54182

Становление элементов культуры в эпоху верхнего палеолита

Доклад

Культурология и искусствоведение

Координаты вектора Чтобы найти координаты вектора нужно из координат конца вычесть соответственные координаты начала. Абсолютная величина вектора модуль вектора длина вектора Длина вектора равна корню квадратному из суммы квадратов его координат. Равные вектора Векторы равны если равны их соответственные координаты и наоборот. б Условие коллинеарности векторов Если два вектора коллинеарны то их соответственные координаты пропорциональны и наоборот.

Русский

2014-04-01

37 KB

0 чел.

Становление элементов культуры в эпоху верхнего палеолита.

В верхнем палеолите возникают и получают свое окончательное оформление ранние верования, к которым относится: анимизм, тотемизм, фетишизм, магия, а также культ предков.

Анимизм – вера в бессмертие души, вера в одушевленность всей природы, всего окружающего мира (формирование у человека абстрактного мышления).

Тотемизм – комплекс верований и обрядов первобытного общества, связанных с представлением о родстве между группами людей и тотемами, в качестве которых могут выступать растения, минералы, явления природы, но чаще животные, которые становились покровителями рода. Суть тотемистических культов заключалась прежде всего в подтверждении идентичности членов данного коллектива и животного вида.

Фетишизм – вера и поклонение неодушевленным предметам, которым люди приписывали сверхъестественные свойства (камни, куски дерева, части тела животного, изображения (идолы)).

Магия – вера в то, что с помощью определенных действий – обрядов, ритуалов, связанных со способностью человека сверхъестественным путем воздействовать на окружающий мир: на явления природы, события, на людей, животных и предметы, духов и т.д. – и таким образом достичь желаемого результата (просили духов о помощи на охоте, об удаче в делах, о сохранении здоровья и пр.).

Важную роль в жизни первобытных людей играл культ мертвых (культ предков) – одно из ранних верований, в основе которого лежит поклонение душам умерших предков, даже после своей кончины влиявшим на жизнь потомков. Отношение к духам предков было самым разнообразным: к ним испытывали любовь и уважение, трепет и страх, их почитали, приносили им жертвы. Люди полагали, что правильные действия и обряды почитания умерших задобрят духа и он будет помогать своим живым сородичам, но также они полагали, что духи могут и навредить в том случае, если что-либо в поведении потомков вызовет их неудовольствие. Именно поэтому возникли самые разнообразные обряды и ритуалы, связанные с культом умерших (посмертный траур, погребальная трапеза, погребальные дары, жертвоприношения, поминания, установка надгробий).

Появляется практика инициаций – обряд перехода из одного половозрастного состояния в другое, например переход девушек и юношей в класс взрослых мужчин и женщин. Инициации имели целью подготовить молодежь к производственной, общественной и семейной жизни.

В процессе формирования племенной структуры появляются колдуны, шаманы – люди, наделенные особыми способностями общаться с духами и сверхъестественными силами (предсказывают будущее, гадают, лечат, управляют силами природы и т.д.).

В первобытную эпоху формируется мифология древних людей, т.е. первая стройная мировоззренческая система. Миф стал первым способом протонаучного постижения мира, выраженным в простой и доступной форме. Миф передавался от одних людей к другим, от поколения к поколению и постепенно становился произведением словесного творчества. Таким образом, мифология выполняла важную функцию в первобытной культуре: она делала мир понятным и предсказуемым, фиксировала место человека в окружающей среде, придавала смысл существованию человека в мире.

В первобытном обществе центральным социальным регулятивом всей жизни людей были нормы, зафиксированные в обычаях. Своеобразным способом охраны обычая становилась система специфических запретов – табу, соблюдение которых было обязательным и непререкаемым (запрет на кровнородственные браки).

В верхнем палеолите появляется изобразительная и иная художественная деятельность (палеолитическая Венера, пещерная живопись). Существует предположение, что изображения животных люди использовали для совершения разного рода обрядов и ритуалов.

В этот период появляется музыка и танец. Первобытный человек воспроизводил в музыке и танце характер и облик животного, передавал ритмы его поведения, подражал звукам, издаваемым животными.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74917. Письменная нумерация чисел первой сотни. Чтение чисел, записанных в нумерационных таблицах. Сравнение выражений 1.48 MB
  ЦЕЛЬ: учить записывать двузначные числа, читать их по нумерационной таблице; формировать умения решать задачи путем углубленного изучения условия задачи, сравнивать числовые выражения; развивать умения решать практические задания ;продолжить формировать коммуникативную компетенцию...
74918. Табличне множення і ділення. Вправи і задачі на засвоєння табличного множення та ділення 89.5 KB
  Мета: повторити матеріал, вивчений по темі «Табличне множення і ділення»; вчити розв’язувати задачі, які включають знаходження невідомого компонента; розвивати увагу і логічне мислення учнів; вдосконалювати обчислювальні навички і вміння розв’язувати задачі та приклади...
74919. Ділення на одноцифрове число, коли в кінці виходить 0 46.5 KB
  Мета: Сформувати вміння ділити багатоцифрове число на одноцифрове коли в кінці виходить 0; сформувати вміння перевіряти ділення множенням; тренувати вміння додавати та віднімати багатоцифрові числа; множити багатоцифрове число на одноцифрове.
74920. Переставна властивість множення. Розв’язування складених задач 131.5 KB
  Переставна властивість множення. Ознайомити учнів із переставною властивістю множення. Формувати вміння розв’язувати приклади на множення застосовуючи переставну властивість множення.
74921. Вправи на закріплення вивчених таблиць множення і ділення. Розв’язування задач. Складання й обчислення виразів 45.5 KB
  Мета: закріплювати знання таблиць множення та ділення до 6; вчити розв’язувати задачі на зведення до одиниці формувати вміння складати вирази; познайомити зі святом Покрови; розвивати мислення обчислювальні вміння; виховувати любов та повагу до народних звичаїв і обрядів.
74922. Письмове додавання трицифрових чисел у випадку кількох доданків. Задачі, що передбачають суму трьох і двох доданків 73.5 KB
  Мета. Узагальнити прийоми письмового додавання трицифрових чисел на випадок кількох доданків. Удосконалювати вміння учнів розв’язувати задачі, що включають суми трьох і двох доданків. Закріплювати вміння розв’язувати рівняння. Розвивати мислення, увагу, пам’ять.
74923. Письмове додавання трицифрових чисел у випадку кількох доданків. Задачі, що передбачають суму двох і трьох доданків. Українські спортсмени-чемпіони 52.5 KB
  Мета. Узагальнити прийом письмового додавання трицифрових чисел на випадок кількох доданків; удосконалювати вміння учнів розв’язувати задачі, що включають суми двох і трьох чисел. Розвивати увагу, мислення, комунікативні навички.
74924. Закріплення таблиці множення. Розв’язання задач 39 KB
  МЕТА УРОКУ: вправляти учнів у засвоєнні таблиці множення і ділення; закріплювати вміння складати задачі за даною умовою і розв’язувати їх; формувати навички усної лічби в межах 100; розвивати кмітливість; виховувати любов до лісу. А зробити це ми зможемо розв’язавши приклади.
74925. Математичний цирк 276.5 KB
  Мета: навчальна вправляти учнів у засвоєнні табличних випадків множення і ділення числа 8; корекційно-розвивальна удосконалювати вміння розв’язувати задачі на знаходження четвертого пропорційного розвивати обчислювальні навички; коригувати логічне мис лення пам’ять уяву...