54196

НТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-7 КЛАССОВ «ФАН КЛУБ МАТЕМАТИКИ»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Развитие умений формулировать и излагать мысль, моделировать ситуацию. Развитие навыков работы в группе. Воспитание стойкости, находчивости, любознательности.

Русский

2014-03-10

105.5 KB

1 чел.

УКРАИНА

ДОНЕЦКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА  І – ІІІ СТУПЕНЕЙ № 86

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО _ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 – 7 КЛАССОВ

 «ФАН КЛУБ МАТЕМАТИКИ»

Подготовила:

учитель математики

Руденко О.П.


ЦЕЛЬ:
пробуждение и развитие устойчивого познавательного интереса учащихся к предмету.

ЗАДАЧИ:

  •  Активизация деятельности учащихся.
  •  Способствовать возникновению интереса у большинства учеников к

предмету, привлечение некоторых из них в ряды “любителей математики”.

  •  Развитие умений формулировать и излагать мысль, моделировать ситуацию.
  •  Развитие навыков работы в группе.
  •  Воспитание стойкости, находчивости, любознательности.

ОБОРУДОВАНИЕ: медиапроэктор, презентация, разноцветные карточки, бланки жюри, материалы для работы команд.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Данное мероприятие проходит в форме игры, местом проведения которой является кабинет математики. Участники игры – учащиеся 5 - 7 классов, из числа которых были сформированы три команды. Каждая команда имеет капитана, остальные учащиеся – болельщики. Каждой команде предстоит принять участие в 7 конкурсах.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА:

  •  подбор материала для конкурсов;
  •  организация команд;
  •  организация помощников и жюри из числа учащихся 8 – 11 классов
  •  оформление кабинета.


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Фан 1. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!

Фан 2. Здравствуйте!

                     Мы друг другу  с вами сказали.

                     Здравствуйте!

                     Что особого тем мы друг другу сказали?

                     Просто « здравствуйте»

                     Больше ведь мы ничего не сказали.

Фан 3. Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

                     Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

                     Отчего же на капельку радостней сделалось жить?

Фан 1. Вот видите, мы поздоровались, и

                     На капельку радостней сделалась ваша жизнь.

Учитель. Сегодня вы, ребята, - посетители нашего  «Фан клуба математики», который был создан мной и учащимися 9- 10 классов, которые увлекаются математикой, хотят узнать о ней как можно больше. Мы встречаемся здесь с вами первый раз, но мы надеемся, что не последний. Как известно, гостей нужно вкусно угостить, чтобы они обязательно захотели к вам вернуться снова. Поэтому ребята приготовили для вас питательные и вкусные блюда, чтобы вы смогли набраться энергии и получить удовольствие. Сегодня вам придется  разгадать секреты приготовления предложенных вам блюд, т.е. представить рецепты в виде решений и ответов.

    Сегодня с нами те, кто хочет учиться с увлечением.

    Все, кто любит тайны, загадки, приключения.

    Все, кто любознателен, трудолюбив и настойчив!

Пусть удача и успех, находчивость и смекалка сопутствуют всем здесь присутствующим.

Посетители кафе разместились за тремя столиками. Каждый стол символизирует одну из фигур: треугольник, квадрат, круг. Что же они означают?

Фан 1. За этим столиком налево
“Треугольник” сидит смело.
Ему задачки нипочём,
Смекалист будет он во всём.

Треугольник символизирует лидерство. Самой характерной                  особенностью является способность концентрироваться на главной цели. Личность сильная, энергичная, неудержимая. Треугольник ставит ясные цели и старается по возможности достичь их.

Фан 2. Здесь сидит красный “Квадрат”
Они сели  с треугольниками  в ряд.
Там достойные ребята,
Сообразят не хуже брата!

 Основное свойство квадрата - трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство в достижении цели. Квадрат предпочитает раз и навсегда заведенный порядок: все должно находиться на своем месте и происходить в свое время.

Фан 3. Здесь разместится жёлтый “Круг”.
Математике – он друг.
Ум, смекалка – всё здесь есть,
Всех достоинств и не счесть!

Круг- самая доброжелательная фигура. Круг счастлив, когда все ладят друг с другом. Круг ощущает чужую радость и боль, как свою.

