53921

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Капитан 1 команды: Наша команда: БАМ. Наша команда: Дважды 2 Наш девиз: Чтоб врачом моряком Или летчиком стать Надо твердо на 10 математику знать Приветствие: Победившим не хвалиться Проигравшим не реветь. Наша команда: Пупс. Наша команда: ХУ Наш девиз: Чтобы водить корабли.

Русский

2014-03-05

50.5 KB

1 чел.

Харцизький мicька рада Донецькой областi

Харцизький мicький методичний кабiнет

Харцизька загальноосвiтня школа I-III ступенiв № 7

МАТИМАТИЧНИЙ

КВК

Пiдготувала

Вчитель початкових класiв

Пилипенко Олена Олександрiвна

Цель: повторить материал по темам, изученным в 3-4 классах,      развивать внимание, память, логическое мышление, умение нестандартно мыслить, воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

Оборудование: плакаты, карточки с заданиями, геометрический материал, магнитофон.

ХОД ИГРЫ

  1.  У каждой команды название, девиз, приветствие. (5 команд по 5 человек)
  2.  На сцене «Математика-царица всех наук».

Капитаны (рапортуют)

«Уважаемая математика - царица всех наук! Команды для проведения праздничного занятия Клуба весёлых математиков готовы!»

МАТЕМАТИКА: Открыть заседания клуба весёлых  математикой разрешаю. Капитаной прошу представить команды.

Капитан 1 команды:

Наша команда: «БАМ».

Наш девиз: Будем активно мыслить.

Приветствие: Привет, друзья! Сегодня у нас интересный праздник- в остроумии и знании.

Песня: Смелей, математик, взлети, над трибуной,

Жюри с высоты огляди!

Мы нашей команде победу добудем,  

Оставим Вас всех позади!

( на песню « Орленок»)

Капитан 2 команды.

Наша команда: « Дважды 2»

Наш девиз: Чтоб врачом, моряком,

Или летчиком стать

Надо твердо на «10» математику знать!

Приветствие: Победившим не хвалиться,

Проигравшим не реветь.

Наша песня: «Дважды два четыре».

Капитан 3 команды.

Наша команда: «Пупс».

Наш девиз: Пусть ум победит силу.

Приветствие: Желаем в нашей жизни все познать,

Измерять и исчислить.

Наша песня: Мы веселые – ребята

Наше имечко – пупсята.

Мы не любим лишних слов

К КВК отряд готов.

Капитан 4 команды.

Наша команда: « Х+У»

Наш девиз: Чтобы водить корабли.

Чтобы в небо взлетать,

Надо много знать

Надо много уметь.

Приветствие: Мы отвечаем другим

И в том сомненья нет

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

Наша песня: Промчат минуты боевые

Победа придет, не придет?

Погибнет юный математик,

Но песня о нем не умрет.

Капитан 5 команды.

Наша команда: «Квадрат»

Наш девиз: У нашего квадрата

Все стороны равны

Наши ребята

Дружбой сильны.

Приветствие: Наша команда « Квадрат»

Приветствие собравшихся ребят,

Желаем всем победить,

А себе не проиграть.

Наша песня: Рисовать квадрат и круг,

Знать, где Север, и где юг.

Учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать.

И жюри не обижать

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

Царица «Математика».

   Наши команды уже прибыли. Это лучшие математики, которые не унывают. Быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно.

Начинаем разминку. Конкурс.

Получают задание в конвертах.

1 команда                 2 команда                         3 команда

38:2=19                       36:9=4                                60:12=5

100-85=15                  50-34=16                           3*5+1=16

8*2=16                       100:20=5                             2*9=18

90:30=3                      7+9=16                                40-24=16

34-5=29                      28:2=14                               80:20=4

140:10=14                  70:7=10                              73-63=10

4 команда                 5 команда

54:9=6                         9*9=81

30:6=5                         100-84=16

48-42=6                       90+5=95

3+17=20                      15*5=75

70:7=10                       69-18=51    

82-14=51                     60:20=3

27+39=66                     37*4=148

  1.  Задание командам. «Доктор Айболит».

1 команда   

  У акулы Каракулы было 25 молочных и 60 постоянных зубов. 14 больных зубов доктор Айболит удалил.

