54071

Здоровым и грамотным должен быть каждый! Логопедическая спартакиада

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Скачет лягушонок Дети хлопают в ладоши Квакваква прыгают на месте Плавает утёнок хлопают в ладоши Крякрякря Ставят руки к груди и разводят в стороны. Прыгает козлёнок Хлопают в ладоши Ме – ме ме Ставят руки на пояс наклоняются вперёд А за ним ягнёнок Хлопают Бе – бе – бе приседают Вот мы на зарядке Хлопают Раз дватри Прыгают на месте Все вокруг стараются Хлопают Спортом занимаются Шагают на месте Эстафета Собери букву По команде: Марш первый учащийся с мячом в руках бежит к обручу. Звуковая разминка...

Русский

2014-03-07

63.5 KB

1 чел.

Здоровым и грамотным должен быть каждый!

(логопедическая спартакиада)

Дейнека Татьяна Петровна, дефектолог-логопед І категории,

Медведевская ООШ 1-3 ступеней, АР Крым

Тема: Здоровым и грамотным должен быть каждый!

Цель:

Образовательная:

- закрепить умения различать гласные первого и второго ряда, парные

 звонкие и глухие согласные;

- осуществлять слоговой анализ слов;

- запоминать цепочки речевых звуков и слогов, пословицы, загадки.

Развивающая:

- способствовать развитию физических качеств: скорости, ловкости,

 выносливости;

- создать условия для развития умения действовать коллективно,

 самостоятельно.

Коррекционная:

- развивать фонематический слух, общую моторику, зрительно-

 двигательную координацию, внимание, память, мышление.

Воспитательная:

- воспитывать у учащихся познавательный интерес, чувство коллективизма,

 доброжелательные отношения со сверстниками в совместной деятельности;

- создать благоприятный эмоциональный фон учащихся.

Оборудование:

- Пословицы к теме: «Грамоте учиться – всегда пригодится»

- Загадки к теме: «Человек»

- Буквы О и С в разрезанном виде на 6 частей, карточки, таблицы, изображение деревьев, мячи. Корзины, Матрасы, обручи, скамейки, мягкие туннели.

1. Организационный момент.

- Подготовка атрибутов для оформления зала и материала для эстафет

- Комплектование команд.

- Подготовка эмблем для команд, медалей, грамот

- Выбор записи музыкального сопровождения

ЛОГОПЕД:

Дорогие участники и гости спартакиады! Сегодня мы в нашей школе проводим игры здоровья, в которых стать чемпионом может каждый из  вас.

Чтобы учиться, путешествовать, заниматься спортом, помогать родителям, обогащать культурное наследие человечества, необходимо здоровье. На протяжении всего  существования человечества, здоровье ценилось превыше всего. Наши предки хорошо понимали значение здоровья. Уже во временя Киевской Руси существовали книги – азбуковники с советами о поддержании здоровья и применении лекарственных растений. А в народных пословицах и поговорках сохранилось множество различных советов.

- Весёлая мысль – половина здоровья

Здоровый бедняк счастливее богача.

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

УЧИТЕЛЬ 2 КЛАССА:

В 2014 г., в России, в г. Сочи будут проходить Олимпийские игры- главные спортивные соревнования планеты. Но, чтобы попасть в Олимпийскую сборную, необходимо многие годы усиленно тренироваться и иметь большой спортивный талант. Поэтому в Олимпийских играх принимают участие лишь единицы.

ЛОГОПЕД:

Здоровье – это использование всех потенциальных психических и физических резервов организма. Весёлый смех – это здоровье.

УЧИТЕЛЬ:

Красивые глаза – это здоровье.

ЛОГОПЕД:

Стройная фигура – это здоровье.

УЧИТЕЛЬ:

Хорошая память – это здоровье

ЛОГОПЕД:

Светлый ум – это здоровье.

УЧИТЕЛЬ:

Улыбка – это здоровье.

ЛОГОПЕД:

Красивый чистый голос – это здоровье.

УЧИТЕЛЬ:

Реакция, координация, гибкость – это всё здоровье.

