54182

Становление элементов культуры в эпоху верхнего палеолита

Доклад

Культурология и искусствоведение

Координаты вектора Чтобы найти координаты вектора нужно из координат конца вычесть соответственные координаты начала. Абсолютная величина вектора модуль вектора длина вектора Длина вектора равна корню квадратному из суммы квадратов его координат. Равные вектора Векторы равны если равны их соответственные координаты и наоборот. б Условие коллинеарности векторов Если два вектора коллинеарны то их соответственные координаты пропорциональны и наоборот.

Русский

2014-04-01

37 KB

0 чел.

Становление элементов культуры в эпоху верхнего палеолита.

В верхнем палеолите возникают и получают свое окончательное оформление ранние верования, к которым относится: анимизм, тотемизм, фетишизм, магия, а также культ предков.

Анимизм – вера в бессмертие души, вера в одушевленность всей природы, всего окружающего мира (формирование у человека абстрактного мышления).

Тотемизм – комплекс верований и обрядов первобытного общества, связанных с представлением о родстве между группами людей и тотемами, в качестве которых могут выступать растения, минералы, явления природы, но чаще животные, которые становились покровителями рода. Суть тотемистических культов заключалась прежде всего в подтверждении идентичности членов данного коллектива и животного вида.

Фетишизм – вера и поклонение неодушевленным предметам, которым люди приписывали сверхъестественные свойства (камни, куски дерева, части тела животного, изображения (идолы)).

Магия – вера в то, что с помощью определенных действий – обрядов, ритуалов, связанных со способностью человека сверхъестественным путем воздействовать на окружающий мир: на явления природы, события, на людей, животных и предметы, духов и т.д. – и таким образом достичь желаемого результата (просили духов о помощи на охоте, об удаче в делах, о сохранении здоровья и пр.).

Важную роль в жизни первобытных людей играл культ мертвых (культ предков) – одно из ранних верований, в основе которого лежит поклонение душам умерших предков, даже после своей кончины влиявшим на жизнь потомков. Отношение к духам предков было самым разнообразным: к ним испытывали любовь и уважение, трепет и страх, их почитали, приносили им жертвы. Люди полагали, что правильные действия и обряды почитания умерших задобрят духа и он будет помогать своим живым сородичам, но также они полагали, что духи могут и навредить в том случае, если что-либо в поведении потомков вызовет их неудовольствие. Именно поэтому возникли самые разнообразные обряды и ритуалы, связанные с культом умерших (посмертный траур, погребальная трапеза, погребальные дары, жертвоприношения, поминания, установка надгробий).

Появляется практика инициаций – обряд перехода из одного половозрастного состояния в другое, например переход девушек и юношей в класс взрослых мужчин и женщин. Инициации имели целью подготовить молодежь к производственной, общественной и семейной жизни.

В процессе формирования племенной структуры появляются колдуны, шаманы – люди, наделенные особыми способностями общаться с духами и сверхъестественными силами (предсказывают будущее, гадают, лечат, управляют силами природы и т.д.).

В первобытную эпоху формируется мифология древних людей, т.е. первая стройная мировоззренческая система. Миф стал первым способом протонаучного постижения мира, выраженным в простой и доступной форме. Миф передавался от одних людей к другим, от поколения к поколению и постепенно становился произведением словесного творчества. Таким образом, мифология выполняла важную функцию в первобытной культуре: она делала мир понятным и предсказуемым, фиксировала место человека в окружающей среде, придавала смысл существованию человека в мире.

В первобытном обществе центральным социальным регулятивом всей жизни людей были нормы, зафиксированные в обычаях. Своеобразным способом охраны обычая становилась система специфических запретов – табу, соблюдение которых было обязательным и непререкаемым (запрет на кровнородственные браки).

В верхнем палеолите появляется изобразительная и иная художественная деятельность (палеолитическая Венера, пещерная живопись). Существует предположение, что изображения животных люди использовали для совершения разного рода обрядов и ритуалов.

В этот период появляется музыка и танец. Первобытный человек воспроизводил в музыке и танце характер и облик животного, передавал ритмы его поведения, подражал звукам, издаваемым животными.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55611. Релігія та культурне життя середньовічної Європи 230 KB
  Мета: з’ясувати роль християнської церкви в середньовічному суспільстві; установити зв'язок між церквою та державною владою; охарактеризувати католицькі чернечі ордени та їх вплив на суспільне життя; розвивати вміння досліджувати суспільні явища та події; формувати навички мовленнєвих компетентностей.
55612. Сказка – цепочка. Русская народная сказка «Репка» 44.5 KB
  Русская народная сказка Репка Цели урока: познакомить с понятием сказкицепочки; совершенствовать технику чтения развивать речь пополнять словарный запас учить глубоко и полно анализировать и оценивать прочитанное...
55613. Бойові дії у 1915-1916 роках 37.5 KB
  Мета. Показати хід бойових дій у 1915 – 1916 роках, охарактеризувати основні битви цього періоду, спираючись на різні джерела; формувати вміння аналізувати історичні документи, простежити причинно-наслідкові зв’язки.
55614. Виховний захід до Дня пам’яті жертв політичних репресій 1937 – 1938 р.р 307 KB
  Ведучий: Проблема реальної спрямованості та кількісних параметрів політичних репресій за радянських часів значною мірою ще й досі залишається білою плямою в історичній науці. Ведучий: Фізичне знищення співгромадян світогляд яких відрізнявся від комуністичного розпочалося відразу після жовтневого перевороту 1917 р.
55616. Let’s have a rest 49 KB
  Yesterday was a Kate, his little sister in front of TV watching a cat and a mouse running one after the other. Then father came he was watching car racing for an hour. When Bill came back from the walk, his grandfather was busy day in Bill’s family. Bill wanted to watch TV, but couldn’t. When he came home from school, he saw watching a program about feeding hungry crocodiles. In the evening his mother and granny were watching some boring story about a poor girl.
55617. Eating out (We are creating the restaurant) 928 KB
  Hello everyone! Today we are not at a common school. We are in an unusual business school. And we are creating our own restaurants. One restaurant will be a fast food restaurant. The other one will be a very expensive restaurant. But before doing this we should determine what type of eater you are.
55618. АВТОРСЬКИЙ ЕЛЕКТРОННИЙ ОСВІТНІЙ РЕСУРС ЯК ІНСТРУМЕНТ ЗДІЙСНЕННЯ ІНТЕГРАЦІЇ ЗМІСТУ ОСВІТИ З НОВІТНІМИ ТЕХНОЛОГІЯМИ НАВЧАННЯ 1.79 MB
  У статті наведено інструментарій для створення авторських методик викладання засобами ІКТ. Актуальність створення авторського електронного освітнього ресурсу як інструменту здійснення інтеграції змісту освіти з новітніми технологіями навчання пояснюється необхідністю переосмислення теоретичних...
55619. Мінерально-сировинні ресурси України. Рудні корисні копалини 214.5 KB
  Мета: повторити тектонічну будову України закріпити знання про види паливних корисних копалин та географію їх родовищ; вивчити розміщення основних районів видобутку рудних корисних копалин в Україні...