53921

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Капитан 1 команды: Наша команда: БАМ. Наша команда: Дважды 2 Наш девиз: Чтоб врачом моряком Или летчиком стать Надо твердо на 10 математику знать Приветствие: Победившим не хвалиться Проигравшим не реветь. Наша команда: Пупс. Наша команда: ХУ Наш девиз: Чтобы водить корабли.

Русский

2014-03-05

50.5 KB

1 чел.

Харцизький мicька рада Донецькой областi

Харцизький мicький методичний кабiнет

Харцизька загальноосвiтня школа I-III ступенiв № 7

МАТИМАТИЧНИЙ

КВК

Пiдготувала

Вчитель початкових класiв

Пилипенко Олена Олександрiвна

Цель: повторить материал по темам, изученным в 3-4 классах,      развивать внимание, память, логическое мышление, умение нестандартно мыслить, воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

Оборудование: плакаты, карточки с заданиями, геометрический материал, магнитофон.

ХОД ИГРЫ

  1.  У каждой команды название, девиз, приветствие. (5 команд по 5 человек)
  2.  На сцене «Математика-царица всех наук».

Капитаны (рапортуют)

«Уважаемая математика - царица всех наук! Команды для проведения праздничного занятия Клуба весёлых математиков готовы!»

МАТЕМАТИКА: Открыть заседания клуба весёлых  математикой разрешаю. Капитаной прошу представить команды.

Капитан 1 команды:

Наша команда: «БАМ».

Наш девиз: Будем активно мыслить.

Приветствие: Привет, друзья! Сегодня у нас интересный праздник- в остроумии и знании.

Песня: Смелей, математик, взлети, над трибуной,

Жюри с высоты огляди!

Мы нашей команде победу добудем,  

Оставим Вас всех позади!

( на песню « Орленок»)

Капитан 2 команды.

Наша команда: « Дважды 2»

Наш девиз: Чтоб врачом, моряком,

Или летчиком стать

Надо твердо на «10» математику знать!

Приветствие: Победившим не хвалиться,

Проигравшим не реветь.

Наша песня: «Дважды два четыре».

Капитан 3 команды.

Наша команда: «Пупс».

Наш девиз: Пусть ум победит силу.

Приветствие: Желаем в нашей жизни все познать,

Измерять и исчислить.

Наша песня: Мы веселые – ребята

Наше имечко – пупсята.

Мы не любим лишних слов

К КВК отряд готов.

Капитан 4 команды.

Наша команда: « Х+У»

Наш девиз: Чтобы водить корабли.

Чтобы в небо взлетать,

Надо много знать

Надо много уметь.

Приветствие: Мы отвечаем другим

И в том сомненья нет

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

Наша песня: Промчат минуты боевые

Победа придет, не придет?

Погибнет юный математик,

Но песня о нем не умрет.

Капитан 5 команды.

Наша команда: «Квадрат»

Наш девиз: У нашего квадрата

Все стороны равны

Наши ребята

Дружбой сильны.

Приветствие: Наша команда « Квадрат»

Приветствие собравшихся ребят,

Желаем всем победить,

А себе не проиграть.

Наша песня: Рисовать квадрат и круг,

Знать, где Север, и где юг.

Учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать.

И жюри не обижать

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

Царица «Математика».

   Наши команды уже прибыли. Это лучшие математики, которые не унывают. Быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно.

Начинаем разминку. Конкурс.

Получают задание в конвертах.

1 команда                 2 команда                         3 команда

38:2=19                       36:9=4                                60:12=5

100-85=15                  50-34=16                           3*5+1=16

8*2=16                       100:20=5                             2*9=18

90:30=3                      7+9=16                                40-24=16

34-5=29                      28:2=14                               80:20=4

140:10=14                  70:7=10                              73-63=10

4 команда                 5 команда

54:9=6                         9*9=81

30:6=5                         100-84=16

48-42=6                       90+5=95

3+17=20                      15*5=75

70:7=10                       69-18=51    

82-14=51                     60:20=3

27+39=66                     37*4=148

  1.  Задание командам. «Доктор Айболит».

