5409

Система упражнений для обучения аудированию

Лекция

Иностранные языки, филология и лингвистика

Система упражнений для обучения аудированию. При обучении аудированию, как и др. видам Р.Д., используются два вида упражнений: подготовительные и речевые. Цель подготовительных упражнений - до слушания текста снять трудности лингвистического или психол...

Русский

2014-12-21

19.28 KB

24 чел.

Система упражнений для обучения аудированию.

При обучении аудированию, как и др. видам Р.Д., используются два вида упр-ий: подготовительные и речевые.

Цель подготовительных упр-ий – до слушания текста снять трудности лингвистического или психологического характера, что позволит аудитору сосредоточить свое внимание на восприятии содержания. Подготовительные упр-ия делятся на 2 группы: 1.упр-ия, направленные на снятия трудностей лингвистического характера; 2. Упр-ия, направленные на преодоление трудностей психологического характера.

Речевые упр-ия способствуют выработке умений воспринимать речевые сообщения в условиях, приближающихся к естественному речевому общению.

Подготовительные упражнения.

1). Упражнения для обучения речевому слуху:

1. Прослушайте и повторите несколько пар слов:

Law - low; sawso;

2. Прослушайте слова (например: beg,sat,pen,head), найдите каждое из них в графическом ключе, состоящем из трёх слов: bigbegbag; sitsetsat; pinpenpan; hidheadhad.

3. Определите на слух рифмующиеся слова, отметьте их цифрами: sortpotpartport (1,2,4)

4. Прослушайте пары предложений, поставьте на карточке «+», если предложения одинаковые, и «-», если они разные;

2). Упражнения для обучения вероятностному прогнозированию:

1. Прослушайте ряд прилагательных (глаголов), назовите сущ-ые, которые с ними чаще всего употребляются.

2. Переведите на слух слова, образованные из известных вам элементов.

Thankful, thankless (thank).

3. Прослушайте ряд речевых штампов, назовите (на родном или ин.языке) ситуации, в которых они могут употребляться.

4. Прослушайте с пластинки ( в предъявлении учителя) текст, заполните затем пропуски в графическом варианте того же текста и т.д.

3). Упр-ия для развития кратковременной и словесно-логической памяти:

1. Прослушайте ряд изолированных слов, запомните и воспроизведите из них те, которые относятся к одной теме.

2. Прослушайте 2 – 3 короткие фразы, соедините их в одно предложение.

3. Прослушайте и повторите за диктором (учителем) фразы, которые состоят из десяти и более слов.

4. Прослушайте фразу, добавьте к ней ещё одну, связанную по смыслу и др.

Речевые упр-ия

Использование ТСО при обучении аудированию. Аудитивные источники информации.

Использование ТСО при обучении аудрованию.

Аудитивные источники информации.

Аудитивные источники информации занимают значительное место при практическом использование ин.языком. Они дают возможность слушать речь носителей языка, что, в определенной степени, компенсирует отсутствие языковой среды. В учебных целях возможно многократное прослушивание одного и того же отрывка.

Заметим, что речь учителя является наиболее доступной для понимания. Школьники легче всего понимают речь учителя, т.к. им известны индивидуальные особенности речи учителя, его манеру произношения, тембр голоса и т.д. Поэтому, речь учителя должна быть отчетлива, выразительна, с хорошей дикцией, т.к. всё это отличает восприятие.

Методисты считают, что начинать обучение аудированию целесообразно с прослушивания речи учителя, затем переходить к прослушиванию мужских и женских голосов, записанных на магнитофон. Аудирование с помощью магнитофона имеет преимущества: предъявление информации может быть с помощью пауз, в паузах может устанавливаться обратная связь (вопросы, комментарии и др.). Некоторые исследователи считают магнитофон наиболее доступным и эффективным из всех аудитивных источников информации.

Радиопередачи также являются аудитивным источником информации. Они имеют широкое распространение в жизни и являются естественным средством общения для получения информации: уч-ся могут, слушая радиопередачи, знакомиться с жизнью страны, язык которой изучается, узнают последние новости из разных областей науки, искусства и др.

Но быстрый темп речи дикторов, отсутствие обратной связи, содержание в речи новых Л.Е., грамматических конструкций, одноразовое предъявление и др. – создают трудности для понимания информации. Если при работе с магнитофонной записью учитель может заранее прослушать информацию, выделить незнакомые языковые явления и объяснить их до прослушивания записи, то при аудировании радиопередач такой возможности нет у учителя. В средней школе работа с радиопередачами должна ограничиваться слушанием передач школьного радиоузла. Все эти источники информации следует регулярно использовать при обучении аудированию.

Последовательность в использовании аудитивных источников информации может быть следующая:

  1.  Начинать обучение аудированию следует с речи учителя в медленном естественном темпе при одно/двукратном предъявлении со зрительной опорой.

Затем, устраняется повторное предъявление, зрительная опора и убыстряется темп речи.

