54097

Изначальней всего остального – Любовь

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Использовать могучее эмоциональное воздействие совокупности интимной лирики и музыки для формирования и развития представления о необходимости искренности, доброты, взаимопонимания в отношениях людей; развивать способности анализировать различные ситуации и правильно строить свою жизнь; развивать навыки выразительного чтения лирических произведений; вызвать интерес к творчеству современных русских и украинских поэтов.

Русский

2014-03-07

48 KB

0 чел.

Разработка бинарного урока по русской и украинской литературе

учителей  Валуйской ООШ № 1 Станично-Луганского района Луганской области.

Авторы:  учитель украинского языка и литературы  Коцюрубенко Елена Сергеевна;  учитель русского языка и литературы Кременцова Наталья Ивановна

 Тема:  «Изначальней всего остального – Любовь»

Цель:Использовать могучее эмоциональное воздействие совокупности интимной лирики и музыки для формирования и развития представления о необходимости искренности, доброты, взаимопонимания в отношениях людей; развивать способности анализировать различные ситуации и правильно строить свою жизнь; развивать навыки выразительного чтения лирических произведений; вызвать интерес к творчеству современных русских и украинских поэтов.

Тип урока: литературно-музыкальная композиция.

Оборудование: мультимедийная система, тематическая выставка книг, плакаты, сундучок с афоризмами «Письмо в будущее», свечи, воздушные шары, клубок ниток.

Ход урока.

       (на фоне музыки)

Учитель 2.Изначальней всего остального – Любовь.                                                                                                                                                       В песне юности первое слово – любовь .                                                                                                                                 О, несведущий в мире любви горе,                                                                                                                                           Знай, что всей нашей жизни основа – любовь!

Учитель 1: У час економічної скрути і девальвації моральних цінностей звернемось до теми вічної, нестаріючої, актуальної, як тисячу років тому, так і тепер. Торкнімося своїми серцями і душами цього високого почуття, яке міняє цілий світ і нас у ньому, робить людей кращими, добрішими, благороднішими. «Я кохаю тебе», « Я люблю тебя», « I loveyou»…

Учитель 2: Эти слова звучат на разных языках сотни, нет, тысячи лет, придавая нашей жизни чудесные краски. Они звучат из уст влюбленных в Киеве и Париже, Амстердаме и Риме, Петербурге и Лондоне тихим вечером и росистым утром, под горячими лучами полуденного солнца или в лунную звездную ночь.

Учитель 1:Я є людина. Ти є людина. І кожна неповторна. Та всі ми маємо багато спільного. Ми сьогодні відкриємо лише одну сторінку з великої книги людського життя – сторінку, на якій великими літерами написано одне лише слово – КОХАННЯ.

Чтениестихотворения  Р. Рождественского  «Все начинается с Любви»

Слайд: У світі зла, дурості, невпевненості і сумнівів, котрі називаються існуванням, є одна річ, в ім я якої ще потрібно жити і яка, без сумніву, сильна, як смерть: це – кохання»(Генрік Сенкевич).

Ученица: Є легенда, ніби при творінні –

                  Серце у людей було єдиним.

                  Але Бог за злочини невинні

                  Розділив його на половини.

                  І тепер одна одну шукають

                  Половини в почуттях кипучих.

                  Не знаходять – плачуть, проклинають,

                  А як знайдуть – сходяться жагуче.

    ( на фоне музыки)

Учитель 1: Немає у душі й у серці цвіту,

                    І хто кохання у душі не має,

                   Той щастя вже ніколи не зазнає!

                   Сьогодні я запалюю цю свічку,

                   Бо відчуваю силу таємничу.

                   Гори, вогонь, на честь великого надбання,

                   Що в світі називається КОХАННЯМ!

    (Зажигание свечей)

Учитель 2: Слезой

Расплавленной свечи

Стекает Время

В Бездны Чашу…

Но Свет

Любви Животворящей

Дарован

Факелом в ночи.

