5409

Система упражнений для обучения аудированию

Лекция

Иностранные языки, филология и лингвистика

Система упражнений для обучения аудированию. При обучении аудированию, как и др. видам Р.Д., используются два вида упражнений: подготовительные и речевые. Цель подготовительных упражнений - до слушания текста снять трудности лингвистического или психол...

Русский

2014-12-21

19.28 KB

24 чел.

Система упражнений для обучения аудированию.

При обучении аудированию, как и др. видам Р.Д., используются два вида упр-ий: подготовительные и речевые.

Цель подготовительных упр-ий – до слушания текста снять трудности лингвистического или психологического характера, что позволит аудитору сосредоточить свое внимание на восприятии содержания. Подготовительные упр-ия делятся на 2 группы: 1.упр-ия, направленные на снятия трудностей лингвистического характера; 2. Упр-ия, направленные на преодоление трудностей психологического характера.

Речевые упр-ия способствуют выработке умений воспринимать речевые сообщения в условиях, приближающихся к естественному речевому общению.

Подготовительные упражнения.

1). Упражнения для обучения речевому слуху:

1. Прослушайте и повторите несколько пар слов:

Law - low; sawso;

2. Прослушайте слова (например: beg,sat,pen,head), найдите каждое из них в графическом ключе, состоящем из трёх слов: bigbegbag; sitsetsat; pinpenpan; hidheadhad.

3. Определите на слух рифмующиеся слова, отметьте их цифрами: sortpotpartport (1,2,4)

4. Прослушайте пары предложений, поставьте на карточке «+», если предложения одинаковые, и «-», если они разные;

2). Упражнения для обучения вероятностному прогнозированию:

1. Прослушайте ряд прилагательных (глаголов), назовите сущ-ые, которые с ними чаще всего употребляются.

2. Переведите на слух слова, образованные из известных вам элементов.

Thankful, thankless (thank).

3. Прослушайте ряд речевых штампов, назовите (на родном или ин.языке) ситуации, в которых они могут употребляться.

4. Прослушайте с пластинки ( в предъявлении учителя) текст, заполните затем пропуски в графическом варианте того же текста и т.д.

3). Упр-ия для развития кратковременной и словесно-логической памяти:

1. Прослушайте ряд изолированных слов, запомните и воспроизведите из них те, которые относятся к одной теме.

2. Прослушайте 2 – 3 короткие фразы, соедините их в одно предложение.

3. Прослушайте и повторите за диктором (учителем) фразы, которые состоят из десяти и более слов.

4. Прослушайте фразу, добавьте к ней ещё одну, связанную по смыслу и др.

Речевые упр-ия

Использование ТСО при обучении аудированию. Аудитивные источники информации.

Использование ТСО при обучении аудрованию.

Аудитивные источники информации.

Аудитивные источники информации занимают значительное место при практическом использование ин.языком. Они дают возможность слушать речь носителей языка, что, в определенной степени, компенсирует отсутствие языковой среды. В учебных целях возможно многократное прослушивание одного и того же отрывка.

Заметим, что речь учителя является наиболее доступной для понимания. Школьники легче всего понимают речь учителя, т.к. им известны индивидуальные особенности речи учителя, его манеру произношения, тембр голоса и т.д. Поэтому, речь учителя должна быть отчетлива, выразительна, с хорошей дикцией, т.к. всё это отличает восприятие.

Методисты считают, что начинать обучение аудированию целесообразно с прослушивания речи учителя, затем переходить к прослушиванию мужских и женских голосов, записанных на магнитофон. Аудирование с помощью магнитофона имеет преимущества: предъявление информации может быть с помощью пауз, в паузах может устанавливаться обратная связь (вопросы, комментарии и др.). Некоторые исследователи считают магнитофон наиболее доступным и эффективным из всех аудитивных источников информации.

Радиопередачи также являются аудитивным источником информации. Они имеют широкое распространение в жизни и являются естественным средством общения для получения информации: уч-ся могут, слушая радиопередачи, знакомиться с жизнью страны, язык которой изучается, узнают последние новости из разных областей науки, искусства и др.

