53921

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Капитан 1 команды: Наша команда: БАМ. Наша команда: Дважды 2 Наш девиз: Чтоб врачом моряком Или летчиком стать Надо твердо на 10 математику знать Приветствие: Победившим не хвалиться Проигравшим не реветь. Наша команда: Пупс. Наша команда: ХУ Наш девиз: Чтобы водить корабли.

Русский

2014-03-05

50.5 KB

1 чел.

Харцизький мicька рада Донецькой областi

Харцизький мicький методичний кабiнет

Харцизька загальноосвiтня школа I-III ступенiв № 7

МАТИМАТИЧНИЙ

КВК

Пiдготувала

Вчитель початкових класiв

Пилипенко Олена Олександрiвна

Цель: повторить материал по темам, изученным в 3-4 классах,      развивать внимание, память, логическое мышление, умение нестандартно мыслить, воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

Оборудование: плакаты, карточки с заданиями, геометрический материал, магнитофон.

ХОД ИГРЫ

  1.  У каждой команды название, девиз, приветствие. (5 команд по 5 человек)
  2.  На сцене «Математика-царица всех наук».

Капитаны (рапортуют)

«Уважаемая математика - царица всех наук! Команды для проведения праздничного занятия Клуба весёлых математиков готовы!»

МАТЕМАТИКА: Открыть заседания клуба весёлых  математикой разрешаю. Капитаной прошу представить команды.

Капитан 1 команды:

Наша команда: «БАМ».

Наш девиз: Будем активно мыслить.

Приветствие: Привет, друзья! Сегодня у нас интересный праздник- в остроумии и знании.

Песня: Смелей, математик, взлети, над трибуной,

Жюри с высоты огляди!

Мы нашей команде победу добудем,  

Оставим Вас всех позади!

( на песню « Орленок»)

Капитан 2 команды.

Наша команда: « Дважды 2»

Наш девиз: Чтоб врачом, моряком,

Или летчиком стать

Надо твердо на «10» математику знать!

Приветствие: Победившим не хвалиться,

Проигравшим не реветь.

Наша песня: «Дважды два четыре».

Капитан 3 команды.

Наша команда: «Пупс».

Наш девиз: Пусть ум победит силу.

Приветствие: Желаем в нашей жизни все познать,

Измерять и исчислить.

Наша песня: Мы веселые – ребята

Наше имечко – пупсята.

Мы не любим лишних слов

К КВК отряд готов.

Капитан 4 команды.

Наша команда: « Х+У»

Наш девиз: Чтобы водить корабли.

Чтобы в небо взлетать,

Надо много знать

Надо много уметь.

Приветствие: Мы отвечаем другим

И в том сомненья нет

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

Наша песня: Промчат минуты боевые

Победа придет, не придет?

Погибнет юный математик,

Но песня о нем не умрет.

Капитан 5 команды.

Наша команда: «Квадрат»

Наш девиз: У нашего квадрата

Все стороны равны

Наши ребята

Дружбой сильны.

Приветствие: Наша команда « Квадрат»

Приветствие собравшихся ребят,

Желаем всем победить,

А себе не проиграть.

Наша песня: Рисовать квадрат и круг,

Знать, где Север, и где юг.

Учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать.

И жюри не обижать

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

Царица «Математика».

   Наши команды уже прибыли. Это лучшие математики, которые не унывают. Быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно.

Начинаем разминку. Конкурс.

Получают задание в конвертах.

1 команда                 2 команда                         3 команда

38:2=19                       36:9=4                                60:12=5

100-85=15                  50-34=16                           3*5+1=16

8*2=16                       100:20=5                             2*9=18

90:30=3                      7+9=16                                40-24=16

34-5=29                      28:2=14                               80:20=4

140:10=14                  70:7=10                              73-63=10

4 команда                 5 команда

54:9=6                         9*9=81

30:6=5                         100-84=16

48-42=6                       90+5=95

3+17=20                      15*5=75

70:7=10                       69-18=51    

82-14=51                     60:20=3

27+39=66                     37*4=148

  1.  Задание командам. «Доктор Айболит».