Учитель. Я надеюсь, что все замечательные свойства треугольника, квадрата и круга «раскроются» самым должным образом.

Фан 1. В труде применяем сложение,

Сложенью – и честь, и почет,

К уменью прибавим терпенье,

А сумма успех принесет!

В труде умноженье поможет,

Чтоб дельной работа была,

Стократ трудолюбье умножим –

Умножатся наши дела!

Фан 2. Поможет любое из действий,

Они нам удачу несут,

И в жизни поэтому вместе

Шагают наука и труд!!!

Нельзя забывать вычитанье,

Чтоб зря не потратился день,

Из суммы старанья и знанья

Мы вычтем безделье и лень!

Деленье нам служит на деле,

Оно нам помоет всегда:

Кто поровну трудности делит,

Разделит успехи труда!

Фан 3.         Заповеди конкурса

  •  Не отдавайте соперникам ничего, кроме дани восхищения.
  •  Проиграли – не расстраивайтесь: в следующий раз выиграете.
  •  Выиграли – не обольщайтесь: в следующий раз можете проиграть.
  •  Из себя не выходите, иначе ничего нужного из вас не выйдет.
  •  Верьте в справедливость жюри и помните: члены жюри не саперы и могут ошибаться много раз.

Фан 1. Чтоб игра пошла как надо,

Я жюри представить рада.

Жюри – это высший исполнительный орган конкурса. Все члены жюри – крепкие,  здоровые люди, и поэтому не имеют права болеть ни за одну команду.

Наши арбитры  ________________________________________________

Фан 2.

Заповеди жюри:

  •  Не торопитесь делать быстрый вывод.
  •  Входите в положение команды.
  •  Умело разрешайте противоречия.
  •  Помните, что в спорах рождается истина.
  •  Не делайте прогнозов относительно победителей.
  •  Не злоупотребляйте правами.
  •  При подсчете очков посмотрите внимательно на сумму чисел в правой и левой колонке. Подумайте, как их переместить, чтобы суммы были равны.

Фан 3.

Представляем вашему вниманию меню сегодняшней нашей встречи

1.  Салат  «Фантазия»

2.   Суп экзотический «Числовая мистика»                            

3. Вторые блюда:

  •  Рагу “из логических смекалок с острыми приправами из внимания и мышления”
  •  Пикантное  под острым соусом (конкурс капитанов)
  •  Тсет  «Очевидное невидное»

4. “Слоеный пирог с начинкой из обгонялок, навеянный непреодолимым желанием учиться, учиться и ещё раз учиться…”

5. Десерт  «Фигурки»                                                                                

И пусть сильней кипит борьба,

Острей соревнование.

Успех решает не судьба,

А только ваши знания.

1. Салат «Фантазия»

Оформить открытку со стихотворением, используя математические символы и фигуры – 5минут.

1 команда:

Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука-
Арифметика

2 команда

Почему корабли
Не садятся на мель,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка,
Капитанам помогает
Арифметика

3 команда

Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо, прежде всего,
Арифметику знать.
А на свете нет профессий,
Вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась
Арифметика

Максимальное количество баллов – 3.

Пока команды работают, ведущие рассказывают о магии чисел.

(Приложение 1)

2. Суп экзотический «Числовая мистика»

Вернемся к мистическим свойствам чисел.

Семь чудес света. Семь дней недели. Семь цветов радуги. Семь недель поста. Семь смертных грехов. Француз дает самую сильную клятву: «Крепко, как семь». Счастливый чувствует себя на седьмом небе.

Названия сказок: «Волк и семеро козлят», «Семь козьих голов».

Пословицы: «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Семь бед – один ответ», «Семеро одного не ждут», «Семь пятниц на неделе».

Число «7» буквально пронизывает всю историю культуры народов Земли.

Зародился культ числа «7» в Древнем Вавилоне. Наблюдая небо, древние астрономы насчитывали 7 планет: Солнце, Луну, Меркурий, Венеру, Марс, Юпитер, Сатурн. И все-таки, почему 7?

