53967

Психология как наука и сиситема житейских знаний

Доклад

Психология и эзотерика

Психология состоит из многочисленных школ по разному трактующих психологические явления. Психология одновременно является наукой гуманитарной и естественной. Предмет Психология менялся в ходе ее формирования как отдельной науки: 1. Психология как наука и сиситема житейских знаний Отличие житейских психологических знаний и научных: 1.

Русский

2014-03-05

55.5 KB

0 чел.

Психология - это наука о душе. Психика это особая форма отражения окружающего мира свойственная высокоорганизованной материи. Основой психики является высокоорганизованная нервная система. Психика есть не только у человека, но и у животных. Особенностью психологии является не материальность психических явлений, и исследовать психику возможно только косвенно по внешним признакам проявления. Для человека который обладает высшей формой психики - сознанием, дается еще одно определение психики.

 Психика человека - это субъективный образ объективного мира, который возникает в процессе взаимодействия человека с окружающей его средой и другими людьми.

Особонности психологии:

1.Человек в психологии является одновременно и субъектом и объектом исследования.

2. Предмет исследования наиболее сложный из всех известных человеку.

3. Психология состоит из многочисленных школ по разному трактующих психологические явления.

4. Психология одновременно является наукой гуманитарной и естественной.

Предмет "Психология" менялся в ходе ее формирования как отдельной науки:

1. Душа была первым предметом.

2. Сознание.

3. Поведение человека и его бессознательное.

В настоящее время на предмет "психологии" есть два взгляда:

1.Психические процессы, психические состояния и психические свойства личности.

а) Психические процессы: познавательные, эмоциональные, волевые, внешние и внутренние и тд.

б) Психические свойства личности: трудолюбие, целеустремленность, настойчивость и тд.

в) Психические состояния: интерес, внимание, стресс, конфликт и тд.

2. Факты психической жизни, психические законы и механизмы психической деятельности.

а) Факты психической жизни: скорость сенсомоторной реакции, процессы ощущения и восприятия действительности, факты психологической защиты, устоявшехся убеждений и тд.

б) Психические законы: закон Вебера-Фехнера касающийся парока ощущений (он говорит о том что интенсивность ощущения пропорционально логорифму силы раздражения)

в) Механизмы психических явлений: возникновение чувства удовольствия при повышении электрической активности мозга.

Объекты и задачи психологии.

Основной задачей психологии является изучение объективных закономерностей, формирование развития и проявления психических процессов.

Частные задачи психологии: 

1. Изучение механизмов психических явлений и процессов.

2. Анализ закономерностей развития психических явлений и процессов в процессе энтогенеза, социального взаимодействия людей и трудовой деятельности.

3. Содействие внедрению знаний психологической науки в практику жизни и деятельности людей.

Объектом изучения признали процесс взаимодействия человека и окружающего мира.

Психология как наука и сиситема житейских знаний

Отличие житейских психологических знаний и научных:

1. Научных:

- В научных знания опираются на факты и обобщаются.

- Научные знания проверяются. Они строго рациональные, основанные и обоснованные.

- Знания передаются и накапливаются в точном виде.

- Основной источник знаний - изучение, эксперементы, тестирование и тд.

- Научные знания постоянно расширяются.

2. Житейских:

- В житейских знания опираются на конкретные факты, обобщения не правомерны.

- Информация из житейских псилогических знаний может быть ложной.

- Интуитивный характер знаний.

- Знания предаются от человека к человеку искожаясь.

- основной источник знаний - наблюдение.

- Объем знаний мало меняется.

Основные направления психологии:

1. Фрейдизм и неофрейдизм (или психоанализ). В этих направлениях была преобладающая роль подсознания психической жизни.

2. Бихевиоризм. Объект исследования - поведение. Разрабатывали проект Торндайк и Уотсон.

3. Гештальт-психология. Попытка объяснить феномен психической жизни исходя из понятия целостного образа (т.е. гештальта) который не сводится к сумме отдельных элементов восприятия. Основатели Вейтгеймер, Кофка и Геймер, и Левин.

