54108

Базовые функции культуры

Доклад

Культурология и искусствоведение

Человекотворческая функция. или гуманистическая функция. цицерон говорил о ней - cultura animi - возделывание, взращивание духа. бердяев считал, что судьбу нашего отечества должны решать люди с обновленным духом, иной волей к преображению жизни. все остальные функции так или иначе связаны с этой и даже вытекают из нее.

Русский

2014-04-01

35 KB

0 чел.

Базовые функции культуры.

  •  человекотворческая функция. или гуманистическая функция. цицерон говорил о ней - "cultura animi" - возделывание, взращивание духа. бердяев считал, что судьбу нашего отечества должны решать люди с обновленным духом, иной волей к "преображению жизни". все остальные функции так или иначе связаны с этой и даже вытекают из нее.
  •  функция трансляции (передачи) социального опыта. также известна как информативная функция, т.к. именно она обеспечивает информативную преемственность и передачу социального опыта. чтобы общество могло развиваться, оно должно передавать свой опыт из поколения в поколение. средством передачи опыта и является культура.
  •  познавательно-культурная функция концентрирует в себе лучший социальный опыт. проявляет себя в науке, образовании. человек познает окружающий мир и самого себя.
  •  регулятивная функция. культура выступает как система норм, правил, требований, запретов, которые общество предъявляет к своим членам. таким образом обеспечивается социальное равновесие и выживание общества.
  •  семиотическая (знаковая) функция. представляя собой определенную знаковую систему, культура предполагает знание, владение ею. без изучения соответствующих знаковых систем овладеть достижениями культуры не представляется возможным. так, язык (устный или письменный) является средством общения людей. литературный язык выступает в качестве важнейшего средства овладения национальной культурой и т.д.
  •  ценностная функция – формируется определенная система ценностей, по которым оценивают степень культуры человека.
  •  коммуникативная функция проявляет себя в языке и в условных языках (язык театра, музыки, книг).
  •  функция приспособление к среде. чтобы выжить, человек должен был приспосабливаться к окружающей среде. приспосабливаясь к природной среде, он создает жилище, одежду, орудия труда. приспосабливаясь к социальной среде, он создает письменность, язык, государство, право и т.д.
  •  регулятивная функция. культура – это то, что отличает одну группу от другой (русского от немца, учителя от военного). но культура – это и то, что сближает разные группы, потому что в ней выражаются родовые характеристики человека, общие для всех народов.
  •  аксиологическая функция. осуществляется благодаря ценностям, при помощи которых человек оценивает себя, других, окружающий мир
  •  функция социализации. культура выступает как средство превращения биологической особи в социальное, культурное существо. процесс приобщения к культуре, к ее знаниям, нормам, ценностям, в результате которого человек становится полноценным членом общества.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66954. Мій рідний край - Донбас 66 KB
  Мета: Формувати в учнів інтерес до навчання; засвоїти слова за темою; вчити розповідати про символи Української держави та їх значення; розвивати прагнення бути свідомим громадянином України, її патріотом. Розвивати пізнавальні інтереси.
66956. Правила дорожного движения 282.5 KB
  Цель: научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу на дороге. Ход мероприятия: 1 Ведущий. Взошло ласковое теплое солнышко, запели звонкие песни птицы и огласили начало нового дня.
66957. Привитие интереса к учебе, развитие гуманитарных представлений на уроке 162 KB
  Первое направление предусматривает организацию учебно-воспитательного процесса в соответствии с условиями способствующими всестороннему развитию ребенка получению им высокого уровня знаний при сохранении его здоровья на уроках применение здоровьесберегающих технологий привлечение...
66958. ЕКОЛОГІЧНА КАТАСТРОФА В УКРАЇНІ. ДЗВОНИ ЧОРНОБИЛЯ НАМ НАГАДУЮТЬ… 81 KB
  Мета проекту. Розширити знання дітей про трагедію віку – вибух на Чорнобильській АЕС, наголосити про потенційну небезпеку радіації для усього живого, розповісти про ліквідаторів аварії на Чорнобильській АЕС, показати, що чужої біди немає. Вчити застосовувати у повсякденному житті елементарні радіаційно-гігієнічні навички.
66959. Як знайти справжнього друга 66.5 KB
  Розглянути самостійність як найбільшу проблему нашого часу; розкрити причини самотності та необхідності мати друга; формувати вміння спілкуватися та дружити будувати правильні відношення. На одній його половині напишіть ті риси характеру які подобаються вам в інших людях на другій половині...
66960. Чи існує справжня дружба? 50 KB
  Що ж це значить уміти бути другом Давайте з’ясуємо як у тлумачному словнику пояснюється значення слова дружба Учень зачитує. Дружба взаємна симпатія прихильність одне до одного що базується на взаємному довір’ї відданості спільності інтересів ідей мети. У ХХІ столітті Жуковський писав слово Дружба з великої літери.
66961. Воспитательный час «Учимся дружить» 36.5 KB
  Ребята выучим наш девиз. Ребята хором повторяют девиз Давайте дружно будем жить И дружбой нашей дорожить И никогда не ссориться Тогда дела все спорятся IΙΙ. Подготовленные ребята инсценируют стихотворения Друзья. Правильно ли поступили ребята Почему Посмотрите ещё одну историю.
66962. Поговоримо про дружбу 404.5 KB
  Наприклад: Правдивий друг любить за всякого часу в недолі ж він робиться братом Є товариші на розбиття та є й приятель більше від брата прив’язаний. Не смійся коли хтось говорить за винятком якщо хтось жартує Завдання № 1 На початку уроку звучить запис пісні Справжній друг муз.