54136

Решение логических, занимательных задач

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Совершенствовать вычислительные навыки учащихся; способствовать развитию внимания, мышления, памяти, смекалки, познавательной и творческой активности учащихся; воспитывать трудолюбие, ответственность, интерес к изучению математики.

Русский

2014-04-01

43 KB

1 чел.

Математический праздник для учащихся 5 – 7 классов

Бизбиз Елена Анатольевна

учитель математики

Тема: Решение логических, занимательных задач.

 Цель:

  •  совершенствовать вычислительные навыки учащихся;
  •  способствовать развитию внимания, мышления, памяти, смекалки, познавательной и творческой активности учащихся;
  •  воспитывать трудолюбие, ответственность, интерес к изучению математики.

Ход праздника

 1 в.       За высокими горами,   2 в.    Внимание! Внимание!

За синими морями,    Приглашаем всех

В три десятом царстве    Отправиться в весёлую страну.

Живёт прекрасная страна   Не забудьте взять с собой,

МА – ТЕ – МА – ТИ – КА.   Быстроту мысли,

Находчивость, смекалку!

1 в.       Уже готово всё к сраженью,

Команды лишь сигнала ждут.

Одну минуточку терпенья,

Я вам представлю грозный суд:

Дипломант первой степени...,

Судья республиканской категории, неоднократно принимающий участие

в соревновании...

Кандидат в мастера спорта по плаванию у доски...

2 в.      Болельщиков предупреждаем,  Мне без тебя прожить нельзя,

Что встреча будет горяча.   Болельщик, ты мой хороший.

И поэтому мы вам желаем   Мы ведь с тобой давно друзья,

Болеть без вызова врача.   Хлопай громче в ладони.

I. Приветствия команд.

Приветствие команды «Угадай-ка!»

Капитан.       Команда «Угадай-ка!»

Живущая под девизом:

«Один за всех, все – за одного!»

Сразиться с командой «Вундеркиндов» готова?

Команда.      Готова!

Обращение к сверстникам.        Ну, что там хвастать,

Скажем скромно -

Соперник будет погромлен.

Обращение к жюри.   О жюри, жюри.

Очень просим вас,

Не судите строго нас!

Приветствие команды «Вундеркиндов».

Капитан.     Команда «Вундеркиндов»,

Живущая под девизом:

«Если мы едины, то непобедимы!»

Сражаться с командой «Угадай-ка!» Готовы!

Команда. Готовы!

Обращение к соперникам.         Друзья, мы относимся к вам с уваженьем,

Поэтому вносим мы все предложение:

Давайте же драться по-рыцарски честно,

А дружбе уступим мы первое место!

Обращение к жюри.          Вы, жюри, нас не журите,

Больше баллов присудите.

Тогда будем мы стараться

И с соперником сражаться!

2 в.      Первый тур мы начинаем,

Победителей узнаем.

Здесь загадки и шарады,

За разгадку всем награды.

II. Разминка «Весёлый урок».

Вопросы командам:

  •  Горит 7 свечей. Из них 4 потушили. Сколько осталось свечей? (4) 1 балл.
  •  Самолёт покрывает расстояние от города А до города В за 1 час 20 минут.   Однако, обратный перелёт он совершает за 80 минут. Как вы это объясните? (1час 20 мин = 80 мин) 1балл.
  •  Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старушки шли. Сколько человек шло в Москву? (1). 1 балл.
  •  Шоколадка стоит 5 гривен и ещё половину шоколадки. Сколько стоит шоколадка? ( 10 гривен). 1 балл.
  •  Нас семь братьев, А имена все разные. Летами все равны, Угадай, кто мы? (Дни недели). 1 балл.
  •  Два отца и два сына, съели за завтраком три яйца, причём каждому досталось целое яйцо. Как это могло случиться? (Их было трое: дедушка, отец, сын). 1 балл.

1 в.     Тур второй, пусть всякий знает,     Нам задачки прочитать,

Кто же лучше вычисляет?    Вам же думать и считать.

III. Конкурс «Не собьюсь – считать умею!»

Вопросы и задания командам:

1. Два десятка помножили на три десятка. Сколько получили десятков? (60). 1 балл.

2. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30 км). 1 балл.

3. Сколько будет трижды сорок и пять? ( 3 · 45 = 135 или 30 ·40 = 125) 2 балла.

4. Лиса наловила 15 окуней и разложила их в 5 кучек так, что во всех кучках было разное число рыб. Попробуйте и вы разложить так. (1 + 2 +3 + 4 + 5 = 15). 2 балла.

5. Одна двадцать четвёртая часть суток. Сколько это времени? (1 час). 1 балл.

6. Встретились волк с ослом:

Волк: «Осёл, сколько тебе лет»?

Осёл: «А тебе сколько»?

Волк: «Мне 15».

Осёл: «Ну, тогда я в 3 раза старше, да ещё на столько же».

Определите возраст осла. (60 лет). 2 балла.

7. Эстафета команд. 5 баллов.

324: 54 = м    168: 28 = м

144: 12 = о    96: 8 = о

800: 80 = л    200: 20 = л

126: 14 = о    117: 13 = о

171: 57 = д    186: 64 = д

96: 12 = е    200: 25 = е

98: 14 = ц    91: 13 = ц.