Может быть, почитание семерки связано не только с обожествлением планет? Ведь еще до вавилонян, уже у людей палеолита, было какое-то особое отношение к ритму «7» в орнаментации. Причем не только в Европе, но и в Азии.

Задание: расставить знаки действия, скобки.

За каждый верный ответ-1 балл.

7 7 7 7 7 7 7=6

7 7 7 7 7 7 7=7

7 7 7 7 7 7 7=8

7 7 7 7 7 7 7=10

7 7 7 7 7 7 7=49

ОТВЕТ:

(7+7+7+7+7+7):7=6

(7*7-7*7+7*7):7=7

777:777+7=8

7:7+7:7+7:7+7=10

7+7+7+7+7+7+7=49

3. Рагу “из логических смекалок с острыми приправами из внимания и мышления”

Каждой команде дается по 1 ребусу, который она должна расшифровать. За правильный ответ – 3 балла

4. Пикантное  под острым соусом (конкурс капитанов)

Как песня не может прожить без баяна,

Команда не может без капитана.

Мы приглашаем наших капитанов.

Среднее арифметическое

Включив свои знания, смекалку, сообразительность и чувство юмора, попытайтесь отыскать среднеарифметическое не чисел, как на уроках, а тех предметов и существ, которые нас окружают.

Итак, назовите среднее арифметическое:

5 класс:

- портфеля и рюкзака (ранец);

- женщины и рыбы (русалка);

- мужчины и коня (кентавр);

- кобылы и осла (мул);

6 класс:

- носка и чулка (гольф);

- яблока и персика (нектарин);

- велосипеда и мотоцикла (мопед);

- трамвая и поезда (электричка);

7 класс:

- туфельки и сапога (ботинок);

- холодильника и вентилятора (кондиционер);

- апельсина и лимона (грейпфрут);

- кола и пятерки (тройка).

На работу капитанам дается 1 минута. За каждый правильный ответ 1 балл.

Пока капитаны работают, проходит игра со зрителями. Каждого капитана контролирует один член жюри.

Участвуют по 1 человеку болельщиков от каждой команды. (Приложение 2)

5. Тсет «Очевидное невидное»

У каждой команды на столе лежат карточки красного, синего, зеленого и желтого цвета. На обсуждение каждого вопроса дается 5 секунд. Отвечают одновременно. За каждый правильный ответ – 1 балл. Каждую команду контролирует 1 член жюри.  (Приложение 3)

6. “Слоеный пирог с начинкой из обгонялок, навеянный непреодолимым желанием учиться, учиться и ещё раз учиться…”

За 1 минуту  учащиеся должны дать ответы на наибольшее количество вопросов. (Приложение 4)

7.  Десерт «Фигурки»

На улице осень. После теплого лета и веселых развлечений трудно усидеть за партой целый день. Но многие из вас и во время учебы могут быстро смастерить самолётики, так здорово парящие по классу, лягушки, забавно прыгающие на соседа по парте. Это древнее искусство называется оригами Предлагается каждому столику сложить как можно больше различных фигурок.

За каждую разную фигурку 1 балл, одинаковую 0,5 балла.

Жюри подсчитывает баллы.

Фан 1. Да, путь познания не гладок.

Но знаем мы со школьных лет,

Загадок больше, чем разгадок,

И поискам предела нет!

Фан 2. Вы все молодцы! Вы все удальцы!

                     Решали, старались, смекали

                     И пусть на года любимой всегда

                     Для вас будет математика!

Фан 3. Она и серьезна, она и трудна!

                      Но если чуть-чуть постараться,

                      То можно и с ней играть и шутить,

                      Смеяться и улыбаться!

Подведение итогов.

Учитель:

Так что ж, друзья,

В урочный день,

В урочный час

Мы снова рады видеть вас

В нашем клубе.

       До новых встреч!


Приложение 1

Мистические свойства некоторых чисел.

Магические свойства чисел волновали людей еще в глубокой древности. Хотим мы этого или нет, но где-то глубоко в нас сидит какая-то симпатия к одним числам и осторожность, а порой и совсем неприятные чувства к другим. Особым почитанием окружены были числа в Древней Греции. Философ и математик Пифагор утверждал, что «числа правят миром». Он создал школу единомышленников, которые верили в магию чисел и думали, что за каждым предметом стоит какое-то число. Числа, считали они, несут с собой добро и зло, счастье и несчастье.