1 команда   

  У акулы Каракулы было 25 молочных и 60 постоянных зубов. 14 больных зубов доктор Айболит удалил.

Сколько здоровых зубов осталось у акулы?

2 команда

   Доктор Айболит приготовил за день 98 порций гоголь-моголя: 35 порций- для тигрят, 23 – для верблюжат,  а остальные – для бегемотиков.

Сколько порций гоголь-моголя выпили бегемотики?

3 команда

   Чтобы приготовить гоголь-моголь для больных страусят, доктор Айболит взял 32 яйца. 17 из них - куриные, а остальные – гусиные.

На сколько больше куриных яиц, чем гусиных нужно для гоголь-моголя?

4 команда

   Доктор Айболит осмотрел за день 92 зуба: 42 зуба у лисы, 28 у зайца, а остальные - у белки.

Сколько зубов у белки?

5 команда

   Получив тревожную телеграмму, Айболит 7 дней шел в Африку пешком, 8 дней скакал верхом на волках, 6 дней вез его морем кит.

На сколько больше времени истратил доктор на путь по земле, чем на воде?

С. 5 «Сотня сказочных задач» в конвертах.

  1.  Состязание капитанов. Решить ребусы.

1 к.                          2 к.                        3 к.             

 

77777                   5 *м*                     

                                                                          К

4 к.                           5 к.

ПА                           Ш 3 Х

  1.  Конкурс болельщиков.

Отгадывают математические загадки.

У него четыре лапки,

Лапки – ЦАП-царапки,

Пара чутких ушей.

Он гроза для мышей.           (Кот)

Черненькая, хвостатенькая,

Не лает, не кусает,

А из класса в класс

Не пускает.                (Двойка)

Математические отношения:

Чем больше из нее берешь,

Тем больше она становится.    (Яма)

Говорит она беззвучно,

А понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь в 10 раз умней.         (Книга)

Единицы измерения величины:

К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет,

Если крот откроет рот.          (Экскаватор)

Вспушит она свои бока,

Свои четыре уголка,

И тебя, как ночь настанет,

Все равно к себе притянет.       (Подушка)

Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном.    (Дятел)

Деревянные сестрички,

Две сестрички-невелички,

Застучали по бокам,

Я ответил трам там там.       (Барабан)

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный –

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Желтый глаз – погоди,

А зеленый – проходи!      (Светофор)

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны.        (Газовая плита)

На лесенке – стремянке

Развешаны баранки.

Щелк да щелк – пять да пять –

Так мы учимся считать.       (Счеты)

Пять ступенек – лесенка,

На ступеньках песенка.       (Ноты)

На дворе переполох,

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У нее теперь ангина.        (Град)

Дом без окон и дверей,

Как зеленый сундучок,

В нем шесть кругленьких детей

Называется ….                   (Стручок)

Приказало солнце – стой,

Семицветный мост крутой!

Туча скрыла солнца свет-

Рухнул мост, а щепок нет.     (Радуга)

Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шелком круг.       (Паук)

  1.  Домашнее задание.

Каждая команда должна была узнать больше пословиц с числами.

«Один в поле не воин»

«За двумя зайцами погонишься, ни одного не догонишь»

«Семь раз отмерь – один раз отрежь»

«Семь пятниц на неделе»

«Один за всех, все – за одного»

«Старый друг – лучше новых двух»

«Семеро одного не ждут»

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

  1.  Пока жюри подводит итоги конкурса и общий итог.

Царица Математика, продолжает беседу с игроками: «Я могу угадать день рождения любого из вас, если вы правильно заполните и выполните мои задания»:

       Запишите день своего рождения, умножьте на число 2, полученному числу припишите 0, к результату +73, полученное число умножьте на 5 и прибавьте номер месяца, в котором вы родились. А теперь отнимите 365.

   Первые  две цифры – день рождения, другие две – месяц.

  1.  Итог конкурса. Победила «Дружба».
  2.  Звучит песня.

1 куплет

Нагружать все  больше нас

Стали почему-то

Нынче в школе каждый класс

Вроде института.

