54067

Интегрированное занятие для детей старшей логопедической группы « А мы идем, шагаем по Земле»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Дерево трава цветок и птица Не всегда умеют защититься Если будут уничтожены они На планете мы останемся одни Приглашаю всех вас в гости Спит девочка. Лучик танцует и нежно будит девочку ДЕВОЧКА: просыпаясь и потягиваясь Доброе утро Какое оно прекрасное Лучику Ой Кто ты ЛУЧИК: Я – Лучик Солнца золотой Пришел к тебе с небес...

Русский

2014-03-07

51 KB

0 чел.

Интегрированное  занятие  для  детей  старшей  логопедической  группы  

« А  мы  идем, шагаем  по  Земле».

Цели:

Формирование активной жизненной позиции детей по охране природы и осознанного отношения к явлениям объектов живой и неживой природы;

Формирование основ экологического мировоззрения и культуры личности ребёнка;

Расширить и углубить знания детей о природном окружении, как целостном организме;

Создать условия для реализации познавательной и социальной активности;

Воспитание экологического познания и экологически целесообразного поведения;

Формировать целостный взгляд на природу и место человека в ней, ответственное отношение к окружающему миру.

Звучит музыка. Дети располагаются по всей группе.

ВСЕ: Здравствуйте, здравствуйте, дорогие гости.

         Здравствуйте, здравствуйте, милости просим!

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Четыре клада, четыре стихии

                                Есть у природы:

                                Земля и воздух, огонь и вода –

                                вот её основа.

             И чтоб не случилось – коль есть они,

             всё возродится снова.

                                 И солнце засветит, подарит тепло,

                                 Четыре стихии – сила, свет и добро…

             Вода и воздух, огонь и земля

             На нашей планете всем людям друзья!

ВОСПИТАТЕЛЬ: О, дети, мыслю я, у всех у нас есть мать одна по имени

                               Природа!

ФЛОРА: Я здесь! Друзей моих так много на планете…

               Приветствую в своих владениях вас, дети!

               Земля – наш общий дом!

               Живут в нём звери, птицы

               И мы с тобой живём.

               Дерево, трава, цветок и птица

               Не всегда умеют защититься,

               Если будут уничтожены они

               На планете мы останемся одни!

        Приглашаю всех вас в гости!

(Спит девочка. Лучик танцует и нежно будит девочку)

ДЕВОЧКА: (просыпаясь и потягиваясь)

                     Доброе утро! Какое оно прекрасное!

(Лучику) Ой! Кто ты?

ЛУЧИК: Я – Лучик Солнца золотой

               Пришел к тебе с небес прекрасных

               Увидеть Землю, но постой,

               А нет ли здесь врагов опасных?

ДЕВОЧКА: О каких опасностях ты говоришь?

                    Земля нам дарит мир, покой…

                    Попутешествуй же со мной!

ЛУЧИК: Я рад, что мы с тобой вдвоём

               Большую землю обойдём!

(Идут по залу. Песня «Хорошо бродить по свету»)

Звуки леса. Белка бросает шишку в Лучика.

ЛУЧИК: Ой, что это, мне больно!

БЕЛКА (не показываясь детям): Мне тоже больно.

ДЕВОЧКА: Кто ты такая?

ПРИРОДА: Отгадайте загадку: «Не мышь, не птица, в лесу резвится,

                    На деревьях живёт и орешки грызёт».

ДЕТИ: Белка

Танец бельчат.

БЕЛКА: Нас было много на Земле,

              Любили мы резвиться вволю,

              Но появился человек, -

              И стало много нас в неволе.

              Мой брат стал «белкой в колесе»,

              И шубы носят из сестричек…

              Из всех моих друзей вообще

              Осталось чуть – спроси у птичек.

Звукозапись (пение птиц). Выходит Соловей.

СОЛОВЕЙ: Это правда! Что лукавить!

                    Человек не знает меры,

                     Я готов людей прославить,

                     Но у нас исчезла вера!

ЛУЧИК: Подожди, подожди, о какой вере

               Ты говоришь? Чему надо верить?

СОЛОВЕЙ: Верить, что мы нужны,

                    Без нас плохо на земле.

                    Вот я – Соловей (звукозапись песни соловья).

СОЛОВЕЙ: Я – певец любви и счастья,

                    Я встречаю здесь весну,

                    Славлю жизнь, гоню несчастья,

                    Воспеваю красоту.

     Птицы – это красота!

     Любить должны мы их всегда!        

     В природе птицы так важны,

     Ведь очень все они нужны.

ДЕВОЧКА: Да, соловушка, поёшь ты прекрасно.

                    Душа радуется! А белок и других обитателей леса мы не обидим.

                    Их становится всё меньше и меньше.

Песня «Не дразните собак…»

Входят Верба и Калина.

                      І нас меншає з кожним днем.

КАЛИНА: Я не груша, я не слива,

                  Я – калиньонка вродлива.

                  Я стою в зеленім місті

                  І в червоному намисті.

ВЕРБА: В народі кажуть: „ Там, де росте верба – житиме й ріка”. Верба та

              калина – символ України.

 

ПРИРОДА: Ведь калина и верба

                    Неразлучные друзья.

                    Так давайте в этот час

                    Спляшем весело для вас.

Парный танец.

КАЛИНА: Люди, мы вас любим!

                  Почему вы бываете с нами жестоки?

ВЕРБА: Зачем вам нож и топор?

              Мы каждому из вас готовы отдать любовь и ласку.

ДЕВОЧКА: Мне стыдно, друзья, за тех людей, которые губят природу.

ЛУЧИК: Пой, Соловей, свои песни о лесе. Радуй нас, Белка, своей красотой.  

              Наполняйте нас, деревья, своей жизненной силой. И я уверен, что

              люди откликнутся всей душой.

Песня «Хорошо бродить по свету». (путешествуют)

Выходит Фея леса с цветами,  …………….располагаются по залу.

ЛУЧИК: А здесь как  красиво!

               Вот Кузнечик проскакал!

ДЕВОЧКА: Какая чудесная Бабочка полетела.

                    Ромашки красуются, колокольчики звенят!

                    А как здорово поют птицы. Куда мы попали?

«Танец цветов и бабочек».

ДЕВОЧКА: Вы догадались, ребята, куда мы попали?

ДЕТИ: Это луг.

Лучик: Ну, тут, наверное проблем нет!

БАБОЧКА: Как ты ошибаешься! Мои крылышки потерлись от пальцев ребят.

                   Сколько моих друзей в коллекциях! Мы нужны природе! Мы

                    опыляем эти прекрасные цветы! Не ловите нас. Лучше рисуйте

                    или фотографируйте.

ФЕЯ: Когда ты входишь в лес,

         Где всё нам с детства мило,

         Где чистым воздухом приятно

         так дышать,

         Есть в травах и цветах

         Целительная сила для всех,

         Умеющих их тайну разгадать.

РОМАШКА: Посмотрите на меня. Вы знаете, кто я?

                      Сердцевинка жёлтая у цветка того,

                       Будто крошка солнышка забралась в него.

                       Все прекрасно знают, что я могу лечить

                       людей при простудах, болезнях желудка.

                       Я рада служить людям.

ПОДОРОЖНИК: Невзрачный цветок подорожник,

                              Росту я у края дорог!

                              Я умею врачевать, боль на ранах утолять.

ФЕЯ: Дорогой подорожник, а чем ты ещё полезен?

ПОДОРОЖНИК: Если вдруг зуб заболел, глаз воспалился, пальчик порезал,

                              сердце болит, беги ко мне срочно, я помогу!

ФЕЯ: Носит одуванчик жёлтый сарафанчик….

ОДУВАНЧИК: Из моих цветов варят первое варенье – майский мёд, а из

                          листочков делают салат. В нём много витаминов.

ВМЕСТЕ: Не рвите нас с корнем, пожалуйста! Кто будет вас лечить, если мы

                  исчезнем?

ФЕЯ: (предлагает чаи) Вы попробуйте чаи,

                                       Настоящие они!

                                       Не чихать вам, не болеть,

                                       Здоровье крепкое иметь.

Появляется, прихрамывая, Кузнечик.

ЛУЧИК: Что с тобой, Кузнечик?

КУЗНЕЧИК: Мальчик меня поймал, хотел поиграть и лапку сломал. Как же я

                      теперь буду прыгать, скакать?

ПРИРОДА: Сыграй, пожалуйста, на скрипочке, а мы тебя развеселим!

«Танец Кузнечика и детей».

ПРИРОДА: Чудесно сыграл Кузнечик на скрипке. Давайте, ребята, беречь

                    бабочек, кузнечиков, ромашки и другие цветы!

Песня «Хорошо бродить…»

Появляются Водяной, ручейки и озеро.

ДЕВОЧКА: Лучик, посмотри!

ЛУЧИК: Что это?

ДЕВОЧКА: Какая прохлада! И умыться можно, и воды напиться!

РУЧЕЙКИ: Не пей, девочка, вода в этом озере очень грязная.