Число 0. Это символ абсолюта, бесконечности и является числом непроявленного мира. Это начало всех вещей, это сон или смерть. Графически изображается как кольцо или круг.

Единица. Пифагор и его единомышленники ставили единицу выше всех других чисел, считая, что именно она – начало всех начал, что именно от нее пошел весь мир. Без единицы не состоялось бы самое простое счисление. Графически изображается как вертикальная линия.

Двойка. Это число является символом любви, непостоянства и равновесия. Число 2 – это мягкость и тактичность, стремление сгладить острые углы. Оно находится между добром и злом, теплом и холодом, светом и мраком, богатством и нищетой.

Тройка. У многих народов весьма продолжительное время пределом счета было число 3. Его считали символом полноты, совершенства. Так, у древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне стали поклоняться трем божествам: Солнцу, Луне и Венере. Число три стало самым излюбленным числом и в мифах, и в сказках. Еще его магия заключалась в том, что оно складывалось из суммы предыдущих чисел (3=1+2), символизировалось треугольником, который представляет прошлое, настоящее и будущее.

Четвёрка. Древние считали это число символом устойчивости и прочности. Ведь оно представлено квадратом, четыре стороны которого означают четыре стороны света, четыре времени года, четыре стихии- Огонь, Земля, Воздух и Воду.

Геометрическая правильность: квадрат или ромб; в славянской символике - символ Земли.

Тоже очень знаменательное число, как и три.

В японо-китайском мире 4-роковое число.

 Числу 5 Пифагор отводил особое место, считая его самым счастливым из всех чисел. Древние же считали число «пять» символом риска, приписывали ему непредсказуемость, энергичность и независимость.

Числовая правильность: 5-простое число; 5 пальцев - пятеричная система счисление; 5- конечная звезда; 5 чувств ( зрение, слух, обоняние, осязание, равновесие). 5 главных признаков в православие: Обрезание Господне, Рождество Иоанна, Праздник святых Петра и Павла, Усекновение главы Иоанна-Крестителя, Покров пресвятой Богородицы. 5 заветов буддизма; мусульманин молится 5 раз в день.

 Число 6. Неужели и о нём можно что-то порассказать? Конечно. Пифагор считал его удивительным числом, так как оно обладает замечательным свойством: получается в результате сложения или перемножения всех чисел, на которые делится. Шестёрка делится на 1, 2, 3 и если сложить или перемножить эти числа, то вновь получиться 6 (1 + 2 + 3 = 1 х 2 х 3 = 6). Таким свойством не обладает ни одно другое число.

6 - «число творения», Бог создал мир за 6 дней.

Геометрическая правильность: правильная, плоская, выпуклая фигура – правильный 6 - угольник.

В славянской символике – символ солнца.

Числовая правильность: 6 – совершенное число.

6 – число предметов в чайных и столовых сервизах.

                                                                                                  Приложение 2

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз

Лишь скажу я слово три”

Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали

Распотрошили, а внутри.

Рыбешек мелких увидали

И не одну, а целых ….. две.

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом

Смотри на старте не хитри

А жди команду: раз, два,…, марш.

Когда стихи запомнить хочешь.

Их не зубри до поздней ночи.

А про себя их повтори.

Разок, другой. Но лучше…… пять.

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать

Ну что ж друзья вы приз не взял и,

Когда была возможность взять?


Приложение 3

Веселый тест

1.Какие числа употребляются при счёте?

 природные; естественные; натуральные; искусственные

2.Какой «дробный» член есть в футбольном команде?

полувратарь;  полузащитник;  полутренер  полунападающий. 

3. Какими бывают современные фотоаппараты?

цифровые;   числовые;  формульные;  дробные. 

4. Что выкидывает человек, совершая какой-нибудь предосудительный, странный, смешной поступок?

цифру;  число;  номер;  формулу.

(Выражение «выкинуть номер».)

5. Как называется расстояние между двумя отметками на измерительной шкале?

сложение;  умножение;  вычитание;  деление. 

6.Что нужно брать с героев, а также со всех честных, добрых и порядочных людей?