ЛОГОПЕД:

Сегодня у нас спартакиада, дорогие ребята, не простая, а логопедическая. Вы покажете не только навыки физической подготовленности, но и умения производить звуковой анализ слов, различать, гласные первого и второго ряда, звонкие и глухие согласные, разгадывать загадки, значение пословицы.

УЧИТЕЛЬ:

Сегодняшние участники спартакиады – команды учащихся 2 и 3 класса: «Молодцы- удальцы» и «Здоровячки»

(Под спортивный марш входят команды.)

В составе судейской бригады: главный судья- зам. директора по воспитательной работе. Медсестра, учитель коррегирующей гимнастики.

ЛОГОПЕД:

Мы открываем спартакиаду музыкальным прологом. Пусть он воодушевит каждого из вас и даст духовные силы для победы над собой. Ибо девиз нашей спартакиады: «Здоровым и грамотным должен быть каждый»(Все присутствующие повторяют девиз)

Звучит фрагмент из песни «Марш смелых»

ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД:

КОМАНДА «ЗДОРОВЯЧКИ»:

С витаминами мы дружим

И здоровыми растём.

Никогда не унываем,

Очень весело живём.

Команде «Молодцы-удальцы – физкульт - привет!

КОМАНДА  «МОЛОДЦЫ - УДАЛЬЦЫ»

Мы ребята боевые –

Любим мы сражаться.

И в  сегодняшней игре

Будем состязаться

Команде «Здоровячки – физкульт- привет!»

УЧИТЕЛЬ:

Прежде, чем начать наши соревнования, вспомним кодекс поведения.

КОДЕКС ПОВЕДЕНИЯ:

ЛОГОПЕД:1. Поддерживать радостное настроение.

УЧИТЕЛЬ: 2. НЕ употреблять ругательств, неприличных намёков и жестов.

ЛОГОПЕД: 3. Уважать других, быть вежливым

УЧИТЕЛЬ: 4. Не причинят боль и неудобство другому участнику.

ЛОГОПЕД: 5. Уметь слушать, не кричать, не выставлять себя на показ.

УЧИТЕЛЬ: 6. НЕ обвинять, не осуждать.

ЛОГОПЕД: 7. Высказывать своё мнение.

УЧИТЕЛЬ: 8. Быть ответственным, не лгать.

ЛОГОПЕД: 9. Следовать общей цели.

УЧИТЕЛЬ: 10. Помогать друг другу.

Разминка под музыку.

Скачет лягушонок (Дети хлопают в ладоши)

Ква-ква-ква! (прыгают на месте)

Плавает утёнок (хлопают в ладоши)

Кря-кря-кря! (Ставят руки к груди и разводят в стороны.)

Прыгает козлёнок (Хлопают в ладоши)

Ме – ме- ме! (Ставят руки на пояс, наклоняются вперёд)

А за ним ягнёнок, (Хлопают)

Бе – бе – бе! (приседают)

Вот мы на зарядке (Хлопают)

Раз- два-три! (Прыгают на месте)

Все вокруг стараются (Хлопают)

Спортом занимаются! (Шагают на месте)

Эстафета «Собери букву»

По команде: «Марш!» первый учащийся с мячом в руках бежит к обручу. Кладёт мяч в обруч. Берёт из обруча одну часть буквы «с», «о» и выкладывает на мольберте. Затем берёт мяч, бежит обратно и передаёт мяч следующему игроку.

Эстафета «Солнышко»

По команде: «Марш!» первый учащийся с обручем в руках бежит до разметки, кладёт на неё обруч и бежит обратно, передавая эстафету касанием. Каждый следующий участник бежит к корзинам, в которых находятся карточки с буквами ( 10 гласных). Первый участник команды выбирает гласную первого ряда, второй - второго ряда. Берёт лучик с гласным звуком и выкладывает к обручу.

Звуковая разминка

Дети становятся на расстоянии вытянутых рук друг от друга, опустив руки вдоль туловища, и повторяют хором подсказку.

ЛОГОПЕД:

Эй, ребята, не зевать!

Будем звуки повторять,

Будем звуки повторять

Будем весело играть!

Руки так: а-а-а!

Дети медленно поднимают обе руки вверх, соединяя их ладошками над головой.

И вот так: о-о-о!

