54153

КОНКУРС ВЕСЕЛЫХ МАТЕМАТИКОВ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сколько лыжников посещают хор Найдите пятую степень числа 2. Сколько денег досталось каждому Разделить на две части 25 рублей так чтобы одна часть была в 49 раз больше другой. Сколько лет человеку Если к возрасту моего сына прибавить столько и еще полстолько то получится 10 лет. Сколько лет сыну Сколько в 1 кубическом метре кубических сантиметров Исполняются номера художественной самодеятельности.

Русский

2014-03-10

32.5 KB

0 чел.

ДОНЕЦКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА І-ІІІ СТУПЕНЕЙ №89

      КОНКУРС ВЕСЕЛЫХ МАТЕМАТИКОВ

            для учащихся 6-8 классов

Подготовила Гарнагина Ирина Анатольевна,

                      учитель высшей категории.

                              ДОНЕЦК

                              2012


   Конкурсу предшествует серьезная подготовительная работа.

Учащиеся заблаговременно разбиваются на команды, каждая команда под руководством учителя готовит интересные вопросы, номера художественной самодеятельности.

   Вопросы команд друг другу:

  1.  Обратите в десятичную дробь, не производя деления 2/5.
  2.  Запишите числа, обратные 2/4,   1/2,  3/6.
  3.  Придумай число, которое меньше своего обратного в 4 раза.
  4.  Найти значение а, при котором истинна пропорция: а/16=9/а.
  5.  При каком значении переменной равны дроби:7/12 и р/60?
  6.  Может ли разность двух чисел быть больше их суммы?
  7.  Из 38 учащихся 28 посещают хоровой кружок и 17 – лыжную секцию. Сколько лыжников посещают хор?
  8.  Найдите пятую степень числа 2.
  9.  На столе лежат 3 спички. Не прибавляя ни одной спички, сделайте из трех – четыре. Ломать спички нельзя.
  10.  Двое крестьян поделили между собой 7 рублей, причем один получил на 3 рубля больше, чем другой. Сколько денег досталось каждому?
  11.  Разделить на две части 25 рублей так, чтобы одна часть была в 49 раз больше другой.
  12.  Некто, будучи вопрошен, сколь он стар, сказал: «Когда я проживу еще половину да треть, да четверть моих лет, тогда мне будет 100 лет.» Сколько лет человеку?
  13.  Если к возрасту моего сына прибавить столько и еще полстолько, то получится 10 лет. Сколько лет сыну?
  14.  Сколько в 1 кубическом метре кубических сантиметров?

   Исполняются номера художественной самодеятельности.       

               ВОПРОСЫ ДЛЯ  КАПИТАНОВ:

  1.  Найти пропущенное число:

2 3 5

1 2 1

4 2?

  1.  Во дворе гуляют куры, петухи и утки – всего 21 птица. Петухов в 10 раз меньше, чем кур. Сколько во дворе уток?
  2.  Арбуз стоит 20 коп. и еще пол-арбуза. Сколько стоит арбуз?
  3.  В корзине 4 яблока. Разделите их между четырьмя лицами так, чтобы каждое лицо получило по яблоку и одно яблоко осталось в корзине?
  4.  Как разделить число 1888 на две равные части, чтобы в каждой получилась 1000?
  5.  Сколько концов у 4 палок? А у 5? А у 5 с половиной?

     ШУТЛИВЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ:

  1.  Один человек купил трех коз и заплатил 3 рубля. Спрашивается: по чему каждая коза пошла?
  2.  Пришел мельник на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по 3 мешка, на каждом мешке по 3 кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Спрашивается: много ли ног на мельнице?
  3.  Ребята пилят бревна на метровые куски. Отпиливание одного куска занимает 1 минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров?
  4.  Два землекопа выкапывают 2 м канавы за 2 часа. Сколько землекопов  за 5 часов выкопают 5 м канавы?
  5.  У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему 100 лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. Как это могло быть?
  6.  Два отца и два сына поймали 3-х зайцев, а досталось каждому по одному зайцу. Как это могло случиться?
  7.  Во сколько раз длина километра больше длины миллиметра?
  8.  Сколько сейчас времени, если оставшаяся часть суток в два раза больше прошедшей?
  9.  В клетке сидят фазаны и кролики. У всех 35 голов и 94 ноги. Сколько фазанов и сколько кроликов?
  10.  На одной чашке весов – кирпич, на другой – полкирпича и 1,5 кг. Весы уравновешены. Сколько весит кирпич?

