54096

Типология культур. Особенности субкультуры и контркультуры

Доклад

Культурология и искусствоведение

Ми сподіваємось що ви отримаєте задоволення сьогодні адже така цікава і прекрасна тема як кохання не обходить жодну людину не залишає байдужими навіть суворих і стриманих допомагає і слабким і сильним. Серед усіх чудес світу найбільше чудо кохання. Якби запитали людину чи згодна вона прожити життя без...

Русский

2014-04-01

35 KB

1 чел.

Типология культур. Особенности субкультуры и контркультуры.

Типологизация культур, или построение некоей системы типов, то есть типологии культур осуществляется с помощью двух важнейших, исходных логико-познавательных процедур: определение задачи типологизации и критериев (оснований) для нее. По одному критерию к-ры могут быть отнесены к одному типу, по другому – к разным.

- историческая типология культуры выделяет глобальные и локальные типы культуры.

- пространственная (синхронная) типология – восточный и западный типы культуры.

- этническая типология культуры построена на общих особенностях (наследственных

и психофизиологических) людей, связанных единством происхождения, а на ранних этапах – и определённой областью их обитания.

- национальная типология культуры имеет соционормативную структуру, которая обеспечивает координацию поведения и деятельности людей, объединенных в рамках данной общности (нации).

- массовая и элитарная культура – виды построены на различии в количестве потребителей продукта каждого из направлений (массовая – много, элитарная – мало).

субкультура — это часть общей культуры нации, в отдельных аспектах отмечающаяся или противостоящая целому, но в главных чертах согласующаяся и продолжающая культуру нации, которая получила название доминирующей культуры. примеры: хиппи, готы и т.д.

особенности субкультур:

- субкультура отличается от доминирующей культуры языком, взглядами на жизнь, манерами поведения, прической, одеждой, обычаями.

- различия могут быть очень сильными, но субкультура не противостоит доминирующей культуре.

- она включает ряд ценностей доминирующей культуры и добавляет к ним новые ценности, характерные только для нее.

контркультура обозначает такую субкультуру, которая не просто отличается от доминирующей культуры, но противостоит, находится в конфликте с господствующими ценностями.

примером контркультуры, по мнению известного американского социолога н. смелзера, служит культура богемы. «среди других ценностей богемы выделяются стремление к самовыражению, желание жить сегодняшним днем, требование полной свободы, поощрение равенства мужчин и женщин и любовь к экзотике. это подразумевает отрицание таких ценностей господствующей культуры, как самодисциплина, самоограничение в настоящем ради награды в будущем, материализм, успех в соответствии с общепринятыми правилами».

иногда случается так, что провести чёткие различия между субкультурой и контркультурой затруднительно или, вообще, невозможно. в таких случаях на равных правах к одному явления применяют оба названия. например, преступная субкультура, произрастающая в коллективных тюрьмах, которые называют «фабриками насилия», отличается специфическим поведением, правилами и даже языком. также там есть своя система иерархии и привилегий. для поддержания внутригрупповой стратификации (структуры) используется особый механизм «прописка». она проводится в форме игры, загадок и других процедур испытания. как можно заметить, в данном случае признаки субкультуры в «группе» наблюдаются в равной степени, как и признаки контркультуры, что подтверждает сказанное мной раньше.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55620. Сценарий праздника, посвященный хитам 80-ых годов 44 KB
  Всем привет Приветствую всех на нашем праздничном концерте. Сегодня я не просто создатель идеи тематического праздника не просто ведущая на концерте очаровательная девушка в этом зале но и редактор школьной газеты Школьные сплетни.
55621. Леся Українка, «Бояриня» Рецензія на урок з української літератури 21 KB
  Бояриня На цьому уроці всі учні були присутні метою уроку було ознайомлення з автором поемита самої поеми Бояриня а також вивчити декілька цитат з цієї поеми. Під час проведення уроку діти поводили себе стримано так як у класі був присутній вчитель...
55624. Початок Української революції 168.5 KB
  Мета: зясувати причини Лютневої революції в Росії та її наслідки для України; розглянути перший етап Української революції та його особливості; розвивати у учнів комунікативні здібності...
55625. ПОЧАТОК ПРОМИСЛОВОЇ РЕВОЛЮЦІЇ 64.5 KB
  Група буде протягом уроку визначати внесок в роботу кожного з членів команди і в кінці уроку виставить відповідні оцінки: за роботу на уроці і за роботу з контурною картою. Кожна група отримує поняття щоб надати його визначення і пояснити значення.
55626. Запровадження рейтингової системи оцінювання роботи викладача - одна з ефективних умов удосконалення його професійних знань та педагогічної майстерності 203 KB
  Оцінка ефективності викладацької діяльності є обовязковою умовою що забезпечує функціонування системи управління якістю освіти тому що дозволяє контролювати зміну кадрового потенціалу активність роботи виявляти та підтримувати позитивні тенденції у роботі викладацького складу.
55628. Головні річкові системи та басейни річок України 123.5 KB
  Мета: навчальна: ознайомити учнів із поняттям річка басейн річки частинами річки та основними річками України їх назвами розташуванням та напрямком течії навчати користуватись географічною картою; розвиваюча...