53937

Урок КВН по теме: «Многочлены»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Развить интерес к более глубокому изучению темы. В течение урока настойчиво приглашать учащихся к обмену мнениями, к критике ошибочных утверждений, к защите полученных выводов и рациональному поиску истины.

Русский

2014-03-05

76.5 KB

0 чел.

Розробив:

вчитель математики

середньої загальноосвітньої

школи   №15   І-ІІІ ступенів

м.Сєвєродонецька, Луганської області

Жиленко Валентина Василівна

М. СЄВЄРОДОНЕЦЬК

2010

Урок КВН по теме:

«Многочлены»

Цель: Развить интерес к более глубокому изучению темы. В течение урока настойчиво приглашать учащихся к обмену мнениями, к критике ошибочных утверждений, к защите полученных выводов и рациональному поиску истины.

Форма проведения урока:

Игра: «КВН»

Урок КВН проведенный в седьмом классе по теме «Многоточие» .

Велика и многогранна  подготовка к уроку  « Математический КВН»

Нужно долго наблюдать за учащимися, проводить разнообразные  тестирования , индивидуальные беседы, что бы верно разбить класс на команды и выявить в них лидеров,

Которые смогут стать капитанами или консультантами команд.

Команды готовят эмблемы для капитанов,  помощников капитанов и консультантов, подбирают название для своей команды, например:

«РИТМ»(решать, искать , творить, мечтать), или «ИСК»

Команда «ИСК» идёт в перёд

Туда где нас победа ждёт ,

Туда где всёх они умней,

Туда где всех они сильней.

Урок начинается вступительными словами учителя, в котором он напоминает о порядке провидения КВН.

Соревнования начинаются с конкурса «Разминка». Это самостоятельная работа участников на листочках.

Выигрывают те команды которые успевают всё правильно решить ,и вовремя сдать листочки. Задания подбираются из «Обязательных результатов обучения», поэтому с ними справляются почти все ребята.

Примеры заданий:

  1.          ((а2)4)2                                                       3)        
  2.          -(5а3в4)3                                                   4)      а6а-3: (а4)2

    5)           (а2)5а                                                       6)    3х2-4х-(6-2х2-4х)

Очень украшает конкурс песочные часы, они помогают увидеть, как «стекает драгоценное» время.

Следующий конкур «Блицтурнир» с заданиями «Что бы это значило?»

12х7у4=4х6у2М                                           М2=16а2у2

(4х)х=49                                                       М2а5в4=14а8в5

Учащиеся отвечают по желанию. Команде ответившей первой присуждается 5 балов. Баллы, заработанные всей командой, фиксируются в итоговой таблице.

Следующий конкурс «Домашнее задание»

Все тетради собранные заранее, уже проверены помощниками капитанов и консультантами.

Они докладывают классу о результатах, попутно отмечая ошибки. Если в команде все задания сделаны верно они получают 5 балов. Но если кто то ошибся то из общего числа балов вычитаются число очков , равное числу тетрадей с ошибками.

В этом же конкурсе ребятам предложено написать сказки по данной теме, вот одна из них:

Жили-были забавные детишки. Но  были они не простые, а математические. Одни из них любили неизвестные числа, другие- степенные, а третьи числовые выражения- их называли 111

Однажды гуляя по страницам учебника, они встретили плюс. И он им сказал: «Вы такие добрые и дружные , я хочу объединить в одно выражение. Но как же его назвать?» Одночлены задумались.

Но вот один из них сказал: « Если  же мы все начинаемся на одно- то когда мы будем вместе, будем начинаться на- много» И тут его прервал другой одночлен: « Будем называться - многочлены».

И теперь  многочлен – сумма нескольких одночленов.

Самый интересный конкурс капитанов . Они получают карточки с одинаковыми заданиями например:

                                              7-4(3х-1)=5(1-2х)

Пока капитаны готовятся,  класс помогает им, т.е. выполняет тоже задание. Высший балл получает тот капитан чьи ответы были полнее и правильнее, а вопросы интереснее.

Далее – конкурс консультантов, который проходит без всякой подготовки. Этот конкурс дает возможность консультантам побыть на месте учителя, объясняя ребятам решения трудных задач, например:

  1.  ( 8х – 3х²+1) – ( х – 3х²)
  2.  19х – ( 3х – 4) = 4( 5х – 1 )
  3.  х²у³∙ 0,8х³у³∙ ху³

Ребята из других команд разыгрывают непонимание объясняемого материала, задают консультантам  свои вопросы.

Следующий конкурс – найди свою пару, т.е. каждому  игроку раздается карточка на которой записано  выражение, преобразовав это выражение надо отыскать другую карточку с правильным ответом. Например:

- 4х5у ∙ 3ху                                                       - 12х6у2

( 3Х2У3)2                                                             9х4у6

0,2ху3∙ 3х2 у4                                                    0,6х3 у7

2 у2 – 7 х2 у2                                                 - 3 х2 у2

0,3х2 у .  4х2 у3                                                                           1,2х4 у4

Когда все пары найдены,  можно проверить правильность решения.

Следующий конкурс « Формулы за минуту». Игроки по одному из каждой команды пытаются в течении минуты написать все формулы – «Степени».