Сколько здоровых зубов осталось у акулы?

2 команда

   Доктор Айболит приготовил за день 98 порций гоголь-моголя: 35 порций- для тигрят, 23 – для верблюжат,  а остальные – для бегемотиков.

Сколько порций гоголь-моголя выпили бегемотики?

3 команда

   Чтобы приготовить гоголь-моголь для больных страусят, доктор Айболит взял 32 яйца. 17 из них - куриные, а остальные – гусиные.

На сколько больше куриных яиц, чем гусиных нужно для гоголь-моголя?

4 команда

   Доктор Айболит осмотрел за день 92 зуба: 42 зуба у лисы, 28 у зайца, а остальные - у белки.

Сколько зубов у белки?

5 команда

   Получив тревожную телеграмму, Айболит 7 дней шел в Африку пешком, 8 дней скакал верхом на волках, 6 дней вез его морем кит.

На сколько больше времени истратил доктор на путь по земле, чем на воде?

С. 5 «Сотня сказочных задач» в конвертах.

  1.  Состязание капитанов. Решить ребусы.

1 к.                          2 к.                        3 к.             

 

77777                   5 *м*                     

                                                                          К

4 к.                           5 к.

ПА                           Ш 3 Х

  1.  Конкурс болельщиков.

Отгадывают математические загадки.

У него четыре лапки,

Лапки – ЦАП-царапки,

Пара чутких ушей.

Он гроза для мышей.           (Кот)

Черненькая, хвостатенькая,

Не лает, не кусает,

А из класса в класс

Не пускает.                (Двойка)

Математические отношения:

Чем больше из нее берешь,

Тем больше она становится.    (Яма)

Говорит она беззвучно,

А понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь в 10 раз умней.         (Книга)

Единицы измерения величины:

К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет,

Если крот откроет рот.          (Экскаватор)

Вспушит она свои бока,

Свои четыре уголка,

И тебя, как ночь настанет,

Все равно к себе притянет.       (Подушка)

Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном.    (Дятел)

Деревянные сестрички,

Две сестрички-невелички,

Застучали по бокам,

Я ответил трам там там.       (Барабан)

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный –

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Желтый глаз – погоди,

А зеленый – проходи!      (Светофор)

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны.        (Газовая плита)

На лесенке – стремянке

Развешаны баранки.

Щелк да щелк – пять да пять –

Так мы учимся считать.       (Счеты)

Пять ступенек – лесенка,

На ступеньках песенка.       (Ноты)

На дворе переполох,

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У нее теперь ангина.        (Град)

Дом без окон и дверей,

Как зеленый сундучок,

В нем шесть кругленьких детей

Называется ….                   (Стручок)

Приказало солнце – стой,

Семицветный мост крутой!

Туча скрыла солнца свет-

Рухнул мост, а щепок нет.     (Радуга)

Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шелком круг.       (Паук)

  1.  Домашнее задание.

Каждая команда должна была узнать больше пословиц с числами.

«Один в поле не воин»

«За двумя зайцами погонишься, ни одного не догонишь»

«Семь раз отмерь – один раз отрежь»

«Семь пятниц на неделе»

«Один за всех, все – за одного»

«Старый друг – лучше новых двух»

«Семеро одного не ждут»

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

  1.  Пока жюри подводит итоги конкурса и общий итог.

Царица Математика, продолжает беседу с игроками: «Я могу угадать день рождения любого из вас, если вы правильно заполните и выполните мои задания»:

       Запишите день своего рождения, умножьте на число 2, полученному числу припишите 0, к результату +73, полученное число умножьте на 5 и прибавьте номер месяца, в котором вы родились. А теперь отнимите 365.

   Первые  две цифры – день рождения, другие две – месяц.

  1.  Итог конкурса. Победила «Дружба».
  2.  Звучит песня.

1 куплет

Нагружать все  больше нас

Стали почему-то

Нынче в школе каждый класс

Вроде института.

Нам учитель задает

С иксами задачи.

Кандидат

Наук и тот

Над задачей плачет.

Припев

То ли ещё будет,

То ли еще будет

То ли еще будет

То ли еще будет

Ой-ой-ой!

2 куплет

Мы сегодня в КВН

Состязались дружно.

С математикой дружить

Очень – очень нужно.

