5398

Законодательные основы предпринимательской деятельности в фармации. Способы мошенничества

Реферат

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Законодательные основы предпринимательской деятельности в фармации Закон РФ О коммерческой тайне Слагаемые понятия безопасности. Способы мошенничества. ФЗ О несостоятельности (банкротстве). Признаки банкротства...

Русский

2012-12-09

118.5 KB

98 чел.

Законодательные основы предпринимательской деятельности в фармации

  1.  Закон РФ «О коммерческой тайне»
  2.  Слагаемые понятия безопасности.
  3.  Способы мошенничества.
  4.  ФЗ «О несостоятельности (банкротстве).
  5.  Признаки банкротства.
  6.  Финансовое оздоровление.

I. Закон РФ «О коммерческой тайне»

ФЗ «О коммерческой тайне» от 29.07.2004 №98-ФЗ, 02.02 2006 №19 ФЗ, от 11.07. 2011 №200-ФЗ. Федеральный закон регулирует отношения, связанные с установлением, изменением и прекращением режима коммерческой тайны в отношении информации, составляющей секрет производства (ноу-хау), не зависимо от вида носителя, на котором она зафиксирована.

Коммерческая тайна- режим конфиденциальности информации, позволяющий её обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить новую коммерческую выгоду.

Информация составляющая коммерческую тайну- сведения любого характера, о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную ценность в силу неизвестности им третьим лицам, к которым у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и в отношении которых обладателем таких сведений введён режим  коммерческой тайны.

Обладатель информации, составляющей коммерческую тайну-лицо, которое владеет информацией, составляющей коммерческую тайну, на законном основании, ограничило доступ к этой информации и установило в отношении её режим коммерческой тайны.

Доступ к информации, составляющей коммерческую тайну,- ознакомление определённых лиц с информацией, составляющую коммерческую тайну, с согласия её обладателя или на ином законном основании при условии сохранения конфиденциальности этой информации.

Передача информации, составляющей коммерческую тайну -её обладателем контрагенту на основании договора в объёме и на условиях, которые предусмотрены договором, включая условия о принятии контрагентом установленных договором мер по охране её конфиденциальности.

Контрагент- сторона гражданско-правового договора, которой обладатель информации, составляющей коммерческую тайну, передал эту информацию.

Предоставление информации, составляющей коммерческую тайну,- передача информации, составляющую коммерческую тайну и зафиксированной на материальном носителе, её обладателем органам государственной власти, органам местного самоуправления в целях выполнения их функций.

Разглашение информации составляющей государственную тайну,- действие или бездействие, в результате которых информация, составляющая коммерческую тайну, в любой возможной форме становиться известной третьим лицам без согласия обладателя такой информации либо вопреки трудовому или гражданско-правовому договору.

Ст.5 сведения, которые не могут составлять коммерческую тайну:

1) содержащиеся в учредительных документах юридического лица;

2) содержащихся в документах, дающих право на осуществление предпринимательской деятельности;

3) о загрязнение окружающей среды, состоянии противопожарной безопасности;

4) о численности, о составе работников, о системе оплаты труда, об охране труда, о наличии свободных рабочих мест;

5) о задолженности работодателей по выплате заработной платы;

6) о перечне лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени юридического лица.

На документах, представляемых органу государственной власти, органу местного самоуправления, составляющих коммерческую тайну, должен быть нанесён гриф «Коммерческая тайна» с указанием её обладателя (для юридических лиц- полное наименование и место нахождения, для индивидуальных предпринимателей- Ф.И.О. гражданина являющегося индивидуальным предпринимателем, и место жительства).

Ст.10 Охрана конфиденциальности информации:

1) определение перечня информации, составляющей коммерческую тайну;

2) ограничение доступа к информации;

3) учет лиц, получивших доступ к информации, и (или) лиц, которым такая информация была предоставлена или передана;

4) регулирование отношений по  использованию информации, составляющей коммерческую тайну (работниками на основании трудовых договоров);

5) нанесение на материальные носители, содержащие информацию, составляющую коммерческую тайну грифа «Коммерческая тайна».

Ст.11Охрана конфиденциальности информации в рамках трудовых отношений.

Работодатель обязан:

1) ознакомить под расписку работника, доступ которого к информации, составляющей коммерческую тайну, необходим для выполнения им своих трудовых обязанностей, с перечнем информации, составляющей коммерческую тайну, обладателями которой являются работодатель и его контрагенты;

2) ознакомить под расписку работника с установленным работодателем режимом коммерческой тайны и с мерами ответственности за его нарушение;

3) создать работнику необходимые условия для соблюдения им установленного работодателем режима коммерческой тайны;

2.Доступ работника к информации, составляющей коммерческую тайну, осуществляется с его согласия, если это не предусмотрено его трудовыми обязанностями.

3.Работник обязан:

-выполнять установленный режим работодателем коммерческой тайны;

-не разглашать информацию, составляющую коммерческую тайну, без согласия не использовать эту информацию в личных целях;

-передать работодателю при прекращении или расторжении трудового договора имеющиеся в пользовании работника материальные носители информации, содержащие информацию, составляющую коммерческую тайну, либо уничтожить такую информацию под контролем работодателя;

-трудовым договором с руководителем организации должны предусматриваться его обязательства по обеспечению охраны конфиденциальности информации;

-работник имеет право обжаловать в судебном порядке незаконное установление режима коммерческой тайны в отношении информации, к которой он получил доступ в связи с исполнением им трудовых обязанностей.

