54136

Решение логических, занимательных задач

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Совершенствовать вычислительные навыки учащихся; способствовать развитию внимания, мышления, памяти, смекалки, познавательной и творческой активности учащихся; воспитывать трудолюбие, ответственность, интерес к изучению математики.

Русский

2014-04-01

43 KB

1 чел.

Математический праздник для учащихся 5 – 7 классов

Бизбиз Елена Анатольевна

учитель математики

Тема: Решение логических, занимательных задач.

 Цель:

  •  совершенствовать вычислительные навыки учащихся;
  •  способствовать развитию внимания, мышления, памяти, смекалки, познавательной и творческой активности учащихся;
  •  воспитывать трудолюбие, ответственность, интерес к изучению математики.

Ход праздника

 1 в.       За высокими горами,   2 в.    Внимание! Внимание!

За синими морями,    Приглашаем всех

В три десятом царстве    Отправиться в весёлую страну.

Живёт прекрасная страна   Не забудьте взять с собой,

МА – ТЕ – МА – ТИ – КА.   Быстроту мысли,

Находчивость, смекалку!

1 в.       Уже готово всё к сраженью,

Команды лишь сигнала ждут.

Одну минуточку терпенья,

Я вам представлю грозный суд:

Дипломант первой степени...,

Судья республиканской категории, неоднократно принимающий участие

в соревновании...

Кандидат в мастера спорта по плаванию у доски...

2 в.      Болельщиков предупреждаем,  Мне без тебя прожить нельзя,

Что встреча будет горяча.   Болельщик, ты мой хороший.

И поэтому мы вам желаем   Мы ведь с тобой давно друзья,

Болеть без вызова врача.   Хлопай громче в ладони.

I. Приветствия команд.

Приветствие команды «Угадай-ка!»

Капитан.       Команда «Угадай-ка!»

Живущая под девизом:

«Один за всех, все – за одного!»

Сразиться с командой «Вундеркиндов» готова?

Команда.      Готова!

Обращение к сверстникам.        Ну, что там хвастать,

Скажем скромно -

Соперник будет погромлен.

Обращение к жюри.   О жюри, жюри.

Очень просим вас,

Не судите строго нас!

Приветствие команды «Вундеркиндов».

Капитан.     Команда «Вундеркиндов»,

Живущая под девизом:

«Если мы едины, то непобедимы!»

Сражаться с командой «Угадай-ка!» Готовы!

Команда. Готовы!

Обращение к соперникам.         Друзья, мы относимся к вам с уваженьем,

Поэтому вносим мы все предложение:

Давайте же драться по-рыцарски честно,

А дружбе уступим мы первое место!

Обращение к жюри.          Вы, жюри, нас не журите,

Больше баллов присудите.

Тогда будем мы стараться

И с соперником сражаться!

2 в.      Первый тур мы начинаем,

Победителей узнаем.

Здесь загадки и шарады,

За разгадку всем награды.

II. Разминка «Весёлый урок».

Вопросы командам:

  •  Горит 7 свечей. Из них 4 потушили. Сколько осталось свечей? (4) 1 балл.
  •  Самолёт покрывает расстояние от города А до города В за 1 час 20 минут.   Однако, обратный перелёт он совершает за 80 минут. Как вы это объясните? (1час 20 мин = 80 мин) 1балл.
  •  Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старушки шли. Сколько человек шло в Москву? (1). 1 балл.
  •  Шоколадка стоит 5 гривен и ещё половину шоколадки. Сколько стоит шоколадка? ( 10 гривен). 1 балл.
  •  Нас семь братьев, А имена все разные. Летами все равны, Угадай, кто мы? (Дни недели). 1 балл.
  •  Два отца и два сына, съели за завтраком три яйца, причём каждому досталось целое яйцо. Как это могло случиться? (Их было трое: дедушка, отец, сын). 1 балл.

1 в.     Тур второй, пусть всякий знает,     Нам задачки прочитать,

Кто же лучше вычисляет?    Вам же думать и считать.

III. Конкурс «Не собьюсь – считать умею!»

Вопросы и задания командам:

1. Два десятка помножили на три десятка. Сколько получили десятков? (60). 1 балл.

2. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30 км). 1 балл.

3. Сколько будет трижды сорок и пять? ( 3 · 45 = 135 или 30 ·40 = 125) 2 балла.

4. Лиса наловила 15 окуней и разложила их в 5 кучек так, что во всех кучках было разное число рыб. Попробуйте и вы разложить так. (1 + 2 +3 + 4 + 5 = 15). 2 балла.

5. Одна двадцать четвёртая часть суток. Сколько это времени? (1 час). 1 балл.

6. Встретились волк с ослом:

Волк: «Осёл, сколько тебе лет»?

Осёл: «А тебе сколько»?

