54153

КОНКУРС ВЕСЕЛЫХ МАТЕМАТИКОВ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сколько лыжников посещают хор Найдите пятую степень числа 2. Сколько денег досталось каждому Разделить на две части 25 рублей так чтобы одна часть была в 49 раз больше другой. Сколько лет человеку Если к возрасту моего сына прибавить столько и еще полстолько то получится 10 лет. Сколько лет сыну Сколько в 1 кубическом метре кубических сантиметров Исполняются номера художественной самодеятельности.

Русский

2014-03-10

32.5 KB

0 чел.

ДОНЕЦКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА І-ІІІ СТУПЕНЕЙ №89

      КОНКУРС ВЕСЕЛЫХ МАТЕМАТИКОВ

            для учащихся 6-8 классов

Подготовила Гарнагина Ирина Анатольевна,

                      учитель высшей категории.

                              ДОНЕЦК

                              2012


   Конкурсу предшествует серьезная подготовительная работа.

Учащиеся заблаговременно разбиваются на команды, каждая команда под руководством учителя готовит интересные вопросы, номера художественной самодеятельности.

   Вопросы команд друг другу:

  1.  Обратите в десятичную дробь, не производя деления 2/5.
  2.  Запишите числа, обратные 2/4,   1/2,  3/6.
  3.  Придумай число, которое меньше своего обратного в 4 раза.
  4.  Найти значение а, при котором истинна пропорция: а/16=9/а.
  5.  При каком значении переменной равны дроби:7/12 и р/60?
  6.  Может ли разность двух чисел быть больше их суммы?
  7.  Из 38 учащихся 28 посещают хоровой кружок и 17 – лыжную секцию. Сколько лыжников посещают хор?
  8.  Найдите пятую степень числа 2.
  9.  На столе лежат 3 спички. Не прибавляя ни одной спички, сделайте из трех – четыре. Ломать спички нельзя.
  10.  Двое крестьян поделили между собой 7 рублей, причем один получил на 3 рубля больше, чем другой. Сколько денег досталось каждому?
  11.  Разделить на две части 25 рублей так, чтобы одна часть была в 49 раз больше другой.
  12.  Некто, будучи вопрошен, сколь он стар, сказал: «Когда я проживу еще половину да треть, да четверть моих лет, тогда мне будет 100 лет.» Сколько лет человеку?
  13.  Если к возрасту моего сына прибавить столько и еще полстолько, то получится 10 лет. Сколько лет сыну?
  14.  Сколько в 1 кубическом метре кубических сантиметров?

   Исполняются номера художественной самодеятельности.       

               ВОПРОСЫ ДЛЯ  КАПИТАНОВ:

  1.  Найти пропущенное число:

2 3 5

1 2 1

4 2?

  1.  Во дворе гуляют куры, петухи и утки – всего 21 птица. Петухов в 10 раз меньше, чем кур. Сколько во дворе уток?
  2.  Арбуз стоит 20 коп. и еще пол-арбуза. Сколько стоит арбуз?
  3.  В корзине 4 яблока. Разделите их между четырьмя лицами так, чтобы каждое лицо получило по яблоку и одно яблоко осталось в корзине?
  4.  Как разделить число 1888 на две равные части, чтобы в каждой получилась 1000?
  5.  Сколько концов у 4 палок? А у 5? А у 5 с половиной?

     ШУТЛИВЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ:

  1.  Один человек купил трех коз и заплатил 3 рубля. Спрашивается: по чему каждая коза пошла?
  2.  Пришел мельник на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по 3 мешка, на каждом мешке по 3 кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Спрашивается: много ли ног на мельнице?
  3.  Ребята пилят бревна на метровые куски. Отпиливание одного куска занимает 1 минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров?
  4.  Два землекопа выкапывают 2 м канавы за 2 часа. Сколько землекопов  за 5 часов выкопают 5 м канавы?
  5.  У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему 100 лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. Как это могло быть?
  6.  Два отца и два сына поймали 3-х зайцев, а досталось каждому по одному зайцу. Как это могло случиться?
  7.  Во сколько раз длина километра больше длины миллиметра?
  8.  Сколько сейчас времени, если оставшаяся часть суток в два раза больше прошедшей?
  9.  В клетке сидят фазаны и кролики. У всех 35 голов и 94 ноги. Сколько фазанов и сколько кроликов?
  10.  На одной чашке весов – кирпич, на другой – полкирпича и 1,5 кг. Весы уравновешены. Сколько весит кирпич?