Ст.14 Ответственность

1.Нарушение закона влечет за собой дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность.

Работник в случае умышленно или неосторожного разглашения этой информации при отсутствии в действиях такого работника состава преступления несёт дисциплинарную ответственность.

Государственные органы, органы местного самоуправления несут перед обладателем информации гражданско-правовую ответственность.

Лицо, которое использовало информацию, и не имело достаточных оснований  считать использование   данной информации незаконным, в том числе получило доступ к ней в результате случайности или ошибки, не может быть привлечено к ответственности.

Ст.15 Невыполнение обладателем информации, законных требований органов государственной власти, органов местного самоуправления о предоставлении им информации, составляющей коммерческую тайну, а равно воспрепятствовании получению должностным лицом этих органов указанной информации влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

II. Слагаемые понятия безопасности

Различные аспекты понятия "безопасность" в отношении аптек можно сгруппировать по таким основным пунктам: противопожарная безопасность; санитарная безопасность; техника безопасности и охрана труда; безопасность эксплуатации зданий и прилегающих территорий; экологическая безопасность; противокриминальный аспект безопасности; а также безопасность оборота наркотических, сильнодействующих и ядовитых веществ и участие аптек в обеспечении безопасности граждан при вступление в действие мероприятий ГО и ЧС.
 Государственное регулирование вопросов безопасности в аптечном деле осуществляется в настоящее время законодательными и подзаконными актами самого разного уровня. Здесь и федеральные законы, и законы некоторых субъектов РФ, и нормативные акты (приказы, инструкции, письма) соответствующих ведомств.
Особое место среди этих федеральных ведомств занимает Министерство здравоохранения РФ. Функции Минздрава России, прямо или косвенно касающиеся регламентации и контроля вопросов безопасности в аптечном деле, перечислены в "Положении о Министерстве здравоохранения Российской Федерации", утвержденном Постановлением Правительства №608 от 19 июня 2012 г.
В соответствии с Положением Минздрав России уполномочен разрабатывать и утверждать:
-государственные санитарно-эпидемиологические правила;
- правила отпуска лекарственных средств;

- квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам (согласованные с Минтруда и социальной защиты России);
- порядок создания специальных комиссий по контролю за оборотом наркотических средств в аптечных организациях (согласованный с МВД РФ);
- порядок проведения медицинских осмотров, в том числе обязательных, работников отдельных профессии.

Кроме того, Минздрав осуществляет:

- экспертизу экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности производства ЛС;
- выдачу (в установленных законодательством случаях) заключений при лицензировании отдельных видов деятельности:

- лицензирование видов деятельности, входящих в компетенцию Минздрава;
- организационно-методическое руководство медико-санитарным обеспечением населения при чрезвычайных ситуациях.
За Минздравом России закреплены в числе других следующие контрольно-надзорные функции:
-государственный санитарно-эпидемиологический надзор;
-надзор за фармацевтической деятельностью;
- контроль за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в пределах своей компетенции.
 Требования к аптекам зависят от вида имеющихся у них лицензий на фармацевтическую деятельность. Если лицензия аптеки предусматривает работу с сильнодействующими и ядовитыми веществами (включенными соответственно в Список №1 и Список №2 Постоянного комитета по контролю наркотиков), к ней предъявляются повышенные требования в сфере безопасности. Если же аптека осуществляет отпуск лекарственных средств, отнесенных к наркотическим, эти требования еще выше. Аптеки, сохранившие у себя производственные отделы, вынуждены следовать дополнительным требованиям к таким производствам.

Требования к аптекам в сфере противопожарной безопасности регламентируются  отраслевым документом "Правила пожарной безопасности для учреждений здравоохранения"( ППБО 07-91, утвержденным Минздравом СССР 30 августа 1991 г.)
Вот основное, что интересует при проверке аптеки контролирующие инстанции: наличие автоматической пожарной сигнализации, количество и своевременная перезарядка огнетушителей, вывешены ли на специальном стенде план эвакуации и правила по противопожарной безопасности, проводится ли регулярный инструктаж персонала по этим вопросам.
Но имеются еще специфические ведомственные документы, ( приказы Минздрава России №203 от 27 мая 1999 г. "О мерах пожарной безопасности" и №318 от 5 ноября 1997 г. "Об утверждении "Инструкции о порядке хранения и обращения в фармацевтических (аптечных) организациях с лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, обладающими огнеопасными и взрывоопасными свойствами").
Надзор за исполнением аптеками предписанных норм и правил противопожарной безопасности осуществляют соответствующие территориальные управления Государственной противопожарной службы в составе МЧС РФ.

В сфере санитарной безопасности соответствующий режим в аптеке регламентируется "Инструкцией по санитарному режиму аптечных организаций (аптек)"(утвержденной приказом Минздрава №309 от 21 октября 1997 г.).
Другим важнейшим документом является приказ Минздравмедпрома РФ №90 от 14 марта 1996 г. "О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии".
Санитарно-гигиенические обследования проводят соответствующие территориальные центры Государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

В сфере техники безопасности и охраны труда фармработников основополагающим (и настольным для руководителя аптеки) документом является, разумеется, "Трудовой кодекс Российской Федерации", принятый 30 декабря 2001 г., №197-ФЗ( с изменениями и доп.) .
В отношении техники безопасности и охраны труда провизоров и фармацевтов регламентирующими документами являются также постановления Правительства РФ, а также документы Министерства труда и социального развития и Министерства здравоохранения РФ.
Основные из них: письмо Минздрава России №2510/5581-98-32 от 24 июня 1998 г. "О проведении аттестации рабочих мест по условиям труда" и Постановление Минтруда России №68 от 29 декабря 1997 г. "Об утверждении типовых отраслевых норм бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты".
Каждое рабочее место в аптеке должно быть снабжено инструкцией по технике безопасности и охране труда. Инструкция подлежит согласованию с профсоюзной организацией предприятия (если есть) или советом трудового коллектива и действительна в течение 5 лет.
Проверка соблюдения требований техники безопасности и охраны труда работников аптек осуществляется инспекторами по охране труда комитетов здравоохранения (городов, областей и др. административных образований РФ).
Имеется Постановление Правительства РФ №78 от 28 января 2000 г. "О Федеральной инспекции труда", о Трудовой инспекции говорится и в  "Трудовом кодексе РФ.

Безопасность эксплуатации здания аптеки и прилегающей к ней территории имеет несколько аспектов. Необходимость содержать в чистоте и порядке прилегающую к аптеке территорию регламентируется и противопожарными, и санитарными правилами, и местными органами власти. Уборка осуществляется  либо по договору с соответствующей Дирекцией единого заказчика, либо своими силами. Инспектирует территорию обычно территориальный орган местной власти .
Надзор за эксплуатацией здания (помещения) аптеки осуществляется в обычном порядке органами (инспекциями) государственного технического надзора за нежилыми помещениями соответствующего города РФ.

Надзор за экологической безопасностью аптек  осуществляет – Экологическая полиция.  Проверялось, по опыту аптек, следующее: наличие договоров на утилизацию люминисцентных ламп; прохождение диспансерных осмотров персоналом.

Противокриминальный аспект безопасности имеет различия для аптек в зависимости от имеющихся у них лицензий. Аптека обычно заключает договор на охрану с местным подразделением Вневедомственной охраны.В случае отсутствия у аптеки лицензий на работу с сильнодействующими (сюда входят и психотропные), ядовитыми и, конечно, наркотическими веществами отношения аптеки с Вневедомственной охраной носят сугубо коммерческий, договорной характер.  Аптека может осуществлять свою охрану и другими путями, например, заключив договор с частным охранным предприятием.
Но если аптека работает с ЛС, содержащими списочные сильнодействующие, ядовитые и, тем более, наркотические вещества, Вневедомственная охрана (Полиции)  является еще и контролирующим органом по соблюдению аптекой соответствующих нормативов безопасности. Она выдает заключения для получения аптекой соответствующих лицензий.

Оборот лекарственных средств, которые могут реализовываться через аптеки и содержат наркотические и психотропные вещества, регламентируется более чем 30 документами. Среди них две международные конвенции - Единая конвенция "О наркотических средствах" 1961 г. с поправками от 1972 г. и Конвенция от 21 февраля 1971 г. "О психотропных веществах". Эти конвенции включают списки соответствующих веществ, оборот которых находится под международным контролем.
Конкретизация требований и мер по отдельным аспектам оборота таких лекарственных средств осуществляется в постановлениях Правительства РФ. Некоторые постановления Правительства РФ в этой сфере затрагивают аптеки лишь частично. По наиболее важным из них, которые необходимо знать и выполнять руководителю аптеки, изданы приказы Министерства здравоохранения РФ..
Допуск сотрудников аптек к работе с такими веществами регламентируют Постановление Правительства РФ №892 от 6 августа 1998 г. "Об утверждении правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами" и приказ Минздрава России №397 от 5 ноября 1999 г. "О перечне должностей фармацевтических работников и учреждений (организаций) с правом отпуска наркотических средств и психотропных веществ физическим лицам".
Списки сильнодействующих и ядовитых веществ, оборот которых ограничен, утверждаются протоколами заседаний Постоянного комитета по контролю наркотиков (ПККН), работающего в соответствии с перечисленными выше международными конвенциями и законами РФ. Изменение в действующие списки вносятся периодически принимаемыми "дополнениями", имеющими такую же юридическую силу, как и сами списки.

Имеются также "Типовые требования по технической укрепленности и оснащению средствами охранно-пожарной сигнализации помещений с хранением наркотических средств".

Дополнительные требования к аптекам, отпускающим наркотические, психотропные и прочие сильнодействующие препараты, приводят не только к значительному ужесточению фармпорядка в аптеке.

Участие аптек в обеспечении безопасности граждан при вступление в действие мероприятий ГО и ЧС прежде всего подразумевает использование ресурсов имеющихся аптек по прямому назначению - для лекарственного обеспечения пострадавшего населения. Для этого имеются планы эвакуации аптек (как персонала, так и ЛС определенного списка) в соответствующие места и развертывания их там. Отдельные аптеки имеют мобилизационные задания.
Ответственными за эти мероприятия назначаются крупные головные  аптеки в каждой местности. В такой аптеке, служащей своего рода опорным пунктом, имеется сотрудник, отвечающий за данную сферу деятельности, а также все необходимые документы по данной тематике.
Руководитель  приказом назначает лиц, ответственных за тот или иной аспект безопасности, из числа сотрудников аптеки. Иногда в достаточно крупном аптечном предприятии проще принять на работу специального сотрудника (обычно из числа отставных военных), который и будет заниматься координацией большинства вопросов безопасности. Тем не менее, руководитель продолжает персонально отвечать за выполнение требований безопасности в своей аптеке.

Должна ли аптечная розничная сеть, имеющая в своей структуре аптеки и аптечные пункты платить за негативное воздействие на окружающую среду, собственного транспорта не имеет. Должна ли каждая розничная точка иметь паспорта образования отходов и лимиты по вывозу мусора?
.
Плата, в соответствии с Постановлением N 632, взимается за размещение отходов производства и потребления с юридического лица, осуществляющего данное размещение. Следовательно, для установления плательщика необходимо определить лицо, осуществляющее размещение отходов. Им может выступать собственник отходов или лицо, которое размещает их по поручению собственника. Вопросы определения лица, от имени которого размещаются отходы, регулируются ГК РФ.

Если  предприятие размещает отходы на полигоне от своего имени, в том числе через посредника, то оно должно платит за загрязнение окружающей среды. Если передает отходы по договору другой организации или отдает на переработку (например, люминесцентные лампы и пр.), то оно свободно от платы за загрязнение.

Во избежание разногласий с контролирующими органами рекомендуется в договорах на вывоз мусора прямо оговаривать комплекс обязанностей перевозчика: вывозить отходы; размещать их; вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду.

Достаточно оговорить переход к перевозчику права собственности на отходы организации, которая их произвела. В этом случае, обязанность по внесению платы за размещение отходов возлагается на индивидуальных предпринимателей и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами.

Имеет ли право охранник аптеки (фарммаркета) выпроводить на улицу с применением силы посетителя, нарушающего общественный порядок? Какие вообще юридически правомерные действия он может (и должен) предпринять для восстановления порядка?

В случае нарушения общественного порядка посетителем, если при этом он не угрожает жизни и здоровью охранника, посетителей и сотрудников аптеки, а также не совершает противоправных действий в отношении охраняемого имущества, охранник вправе просить посетителя покинуть помещение, без применения силы и специальных средств, не оскорбляя его честь и достоинство, либо, если это не помогает, вызвать милицию для пресечения нарушения посетителем общественного порядка.

Контролировать соблюдение правил проведения медосмотров будет Росздравнадзор

11 мая 2012

Постановлением Правительства РФ от 2 мая 2012 г. № 413 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" скорректированы полномочия Минздравсоцразвития России, Росздравнадзора и ФМБА России.

Министерство также утверждает порядок проведения экспертизы качества медицинской помощи, различные медицинские номенклатуры, формы рецептурных бланков, больничных листов, правила их выписки. Кроме того, на него возложен ряд функций в сфере реализации прав пациентов, подготовки медицинских и фармацевтических работников, организации работы медицинских учреждений, представления отчетности, обращения с медицинскими отходами.

На Росздравнадзор возложен госконтроль качества и безопасности медицинской деятельности. Служба проверяет, как соблюдаются права граждан, выполняются стандарты медпомощи, проводятся медэкспертизы, осмотры и освидетельствования. Она осуществляет госконтроль за обращением лекарственных средств и медицинских изделий, ведет реестр последних.

Росздравнадзор вправе приостанавливать применение или изымать из обращения медизделия в случае выявления нежелательных реакций или побочных действий. С 1 июля 2012 года он приступит к госрегистрации медизделий.

ФМБА России также наделено дополнительными полномочиями по оказанию услуг в сфере здравоохранения и социального развития.

3. Мошенники – предприниматели.

Проводятся агрессивная рекламная – компания – дорогая техника, ремонт, персонал проходит специальный инструктаж, носят дорогую одежду и обувь – формируется ложное представление об устойчивом финансовом положении.

Мошенники – «предприниматели» спокойные, коммуникабельные, решительные, расчетные люди.

Мошенники – «Работодатели». 

   В течение 30 дней со дня заключения трудового договора с первым  принятым работником необходимо встать на учет в пенсионном фонде в качестве  страхователя.

   В 10- дневный срок после заключения трудового договора с первым  работником работодатель физическое лицо  обязан встать на учет в ФСС. Он может заключить с ФСС договор о добровольном страховании на случай временной нетрудоспособности.

Не вставшему на учет в ФСС  работодателю -физическому лицу грозит штраф в размере 5000руб в первом случае, если опоздание с постановкой на учет составило более 30 дней, и 10000руб (опоздание 90 дней)

Основание: ст. 19 ФЗ от 24.07.1998г.№125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев и профессиональных заболевании».

Необходимо ежегодно отчитываться по налогу на доходы физических лиц –НДФЛ по форме 2-НДФЛ (утвержд. Приказом ФНС России  от 13.10.06.№САЭ-3-04/706.

