53967

Психология как наука и сиситема житейских знаний

Доклад

Психология и эзотерика

Психология состоит из многочисленных школ по разному трактующих психологические явления. Психология одновременно является наукой гуманитарной и естественной. Предмет Психология менялся в ходе ее формирования как отдельной науки: 1. Психология как наука и сиситема житейских знаний Отличие житейских психологических знаний и научных: 1.

Русский

2014-03-05

55.5 KB

0 чел.

Психология - это наука о душе. Психика это особая форма отражения окружающего мира свойственная высокоорганизованной материи. Основой психики является высокоорганизованная нервная система. Психика есть не только у человека, но и у животных. Особенностью психологии является не материальность психических явлений, и исследовать психику возможно только косвенно по внешним признакам проявления. Для человека который обладает высшей формой психики - сознанием, дается еще одно определение психики.

 Психика человека - это субъективный образ объективного мира, который возникает в процессе взаимодействия человека с окружающей его средой и другими людьми.

Особонности психологии:

1.Человек в психологии является одновременно и субъектом и объектом исследования.

2. Предмет исследования наиболее сложный из всех известных человеку.

3. Психология состоит из многочисленных школ по разному трактующих психологические явления.

4. Психология одновременно является наукой гуманитарной и естественной.

Предмет "Психология" менялся в ходе ее формирования как отдельной науки:

1. Душа была первым предметом.

2. Сознание.

3. Поведение человека и его бессознательное.

В настоящее время на предмет "психологии" есть два взгляда:

1.Психические процессы, психические состояния и психические свойства личности.

а) Психические процессы: познавательные, эмоциональные, волевые, внешние и внутренние и тд.

б) Психические свойства личности: трудолюбие, целеустремленность, настойчивость и тд.

в) Психические состояния: интерес, внимание, стресс, конфликт и тд.

2. Факты психической жизни, психические законы и механизмы психической деятельности.

а) Факты психической жизни: скорость сенсомоторной реакции, процессы ощущения и восприятия действительности, факты психологической защиты, устоявшехся убеждений и тд.

б) Психические законы: закон Вебера-Фехнера касающийся парока ощущений (он говорит о том что интенсивность ощущения пропорционально логорифму силы раздражения)

в) Механизмы психических явлений: возникновение чувства удовольствия при повышении электрической активности мозга.

Объекты и задачи психологии.

Основной задачей психологии является изучение объективных закономерностей, формирование развития и проявления психических процессов.

Частные задачи психологии: 

1. Изучение механизмов психических явлений и процессов.

2. Анализ закономерностей развития психических явлений и процессов в процессе энтогенеза, социального взаимодействия людей и трудовой деятельности.

3. Содействие внедрению знаний психологической науки в практику жизни и деятельности людей.

Объектом изучения признали процесс взаимодействия человека и окружающего мира.

Психология как наука и сиситема житейских знаний

Отличие житейских психологических знаний и научных:

1. Научных:

- В научных знания опираются на факты и обобщаются.

- Научные знания проверяются. Они строго рациональные, основанные и обоснованные.

- Знания передаются и накапливаются в точном виде.

- Основной источник знаний - изучение, эксперементы, тестирование и тд.

- Научные знания постоянно расширяются.

2. Житейских:

- В житейских знания опираются на конкретные факты, обобщения не правомерны.

- Информация из житейских псилогических знаний может быть ложной.

- Интуитивный характер знаний.

- Знания предаются от человека к человеку искожаясь.

- основной источник знаний - наблюдение.

- Объем знаний мало меняется.

Основные направления психологии:

1. Фрейдизм и неофрейдизм (или психоанализ). В этих направлениях была преобладающая роль подсознания психической жизни.

2. Бихевиоризм. Объект исследования - поведение. Разрабатывали проект Торндайк и Уотсон.

3. Гештальт-психология. Попытка объяснить феномен психической жизни исходя из понятия целостного образа (т.е. гештальта) который не сводится к сумме отдельных элементов восприятия. Основатели Вейтгеймер, Кофка и Геймер, и Левин.

4. Генетическая психология. Ей занимался Пиаже (Франция). Он рассматривал развитие в процессе адаптации ребенка к окружающему миру.

