5409

Система упражнений для обучения аудированию

Лекция

Иностранные языки, филология и лингвистика

Система упражнений для обучения аудированию. При обучении аудированию, как и др. видам Р.Д., используются два вида упражнений: подготовительные и речевые. Цель подготовительных упражнений - до слушания текста снять трудности лингвистического или психол...

Русский

2014-12-21

19.28 KB

24 чел.

Система упражнений для обучения аудированию.

При обучении аудированию, как и др. видам Р.Д., используются два вида упр-ий: подготовительные и речевые.

Цель подготовительных упр-ий – до слушания текста снять трудности лингвистического или психологического характера, что позволит аудитору сосредоточить свое внимание на восприятии содержания. Подготовительные упр-ия делятся на 2 группы: 1.упр-ия, направленные на снятия трудностей лингвистического характера; 2. Упр-ия, направленные на преодоление трудностей психологического характера.

Речевые упр-ия способствуют выработке умений воспринимать речевые сообщения в условиях, приближающихся к естественному речевому общению.

Подготовительные упражнения.

1). Упражнения для обучения речевому слуху:

1. Прослушайте и повторите несколько пар слов:

Law - low; sawso;

2. Прослушайте слова (например: beg,sat,pen,head), найдите каждое из них в графическом ключе, состоящем из трёх слов: bigbegbag; sitsetsat; pinpenpan; hidheadhad.

3. Определите на слух рифмующиеся слова, отметьте их цифрами: sortpotpartport (1,2,4)

4. Прослушайте пары предложений, поставьте на карточке «+», если предложения одинаковые, и «-», если они разные;

2). Упражнения для обучения вероятностному прогнозированию:

1. Прослушайте ряд прилагательных (глаголов), назовите сущ-ые, которые с ними чаще всего употребляются.

2. Переведите на слух слова, образованные из известных вам элементов.

Thankful, thankless (thank).

3. Прослушайте ряд речевых штампов, назовите (на родном или ин.языке) ситуации, в которых они могут употребляться.

4. Прослушайте с пластинки ( в предъявлении учителя) текст, заполните затем пропуски в графическом варианте того же текста и т.д.

3). Упр-ия для развития кратковременной и словесно-логической памяти:

1. Прослушайте ряд изолированных слов, запомните и воспроизведите из них те, которые относятся к одной теме.

2. Прослушайте 2 – 3 короткие фразы, соедините их в одно предложение.

3. Прослушайте и повторите за диктором (учителем) фразы, которые состоят из десяти и более слов.

4. Прослушайте фразу, добавьте к ней ещё одну, связанную по смыслу и др.

Речевые упр-ия

Использование ТСО при обучении аудированию. Аудитивные источники информации.

Использование ТСО при обучении аудрованию.

Аудитивные источники информации.

Аудитивные источники информации занимают значительное место при практическом использование ин.языком. Они дают возможность слушать речь носителей языка, что, в определенной степени, компенсирует отсутствие языковой среды. В учебных целях возможно многократное прослушивание одного и того же отрывка.

Заметим, что речь учителя является наиболее доступной для понимания. Школьники легче всего понимают речь учителя, т.к. им известны индивидуальные особенности речи учителя, его манеру произношения, тембр голоса и т.д. Поэтому, речь учителя должна быть отчетлива, выразительна, с хорошей дикцией, т.к. всё это отличает восприятие.

Методисты считают, что начинать обучение аудированию целесообразно с прослушивания речи учителя, затем переходить к прослушиванию мужских и женских голосов, записанных на магнитофон. Аудирование с помощью магнитофона имеет преимущества: предъявление информации может быть с помощью пауз, в паузах может устанавливаться обратная связь (вопросы, комментарии и др.). Некоторые исследователи считают магнитофон наиболее доступным и эффективным из всех аудитивных источников информации.

Радиопередачи также являются аудитивным источником информации. Они имеют широкое распространение в жизни и являются естественным средством общения для получения информации: уч-ся могут, слушая радиопередачи, знакомиться с жизнью страны, язык которой изучается, узнают последние новости из разных областей науки, искусства и др.

