53960

Легкая атлетика в 4-м классе

Конспект урока

Педагогика и дидактика

В работе представлен конспект для проведения урока по физкультуре в системе государственных средних общеобразовательных школ. Тема урока: Легкая атлетика в 4м классе. Конспект урока по физической культуре.

Русский

2014-03-05

100 KB

1 чел.

Государственное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №136, г. Москва

Конспект урока по физической культуре

Тема урока: Легкая атлетика в 4-м классе

подготовила учитель физической культуры

Симонова Виктория Викторовна

28.10.2011

Аннотация.

В работе представлен конспект для проведения урока по физкультуре  в системе государственных средних общеобразовательных школ. Тема урока:  Легкая атлетика в 4-м классе. На уроке происходит обучение технике низкого старта и стартового разгона, обучение технике метания малого мяча, развитие быстроты, ловкости, координационных способностей посредством эстафет с предметами и игры закрепляющей и развивающей стартовый разгон.


Конспект урока

по физической культуре.

Тема урока: Легкая атлетика в 4-м классе.

Задачи урока:

  1.  Обучение технике низкого старта и стартового разгона.
  2.  Обучение технике метания малого мяча.
  3.  Развитие быстроты, ловкости, координационных способностей посредством эстафет с предметами.

Необходимое оборудование и инвентарь:

Футбольные конусы – 16 шт., свисток, теннисные мячи – 16 шт.

План урока:

 

I. Вводная часть  -10 мин.

II. Основная часть - 30 мин.

III. Заключительная часть - 5 мин.

Таблица. Краткое содержание урока.

Содержание материала

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Вводная часть - 10 мин.

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.

1 мин.

2. Техника безопасности на занятиях

2 мин.

См. Приложение 1.

3. Ходьба по линиям зала.

                       

30 сек.

Ногу ставить на линию.

Следить за правильностью осанки.

4. Ходьба вперед скрестным шагом, переступая через линию. 

                     

30 сек.

Ногу ставить на переднюю, нагруженную часть стопы.

5. Ходьба на высокой стопе с различным положением рук.

15 сек

6. Ходьба перекатом с пятки на носок

7. Построение в круг.  ОРУ (Общеразвивающие упражнения).

7.1. И.п.: О.С. руки в стороны, Вращение руками вперед, начиная с минимальной амплитуды до максимальной

7.2. То же назад.

7.3. И.п.: стойка ноги врозь, рука вверху Наклоны в стороны. Потянуть мышцы с помощью верхней руки.

7.4. И.п: стойка ноги врозь широко. Наклоны вперед, к правой ноге, в середину, к левой ноге

5 мин.

по 4 раза в каждую сторону

Все упражнения делать в своем темпе.

Не отклоняться вперед/назад.

Колени прямые.

7.5. И.п.: О.С. руки на пояс.

Вращения тазом.

2 по 4 раза в каждую сторону

7.6. И.п.: О.С., правая нога скрестно перед левой. Наклониться вперед постоять.

То же, но левая нога скрестно перед правой.

2 по 10 сек

7.7. Выпады вперед.

Впереди правая нога, левая согнута в колене, выполнить пружинящее движение.

То же, впереди левая нога.

2 по 10 сек

7.8. Выпад вправо - переход - выпад влево.

4-6 раз

Можно поддерживаться за пол.

7.9. И.п. стойка ноги врозь.

Вращение в коленном суставе: вправо, влево, внутрь, наружу.

30 сек.

7.10 Прыжки на месте, на передней части стопы. Ходьба на месте с дыхательными упражнениями.

10 раз

Темп большой.

II. Основная часть - 30 мин.

1. Теоретические сведения о низком старте и стартовом разгоне.

2 мин

Показать, как встать на старт.

2. И.п. упор присев.

Выполнить команды: «На Старт», «Внимание». Выбегание по команде «Марш». Пробежать 10 м, первые 5 м в наклоне.

На 5 м отметке стоит футбольный конус, чтобы дети видели, где нужно принять вертикальное положение. Темп средний. Работаем на технику.

3. То же, но упор присев правым боком.

4. То же, упор присев левым боком.

5. То же, упор присев спиной вперед.

Поворачиваться по стартовому сигналу, строго через левое плечо.

6. Перестроение в колонну по 4.

Эстафета «Сажаем, собираем картошку».

1-й этап кладет в каждый конус по тен.мячу, бежит обратно, касанием руки передает эстафету, встает последним.

2-й этап собирает «картошку»- тен. мячи и передает их следующему участнику, и т.д.

Освобожденные ученики являются судьями.

Подведение итогов, объявить победителя.

7. Дети свободно расходятся по залу. Бросить мяч в пол (отскок до пояса), поймать сверху пальцами.

По 10 раз каждой рукой

Это будет хват тен.мяча при метании

8. Перестроение в колонну по 4.

8.1 Приставной шаг правым боком, руки в стороны, в левой руке мяч, ладони вверх.

8.2. Приставной шаг левым боком, руки в стороны, мяч в правой руке, ладони вверх.

8.3. То же, руки вверх.

8.4. То же смена положения рук в стороны – вперед.

8.5. То же, смена положения рук в стороны - вверх.

8.6. Бежим вперед, несем снаряд (тен.мяч), локоть направлен вперед, кисть с мячом направлены вперед, мяч на уровне глаз.

8.7. Стоя у стены, левая нога впереди, руки вверху, мяч держим двумя руками – метнуть мяч в стену прогнувшись.

8.8. Эстафета с тен.мячом. Класс делится на 4 команды (в колонну по 4). Каждый участник выполняет бросок в стену и ловит мяч, отскочивший от стены.

