54054

Типология культур. Особенности массовой и элитарной культуры

Доклад

Культурология и искусствоведение

Типология культуры как метод научного познания осуществляет процедуру расчленения различных социокультурных систем и их группировки с помощью обобщенной идеализированной модели или типа. Типология культуры позволяет объединять какие-либо сходные культуры в одну группу и отличать их от других культур.

Русский

2014-04-01

35 KB

4 чел.

Типология культур. Особенности массовой и элитарной культуры.

Типология культуры как метод научного познания осуществляет процедуру расчленения различных социокультурных систем и их группировки с помощью обобщенной идеализированной модели или типа. Типология культуры позволяет объединять какие-либо сходные культуры в одну группу и отличать их от других культур.

- историческая типология культуры выделяет глобальные и локальные типы культуры.

- пространственная (синхронная) типология – восточный и западный типы культуры.

- этническая типология культуры построена на общих особенностях (наследственных и психофизиологических) людей, связанных единством происхождения, а на ранних этапах – и определённой областью их обитания.

- национальная типология культуры имеет соционормативную структуру, которая обеспечивает координацию поведения и деятельности людей, объединенных в рамках данной общности (нации).

- массовая и элитарная типологии культуры:

Также известны 3 парадигмы типологии культуры:

- парадигма к.маркса – основывается на развитии общества по экономическому признаку. маркс - 5 парадигм: первобытная, античная, средневековая, капиталистическая и коммунистическая.

- следующая парадигма связана с именами м.фэбэра, у.ростоу, белл. в основе этой парадигмы лежит типологизация общества по признаку развития технологии.

- парадигма м.мида – основана на уровне образования.

элитарная (высокая) культура создается и потребляется привилегированной частью общества, либо по её заказу – профессиональными «творцами». «элита» представляет собой наиболее способную к духовной деятельности часть общества. разновидностями элитарной культуры считаются светское искусство и салонная музыка, например. формулой элитарной культуры является: «искусство для искусства» и практика «чистого искусства».

массовая культура (термин "массовая культура" впервые был введен нем философом м. хоркхаймером в 1941 г. и американским ученым д. макдональдом в 1944 г.) не выражает изысканных вкусов или духовных поисков народа. она появилась в середине 20 века, когда сми (радио печать, телевидение) проникли в большинство стран мира и стали доступны представителям всех социальных слоев. массовая культура может быть интернациональной и национальной. массовая культура обладает меньшей художественной ценностью, чем элитарная или народная. у нее самая широкая аудитория. она является авторской. яркий пример массовой культуры – эстрадная музыка – она понятна и доступна всем возрастам всем слоям населения независимо от уровня образования, так как удовлетворяет сиюминутные запросы людей.

основные особенности массовой культуры.

- общедоступность.

- коммерческий характер.

- занимательность (мк обращается к сторонам жизни, эмоциям, вызывающим присущим всем, интерес и понятным большинству: любовь, бытовые проблемы, насилие и т.д.).

- серийность/тиражируемость (продукты мк выпускаются в больших количествах).

- пассивность восприятия (продукты мк не требуют от потребителя интеллектуальных или эмоциональных усилий для своего восприятия. с появлением кино это усилилось).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24801. Экономическая теория. Экономическое понятие собственности и ее основные формы 297 KB
  Базируется на отсталых технологиях доминировании ручного труда многоукладности экономики. Уравнение уровня доходов не ставится главной целью государства а ставка делается на личную экономическую активность хозяйствующих субъектов; японская исходящая из большого различия между ростом производительности труда и уровнем оплаты труда. Постановка данной цели требует отказа общества от малоэффективного производства и труда. Реализация данной цели требует такой организации распределения при которой каждый участник производства мог бы получать...
24802. Социальные основы маркетинга: удовлетворение человеческих потребностей 191 KB
  Нужды людей многообразны и сложны. Тут и основные физиологические нужды в пище, одежде, тепле и безопасности; и социальные нужды в духовной близости, влиянии и привязанности; и личные нужды в знаниях и самовыражении.
24803. Правовое регулирование оплаты труда: понятие и принципы, системы оплаты труда, нормирование труда, особенности оплаты труда в условиях, отличающихся от нормальных 87 KB
  Минимальная заработная плата минимальный размер оплаты труда устанавливаемый федеральным законом размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда Тарифная ставка оклад фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда трудовых обязанностей определенной сложности квалификации за единицу времени. Тарификация работы отнесение видов труда к тарифным разрядам или квалификационным...
24804. ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ 37 KB
  Большую роль в современном производстве играет научно-организованная техническая подготовка производства (ТеПП), включающая конструкторскую, технологическую и организационную подготовку.