54176

Развитие культуры в условиях нижнего и среднего палеолита

Доклад

Культурология и искусствоведение

Одним из важнейших способов выживания человека в первобытную эпоху стал беспрерывный процесс познания окружающего мира. На раннем этапе жизни человека предметом познания и осмысления является природа, от которой напрямую зависит жизнь человеческого общества.

Русский

2014-04-01

33 KB

0 чел.

Развитие культуры в условиях нижнего и среднего палеолита.

Палеолит разделяется на нижний, средний и верхний палеолит.

Одним из важнейших способов выживания человека в первобытную эпоху стал беспрерывный процесс познания окружающего мира. На раннем этапе жизни человека предметом познания и осмысления является природа, от которой напрямую зависит жизнь человеческого общества.

Ранняя форма хозяйственной деятельности – охота на крупного зверя – обусловила необходимость применения искусственно созданных орудий и согласованных действий, которые сформировали неизвестные животному миру способности – творчески проектировать способы и результаты действий. Первые достижения человека в области культуры были примитивными орудиями труда. Постепенно совершенствовались приемы обработки камня, появлялись новые виды каменных орудий: скребла, остроконечники, сверла, ножи, появились копья, бумеранги, топоры, отражавшие новые технические приемы и все более специализировавшуюся деятельность людей.

В ашельскую эпоху человек овладел огнем. Это привело к физиологическим и антропологическим трансформациям людей, изменился образ жизни людей: способы защиты и охоты стали более эффективными, человек поменял свои «кулинарные» привычки (ест горячую пищу).

Жизнь первобытного человека не ограничивалась только производственной и хозяйственной сферой, важной составляющей, неотъемлемой частью жизни была духовная жизнь людей.

Эпоха мустье (средний палеолит) – период, когда формируется духовная сфера жизни человека, время появления первых погребений, медвежьих пещер, время появления речи.

Погребения свидетельствуют о формировании у людей ценностных систем. Возможно, о зарождении нравственности, при которой жизнь себе подобных становится важной и значимой и даже после смерти своих близких люди стремятся сохранить их. Форма ранних захронений – поза спящего, в могилу кладут орудия труда.