задачу;  пример;  уравнение;  систему уравнений. 

7. Какой математический знак существует в строении цветка?

корень;  стебель;  лист;  цветок.

8. Каким математическим словом характеризуют необщительного, скрытного человека?

прямолинейный;  замкнутый;  пунктуальный;  вогнутый. 

9.Закончите русскую пословицу: «Всякому мила своя…»

Высота;   сторона; медиана; биссектриса 


Приложение 4

Вопросы для первой команды:

Как называется результат сложения? (Сумма)

Сколько минут в одном часе? (60)

Как называется прибор измерения углов? (Транспортир)

На что похожа половина яблока? (На другую половину)

Назовите наименьшее трехзначное число? (100)

Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30 км)

72:8. (9)

Одна сотая часть числа. (1%)

Третий месяц летних каникул. (Август)

Наименьшее четное натуральное число. (2)

Сколько козлят было у «многодетной» козы? (7)

Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр)

Какой вал изображен на картине Айвазовского? (9)

Соперник нолика. (Крестик)

Часть прямой, ограниченная двумя точками? (Отрезок)

Результат вычитания. (Разность)

Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)

Одна сотая часть метра. (1 см)

50 разделите на половину. (100)

Как называется прибор для измерения отрезков? (Линейка)

42:6 (7)

Объем килограмма воды? (Литр)

Вопросы для второй команды:

Как называется результат умножения? (Произведение)

Сколько секунд в одной минуте? (60)

Назовите наибольшее трёхзначное число? (999)

Чему равен развернутый угол? (180)

60:5. (12)

Последний месяц учебного года. (Май)

Наибольшее двухзначное число. (99)

День недели, предшествующий пятнице. (Четверг)

Одна десятая дециметра. (1 см)

Сколько сторон у квадрата? (4)

Единица измерения углов. (Градус)

7∙8. (56)

Первый месяц зимы. (Декабрь)

Как найти неизвестный множитель? (Произведение разделить на известный множитель)

Число, на которое данное число делится без остатка. (Делитель)

Фигура, образованная двумя лучами с общим началом. (Угол)

1/60 часть градуса? (Минута)

Друг игрека. (Икс)

Угол, равный 180. (Развернутый)

Число, обращающее уравнение в верное равенство. (Корень)

Сколько месяцев в году? (12)

Наименьшее четное число. (2)

Вопросы для третьей команды:

Как называется результат деления? (Частное)

Назовите наибольшее однозначное число. (9)

Число, на которое нельзя делить. (0)

Назовите модуль числа -2. (2)

Число противоположное -4. (4)

14∙4 (56)  

Первый месяц осени. (Сентябрь)

Равенство с переменной. (Уравнение)

Сумма длин всех сторон? (Периметр)

Часть прямой, ограниченная с одной стороны точками. (Луч)

Как найти неизвестное делимое? (Делитель умножить на частное)

Свойство вертикальных углов. (Равны)

Сколько отрицательных множителей должно быть в произведении, чтобы оно было положительным числом? (Чётное)

Одна сотая часть километра. (10 метров)

1/60 часть минуты. (Секунда)

Наибольшее пятизначное число. (99999)

Угол, равный 90 градусов. (Прямой)

Назовите модуль числа -6? (6)

Как называется дробь, в которой числитель равен знаменателю? (Неправильная)

Чему равна сумма смежных углов? (180)

Назовите число, «разделяющее» положительные и отрицательные числа. (0)

Назовите модуль числа -4. (4)

Как называется дробь, в которой числитель больше знаменателя? (Неправильная)


БЛАНК  АРБИТРА

Название

МАХ баллов

5 класс

6 класс

7 класс

1

Салат «Фантазия»

3

2

Суп экзотический «Числовая мистика»

5

3

Рагу «из логических смекалок с острыми приправами из внимания и  мышления»

3

4

Пикантное под острым соусом

4

5

Тсет «Очевидное - невидное»

9

6

Слоеный пирог с начинкой из обгонялок, навеянный непреодолимым желанием учиться, учиться и еще раз учиться

22

7

Десерт «Фигурки»