    На протяжении конкурса работает жюри, состоящее из старшеклассников, которое фиксирует правильные ответы и определяет победителей.

                 Головоломка для ПОБЕДИТЕЛЕЙ

    Что это такое:

Две ноги сидели на трех, а когда пришли четыре и утащили одну ногу, то две ноги, схватив три, бросили их в четыре, чтобы четыре оставили одну.

 (Повар сидел на стуле, имеющем 3 ножки. Пришла собака и утащила куриную ногу. Повар бросил стул  в собаку, чтобы она оставила куриную ногу.)

  Об этой ситуации сказано у Корнея Чуковского:

Две ноги на трех ногах,

А четвертая в зубах.

Вдруг четыре прибежали

И с одною убежали.

Подскочили две ноги,

Ухватили три ноги,

Закричали на весь дом,

Да тремя по четырем!

Но четыре завизжали

И с одною убежали.     

Звучит песня о дружбе, дети поздравляют победителей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66456. Совершенствование системы управления персоналом в ГУ ЦЗН 244 KB
  Актуальность выбранной темы определяется тем, что в современной российской действительности в процессе реализации задач эффективного государственного управления учреждения столкнулись с множеством проблем, ключевой из которых является низкая эффективность системы управления персоналом.
66457. Причин высокого уровня инфляции в России на протяжении многих лет 154.5 KB
  Целью дипломной работы является поиск возможных причин высокого уровня инфляции в России на протяжении многих лет. Причиной дипломной является интерес к тому факту что уровень инфляции в Европе и США является в последние годы низким...
66458. Разработка и оценка действующего механизма управления прибылью в условиях малого предприятия ООО «Флер де Элен» 347.5 KB
  Целью данной работы является изучение теоретических основ управления прибылью анализ разработка и оценка действующего механизма управления прибылью в условиях малого предприятия ООО Флер де Элен планирование финансовых результатов определение направлений их совершенствования и поиск путей увеличения чистой прибыли.
66459. Анализ эффективности управления кредитными операциями коммерческого банка (на примере АБ Капитал) 772 KB
  Анализ эффективности управления кредитными операциями коммерческого банка на примере АБ Капитал Поэтому перед российскими коммерческими банками при увеличении конкурентной борьбы за потенциальных заемщиков возникла необходимость планирования своей кредитной деятельности.
66461. Структурно-семантичні та прагматичні особливості парантезу в оповіданнях У.Фолкнера 209 KB
  Робоча гіпотеза, яка висувається в дослідженні полягає в тому, що експресивна функція парантетичних внесень, експресивний характер є результатом нашарування текстових характеристик на статичну природу речення. Тому парантези — це не тільки, навіть не стільки належність речення, скільки належність тексту.
66462. Розробка рекомендацій щодо підвищення дохідності КБ «Фінанси та кредит» 5.49 MB
  Метою нашої роботи є вивчення і аналіз роботи по проведенню валютно-розрахункових операцій на прикладі КБ Фінанси та кредит здійснення розрахунків по експортно-імпортних операціях залучення клієнтів та збільшення прибутків банку. Національна мережа банківського обслуговування банку...
66463. Шляхи покращення банківського кредитування фізичних осіб 713.5 KB
  Об'єктивні відхилення фактичної потреби господарюючих суб'єктів у фінансуванні їх господарської діяльності від наявності (надлишку або нестачі) вільних ресурсів залежать від багатьох факторів, серед яких: капіталомісткість виробничої діяльності; сезонність виробництва...