Но быстрый темп речи дикторов, отсутствие обратной связи, содержание в речи новых Л.Е., грамматических конструкций, одноразовое предъявление и др. – создают трудности для понимания информации. Если при работе с магнитофонной записью учитель может заранее прослушать информацию, выделить незнакомые языковые явления и объяснить их до прослушивания записи, то при аудировании радиопередач такой возможности нет у учителя. В средней школе работа с радиопередачами должна ограничиваться слушанием передач школьного радиоузла. Все эти источники информации следует регулярно использовать при обучении аудированию.

Последовательность в использовании аудитивных источников информации может быть следующая:

  1.  Начинать обучение аудированию следует с речи учителя в медленном естественном темпе при одно/двукратном предъявлении со зрительной опорой.

Затем, устраняется повторное предъявление, зрительная опора и убыстряется темп речи.

  1.  Диафильм в сопровождении дикторского текста учителя.
  2.  Кинофильм.
  3.  Телепередачи.
  4.  Магнитофонные записи.
  5.  Радиопередачи.

Дополнительный материал: Елухина Н.В. Средства обучения и.я (Учебное пособие по курсу «методика преподавания ин.языков) М. – 1982г.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55791. Развитие творчества и художественных способностей детей средствами изобразительной деятельности 44.5 KB
  На все руки мастер Если краска есть у вас Кисть не обязательна: Можно пальцем рисовать Просто замечательно Пальцем я зеленой краской Нарисую огурец Помидорку красной краской Вот какой я молодец...
55792. Розвиток критичного мислення школярів на уроках української літератури. Як вчити добувати необхідну інформацію з друкованого джерела та критично її осмислювати 56.5 KB
  Метод Читання тексту з позначками. Метод Читання в парах Узагальнення в парах. Ця стратегія розрахована на читання тексту в парах і є ефективною при роботі з художніми творами.
55793. Розвиток процесів сприймання у молодших школярів на уроках природознавства 58 KB
  Для розвитку процесів сприймання варто використовувати спеціальні прийоми вправи завдання. Для розвитку такої чутливості необхідно привчати школярів насамперед прислухатися й розрізняти...
55794. Розвиток розумових та творчих здібностей учнів шляхом використання методів розвиваючого навчання 106 KB
  Головне щоб вони відповідали змісту матеріалу та віку учнів збагачували знання розвивали науковий світогляд мислення практичні вміння а отже й активність.
55795. Розвиток творчих здібностей учнів на уроках інформатики через організацію проектної діяльності 53 KB
  Проектний метод дозволяє реалізувати проблемне навчання що активізує і поглиблююче пізнання дозволяє навчати самостійного мислення і діяльності системному підходу в самоорганізації...
55796. Развитие познавательного интереса учащихся на уроках русского языка 81 KB
  Дети тему урока не знают. Ирис нежный расцветает фикус листья расправляет Есть любовь цветы и дети что всего важней на свете. Или при изучении частиц: Что порадовало б вас...
55797. РОЗВИТОК ТВОРЧИХ ЗДІБНОСТЕЙ УЧНІВ ІЗ ЗВ′ЯЗНОГО МОВЛЕННЯ НА УРОКАХ УКРАЇНСЬКОЇ МОВИ ТА ЛІТЕРАТУРИ 189 KB
  Тоді в той перший мій робочий день серед учнівських оченят я ніби побачила себе бо не одразу змогла розкритися перед учителем не одразу показала на що справді була здатна.
55798. Розвиток особистісного потенціалу учнів на уроках з фізики 256 KB
  Як вчитель допомагаю учням на уроках та в неурочний час оволодіти технологіями життєтворчості прагну створити умови для розкриття внутрішнього потенціалу самооцінки самореалізації самоконтролю учнів...
55799. Розвиток пізнавальної активності в процесі рішення творчих задач 87 KB
  Дуже часто навчання зводиться до розуміння й відтворення прийомів дій типових способів вирішення завдань. Дуже часто при такому аналізі на перший погляд абсурдна ідея перевтілюється й відкриває шлях до вирішення проблеми.