53943

Дискретные случайные величины

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: научиться строить функцию распределения дискретной случайной величины и находить ее числовые характеристики: Дисперсия Математическое ожидание Среднеквадратическое значение Задание: для данной случайной дисперсной величины нужно задать функцию распределения построить график этой функции. Найти математическое ожидание и дисперсию этой дискретной случайной величины. Теоретический материал: Распределения дискретной случайной величины называют соответствие между возможными значениями и их вероятностями; его можно задать таблично...

Русский

2014-03-05

214 KB

2 чел.

3

Дискретные случайные величины.

Цель: научиться строить функцию распределения дискретной случайной величины и находить ее числовые характеристики:

  •  Дисперсия
  •  Математическое ожидание
  •  Среднеквадратическое значение,

Задание: для данной случайной дисперсной величины нужно задать функцию распределения, построить график этой функции. Найти математическое ожидание и дисперсию этой дискретной случайной величины.

Теоретический материал: 

Распределения дискретной случайной величины называют соответствие между возможными значениями и их вероятностями; его можно задать таблично, аналитически (в виде формулы) и графически.

Дискретной (прерывной) называют случайную величину, которая принимает отдельные, изолированные возможные значения с определенными вероятностями.

Математическим ожиданием дискретной случайной величины называют сумму произведений всех ее возможных значений на их вероятности.

.

                                                    M(X) =

Свойства:

  1.  Дисперсия любой случайной величины неотрицательна:
  2.  Если дисперсия случайной величины конечна, ты конечно и её математическое ожидание;
  3.  Если случайная величина равна константе, то её дисперсия равна нулю:  

Верно и обратное утверждение:  если        то

 

     4 . Дисперсия суммы двух случайных величин равна :

                               ,где       

их ковариации             

5.Для дисперсии произвольной линейной комбинации нескольких случайных величин имеет место равенство:

                                                                      

,где

                                                            

  1.  В частности,                                                                          для любых независимых случайных величин, так как их ковариации равны нулю;

Дисперсией (рассеянием) дискретной случайной величины называют математическое ожидание квадрата отклонения случайной величины от ее математического ожидания:

D(X)=M(X2)-[M(X)]2

Средним квадратическим отклонением случайной величины X называют квадратный корень из дисперсии:      σ(X) = 

Данная величина:

x

1.2

2.2

3.2

4.2

p

0.3

0.2

0.2

0.3

Решение:

Вначале мы загружаем в программу библиотеку, предназначенную для работы с данной областью науки:    

> with(stats);

После того как программа подгрузила библиотеку, мы видим следующие пакеты:

  •  anova – вариационный анализ;
  •  describe – функции распределения вероятности;
  •   fit – регрессионный анализ;
  •  random – генерация случайных чисел с различными законами распределения;
  •  statevalf – вычисление статистических функций и получение оценок для массивов данных;
  •  statplots – построение графиков статистических функций;
  •  transform – функции преобразования данных.

> F:=statevalf[dcdf,emprical[0.3,0.2,0.2,0.3]];

Теперь зададим систему, чтобы начертить график:

> L:=piecewise(x<=1.2,0,x<=2.2,0.3,x<=3.2,0.5,x<=4.2,0.7,x>4.2,1);

Теперь начертим график:

> plot(L(x),x=0..5);

> P:=statevalf[pf,empirical[0.3,0.2,0.2,0.3]];

Вычеслим математическое ожидание:

> M:=sum(i*P(i),i=0..5):M;

Теперь находим дисперсию:

> Q:=sum((i-M)^2*P(i),i=0..5):Q;

Делаем проверку:

> sum(i^2*P(i),i=0..5)-M^2;

>

Вывод: Таким образом, мы научились строить функцию распределения дискретной случайной величины и находить ее числовые характеристики в программе Maple.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57549. Сфери життєдіяльності: «Я Сам», «Люди» 44 KB
  Пріоритетні напрямки розвитку: пізнавальний мовленнєвий емоційноціннісний Четвертий рік життя Автор Браницька Тетяна Валеріянівна вихователь дошкільного навчального закладу яселсадка комбінованого...
57550. Організація рухової діяльності дітей в природних умовах старша група з використанням оздоровчих технологій 48 KB
  Діти ось погляньте який клубочок потрапив мені у руки. Ой діти клубочок нас перетворив на Зайченят. Естафета парами Перенеси капусту Діти діляться на дві команди і рядниною переносять капусту до корзини.
57551. Як розрізняють добро і зло 55.5 KB
  Мета: визначити що таке добро і зло; пояснити чому люди повинні вибирати між добром і злом як співвідносяться краса і доброта; аналізувати вчинки героїв літературних творів і життєві ситуації...
57552. Що означає бути щасливим? 34.5 KB
  Основні поняття і терміни: щастя індивідуальність характер самооцінка гармонія. Що таке щастя Що таке індивідуальність та характер Як здійснити самооцінку ІІІ. Що таке щастя.
57553. У чому виявляється милосердя? 54.5 KB
  Мета: розкрити поняття милосердя альтруїст егоїст; виховати почуття терпимості до думок та поглядів інших людей навчитися наводити приклади милосердя; навчити дітей розрізняти та аналізувати свої дії та вчинки...
57554. Спорт. Введення ЛО 81.5 KB
  Landschaftlich schönes Land mit vielen bewaldeten Bergen, blauen Seen, malerischen Städten und Dörfern; neutrales Land. (Österreich) Staat der „ewigen Neutralität“, Sitz vieler internationaler Organisationen, „kleiner Gigant“...
57555. Інтегрований урок з курсу «Я і Україна», образотворчого мистецтва, музики «Національний одяг, його особливості» 48.5 KB
  Ознайомити з українським національним одягом його особливостями. Оголошення теми завдань уроку Сьогодні на уроці ми будемо говорити про український одяг його особливості. Розповідь з елементами бесіди про український національний одяг.
57556. Богатырская тематика в изобразительном искусстве и музыке (А. П. Бородин – В. М. Васнецов) 81 KB
  Тип урока: интегрированный изобразительное искусство музыка биология продолжительность 90 мин. Организационный момент 2 мин. Изучение материала мотивация учебной деятельности подготовка к восприятию материала...
57557. Роль хімії та фізики в житті людини 94 KB
  Тип уроку: науковопрактична конференція. Головна проблема уроку: Інтеграція знань за допомогою методу проектів призводить до більш зацікавленого особистісно значимого і осмисленого сприйняття цих знаннь що посилює мотивацію і активність...