53937

Урок КВН по теме: «Многочлены»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Развить интерес к более глубокому изучению темы. В течение урока настойчиво приглашать учащихся к обмену мнениями, к критике ошибочных утверждений, к защите полученных выводов и рациональному поиску истины.

Русский

2014-03-05

76.5 KB

0 чел.

Розробив:

вчитель математики

середньої загальноосвітньої

школи   №15   І-ІІІ ступенів

м.Сєвєродонецька, Луганської області

Жиленко Валентина Василівна

М. СЄВЄРОДОНЕЦЬК

2010

Урок КВН по теме:

«Многочлены»

Цель: Развить интерес к более глубокому изучению темы. В течение урока настойчиво приглашать учащихся к обмену мнениями, к критике ошибочных утверждений, к защите полученных выводов и рациональному поиску истины.

Форма проведения урока:

Игра: «КВН»

Урок КВН проведенный в седьмом классе по теме «Многоточие» .

Велика и многогранна  подготовка к уроку  « Математический КВН»

Нужно долго наблюдать за учащимися, проводить разнообразные  тестирования , индивидуальные беседы, что бы верно разбить класс на команды и выявить в них лидеров,

Которые смогут стать капитанами или консультантами команд.

Команды готовят эмблемы для капитанов,  помощников капитанов и консультантов, подбирают название для своей команды, например:

«РИТМ»(решать, искать , творить, мечтать), или «ИСК»

Команда «ИСК» идёт в перёд

Туда где нас победа ждёт ,

Туда где всёх они умней,

Туда где всех они сильней.

Урок начинается вступительными словами учителя, в котором он напоминает о порядке провидения КВН.

Соревнования начинаются с конкурса «Разминка». Это самостоятельная работа участников на листочках.

Выигрывают те команды которые успевают всё правильно решить ,и вовремя сдать листочки. Задания подбираются из «Обязательных результатов обучения», поэтому с ними справляются почти все ребята.

Примеры заданий:

  1.          ((а2)4)2                                                       3)        
  2.          -(5а3в4)3                                                   4)      а6а-3: (а4)2

    5)           (а2)5а                                                       6)    3х2-4х-(6-2х2-4х)

Очень украшает конкурс песочные часы, они помогают увидеть, как «стекает драгоценное» время.

Следующий конкур «Блицтурнир» с заданиями «Что бы это значило?»

12х7у4=4х6у2М                                           М2=16а2у2

(4х)х=49                                                       М2а5в4=14а8в5

Учащиеся отвечают по желанию. Команде ответившей первой присуждается 5 балов. Баллы, заработанные всей командой, фиксируются в итоговой таблице.

Следующий конкурс «Домашнее задание»

Все тетради собранные заранее, уже проверены помощниками капитанов и консультантами.

Они докладывают классу о результатах, попутно отмечая ошибки. Если в команде все задания сделаны верно они получают 5 балов. Но если кто то ошибся то из общего числа балов вычитаются число очков , равное числу тетрадей с ошибками.

В этом же конкурсе ребятам предложено написать сказки по данной теме, вот одна из них:

Жили-были забавные детишки. Но  были они не простые, а математические. Одни из них любили неизвестные числа, другие- степенные, а третьи числовые выражения- их называли 111

Однажды гуляя по страницам учебника, они встретили плюс. И он им сказал: «Вы такие добрые и дружные , я хочу объединить в одно выражение. Но как же его назвать?» Одночлены задумались.

Но вот один из них сказал: « Если  же мы все начинаемся на одно- то когда мы будем вместе, будем начинаться на- много» И тут его прервал другой одночлен: « Будем называться - многочлены».

И теперь  многочлен – сумма нескольких одночленов.

Самый интересный конкурс капитанов . Они получают карточки с одинаковыми заданиями например:

                                              7-4(3х-1)=5(1-2х)

Пока капитаны готовятся,  класс помогает им, т.е. выполняет тоже задание. Высший балл получает тот капитан чьи ответы были полнее и правильнее, а вопросы интереснее.

Далее – конкурс консультантов, который проходит без всякой подготовки. Этот конкурс дает возможность консультантам побыть на месте учителя, объясняя ребятам решения трудных задач, например:

  1.  ( 8х – 3х²+1) – ( х – 3х²)
  2.  19х – ( 3х – 4) = 4( 5х – 1 )
  3.  х²у³∙ 0,8х³у³∙ ху³

Ребята из других команд разыгрывают непонимание объясняемого материала, задают консультантам  свои вопросы.

Следующий конкурс – найди свою пару, т.е. каждому  игроку раздается карточка на которой записано  выражение, преобразовав это выражение надо отыскать другую карточку с правильным ответом. Например:

- 4х5у ∙ 3ху                                                       - 12х6у2

( 3Х2У3)2                                                             9х4у6

0,2ху3∙ 3х2 у4                                                    0,6х3 у7

2 у2 – 7 х2 у2                                                 - 3 х2 у2

0,3х2 у .  4х2 у3                                                                           1,2х4 у4

Когда все пары найдены,  можно проверить правильность решения.