4. Генетическая психология. Ей занимался Пиаже (Франция). Он рассматривал развитие в процессе адаптации ребенка к окружающему миру.

5. Когнитивная психология (или познавательная).

5. Гуманистическая психология. Возникла в 60-е годы в Америке. Воспринимает человека как свободного, креативного и автономного, способного управлятьсвоей жизнью. Выдающиеся деятели: Роджерс и Маслоу.

Отечественная психология.

В основном у нас вырабатывается теория деятельности.

Культурно историческая теория была разоаботана советским психологом Выгодским и получила дальнейшее продолжение в трудах леонтьева. В ее основу были положены идеи французской социалогической школы - идея историзма и социальной обусловленности психики. Согласно взглядам Выгодского и Леонтьева источником развития высшых психических функций ребенка выступает социальная среда. Отношение к среде меняется с возрастом и роль среды в развитии тоже меняется. Развитие ребенка подчиняется действию общественно-исторических законов. Движущая сила психического развития - это обучение. Обучение есть внутренний и необходимый момент в процессе развития у ребенка своиств исторически присущих человеку. Обучение пробуждает и приводит в движение у ребенка внутренние процессы развития, которые возможны в сфере взаимоотношений со взрослыми и сотруднечестве со сверстниками.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70124. Плагины 162 KB
  Плагины стали неотъемлемой частью больших коммерческих приложений. С их помощью можно наращивать функциональность приложений без повторной компиляции или быстро изменять бизнес-правила, на основе которых работает приложение.
70125. АЛГОРИТМЫ ЦИКЛИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ НА ЯЗЫКЕ PASCAL 172.5 KB
  Цель работы. Изучить приемы составления схем алгоритмов циклической структуры, операторы организации циклов и условных переходов. Уметь составлять программы реализации алгоритмов циклической структуры и проводить по ним расчет на компьютере.
70126. Итоговые запросы. Агрегатные функции 68 KB
  Среднее арифметическое значений выражения для всех записей в группе countвыражение Количество записей в группе для которых значение выражения отлично от NULL mxвыражение Максимальное значение выражения в группе minвыражение Минимальное значение выражения в группе...
70127. Анализ кинематики металлорежущих станков 1.02 MB
  Приводы со ступенчатым регулированием выполняют в виде зубчатых коробок передач обеспечивающих получение определенного ряда значений частоты вращения или подач Приводы используют для обеспечения движений в станках.
70128. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ЗАНУЛЕНИЯ 1.82 MB
  Оценить эффективность системы зануления в сети без повторного заземления нулевого защитного проводника. Оценить эффективность системы зануления в сети с повторным заземлением нулевого защитного проводника.
70129. Визначення коефіцієнту відновлення та часу співудару пружних куль 52.5 KB
  Мета: визначити коефіцієнт відновлення і часу співудару у випадку пружного центрального удару куль. Прилади та обладнання: джерело постійного струму, електор магніти з фіксаторами, вимірювач напруги, дві кульки підвішені на струмопровідних нитках.
70130. Создание и администрирование учетных записей пользователей и групп 126.5 KB
  Цели работы: научиться создавать, изменять удалять учетные записи и группы; научиться задавать и изменять пароли; научиться добавлять учетные записи в группы. Задание 1. Создайте доменную учетную запись декана: имеет доступ ко всем ресурсам сети, может осуществлять вход на любой компьютер.
70131. УКРАЇНСЬКА НАРОДНА ВИШИВКА У СУЧАСНОМУ МОДЕЛЮВАННІ, ТВОРЧА РОЗРОБКА І ЗАМАЛЮВАННЯ ОРНАМЕНТІВ ДЛЯ ТЕХНІК ГЛАДІ ТА ХРЕСТИКА 304 KB
  Слово орнамент в перекладі з латині означає прикраса Люди завжди намагалися прикрасити свій побут зробити його святковим нарядним радісним тому речі які їх оточували вони здавна покривали різними орнаментами. Вся різноманітність орнаментальних форм підпорядковується математичним законам...