54197

Клуб веселых математиков

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сегодня мы открываем клуб веселых математиков. В соревнованиях участвуют два класса - две команды. Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут весело и дружно.

Русский

2014-03-10

309.5 KB

2 чел.

                Клуб веселых математиков

Оформление: плакаты «Математика- царица всех наук!»

                                      «Математика-  гимнастика ума!»

Ведущий 1:

Сегодня мы открываем клуб веселых математиков. В соревнованиях участвуют два класса- две команды. Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут весело и дружно.

А провести наше соревнование поможет царица всех наук- Математика.

Входит царица Математика, она в пышном платье, по которому разбросаны разные числа, геометрические фигуры и уравнения. На голове у неё большая корона.

Царица Математика:

Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать, надо много уметь!

И при этом, при этом, вы заметьте-ка,

Очень важная наука математика!

Почему корабли не садятся на мель,

А по курсу идут сквозь туман и метель?

Потому что, потому что, вы заметьте-ка,

Капитанам помогает математика!

Чтобы врачом, моряком или летчиком стать,

Надо, прежде всего математику знать!

И на свете нет профессии, вы заметьте-ка,

Где бы нам не пригодилась математика!

-Пришла я к Вам не одна, помогать мне будут принцессы.

-Прошу вас принцессы, представьтесь.

1 принцесса Арифметика:

Выходит на середину, делает реверанс перед царицей (одета в пышное платье, по которому разбросаны различные числа, на голове корона, по размеру меньше, чем у царицы), говорит:

- Арифметика- это наука о числах, свойствах чисел и действиях над ними.

2 принцесса Геометрия:

Выходит на середину сцены, делает реверанс перед царицей (одета в пышное платье, по которому разбросаны геометрические фигуры, на голове корона, по размеру меньше, чем у царицы), говорит:

- Геометрия- это раздел математики, в котором изучают геометрические фигуры и их свойства.

 3 принцесса Алгебра:

Выходит на середину сцены, делает реверанс перед царицей (одета в пышное платье, по которому разбросаны различные уравнения, на голове корона, по размеру меньше, чем у царицы), говорит:

- Алгебра- это раздел математики, в котором изучаются различные виды уравнений и способы их решения.

Ведущий 1:

- Прошу принцесс пройти в жюри. А капитаны команд доложите царице Математике о готовности команд.

                             

Капитаны (рапортуют):

- Уважаемая Математика- царица всех наук! Команды для поведения праздничного занятия Клуба веселых математиков готовы!

Царица Математика:

-Открыть заседание Клуба веселых математиков разрешаю! Капитанов прошу представить команды.

Капитан 3-А класса:

- Наша команда «Квадрат»

   Наш девиз (хором):

У нашего «Квадрата»

Все стороны равны,

Наши ребята

Дружбой сильны!

Приветствие:

  1.  Наша команда «Квадрат»
  2.  Приветствует собравшихся ребят.
  3.  Наше пожелание всем:
  4.  Победившим - не хвалиться,
  5.  Проигравшим - не реветь!

Песня:

Рисовать квадрат и круг,

Знать где север и где юг,

Учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать,

И жюри не обижать,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе

Капитан 3-Б класса:

- Наша команда «Круг»

Наш девиз (хором):

 В кругу друзей

 Легче считать,

 Легче решать

 И побеждать!

Приветствие:

 Желаю нынче воспитать

 Такую точность мысли,

 Чтоб в нашей жизни все познать,

 Замерить и исчислить.     

Песня:    (на мотив «Солнечный круг»)

 Встанем все в круг-

 Дружба вокруг,

 Девочки  все и мальчишки                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

 Будем считать, будем решать,

 Может победа придет к нам?

 Пусть светлее наш разум,

 Посчитаем все разом.

 Пусть не близко победа,

 Победим все же мы!

Ведущий 1:

-Прошу команды занять свои места.

(два стола, на столе ручки, карандаши, черновики, вокруг столов стоят стулья по количеству членов команд)

                        

Царица Математика:

- Первое задание для команд приготовила принцесса Арифметика.

Арифметика:

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножить, прибавлять, вычитать

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа

Беритесь, ребята, скорее за работу,

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счету.

