54153

КОНКУРС ВЕСЕЛЫХ МАТЕМАТИКОВ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сколько лыжников посещают хор Найдите пятую степень числа 2. Сколько денег досталось каждому Разделить на две части 25 рублей так чтобы одна часть была в 49 раз больше другой. Сколько лет человеку Если к возрасту моего сына прибавить столько и еще полстолько то получится 10 лет. Сколько лет сыну Сколько в 1 кубическом метре кубических сантиметров Исполняются номера художественной самодеятельности.

Русский

2014-03-10

32.5 KB

0 чел.

ДОНЕЦКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА І-ІІІ СТУПЕНЕЙ №89

      КОНКУРС ВЕСЕЛЫХ МАТЕМАТИКОВ

            для учащихся 6-8 классов

Подготовила Гарнагина Ирина Анатольевна,

                      учитель высшей категории.

                              ДОНЕЦК

                              2012


   Конкурсу предшествует серьезная подготовительная работа.

Учащиеся заблаговременно разбиваются на команды, каждая команда под руководством учителя готовит интересные вопросы, номера художественной самодеятельности.

   Вопросы команд друг другу:

  1.  Обратите в десятичную дробь, не производя деления 2/5.
  2.  Запишите числа, обратные 2/4,   1/2,  3/6.
  3.  Придумай число, которое меньше своего обратного в 4 раза.
  4.  Найти значение а, при котором истинна пропорция: а/16=9/а.
  5.  При каком значении переменной равны дроби:7/12 и р/60?
  6.  Может ли разность двух чисел быть больше их суммы?
  7.  Из 38 учащихся 28 посещают хоровой кружок и 17 – лыжную секцию. Сколько лыжников посещают хор?
  8.  Найдите пятую степень числа 2.
  9.  На столе лежат 3 спички. Не прибавляя ни одной спички, сделайте из трех – четыре. Ломать спички нельзя.
  10.  Двое крестьян поделили между собой 7 рублей, причем один получил на 3 рубля больше, чем другой. Сколько денег досталось каждому?
  11.  Разделить на две части 25 рублей так, чтобы одна часть была в 49 раз больше другой.
  12.  Некто, будучи вопрошен, сколь он стар, сказал: «Когда я проживу еще половину да треть, да четверть моих лет, тогда мне будет 100 лет.» Сколько лет человеку?
  13.  Если к возрасту моего сына прибавить столько и еще полстолько, то получится 10 лет. Сколько лет сыну?
  14.  Сколько в 1 кубическом метре кубических сантиметров?

   Исполняются номера художественной самодеятельности.       

               ВОПРОСЫ ДЛЯ  КАПИТАНОВ:

  1.  Найти пропущенное число:

2 3 5

1 2 1

4 2?

  1.  Во дворе гуляют куры, петухи и утки – всего 21 птица. Петухов в 10 раз меньше, чем кур. Сколько во дворе уток?
  2.  Арбуз стоит 20 коп. и еще пол-арбуза. Сколько стоит арбуз?
  3.  В корзине 4 яблока. Разделите их между четырьмя лицами так, чтобы каждое лицо получило по яблоку и одно яблоко осталось в корзине?
  4.  Как разделить число 1888 на две равные части, чтобы в каждой получилась 1000?
  5.  Сколько концов у 4 палок? А у 5? А у 5 с половиной?

     ШУТЛИВЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ:

  1.  Один человек купил трех коз и заплатил 3 рубля. Спрашивается: по чему каждая коза пошла?
  2.  Пришел мельник на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по 3 мешка, на каждом мешке по 3 кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Спрашивается: много ли ног на мельнице?
  3.  Ребята пилят бревна на метровые куски. Отпиливание одного куска занимает 1 минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров?
  4.  Два землекопа выкапывают 2 м канавы за 2 часа. Сколько землекопов  за 5 часов выкопают 5 м канавы?
  5.  У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему 100 лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. Как это могло быть?
  6.  Два отца и два сына поймали 3-х зайцев, а досталось каждому по одному зайцу. Как это могло случиться?
  7.  Во сколько раз длина километра больше длины миллиметра?
  8.  Сколько сейчас времени, если оставшаяся часть суток в два раза больше прошедшей?
  9.  В клетке сидят фазаны и кролики. У всех 35 голов и 94 ноги. Сколько фазанов и сколько кроликов?
  10.  На одной чашке весов – кирпич, на другой – полкирпича и 1,5 кг. Весы уравновешены. Сколько весит кирпич?

    На протяжении конкурса работает жюри, состоящее из старшеклассников, которое фиксирует правильные ответы и определяет победителей.

                 Головоломка для ПОБЕДИТЕЛЕЙ

    Что это такое:

Две ноги сидели на трех, а когда пришли четыре и утащили одну ногу, то две ноги, схватив три, бросили их в четыре, чтобы четыре оставили одну.

 (Повар сидел на стуле, имеющем 3 ножки. Пришла собака и утащила куриную ногу. Повар бросил стул  в собаку, чтобы она оставила куриную ногу.)

