54108

Базовые функции культуры

Доклад

Культурология и искусствоведение

Человекотворческая функция. или гуманистическая функция. цицерон говорил о ней - cultura animi - возделывание, взращивание духа. бердяев считал, что судьбу нашего отечества должны решать люди с обновленным духом, иной волей к преображению жизни. все остальные функции так или иначе связаны с этой и даже вытекают из нее.

Русский

2014-04-01

35 KB

0 чел.

Базовые функции культуры.

  •  человекотворческая функция. или гуманистическая функция. цицерон говорил о ней - "cultura animi" - возделывание, взращивание духа. бердяев считал, что судьбу нашего отечества должны решать люди с обновленным духом, иной волей к "преображению жизни". все остальные функции так или иначе связаны с этой и даже вытекают из нее.
  •  функция трансляции (передачи) социального опыта. также известна как информативная функция, т.к. именно она обеспечивает информативную преемственность и передачу социального опыта. чтобы общество могло развиваться, оно должно передавать свой опыт из поколения в поколение. средством передачи опыта и является культура.
  •  познавательно-культурная функция концентрирует в себе лучший социальный опыт. проявляет себя в науке, образовании. человек познает окружающий мир и самого себя.
  •  регулятивная функция. культура выступает как система норм, правил, требований, запретов, которые общество предъявляет к своим членам. таким образом обеспечивается социальное равновесие и выживание общества.
  •  семиотическая (знаковая) функция. представляя собой определенную знаковую систему, культура предполагает знание, владение ею. без изучения соответствующих знаковых систем овладеть достижениями культуры не представляется возможным. так, язык (устный или письменный) является средством общения людей. литературный язык выступает в качестве важнейшего средства овладения национальной культурой и т.д.
  •  ценностная функция – формируется определенная система ценностей, по которым оценивают степень культуры человека.
  •  коммуникативная функция проявляет себя в языке и в условных языках (язык театра, музыки, книг).
  •  функция приспособление к среде. чтобы выжить, человек должен был приспосабливаться к окружающей среде. приспосабливаясь к природной среде, он создает жилище, одежду, орудия труда. приспосабливаясь к социальной среде, он создает письменность, язык, государство, право и т.д.
  •  регулятивная функция. культура – это то, что отличает одну группу от другой (русского от немца, учителя от военного). но культура – это и то, что сближает разные группы, потому что в ней выражаются родовые характеристики человека, общие для всех народов.
  •  аксиологическая функция. осуществляется благодаря ценностям, при помощи которых человек оценивает себя, других, окружающий мир
  •  функция социализации. культура выступает как средство превращения биологической особи в социальное, культурное существо. процесс приобщения к культуре, к ее знаниям, нормам, ценностям, в результате которого человек становится полноценным членом общества.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60231. Милосердя і доброта - людства два крила 517.5 KB
  Навчальна:дати визначення поняттю «добро». На основі християнської та загальнолюдської моралі формувати в учнів риси людяності допомогти тим, хто в біді; наголосити на важливості гармонії виховання у сімї та школі.
60233. Інтелектуальний турнір «Ігри ерудитів» 175 KB
  МЕТА: розвивати логічне мислення, кмітливість вміння та навички розмірковувати, робити висновки; розвивати інтерес до математики, фізики та інформатики через гру; виховувати свідоме відношення до набування знань, які допомагають перемагати, бути першим.
60234. Харчова промисловість України. Шоколад. Ліки чи задоволення? 140 KB
  Щорічне споживання шоколаду в різних країнах світу Додаток №8 Гра Найбільші виробники шоколаду Вступ Урок в сучасних умовах повинен носити творчий характер. Ліки чи задоволення...
60235. Хлеб – всему голова! 769.5 KB
  Цель: расширить знания детей о выращивании и изготовлении хлеба; развивать наблюдательность и познавательный интерес; воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отношение к хлебу.
60236. Виховний проект «Як баба Катря хліб пече» 99.5 KB
  У чому полягає задум Для чого це потрібно Дізнатися якомога більше про дбайливе ставлення українців до хліба Щоб учні знали скільки праці покладено щоб кожного дня був на столі окраєць хліба.
60237. Будуйте храм в своїй душі 100.5 KB
  Мета: продовжувати знайомити із людськими чеснотами; довести до свідомості дітей що добро й милосердя чиняться безкорисливо; розвивати почуття доброти чуйності милосердя; викликати бажання творити добро бути милосердними й уникати злих вчинків...
60238. Перші кроки до світу інформатики 463.5 KB
  Компютерна підтримка навчальних предметів; подальший розвиток інтересу до курсу формування мовленевої інформаційної соціальної компететностей розвиток логічного мислення уваги памяті фантазії кмітливості та творчих здібностей виховання...
60239. Чайный калейдоскоп. Внеклассное мероприятие 1.92 MB
  Цель: познакомить учащихся с историей возникновения чая; происхождением и сортами чая традициями чаепития; научить правильно заваривать чай сервировать стол к чаепитию; развивать творческие способности эстетический вкус культуру поведения за столом...