54192
Занятие по математике с одаренными детьми
Конспект урока
Педагогика и дидактика
Сколько всего на ней чисел 9 Сколько двузначных 5 Однозначных 3 Трехзначных 1 Сколько чисел четных 3 Нечетных 5 Сколько всего цифр записано 16 Сколько разных цифр 6 Назовите двузначное число где сумма десятков и единиц равна наибольшему однозначному числу 72 Назовите двузначное число где разность между десятками и единицами равна наименьшему однозначному числу 99 Дети вы хорошо поработали по числовой таблице. Сколько точек будет в круге Столько раз поднимем руки. Сколько...
Русский
2014-04-01
154.5 KB
80 чел.
Мариупольская общеобразовательная I-III ступеней школа № 64
Провела: Маяк М.В.
учитель начальных классов,
специалист высшей
квалификационной категории,
«старший учитель».
Мариуполь, 2013
Задачи:
Оборудование:
Ход занятия
I. Вступительное слово учителя.
II. Работа по числовой таблице.
III. Игра «Лишнее число».
1) 21 44 8 90 16
2) 40 20 30 33 90
3) 66 12 33 44 55
4) 31 33 35 25 39
5) 9 8 7 4 20
IV. Упражнение «Логические цепочки».
Даны ряды чисел. Установите особенность составления каждого ряда и дополните его до десятого члена. (2, 3, 5, 1 и 3, 1-2-3)
V. Упражнение «Математические бусы».
Бусы сделаны из бумаги. Вывешиваются на доске (демонстрационные). У каждого ребенка бусы нарисованы на листе.
1)
2)
3)
VI. Физкультминутка.
Учитель показывает плакаты, дети говорят слова, выполняя упражнения.
1. Руки вверх, ладошки вперед, левая нога на носок назад.
2. И.п.
3. Правая нога на носок назад.
4. И.п.
Столько выполним наклонов.
(Руки на пояс, наклон влево, вправо)
Сколько бабочек у нас.
(Руки на пояс, присесть, руки вперед…)
Столько выполню прыжков.
Потолок достанем.
Надо крепнуть малышам.
А теперь присели тихо.
VII. Решение логических задач.
(Каждый ученик должен был решить одну задачу дома и задать ее детям в классе).
Четверо пойдут много ли найдут?
Учитель.
Можно ли пустое ведро наполнить три раза подряд, ни разу не опоражнивая?
(Если дети сразу не сообразят, задача дается для домашнего задания).
VIII. Логическое упражнение с фишками.
(На доске вывешивается таблица, учитель читает задание, опираясь на нее. У детей на столах фишки и по прямоугольнику).
Задание.
8 сторожей охраняли снаружи большой склад с горючими материалами. Сторожа были расставлены так:
Затем пришло распоряжение усилить охрану, поставив у каждой стены по три человека, однако новых сторожей не приглашать. Как расставить сторожей?
Обозначим им склад. При помощи фишек расставьте сторожей, как это сказано в условии задачи.
Решение проверяется по таблице:
IX. Построение из палочек.
Решение проверяется по таблице:
(У детей в стаканчиках необходимое количество палочек).
Ответ проверяется по таблицам:
X. Кроссворд.
По горизонтали:
или
Уток называют утя-утя, гусей тега-тега. На какой пароль откликаются куры? (цып)
По вертикали:
XI. Задание на дом.
Задача.
Можно ли пустое ведро наполнить три раза подряд, ни разу не опоражнивая?
(Можно. 1. Большими камнями. 2. Песком. 3. Водой)
XII. Итог занятия.
(Решали задачи, выполняли упражнения с палочками, с фишками, отгадывали кроссворд).
Если останется время.
Ошибки-невидимки.
Дано несколько математических выражений, содержащих явную ошибку. Ничего не стирая и не исправляя, сделать ошибку невидимой. Дети должны дать разные варианты исправления ошибки.
На набранном полотне выставлено:
I |
II |
III |
10 < 10 |
8 = 7 |
6 + 3 = 10 |
10 < 100 |
15 8 = 7 |
6 + 3 = 10 - 1 |
10 < 10 + 1 |
8 = 7 + 1 |
1 + 6 + 3 = 10 |
12 - 10 < 10 |
Дети работают по вариантам. Побеждает тот, кто больше всех придумает вариантов исправления ошибок.
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
84304. | Движение бактерий | 85.08 KB | |
Большинство подвижных бактерий активно передвигается только в жидкой среде. Движение бактерий осуществляется: С помощью жгутиков. Некоторые виды бактерий имеют один жгутик монотрихи у других жгутики располагаются пучками на одном или обоих концах клетки политрихи у третьих покрывают всю поверхность клетки перитрихи. | |||
84305. | Размножение бактерий | 27.14 KB | |
У подавляющего числа грамположительных бактерий деление происходит ровно пополам с помощью поперечной перегородки сеты которая образуется за счет выпячивания внутрь клетки цитоплазматической мембраны. У грамотрицательных бактерий деление происходит путем образования перетяжки цитоплазматическая мембрана и клеточная стенка прогибаются до слияния с противоположной поверхностью клетки. | |||
84306. | Классификация прокариот | 33.46 KB | |
Наиболее известна и широко используется классификация бактерий Берги. Составители Краткого определителя бактерий Берги девятое издание которого выпущено в 1980 г. По этой классификации царство прокариот в зависимости от отношения к свету разделено на 2 отдела: отдел цианобактерий фотосинтезирующие и отдел скотобактерий нефотосинтезирующие. | |||
84307. | Нефтегазодобывающее управление Лянторнефть | 1.04 MB | |
Лянторское месторождение находится на поздней стадии разработки характеризующейся высокой обводненностью добываемой нефти. В настоящее время этими установками оборудовано около 10 эксплутационного фонда скважин и этот способ добычи нефти еще длительное время останется самым распространенным. Цех добычи нефти и газа ЦДНГ 7 является структурным подразделением нефтегазодобывающего управления Лянторнефть. ЦДНГ 7 осуществляет добычу сбор и внутри промысловый транспорт нефти и газа. | |||
84308. | Финансовая система Республики Казахстан | 114.85 KB | |
В юридической литературе существует множество мнений о концепции нормативного договора диктуется различием в позициях конкретной традиционной теории все договоры надлежащим образом заключенные субъектами содержат правила микронормы и является источником права... | |||
84309. | Электроснабжение участка механического цеха №19 | 1.46 MB | |
Цеховые сети распределения электроэнергии должны: обеспечивать необходимую надёжность электроснабжения приёмников электроэнергии в зависимости от их категории; быть удобными и безопасными в эксплуатации; иметь оптимальные технико-экономические показатели минимум приведённых затрат... | |||
84310. | ОГРАНИЧЕНИЕ ДЕЕСПОСОБНОСТИ И ПРИЗНАНИЕ ГРАЖДАНИНА НЕДЕЕСПОСОБНЫМ | 69.61 KB | |
Цель моей курсовой работы состоит в том, что бы детально рассмотреть вопросы, которые связаны с дееспособностью граждан, их возможностью быть участниками гражданских правоотношений, а так же нести в связи с этим определенные обязанности и осуществлять гражданские права. | |||