Постепенно опускают руки в исходное положение. Поднимают обе руки перед собой вверх ладошками вниз.

Ниже, ниже: у-у-у!

Опускают руки в исходное положение.

Руки так: э-э-э!

Соединяют обе руки перед собой, слегка округляя их в локтях; сцепив пальцы замочком. Поднимают обе руки вверх, стараясь немного прогнуть назад спину.

Вместе, вместе  и-и-и!

Медленно опускают сцепленные руки и слегка наклоняются вперёд.

Отдохнули: у-у-у!

Расцепляют руки и опускают их в исходное положение.

(Жюри выносит решение)

Эстафета «Парные согласные»

По команде первый участник делает кувырок, подлезает под препятствие, подбегает к корзине, в которой находятся 6 пар звонких и глухих согласных и две пары неправильных. Выбрав нужную пару, выкладывает её на мольберте, бежит обратно по прямой и передаёт эстафету касанием руки.

(Проверка результатов выполнения)

Слоговая разминка

Дети становятся на расстоянии вытянутых рук друг от друга, опустив руки вдоль туловища и повторяют хором подсказку.

ЛОГОПЕД:

Эй, ребята, не зевать!

Будем слоги повторять,

Будем слоги повторять

Будем весело играть!

(Дети,  не спеша, хлопая на каждый слог в ладоши, вместе с педагогами повторяют:

Хло-пай! Хло-пай!

По-ско-рей!

Хло-пай! Хло-пай!

Ве-се-лей!

А-а! А-а! А-а-а!

О-о! О-о! О-о-о!

У-у! У-у! У-у-у!

И-и! И-и! И-и-и!

Подняв руки на уровне плеч, ладонями к партнёру, в быстром темпе хлопают одновременно ладонями по ладоням партнёра, произнося звуки в указанном порядке:

Ау! Ау! У!-У!-У!

Ию! Ию! Ю! Ю! Ю!

Оя! Оя! Я! Я! Я!

Эо! Эо! О! О! О1

Ой да! Ой да! Да! Да! Да!

Ух ты! Ух ты! Ты! Ты! Ты!

Эстафета «Слоговое дерево»

По команде «Марш!» ученик прыгает с зажатым между ног мячом до обруча. Кладёт мяч в обруч, берёт из корзины картинки: первая команда с тремя слогами, вторая команда с двумя слогами, бежит к «деревцу» и прикрепляет их. Ведущий, прыгая с мячом, передаёт его следующему игроку.

(Жюри оповещает о результатах)

Домашнее задание

Каждая команда по очереди читает подготовленные дома пословицы на тему: «Грамоте учиться – всегда пригодится»

«Здоровячки»:  «Больше знать, так меньше спать»

«Молодцы-удальцы»: «Без букв и грамматики не учатся и математике»

«Здоровячки»:  «Без терпенья – нет ученья»

«Молодцы-удальцы»: «Знание - сила»

«Здоровячки»:  «Кто грамоте горазд, тому не пропасть»

«Молодцы-удальцы»:  «Не кичись, а учись»

«Здоровячки»:   «Ученье – свет. а неученье - тьма»

«Молодцы-удальцы»: «Писать – не языком чесать»

«Здоровячки»:   «Повторенье – мать ученья»

«Молодцы-удальцы»: «Аз да буки избавят нас от скуки»

«Здоровячки»:    «Учить – ум точить!»

«Молодцы-удальцы»:  «Чтенье – лучшее ученье»

Эстафета «Шифровальщики»

По команде «Марш!» ученик перепрыгивает через препятствие, пролезает в туннель, бежит к мольберту с таблицей и дописывает две буквы к зашифрованным словам, чтобы получилось слово, затем бежит обратно по прямой, передавая эстафету касанием.

«Загадки»

Каждая команда по очереди отгадывает загадки.

1. Один болтун, другой свистун, третий едун, два брата – видаки,

   а два – слышаки, два бегуна, два брата ухвата.   (ЧЕЛОВЕК)

2. Лежит колода среди огорода, не гниёт, ни сохнет.   (РОТ, ЯЗЫК)

3. Белые силачи рубят калачи, красный говорун подкладывает.

                                                                                 (ЗУБЫ, ЯЗЫК)

4. У двух матерей по пяти сыновей, одно имя всем.        (ПАЛЬЦЫ)

5. Не часы, а тикает.             (СЕРДЦЕ)

6. Что на свете дороже всего?       (ЗДОРОВЬЕ)

Жюри подводит итоги. Затем команды награждаются и под музыку выходят из зала.


Список использованной и рекомендуемой литературы:

  1.  Т.Е. Бойченко. «Основы здоровья». Киев «Н –к», 2005.
  2.  Ю.Г. Круглов. «Русские народные загадки, пословицы, поговорки». Москва «Просвещение», 1990.
  3.  Н.В. Микляева. «Фонетическая и логопедическая ритмика»: М.,2005.
  4.  Н.Г. АЛТУХОВА. «Звуковая мозаика», СПб., 1998.
  5.  Е.Д. Макшанцева «Скворушка». Сб. музыкально-речевых игр,: М., 1998.


ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Эстафета «Шифровальщики»

А

А

А

А

А

А

О

О

О

О

О

О


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80526. КУЛЬТУРА УКРАЇНИ XIV – I ПОЛ. XVII СТОЛІТТЯ 1.97 MB
  Існує думка, що період XIV – перш. пол. XVII ст. мало відображений у джерелах, так як був бідний подіями, які могли залишити помітний слід в історії. Ближче до істини інша точка зору: життя було значно багатшим, ніж це зафіксовано в документах і пам\'ятках культури, що до нас дійшли
80527. Українська культура в другій половині ХХ століття 39.07 KB
  Розвиток української культури в другій половині ХХ ст. У Донецькій та Кримській областях не залишалося жодної української школи. ЦК КПРС прийняв нову постанову що підсилило русифікацію української системи освіти. Серед них можна назвати Історію української літератури Історію української мови Радянську енциклопедію історії України Історію українського мистецтва.
80528. Витоки української культури. Матеріальна та духовна культура словянського світу 1тис. нашої ери 562 KB
  Термін «культура» вперше зустрічається в античному світі. Його початкове значення – обробка rрунту, внесення людиною змін у природу. Надалі термін «культура» отримав більш універсальне значення.Культура - це все, що створено людиною.
80529. Українська культура у другій половині ХХ століття 77 KB
  Розвиток української культури у другій половині ХХ ст. У Донецькій і Кримській областях не залишалося жодної української школи. ЦК КПРС прийняв нову постанову що підсилило русифікацію української системи освіти. Серед них можна назвати Історію української літератури Історію української мови Радянську енциклопедію історії України Історію українського мистецтва .
80530. Культура Україна на межі 20-21 століття 805.79 KB
  Відпали відкриті або приховані перешкоди на шляху розвитку національної культури. Товариство звільнилося від ідеологічних штампів попередньої епохи вперше отримало можливість відкритого доступу до досягнень світової духовності і культури. Активізувалася культурне життя в регіонах країни зросла увага до традиційної культури Україна.
80531. Національно-культурне відродження 1920-1930-х рр. Українська культура періоду тоталітаризму (1933 – 1953 рр.) 28.11 KB
  Коренізація була викликана прагненням більшовиків заручитися підтримкою місцевого (корінного) населення з тим, щоб зміцнити свою соціальну базу. У середині 20-х рр. 80% населення республіки складали українці, а 20% – представники інших національностей.
80532. Українська культура початку ХХ ст. (1900 – 1921 рр.) 547 KB
  Української наукової громадськості було надано сім професорських місць у Львівському університеті і три професорських місця в Чернівецькому університеті. Спроби української громадськості з інших регіонів надати закарпатцям допомогу також припинялися угорською владою. Зростання числа грамотних українців стимулював розвиток української літератури. Коцюбинського Цвіт яблуні Intermezzo Тіні забутих предків стали класикою золотим фондом української літератури.
80534. Культура українських земель XIX ст. Національно-культурне відродження 917.5 KB
  У XIX ст. розвиток української культури обумовлювався підпорядкуванням українських земель двом імперіям – Російській та Австро-Угорській. Обидві імперії були багатонаціональними, з титульною (панівної) нацією. І Росія, і Австро-Угорщина проводили колонізаторську політику