54153

КОНКУРС ВЕСЕЛЫХ МАТЕМАТИКОВ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сколько лыжников посещают хор Найдите пятую степень числа 2. Сколько денег досталось каждому Разделить на две части 25 рублей так чтобы одна часть была в 49 раз больше другой. Сколько лет человеку Если к возрасту моего сына прибавить столько и еще полстолько то получится 10 лет. Сколько лет сыну Сколько в 1 кубическом метре кубических сантиметров Исполняются номера художественной самодеятельности.

Русский

2014-03-10

32.5 KB

0 чел.

ДОНЕЦКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА І-ІІІ СТУПЕНЕЙ №89

      КОНКУРС ВЕСЕЛЫХ МАТЕМАТИКОВ

            для учащихся 6-8 классов

Подготовила Гарнагина Ирина Анатольевна,

                      учитель высшей категории.

                              ДОНЕЦК

                              2012


   Конкурсу предшествует серьезная подготовительная работа.

Учащиеся заблаговременно разбиваются на команды, каждая команда под руководством учителя готовит интересные вопросы, номера художественной самодеятельности.

   Вопросы команд друг другу:

  1.  Обратите в десятичную дробь, не производя деления 2/5.
  2.  Запишите числа, обратные 2/4,   1/2,  3/6.
  3.  Придумай число, которое меньше своего обратного в 4 раза.
  4.  Найти значение а, при котором истинна пропорция: а/16=9/а.
  5.  При каком значении переменной равны дроби:7/12 и р/60?
  6.  Может ли разность двух чисел быть больше их суммы?
  7.  Из 38 учащихся 28 посещают хоровой кружок и 17 – лыжную секцию. Сколько лыжников посещают хор?
  8.  Найдите пятую степень числа 2.
  9.  На столе лежат 3 спички. Не прибавляя ни одной спички, сделайте из трех – четыре. Ломать спички нельзя.
  10.  Двое крестьян поделили между собой 7 рублей, причем один получил на 3 рубля больше, чем другой. Сколько денег досталось каждому?
  11.  Разделить на две части 25 рублей так, чтобы одна часть была в 49 раз больше другой.
  12.  Некто, будучи вопрошен, сколь он стар, сказал: «Когда я проживу еще половину да треть, да четверть моих лет, тогда мне будет 100 лет.» Сколько лет человеку?
  13.  Если к возрасту моего сына прибавить столько и еще полстолько, то получится 10 лет. Сколько лет сыну?
  14.  Сколько в 1 кубическом метре кубических сантиметров?

   Исполняются номера художественной самодеятельности.       

               ВОПРОСЫ ДЛЯ  КАПИТАНОВ:

  1.  Найти пропущенное число:

2 3 5

1 2 1

4 2?

  1.  Во дворе гуляют куры, петухи и утки – всего 21 птица. Петухов в 10 раз меньше, чем кур. Сколько во дворе уток?
  2.  Арбуз стоит 20 коп. и еще пол-арбуза. Сколько стоит арбуз?
  3.  В корзине 4 яблока. Разделите их между четырьмя лицами так, чтобы каждое лицо получило по яблоку и одно яблоко осталось в корзине?
  4.  Как разделить число 1888 на две равные части, чтобы в каждой получилась 1000?
  5.  Сколько концов у 4 палок? А у 5? А у 5 с половиной?

     ШУТЛИВЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ:

  1.  Один человек купил трех коз и заплатил 3 рубля. Спрашивается: по чему каждая коза пошла?
  2.  Пришел мельник на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по 3 мешка, на каждом мешке по 3 кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Спрашивается: много ли ног на мельнице?
  3.  Ребята пилят бревна на метровые куски. Отпиливание одного куска занимает 1 минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров?
  4.  Два землекопа выкапывают 2 м канавы за 2 часа. Сколько землекопов  за 5 часов выкопают 5 м канавы?
  5.  У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему 100 лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. Как это могло быть?
  6.  Два отца и два сына поймали 3-х зайцев, а досталось каждому по одному зайцу. Как это могло случиться?
  7.  Во сколько раз длина километра больше длины миллиметра?
  8.  Сколько сейчас времени, если оставшаяся часть суток в два раза больше прошедшей?
  9.  В клетке сидят фазаны и кролики. У всех 35 голов и 94 ноги. Сколько фазанов и сколько кроликов?
  10.  На одной чашке весов – кирпич, на другой – полкирпича и 1,5 кг. Весы уравновешены. Сколько весит кирпич?

