54108

Базовые функции культуры

Доклад

Культурология и искусствоведение

Человекотворческая функция. или гуманистическая функция. цицерон говорил о ней - cultura animi - возделывание, взращивание духа. бердяев считал, что судьбу нашего отечества должны решать люди с обновленным духом, иной волей к преображению жизни. все остальные функции так или иначе связаны с этой и даже вытекают из нее.

Русский

2014-04-01

35 KB

0 чел.

Базовые функции культуры.

  •  человекотворческая функция. или гуманистическая функция. цицерон говорил о ней - "cultura animi" - возделывание, взращивание духа. бердяев считал, что судьбу нашего отечества должны решать люди с обновленным духом, иной волей к "преображению жизни". все остальные функции так или иначе связаны с этой и даже вытекают из нее.
  •  функция трансляции (передачи) социального опыта. также известна как информативная функция, т.к. именно она обеспечивает информативную преемственность и передачу социального опыта. чтобы общество могло развиваться, оно должно передавать свой опыт из поколения в поколение. средством передачи опыта и является культура.
  •  познавательно-культурная функция концентрирует в себе лучший социальный опыт. проявляет себя в науке, образовании. человек познает окружающий мир и самого себя.
  •  регулятивная функция. культура выступает как система норм, правил, требований, запретов, которые общество предъявляет к своим членам. таким образом обеспечивается социальное равновесие и выживание общества.
  •  семиотическая (знаковая) функция. представляя собой определенную знаковую систему, культура предполагает знание, владение ею. без изучения соответствующих знаковых систем овладеть достижениями культуры не представляется возможным. так, язык (устный или письменный) является средством общения людей. литературный язык выступает в качестве важнейшего средства овладения национальной культурой и т.д.
  •  ценностная функция – формируется определенная система ценностей, по которым оценивают степень культуры человека.
  •  коммуникативная функция проявляет себя в языке и в условных языках (язык театра, музыки, книг).
  •  функция приспособление к среде. чтобы выжить, человек должен был приспосабливаться к окружающей среде. приспосабливаясь к природной среде, он создает жилище, одежду, орудия труда. приспосабливаясь к социальной среде, он создает письменность, язык, государство, право и т.д.
  •  регулятивная функция. культура – это то, что отличает одну группу от другой (русского от немца, учителя от военного). но культура – это и то, что сближает разные группы, потому что в ней выражаются родовые характеристики человека, общие для всех народов.
  •  аксиологическая функция. осуществляется благодаря ценностям, при помощи которых человек оценивает себя, других, окружающий мир
  •  функция социализации. культура выступает как средство превращения биологической особи в социальное, культурное существо. процесс приобщения к культуре, к ее знаниям, нормам, ценностям, в результате которого человек становится полноценным членом общества.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56507. Імідж як форма життєтворчості лідера 55.5 KB
  Мета: ознайомити учасників з поняттям «імідж»; стимулювати уяву школярів в пошуках власного розуміння іміджу лідера учнівського самоврядування; сприяти розвитку в учнів навичок самопізнання та саморегуляції
56508. Пізнаємо себе і світ 76 KB
  Мета:розвиток емоційної сфери дитини; розвиток її як особистості; розкриття позитивних здібностей дитини; формування знань про особистість та спілкування; формування в класі дружніх відносин, взаєморозуміння та взаємоповаги.
56509. Выставки-ярмарки как инструмент продвижения товара ОАО «Савушкин продукт» 241.72 KB
  Проанализировать основные показатели хозяйственной деятельности ОАО «Савушкин продукт» за 2011-2012г. Провести анализ организационно-экономических характеристик ОАО «Савушкин продукт». Рассказать об средствах рекламы ОАО «Савушкин продукт».
56510. Сценарій тренінгу: «Як без перешкод здійснити свої мрії?» 31.5 KB
  Мета: На прикладах показати дітям, що в житті кожного повинні бути цілі. Вчитися аналізувати і змінювати свої цілі, якщо це знадобиться. Спонукати до того, щоб діти замислювалися над своїми мріями, над тим, чого вони прагнуть отримати від життя.
56511. Усвідомлений вибір майбутнього покликання, професійної діяльності – запорука життєвого успіху (інформаційно–ігровий тренінг для учнів 8–11 класів) 138 KB
  Основна мета: активізація самосвідомості учнів щодо формування свого майбутнього покликання. Майбутньої професійної діяльності; залучення учнів до гри, групової тренінгової роботи; створення сприятливого психологічного клімату при проведенні заняття.
56512. КОНВЕРГЕНЦИЯ ФОРМ И ТИПОВ ТЕЛЕПЕРАДАЧ 50.96 KB
  Само слово конвергенция произошло от латинского convergo — «сближаю». В английском языке convergence означает «схождение в одной точке». Павликова М. дает следующее определение, ссылаясь при этом на канадского исследователя СМИ и коммуникаций Дэниса Макуэйла...
56513. Тренінг для юних волонтерів – правозахисників «Діти мають захищати свої права» 68.5 KB
  Хід заняття Вступне слово тренера. Тренер: Як ви думаєте що необхідно знати дітям щоб вміти захищати свої права Усна відповідь дітей Тренер: Основна мета нашого заняття з’ясувати як діти мають захищати свої права.
56515. ТРЕНІНГ «ЗДОРОВ’Я – ЦЕ ЖИТТЯ» 42 KB
  Доброго дня Доброго здоров’я. Зустрічаючись, люди, зазвичай, говорять це гарне добре слово бажаючи один одному здоров’я. А що таке здоров’я відповідь дітей.