8. На сцену от каждой команды приглашают самого внимательного. Конкурс «Допиши, как можешь». Они получают от ведущего одинаковые карточки с заданиями и расходятся в разные углы. 5 баллов. Карточка. Заметить закономерность в рядах чисел, записать в каждую строчку по два следующих числа:

2, 3, 4, 5, 6, 7,....; 10, 9, 8, 7, 6, 5,...; 5, 10, 15, 20, 25, 30,....;

9, 12, 15, 18, 21,...; 8, 8, 6, 6, 4, 4,....; 3, 7, 11, 15, 19, 23,....

9. Пока самые внимательные выполняют задания, мы приглашаем от каждой команды по 5 человек. Каждому из них нужно сосчитать до 30 (410) по порядку, только вместо чисел, которые делятся на 3 (на 4), говорить: «Не собьюсь»!

10. «Придумайте рисунок». 10 баллов.

Подумайте, что можно дорисовать к каждой из фигур, как расположить их, чтобы получился рисунок. Детали могут неоднократно повторяться в уменьшенных или увеличенных размерах. (После получения ответов, показать рисунки).

IV. Конкурс болельщиков.

1. Почему математика очень любит украинскую народную пляску? (В ней присутствует дробь). 1 балл.

2. Первое – предлог, второе – летний дом. А в целом порой решается с трудом. (Задача). 2 балла.

3. Чёрненькая,  хвостатенькая,  не лает, не кусает, а из класса в класс не пускает. (Двойка). 1 балл.

4. Назовите наименьшее простое число. (2). 1 балл.

5.  На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом»? (180°). 1 балл.

6.            Подарил утятам ёжик:

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят? (4). 1 балл

PAGE   \* MERGEFORMAT2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51724. Виступ на педраді вчителя початкових класів 26 KB
  Зважаючи на те що соціальний розвиток починається в дитинстві можна припустити що початкова школа забезпечує становлення особистості її інтелектуальний фізичний і соціальний розвиток. Сучасний етап розвитку освіти вимагає інноваційних процесів нових ідей та творчих пошуків забезпечення всебічного розвитку людини як особистості й найвищої цінності суспільства розвиток її талантів розумових і фізичних здібностей виховання високих моральних якостей. Реалізація акмеологічного підходу до розвитку особистості здійснюється ще в молодшому...
51726. Компьютерная грамотность как исходная цель введения курса ОИВТ в школу 33 KB
  План Организационный момент Постановка цели занятия и проверка домашнего задания Создание схемы к теории Подведение итогов занятия и задание на дом Тип занятия: комбинированный. Продолжительность занятия: 1 часа. 2004 Организационный момент приветствие учащихся проверка посещаемости Постановка цели занятия. Проверка домашнего задания желающие выходят к доске и рассказывают конспект несколько человек отвечают письменно Создание схемы Подведение итогов занятия и задание на дом повторить пройденные темы и быть...
51728. Хімія – природнича наука. Хімія в навколишньому світі. Короткі відомості з історії хімії 35 KB
  Хімія – природнича наука. Хімія в навколишньому світі. Чи чули ви слово хімія Що ж таке хімія Для чого вона нам потрібна ІІІ. До них належить і хімія.
51729. Правила техніки безпеки під час роботи в кабінеті хімії. Прийоми роботи з лабораторним посудом і нагрівальними приладами 211 KB
  Правила техніки безпеки під час роботи в кабінеті хімії. Прийоми роботи з лабораторним посудом і нагрівальними приладами. Мета: сформувати початкові навички практичної роботи з хімічними речовинами й лабораторним устаткуванням; перевірити знання техніки безпеки під час виконання практичної роботи в кабінеті хімії; сформувати вміння використовувати лабораторний посуд лабораторний штатив нагрівальний прилад; формувати навички й уміння проведення хімічного експерименту й аналізу явищ що спостерігаються робити висновки в ході практичної...
51730. Поняття про періодичну систему хімічних елементів Д. І. Менделєєва 89.5 KB
  Поняття про періодичну систему хімічних елементів Д. Мета уроку: ознайомити учнів з будовою періодичної системи хімічних елементів Д. Менделєєва; сформувати початкові навички визначення положення хімічного елемента в періодичній системі; продовжити знайомство із символами й назвами елементів за сучасною українською номенклатурою. Обладнання: періодична система хімічних елементів Д.
51731. Сім нот магічного кохання 72 KB
  Дербенева Шановні учні вчителі і гості свята Ми раді Вас вітати Любов це саме велике почуття. Слово любов на всіх мовах світу зрозуміле без перекладу. Почуття любові саме поетичне піднесене чисте прекрасне.
51732. СИЛА КАНОНА 45.5 KB
  придворный скульптор фараона Ментухотепа высек на надгробной плите следующие слова: Я знал тайну божественных слов ведение обряда богослужения Но я был и художником опытным в своём искусстве превосходящим всех своими знаниями Я умел передать движение фигуры мужчины походку женщины положение размахивающего мечом и свернувшуюся позу поражённого Я умел делать инструкции которые не горели от огня и не смывались водой. Рассмотрим знаменитую стелу фараона Нармера созданную на заре египетской художественной культуры на рубеже IVIII тыс....