Необходимо подавать сведения в пенсионный фонд:

- ежеквартально расчет авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам.

(форма утвержд. приказом Минфина России от 24.03 2009 №48)

-ежегодно до 01 марта- сведения по каждому застрахованному лицу (ст. 11 ФЗ 01.04.1996г.)

«Об индивидуальном учете в системе обязательного именного страхования»

В налоговую инспекцию следует подать:

-ежеквартально –расчет авансовых платежей по единому социальному налогу для налогоплательщиков , производящих выплаты физическим лицом(форма утв. Приказом Минфина России от 09.02.2007 №13Н)

-ежегодно- налоговую декларацию по ЕСН

-ежеквартально надо подавать в ФСС расчетную ведомость по средствам ФСС ( форма -4 ФСС РФ).     

Ст.92, 265 почитать законспектировать.

Включать в трудовой договор условия, не соответствующим этим требованиям, не стоит.

Согласно ст.5.27 КоАП РФ, нарушения законодательства  о труде и об охране труда влечет наложение административного штрафа.

    Кредиты с помощью посредника (Брокера)

Готовность персонала ответить на все , даже нескромные вопросы. Серьезные фирмы сначала консультируют, а потом выставляют счета. Несерьезные толкуют лозунг «деньги  вперед». Настораживает требование указать в документах неверные сведения –другую должность, другой оклад .Эти   действия противозаконны. незаконное получение кредита – юридическая ответственность(УК РФ)

     Предпринимательская деятельность.

Мошенничество деловых партнеров ст.159 УК РФ. Алгоритм «чистоты» юридического лица:

-запросить у контрагента  копии учредительных документов;

-получить выписку из ЕГРЮЛ;

-проверить наличие лицензии;

-собрать максимум информации из всех источников открытых, закрытых, дружественных;

- на основе всего изложенного принять решение о сотрудничестве (или отказ от него).

     Проверка полномочия лица, подписывающего договор

- лицо, подписывающий договор, имеет полномочия в соответствии с учредительными документами или подлежащим образом выданную доверенность;

Иметь собственный пакет договоров, визиток- показатель солидности и профессионализма;

-учет движения документации никогда не бывает лишним.

Наличие журналов может подтвердить или опровергнуть в суде заявление о:

  •  Направление или получение претензии;
  •  Осуществление переписки  по предмету и существу договора;
  •  Входящей документации;
  •  Исходящей документации;

Достаточно и 2-х реестров:

*заключенных договоров;

*контрагентов.

Составлять его следует на основе журнала учета договоров.  В этом реестре содержаться  обычно сведения о контрагенте:

-его фирменное наименование;

-юридический и фактический адрес;

-Ф.И.О. руководителя или индивидуального предпринимателя;

-почтовый и электронный адрес, телефон.

В этом же реестре указать данные о существе и порядке пополнения сделки:

  •  предмет договора
  •  Вид и сроки пополнения обязательств
  •  суммы, подлежащие оплате или получении.

Ведение бизнеса через несуществующие фирмы или без государственной регистрации – отказ в возмещении НДС, или признание сделки недействительной, в худшем- уголовная ответственность. Удостовериться, что потенциальный контрагент действительно имеет регистрацию необходимо попросить:

-свидетельство о государственной регистрации юридических лиц;

-о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

-о постановке на налоговый учет. Проверить подлинность обратившись в налоговую инспекцию с заявлением о выдаче выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

Часть информации, содержащейся в реестре юридических лиц, предоставляется в открытом доступе. Заходим на сайт http://egrul.nalog.ru/fug/  и вводим данные интересующей вас организации. Фирмы –однодневки, которые регистрируются  по поддельным, утерянным или украденным документам на фиктивных учредителей, да и по адресу регистрации их не найти.

Некоторые налоговые инспекции формируют «черные списки» фирм «однодневок»,а также граждан, на которых зарегистрировано чрезмерное количество юридических лиц.

ПОМНИТЕ отсутствие лицензии в случаях, когда закон требует ее  наличия, означает отсутствие у вашего контрагента гражданской правоспособности. Это может привести к признанию недействительными договоров. Проверяем полномочия того, с кем собирается  подписывать договор. В суде контрагент отказывается от своей подписи в договоре или ссылается на то ,что лицо подписавшее договор, не имело на это полномочий. И если договор признается не законным, то нарушитель получает реальный шанс снизить санкции или вообще избежать их. Чтобы не попасть в такую ситуацию соблюдаем правила:

Если контрагент ПБОЮЛ, то он должен поставить подпись на договоре собственноручно (попросить его паспорт, перед подписанием договора);

-есть две категории лиц, которые имеют право подписать договор от имени юридического лица:

-человек, представляющий организацию в силу закона;

-представитель по доверенности.

Для ООО протокол общего собрания.

АО- протокол общего собрания  акционеров .

Документ, который необходимо получить, документ директора, подтверждающий его полномочия.

Из устава организации становиться ясно -не истек ли срок полномочий генерального директора ( проводится собрание на котором руководителя назначают повторно);

-имеются ли какие-либо ограничения  на заключения сделок генеральным директором часто собственники бизнеса устанавливают требование об одобрении сделок, имеющих особую ценность.

