54054

Типология культур. Особенности массовой и элитарной культуры

Доклад

Культурология и искусствоведение

Типология культуры как метод научного познания осуществляет процедуру расчленения различных социокультурных систем и их группировки с помощью обобщенной идеализированной модели или типа. Типология культуры позволяет объединять какие-либо сходные культуры в одну группу и отличать их от других культур.

Русский

2014-04-01

35 KB

4 чел.

Типология культур. Особенности массовой и элитарной культуры.

Типология культуры как метод научного познания осуществляет процедуру расчленения различных социокультурных систем и их группировки с помощью обобщенной идеализированной модели или типа. Типология культуры позволяет объединять какие-либо сходные культуры в одну группу и отличать их от других культур.

- историческая типология культуры выделяет глобальные и локальные типы культуры.

- пространственная (синхронная) типология – восточный и западный типы культуры.

- этническая типология культуры построена на общих особенностях (наследственных и психофизиологических) людей, связанных единством происхождения, а на ранних этапах – и определённой областью их обитания.

- национальная типология культуры имеет соционормативную структуру, которая обеспечивает координацию поведения и деятельности людей, объединенных в рамках данной общности (нации).

- массовая и элитарная типологии культуры:

Также известны 3 парадигмы типологии культуры:

- парадигма к.маркса – основывается на развитии общества по экономическому признаку. маркс - 5 парадигм: первобытная, античная, средневековая, капиталистическая и коммунистическая.

- следующая парадигма связана с именами м.фэбэра, у.ростоу, белл. в основе этой парадигмы лежит типологизация общества по признаку развития технологии.

- парадигма м.мида – основана на уровне образования.

элитарная (высокая) культура создается и потребляется привилегированной частью общества, либо по её заказу – профессиональными «творцами». «элита» представляет собой наиболее способную к духовной деятельности часть общества. разновидностями элитарной культуры считаются светское искусство и салонная музыка, например. формулой элитарной культуры является: «искусство для искусства» и практика «чистого искусства».

массовая культура (термин "массовая культура" впервые был введен нем философом м. хоркхаймером в 1941 г. и американским ученым д. макдональдом в 1944 г.) не выражает изысканных вкусов или духовных поисков народа. она появилась в середине 20 века, когда сми (радио печать, телевидение) проникли в большинство стран мира и стали доступны представителям всех социальных слоев. массовая культура может быть интернациональной и национальной. массовая культура обладает меньшей художественной ценностью, чем элитарная или народная. у нее самая широкая аудитория. она является авторской. яркий пример массовой культуры – эстрадная музыка – она понятна и доступна всем возрастам всем слоям населения независимо от уровня образования, так как удовлетворяет сиюминутные запросы людей.

основные особенности массовой культуры.

- общедоступность.

- коммерческий характер.

- занимательность (мк обращается к сторонам жизни, эмоциям, вызывающим присущим всем, интерес и понятным большинству: любовь, бытовые проблемы, насилие и т.д.).

- серийность/тиражируемость (продукты мк выпускаются в больших количествах).

- пассивность восприятия (продукты мк не требуют от потребителя интеллектуальных или эмоциональных усилий для своего восприятия. с появлением кино это усилилось).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57959. ГЕОГРАФІЧНОГО ПОЛОЖЕННЯ. ІСТОРІЯ ВІДКРИТТЯ І ДОСЛІДЖЕННЯ. ГЕОЛОГІЧНА БУДОВА. ФОРМИ РЕЛЬЄФУ ТА КОРИСНІ КОПАЛИНИ АВСТРАЛІЇ 108 KB
  Мета: сформувати в учнів загальне уявлення про своєрідність та особливості природи Австралії; продовжити формування навичок учнів складати характеристику географічного положення материка за планом відшукувати закономірності розташування форм рельєфу та корисних копалин...
57960. Передня Азія в давнину 54.5 KB
  Мета: повторити, закріпити, узагальнити знання учнів з історії Передньої Азії: географічне положення, утворення, розквіт та загибель імперій, культуру та релігійні уявлення. Продовжувати формування навичок узагальнювати, порівнювати, аналізувати історичний матеріал.
57961. Основы объектно-ориентированного программирования. Первое знакомство со средой Visual Studio. Создание консольного приложения с помощью языка Visual Basic. Net 367 KB
  Цель: Сформировать у учащихся представление о среде программирования Visul Studio; Освоить основные приемы создания и запуска на выполнение консольного приложения его редактирования и сохранения; Получить практические навыки работы в среде программирования...
57962. Білорусь 50 KB
  Мета уроку: формування в учнів географічного образу Білорусі знань про її територію населення ресурси І можливості їх використання; визначити актуальні проблеми її соціально-економічного розвитку; розвивати вміння робити відповідні висновки...
57963. Діяльність людини і сучасний стан біосфери 68 KB
  Мета: сформувати поняття про людину як частинку природи її вплив на стан біосфери шляхи подолання екологічних проблем; розвивати вміння висловлювати свої думки аргументувати їх; виховувати любов до природи потребу в дбайливому ставленні до неї...
57964. Біосфера. Червона книга 49.5 KB
  Обладнання: червонокнижні види рослин Хмельниччини сторінки Червоної книги України опорні блоксхеми Червона книга презентація уроку на електронних носіях. Тема нашого уроку Червона книга. Вчитель розділяє дошку на чотири блоки майбутньої опорної блоксхеми: Червона книга України.
57965. Политический портрет Бисмарка 143.5 KB
  Цели: Раскрыть особенности объединительных процессов в Германии и роль в этом Бисмарка; охарактеризовать личность Отто фон Бисмарка; формировать умения учащихся прослеживать причинно-следственные связи; на основе конкретного сюжетного материала развивать личностные отношения...
57966. Brieffreunde. Друзі по листуванню 75 KB
  Мета: вчити учнів орієнтуватися в незнайомому тексті, знаходити в ньому потрібну інформацію. Тренувати використовувати вивчену лексику у монологічному мовленні. Тренувати навички аудіювання за темою.
57967. Велика Британія 324.5 KB
  Мета: сформувати в учнів систему знань про особливості географічного положення, населення та господарства Великої Британії; удосконалювати навички складання комплексної економіко-географічної характеристики країни за допомогою карт атласа...