5409

Система упражнений для обучения аудированию

Лекция

Иностранные языки, филология и лингвистика

Система упражнений для обучения аудированию. При обучении аудированию, как и др. видам Р.Д., используются два вида упражнений: подготовительные и речевые. Цель подготовительных упражнений - до слушания текста снять трудности лингвистического или психол...

Русский

2014-12-21

19.28 KB

24 чел.

Система упражнений для обучения аудированию.

При обучении аудированию, как и др. видам Р.Д., используются два вида упр-ий: подготовительные и речевые.

Цель подготовительных упр-ий – до слушания текста снять трудности лингвистического или психологического характера, что позволит аудитору сосредоточить свое внимание на восприятии содержания. Подготовительные упр-ия делятся на 2 группы: 1.упр-ия, направленные на снятия трудностей лингвистического характера; 2. Упр-ия, направленные на преодоление трудностей психологического характера.

Речевые упр-ия способствуют выработке умений воспринимать речевые сообщения в условиях, приближающихся к естественному речевому общению.

Подготовительные упражнения.

1). Упражнения для обучения речевому слуху:

1. Прослушайте и повторите несколько пар слов:

Law - low; sawso;

2. Прослушайте слова (например: beg,sat,pen,head), найдите каждое из них в графическом ключе, состоящем из трёх слов: bigbegbag; sitsetsat; pinpenpan; hidheadhad.

3. Определите на слух рифмующиеся слова, отметьте их цифрами: sortpotpartport (1,2,4)

4. Прослушайте пары предложений, поставьте на карточке «+», если предложения одинаковые, и «-», если они разные;

2). Упражнения для обучения вероятностному прогнозированию:

1. Прослушайте ряд прилагательных (глаголов), назовите сущ-ые, которые с ними чаще всего употребляются.

2. Переведите на слух слова, образованные из известных вам элементов.

Thankful, thankless (thank).

3. Прослушайте ряд речевых штампов, назовите (на родном или ин.языке) ситуации, в которых они могут употребляться.

4. Прослушайте с пластинки ( в предъявлении учителя) текст, заполните затем пропуски в графическом варианте того же текста и т.д.

3). Упр-ия для развития кратковременной и словесно-логической памяти:

1. Прослушайте ряд изолированных слов, запомните и воспроизведите из них те, которые относятся к одной теме.

2. Прослушайте 2 – 3 короткие фразы, соедините их в одно предложение.

3. Прослушайте и повторите за диктором (учителем) фразы, которые состоят из десяти и более слов.

4. Прослушайте фразу, добавьте к ней ещё одну, связанную по смыслу и др.

Речевые упр-ия

Использование ТСО при обучении аудированию. Аудитивные источники информации.

Использование ТСО при обучении аудрованию.

Аудитивные источники информации.

Аудитивные источники информации занимают значительное место при практическом использование ин.языком. Они дают возможность слушать речь носителей языка, что, в определенной степени, компенсирует отсутствие языковой среды. В учебных целях возможно многократное прослушивание одного и того же отрывка.

Заметим, что речь учителя является наиболее доступной для понимания. Школьники легче всего понимают речь учителя, т.к. им известны индивидуальные особенности речи учителя, его манеру произношения, тембр голоса и т.д. Поэтому, речь учителя должна быть отчетлива, выразительна, с хорошей дикцией, т.к. всё это отличает восприятие.

Методисты считают, что начинать обучение аудированию целесообразно с прослушивания речи учителя, затем переходить к прослушиванию мужских и женских голосов, записанных на магнитофон. Аудирование с помощью магнитофона имеет преимущества: предъявление информации может быть с помощью пауз, в паузах может устанавливаться обратная связь (вопросы, комментарии и др.). Некоторые исследователи считают магнитофон наиболее доступным и эффективным из всех аудитивных источников информации.

Радиопередачи также являются аудитивным источником информации. Они имеют широкое распространение в жизни и являются естественным средством общения для получения информации: уч-ся могут, слушая радиопередачи, знакомиться с жизнью страны, язык которой изучается, узнают последние новости из разных областей науки, искусства и др.