Имеем дело с представителем  по доверенности, то порядок действии следующий:

  •  -удостовериться в личности (попросить паспорт);
  •  -проверить порядок оформления доверенности (заверена печатью, подписью);
  •  -проверить указания даты совершения доверенности (без даты недействительно);
  •  -проверить, не истек ли срок, на который выдана доверенность;
  •  проверить объем полномочий.

«КРУПНАЯ СДЕЛКА» - приобретение или отчуждение имущества, стоимость которого составляет более 25% стоимости имущества общества за последний отчетный период/ст.46ФЗ от 08.02.1998г.№14ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»/

     ФАЛЬШИВЫЕ БОЛЬНИЧНЫЕ ЛИСТЫ.

Если БЛ поддельный в табеле учета рабочего времени  необходимо представить прочерки. Если сотрудники ФСС обнаружит недостатки БЛ во время проверки, они откажут фирме в зачете расходов на оплату пособия.

Ст.1109 п.3 ГКРФ возместить возникшие в связи с неоплатой фондом социального страхования больничного расхода работодатель не сможет даже за счет работника. Признание суда БЛ поддельным- трудно- отпуск без сохранения заработной  платы.  

4. Банкротство.

Значение института банкротства  заключается в том, что из гражданского оборота исключаются неплатежеспособные субъекты (в случае их ликвидации), что служит оздоровлению рынка, а с другой стороны, этот институт дает возможность ответственно действующим предприятиям, организациям и добросовестным предпринимателям реорганизовать свои дела и вновь достичь финансовой стабильности.

В нашей стране процедуры банкротства регламентируются Федеральным законом Российской Федерации от 8 января 1998 года №6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"

     В самом законе несостоятельность (банкротство) трактуется как признанная арбитражным судом или объявленная должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Заявление о признании должника банкротом принимается арбитражным судом, если требования к должнику - юридическому лицу в совокупности составляют не менее пятисот минимальных размеров оплаты труда и указанные требования не погашены в течение трех месяцев. Правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом в связи с неисполнением денежных обязательств и обязательных платежей обладают должник, кредиторы, налоговые и иные уполномоченные в соответствии с федеральным законом органы.

Прокурор в праве обратиться с заявлением в суд в случае обнаружения им признаков умышленного или фиктивного банкротства и в других случаях предусмотренных законом. Умышленное банкротство - преднамеренное создание или увеличение руководителями или собственником неплатежеспособности предприятия, нанесение ими ущерба в личных интересах или в интересах других лиц, а также заведомо некомпетентное ведение дел. Фиктивное банкротство - заведомо ложное объявление предприятия о своем банкротстве с целью введения в заблуждение своих кредиторов, с целью отсрочки или рассрочки платежей либо скидки с долгов. Заявление прокурора может быть отозвано им до возбуждения производства по делу.

Конкурсное производство и конкурсный управляющий

Вообще, конкурсное производство является завершающей стадией процесса банкротства. Именно на этом этапе происходит продажа имущественного комплекса (предприятия) должника.

Сам момент продажи предприятия - должника имеет огромное значение как для конкурсных кредиторов, так и для самого должника, не говоря уже о покупателе имущественного комплекса.

От того, как будут проведены торги, зависят сумма и порядок выплаты конкурсной массы кредиторам. Не секрет, что очень часто вся конкурсная масса распределяется между кредиторами первых трех - четырех очередей (ст. 106 Закона), когда доходит дело до пятой очереди (непосредственно конкурсные кредиторы), денежных средств уже не остается.

Очень важно, какой именно собственник окажется у предприятия - банкрота.

Конкурсный управляющий с момента своего назначения осуществляет следующие функции:

  •  принимает в ведение имущество должника, проводит инвентаризацию и оценку имущества должника и принимает меры по обеспечению его сохранности;
    •  анализирует финансовое состояние должника;
    •  предъявляет к третьим лицам, имеющим задолженность перед должником, требования о ее взыскании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
    •  уведомляет работников должника о предстоящем увольнении в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде;
    •  заявляет в установленном порядке возражения по предъявленным к должнику требованиям кредиторов;
    •  заявляет отказ от исполнения договоров должника. Отказ от исполнения договоров должника заявляется в порядке, установленном статьей 77 настоящего Федерального закона;
    •  принимает меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц;
    •  передает на хранение документы должника, подлежащие обязательному хранению в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации;
    •  принимает иные меры, установленные настоящим Федеральным законом.

Пункт 3 ст. 101 Закона прямо предписывает конкурсному управляющему принять в ведение имущество должника, провести его инвентаризацию и оценку, а также принять меры по обеспечению его сохранности.

Для того чтобы принять в ведение имущество должника, необходимо знать точно его состав, стоимость и основные характеристики. Данные сведения можно получить только после проведения инвентаризации всего имущества банкрота. Следовательно, сразу после назначения арбитражным судом конкурсный управляющий принимает по акту всю документацию (п. 2 ст. 101 Закона), которая имеется на предприятии (в том числе бухгалтерскую), печати, штампы, материальные и иные ценности. Только после этого можно приступить к проведению инвентаризации. Для проведения инвентаризации конкурсному управляющему целесообразно привлечь соответствующих специалистов предприятия - должника на основании отдельных трудовых договоров. Ведь бухгалтерия должника справится с проведением инвентаризации быстрее чем лица, привлеченные со стороны. Порядок проведения инвентаризации и оформление ее результатов регламентируется Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Министерства финансов от 13 июня 1995 г.

