрепляющий эффект улучшают сон повышают настроение. Применение холода Суть холодовой процедуры компресс пузырь со льдом заключается в местном охлаждении участка тела что вызывает сужение кровеносных сосудов кожи и соответствующих близлежащих внутренних органов. Цели холодовой процедуры: Ограничение воспаления.
77530. Особенности ухода за пациентами пожилого и старческого возраста 92 KB
  Активность участие пожилых и старых людей в профессиональной общественной жизни стали необходимыми для большинства людей переступивших пенсионный возраст. В специальной литературе все чаще подчеркивается различие между хронологическим и биологическим возрастом высказывается мнение о возможности деления людей одного и того же возраста на молодых старых и старых старых основываясь на состоянии здоровья и социальных показателях. У пожилых и тем более старых людей снижается частота сердечных сокращений в состоянии покоя.
77531. Фреймовое представление знаний 1.36 MB
  Термин фрейм frme рамка остов каркас предложен в 1975 г. Фрейм это единица представления знаний заполненная в прошлом детали которой могут быть изменены согласно текущей ситуации т. Получается что фрейм это абстрактный образ объект или ситуация.
77532. Экспертные системы. Приобретение (извлечение) знаний 255.5 KB
  В экспертных системах знания отделены от данных и мощность ЭС обусловлена в первую очередь мощностью базы знаний и только во вторую очередь используемыми методами решения задач. системы функциональные возможности которых являются в первую очередь следствием их наращиваемой базы знаний БЗ и только во вторую очередь определяется используемыми методами принятия решения. Правильное функционирование ЭС как систем основанных на знаниях зависит от качества и количества знаний хранимых в их БЗ. Поэтому приобретение знаний для ЭС является очень...
77533. Нечеткая логика: история проблемы, практические приложения 1.22 MB
  Для этого значения степень принадлежности физической величины к терму будет равна единице а для всех остальных значений в зависимости от выбранной функции принадлежности. Здесь необходимо описать лингвистические переменные которые вы будете использовать; их функции принадлежности; описать стратегию управления посредством нечетких правил которые вы сможете объединить в единую базу правил или знаний о системе. Другими словами множество А образуют такие объекты элементы для которых указанная выше функция называемая функцией...
77534. НЕЙРОННЫЕ СИСТЕМЫ И СЕТИ. БИОЛОГИЧЕСКИЕ НЕЙРОННЫЕ СЕТИ 463 KB
  С появлением дешевых компьютеров появилась возможность использовать в этой области нейронные сети НС. Крупный толчок развитию нейрокибернетики дал американский нейрофизиолог Френк Розенблатт предложивший в 1962 году свою модель нейронной сети персептрон. Хопфилд предложил оригинальную модель нейронной сети названную его именем.
77535. Проблемно-ориентированные языки. Языки представления знаний 97.5 KB
  Стремление к эффективной программной реализации моделей представления знаний привело к разработке большого числа языков представления знаний от простых, предназначенных для решения отдельных специальных задач, до мощных универсальных.