1 команда   

  У акулы Каракулы было 25 молочных и 60 постоянных зубов. 14 больных зубов доктор Айболит удалил.

Сколько здоровых зубов осталось у акулы?

2 команда

   Доктор Айболит приготовил за день 98 порций гоголь-моголя: 35 порций- для тигрят, 23 – для верблюжат,  а остальные – для бегемотиков.

Сколько порций гоголь-моголя выпили бегемотики?

3 команда

   Чтобы приготовить гоголь-моголь для больных страусят, доктор Айболит взял 32 яйца. 17 из них - куриные, а остальные – гусиные.

На сколько больше куриных яиц, чем гусиных нужно для гоголь-моголя?

4 команда

   Доктор Айболит осмотрел за день 92 зуба: 42 зуба у лисы, 28 у зайца, а остальные - у белки.

Сколько зубов у белки?

5 команда

   Получив тревожную телеграмму, Айболит 7 дней шел в Африку пешком, 8 дней скакал верхом на волках, 6 дней вез его морем кит.

На сколько больше времени истратил доктор на путь по земле, чем на воде?

С. 5 «Сотня сказочных задач» в конвертах.

  1.  Состязание капитанов. Решить ребусы.

1 к.                          2 к.                        3 к.             

 

77777                   5 *м*                     

                                                                          К

4 к.                           5 к.

ПА                           Ш 3 Х

  1.  Конкурс болельщиков.

Отгадывают математические загадки.

У него четыре лапки,

Лапки – ЦАП-царапки,

Пара чутких ушей.

Он гроза для мышей.           (Кот)

Черненькая, хвостатенькая,

Не лает, не кусает,

А из класса в класс

Не пускает.                (Двойка)

Математические отношения:

Чем больше из нее берешь,

Тем больше она становится.    (Яма)

Говорит она беззвучно,

А понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь в 10 раз умней.         (Книга)

Единицы измерения величины:

К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет,

Если крот откроет рот.          (Экскаватор)

Вспушит она свои бока,

Свои четыре уголка,

И тебя, как ночь настанет,

Все равно к себе притянет.       (Подушка)

Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном.    (Дятел)

Деревянные сестрички,

Две сестрички-невелички,

Застучали по бокам,

Я ответил трам там там.       (Барабан)

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный –

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Желтый глаз – погоди,

А зеленый – проходи!      (Светофор)

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны.        (Газовая плита)

На лесенке – стремянке

Развешаны баранки.

Щелк да щелк – пять да пять –

Так мы учимся считать.       (Счеты)

Пять ступенек – лесенка,

На ступеньках песенка.       (Ноты)

На дворе переполох,

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У нее теперь ангина.        (Град)

Дом без окон и дверей,

Как зеленый сундучок,

В нем шесть кругленьких детей

Называется ….                   (Стручок)

Приказало солнце – стой,

Семицветный мост крутой!

Туча скрыла солнца свет-

Рухнул мост, а щепок нет.     (Радуга)

Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шелком круг.       (Паук)

  1.  Домашнее задание.

Каждая команда должна была узнать больше пословиц с числами.

«Один в поле не воин»

«За двумя зайцами погонишься, ни одного не догонишь»

«Семь раз отмерь – один раз отрежь»

«Семь пятниц на неделе»

«Один за всех, все – за одного»

«Старый друг – лучше новых двух»

«Семеро одного не ждут»

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

  1.  Пока жюри подводит итоги конкурса и общий итог.

Царица Математика, продолжает беседу с игроками: «Я могу угадать день рождения любого из вас, если вы правильно заполните и выполните мои задания»:

       Запишите день своего рождения, умножьте на число 2, полученному числу припишите 0, к результату +73, полученное число умножьте на 5 и прибавьте номер месяца, в котором вы родились. А теперь отнимите 365.

   Первые  две цифры – день рождения, другие две – месяц.

  1.  Итог конкурса. Победила «Дружба».
  2.  Звучит песня.

1 куплет

Нагружать все  больше нас

Стали почему-то

Нынче в школе каждый класс

Вроде института.

