54197

Клуб веселых математиков

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сегодня мы открываем клуб веселых математиков. В соревнованиях участвуют два класса - две команды. Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут весело и дружно.

Русский

2014-03-10

309.5 KB

1 чел.

                Клуб веселых математиков

Оформление: плакаты «Математика- царица всех наук!»

                                      «Математика-  гимнастика ума!»

Ведущий 1:

Сегодня мы открываем клуб веселых математиков. В соревнованиях участвуют два класса- две команды. Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут весело и дружно.

А провести наше соревнование поможет царица всех наук- Математика.

Входит царица Математика, она в пышном платье, по которому разбросаны разные числа, геометрические фигуры и уравнения. На голове у неё большая корона.

Царица Математика:

Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать, надо много уметь!

И при этом, при этом, вы заметьте-ка,

Очень важная наука математика!

Почему корабли не садятся на мель,

А по курсу идут сквозь туман и метель?

Потому что, потому что, вы заметьте-ка,

Капитанам помогает математика!

Чтобы врачом, моряком или летчиком стать,

Надо, прежде всего математику знать!

И на свете нет профессии, вы заметьте-ка,

Где бы нам не пригодилась математика!

-Пришла я к Вам не одна, помогать мне будут принцессы.

-Прошу вас принцессы, представьтесь.

1 принцесса Арифметика:

Выходит на середину, делает реверанс перед царицей (одета в пышное платье, по которому разбросаны различные числа, на голове корона, по размеру меньше, чем у царицы), говорит:

- Арифметика- это наука о числах, свойствах чисел и действиях над ними.

2 принцесса Геометрия:

Выходит на середину сцены, делает реверанс перед царицей (одета в пышное платье, по которому разбросаны геометрические фигуры, на голове корона, по размеру меньше, чем у царицы), говорит:

- Геометрия- это раздел математики, в котором изучают геометрические фигуры и их свойства.

 3 принцесса Алгебра:

Выходит на середину сцены, делает реверанс перед царицей (одета в пышное платье, по которому разбросаны различные уравнения, на голове корона, по размеру меньше, чем у царицы), говорит:

- Алгебра- это раздел математики, в котором изучаются различные виды уравнений и способы их решения.

Ведущий 1:

- Прошу принцесс пройти в жюри. А капитаны команд доложите царице Математике о готовности команд.

                             

Капитаны (рапортуют):

- Уважаемая Математика- царица всех наук! Команды для поведения праздничного занятия Клуба веселых математиков готовы!

Царица Математика:

-Открыть заседание Клуба веселых математиков разрешаю! Капитанов прошу представить команды.

Капитан 3-А класса:

- Наша команда «Квадрат»

   Наш девиз (хором):

У нашего «Квадрата»

Все стороны равны,

Наши ребята

Дружбой сильны!

Приветствие:

  1.  Наша команда «Квадрат»
  2.  Приветствует собравшихся ребят.
  3.  Наше пожелание всем:
  4.  Победившим - не хвалиться,
  5.  Проигравшим - не реветь!

Песня:

Рисовать квадрат и круг,

Знать где север и где юг,

Учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать,

И жюри не обижать,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе

Капитан 3-Б класса:

- Наша команда «Круг»

Наш девиз (хором):

 В кругу друзей

 Легче считать,

 Легче решать

 И побеждать!

Приветствие:

 Желаю нынче воспитать

 Такую точность мысли,

 Чтоб в нашей жизни все познать,

 Замерить и исчислить.     

Песня:    (на мотив «Солнечный круг»)

 Встанем все в круг-

 Дружба вокруг,

 Девочки  все и мальчишки                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

 Будем считать, будем решать,

 Может победа придет к нам?

 Пусть светлее наш разум,

 Посчитаем все разом.

 Пусть не близко победа,

 Победим все же мы!

Ведущий 1:

-Прошу команды занять свои места.

(два стола, на столе ручки, карандаши, черновики, вокруг столов стоят стулья по количеству членов команд)

                        

Царица Математика:

- Первое задание для команд приготовила принцесса Арифметика.

Арифметика:

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножить, прибавлять, вычитать

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа

Беритесь, ребята, скорее за работу,

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счету.