Но быстрый темп речи дикторов, отсутствие обратной связи, содержание в речи новых Л.Е., грамматических конструкций, одноразовое предъявление и др. – создают трудности для понимания информации. Если при работе с магнитофонной записью учитель может заранее прослушать информацию, выделить незнакомые языковые явления и объяснить их до прослушивания записи, то при аудировании радиопередач такой возможности нет у учителя. В средней школе работа с радиопередачами должна ограничиваться слушанием передач школьного радиоузла. Все эти источники информации следует регулярно использовать при обучении аудированию.

Последовательность в использовании аудитивных источников информации может быть следующая:

  1.  Начинать обучение аудированию следует с речи учителя в медленном естественном темпе при одно/двукратном предъявлении со зрительной опорой.

Затем, устраняется повторное предъявление, зрительная опора и убыстряется темп речи.

  1.  Диафильм в сопровождении дикторского текста учителя.
  2.  Кинофильм.
  3.  Телепередачи.
  4.  Магнитофонные записи.
  5.  Радиопередачи.

Дополнительный материал: Елухина Н.В. Средства обучения и.я (Учебное пособие по курсу «методика преподавания ин.языков) М. – 1982г.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17133. Меню редактора Ms Word. Панелі інструментів. Меню: Таблица.Створення формул в комірках таблиці 101.5 KB
  Лекція №9 Тема: Меню редактора Ms Word. Панелі інструментів. Меню: Таблица.Створення формул в комірках таблиці. План Екранний інтерфейс і настройки процесора MS Word. Панелі інструментів. Створення таблиць в MS Word. Редагування таблиць. Обчислення в табл
17134. Створення документа. Режими відображення. Редагування та форматування тексту 61.5 KB
  Лекція №10 Тема: Створення документа. Режими відображення. Редагування та форматування тексту. План Створення документа. Режими відображення. Редагування тексту. Форматування текстового документа в Word. Створення документа Під створенням д
17135. Стилі і шаблоні. Теми. Макроси 60.5 KB
  Лекція №11 Тема: Стилі і шаблоні. Теми. Макроси. План Стилі. Створення стилю. Теми. Макроси. Стилі Наймогутнішим засобом автоматизації введення і редагування в Word є стилі. Існує два підходи до форматування оформленню документа. Перший істори...
17136. Табличні процесори. Загальні відомості. Меню Excel. Осередки. Введення інформації 74.5 KB
  Лекція №12 Тема: Табличні процесори. Загальні відомості. Меню Excel. Осередки. Введення інформації. План Інтерфейс вікна Excel. Загальні відомості. Обчислення в електронних таблицях. Автоматизація введення. Особливість електронних таблиць полягає в...
17137. Формули. Арифметичні операції. Операторі відношення. Зведені таблиці. Список. Сортування, фільтр, форма 181.5 KB
  Лекція №13 Тема: Формули. Арифметичні операції. Операторі відношення. Зведені таблиці. Список. Сортування фільтр форма. План Формули. Арифметичні операції. Операторі відношення. Зведені таблиці. Сортування фільтр форма. Формули. Обчисленн
17138. Майстер функцій. Функції логіки. Математичні функції 122 KB
  Лекція №14 Тема: Майстер функцій. Функції логіки. Математичні функції. План Майстер функцій. Функції логіки. Математичні функції. Функції Функції наперед певні формули які виконують обчислення по заданих величинах званих аргументами і у вк...
17139. Матричні функції. Матрична операція. Статистичні функції. Функції категорії: Дата і час 128 KB
  Лекція №15 Тема: Матричні функції. Матрична операція. Статистичні функції. Функції категорії: Дата і час. План Матричні функції. Матрична операція. Статистичні функції. Функції категорії: Дата і час. МОБР повертає зворотну матрицю для матриці ...
17140. Робота з графічними зображеннями. Створення діаграм. Захист комірок 65.5 KB
  Лекція №16 Тема: Робота з графічними зображеннями. Створення діаграм. Захист комірок. План Побудова діаграм і графіків. Різновиди діаграм. Захист комірок книг та листів. Побудова діаграм і графіків Графічне уявлення також може допомогти знайти п...
17141. Загальна характеристика СУБД Access. Реляційна модель даних 165 KB
  Лекція №17 Тема: Загальна характеристика СУБД Access. Реляційна модель даних. План Поняття бази даних. Моделі організації даних. Загальна характеристика СУБД MS Access. Основні етапи розробки бази даних в середовищі MS Access. Поняття бази даних Базу д