54189

Развитие культуры в эпоху мезолита и неолита. Понятие неолитической революции

Доклад

Культурология и искусствоведение

В эпоху мезолита изменились климатические условия на планете. Одни животные, на которых охотились, исчезли; им на смену пришли другие. Стало развиваться рыболовство

Русский

2014-04-01

33 KB

1 чел.

Развитие культуры в эпоху мезолита и неолита. Понятие неолитической революции.

В эпоху мезолита изменились климатические условия на планете. Одни животные, на которых охотились, исчезли; им на смену пришли другие. Стало развиваться рыболовство. Люди создали новые виды орудий труда, оружия (лук и стрелы), приручили собаку. В центре внимания древнего художника были животные, на которых он охотился, теперь — фигуры людей, изображённые в стремительном движении. Если пещерные палеолитические рисунки представляли отдельные, не связанные между собой фигуры, то в наскальной живописи мезолита начинают преобладать многофигурные композиции и сцены, которые живо воспроизводят различные эпизоды из жизни охотников того времени.

Для неолита в Европе было характерно строительство ранних мегалитических построек: менгиры – отдельно стоящие камни высотой до 20-22 м, дольмены – один камень, поставленный на несколько других, наиболее распространенный вариант – три камня в форме буквы «П», кромлехи – расставленные по кругу многотонные вертикальные камни, перекрытые тщательно обработанными камнями. В большинстве своем эти постройки были связаны с культом предков и служили для погребений.

В результате потепления вымерли крупные промысловые животные, а охотиться на мелкую дичь стало труднее. Изменение климата вынуждало людей искать новые формы хозяйственной деятельности. Происходит неолитическая революция – переход от присваивающей формы хозяйства (охоты, собирательства и рыболовства) к производящему (земледелию и скотоводству) и приведшая в итоге к трансформации охотничьих сообществ в аграрные и кочевые. Это время знаменуется появлением оседлого образа жизни, зарождением ремесел (ткачество, керамика). Возникшее производящее хозяйство привело к получению излишков продовольствия, появлению новых видов орудий труда и строительству оседлых поселений. В период неолитической революции были заложены материальные и духовные основы культур ранних цивилизаций.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54942. Формирование игровых навыков, ловкости, целеустремленности и потребности к систематическим занятиям физической культурой 33 KB
  5 повторов Лицом друг к другу на расстоянии 89 метров передачи в парах стоя на месте изза головы без удара об пол. 5 повторов Лицом друг к другу на расстоянии 89 метров передачи в парах стоя на месте одной рукой с ударом об пол. 5 повторов Обучение и закрепления броска с 2х шагов с правой стороны. 5 повторов Обучение и закрепления броска с 2х шагов с левой стороны.
54943. Семь чудес света 26 KB
  Строительство пирамиды продолжалось около 20 лет и было закончено в 2560 году до нашей эры. Жители Каира сняли облицовку с пирамиды для того чтобы построить новые дома. Внутри пирамиды Хеопса расположены три палаты усыпальницы.
54944. Техническое обслуживание сцепления. Возможные неисправности в сцеплении и методы их устранения 156 KB
  Образовательная: узнать какие виды работ проводятся при техническом обслуживании и ремонте сцепления. Развивающая: научиться ремонтировать механизмы сцепления. Объявить тему практического занятия: Техническое обслуживание сцепления.
54945. Морфология и физиология вирусов. Классификация вирусов, формы и размеры вирусов, архитектура вириона, вирусные включения, культивирование вирусов 31.48 KB
  Содержание: Изучение морфологии и физиологии вирусов. Классификация вирусов формы и размеры вирусов архитектура вириона вирусные включения культивирование вирусов.
54946. «Музей одной картины». Иван Иванович Шишкин, «Рожь» 40.5 KB
  Иван Иванович Шишкин Рожь. Сегодня мы поговорим о картине Ивана Ивановича Шишкина которая называется Рожь. Рожь является блестящей попыткой решить эту задачу.
54949. Плани-конспекти з природознавства 3 клас 1.16 MB
  Мета: закріпити поняття природа, нежива природа, жива природа; формувати уявлення про моральну, естетичну, пізнавальну, валеологічну, практичну цінність природи для людей; розвивати уміння розрізняти предмети неживої і живої природи та предмети, зроблені людьми; розширити уявлення про те, що загрожує природі, про шляхи збереження природних багатств і правила поведінки в природі...