54136

Решение логических, занимательных задач

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Совершенствовать вычислительные навыки учащихся; способствовать развитию внимания, мышления, памяти, смекалки, познавательной и творческой активности учащихся; воспитывать трудолюбие, ответственность, интерес к изучению математики.

Русский

2014-04-01

43 KB

1 чел.

Математический праздник для учащихся 5 – 7 классов

Бизбиз Елена Анатольевна

учитель математики

Тема: Решение логических, занимательных задач.

 Цель:

  •  совершенствовать вычислительные навыки учащихся;
  •  способствовать развитию внимания, мышления, памяти, смекалки, познавательной и творческой активности учащихся;
  •  воспитывать трудолюбие, ответственность, интерес к изучению математики.

Ход праздника

 1 в.       За высокими горами,   2 в.    Внимание! Внимание!

За синими морями,    Приглашаем всех

В три десятом царстве    Отправиться в весёлую страну.

Живёт прекрасная страна   Не забудьте взять с собой,

МА – ТЕ – МА – ТИ – КА.   Быстроту мысли,

Находчивость, смекалку!

1 в.       Уже готово всё к сраженью,

Команды лишь сигнала ждут.

Одну минуточку терпенья,

Я вам представлю грозный суд:

Дипломант первой степени...,

Судья республиканской категории, неоднократно принимающий участие

в соревновании...

Кандидат в мастера спорта по плаванию у доски...

2 в.      Болельщиков предупреждаем,  Мне без тебя прожить нельзя,

Что встреча будет горяча.   Болельщик, ты мой хороший.

И поэтому мы вам желаем   Мы ведь с тобой давно друзья,

Болеть без вызова врача.   Хлопай громче в ладони.

I. Приветствия команд.

Приветствие команды «Угадай-ка!»

Капитан.       Команда «Угадай-ка!»

Живущая под девизом:

«Один за всех, все – за одного!»

Сразиться с командой «Вундеркиндов» готова?

Команда.      Готова!

Обращение к сверстникам.        Ну, что там хвастать,

Скажем скромно -

Соперник будет погромлен.

Обращение к жюри.   О жюри, жюри.

Очень просим вас,

Не судите строго нас!

Приветствие команды «Вундеркиндов».

Капитан.     Команда «Вундеркиндов»,

Живущая под девизом:

«Если мы едины, то непобедимы!»

Сражаться с командой «Угадай-ка!» Готовы!

Команда. Готовы!

Обращение к соперникам.         Друзья, мы относимся к вам с уваженьем,

Поэтому вносим мы все предложение:

Давайте же драться по-рыцарски честно,

А дружбе уступим мы первое место!

Обращение к жюри.          Вы, жюри, нас не журите,

Больше баллов присудите.

Тогда будем мы стараться

И с соперником сражаться!

2 в.      Первый тур мы начинаем,

Победителей узнаем.

Здесь загадки и шарады,

За разгадку всем награды.

II. Разминка «Весёлый урок».

Вопросы командам:

  •  Горит 7 свечей. Из них 4 потушили. Сколько осталось свечей? (4) 1 балл.
  •  Самолёт покрывает расстояние от города А до города В за 1 час 20 минут.   Однако, обратный перелёт он совершает за 80 минут. Как вы это объясните? (1час 20 мин = 80 мин) 1балл.
  •  Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старушки шли. Сколько человек шло в Москву? (1). 1 балл.
  •  Шоколадка стоит 5 гривен и ещё половину шоколадки. Сколько стоит шоколадка? ( 10 гривен). 1 балл.
  •  Нас семь братьев, А имена все разные. Летами все равны, Угадай, кто мы? (Дни недели). 1 балл.
  •  Два отца и два сына, съели за завтраком три яйца, причём каждому досталось целое яйцо. Как это могло случиться? (Их было трое: дедушка, отец, сын). 1 балл.

1 в.     Тур второй, пусть всякий знает,     Нам задачки прочитать,

Кто же лучше вычисляет?    Вам же думать и считать.

III. Конкурс «Не собьюсь – считать умею!»

Вопросы и задания командам:

1. Два десятка помножили на три десятка. Сколько получили десятков? (60). 1 балл.

2. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30 км). 1 балл.

3. Сколько будет трижды сорок и пять? ( 3 · 45 = 135 или 30 ·40 = 125) 2 балла.

4. Лиса наловила 15 окуней и разложила их в 5 кучек так, что во всех кучках было разное число рыб. Попробуйте и вы разложить так. (1 + 2 +3 + 4 + 5 = 15). 2 балла.

5. Одна двадцать четвёртая часть суток. Сколько это времени? (1 час). 1 балл.

6. Встретились волк с ослом:

Волк: «Осёл, сколько тебе лет»?

Осёл: «А тебе сколько»?

Волк: «Мне 15».

Осёл: «Ну, тогда я в 3 раза старше, да ещё на столько же».

Определите возраст осла. (60 лет). 2 балла.

7. Эстафета команд. 5 баллов.

324: 54 = м    168: 28 = м

144: 12 = о    96: 8 = о

800: 80 = л    200: 20 = л

126: 14 = о    117: 13 = о

171: 57 = д    186: 64 = д

96: 12 = е    200: 25 = е

98: 14 = ц    91: 13 = ц.