    На протяжении конкурса работает жюри, состоящее из старшеклассников, которое фиксирует правильные ответы и определяет победителей.

                 Головоломка для ПОБЕДИТЕЛЕЙ

    Что это такое:

Две ноги сидели на трех, а когда пришли четыре и утащили одну ногу, то две ноги, схватив три, бросили их в четыре, чтобы четыре оставили одну.

 (Повар сидел на стуле, имеющем 3 ножки. Пришла собака и утащила куриную ногу. Повар бросил стул  в собаку, чтобы она оставила куриную ногу.)

  Об этой ситуации сказано у Корнея Чуковского:

Две ноги на трех ногах,

А четвертая в зубах.

Вдруг четыре прибежали

И с одною убежали.

Подскочили две ноги,

Ухватили три ноги,

Закричали на весь дом,

Да тремя по четырем!

Но четыре завизжали

И с одною убежали.     

Звучит песня о дружбе, дети поздравляют победителей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47560. Принципи та технології легування, спеціальні сталі 198.5 KB
  Спеціальні сталі це сталі властивості яких на відміну від звичайних вуглецевих сталей обумовлені як способом виробництва так і способом обробки та хімічним складом. В останньому випадку сталі називають легованими і вони є найбільш розповсюдженими спеціальними сталями....
47561. Разработка и принятие управленческих решений по организации изготовления или сборки машиностроительных изделий. Методические указания 420 KB
  Разработка управленческого решения должна осуществляться до начала организации изготовления или сборки изделия и направлена на эффективное использование материальных энергетических трудовых и финансовых ресурсов в процессе изготовления или сборки изделия. Запас финансовой прочности изделия определяемый по формуле: Зф.= Nгод Nкр x 100 Nгод 2 где Nгод годовой объем изготовления изделия в штуках; Nкр критический объем изготовления...
47562. Методические указания. Менеджмент 164.5 KB
  Эффективный менеджер: роли и функции в организации профессиональные и личные качества. Анализ взаимосвязей внутренних переменных организации. Внешняя среда организации: основные характеристики; среда прямого воздействия. Эффективность системы планирования в организации.
47564. Понятие предмет и метод экономического анализа 47 KB
  Методом ЭА является системное комплексное изучение, измерение и обобщение влияние факторов на результаты деятельности предприятия путем обработки специальными приемами системных показателей, плана, учета, отчетности и других источников информации с целью повышения эффективности производства.
47566. Методические указания. Менеджмент организаций 156.5 KB
  Лобачевского МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению дипломной работы студентами всех форм обучения по специальности Менеджмент организации Нижний Новгород 2008 Методические указания по выполнению дипломной работы студентами всех форм обучения по специальности Менеджмент организаций. Методические указания содержат рекомендации по выполнению дипломной работы...
47567. Экономика и организация отрасли. Методические указания 560 KB
  На основе данных из справочника Госкомстата Торговля в России заполните приведенные ниже таблицы и сделайте вывод о вкладе торговли в российскую экономику. вес в общем объеме Таблица 10 Экономическая ситуация и ее изменение в организациях торговли Розничная торговля Оптовая торговля 2005 2008 2009 2010 2005 2008 2009 2010 Экономическая ситуация Благоприятная Удовлетворительная Неблагоприятная Баланс оценок Изменение экономической ситуации Улучшение Без изменений Ухудшение Баланс оценок Семинар 3. Структура торговой отрасли Тест по ГОСТам в...