-Я приготовила вам два задания:

1-ое: разминка «Устная работа по числовой таблице»

2-ое:  задание «Зашифрованные пословицы»

Ведущий 2:

(Задает вопросы командам по таблице)

                       

Ведущий 1:  (объясняет, как выполнять второе задание)

-  Каждой букве алфавита соответствует число. Решив столбик выражений, вы отгадаете текст пословицы  

                          

           

  

Ведущий 2:

- Пока команды выполняют второе задание, начнем разминку для болельщиков. Задание «Логической цепочки»

Ведущий 1:

Расскажу я Вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»

                             (хлопнуть в ладоши)

Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали

Распотрошили, а внутри…

Рыбешек мелких увидали

И не одну а целых….две.

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду:  «Раз, два…марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори!

Разок, другой, а лучше ….пять!

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Но что ж вы приз, друзья, не брали,

Когда была возможность брать?!

(Подведение итогов по зданиям, которые принесла принцесса Арифметика)

Царица Математика:

-Принцесса Геометрия тоже пришла не с пустыми руками.

Геометрия:

-На прямой любые две точки возьмем,

Все, что между ними, отрезком назовем.

Треугольник - три угла,

Посмотрите, детвора,

Три вершины очень острых-

Треугольник - « остроносый»

Познакомьтесь, вот квадрат!

Он знакомству очень рад!

В нем угла уже четыре,

Нет его ровнее в мире.

- Я принесла вас рисунки, составленные из геометрических фигур. Скажите, сколько на рисунке треугольников?          (рисунки)

                           

Ведущий 2:

- Пока команды выполняют задания, болельщики тоже не скучают. Для вас задание на доске.

(рисунок №2)

Ведущий 2:  физминутка

Ведущий 1:

- Слово предоставляется жюри

Геометрия:

- Мои подданные приготовили для вас подарок.

(выходят три ученика. Автор в руках держит ножницы. Треугольник (большая фигура). Квадрат)

Сценка «Два брата»

Автор:

Жили-были два брата:

Треугольник с квадратом.

Старший - квадратный,

Добродушный, приятный,

Младший- треугольник,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат….

Квадрат:

-Почему ты злишься, брат?

Автор:

Тот кричит ему….

Треугольник:

-Смотри, ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре!

Автор:

Но квадрат ответил…

 

Квадрат:

-Брат! Я же старше,я   квадрат!

Автор:

И сказал ещё нежней…

Квадрат:

-Неизвестно, кто нужней!

Автор:

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

(второй ученик подходит к спящему третьему ученику, берет ножницы и срезает у бумажного квадрата все четыре угла)

Автор:

Уходя, сказал…..

Треугольник:

-Приятных  я тебе желаю снов!

Спать ложился- был квадратным,

А проснешься - без углов!

Автор:

Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он – на квадрата.

Онемел…..стоял без слов

Вот так месть!Теперь у брата

Восемь новеньких углов.

Ведущий 2:

-Какая теперь получилась геометрическая фигура после того, как у квадрата были срезаны все углы?

Все  (хором ):

- Восьмиугольник.

Ведущий 1:

-Спасибо вам, геометрические фигуры. А теперь задания болельщикам

Логические задачи

  1.  А если у треугольника отрезать три угла, сколько углов останется?                   Ответ: 6 углов
  2.  5 яиц варятся 10 минут. За сколько минут сварится 1  яйцо?   Ответ:  за 10 минут
  3.  Если в 12 часов дня идет дождь, можно ли ждать через 36 часов солнечную погоду?

     Ответ:  нет, это будет 12 часов ночи

  1.  У маленького животного 2 правые лапки, 2 левые, 2 лапки впереди, 2 сзади. Сколько  лапок у этого животного? Ответ: четыре
  2.  В аквариуме 8 рыбок. Сколько надо купить ещё аквариумов, чтобы в каждом было по 2 рыбке? Ответ:  3 аквариума
  3.  В классе за партами сидело 25 учеников. Трех вызвали к доске. Сколько учеников осталось в классе?   Ответ: 25 учеников.
  4.  В корзине 5 яблок. Как поделить эти яблоки между пятью детьми, чтобы каждый получил по 1 яблоку и одно яблоко осталось в корзине?  Ответ:  Один ребенок должен взять корзину вместе с одним яблоком

Царица Математика:

- Слово предоставляется принцессе Алгебре

Алгебра:

- Молодцы ребята! Быстро, хорошо считаете!

