54067

Интегрированное занятие для детей старшей логопедической группы « А мы идем, шагаем по Земле»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Дерево трава цветок и птица Не всегда умеют защититься Если будут уничтожены они На планете мы останемся одни Приглашаю всех вас в гости Спит девочка. Лучик танцует и нежно будит девочку ДЕВОЧКА: просыпаясь и потягиваясь Доброе утро Какое оно прекрасное Лучику Ой Кто ты ЛУЧИК: Я – Лучик Солнца золотой Пришел к тебе с небес...

Русский

2014-03-07

51 KB

0 чел.

Интегрированное  занятие  для  детей  старшей  логопедической  группы  

« А  мы  идем, шагаем  по  Земле».

Цели:

Формирование активной жизненной позиции детей по охране природы и осознанного отношения к явлениям объектов живой и неживой природы;

Формирование основ экологического мировоззрения и культуры личности ребёнка;

Расширить и углубить знания детей о природном окружении, как целостном организме;

Создать условия для реализации познавательной и социальной активности;

Воспитание экологического познания и экологически целесообразного поведения;

Формировать целостный взгляд на природу и место человека в ней, ответственное отношение к окружающему миру.

Звучит музыка. Дети располагаются по всей группе.

ВСЕ: Здравствуйте, здравствуйте, дорогие гости.

         Здравствуйте, здравствуйте, милости просим!

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Четыре клада, четыре стихии

                                Есть у природы:

                                Земля и воздух, огонь и вода –

                                вот её основа.

             И чтоб не случилось – коль есть они,

             всё возродится снова.

                                 И солнце засветит, подарит тепло,

                                 Четыре стихии – сила, свет и добро…

             Вода и воздух, огонь и земля

             На нашей планете всем людям друзья!

ВОСПИТАТЕЛЬ: О, дети, мыслю я, у всех у нас есть мать одна по имени

                               Природа!

ФЛОРА: Я здесь! Друзей моих так много на планете…

               Приветствую в своих владениях вас, дети!

               Земля – наш общий дом!

               Живут в нём звери, птицы

               И мы с тобой живём.

               Дерево, трава, цветок и птица

               Не всегда умеют защититься,

               Если будут уничтожены они

               На планете мы останемся одни!

        Приглашаю всех вас в гости!

(Спит девочка. Лучик танцует и нежно будит девочку)

ДЕВОЧКА: (просыпаясь и потягиваясь)

                     Доброе утро! Какое оно прекрасное!

(Лучику) Ой! Кто ты?

ЛУЧИК: Я – Лучик Солнца золотой

               Пришел к тебе с небес прекрасных

               Увидеть Землю, но постой,

               А нет ли здесь врагов опасных?

ДЕВОЧКА: О каких опасностях ты говоришь?

                    Земля нам дарит мир, покой…

                    Попутешествуй же со мной!

ЛУЧИК: Я рад, что мы с тобой вдвоём

               Большую землю обойдём!

(Идут по залу. Песня «Хорошо бродить по свету»)

Звуки леса. Белка бросает шишку в Лучика.

ЛУЧИК: Ой, что это, мне больно!

БЕЛКА (не показываясь детям): Мне тоже больно.

ДЕВОЧКА: Кто ты такая?

ПРИРОДА: Отгадайте загадку: «Не мышь, не птица, в лесу резвится,

                    На деревьях живёт и орешки грызёт».

ДЕТИ: Белка

Танец бельчат.

БЕЛКА: Нас было много на Земле,

              Любили мы резвиться вволю,

              Но появился человек, -

              И стало много нас в неволе.

              Мой брат стал «белкой в колесе»,

              И шубы носят из сестричек…

              Из всех моих друзей вообще

              Осталось чуть – спроси у птичек.

Звукозапись (пение птиц). Выходит Соловей.

СОЛОВЕЙ: Это правда! Что лукавить!

                    Человек не знает меры,

                     Я готов людей прославить,

                     Но у нас исчезла вера!

ЛУЧИК: Подожди, подожди, о какой вере

               Ты говоришь? Чему надо верить?

СОЛОВЕЙ: Верить, что мы нужны,

                    Без нас плохо на земле.

                    Вот я – Соловей (звукозапись песни соловья).

СОЛОВЕЙ: Я – певец любви и счастья,

                    Я встречаю здесь весну,

                    Славлю жизнь, гоню несчастья,

                    Воспеваю красоту.

     Птицы – это красота!

     Любить должны мы их всегда!        

     В природе птицы так важны,

     Ведь очень все они нужны.

ДЕВОЧКА: Да, соловушка, поёшь ты прекрасно.

                    Душа радуется! А белок и других обитателей леса мы не обидим.

                    Их становится всё меньше и меньше.

Песня «Не дразните собак…»

Входят Верба и Калина.

                      І нас меншає з кожним днем.

КАЛИНА: Я не груша, я не слива,

                  Я – калиньонка вродлива.

                  Я стою в зеленім місті

                  І в червоному намисті.

ВЕРБА: В народі кажуть: „ Там, де росте верба – житиме й ріка”. Верба та

              калина – символ України.

 

ПРИРОДА: Ведь калина и верба

                    Неразлучные друзья.

                    Так давайте в этот час

                    Спляшем весело для вас.

Парный танец.

КАЛИНА: Люди, мы вас любим!

                  Почему вы бываете с нами жестоки?

ВЕРБА: Зачем вам нож и топор?

              Мы каждому из вас готовы отдать любовь и ласку.

ДЕВОЧКА: Мне стыдно, друзья, за тех людей, которые губят природу.

ЛУЧИК: Пой, Соловей, свои песни о лесе. Радуй нас, Белка, своей красотой.  

              Наполняйте нас, деревья, своей жизненной силой. И я уверен, что

              люди откликнутся всей душой.

Песня «Хорошо бродить по свету». (путешествуют)

Выходит Фея леса с цветами,  …………….располагаются по залу.

ЛУЧИК: А здесь как  красиво!

               Вот Кузнечик проскакал!

ДЕВОЧКА: Какая чудесная Бабочка полетела.

                    Ромашки красуются, колокольчики звенят!

                    А как здорово поют птицы. Куда мы попали?

«Танец цветов и бабочек».

ДЕВОЧКА: Вы догадались, ребята, куда мы попали?

ДЕТИ: Это луг.

Лучик: Ну, тут, наверное проблем нет!

БАБОЧКА: Как ты ошибаешься! Мои крылышки потерлись от пальцев ребят.

                   Сколько моих друзей в коллекциях! Мы нужны природе! Мы

                    опыляем эти прекрасные цветы! Не ловите нас. Лучше рисуйте

                    или фотографируйте.

ФЕЯ: Когда ты входишь в лес,

         Где всё нам с детства мило,

         Где чистым воздухом приятно

         так дышать,

         Есть в травах и цветах

         Целительная сила для всех,

         Умеющих их тайну разгадать.

РОМАШКА: Посмотрите на меня. Вы знаете, кто я?

                      Сердцевинка жёлтая у цветка того,

                       Будто крошка солнышка забралась в него.

                       Все прекрасно знают, что я могу лечить

                       людей при простудах, болезнях желудка.

                       Я рада служить людям.

ПОДОРОЖНИК: Невзрачный цветок подорожник,

                              Росту я у края дорог!

                              Я умею врачевать, боль на ранах утолять.

ФЕЯ: Дорогой подорожник, а чем ты ещё полезен?

ПОДОРОЖНИК: Если вдруг зуб заболел, глаз воспалился, пальчик порезал,

                              сердце болит, беги ко мне срочно, я помогу!

ФЕЯ: Носит одуванчик жёлтый сарафанчик….

ОДУВАНЧИК: Из моих цветов варят первое варенье – майский мёд, а из

                          листочков делают салат. В нём много витаминов.

ВМЕСТЕ: Не рвите нас с корнем, пожалуйста! Кто будет вас лечить, если мы

                  исчезнем?

ФЕЯ: (предлагает чаи) Вы попробуйте чаи,

                                       Настоящие они!

                                       Не чихать вам, не болеть,

                                       Здоровье крепкое иметь.

Появляется, прихрамывая, Кузнечик.

ЛУЧИК: Что с тобой, Кузнечик?

КУЗНЕЧИК: Мальчик меня поймал, хотел поиграть и лапку сломал. Как же я

                      теперь буду прыгать, скакать?

ПРИРОДА: Сыграй, пожалуйста, на скрипочке, а мы тебя развеселим!

«Танец Кузнечика и детей».

ПРИРОДА: Чудесно сыграл Кузнечик на скрипке. Давайте, ребята, беречь

                    бабочек, кузнечиков, ромашки и другие цветы!

Песня «Хорошо бродить…»

Появляются Водяной, ручейки и озеро.

ДЕВОЧКА: Лучик, посмотри!

ЛУЧИК: Что это?

ДЕВОЧКА: Какая прохлада! И умыться можно, и воды напиться!

РУЧЕЙКИ: Не пей, девочка, вода в этом озере очень грязная.

Чего только в нём нет: колеса, банки, утюги, велосипеды – в общем, всё то, что служило людям, потом оказалось ненужным, и его выбросили в озеро.

Остановилась жизнь в озере.

Ручейки  разворачивают плакаты: «Купаться запрещено», «Воду использовать нельзя!»

Песня Водяного.