-Я приготовила вам два задания:

1-ое: разминка «Устная работа по числовой таблице»

2-ое:  задание «Зашифрованные пословицы»

Ведущий 2:

(Задает вопросы командам по таблице)

                       

Ведущий 1:  (объясняет, как выполнять второе задание)

-  Каждой букве алфавита соответствует число. Решив столбик выражений, вы отгадаете текст пословицы  

                          

           

  

Ведущий 2:

- Пока команды выполняют второе задание, начнем разминку для болельщиков. Задание «Логической цепочки»

Ведущий 1:

Расскажу я Вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»

                             (хлопнуть в ладоши)

Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали

Распотрошили, а внутри…

Рыбешек мелких увидали

И не одну а целых….две.

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду:  «Раз, два…марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори!

Разок, другой, а лучше ….пять!

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Но что ж вы приз, друзья, не брали,

Когда была возможность брать?!

(Подведение итогов по зданиям, которые принесла принцесса Арифметика)

Царица Математика:

-Принцесса Геометрия тоже пришла не с пустыми руками.

Геометрия:

-На прямой любые две точки возьмем,

Все, что между ними, отрезком назовем.

Треугольник - три угла,

Посмотрите, детвора,

Три вершины очень острых-

Треугольник - « остроносый»

Познакомьтесь, вот квадрат!

Он знакомству очень рад!

В нем угла уже четыре,

Нет его ровнее в мире.

- Я принесла вас рисунки, составленные из геометрических фигур. Скажите, сколько на рисунке треугольников?          (рисунки)

                           

Ведущий 2:

- Пока команды выполняют задания, болельщики тоже не скучают. Для вас задание на доске.

(рисунок №2)

Ведущий 2:  физминутка

Ведущий 1:

- Слово предоставляется жюри

Геометрия:

- Мои подданные приготовили для вас подарок.

(выходят три ученика. Автор в руках держит ножницы. Треугольник (большая фигура). Квадрат)

Сценка «Два брата»

Автор:

Жили-были два брата:

Треугольник с квадратом.

Старший - квадратный,

Добродушный, приятный,

Младший- треугольник,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат….

Квадрат:

-Почему ты злишься, брат?

Автор:

Тот кричит ему….

Треугольник:

-Смотри, ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре!

Автор:

Но квадрат ответил…

 

Квадрат:

-Брат! Я же старше,я   квадрат!

Автор:

И сказал ещё нежней…

Квадрат:

-Неизвестно, кто нужней!

Автор:

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

(второй ученик подходит к спящему третьему ученику, берет ножницы и срезает у бумажного квадрата все четыре угла)

Автор:

Уходя, сказал…..

Треугольник:

-Приятных  я тебе желаю снов!

Спать ложился- был квадратным,

А проснешься - без углов!

Автор:

Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он – на квадрата.

Онемел…..стоял без слов

Вот так месть!Теперь у брата

Восемь новеньких углов.

Ведущий 2:

-Какая теперь получилась геометрическая фигура после того, как у квадрата были срезаны все углы?

Все  (хором ):

- Восьмиугольник.

Ведущий 1:

-Спасибо вам, геометрические фигуры. А теперь задания болельщикам

Логические задачи

  1.  А если у треугольника отрезать три угла, сколько углов останется?                   Ответ: 6 углов
  2.  5 яиц варятся 10 минут. За сколько минут сварится 1  яйцо?   Ответ:  за 10 минут
  3.  Если в 12 часов дня идет дождь, можно ли ждать через 36 часов солнечную погоду?

     Ответ:  нет, это будет 12 часов ночи

  1.  У маленького животного 2 правые лапки, 2 левые, 2 лапки впереди, 2 сзади. Сколько  лапок у этого животного? Ответ: четыре
  2.  В аквариуме 8 рыбок. Сколько надо купить ещё аквариумов, чтобы в каждом было по 2 рыбке? Ответ:  3 аквариума
  3.  В классе за партами сидело 25 учеников. Трех вызвали к доске. Сколько учеников осталось в классе?   Ответ: 25 учеников.
  4.  В корзине 5 яблок. Как поделить эти яблоки между пятью детьми, чтобы каждый получил по 1 яблоку и одно яблоко осталось в корзине?  Ответ:  Один ребенок должен взять корзину вместе с одним яблоком

Царица Математика:

- Слово предоставляется принцессе Алгебре

Алгебра:

- Молодцы ребята! Быстро, хорошо считаете!

Где дружно,

Считают умело,

Там и сказке можно

Появиться смело.