Где дружно,

Считают умело,

Там и сказке можно

Появиться смело.

( Входят дети, одетые в маски волка и медведя. У волка в руках- корзина, у медведя- папка с ребусами)

Сценка «Волк и Медведь»

                             

                         

Волк:  

- Сколько тебе лет?

Медведь:

- А тебе сколько?

Волк:

- Мне 15

Медведь:

- Тогда я в три раза старше тебя. Да ещё на 1/3

Алгебра:

-Сосчитайте, ребята, сколько же лет медведю?

Ведущий 1:

-А что у тебя волк в корзинке?

Волк:

- Я принес задание, которое мне задала кума Лиса и прошу команды помочь мне его решить.

Лиса поймала 15 окуней и разложила их в 5 кучек так, чтобы в каждой кучке было разное количество рыб. Попробуйте и вы так разложить.

(раздает командам по 15 вырезанных из бумаги окуней)

           

Ведущий 1:

- Пока команды помогают Волку справиться с заданием, болельщики, помогите Медведю разгадать математические ребусы.

               

                 

Ведущий 2:

- А сейчас, ребята, мы все вместе будем разгадывать кроссворд. Отгаданное ключевое слово  даст оценку нашей работы.

Царица Математика:

- Пока жюри подводит окончательные итоги нашего соревнования, готовит награждения, я попрошу всех ребят исполнить песню «Дважды два- четыре»

        

PAGE  4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23318. Измерение параметров сигнала с помощью осциллографа 2.72 MB
  Определять параметры сигнала помощью осциллографа. Техническое описание осциллографа С165. Изучить повторить Теоретический материал об измерении параметров электрических сигналов с помощью осциллографа. Ознакомиться с устройством и особенностями осциллографа С165.
23319. СОСТАВ НЕЙТРОННОЙ ДОЗЫ В ВЕЩЕСТВЕ И ФАКТОР НАКОПЛЕНИЯЯ НЕЙТРОНОВ 144.5 KB
  Широко применяемые в реакторной технике активационные детекторы вносят минимальные возмущения в измеряемую величину плотности потока нейтронов и поэтому обладают наибольшей точностью по сравнению с другими методами. В частности последнее имеет важное значение при определении как общей так и парциальной дозы нейтронов в веществе. Целью работы является освоение основ методики экспериментального определения плотностей потоков быстрых резонансных и тепловых нейтронов с помощью индиевых детекторовфольг в водородсодержащей среде парафин и...
23320. МОДЕЛИРОВАНИЕ НЕЙТРОННОЙ ЗАЩИТЫ РЕАКТОРА 134 KB
  От состава материалов защиты зависит также и разбиение спектра нейтронов на энергетические группы при расчётах. Чем тяжелее защита когда в ней преобладают тяжёлые материалы тем она более материалоёмка тем на большее число групп нейтронов разбивается спектр и сложнее расчёты. Целью работы является расчёт поглощения нейтронов по программе NEUTRON2 и исследование распределений быстрых и тепловых нейтронов по глубине однородных поглотителей из различных материалов. Рассматривается прохождение через защиту быстрых нейтронов источники...
23321. Коэффициент ослабления - квантов в свинце и алюминии 361.5 KB
  ЦЕЛЬЮ НАСТОЯЩЕЙ РАБОТЫ ЯВЛЯЕТСЯ измерение линейного коэффициента поглощения гаммаквантов в различных поглотителях оценка энергии гамма излучения источника и определения вклада каждого эффекта в процесс поглощения. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ Расчет защиты от ионизирующих излучений в частности гаммаквантов основывается на физике взаимодействия излучения с веществом. Практическое значение при изучении ослабления потока гаммаквантов в веществе имеют только три вида взаимодействия: а фотоэффект на одном из связанных электронов атома...
23322. Защита от быстрых нейтронов 209 KB
  ЦЕЛЬЮ НАСТОