54153

КОНКУРС ВЕСЕЛЫХ МАТЕМАТИКОВ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сколько лыжников посещают хор Найдите пятую степень числа 2. Сколько денег досталось каждому Разделить на две части 25 рублей так чтобы одна часть была в 49 раз больше другой. Сколько лет человеку Если к возрасту моего сына прибавить столько и еще полстолько то получится 10 лет. Сколько лет сыну Сколько в 1 кубическом метре кубических сантиметров Исполняются номера художественной самодеятельности.

Русский

2014-03-10

32.5 KB

0 чел.

ДОНЕЦКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА І-ІІІ СТУПЕНЕЙ №89

      КОНКУРС ВЕСЕЛЫХ МАТЕМАТИКОВ

            для учащихся 6-8 классов

Подготовила Гарнагина Ирина Анатольевна,

                      учитель высшей категории.

                              ДОНЕЦК

                              2012


   Конкурсу предшествует серьезная подготовительная работа.

Учащиеся заблаговременно разбиваются на команды, каждая команда под руководством учителя готовит интересные вопросы, номера художественной самодеятельности.

   Вопросы команд друг другу:

  1.  Обратите в десятичную дробь, не производя деления 2/5.
  2.  Запишите числа, обратные 2/4,   1/2,  3/6.
  3.  Придумай число, которое меньше своего обратного в 4 раза.
  4.  Найти значение а, при котором истинна пропорция: а/16=9/а.
  5.  При каком значении переменной равны дроби:7/12 и р/60?
  6.  Может ли разность двух чисел быть больше их суммы?
  7.  Из 38 учащихся 28 посещают хоровой кружок и 17 – лыжную секцию. Сколько лыжников посещают хор?
  8.  Найдите пятую степень числа 2.
  9.  На столе лежат 3 спички. Не прибавляя ни одной спички, сделайте из трех – четыре. Ломать спички нельзя.
  10.  Двое крестьян поделили между собой 7 рублей, причем один получил на 3 рубля больше, чем другой. Сколько денег досталось каждому?
  11.  Разделить на две части 25 рублей так, чтобы одна часть была в 49 раз больше другой.
  12.  Некто, будучи вопрошен, сколь он стар, сказал: «Когда я проживу еще половину да треть, да четверть моих лет, тогда мне будет 100 лет.» Сколько лет человеку?
  13.  Если к возрасту моего сына прибавить столько и еще полстолько, то получится 10 лет. Сколько лет сыну?
  14.  Сколько в 1 кубическом метре кубических сантиметров?

   Исполняются номера художественной самодеятельности.       

               ВОПРОСЫ ДЛЯ  КАПИТАНОВ:

  1.  Найти пропущенное число:

2 3 5

1 2 1

4 2?

  1.  Во дворе гуляют куры, петухи и утки – всего 21 птица. Петухов в 10 раз меньше, чем кур. Сколько во дворе уток?
  2.  Арбуз стоит 20 коп. и еще пол-арбуза. Сколько стоит арбуз?
  3.  В корзине 4 яблока. Разделите их между четырьмя лицами так, чтобы каждое лицо получило по яблоку и одно яблоко осталось в корзине?
  4.  Как разделить число 1888 на две равные части, чтобы в каждой получилась 1000?
  5.  Сколько концов у 4 палок? А у 5? А у 5 с половиной?

     ШУТЛИВЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ:

  1.  Один человек купил трех коз и заплатил 3 рубля. Спрашивается: по чему каждая коза пошла?
  2.  Пришел мельник на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по 3 мешка, на каждом мешке по 3 кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Спрашивается: много ли ног на мельнице?
  3.  Ребята пилят бревна на метровые куски. Отпиливание одного куска занимает 1 минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров?
  4.  Два землекопа выкапывают 2 м канавы за 2 часа. Сколько землекопов  за 5 часов выкопают 5 м канавы?
  5.  У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему 100 лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. Как это могло быть?
  6.  Два отца и два сына поймали 3-х зайцев, а досталось каждому по одному зайцу. Как это могло случиться?
  7.  Во сколько раз длина километра больше длины миллиметра?
  8.  Сколько сейчас времени, если оставшаяся часть суток в два раза больше прошедшей?
  9.  В клетке сидят фазаны и кролики. У всех 35 голов и 94 ноги. Сколько фазанов и сколько кроликов?
  10.  На одной чашке весов – кирпич, на другой – полкирпича и 1,5 кг. Весы уравновешены. Сколько весит кирпич?

    На протяжении конкурса работает жюри, состоящее из старшеклассников, которое фиксирует правильные ответы и определяет победителей.

                 Головоломка для ПОБЕДИТЕЛЕЙ

    Что это такое:

Две ноги сидели на трех, а когда пришли четыре и утащили одну ногу, то две ноги, схватив три, бросили их в четыре, чтобы четыре оставили одну.

 (Повар сидел на стуле, имеющем 3 ножки. Пришла собака и утащила куриную ногу. Повар бросил стул  в собаку, чтобы она оставила куриную ногу.)

  Об этой ситуации сказано у Корнея Чуковского:

Две ноги на трех ногах,

А четвертая в зубах.

Вдруг четыре прибежали

И с одною убежали.

Подскочили две ноги,

Ухватили три ноги,

Закричали на весь дом,

Да тремя по четырем!

Но четыре завизжали

И с одною убежали.     

Звучит песня о дружбе, дети поздравляют победителей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82269. Антинатуралистическая исследовательская программа и ее общенаучное значение 36.58 KB
  Природа остается в качестве предпосылки деятельности человека но культур центризмом не схватывается оставляя место натурализму Другой причиной жизненности натуралистической исследовательской программы является вызванное объективными социальными изменениями крушение классических рационалистических установок. Она по существу указала на границы натуралистической программы. Натуралистическая и антинатуралистическая программы направлены на изучение одного и того же объекта но в соответствии со своей методологией исследовательской программой...
82270. Применение натуралистической и антинатуралистической исследовательских программ ва социально –гуманитарных науках 33.52 KB
  В них присутствуют: натуралистическая парадигма общества основные варианты: механицизм физикализм биологизм географический детерминизм демографический детерминизм – общество понимается как жестко-детерминированная система обусловленная влиянием определенных природных факторов климата полезных ископаемых территории и т. оно рассматривается с редукционистских позиций; антинатуралистическая парадигма общества основные варианты: социологизм экономизм психологизм антипсихологизм – общество понимается как...
82271. Проблема разделения социальных и гуманитарных наук пол предмету, по методу, по предмету и методу одновременно, по исследовательским программам 34.01 KB
  В настоящее время считается что естественные науки и социально-гуманитарные науки имеют как общие так и различные характеристики. Естественные и социально-гуманитарные науки обладают всеми признаками науки как особого феномена познание нового наличие эмпирического и теоретического уровней оформленность в понятиях и т. Вместе с тем социально-гуманитарные науки отличаются от естественно-математических и технических наук по следующим основаниям: по объекту исследования – естественные науки изучают природную реальность т. то что существует...
82272. Методы социальных и гуманитарных наук 42.51 KB
  Абстрагирование важнейший метод научного постижения реальности. Результатом применения этого метода является абстракция. Наряду с абстрагированием важнейшим методом научного познания на эмпирическом уровне познания является индукция. Индукция это метод движения мысли от менее общего знания к более общему.
82273. Вненаучное социальное знание. Взаимодействие социальных, гуманитарных наук и вненаучного знания в экспертизах социальных проектов и программ 39.26 KB
  Взаимодействие социальных гуманитарных наук и вненаучного знания в экспертизах социальных проектов и программ. Эйнштейн ищут основания знания в философии и художественной литературе. Антифундаменталистская тенденция просматривается в истолковании всех важнейших областей научного познания: математического естественнонаучного гуманитарного. В то время как сциентизм базируется на абсолютизации рациональнотеоретических компонентов знания антисциентизм опирается на ключевую роль этических правовых культурных ценностей по отношению к идеалу...
82274. Дисциплинарная структура социально –гуманитарного знания и междисциплинарные исследования. Дифференциация и интеграция знаний 37 KB
  В дальнейшем проблематика связанная с первым типам междисциплинарности практически полностью стала изучаться в рамках исследований по классификации науки и ее развития. При этом главная Наука как социальный институт задача состоит в том чтобы преодолеть в процессе исследований отмеченное в свое время И. Эта задача пусть и не всегда в явной форме стоит перед участниками междисциплинарных исследований любого масштаба . Успешное осуществление междисциплинарных исследований предполагает одновременное решение трех видов проблем:...
82275. Переопределение парадигм и предметно- тематических направлений, появление новых областей исследования 38.77 KB
  В ходе развития науки в последней трети XX в. Ее фундамент составляют ставшие общенаучными принципы развития и системности. Такое понимание процессов развития исходит из синергетики. Вопервых принцип развития эволюции в современной науке получил статус фундаментальной мировоззренческой и методологической константы.
82276. Роль СГН и вненаучного знания в экспертизах социальных проектов и программ 32.11 KB
  Социальногуманитарные науки являются социальнокультурным феноменом изменяются вместе с обществом. Социальногуманитарные науки необходимы для разработки стратегии развития общества для понимания человеком своего места в социальной среде. Социальная политика всегда нуждается в социальной науке так как первая – лишь излагает определенные идеалы а вторая – мысленно упорядочивает факты и предлагает варианты действий М. Социальногуманитарные науки развиваются в настоящее время по следующим основным направлениям: сближение с...
82277. Изменения дисциплинарной структуры социально-гуманитарного знания в современных условиях. Смена лидирующих дисциплин 35.88 KB
  Вместе с тем региональные и функциональные различия науки обусловленные уровнем экономического технологического развития природными ресурсами вносят определенную спецификацию в совокупный потенциал развития науки. Одним из бесспорных мировоззренческих итогов науки начала XXI в. В основе научного мировоззрения лежит представление о возможности научного постижения сущности многообразных явлений современного мира о том что прогресс развития человечества связан с достижениями науки. Острые споры ведутся вокруг проблемы взаимоотношений...