53967

Психология как наука и сиситема житейских знаний

Доклад

Психология и эзотерика

Психология состоит из многочисленных школ по разному трактующих психологические явления. Психология одновременно является наукой гуманитарной и естественной. Предмет Психология менялся в ходе ее формирования как отдельной науки: 1. Психология как наука и сиситема житейских знаний Отличие житейских психологических знаний и научных: 1.

Русский

2014-03-05

55.5 KB

0 чел.

Психология - это наука о душе. Психика это особая форма отражения окружающего мира свойственная высокоорганизованной материи. Основой психики является высокоорганизованная нервная система. Психика есть не только у человека, но и у животных. Особенностью психологии является не материальность психических явлений, и исследовать психику возможно только косвенно по внешним признакам проявления. Для человека который обладает высшей формой психики - сознанием, дается еще одно определение психики.

 Психика человека - это субъективный образ объективного мира, который возникает в процессе взаимодействия человека с окружающей его средой и другими людьми.

Особонности психологии:

1.Человек в психологии является одновременно и субъектом и объектом исследования.

2. Предмет исследования наиболее сложный из всех известных человеку.

3. Психология состоит из многочисленных школ по разному трактующих психологические явления.

4. Психология одновременно является наукой гуманитарной и естественной.

Предмет "Психология" менялся в ходе ее формирования как отдельной науки:

1. Душа была первым предметом.

2. Сознание.

3. Поведение человека и его бессознательное.

В настоящее время на предмет "психологии" есть два взгляда:

1.Психические процессы, психические состояния и психические свойства личности.

а) Психические процессы: познавательные, эмоциональные, волевые, внешние и внутренние и тд.

б) Психические свойства личности: трудолюбие, целеустремленность, настойчивость и тд.

в) Психические состояния: интерес, внимание, стресс, конфликт и тд.

2. Факты психической жизни, психические законы и механизмы психической деятельности.

а) Факты психической жизни: скорость сенсомоторной реакции, процессы ощущения и восприятия действительности, факты психологической защиты, устоявшехся убеждений и тд.

б) Психические законы: закон Вебера-Фехнера касающийся парока ощущений (он говорит о том что интенсивность ощущения пропорционально логорифму силы раздражения)

в) Механизмы психических явлений: возникновение чувства удовольствия при повышении электрической активности мозга.

Объекты и задачи психологии.

Основной задачей психологии является изучение объективных закономерностей, формирование развития и проявления психических процессов.

Частные задачи психологии: 

1. Изучение механизмов психических явлений и процессов.

2. Анализ закономерностей развития психических явлений и процессов в процессе энтогенеза, социального взаимодействия людей и трудовой деятельности.

3. Содействие внедрению знаний психологической науки в практику жизни и деятельности людей.

Объектом изучения признали процесс взаимодействия человека и окружающего мира.

Психология как наука и сиситема житейских знаний

Отличие житейских психологических знаний и научных:

1. Научных:

- В научных знания опираются на факты и обобщаются.

- Научные знания проверяются. Они строго рациональные, основанные и обоснованные.

- Знания передаются и накапливаются в точном виде.

- Основной источник знаний - изучение, эксперементы, тестирование и тд.

- Научные знания постоянно расширяются.

2. Житейских:

- В житейских знания опираются на конкретные факты, обобщения не правомерны.

- Информация из житейских псилогических знаний может быть ложной.

- Интуитивный характер знаний.

- Знания предаются от человека к человеку искожаясь.

- основной источник знаний - наблюдение.

- Объем знаний мало меняется.

Основные направления психологии:

1. Фрейдизм и неофрейдизм (или психоанализ). В этих направлениях была преобладающая роль подсознания психической жизни.

2. Бихевиоризм. Объект исследования - поведение. Разрабатывали проект Торндайк и Уотсон.

3. Гештальт-психология. Попытка объяснить феномен психической жизни исходя из понятия целостного образа (т.е. гештальта) который не сводится к сумме отдельных элементов восприятия. Основатели Вейтгеймер, Кофка и Геймер, и Левин.

4. Генетическая психология. Ей занимался Пиаже (Франция). Он рассматривал развитие в процессе адаптации ребенка к окружающему миру.

5. Когнитивная психология (или познавательная).