  (От 2 больших свечей зажигание маленьких)

Учитель 2:  Самая большая загадка – жизнь.

                       Самое большое счастье – когда тебя любят.

Чтение ученицей стихотворения «Любовь не купишь по заказу…»

Учитель 1:Перше кохання, нерозділене кохання, сльози відчаю, страждання… Не треба смутку, сліз і горя, адже це тільки перший крок у життя, дорослість. Нехай це почуття згадується з усмішкою, але й ніколи не забувається, адже воно перше.

Чтение стихотворения Л. Костенко «Як пощастило дівчині в сімнадцять…»

Учитель 2: В первый раз мы влюбляемся в школе, когда в крови бушует юность. Именно тогда нам и кажется, что ничего более важного и значимого в наших сердцах еще не происходило.

Чтение стихотворения А. Липницкого «Девчонка»

Показ слайдов песочной анимации Е. Симоновой «Это любовь»

Учитель 2: Любить – это находить в счастье другого свое собственное счастье.

Инсценировка учащимися стихотворения А. Дементьева «Баллада о любви»

Учитель 2: Одно слово может изменить твое решение.

                      Одно чувство может изменить твою жизнь.

                       Один человек может изменить тебя!

Чтение стихотворения М. Фортье «Одних… стираешь, словно…мел с доски…»

Учитель 1: (на слайде) Ангели назвали це почуття небесною відрадою,

                                             Диявол – великою мукою,

                                             А люди дали йому назву КОХАННЯ.

Клип «Моя любове…» (за  твором  Л. Костенко).

Учитель 1:Хто може пояснити , розгадати закохану душу, коли і сам себе не можеш зрозуміти, чому душа співає або сумує, чого все навколо стало іншим, прекрасним, чому хочеться дарувати посмішку навіть незнайомим.

Чтение стихотворения В. Симоненко «Вона прийшла непрохана й неждана…»

Учитель 1:Не кожному дано витримати іспит коханням, не кожному воно дає крила і безмежну небесну вись. Але якщо кохання справжнє, сила в ньому богатирська, рятівна. Ніщо не може його зламати. Справжнє, велике, воно дає людині надію, руйнує перешкоди, рятує. І тоді про вічне кохання творять гімни.

Инсценировка стихотворения Л. Костенко «Любов Нансена»  и показ слайдов  на тему

Учитель 2:Возможно, ты в этом мире всего лишь человек, но для кого-то ты весь мир.

Чтение стихотворения Сильвы Капутикян «Любовь большую мы несем…»

Исполнение песни «Скрипаль»

Учитель 2: Любовь! Она не просто слово,

Что может быть других звучней.

Ты в ней не повторишь другого,

И сам не повторишься в ней!

Чтение стихотворения «Я – твоя Несудьба»

Учитель 1: Дмитро Павличко якось сказав: «На світі немає нічого солодшого й зіркішого, міцнішого й тендітнішого, святішого й гріховнішого за кохання. Це почуття формує в людині доброту і жертвенність, виховує ніжність, розвиває розуміння й пожадання краси. Та воно ж здатне переходити у свою протилежність. Адже ненависть – це смертельно поранена любов, яка  від болю стає подібною до смертельно враженого звіра… Мука любові повертає до життя й творчості, ненависть - до згуби й порожнечі». Але ж хіба справжнє кохання здатне мститися?!

Чтение стихотворения В. Симоненко «Коли б тобі бажав я сліз і муки…»

Показ слайдов «Береги любові».

Учитель 1. Чому наше життя побудоване саме так, що трагічне кохання виявляється найбільш сильним, глибоким і пристрасним? Така вже психологія кохання: чим більше перепон на його шляху, тим могутніша внутрішня сила, пристрасна напруга і гнітючий сум від усвідомлення нездійсненних надій.