    На протяжении конкурса работает жюри, состоящее из старшеклассников, которое фиксирует правильные ответы и определяет победителей.

                 Головоломка для ПОБЕДИТЕЛЕЙ

    Что это такое:

Две ноги сидели на трех, а когда пришли четыре и утащили одну ногу, то две ноги, схватив три, бросили их в четыре, чтобы четыре оставили одну.

 (Повар сидел на стуле, имеющем 3 ножки. Пришла собака и утащила куриную ногу. Повар бросил стул  в собаку, чтобы она оставила куриную ногу.)

  Об этой ситуации сказано у Корнея Чуковского:

Две ноги на трех ногах,

А четвертая в зубах.

Вдруг четыре прибежали

И с одною убежали.

Подскочили две ноги,

Ухватили три ноги,

Закричали на весь дом,

Да тремя по четырем!

Но четыре завизжали

И с одною убежали.     

Звучит песня о дружбе, дети поздравляют победителей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60753. Розклад чисел на прості множники 78 KB
  Мета: ‒ навчити учнів розкладати числа на прості множники; ‒ розвивати в учнів математичне і логічне мислення здатність самостійно робити висновки розвинути увагу спостережливість; ‒ виховувати самостійність у виконанні вправ культуру математичної мови...
60754. Духовне багатство – найбільший скарб у житті людини 67 KB
  Завдання які ми ставимо перед собою на сьогоднішній урок записані на дошці: Вірш Крила Крила на яких написановиразно і вдумливо читати; визначити провідну думку; аналізувати; висловити власні міркування; прослідкувати звязок з віршем Чайка на крижині.
60755. Стародавнє Межиріччя 55.5 KB
  Мета уроку. Ознайомити учнів з природоюкліматичними умовами розташуванням на карті Стародавнього Межиріччяосновними заняттями мешканців розвитком писемності. Тип уроку: урокподорож Основні терміни та поняття: Межиріччя...
60756. Як правильно вимкнути комп’ютер 47 KB
  Мета уроку: ознайомити учнів з порядком вимкнення комп’ютера; повторити правила техніки безпеки; виховувати культуру навчальної праці при роботі з комп’ютером; розвивати увагу логічне мислення пам’ять пізнавальну цікавість.
60757. Графика и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин 1.73 MB
  Вспомнить как создаются диаграммы и графики; Вспомнить основные виды графиков и диаграмм; Познакомиться с основными правилами построениями графиков диаграмм; Выполнить практическую работу на оценку.
60758. Как кодируется изображение. Растровая и векторная графика 69.5 KB
  Что такое пиксель Что такое растр Как работает дисплей Из каких 3 цветов получаются все остальные цвета на цветном дисплее Какие устройства входят в состав графического адаптера Для чего нужна видеопамять Какие устройства используются для ввода изображения в компьютер Объяснение нового материала. Может использоваться например такой вариант кодировки цветов...
60760. Что такое гендер 39.5 KB
  Цель – достичь образовательных результатов. Планируемые результаты: - личностные: 1. Выявлять реальные связи и зависимости между гендером и требованиями к поведению человека. - предметные: 1. Объяснять смысл понятия «гендер», «социальный пол», «социальное поведение».
60761. Контроль на уроках информатики 170 KB
  Проверка работы школы, знаний учащихся воспринимается ими как огорчение, как источник стрессов и переживаний. Учителя, быстро продвигаясь вперед, с опасением и нежеланием приступают к проверке достигнутых результатов.