5. Когнитивная психология (или познавательная).

5. Гуманистическая психология. Возникла в 60-е годы в Америке. Воспринимает человека как свободного, креативного и автономного, способного управлятьсвоей жизнью. Выдающиеся деятели: Роджерс и Маслоу.

Отечественная психология.

В основном у нас вырабатывается теория деятельности.

Культурно историческая теория была разоаботана советским психологом Выгодским и получила дальнейшее продолжение в трудах леонтьева. В ее основу были положены идеи французской социалогической школы - идея историзма и социальной обусловленности психики. Согласно взглядам Выгодского и Леонтьева источником развития высшых психических функций ребенка выступает социальная среда. Отношение к среде меняется с возрастом и роль среды в развитии тоже меняется. Развитие ребенка подчиняется действию общественно-исторических законов. Движущая сила психического развития - это обучение. Обучение есть внутренний и необходимый момент в процессе развития у ребенка своиств исторически присущих человеку. Обучение пробуждает и приводит в движение у ребенка внутренние процессы развития, которые возможны в сфере взаимоотношений со взрослыми и сотруднечестве со сверстниками.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18144. Принципы построения ВОЛС 385.61 KB
  Лекция 11. Принципы построения ВОЛС Для любой ВОЛС большое значение имеют 3 фактора: информационная емкость системы которая определяется числом каналов связи и скоростью передачи информации; затухание сигнала определяющее максимальную длину ВОЛС без ретра...
18145. Методы расчета чувствительности приемного оптического модуля (ПРОМ) 196.27 KB
  Лекция 12. Методы расчета чувствительности приемного оптического модуля ПРОМ Приемный оптический модуль включает: фотодиод pin или лавинный фотодиод; предварительный усилитель; блок автоматической регулировки усиления. Малошумящий усилитель вып...
18146. Принципы действия волоконно-оптических датчиков (ВОД) физических величин 1.24 MB
  Лекция 13. Принципы действия волоконнооптических датчиков ВОД физических величин. ВОД делятся на два типа: датчики в которых волокно используется в качестве линий передачи сигнала; датчики в которых волокно является чувствительным элементом. Датчик
18147. Способы компенсации дрейфа ВОД 2.6 MB
  Лекция 14. Способы компенсации дрейфа ВОД. ВОД для измерения механических величин Недостатком ВОД является дрейф нуля. Известны следующие способы компенсации дрейфа нуля: преобразование переменного тока в постоянный рис.14.1 а. При этом переменная сост
18148. Датчики для измерения электрических величин 2.22 MB
  Лекция 15. Датчики для измерения электрических величин. ВОД с волокном в качестве чувствительного элемента Датчик магнитного поля на основе эффекта Фарадея Схема датчика магнитного поля на основе эффекта Фарадея показана на рис.15.1. Рис.15.1. Схема датчика магнитн...
18149. Волоконный гироскоп. ВОД ионизирующих излучений 246.61 KB
  Лекция 16. Волоконный гироскоп. ВОД ионизирующих излучений. ВОД с волоконными жгутами передающими излучение Волоконный гироскоп Волоконный гироскоп основан на эффекте Саньяка. Он обладает рядом достоинств по сравнению с обычным гироскопом а именно: просто
18150. Основные характеристики диэлектрических световодов для интегральной оптики 358.04 KB
  Лекция 17. Основные характеристики диэлектрических световодов для интегральной оптики. Схемонесущие материалы в интегральной оптике Интегральная оптика ИО – это оптика тонких пленок технология изготовления элементов ИО схожа с технологией изготовления элементо
18151. Классификация интегрально-оптических элементов и схем 1.23 MB
  Лекция 18. Классификация интегральнооптических элементов и схем Все интегральнооптические элементы ИОЭ разбиты на 3 класса: структурные элементы; интегральнооптические схемы первого уровня интеграции; интегральнооптические схемы второго уровня интег...
18152. Интегральные оптические схемы (ИОС) первого уровня интеграции 220.84 KB
  Лекция 19. Интегральные оптические схемы ИОС первого уровня интеграции К этому классу относятся ИОС способные выполнять оптические магнитооптические электрооптические и некоторые другие функции. Конструктивно ИОС состоят из нескольких структурных элементов.