  Об этой ситуации сказано у Корнея Чуковского:

Две ноги на трех ногах,

А четвертая в зубах.

Вдруг четыре прибежали

И с одною убежали.

Подскочили две ноги,

Ухватили три ноги,

Закричали на весь дом,

Да тремя по четырем!

Но четыре завизжали

И с одною убежали.     

Звучит песня о дружбе, дети поздравляют победителей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20920. ДОСЛІДЖЕННЯ СХЕМ ПОРІВНЯННЯ НАПРУГ 452 KB
  На панелі Джерела натиснути відповідні кнопки вибору сигналу постійного струму і включити стенд. На панелі U вх натиснути кнопку Джер. 1 панелі Джерела встановити напруга на вході 1 компаратора рівне U вх = 3 В. На панелі натиснути кнопку Джер.
20921. ДОСЛІДЖЕННЯ РОБОТИ МУЛЬТИВІБРАТОРА 64.5 KB
  2 із зображенням мультивібратора рис. Визначити за допомогою осцилографа амплітуду частоту і шпаруватість сигналу на виході мультивібратора. Часові діаграми роботи мультивібратора показані на рис.
20922. ДОСЛІДЖЕННЯ ІНТЕГРАТОРА 184 KB
  Експериментальне визначення перехідних характеристик інтегратора рис. Натисніть кнопку 20 сек панелі і кнопку С1 Інтегратор відлічуючи по секундоміру стенду час за допомогою U вих виконайте вимірювання зміни в часі вихідної напруги інтегратора. побудуйте перехідні характеристики інтегратора.
20923. ДОСЛІДЖЕННЯ ЕЛЕМЕНТІВ, ЩО ВИКОНУЮТЬ ЛОГІЧНІ ОПЕРАЦІЇ 105.5 KB
  Мета роботи: ознайомитися з принципом і режимом роботи логічних елементів. При виконанні роботи визначаються передавальні характеристики логічного елементу при різних опорах навантаження а також складаються таблиці станів для логічних елементів €œІ€ €œНІ€ €АБО€ €АБОНІ€ €ІНІ€. Визначення передавальних характеристик логічних елементів рис. Складання таблиць істинності логічних елементів.
20924. ДОСЛІДЖЕННЯ ТРИГЕРІВ 241 KB
  При виконанні цієї роботи вивчається дія асинхронного RSтригера а також двох синхронних: Ттригера і JКтригера Порядок виконання роботи Робота виконується на лабораторному стенді ЭС21. Дослідження RS тригера рис. З'єднати входи R і S тригера з клемами панелі Рівень логічний. З'єднати прямий вихід тригера з клемами вольтметра що вимірює вихідний сигнал.
20925. ДОСЛІДЖЕННЯ ЛІЧИЛЬНИКІВ 1.12 MB
  Порядок виконання роботи Робота виконується на стенді ЭС21 Дослідження двійкового лічильника рис11. З'єднати вхід R лічильника з клемою панелі €œРівень логічний€ а вхід С лічильника з клемою панелі €œІмпульс одиночний€ і з клемою €œВхід€ панелі €œЛічильник імпульсів€. Натисненням кнопки панелі €œІмпульс одиночний€ подавати імпульси на вхід С досліджуваного лічильника. Після подачі чергового імпульсу визначати стан всіх виходів досліджуваного лічильника за допомогою вольтметра €œ U вих.
20926. ДОСЛІДЖЕННЯ ФОТОЕЛЕМЕНТІВ І ФОТОРЕЛЕ 806 KB
  Величина напруги необхідної для зняття характеристик встановлюється за допомогою відповідних потенціометрів а світлового потоку перемикачами розташованими під вікном з фотоелементами. Порядок виконання роботи Зібрати схему дослідження вакуумного фотоелемента СЦВ3 рис. Рис.
20927. ДОСЛІДЖЕННЯ МАЛОПОТУЖНОГО ДЖЕРЕЛА ЖИВЛЕННЯ 262 KB
  Накреслити осцилограми напруги на навантаженні при величині струму Iн = 60 мА. Виміряти за допомогою цифрового вольтметра змінну складову напруги на навантаженні і постійну напругу при струмі навантаження Iн = 60 мА. Обчислити коефіцієнт пульсацій випрямленої напруги: де U m – амплітуда змінної складової вихідної напруги. Накреслити осцилограму напруги на навантаженні.
20928. ДОСЛІДЖЕННЯ БІПОЛЯРНОГО ТРАНЗИСТОРА 378 KB
  Для зняття вхідних статичних характеристик транзистора необхідно: а включити тумблери B1 ВЗ В4 В6 В9 B11 вимкнути тумблери В2 В5; тумблер В12 поставити в положення ; б за допомогою ручки РЕГ. Для зняття вихідних статичних характеристик транзистора потрібно: а встановити необхідне значення базового струму регулятором РЕГ.2; б змінюючи напругу Uке через інтервали вказані викладачем вимірювати значення колекторного струму транзистора міліамперметром СТРУМ Iк .