Волк: «Мне 15».

Осёл: «Ну, тогда я в 3 раза старше, да ещё на столько же».

Определите возраст осла. (60 лет). 2 балла.

7. Эстафета команд. 5 баллов.

324: 54 = м    168: 28 = м

144: 12 = о    96: 8 = о

800: 80 = л    200: 20 = л

126: 14 = о    117: 13 = о

171: 57 = д    186: 64 = д

96: 12 = е    200: 25 = е

98: 14 = ц    91: 13 = ц.

8. На сцену от каждой команды приглашают самого внимательного. Конкурс «Допиши, как можешь». Они получают от ведущего одинаковые карточки с заданиями и расходятся в разные углы. 5 баллов. Карточка. Заметить закономерность в рядах чисел, записать в каждую строчку по два следующих числа:

2, 3, 4, 5, 6, 7,....; 10, 9, 8, 7, 6, 5,...; 5, 10, 15, 20, 25, 30,....;

9, 12, 15, 18, 21,...; 8, 8, 6, 6, 4, 4,....; 3, 7, 11, 15, 19, 23,....

9. Пока самые внимательные выполняют задания, мы приглашаем от каждой команды по 5 человек. Каждому из них нужно сосчитать до 30 (410) по порядку, только вместо чисел, которые делятся на 3 (на 4), говорить: «Не собьюсь»!

10. «Придумайте рисунок». 10 баллов.

Подумайте, что можно дорисовать к каждой из фигур, как расположить их, чтобы получился рисунок. Детали могут неоднократно повторяться в уменьшенных или увеличенных размерах. (После получения ответов, показать рисунки).

IV. Конкурс болельщиков.

1. Почему математика очень любит украинскую народную пляску? (В ней присутствует дробь). 1 балл.

2. Первое – предлог, второе – летний дом. А в целом порой решается с трудом. (Задача). 2 балла.

3. Чёрненькая,  хвостатенькая,  не лает, не кусает, а из класса в класс не пускает. (Двойка). 1 балл.

4. Назовите наименьшее простое число. (2). 1 балл.

5.  На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом»? (180°). 1 балл.

6.            Подарил утятам ёжик:

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят? (4). 1 балл

PAGE   \* MERGEFORMAT2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2070. ДНК – основной материальный носитель наследственности 39.4 KB
  Доказательства важнейшего генетического значения ДНК были получены в результате анализа многих факторов и специально поставленных опытов.
2071. ДНК и вирусы 38.46 KB
  Вирусы — это внутриклеточные паразиты животных, растений и бактерий.
2072. Основы работы в AutoCad 1.31 MB
  Рабочее окно графического редактора. Видовые экраны. Двумерные графические примитивы. Редактирование чертежа. Положительные аспекты применения блоков. Редактирование трехмерных поверхностей. Твердотельные объекты и команды их редактирования.
2073. Прокат автомобилей. База данных БД 1.61 MB
  Создание таблиц и заполнение их информацией. Определение условий целостности данных. Обеспечение защиты от несанкционированного доступа. Создание меню проекта и программной оболочки. Инфологическая модель БД.
2074. Проектирование реконструкции участка существующей железной дороги 347.35 KB
  Район проектирования реконструкции участка железной дороги. Характеристика существующего состояния железнодорожной линии. Верхнее строение пути, земляное полотно и искусственные сооружения. Определение существующей наличной провозной способности и её соответствие потребным размерам перевозок.
2075. Арт-терапия с элементами рисунка на тему: Наркотикам – НЕТ! 34 KB
  Узнать отношение к проблеме употребления наркотических веществ. сформировать убеждение в том, что каждый человек несёт персональную ответственность за своё решение. сформировать представления о том, что употребление наркотиков не решает, а усугубляет жизненные проблемы. Место проведения: Учебный класс
2076. Геофизические исследования и работы в скважинах 18.15 MB
  Промышленная геофизика. Исследования геологического разреза скважин. Контроль технического состояния скважин. Вторичное вскрытие пластов и специальные операции. Программно-управляемые и информационно-измерительные системы для ГИРС.
2077. Stylistics of English Language Seminar exercises and tasks 862.83 KB
  Данное учебное пособие предлагает подробный план семинарских практических занятий по стилистике английского языка. План каждого занятия включает обзор теоретического материала, задания для самостоятельной работы, а также широкий спектр практических заданий, включающих как упражнения, направленные на отработку отдельных языковых навыков, так и развитие творческого письма на английском языке в различных стилях.
2078. Учебно-методический комплекс по дисциплине 1.02 MB
  Содержание дисциплины, структурированное по видам учебных занятий с указанием их объемов в часах. Методические указания по выполнению отдельных видов учебной работы. Организация промежуточного и итогового контроля знаний.