5. Гуманистическая психология. Возникла в 60-е годы в Америке. Воспринимает человека как свободного, креативного и автономного, способного управлятьсвоей жизнью. Выдающиеся деятели: Роджерс и Маслоу.

Отечественная психология.

В основном у нас вырабатывается теория деятельности.

Культурно историческая теория была разоаботана советским психологом Выгодским и получила дальнейшее продолжение в трудах леонтьева. В ее основу были положены идеи французской социалогической школы - идея историзма и социальной обусловленности психики. Согласно взглядам Выгодского и Леонтьева источником развития высшых психических функций ребенка выступает социальная среда. Отношение к среде меняется с возрастом и роль среды в развитии тоже меняется. Развитие ребенка подчиняется действию общественно-исторических законов. Движущая сила психического развития - это обучение. Обучение есть внутренний и необходимый момент в процессе развития у ребенка своиств исторически присущих человеку. Обучение пробуждает и приводит в движение у ребенка внутренние процессы развития, которые возможны в сфере взаимоотношений со взрослыми и сотруднечестве со сверстниками.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52999. Рухливі ігри на уроках фізкультури та в режимі навчального дня 110 KB
  Світ ігор дуже різноманітний: рухливі сюжетні народні рольові спортивні імітаційні командні групові ігриестафети ігриконкурси ігризабави ігризмагання тощо. Найкращими ліками для дітей від рухового голоду є рухливі ігри. Ігри на уроках фізкультури та в режимі навчального дня використовуються для гармонійного поєднання розумових фізичних та емоційних навантажень загального комфортного стану.
53000. Застосування методу колового тренування на уроках фізичної культури 495.5 KB
  Анотація Методична розробка комплексів колового тренування на уроках фізичної культури у 511 класах яка містить основні вимоги та набір фізичних вправ для комплексів колового тренування. Одним із сучасних методів організації і навчання учнів на уроці є метод колового тренування який запроваджується в школах нашої країни з 1966 1967 років. Колове тренування виникло як організаційнометодичний метод виконання фізичних вправ що спрямовані на комплексний розвиток рухових якостей учнів.
53001. Использование инновационных технологий на уроках физкультуры 409 KB
  Данное упражнение развивает: скоростно-силовые качества мышцы и связки ног укрепляет мышечно-связочный аппарат голеностопного сустава. Упражнение воспитывает: а организованность; б синхронность; в групповую совместимость командные качества. На уроках физической культуры практикуем как подготовительное разминочное прыжковое упражнение легкая атлетика гимнастика спортивные игры. Упражнение развивает: а ловкость.
53003. ФИЗКУЛЬТУРА В МИРЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ 286.5 KB
  Играть можно как внутри класса разбивая его на команды так и между классами. В игре участвуют две команды. Выполнив правильно задание команды набирают баллы которые фиксируются на магнитной доске табло. После завершения игры подводятся итоги и команды награждаются.
53004. Фізкультхвилинки і рухливі ігри на уроках та в позаурочній діяльності молодших школярів 41 KB
  Я називаю предмет який є в нашому класі а ви показуєте на нього рукою коли я скажу розплющити очі ви побачите чи правильно показали Гра Гойдалки Стати прямо ноги нарізно руки в поясі. Гра Косар Встати зза парт випростатися ноги нарізно руки перед собою. Виконувати у середньому темпі 56 разів Гра Потягти канат Стати прямо руки нарізно підняти руки вгору вдихнути повітря робити такі рухи ніби тримаєшся за канат і тягнеш його трохи згинаючи коліна видихати повітря до рахунку 78. А як спить...
53006. Фізкультурні паузи як психофізіологічні аспекти уроку іноземної мови 29 KB
  Комплексність уроку іноземної мови, а також характер функцій видів мовленнєвої діяльності - бути метою або засобом навчання - створюють сприятливі умови для врахування зазначених вище даних у межах кожної навчальної задачі, що планується.
53007. ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ НА УРОКАХ 113 KB
  Упражнения способствующие развитию мышц пальцев руки предплечья. Действия на счет 1 Действия на счет 2 Действия на счет 3 Действия на счет 4 Основная стойка руки вниз Руки к плечам Руки вверх Руки к плечам И. Руки в стороны Руки вверх Руки в стороны И. Руки в стороны Руки к плечам Руки в стороны И.