5409

Система упражнений для обучения аудированию

Лекция

Иностранные языки, филология и лингвистика

Система упражнений для обучения аудированию. При обучении аудированию, как и др. видам Р.Д., используются два вида упражнений: подготовительные и речевые. Цель подготовительных упражнений - до слушания текста снять трудности лингвистического или психол...

Русский

2014-12-21

19.28 KB

24 чел.

Система упражнений для обучения аудированию.

При обучении аудированию, как и др. видам Р.Д., используются два вида упр-ий: подготовительные и речевые.

Цель подготовительных упр-ий – до слушания текста снять трудности лингвистического или психологического характера, что позволит аудитору сосредоточить свое внимание на восприятии содержания. Подготовительные упр-ия делятся на 2 группы: 1.упр-ия, направленные на снятия трудностей лингвистического характера; 2. Упр-ия, направленные на преодоление трудностей психологического характера.

Речевые упр-ия способствуют выработке умений воспринимать речевые сообщения в условиях, приближающихся к естественному речевому общению.

Подготовительные упражнения.

1). Упражнения для обучения речевому слуху:

1. Прослушайте и повторите несколько пар слов:

Law - low; sawso;

2. Прослушайте слова (например: beg,sat,pen,head), найдите каждое из них в графическом ключе, состоящем из трёх слов: bigbegbag; sitsetsat; pinpenpan; hidheadhad.

3. Определите на слух рифмующиеся слова, отметьте их цифрами: sortpotpartport (1,2,4)

4. Прослушайте пары предложений, поставьте на карточке «+», если предложения одинаковые, и «-», если они разные;

2). Упражнения для обучения вероятностному прогнозированию:

1. Прослушайте ряд прилагательных (глаголов), назовите сущ-ые, которые с ними чаще всего употребляются.

2. Переведите на слух слова, образованные из известных вам элементов.

Thankful, thankless (thank).

3. Прослушайте ряд речевых штампов, назовите (на родном или ин.языке) ситуации, в которых они могут употребляться.

4. Прослушайте с пластинки ( в предъявлении учителя) текст, заполните затем пропуски в графическом варианте того же текста и т.д.

3). Упр-ия для развития кратковременной и словесно-логической памяти:

1. Прослушайте ряд изолированных слов, запомните и воспроизведите из них те, которые относятся к одной теме.

2. Прослушайте 2 – 3 короткие фразы, соедините их в одно предложение.

3. Прослушайте и повторите за диктором (учителем) фразы, которые состоят из десяти и более слов.

4. Прослушайте фразу, добавьте к ней ещё одну, связанную по смыслу и др.

Речевые упр-ия

Использование ТСО при обучении аудированию. Аудитивные источники информации.

Использование ТСО при обучении аудрованию.

Аудитивные источники информации.

Аудитивные источники информации занимают значительное место при практическом использование ин.языком. Они дают возможность слушать речь носителей языка, что, в определенной степени, компенсирует отсутствие языковой среды. В учебных целях возможно многократное прослушивание одного и того же отрывка.

Заметим, что речь учителя является наиболее доступной для понимания. Школьники легче всего понимают речь учителя, т.к. им известны индивидуальные особенности речи учителя, его манеру произношения, тембр голоса и т.д. Поэтому, речь учителя должна быть отчетлива, выразительна, с хорошей дикцией, т.к. всё это отличает восприятие.

Методисты считают, что начинать обучение аудированию целесообразно с прослушивания речи учителя, затем переходить к прослушиванию мужских и женских голосов, записанных на магнитофон. Аудирование с помощью магнитофона имеет преимущества: предъявление информации может быть с помощью пауз, в паузах может устанавливаться обратная связь (вопросы, комментарии и др.). Некоторые исследователи считают магнитофон наиболее доступным и эффективным из всех аудитивных источников информации.

Радиопередачи также являются аудитивным источником информации. Они имеют широкое распространение в жизни и являются естественным средством общения для получения информации: уч-ся могут, слушая радиопередачи, знакомиться с жизнью страны, язык которой изучается, узнают последние новости из разных областей науки, искусства и др.

Но быстрый темп речи дикторов, отсутствие обратной связи, содержание в речи новых Л.Е., грамматических конструкций, одноразовое предъявление и др. – создают трудности для понимания информации. Если при работе с магнитофонной записью учитель может заранее прослушать информацию, выделить незнакомые языковые явления и объяснить их до прослушивания записи, то при аудировании радиопередач такой возможности нет у учителя. В средней школе работа с радиопередачами должна ограничиваться слушанием передач школьного радиоузла. Все эти источники информации следует регулярно использовать при обучении аудированию.

Последовательность в использовании аудитивных источников информации может быть следующая:

  1.  Начинать обучение аудированию следует с речи учителя в медленном естественном темпе при одно/двукратном предъявлении со зрительной опорой.