Но быстрый темп речи дикторов, отсутствие обратной связи, содержание в речи новых Л.Е., грамматических конструкций, одноразовое предъявление и др. – создают трудности для понимания информации. Если при работе с магнитофонной записью учитель может заранее прослушать информацию, выделить незнакомые языковые явления и объяснить их до прослушивания записи, то при аудировании радиопередач такой возможности нет у учителя. В средней школе работа с радиопередачами должна ограничиваться слушанием передач школьного радиоузла. Все эти источники информации следует регулярно использовать при обучении аудированию.

Последовательность в использовании аудитивных источников информации может быть следующая:

  1.  Начинать обучение аудированию следует с речи учителя в медленном естественном темпе при одно/двукратном предъявлении со зрительной опорой.

Затем, устраняется повторное предъявление, зрительная опора и убыстряется темп речи.

  1.  Диафильм в сопровождении дикторского текста учителя.
  2.  Кинофильм.
  3.  Телепередачи.
  4.  Магнитофонные записи.
  5.  Радиопередачи.

Дополнительный материал: Елухина Н.В. Средства обучения и.я (Учебное пособие по курсу «методика преподавания ин.языков) М. – 1982г.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16052. Преступление против собственности 158 KB
  Введение Человечество никогда не избавится от преступности ибо по природе грешен сам человек писал французский криминалист Г. Тард1. Наиболее распространенными в современной преступности являются преступления против собственности. Большое разнообразие преступ
16053. Юридические основания и предпосылки квалификации преступления 1.41 MB
  Глава I ЮРИДИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ И ПРЕДПОСЫЛКИ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ 1. Понятие квалификации и ее юридические основания В уголовноправовой литературе термин квалифика ция употребляе...
16055. Гражданский иск в уголовном суде или соединенный процесс 272.29 KB
  Тальберг Д.Г. Гражданский иск в уголовном суде или соединенный процесс. Киев Типография В.И. Завадского 1888 г. Предисловие Избирая предметом настоящего исследования вопрос о гражданском иске в уголовном суде я руководствовался главным образом тем соображением...
16056. Русское уголовное право 2.57 MB
  ББК 67.9928 Т 12 Составитель и ответственный редактор доктор юридических наук профессор Н.И. Загородников Рецензенты: кандидат юридических наук Л О. Иванов доктор юридических наук профессор Ф.М. Решетников Таганцев Н.С. Т 12 Русское уголовное право. Лекции. Часть...
16057. Описание предметов одежды и обуви следов повреждений и наложений как вещественных доказательств 278 KB
  МВД Украины Университет внутренних дел Н.Н. Тагаев Н.И. Козаренко ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТОВ ОДЕЖДЫ И ОБУВИ СЛЕДОВ ПОВРЕЖДЕНИЙ И НАЛОЖЕНИЙ КАК ВЕЩЕСТВЕННЫХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ Учебное пособие Под редакцией профессора А.Н. Ярмыша ...
16058. Акционерное право США и России. Сравнительный анализ 947.5 KB
  ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ. ББК 67.99295 С79 Сыродоева О.Н. Акционерное право США и России сравнительный анализ. М.: Издательство Спарк 1996.112 с. Сыродоева О.Н. магистр права Университет штата Виржиния США Для юристовпрактиков студентов и преподавателей ю...
16059. Устная речь следователя при осуществлении допросов на предварительном следствии с применением звуко- и видеозаписи 149 KB
  Устная речь следователя при осуществлении допросов на предварительном следствии с применением звуко и видеозаписи учебнопрактическое пособие / Калинингр. унт; Ю.И. Сучков. Калининград 1998. Методические указания и примерные образцы процессуальных документов пред...
16060. Правовые системы стран мира 7.59 MB
  Правовые системы стран мира: Энциклопедический справочник. – 3е изд. перераб. и доп. / Отв. ред. докт. юрид. наук проф. А.Я. Сухарев. – М: Издательство НОРМА 2003. Коллектив авторов: Решетников Ф.М. – доктор юридических наук Батлер У.Э. – доктор права Лондонского универси