Учитель 2.Легкое и счастливое чувство несравнимо по своему напряжению с чувством трагическим. Вспомним слова Шекспира: «Скажи, когда и где была счастливой настоящая любовь?»  Может, эта поэтическая страница  поможет нам ответить на этот вопрос?

Чтение стихотворения В. Тушновой «Я прощаюсь с тобой у последней черты…»

Чтение стихотворения В. Симоненко «Ну скажи, хіба не фантастично…»

Учитель 2.Разрушить всегда легче, чем построить.

                     Обидеть – проще, чем простить.

                     И лгать всегда удобней, чем поверить.

                      А оттолкнуть намного проще, чем любить.

Чтение стихотворения «Он уходил. Она молчала…»

Учитель 2.У мудреца спросили: «Если человек любит, он вернется?» «Если человек любит, он не уйдет,- ответил мудрец.

Романс В. Тушновой «Не отрекаются, любя…» в исполнении А Пугачевой.

Учитель 2.Любовь искали и боготворили.

                    Любовь теряли и не берегли.

                    «Любви не существует,»- люди говорили,

                    А сами умирали от любви.

Чтение стихотворения С. Арно «Убивали любовь..»

Учитель 1.Якщо доля не посилає кохання – в душі гаснуть зорі. Любов то підносить на щемливих хвилях радощів, то кидає у вир безнадії й туги. І тільки заради щастя – хай і недовгого,- яке приносить це почуття, варто жити. Жити й кохати попри все.

Показ слайдов О. Луцків «Ти без мене…»

Чтение стихотворения Ю. Друниной«Мы любовь свою схоронили…»

Учитель 1.Людина, яка не пережила кохання, нещаслива, бо лише людина із коханням у серці здатна йти назустріч життю.

Чтение стихотворения «Умейте ждать свою любовь…»

Чтение  стихотворения Э. Асадова «Верность».

Учитель 2.Какое счастье – знать, что ты любим.

Какое счастье бать самой влюбленной.

 И каждый день, который приходил.

Встречать  счастливой,  окрыленной!

Чтение стихотворения «Как хорошо быть  чьей-то навсегда…»

Показ слайдов и песня А. Егоровой «Буду любить я тебя вечно».

Чтение стихотворения С. Атможа «Мы щем, встречаем, теряем, находим…»

Песня «Это все для тебя» (рэп).

Учитель 1.Саме кохання надихає митців на створення шедеврів. Найкращі картини написані закоханими художниками, найславетніша  музика створена в ім,я кохання, найзворушливіші поезії присвячені своїм обранцям та обраницям. Про кохання написано багато, про нього складають трактати і поеми, прозаїки пишуть романи, а поети – вірші.

Учитель 2.Джоржд Байрон и Генрих Гейне, Виктор Гюго и Александр Пушкин, Иван Франко и Леся Украинка, Марина Цветаева и Анна Ахматова, ВолодимирСосюра и Лина Костенко – перечислить всех невозможно, но все они помогают нам понять, что любовь –это великое чувство и ради него люди совершают подвиги и чудеса, а не подлость и обман.

Учитель 1. Так було. І так буде. Недарма ж людство зберігає , як найкоштовніші перли, втілені в словах думки, мрії, надії, побажання,  застереження найвидатніших людей усіх часів і народів. В цій скриньці зібрано частинку безцінного досвіду, з яким ми пропонуємо вам познайомитися. Можливо, ці «листи у вічність» стануть вам справжніми помічниками і порадниками.

«Письмо в будущее» -  Вытягивание из сундучка конвертов с афоризмами о любви и чтение их

Учитель 2. В судьбе каждого из нас появляется множество людей. Одни приходят и исчезают бесследно. Другие подобны яркой вспышке – озаряют особые моменты нашей жизни. А есть те, которые проходят через всю нашу жизнь, являясь самыми значимыми, самыми дорогими, самыми-самыми… Невидимой красной нитью соединены те, кому суждено встретиться, несмотря на Время, Место и Обстоятельства. Нить может растянуться или спутаться, но никогда не порвется!