Следующий конкурс « Формулы за минуту». Игроки по одному из каждой команды пытаются в течении минуты написать все формулы – «Степени».

И наконец последний конкурс – математический футбол. Команде № 1 предъявляется рисунок

       команда должна придумать задание по этому рисунку, назвать фамилию ученика из команды соперников и «отфутболить» ему  это задание. Если названный ученик не может ответить , то команда выручает своего товарища, отвечая за него. Затем команда № 1 задает другой вопрос то той же карточке следующий команде и т.д. вопросы следуют до тех пор, пака команда не истощится. Тогда команда № 2 берет свою карточку и придумывает вопросы для своих соперников. Вопросы по рисунку могут быть такими, например: 1. Какое правило используется при упрощении этого выражения? 2. Как читается это выражение? 3. Какие значения может принимать это выражение? 4. При каких значениях переменной –х оно не существует?

КВН заканчивается подведением итогов, награждением победителей и выставлением оценок.

В заключении хочу подчеркнуть, что по своему содержанию описанный урок- это типичный урок в 7 классе. Но ребята этого почти не замечают. Задания  сформулированные с шуточным оттенком, воспринимаются как совершенно оригинальные, вызывая большую активность даже слабых учеников.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17718. ОСНОВИ ПРОЦЕСУАЛЬНОГО ПРАВА В УКРАЇНІ 291.5 KB
  ОСНОВИ ПРОЦЕСУАЛЬНОГО ПРАВА В УКРАЇНІ 1. Поняття процесуального права Правові норми які складають правову систему держави регулюють суспільні відносини відповідно до завдань держави на сучасному етапі його розвитку. Систему права держави складають певні г
17719. ОСНОВИ МІЖНАРОДНОГО ПРАВА 223 KB
  ОСНОВИ МІЖНАРОДНОГО ПРАВА 1. Поняття та система міжнародного права Історія людства тривалий час формувалась з позиції сильнішого тому не дивно що досить довго міжнародні відносини переважно базувались на так званому праві війни ad bellum. Лише на початку ХІХ...
17720. ОСНОВИ МІЖНАРОДНОГО ЕКОНОМІЧНОГО ПРАВА 112 KB
  ОСНОВИ МІЖНАРОДНОГО ЕКОНОМІЧНОГО ПРАВА На земнiй кулi налiчується понад 220 суверенних і незалежних держав як великих так i малих. Рiвень їх економiчного розвитку досить рiзний. Але незважаючи на це кожна з них вирiшуючи свої внутрiшнi а тим бiльше зовнiшнi проблеми ма
17721. Факторний аналіз ефективності використання парку рухомого складу 136.5 KB
  Лабораторна робота №1 Факторний аналіз ефективності використання парку рухомого складу Аналіз впливу ТЕП на економічні результати роботи АТП виконується з метою виявлення втрат через великі простої недостатнє використання вантажопідйомності автомобіля та не...
17722. Вибір рухомого складу за критерієм собівартості перевезень 98 KB
  Лабораторна робота №2 Вибір рухомого складу за критерієм собівартості перевезень Мета роботи: визначити сферу доцільного застосування рухомого складу для простого циклу перевезень Вхідні данні: Вид перевезень – контейнерні. . Маса навантажувальнорозва...
17723. Визначення автомобілів оптимальної вантажопідйомності для роботи із заданими вантажно-розвантажувальними засобами 86.5 KB
  Лабораторна робота №3 Визначення автомобілів оптимальної вантажопідйомності для роботи із заданими вантажнорозвантажувальними засобами Мета роботи: для двох екскаваторів різної продуктивності розрахувати оптимальні вантажопідйомності рухомого складу Вхідн...
17724. Визуализация информационной системы городской среды 216 KB
  Цель работы – анализ методов информационной визуализации и применение их для разработки прототипа системы поддержки конечного пользователя. В процессе работы проводился анализ возможностей геоинформационных систем как средств визуализации данных, исследовались различные методы представления географических и семантических данных.
17725. Перевезення вантажів змінними полу причепами 53.5 KB
  Лабораторна робота № 5 Перевезення вантажів змінними полу причепами. Мета роботи: Визначити необхідне число АТЗ для перевезення методом змінних полу причепів. Вхідні данні: Залізобетонні вироби з ДБК на будівництво перевозиться на автопоїздах тягачах марки ...
17726. Сучасні Транспортні Технології 3.03 MB
  ПЛАН ЛЕКЦІЙНИХ ЗАНЯТЬ ЗМ 1 Л1. Спеціалізація автотранспортних засобів Розвиток вантажного парку в світі та Україні. Спеціалізація як необхідність розвитку автомобільного транспорту. Структура СРС в Україні та за її межами та перспек