54096

Типология культур. Особенности субкультуры и контркультуры

Доклад

Культурология и искусствоведение

Ми сподіваємось що ви отримаєте задоволення сьогодні адже така цікава і прекрасна тема як кохання не обходить жодну людину не залишає байдужими навіть суворих і стриманих допомагає і слабким і сильним. Серед усіх чудес світу найбільше чудо кохання. Якби запитали людину чи згодна вона прожити життя без...

Русский

2014-04-01

35 KB

1 чел.

Типология культур. Особенности субкультуры и контркультуры.

Типологизация культур, или построение некоей системы типов, то есть типологии культур осуществляется с помощью двух важнейших, исходных логико-познавательных процедур: определение задачи типологизации и критериев (оснований) для нее. По одному критерию к-ры могут быть отнесены к одному типу, по другому – к разным.

- историческая типология культуры выделяет глобальные и локальные типы культуры.

- пространственная (синхронная) типология – восточный и западный типы культуры.

- этническая типология культуры построена на общих особенностях (наследственных

и психофизиологических) людей, связанных единством происхождения, а на ранних этапах – и определённой областью их обитания.

- национальная типология культуры имеет соционормативную структуру, которая обеспечивает координацию поведения и деятельности людей, объединенных в рамках данной общности (нации).

- массовая и элитарная культура – виды построены на различии в количестве потребителей продукта каждого из направлений (массовая – много, элитарная – мало).

субкультура — это часть общей культуры нации, в отдельных аспектах отмечающаяся или противостоящая целому, но в главных чертах согласующаяся и продолжающая культуру нации, которая получила название доминирующей культуры. примеры: хиппи, готы и т.д.

особенности субкультур:

- субкультура отличается от доминирующей культуры языком, взглядами на жизнь, манерами поведения, прической, одеждой, обычаями.

- различия могут быть очень сильными, но субкультура не противостоит доминирующей культуре.

- она включает ряд ценностей доминирующей культуры и добавляет к ним новые ценности, характерные только для нее.

контркультура обозначает такую субкультуру, которая не просто отличается от доминирующей культуры, но противостоит, находится в конфликте с господствующими ценностями.

примером контркультуры, по мнению известного американского социолога н. смелзера, служит культура богемы. «среди других ценностей богемы выделяются стремление к самовыражению, желание жить сегодняшним днем, требование полной свободы, поощрение равенства мужчин и женщин и любовь к экзотике. это подразумевает отрицание таких ценностей господствующей культуры, как самодисциплина, самоограничение в настоящем ради награды в будущем, материализм, успех в соответствии с общепринятыми правилами».

иногда случается так, что провести чёткие различия между субкультурой и контркультурой затруднительно или, вообще, невозможно. в таких случаях на равных правах к одному явления применяют оба названия. например, преступная субкультура, произрастающая в коллективных тюрьмах, которые называют «фабриками насилия», отличается специфическим поведением, правилами и даже языком. также там есть своя система иерархии и привилегий. для поддержания внутригрупповой стратификации (структуры) используется особый механизм «прописка». она проводится в форме игры, загадок и других процедур испытания. как можно заметить, в данном случае признаки субкультуры в «группе» наблюдаются в равной степени, как и признаки контркультуры, что подтверждает сказанное мной раньше.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58373. Россия в условиях глобализации в экономике, политике, культуре. Межпредметный урок-проект 36.5 KB
  Nowadays globalisation is an extremely popular topic, whatever country you are in. - However, not everybody who speaks about it understands what this process actually means
58374. Урок-проект «Die Stadt» 50.5 KB
  Und jetzt wiederholen wir, was wir schon wissen. Schlagt eure Hefte auf. Schreibt das Datum eure Hefte. Heute ist der .... Januar. Ljuda und Artjom kommt an die Tafel! Ljuda nimm die Kreide und schreibe die Übungen an die Tafel.
58376. Простые вещества-металлы 43.25 MB
  Цели урока: повторить особенности строения атомов металлов и металлическую связь. Познакомить с общими физическими свойствами металлов. Оборудование: образцы металловN l Mg Zn рры соляной кислоты и медного купороса ложки серебряная стальная алюминиевая горячая вода золотое кольцо...
58378. Путешествие на космическом корабле «Планета Земля» 112 KB
  Приемы деятельности учителя: Привлечение учащихся к обсуждению проблем, организация обмена мнениями. Основная работа по созданию сценария ложится на плечи наиболее активных, творчески мыслящих, талантливых учеников во главе с учителями.