9. Игра «Воробьи-вороны».

9 м * 1 раз

6 раз

6 раз

3 броска, каждый ученик

5 мин.

Спину держать вертикально, руки удерживать параллельно полу.

Положение рук меняем по команде.

Темп бега медленный.

Подсчитывать число не пойманных мячей судить помогают освобожденные.

См. Приложение 2.

III. Заключительная часть - 5 мин.

Ходьба с упражнениями на дыхание.

Подведение итогов урока.

Задать домашнее задание.

Упражнения для укрепления рук (отжимания),

спины («лодочки»),

пресса.

Приложение 1.

Правила техники безопасности

Перед началом занятий:

• Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой.

• Тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме, месте приземления, проверить отсутствие в песке посторонних предметов.

• Протереть насухо спортивные снаряды для метания.

• Провести разминку.

Во время занятий:

• При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке. Дорожка должна продолжаться не менее чем на 15 м за финишную отметку.

• Во избежание столкновений исключить резко «стопорящую» остановку.

• Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руки.

• Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания.

• Не производить метания без разрешения учителя, не оставлять без присмотра спортивный инвентарь.

• Не стоять справа от метающего, не находиться в зоне броска, не ходить за снарядами для метания без разрешения учителя.

• Не подавать снаряд для метания друг другу броском.

• При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю.

• При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

После окончания занятий:

• Убрать в отведённое место для хранения спортивный инвентарь.

• Снять спортивный костюм и спортивную обувь.

• Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.


Приложение 2.

Игра «Воробьи-вороны».

Цель игры: 

Закрепление навыков быстрого высокого старта, стимулировать деятельность мозговых центров, развивать быстроту реакции. Игра требует внимания на звук и на смысл сказанного.

Ход игры:

Две команды, 1-я «Воробьи», 2-я «Вороны» стоят в шеренгу лицом друг к другу:

По команде «Воробьи» - «Воробьи» резко разворачиваются и убегают за лицевую линию зала. «Вороны» догоняют. Осаленные выбывают из игры.

По команде «Вороны» - убегают «Вороны». «Воробьи» догоняют. Осаленные выбывают из игры.

Если говоришь другое слово, например «Воро…та» - все стоят на месте.


Литература.

Лидьярд А., Гилмор Г. Бег с Лидьярдом. - М.: Физкультура и спорт, 1987.

Куц В. От новичка до мастера спорта. - М.: Издательство "Воениздат", 1962.

Гилмор Г. Бег ради жизни. Изд. 3-е (пер. с англ.), М.: Физкультура и спорт, 1973.

Жилкин А. И. , Кузьмин В. С. , Сидорчук Е. В. Легкая атлетика. Учебное пособие. 6-е издание Москва, «Академия», 2009.

Озолин Э. С.  Спринтерский бег. Москва, «Человек», 2010.

Глейберман А. Н. Игры для детей. Москва, «Физкультура и спорт», 2006


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69290. Завдання підсистеми введення-виведення 41.5 KB
  У даному розділі розглядатимуться можливості ОС щодо керування пристроями введення-виведення, а саме: загальна організація підсистеми введення-виведення, різні способи виконання зазначених операцій, деякі особливості роботи цієї підсистеми ядра, засоби організації інтерфейсу...
69291. Завдання підсистеми введення-виведення ядра 77 KB
  Планування введення-виведення звичайно реалізоване як середньотермінове планування. Як відомо, з кожним пристроєм пов’язують чергу очікування, під час виконання блокувального виклику (такого як read() або fcntl()) потік поміщають у чергу для відповідного пристрою...
69292. Організація термінального введення-виведення 52 KB
  Є спеціальні символи керуючі коди і послідовності символів які не відображаються а керують виведенням на екран термінала. Передаючи такі послідовності термінала можна переміщати курсор у довільну позицію екрана керувати яскравістю відображення символів для деяких...
69293. Командний інтерфейс користувача 33 KB
  Командний інтерпретатор запускають щоразу, коли користувач реєструється у системі із термінала, при цьому стандартним вхідним і вихідним пристроєм для інтерпретатора і запущених за його допомогою програм є цей термінал.
69294. Загальні принципи мережної підтримки 35 KB
  Під мережею розуміють набір комп’ютерів або апаратних пристроїв вузлів nodes пов’язані між собою каналами зв’язку які можуть передавати інформацію один одному. Рівні мережної архітектури і мережні сервіси Функції забезпечення зв’язку між вузлами є досить складними.
69295. Загальні принципи завантаження ОС 44.5 KB
  Тут зробимо короткий огляд загальних принципів організації завантаження операційних систем. Основну увагу буде приділено апаратній ініціалізації комп’ютера і принципам реалізації завантажувача ОС.
69296. Багатопроцесорні та розподілені системи 54.5 KB
  У багатопроцесорних системах набір процесорів перебуває в одному корпусі та використовує спільну пам’ять а також периферійні пристрої. Типи багатопроцесорних систем Залежно від особливостей апаратної реалізації багатопроцесорні системи бувають такі: з однорідним доступом до пам’яті...
69297. Поняття операційної системи, її призначення та функції 65.5 KB
  Комп’ютерні системи від самого початку розроблялися для розв’язання практичних задач користувачів. Можна дати таке означення операційної системи. Призначення операційної системи Операційні системи забезпечують поперше зручність використання комп’ютерної...
69298. Базові поняття архітектури операційних систем 33 KB
  Операційну систему можна розглядати як сукупність компонентів, кожен з яких відповідає за певні функції. Набір таких компонентів і порядок їхньої взаємодії один з одним та із зовнішнім середовищем визначається архітектурою операційної системи.