Сосчитаю все вокруг

И решу задачи,

И периметр я найду, Это очень важно.

Припев

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40087. Теорема Шеннона для оценки производительности канала связи 17.5 KB
  Зато снизу к этому пределу можно подойти сколь угодно близко обеспечивая соответствующим кодированием информации сколь угодно малую вероятность ошибки при любой зашумленности канала. пропускная способность канала означающая теоретическую верхнюю границу скорости передачи данных которые можно передать с данной средней мощностью сигнала через аналоговый канал связи подверженный аддитивному белому гауссовскому шуму мощности равна: где пропускная способность канала бит с; полоса пропускания канала Гц; полная мощность сигнала над...
40088. Протокол, интерфейс, стек протоколов. Модель ISO/OSI 54.29 KB
  Интерфейс определяет набор услуг которые нижележащий уровень предоставляет вышележащему. Международная Организация по Стандартам Interntionl Stndrds Orgniztion ISO разработала модель которая четко определяет различные уровни взаимодействия систем дает им стандартные имена и указывает какую работу должен делать каждый уровень. Каждый уровень имеет дело с одним определенным аспектом взаимодействия. Каждый уровень поддерживает интерфейсы с выше и нижележащими уровнями.
40089. Обобщенная структурная схема систем электросвязи 27.45 KB
  Обобщенная структурная схема систем электросвязи показана на Рис. Обобщенная структурная схема систем электросвязи Сообщение при помощи преобразователя сообщениесигнал преобразуется в первичный электрический сигнал. Первичные сигналы не всегда удобно а иногда невозможно непосредственно передавать по линии связи.
40090. Организации стандартизации в области телекоммуникаций 15.26 KB
  Организации стандартизации в области телекоммуникаций Организации стандартизации в области телекоммуникаций это организации цель деятельности которых заключается в создании единых международных стандартов. Организации стандартизации обеспечивают условия для обсуждения прогрессивных технологий утверждают результаты этих обсуждений в виде официальных стандартов а также обеспечивают распространение утвержденных стандартов. Порядок работы организаций стандартизации по принятию стандартов может отличаться. Наиболее известными организациями...
40091. Амплитудная модуляция 67.25 KB
  2 Параметр МАМ = DV V называется глубиной амплитудной модуляции. При МАМ = 0 модуляции нет и vt = v0t т.3 показана форма передаваемого сигнала а несущего колебания до модуляции б и модулированного по амплитуде несущего колебания в. Такой вид модуляции называется частотной модуляцией.
40092. Частотное разделение каналов 135.63 KB
  2 Функциональная схема многоканальной системы с частотным разделением каналов В зарубежных источниках для обозначения принципа частотного разделения каналов ЧРК используется термин Frequency Division Multiply ccess FDM. В многоканальных системах передачи с частотным разделением каналов МСПЧРК по каналу передаётся только сигнал одной боковой полосы а несущая частота берётся от местного генератора. С целью уменьшения влияния соседних каналов уменьшения переходных помех обусловленного неидеальностью АЧХ фильтров между спектрами...
40093. Принцип временного разделения каналов 54.58 KB
  Принцип временного объединения каналов удобно пояснить с помощью синхронно вращающихся распределителей на передающей и приемной стороне рис. Основные этапы образования группового сигнала показаны на рис. Формируемые отсчеты сигналов на выходе первого импульсного модулятора рис.10в на выходе второго импульсного модулятора рис.
40094. Разделение сигналов по форме 13.93 KB
  Наиболее общим признаком является форма сигналов. Члены ряда линейно независимы и следовательно ни один из канальных сигналов cKtK1 не может быть образован линейной суммой всех других сигналов. В последние годы успешно развиваются цифровые методы разделения сигналов по их форме в частности в качестве переносчиков различных каналов используются дискретные ортогональные последовательности в виде функций Уолша Радемахера и другие.
40095. Ортогональное частотное мультиплексирование 32.57 KB
  Кроме того несущие в системе OFDM накладываются чтобы увеличить спектральную эффективность. Однако несущие в системе OFDM точно ортогональны к друг другу поэтому они накладываются без интерференции. В результате системы OFDM позволяют увеличить спектральную эффективность не вызывая интерференции в соседних каналах.