Всего баллов


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19394. РАЗРАБОТКА ИНТЕРФЕЙСА ПРИКЛАДНЫХ ПРОГРАММ С БАЗАМИ ДАННЫХ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ ADO 655.5 KB
  БАЗЫ ДАННЫХ Лабораторная работа № 6 РАЗРАБОТКА ИНТЕРФЕЙСА ПРИКЛАДНЫХ ПРОГРАММ С БАЗАМИ ДАННЫХ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ ADO Цель работы.Получить навыки интеграции различных баз данных с приложениями разработанным в среде IDE Delphi. Ход работы. 1. В форму Form1 д
19395. ГІСТАРЫЧНЫЯ ЭТАПЫ ФАРМІРАВАННЯ І РАЗВІЦЦЯ БЕЛАРУСКАЙ МОВЫ 91.5 KB
  1. ГІСТАРЫЧНЫЯ ЭТАПЫ ФАРМІРАВАННЯ І РАЗВІЦЦЯ БЕЛАРУСКАЙ МОВЫ 1.1. БЕЛАРУСКАЯ МОВА СЯРОД ІНШЫХ СЛАВЯНСКІХ МОЎ Усе вялікія і малыя асаблівасці жыцця нашага народа прыродныя ўмовы і геаграфія краіны узровень народнай гаспадаркі кантакты з іншымі народамі характар гра...
19396. Праблемы беларуска-рускай інтэрференцыі 76.5 KB
  Лекцыя№2 Праблемы беларускарускай інтэрференцыі. 2.1. СУТНАСЦЬ І АСАБЛІВАСЦІ БІЛІНГВІЗМУ Праблема моўнага жыцця ў нашай рэспубліцы сёння адносіцца да адной з найбольш актуальных і складаных. Разам з тым гэта праблема існуе не толькі ў нашай краіне але і ў гісторыі су...
19397. Лексічны склад навуковага стылю 68.5 KB
  Лекцыя №4. Лексічны склад навуковага стылю. ТЭРМІНАЛАГІЧНАЯ ЛЕКСІКА Хуткасны прагрэс навукі і тэхнікі прыводзіць да ўзнікнення новых аб’ектаў паняццяў з’яў што непасрэдным чынам знаходзіць сваё адлюстраванне ва ўзбагачэнні спецыяльнай лексікі новымі лексічнымі а
19398. НАВУКОВЫ ТЭКСТ: СТРУКТУРА І МОЎНАЕ АФАРМЛЕННЕ 69 KB
  ЛЕКЦЫЯ №5. НАВУКОВЫ ТЭКСТ: СТРУКТУРА І МОЎНАЕ АФАРМЛЕННЕ С.2. Моўны стыль грэч. ŝtylos – прылада для пісьма ў старажытных грэкаў – разнавіднасць літаратурнай мовы сукупнасць моўных сродкаў ужыванне якіх залежыць ад мэт і зместу выказвання. С.3 У беларускай мове вылучаю...
19399. Сістэма жанраў навуковай літаратуры 71 KB
  Лекцыя №6. Сістэма жанраў навуковай літаратуры Для студэнта любой ВНУ навуковая мова з’яўляецца не толькі сродкам авалодання пэўнай інфармацыяй але і сродкам яе рэалізацыі ў канкрэтных відах вучэбнай дзейнасці: пры напісанні кантрольных і курсавых работ у дакладах і
19400. Передача информации с помощью Электромагнитных волн 10.9 KB
  Передача информации с помощью Электромагнитных волн. Основные понятия. Радиотехникой называется техника использования радиоволн для передачи приема и извлечения информации содержащейся в принимаемых сигналах.Сигналами называют процесс способный распространятся в
19401. Факторы влияющие на выбор диапазона волн 11.83 KB
  Факторы влияющие на выбор диапазона волн: Особенности распространения электромагнитных колебаний данного диапазона влияния время суток года. Технические возможности Направленное излучение Применение антенных систем соответствующих размеров Ген
19402. Основные виды сигнала и их параметры 12.15 KB
  Основные виды сигнала и их параметры Гетерминированным называют колебание которое может быть сигналом с помощью определенной функции времени. Это колебание ни какой информации не несет кроме факта наличия самого колебания поскольку известную функцию времени можно