И наконец последний конкурс – математический футбол. Команде № 1 предъявляется рисунок

       команда должна придумать задание по этому рисунку, назвать фамилию ученика из команды соперников и «отфутболить» ему  это задание. Если названный ученик не может ответить , то команда выручает своего товарища, отвечая за него. Затем команда № 1 задает другой вопрос то той же карточке следующий команде и т.д. вопросы следуют до тех пор, пака команда не истощится. Тогда команда № 2 берет свою карточку и придумывает вопросы для своих соперников. Вопросы по рисунку могут быть такими, например: 1. Какое правило используется при упрощении этого выражения? 2. Как читается это выражение? 3. Какие значения может принимать это выражение? 4. При каких значениях переменной –х оно не существует?

КВН заканчивается подведением итогов, награждением победителей и выставлением оценок.

В заключении хочу подчеркнуть, что по своему содержанию описанный урок- это типичный урок в 7 классе. Но ребята этого почти не замечают. Задания  сформулированные с шуточным оттенком, воспринимаются как совершенно оригинальные, вызывая большую активность даже слабых учеников.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84715. Дипломатический корпус в узком и широком понимании. Дипломатическое старшинство. Дуайен 13.53 KB
  Дуайен. Возглавляет список дуайен затем сотрудники его посольства и так далее. Возглавляет дипломатический корпус старшина или дуайен. В некоторых странах католических в соответствии с установившимся обычаем папский нунций является дуайеном независимо от времени его аккредитования.
84716. Функции дипломатических представительств зафиксированные в Венской конвенции о дипломатических сношения 15.17 KB
  Конвенция впитала в себя все то рациональное что содержалось в подобного рода документах регулировавших отношения между государствами в прошлом а также правила и обычаи утвердившиеся в межгосударственном взаимодействии в результате многовековой дипломатической практики. Венская Конвенция 1961 г. Венская конвенция 1961 г. подразделяет глав дипломатических представительств на: класс послов и нунциев аккредитуемых при главах государств; к этому классу конвенция относит также других глав представительств эквивалентного ранга; класс...
84717. Дипломатические привилегии и иммунитеты 17.1 KB
  В наше время привилегии и иммунитеты которыми пользуются дипломатические представительства их главы и сотрудники регулируются как двусторонними соглашениями так и многосторонними конвенциями. Конвенция устанавливает что помещения представительства неприкосновенны. Власти государства пребывания не могут вступать в эти помещения иначе как с согласия главы представительства. При этом под помещениями представительства понимаются здания или часть зданий используемых для целей представительства включая резиденцию главы представительства и...
84718. Порядок назначения глав дипломатических представительств 14.54 KB
  Россия обменивается дипломатическими представительствами с другими государствами в настоящее время только на уровне посольств. Если глава диппредставительства назначается впервые после установления между государствами дипотношений то запрос агремана может быть сделан в третьей стране через диппредставителей обеих договаривающихся сторон. Только после получения агремана может быть издан официальный акт аккредитующей страны о назначении обычно указом главы государства о чем публикуется сообщение в официальном печатном органе. Конвенция...
84719. Дипломатические должности. Аккредитация дипломатических сотрудников представительства. Категории персонала представительств 14.18 KB
  Особую категорию дипломатических кадров представляют аккредитируемые при посольстве военные атташе представители военного ведомства назначившей их страны при военном ведомстве страны пребывания; они исполняют функции советников посла по военным вопросам. Посольство высший класс зарубежного органа внешних сношений осуществляющий представительство РФ в стране пребывания. Дипломатический персонал посольства: Чрезвычайный и Полномочный Посол Возглавляет посольство и является высшим представителем России в стране пребывания....
84720. Деятельность посольства по обеспечению национальных интересов России и реализация ее внешнеполитического курса в стране пребывания 18.65 KB
  Вместе с тем их деятельность определяется собственными законодательными актами Российской Федерации к которым относятся Конституция Российской Федерации утвержденные президентом России Положения о Министерстве иностранных дел о Посольстве и о Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации. Эти документы основа для конструирования российских дипломатических представительств для развития положений Венской конвенции применительно к государственной специфике и интересам Российской Федерации. Посольство высший класс...
84721. Положение о Посольстве Российской Федерации и Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации 18.16 KB
  Положение о Посольстве Российской Федерации и Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации. Посольство высший класс зарубежного государственного органа внешних сношений осуществляющий представительство Российской Федерации в стране пребывания. Указанный статус определяет уровень реализации внешнеполитического курса Российской Федерации в стране пребывания; защиту национальных и имущественных интересов своей страны прав и интересов российских граждан и юридических лиц; ведение переговоров с правительством государства пребывания;...
84722. Задачи и функции российских диппредставительств 14.84 KB
  Защита в государстве пребывания интересов аккредитующего государства и его граждан в пределах допускаемых международным правом; ведение переговоров с правительством государства пребывания; выяснение всеми законными средствами условий и событий в государстве пребывания и сообщение о них правительству аккредитующего государства; поощрение дружественных отношений между государствами конструктивное развитие их...
84723. Ремонт Рессоры ГАЗ - 53 1.21 MB
  Рессоры предназначены для смягчения толчков при наезде на неровности на дороге. При наезде автомобиля на какую-нибудь неровность рессоры прогибаются и смягчают толчок. Кроме этого, через них передается автомобилю толкающее усилие от ведущих колес и усилие при их торможении.