ВОДЯНОЙ: Лучик, помоги! Девочка, ведь люди всё знают и могут, помоги!

ДЕВОЧКА: Если в воду не будут сбрасывать всякие отходы, то постепенно

                    вода сама очистится.

ПРИРОДА: А если ещё помочь воде убрать всё, что бросили, тогда в неё

                    возвратится жизнь. Будут плавать рыбки, цвести кувшинки,

                    кружиться над озером чайки!

ПРИРОДА: Все, все на свете нужны

                    И мошки не меньше нужны, чем слоны.

ДЕВОЧКА: Нельзя обойтись без чудищ нелепых

                    И даже без хищников, злых и свирепых.

ДЕРЕВЬЯ: Нужны все на свете!       

                  Нужны все подряд.

                  Кто делает мед

                  И кто делает лед!

ФЕЯ: Плохие дела у кошки без мышки,

         У мышки без Кошки не лучше делишки.

КУЗНЕЧИК: Если мы с кем-то не очень дружны,

                      Мы все-таки очень друг другу нужны!

                      А если нам кто-то лишним покажется

                      То это, конечно, ошибкой окажется!

ВСЕ: Все-все на сете нужны,

         И это все дети запомнить должны!

Песня «А мы идем, шагаем по Земле»

Взрослые, передавая глобус, говорят:

ПРИРОДА: Смотрю на глобус – шар земной,  

                    И вдруг вздохнул он, как живой,

                    И шепчут мне материки:

                    Ты береги нас, береги!

ФЕЯ: В тревоге рощи и леса,

         Роса на травах, как слеза!

         И тихо просят родники:

         Ты береги нас береги!

ВОДЯНОЙ: Грустит глубокая река,

                     Свои теряя берега,

                     И слышу голос я реки:

                     Ты береги нас, береги!

КУЗНЕЧИК: Остановил олень свой бег:

                      Будь человеком, человек!

                      В тебя мы верим – не солги.

                      Ты береги нас, береги!

БЕЛКА: Смотрю на глобус – шар земной.

              Такой прекрасный и родной.

              И шепчут губы на ветру:

              Я сберегу вас, сберегу.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46654. Рак легкого. Классификация. Стадии процесса. Пути метастазирования. Современные принципы лечения 24.66 KB
  Различают две формы: центральный рак легкого исходящий из крупного или мелкого бронха и периферический рак развивающийся из самой ткани легкого. Различают центральный рак легкого растущий преимущественно внутри или перибронхиапьно 80 случаев; периферический рак; редко диагностируется медиастинальная форма милиарный узелковый карциноз и др. По гистологической структуре раки легкого чаще всего бывают плоскоклеточными хотя наблюдаются также железистые формы аденокарциномы резко анаплазированные мелкоклеточный рак...
46655. Становление и развитие экологического права. Проблемы дифференциации и интеграции в развитии экологического права 24.72 KB
  Лишь в 70е годы применительно к водам и в 80е применительно к атмосферному воздуху проблемы охраны окружающей среды от загрязнения стали оцениваться и регулироваться как экологические. В то время не законы а именно правительственные постановления определяли некоторые комплексные подходы к регулированию природопользования и охраны окружающей среды как единого объекта. В конце 80х годов ЦК КПСС и Правительство СССР осознавали что основными причинами резкого ухудшения состояния окружающей среды в стране являлись: слабое правовое...
46656. Договор международного факторинга 24.74 KB
  Договор международного факторинга это специфический по своему характеру вид факторинга. Преимущества субъектов международного факторинга Поставщик отгрузивший продукцию получает оплату за товар не дожидаясь оплаты покупателем что увеличивает объемы продаж и конкурентоспособность. Содержание договора международного факторинга ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА Согласно ст.
46657. Международный кодекс рекламной практики 24.91 KB
  Реклама должна расцениваться прежде всего с точки зрения ее воздействия на покупателя причем следует обращать внимание каким видом СМИ она будет распространяться. Определения Для целей настоящего Кодекса: термин реклама должен употребляться в самом широком смысле включающем любую форму рекламы относительно изделий услуг и благ независимо от вида СМИ которое используется в том числе рекламные надписи и изображения на упаковках этикетках. А также любые надписи и изображения на самом товаре; термин товар включает изделия...
46658. Макроэкономическая нестабильность: инфляция 28.87 KB
  Главным показателем инфляции явлся темп инфляции – процентное отношение разницы уровня цен текущего и базисного периода. П – темп инфляции П = Р1Р0 Р0 100 По уровню темпа инфляции выделяют виды инфляции: Умеренная ползучая – темп инфляции составляет до 10 в год; галопирующая – выражается 2ух значными числами и считается серьезной экон проблемой; гиперинфляция – измеряется в месяц и может составлять более 100 в год....