Чего только в нём нет: колеса, банки, утюги, велосипеды – в общем, всё то, что служило людям, потом оказалось ненужным, и его выбросили в озеро.

Остановилась жизнь в озере.

Ручейки  разворачивают плакаты: «Купаться запрещено», «Воду использовать нельзя!»

Песня Водяного.

ВОДЯНОЙ: Лучик, помоги! Девочка, ведь люди всё знают и могут, помоги!

ДЕВОЧКА: Если в воду не будут сбрасывать всякие отходы, то постепенно

                    вода сама очистится.

ПРИРОДА: А если ещё помочь воде убрать всё, что бросили, тогда в неё

                    возвратится жизнь. Будут плавать рыбки, цвести кувшинки,

                    кружиться над озером чайки!

ПРИРОДА: Все, все на свете нужны

                    И мошки не меньше нужны, чем слоны.

ДЕВОЧКА: Нельзя обойтись без чудищ нелепых

                    И даже без хищников, злых и свирепых.

ДЕРЕВЬЯ: Нужны все на свете!       

                  Нужны все подряд.

                  Кто делает мед

                  И кто делает лед!

ФЕЯ: Плохие дела у кошки без мышки,

         У мышки без Кошки не лучше делишки.

КУЗНЕЧИК: Если мы с кем-то не очень дружны,

                      Мы все-таки очень друг другу нужны!

                      А если нам кто-то лишним покажется

                      То это, конечно, ошибкой окажется!

ВСЕ: Все-все на сете нужны,

         И это все дети запомнить должны!

Песня «А мы идем, шагаем по Земле»

Взрослые, передавая глобус, говорят:

ПРИРОДА: Смотрю на глобус – шар земной,  

                    И вдруг вздохнул он, как живой,

                    И шепчут мне материки:

                    Ты береги нас, береги!

ФЕЯ: В тревоге рощи и леса,

         Роса на травах, как слеза!

         И тихо просят родники:

         Ты береги нас береги!

ВОДЯНОЙ: Грустит глубокая река,

                     Свои теряя берега,

                     И слышу голос я реки:

                     Ты береги нас, береги!

КУЗНЕЧИК: Остановил олень свой бег:

                      Будь человеком, человек!

                      В тебя мы верим – не солги.

                      Ты береги нас, береги!

БЕЛКА: Смотрю на глобус – шар земной.

              Такой прекрасный и родной.

              И шепчут губы на ветру:

              Я сберегу вас, сберегу.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69942. История электродинамики 184 KB
  В среду вводится покоящаяся ортогональная система координат в которой определена покоящаяся точка наблюдения. В частности в декартовой системе координат ДСК. В математическом смысле непрерывные функции координат описывают реально существующее физическое поле в каждой точке.
69943. Программное обеспечение ЭВМ и информационные технологии 213.36 KB
  Сообщение это форма представления информации для ее последующей передачи в одном из следующих видов: числовая форма представленная цифрами; текстовая форма представленная текстами составленными из символов того или иного языка; кодовая форма представленная кодами...
69944. Начертательная геометрия 6.38 MB
  Методом начертательной геометрии является метод проекций. Аппарат центрального проецирования состоит из: плоскости проекций центра проекций S проецирующих прямых проходящих через центр проекций S объектов проецирования точек А В С D и т.
69945. СООТВЕТСТВИЯ. ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА. СООТВЕТСТВИЯ МЕЖДУ МНОЖЕСТВАМИ 1.74 MB
  Множества и операции над ними Основными неопределяемыми понятиями математики являются множество элемент множества. Множества представляют собой совокупность каких-либо предметов объектов обладающих общим свойством. Договоримся называть их элементами множества.
69946. Медицина катастроф: понятие, цели, задачи. Виды поражений при катастрофах. Служба медицины катастроф 68 KB
  Катастрофа - крупная авария, повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей либо разрушения, либо уничтожение объектов, материальных ценностей в значительных размерах, а также приведшая к серьезному ущербу окружающей природной среды...
69947. Дошкольники. Формирование монологической речи у дошкольников 51.5 KB
  Чтобы организовать работу с детьми по формированию монологической речи воспитателям необходимо руководствоваться прежде всего данными современной лингвистики текста которая пытается ответить на вопросы: Как сделан текст Как он организован; Что превращает определённую последовательность...
69948. Медицинская генетика как наука 83 KB
  Место генетики в практической медицине Исторические этапы развития генетики Предмет изучения медицинской генетики 4. Основы медицинской генетики 4. Практические достижения генетики Основы цитологии 5. Менделя генетика прошла путь от натурфилософского понимания законов наследственности...