Переплетение участников красной  нитью, чтение стихотворения В.Беляевой «Я свяжу тебе жизнь…»

                     (на фоне музыки)

Учитель 1.Було і буде так в усі часи:

                     Любов, як сонце, світу відкриває

                      Безмежну велич людської краси.

                      І тому світ завжди благословляє

                      І сонце, що встає, і серце, що кохає!!!

Учитель 2. Ребята! Хочется пожелать, чтобы огонек Любви, символ которой мы зажгли сегодня, в вашей жизни не только разгорелся, но и превратился в большое пламя огромного чувства! И тогда, может, от этого пламени в мире станет немного теплее, и сам мир будет чуть добрее, уютнее, чуть лучше…Встретьте это чувство на своем жизненном пути!!!

Учитель 1.Пусть вашим девизом в жизни станут слова мудреца:

                   Живи без зависти, ибо она крадет удачу…

                    Живи без ненависти, ибо она забирает здоровье…

                    Живи без злобы, ибо она приближает старость…

                    Живи с Любовью, и все будет хорошо!

Песня «Какие простые слова».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69942. История электродинамики 184 KB
  В среду вводится покоящаяся ортогональная система координат в которой определена покоящаяся точка наблюдения. В частности в декартовой системе координат ДСК. В математическом смысле непрерывные функции координат описывают реально существующее физическое поле в каждой точке.
69943. Программное обеспечение ЭВМ и информационные технологии 213.36 KB
  Сообщение это форма представления информации для ее последующей передачи в одном из следующих видов: числовая форма представленная цифрами; текстовая форма представленная текстами составленными из символов того или иного языка; кодовая форма представленная кодами...
69944. Начертательная геометрия 6.38 MB
  Методом начертательной геометрии является метод проекций. Аппарат центрального проецирования состоит из: плоскости проекций центра проекций S проецирующих прямых проходящих через центр проекций S объектов проецирования точек А В С D и т.
69945. СООТВЕТСТВИЯ. ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА. СООТВЕТСТВИЯ МЕЖДУ МНОЖЕСТВАМИ 1.74 MB
  Множества и операции над ними Основными неопределяемыми понятиями математики являются множество элемент множества. Множества представляют собой совокупность каких-либо предметов объектов обладающих общим свойством. Договоримся называть их элементами множества.
69946. Медицина катастроф: понятие, цели, задачи. Виды поражений при катастрофах. Служба медицины катастроф 68 KB
  Катастрофа - крупная авария, повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей либо разрушения, либо уничтожение объектов, материальных ценностей в значительных размерах, а также приведшая к серьезному ущербу окружающей природной среды...
69947. Дошкольники. Формирование монологической речи у дошкольников 51.5 KB
  Чтобы организовать работу с детьми по формированию монологической речи воспитателям необходимо руководствоваться прежде всего данными современной лингвистики текста которая пытается ответить на вопросы: Как сделан текст Как он организован; Что превращает определённую последовательность...
69948. Медицинская генетика как наука 83 KB
  Место генетики в практической медицине Исторические этапы развития генетики Предмет изучения медицинской генетики 4. Основы медицинской генетики 4. Практические достижения генетики Основы цитологии 5. Менделя генетика прошла путь от натурфилософского понимания законов наследственности...
69949. Понятие о первой медицинской помощи. Асептика и антисептика 75 KB
  Первая медицинская помощь – комплекс экстренных медицинских мероприятий, проводимых внезапно заболевшему или пострадавшему на месте происшествия и в период доставки его в медицинское учреждение.
69950. Східні слов’яни. Зародження української державності. Київська Русь 114 KB
  Суспільнополітичний та економічний лад Київської Русі. Східні слов’яни розселилися на території сучасної України Білорусії частково Росії Ока верхня течія Волги. Таким чином утвердження Олега в Києві знаменувало створення великої держави східних слов’ян Київської Русі або Давньої Русі.