53967

Психология как наука и сиситема житейских знаний

Доклад

Психология и эзотерика

Психология состоит из многочисленных школ по разному трактующих психологические явления. Психология одновременно является наукой гуманитарной и естественной. Предмет Психология менялся в ходе ее формирования как отдельной науки: 1. Психология как наука и сиситема житейских знаний Отличие житейских психологических знаний и научных: 1.

Русский

2014-03-05

55.5 KB

0 чел.

Психология - это наука о душе. Психика это особая форма отражения окружающего мира свойственная высокоорганизованной материи. Основой психики является высокоорганизованная нервная система. Психика есть не только у человека, но и у животных. Особенностью психологии является не материальность психических явлений, и исследовать психику возможно только косвенно по внешним признакам проявления. Для человека который обладает высшей формой психики - сознанием, дается еще одно определение психики.

 Психика человека - это субъективный образ объективного мира, который возникает в процессе взаимодействия человека с окружающей его средой и другими людьми.

Особонности психологии:

1.Человек в психологии является одновременно и субъектом и объектом исследования.

2. Предмет исследования наиболее сложный из всех известных человеку.

3. Психология состоит из многочисленных школ по разному трактующих психологические явления.

4. Психология одновременно является наукой гуманитарной и естественной.

Предмет "Психология" менялся в ходе ее формирования как отдельной науки:

1. Душа была первым предметом.

2. Сознание.

3. Поведение человека и его бессознательное.

В настоящее время на предмет "психологии" есть два взгляда:

1.Психические процессы, психические состояния и психические свойства личности.

а) Психические процессы: познавательные, эмоциональные, волевые, внешние и внутренние и тд.

б) Психические свойства личности: трудолюбие, целеустремленность, настойчивость и тд.

в) Психические состояния: интерес, внимание, стресс, конфликт и тд.

2. Факты психической жизни, психические законы и механизмы психической деятельности.

а) Факты психической жизни: скорость сенсомоторной реакции, процессы ощущения и восприятия действительности, факты психологической защиты, устоявшехся убеждений и тд.

б) Психические законы: закон Вебера-Фехнера касающийся парока ощущений (он говорит о том что интенсивность ощущения пропорционально логорифму силы раздражения)

в) Механизмы психических явлений: возникновение чувства удовольствия при повышении электрической активности мозга.

Объекты и задачи психологии.

Основной задачей психологии является изучение объективных закономерностей, формирование развития и проявления психических процессов.

Частные задачи психологии: 

1. Изучение механизмов психических явлений и процессов.

2. Анализ закономерностей развития психических явлений и процессов в процессе энтогенеза, социального взаимодействия людей и трудовой деятельности.

3. Содействие внедрению знаний психологической науки в практику жизни и деятельности людей.

Объектом изучения признали процесс взаимодействия человека и окружающего мира.

Психология как наука и сиситема житейских знаний

Отличие житейских психологических знаний и научных:

1. Научных:

- В научных знания опираются на факты и обобщаются.

- Научные знания проверяются. Они строго рациональные, основанные и обоснованные.

- Знания передаются и накапливаются в точном виде.

- Основной источник знаний - изучение, эксперементы, тестирование и тд.

- Научные знания постоянно расширяются.

2. Житейских:

- В житейских знания опираются на конкретные факты, обобщения не правомерны.

- Информация из житейских псилогических знаний может быть ложной.

- Интуитивный характер знаний.

- Знания предаются от человека к человеку искожаясь.

- основной источник знаний - наблюдение.

- Объем знаний мало меняется.

Основные направления психологии:

1. Фрейдизм и неофрейдизм (или психоанализ). В этих направлениях была преобладающая роль подсознания психической жизни.

2. Бихевиоризм. Объект исследования - поведение. Разрабатывали проект Торндайк и Уотсон.

3. Гештальт-психология. Попытка объяснить феномен психической жизни исходя из понятия целостного образа (т.е. гештальта) который не сводится к сумме отдельных элементов восприятия. Основатели Вейтгеймер, Кофка и Геймер, и Левин.

4. Генетическая психология. Ей занимался Пиаже (Франция). Он рассматривал развитие в процессе адаптации ребенка к окружающему миру.

5. Когнитивная психология (или познавательная).

5. Гуманистическая психология. Возникла в 60-е годы в Америке. Воспринимает человека как свободного, креативного и автономного, способного управлятьсвоей жизнью. Выдающиеся деятели: Роджерс и Маслоу.

Отечественная психология.

В основном у нас вырабатывается теория деятельности.

Культурно историческая теория была разоаботана советским психологом Выгодским и получила дальнейшее продолжение в трудах леонтьева. В ее основу были положены идеи французской социалогической школы - идея историзма и социальной обусловленности психики. Согласно взглядам Выгодского и Леонтьева источником развития высшых психических функций ребенка выступает социальная среда. Отношение к среде меняется с возрастом и роль среды в развитии тоже меняется. Развитие ребенка подчиняется действию общественно-исторических законов. Движущая сила психического развития - это обучение. Обучение есть внутренний и необходимый момент в процессе развития у ребенка своиств исторически присущих человеку. Обучение пробуждает и приводит в движение у ребенка внутренние процессы развития, которые возможны в сфере взаимоотношений со взрослыми и сотруднечестве со сверстниками.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28749. Новая экономическая политика 21.12 KB
  По сравнению с 1913 годом валовое производство крупной промышленности сократилось почти на 13 а мелкой более чем на 44. Не отказываясь от конечной цели создания нерыночной системы экономики НЭПа большевики прибегли к использованию товарноденежных отношений при одновременном сохранении в руках государства командных высот: национализированной земли и недр крупной и большей части средней промышленности транспорта банковского дела монополии внешней торговли. система совершенствования сельскохозяйственного производства предшествовала...