( Входят дети, одетые в маски волка и медведя. У волка в руках- корзина, у медведя- папка с ребусами)

Сценка «Волк и Медведь»

                             

                         

Волк:  

- Сколько тебе лет?

Медведь:

- А тебе сколько?

Волк:

- Мне 15

Медведь:

- Тогда я в три раза старше тебя. Да ещё на 1/3

Алгебра:

-Сосчитайте, ребята, сколько же лет медведю?

Ведущий 1:

-А что у тебя волк в корзинке?

Волк:

- Я принес задание, которое мне задала кума Лиса и прошу команды помочь мне его решить.

Лиса поймала 15 окуней и разложила их в 5 кучек так, чтобы в каждой кучке было разное количество рыб. Попробуйте и вы так разложить.

(раздает командам по 15 вырезанных из бумаги окуней)

           

Ведущий 1:

- Пока команды помогают Волку справиться с заданием, болельщики, помогите Медведю разгадать математические ребусы.

               

                 

Ведущий 2:

- А сейчас, ребята, мы все вместе будем разгадывать кроссворд. Отгаданное ключевое слово  даст оценку нашей работы.

Царица Математика:

- Пока жюри подводит окончательные итоги нашего соревнования, готовит награждения, я попрошу всех ребят исполнить песню «Дважды два- четыре»

        

PAGE  4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67908. ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ СТАНОВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РОССИИ 81.5 KB
  Развитие и реформирование государственной службы в современной России должно опираться на тот опыт который был накоплен в данной сфере в течение предшествующих периодов развития отечественной государственности. Специфические черты государственной службы в России обусловлены всем ходом ее исторического...
67909. Методические подходы к определению идентификационных признаков неблагополучных регионов 41 KB
  Гранберга на типологию регионов который справедливо полагает что в структуре проблемных регионов необходимо разграничивать отсталые депрессивные и кризисные регионы. К данному типу проблемных регионов принято относить регионы традиционно имеющие низкий уровень жизни по сравнению...
67910. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ СУБЪЕКТОВ РФ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 124 KB
  Ведение предпринимательской деятельности не является основной целью публичных образований в нашем случае субъектов Федерации. Вместе с тем существует множество случаев когда участие публичного образования в экономической деятельности необходимо. В частности регулируя предпринимательскую...
67911. МЕХАНИЗМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ ДЕЛ О МАТЕРИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ 60 KB
  Механизм административно-правового регулирования расследования дел о материальной ответственности военнослужащих представляет собой способ организации и осуществления привлечения нарушителей к соответствующему виду юридической ответственности, содействует обеспечению правопорядка в Вооруженных Силах...
67912. ТАТАРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ В НАЧАЛЕ XXI ВЕКА: НОВЫЕ ЗАДАЧИ 68 KB
  Принятие новой редакции Конституции Республики Татарстан возобновило дискуссию о промежуточных итогах и перспективах восстановления единого конституционного и нормативно-правового пространства страны. Действующая Конституция Республики Татарстан сохранила пункты...
67913. СОДЕРЖАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО 80 KB
  Специальными правовыми актами определяются многие вопросы касающиеся регламентирования прав и обязанностей государственного служащего в военизированных и правоохранительных органах. В различных правовых актах предусматриваются права и обязанности государственного...
67914. ПОНЯТИЕ НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ И ЕГО КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 104.5 KB
  В части 1 статьи 22 Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 года провозглашающей высшей ценностью человека его права и свободы закреплено положение согласно которому каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность. Конституционное право на свободу и личную неприкосновенность...
67915. К ВОПРОСУ О ПОНИМАНИИ СОДЕРЖАНИЯ И СУЩНОСТИ НАЛОГОВОГО ПРАВООТНОШЕНИЯ В ТЕОРИИ ФИНАНСОВОГО ПРАВА 109 KB
  Общественные отношения урегулированные нормами права исследуются всеми юридическими науками но каждая отрасль подотрасль юридической науки имеет свой предмет изучения определенный круг общественных отношений. Налоговые правоотношения составляют предметную область аналитического налогового...
67916. МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАЛОГОВЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 61.5 KB
  Выявление путей повышения эффективности правового регулирования налогообложения предполагает необходимость классифицировать налоговые правоотношения и исследовать их основные особенности. Это обусловлено с одной стороны господством воззрения что в содержание всякого правоотношения входят субъективные...