Затем, устраняется повторное предъявление, зрительная опора и убыстряется темп речи.

  1.  Диафильм в сопровождении дикторского текста учителя.
  2.  Кинофильм.
  3.  Телепередачи.
  4.  Магнитофонные записи.
  5.  Радиопередачи.

Дополнительный материал: Елухина Н.В. Средства обучения и.я (Учебное пособие по курсу «методика преподавания ин.языков) М. – 1982г.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25751. Аудит кассовых операций 51 KB
  Цель аудита кассовых операций: установление соответствия применяемой в организации методики бух учета действующей в проверяемом периоде и нормативным документам. проверка своевременного и полного отражения в БУ операций с ДС при соблюдении требований законодательства 2. правильное документальное оформление операций с ДС контроль за сохранностью ДС документов в кассе 3.
25752. Аудит затрат на производство продукции (работ‚ услуг) 50.5 KB
  Методика и цели преследуемые при проведении аудита предполагают проверку надежности учетной информации; точности достоверности и полноты отражения отдельных элементов и статей затрат; выявления случаев нарушения достоверности общей калькуляции себестоимости товарной продукции и результатов хозяйственной деятельности; соблюдения требований вытекающих из специфики проверяемого хозяйствующего субъекта; ограничений учетного периода; оценку общей информации представленной в финансовой отчетности а также применение и раскрытие принципов...
25753. Аудит учета основных средств 29 KB
  проверка договоров и первичной документации их наличие и движении 2. проверка правильности оценки и переоценки ос 3. проверка полноты оприходования и правильности отражения в учет регистрах хоз операций по перемещению и выбытию 4. проверка соблюдений условий для отнесения имущества к оснк РФ пбу 601 классификатор 2.
25754. Аудит продажи и финансовых результатов деятельности организации 36 KB
  Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ Приказ МФ РФ № 34н от 29 июля 1998 г. План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению Приказ МФ РФ № 94н от 31 октября 2000 г. Аудит учета финансовых результатов и их использования. Объектом проверки финансовых результатов является бухгалтерская прибыль убыток представляющая собой конечный финансовый результат выявленный за отчетный период на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций организации и оценки статей бухгалтерского...
25755. Аудит кредитов 52.5 KB
  Задачи аудита кредитов займов и средств целевого финансирования: изучение кредитных договоров договоров залога договоров займа источников поступления средств целевого финансирования; оценка состояния синтетического и аналитического учета кредитов займов и средств целевого финансирования; изучение правомерного расходования средств кредитов займов целевого финансирования; установление правильности отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности кредитов займов и средств целевого финансирования; проверка...
25756. Аудит расчетов с бюджетом 32.5 KB
  Налоговая инспекция имеет право перепроверить правильность представленного аудиторами заключения в случаях если ею будет установлена недоброкачественность аудита приведшая к ущемлению интересов бюджета. Аудитору необходимо проверить: правильно ли исчислены налогооблагаемые базы; правильность исчисления прибыли переходного периода; правильно ли применены ставки налогов и платежей; своевременно ли и полностью уплачены платежи в бюджет; правильно ли и обоснованно применены льготы; правильно ли ведется аналитический и синтетический...
25757. Аудит расчетов с персоналом по оплате труда 78.5 KB
  Целью аудита расчетов по оплате труда является установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по оплате труда и расчетов с персоналом действующим в РФ нормативным документам. Основные задачи аудита: оценка существующей в организации системы расчетов с персоналом и ее эффективности; оценка состояния синтетического и аналитического учета операций по оплате труда и расчетов с персоналом организации в проверяемом периоде; оценка полноты отражения совершенных операций в бухгалтерском учете;...
25758. Аудит расчетов с поставщиками и покупателями 33.5 KB
  Этому участку учета свойственны определенные факторы риска обусловленные следующими причинами: отсутствие многократного контроля за первичными документами на стадии их создания и проверки как это происходит с документацией создаваемой на предприятии; сложность восстановления отсутствующих и исправления неправильно оформленных документов; большая вероятность несвоевременного поступления подтверждающих документов; отсутствие унификации значительной части первичных документов подтверждающих совершение этих операций особенно операций...
25759. Аудит учредительных документов и расчетов с учредителями организации 33.5 KB
  Задачами аудита учредительных документов являются: Изучение статуса юридического лица организации сферы деятельности и права его функционирования; Изучение наличия лицензий по видам деятельности; Проверка порядка формирования изменения уставного капитала и изучение его структуры. № 128ФЗ О лицензировании отдельных видов деятельности; Федеральный закон от 08. № 129ФЗ О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; План счетов бухгалтерского учета финансовохозяйственной деятельности организаций...