  1.  Диафильм в сопровождении дикторского текста учителя.
  2.  Кинофильм.
  3.  Телепередачи.
  4.  Магнитофонные записи.
  5.  Радиопередачи.

Дополнительный материал: Елухина Н.В. Средства обучения и.я (Учебное пособие по курсу «методика преподавания ин.языков) М. – 1982г.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30116. Инструментальные материалы. Упрочняющая обработка 220 KB
  Инструментальными являются материалы, основное назначение которых - оснащение рабочей части инструментов. К ним относятся инструментальные углеродистые, легированные и быстрорежущие стали, твердые сплавы, минералокерамика, сверхтвердые материалы.
30117. Генные мутации 33.8 KB
  Генные мутации. По последствиям генных мутаций их классифицируют на нейтральные регуляторные и динамические а также на миссенс и нонсенсмутации. Нейтральная мутации молчащая мутация мутация не имеет фенотипического выражения например в результате вырожденности генетического кода. Динамические мутации мутации обусловленные увеличением числа тринуклеотидных повторов в функционально значимых частях гена.
30118. Хромосомные мутации и геномные мутации 16.53 KB
  Хромосомные мутации и геномные мутации. Различают два основных типа хромосомных мутаций: численные хромосомные мутации и структурные хромосомные мутации. В свою очередь численные мутации делятся на анэуплоидии когда мутации выражаются в утрате или появлении дополнительной одной либо нескольких хромосом и полиплоидии когда увеличивается число гаплоидных наборов хромосом. Потерю одной из хромосом называют моносомией а возникновение дополнительной хромосомы у любой пары хромосом трисомией.
30119. Модификационная (фенотипическая) изменчивость 16.63 KB
  Характеристика: обратимость изменения исчезают при смене специфических условий окружающей среды спровоцировавших их групповой характер изменения в фенотипе не наследуются наследуется норма реакции генотипа статистическая закономерность вариационных рядов затрагивает фенотип при этом не затрагивая сам генотип.По размаху нормы реакции узкая более характерна для качественных признаков широкая более характерна для количественных признаков 3.По длительности: есть лишь у особи или группы особей которые подверглись влиянию...
30120. Генетика популяций. Генетическая структура популяций и идеальная популяция 37.55 KB
  При описании систем скрещивания в идеальной популяции широко используется понятие панмиксии случайного свободного скрещивания при котором вероятность встречи гамет не зависит ни от генотипа ни от возраста скрещивающихся особей. Если исключить половой отбор то к панмиктической популяции применима концепция гаметного резервуара согласно которой в популяции в период размножения формируется гаметный резервуар генный пул включающий банк женских гамети банк...
30121. Наследственные и врожденные болезни 15.44 KB
  Наследственные и врожденные болезни: НАСЛЕ́ДСТВЕННЫЕ БОЛЕ́ЗНИ патологические состояния организма обусловленные изменениями генетического материала мутациями. В широком смысле термин наследственные болезни включает не только хромосомные и генные болезни вызываемые соответствующими мутациями но и мультифакториальные болезни развитие которых связано с взаимодействием нормальных полиморфных генов формирующих предрасположенность к заболеванию с факторами внешней среды. Условно к наследственным болезням можно также отнести болезни...
30122. Методы диагностики наследственных болезней 29.39 KB
  Методы диагностики наследственных болезней: 1.Генеалогический метод диагностики наследственных болезней один из важнейших методов в генетике он представляет собой систему изучения заболеваемости в роду с составлением соответствующей родословной. В настоящее время известно более 50 наследственных заболеваний связанных с полом.Биохимикогенетические методы диагностики наследственных болезней исследования широко применяются в диагностике наследственных заболеваний обмена веществ и других форм.
30123. Хромосомные синдромы 19.27 KB
  Хромосомные синдромы: Хромосомные синдромы с числовыми нарушениями аутосом: Синдром Дауна трисомия по хромосоме 21 одна из форм геномной патологии при которой чаще всего кариотип представлен 47хромосомами вместо нормальных 46 поскольку хромосомы 21й пары вместо нормальных двух представлены тремя копиями трисомия см. Существует ещё две формы данного синдрома: транслокация хромосомы 21 на другие хромосомы чаще на 15 реже на 14 ещё реже на 21 22 и Yхромосому 4 случаев и мозаичный вариант синдрома 5 . Синдром получил...
30124. Кариотип 17.21 KB
  Кариотип это совокупность признаков полного набора хромосом соматических клеток организма на стадии метафазы III фаза деления клетки их количество размер форма особенности строения. Исследование кариотипа проводят методом световой микроскопии с целью выявления патологии хромосом. Чаще всего это исследование проводят у детей для выявления заболеваний обусловленных нарушениями в хромосомах и у супругов при бесплодии или привычном невынашивании беременности. Выявление хромосомных перестроек в этом случае позволяет установить причину...