Нам учитель задает

С иксами задачи.

Кандидат

Наук и тот

Над задачей плачет.

Припев

То ли ещё будет,

То ли еще будет

То ли еще будет

То ли еще будет

Ой-ой-ой!

2 куплет

Мы сегодня в КВН

Состязались дружно.

С математикой дружить

Очень – очень нужно.

Сосчитаю все вокруг

И решу задачи,

И периметр я найду, Это очень важно.

Припев

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67796. Дослідження електричного кола змінного струму з паралельним з’єднанням віток 333.5 KB
  Дослідити режим роботи електричного кола з паралельним з’єднанням котушки індуктивності і ємності при різних частотах вивчити вплив С і L на явище резонансу струмів та його використання для регулювання коефіцієнта потужності. Короткі теоретичні відомості На відміну від кола...
67797. Дослідження трифазної системи при з’єднанні споживачів зіркою 515.5 KB
  Вивчити основні властивості і застосування трифазних кіл при з’єднанні джерела і споживачів зіркою. Дослідити роботу трифазної системи струмів при рівномірному і нерівномірному навантаженні фаз а також роботу системи при обриві фазного і нульового проводів.
67798. РЕНТГЕНОГРАФИЧЕСКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРИЕНИРОВКИ НЕОГРАНЕННЫХ МОНОКРИСТАЛЛОВ МЕТОДОМ ЛАУЭ 2.04 MB
  В методе Лауэ дифракционная картина получается от неподвижного монокристалла при облучении его непрерывным спектром рентгеновского излучения. Образцом может служить как изолированный кристалл, так и достаточно крупное зерно поликристалла.
67799. КОДИРОВАНИЕ ОТКРЫТОГО ТЕКСТА И ДВОИЧНЫХ ДАННЫХ 203 KB
  Информация подлежащая зашифрованию и расшифрованию представляется различными способами чаще всего в виде текстов записанных в некотором алфавите. Под кодированием обычно понимают представление информации в виде знаков букв алфавита. Алфавит конечное множество знаков используемых для кодирования информации.
67800. КОДУВАННЯ ВІДКРИТОГО ТЕКСТУ І ДВІЙКОВИХ ДАНИХ 190.5 KB
  Інформація, що підлягає зашифруванню і розшифруванню, представляється різними способами, найчастіше у вигляді текстів, записаних в деякому алфавіті. Під кодуванням звичайно розуміють представлення інформації у вигляді знаків (букв алфавіту). Знак – подія або матеріальний об'єкт, виникнення...
67801. Основи роботи в середовищі MatCAD 1.27 MB
  Запис змінних виконується з клавіатури, знаки операцій брати з плітри операцій або з клавіатури. Наприклад (див. приклад далі) При записі виразів зявляється курсор в вигляді кута (голубого кольору), горизонтальна та вертикальна частини якого показують до якої частини виразу буде записана наступна операція.
67802. МЕТОД ПОРОШКОВ 1.27 MB
  При исследовании образцов со сложной структурой и с большими периодами решетки для уменьшения возможности наложения дифракционных линий которых в этом случае получается очень много целесообразно применять длинноволновое излучение например хрома или железа. Промер линий должен проходить строго по середине рентгенограммы.
67803. ПІДСТАНОВКИ І ЛІНІЙНІ ПЕРЕТВОРЕННЯ 554 KB
  Мета роботи – вивчити основні властивості лінійних перетворень і підстановочних матриць, необхідні для математичного опису регістрів зсуву з лінійним зворотним зв’язком. Короткі теоретичні відомості. Векторні простори. Нехай – непорожня множина елементів будь-якої природи, які позначатимемо і нехай – деяке поле...
67804. ПОДСТАНОВКИ И ЛИНЕЙНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ 578.5 KB
  Цель работы – изучить основные свойства линейных преобразований и подстановочных матриц, необходимые для математического описания регистров сдвига с линейной обратной связью. Краткие теоретические сведения. Векторные пространства. Пусть – непустое множество элементов любой природы, которые будем обозначать...