8. На сцену от каждой команды приглашают самого внимательного. Конкурс «Допиши, как можешь». Они получают от ведущего одинаковые карточки с заданиями и расходятся в разные углы. 5 баллов. Карточка. Заметить закономерность в рядах чисел, записать в каждую строчку по два следующих числа:

2, 3, 4, 5, 6, 7,....; 10, 9, 8, 7, 6, 5,...; 5, 10, 15, 20, 25, 30,....;

9, 12, 15, 18, 21,...; 8, 8, 6, 6, 4, 4,....; 3, 7, 11, 15, 19, 23,....

9. Пока самые внимательные выполняют задания, мы приглашаем от каждой команды по 5 человек. Каждому из них нужно сосчитать до 30 (410) по порядку, только вместо чисел, которые делятся на 3 (на 4), говорить: «Не собьюсь»!

10. «Придумайте рисунок». 10 баллов.

Подумайте, что можно дорисовать к каждой из фигур, как расположить их, чтобы получился рисунок. Детали могут неоднократно повторяться в уменьшенных или увеличенных размерах. (После получения ответов, показать рисунки).

IV. Конкурс болельщиков.

1. Почему математика очень любит украинскую народную пляску? (В ней присутствует дробь). 1 балл.

2. Первое – предлог, второе – летний дом. А в целом порой решается с трудом. (Задача). 2 балла.

3. Чёрненькая,  хвостатенькая,  не лает, не кусает, а из класса в класс не пускает. (Двойка). 1 балл.

4. Назовите наименьшее простое число. (2). 1 балл.

5.  На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом»? (180°). 1 балл.

6.            Подарил утятам ёжик:

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят? (4). 1 балл

PAGE   \* MERGEFORMAT2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17562. Дослідження методів функціонування модуляторів та демодуляторів 605.5 KB
  Лабораторна робота №1 з дисципліни: Автоматизоване проектування ТЗЗІ Тема: Дослідження методів функціонування модуляторів та демодуляторів Мета: Вивчити особливості функціювання різноманітних модуляторів та демодуляторів. Теоретичні відомості В зага...
17563. Дослідження методів кодування в каналах передачи інформації 315.5 KB
  Лабораторна робота №3 з дисципліни: Автоматизоване проектування ТЗЗІ Тема: Дослідження методів кодування в каналах передачи інформації Мета: Кодування джерела інформації каналу передачи лінії зв’язку криптографічне кодування. Ход работы 1 На первой сх
17564. Канали передачі інформації 2.02 MB
  Лабораторна робота №4 з дисципліни: Автоматизоване проектування ТЗЗІ Тема: Канали передачі інформації Контрольные вопросы и задания для Гауссового канала При определении отношения Es/No канала AWGN разд. 3.5 используется два опорных значения средней мощн
17565. Ущільнення та розділення каналів 232.5 KB
  Лабораторна робота №5 з дисципліни: Автоматизоване проектування ТЗЗІ Тема: Ущільнення та розділення каналів Дифференциальное разделение каналов На передающей стороне используется дифференциальный трансформатор Т1 а на приемной – такой же по конструкци
17566. Фільтри та пристрої синхронізації 157 KB
  Лабораторна робота №8 з дисципліни: Автоматизоване проектування ТЗЗІ Тема: Фільтри та пристрої синхронізації Теоретическая часть Фильтры Фильтрами называют устройства обеспечивающие выделение из входного сигнала тех или иных временных time domain или часто...
17567. Проверка чисел на взаимную простоту: расширенный алгоритм Эвклида, малая теорема Ферма, тест Рабина-Миллера 250 KB
  Лабораторная работа №3.1 Тема: Проверка чисел на взаимную простоту: расширенный алгоритм Эвклида малая теорема Ферма тест Рабина Миллера. Цель: Ознакомиться с процедурой нахождения наибольшего общего делителя использующей расширенный алгоритм Эвклида. Изучить
17568. Алгоритм RSA. Обмен ключами симметричных алгоритмов с использованием ассиметричных криптосистем 189 KB
  Лабораторная работа № 3.2 Тема: Алгоритм RSA. Обмен ключами симметричных алгоритмов с использованием ассиметричных криптосистем. Цель: Ознакомиться с математическими принципами функционирования алгоритма RSA. Научиться проводить шифрование/дешифрование с помощью...
17569. Поведение важнейших окислителей и восстановителей. Прогнозирование продуктов окислительно-восстановительных реакций 821 KB
  Перманганат-ион выступает окислителем в любой среде, от рН среды зависит продукт восстановления перманганата-иона. Кислую среду создают серная, азотная, соляная и другие сильные кислоты, раствор сернистого газа. Азотная кислота помимо создания кислой среды будет проявлять окислительные свойства
17570. Криптографические алгоритмы, которые используются для формирования подписи 2.57 MB
  Лабораторная работа № 3.4 Тема: Криптографические алгоритмы которые| используются для формирования подписи. Цель: Ознакомиться с основными методами формирования цифровой подписи. Ознакомиься с принципом функционирования метода DSA. ознакомиться с программой CrypTool.