Под имуществом организации понимаются основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства и прочие финансовые активы, а под финансовыми обязательствами - кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы. Инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств. Кроме того, инвентаризации подлежат производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам.

Инвентаризацию проводит комиссия, состав и сроки которой утверждаются арбитражным управляющим.

При инвентаризации основных средств до начала инвентаризации рекомендуется проверить:

а) наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;

б) наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации;

 в) наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение. При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление.

При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухгалтерского учета или технической документации должны быть внесены соответствующие исправления и уточнения.

При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.

При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности организации.

Машины, оборудование и транспортные средства заносятся в описи индивидуально с указанием заводского инвентарного номера, организации - изготовителя, года выпуска, назначения, мощности и т.д. При этом подходе оценка имущества производится с точки зрения текущих затрат на воссоздание объекта.

Применяется в настоящее время для целей налогообложения имущества юридических и физических лиц, в случае ареста недвижимости, при оценке объектов специального назначения, новых объектов, для целей страхования и т.д.

Сущность этого метода заключается в том, что оценщик суммирует все затраты, которые бы понес застройщик на строительство такого же или подобного объекта, вычитает весь накопленный износ и получает стоимость объекта на сегодняшний день, а затем прибавляет стоимость земли (если речь идет об оценке недвижимости).

Затратный подход дает верхнюю планку стоимости и может применяться для проверки результатов оценки, полученной другими подходами.

Основан на допущении, что стоимость оцениваемого объекта равна текущей стоимости прав на будущие доходы. При доходном подходе выделяют два метода: метод прямой капитализации и метод дисконтированных денежных потоков. Последний метод означает, что все будущие доходы переводятся в текущую стоимость путем дисконтирования при соответствующих коэффициентах.

В российской практике используются затратный и рыночный подходы. Доходный подход не используется ввиду отсутствия данных, хотя формально и присутствует в отчетах оценщика.

Согласно ст. 101 Закона конкурсный управляющий заявляет в установленном порядке возражения по предъявленным к должнику требованиям кредиторов, а также заявляет отказ от исполнения договоров должника. Отказ от исполнения договоров должника заявляется в порядке, установленном ст. 77 Закона, и заявляется только в отношении договоров, не исполненных сторонами полностью или частично, при наличии одного из следующих обстоятельств:

  •  если исполнение договора должника повлечет убытки для должника по сравнению с аналогичными договорами, заключаемыми при сравнимых обстоятельствах;
  •  если договор является долгосрочным (заключен на срок более одного года) либо рассчитан на получение положительных результатов для должника лишь в долгосрочной перспективе;
  •  если имеются иные обстоятельства, препятствующие восстановлению платежеспособности должника.

Конкурсный управляющий также принимает меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц, передает на хранение документы должника, подлежащие обязательному хранению в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.

Основные правила и рекомендации, которых придерживаются управляющие в процессе работы

Правило 1. На проведение любой из процедур банкротства арбитражный (конкурсный) управляющий должен приходить со своей "командой", куда должны входить люди, не только обладающие высокой квалификацией в области права, бухгалтерии, управления (менеджмента), но и пользующиеся абсолютным доверием внутри своей "команды". За последствия своих действий в период проведения той или иной процедуры банкротства несет ответственность непосредственно сам арбитражный (конкурсный) управляющий (ст. 21 ФЗ "О банкротстве"), избежать же ошибок, иногда фатальных, поможет именно коллектив, с которым работает арбитражный (конкурсный) управляющий. "Команда" в случае проведения конкурсного производства и составляет костяк ликвидационной комиссии. Включение в состав ликвидационной комиссии одного - двух бывших или действующих работников предприятия - должника может стать полезным с точки зрения получения информации о деятельности администрации этого предприятия, предшествующей процедуре банкротства.

Правило 2. При проведении внешнего управления либо конкурсного производства убедить собрание кредиторов в необходимости создания комитета кредиторов. ФЗ "О банкротстве" предусмотрено, что "если количество конкурсных кредиторов менее пятидесяти, решением собрания кредиторов может быть предусмотрено возложение функций комитета кредиторов на собрание кредиторов" (п. 2 ст. 16 ФЗ "О банкротстве"), отсюда следует, что при количестве конкурсных кредиторов более 50, создание комитета кредиторов является обязательным. Если же конкурсных кредиторов менее 50, то создание комитета кредиторов является весьма желательным, прежде всего, для самого арбитражного (конкурсного) управляющего.

Согласно п. 4 ст. 11 ФЗ "О банкротстве" "При проведении процедур банкротства интересы всех кредиторов представляют собрание кредиторов и комитет кредиторов, образуемые в соответствии с настоящим ФЗ "О банкротстве". С момента принятия арбитражным судом к производству заявления о признании должника банкротом кредиторы не вправе обращаться к должнику в целях удовлетворения своих требований в индивидуальном порядке.

Все действия в отношении должника от имени кредиторов осуществляются собранием кредиторов и комитетом кредиторов".