Нам учитель задает

С иксами задачи.

Кандидат

Наук и тот

Над задачей плачет.

Припев

То ли ещё будет,

То ли еще будет

То ли еще будет

То ли еще будет

Ой-ой-ой!

2 куплет

Мы сегодня в КВН

Состязались дружно.

С математикой дружить

Очень – очень нужно.

Сосчитаю все вокруг

И решу задачи,

И периметр я найду, Это очень важно.

Припев

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23714. Запись, чтение и составление выражений 40.5 KB
  Цели урока: формировать представление о математических выражениях как о словах математического языка повторить понятия числового и буквенного выражения учить делать перевод текстов с русского языка на математический и наоборот повторить и закрепить приёмы устных вычислений нумерацию натуральных чисел смысл сложения и вычитания взаимосвязь между ними сложение и вычитание многозначных чисел решение задач понятие периметра многоугольника развивать внимание логическое мышление способности к обобщению исследовательские умения...
23715. Запись, чтение и составление выражений 58 KB
  Запишите выражения для ответа на вопрос задачи: а Площадь прямоугольника с см2 а ширина 7см. Почему в классе разные ответы а часть ребят совсем не справилась с заданием Что необходимо знать что бы с заданием справились все Для решения первой задачи надо знать как найти ширину прямоугольника по его площади и длине а для решения второй задачи формулу площади прямоугольника. Поднимите руку те кто не знает формулу нахождения площади прямоугольника К решению этой задачи учащиеся были подготовлены на этапе актуализации по этому...
23716. ХУДОЖНЄ ВИХОВАННЯ В УМОВАХ НОВОЇ ЕСТЕТИЧНОЇ СОЦІАЛЬНОЇ РЕАЛЬНОСТІ В УКРАЇНІ 71 KB
  На основі аналізу феномена „масова культура” з’ясувати проблему його впливу на поведінку людей та необхідність прищеплення естетичного смаку особистості...
23717. Значение выражения, урок рефлексии 59 KB
  Повторить и закрепить понятия буквенного и числового выражения взаимосвязь между арифметическими действиями решение уравнений на сложение и вычитание алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел. Здравствуйте ребята Чему мы учились на прошлых уроках Составлять читать и записывать математические выражения. В каком виде мы записывали ответ В виде числового или буквенного выражения.
23718. Значение выражения 66 KB
  Какие выражения ещё мы учились составлять и записывать Буквенные выражения. Сегодня на уроке мы продолжим работать с буквенными выражениями. Как вы думаете что можно делать с буквенными выражениями Находить их значения.
23719. Метод весов 52.5 KB
  Решите уравнение: а методом проб и ошибок; б методом перебора: 3. Решите уравнение: 3а 33 = 8а 8 3. Чем отличается это уравнение от уравнений которые решали раньше В этом уравнении переменная стоит в обеих частях уравнения. Как же быть Надо найти способ который позволит решить такое уравнение.
23720. Метод перебора 76.5 KB
  Установите закономерность и продолжите ряд на три числа. Что вы можете сказать о множителях в произведении Они являются делителями числа 252 252 делится на x и на y. x 1y 6 = 252 Что вы можете сказать о втором уравнении Множители во втором уравнении являются делителями числа 252. Что вы можете сказать о корнях первого и второго уравнения Одни и те же числа.
23721. Метод весов 45.5 KB
  Что интересного вы можете рассказать о полученном ряде чисел Назовите самое большое число из данного ряда. 109 Назовите самое маленькое число из этого ряда. Замените число 25 суммой разрядных слагаемых разными способами. Вспомните как была построена математическая модель 10х y = xy 52 для задачи 5: Задумано двузначное число которое на 52 больше суммы своих цифр.
23722. Метод проб и ошибок 61 KB
  Какие уравнения мы учились решать на прошлом уроке Уравнения вида x аx = b Что мы использовали при решении уравнений Свойства чисел. Какие уравнения мы ещё получали при переводе текста задачи на математический язык Уравнения вида: x x а = b. Подберите корень уравнения: Объясните способ решения который вы использовали. А есть ли у этого уравнения другие корни 3.