Комитет кредиторов в соответствии с п. 3 ст. 14 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" вправе:

требовать от внешнего управляющего предоставления информации о финансовом состоянии должника и ходе внешнего управления;

требовать от конкурсного управляющего предоставления информации о ходе конкурсного производства;

обжаловать в арбитражный суд действия внешнего управляющего и конкурсного управляющего в случаях, предусмотренных Законом о банкротстве.

На практике работа с комитетом кредиторов может осуществляться следующим образом: во-первых, желательно, чтобы на собрании кредиторов, избравших комитет кредиторов, были выдвинуты кандидатуры от кредиторов всех очередей, во-вторых, на этом же собрании арбитражному управляющему рекомендуется представить на утверждение собрания кредиторов Регламент работы комитета кредиторов.

Естественно, что проект Регламента готовится самим арбитражным управляющим. В Регламенте целесообразно предусмотреть периодичность работы комитета кредиторов. Хотя Закон и не предусматривает, что на собрании комитета кредиторов должны лично присутствовать все члены комитета, совсем не лишним будет указать, что собрание кредиторов правомочно при наличии 3/4 членов комитета кредиторов.

В дальнейшем все собрания комитета кредиторов должны оформляться протоколами, которые подписывают все присутствующие на собрании члены комитета кредиторов. К каждому из собраний комитета кредиторов конкурсному управляющему целесообразно готовить аналитические записки о результатах своей работы за время, предшествующее проведению собрания комитета кредиторов. Аналитические записки прилагаются к протоколу собрания комитета

Правило 3. Никогда, ни при каких обстоятельствах не принимать единоличных решений под влиянием предложений отдельных кредиторов осуществить действия в интересах именно этого кредитора, как то: переуступить права требования по взысканию дебиторской задолженности предприятия - должника, перечислить суммы от продажи имущества предприятия - должника под каким-либо предлогом в какую-либо структуру, которую порекомендует данный кредитор и иные предложения такого рода.

Арбитражный (конкурсный) управляющий должен помнить, что в случае возникновения каких-либо проблем, связанных с принятием опрометчивого решения, отвечать придется персонально ему.

Правило 4. Поддержание хороших отношений с судьей, в чьем производстве находится дело о банкротстве данного предприятия. Ценный совет, консультацию, в конце концов, предупреждение о каких-либо грядущих неприятностях можно получить прежде всего от судьи.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

519. Структуры и алгоритмы обработки данных на тему 2-3 деревья 240 KB
  Определить поля для записей, которые будут храниться в списке согласно своему варианту. Провести сравнение быстродействие реализованных алгоритмов для различного количества записей. Разработать алгоритмы вставки, поиска и удаления для 2-3 деревьев.
520. Оперативний контроль поширення забруднень в річках методами математичного моделювання 925.5 KB
  Аналіз існуючих підходів до моделювання забруднень в річках. Теоретичні основи моделювання поширення забруднень. Програмний комплекс ти приклади розрахунків на конкретних об’єктах. Правила охорони праці під час експлуатації електронно-обчислювальних машин.
521. Экономическая оценка инвестиций 200.5 KB
  Формирование оптимального инвестиционного портфеля. Заёмные и привлечённые бюджетные источники финансирования инвестиций. Средства выделяемые из бюджета развития. Учет инфляции при оценке эффективности инвестиций.
522. Оценка недвижимости как основной вид экономической экспертизы: назначение, основные методы, нормативно-правовое регулирование 187 KB
  Экономические теории, используемые в оценке недвижимости. Регулирование оценочной деятельности по затратам. Оценка недвижимости методом сравнения рыночных продаж и капитализация дохода.
523. 2-этажная торцевая блок-секция на 6 квартир 768.5 KB
  Объёмно–планировочное решение здания, технико-экономические показатели. Сведение о наружной и внутренней отделке. Технико-экономические обоснования двух вариантов конструкций. Спецификация к архитектурно-конструктивным чертежам. Определение размеров лестничной клетки.
524. Социальный конфликт: сущность, этапы развития, возможности разрешения 89 KB
  Конфликты между индивидами, сущность и проблемы социального конфликта. Пути и способы регулирования социальных конфликтов. Глубокие и сложные процессы в современном российском обществе социальный кризис, трансформация социальной структуры, политические и духовные изменения.
525. Чехословаччина - республіка двох соціалістичних держав 59.5 KB
  Складалася з двох соціалістичних республік — Чехії і Словаччини. Територія 127 896 км², населення — 15 420 000 (1983), столиця — Прага. ЧСР постала 28 жовтня 1918, в серпні 1992 було прийнято рішення про створення окремих Чеської і Словацької республік.
526. Параллельное хеширование на GPU в реальном времени 84 KB
  Эффективный алгоритм параллелизма данных для построения больших хеш-таблиц на миллионы элементов в режиме реального времени. Гибридная хеш-таблица основана на современных идеях из теории хеширования. Компромисс между сроками строительства, временем доступа и рационального использования пространства.
527. Тест стиральных Порошков-концентратов 83 KB
  Активную основу стирального порошка составляют поверхностноактивные вещества (сокращенно ПАВ), их доля – 1525%, самый простой пример ПАВ – мыло. Задача ПАВ состоит в смачивании загрязненной ткани моющим раствором и ослаблении связи загрязнения и ткани.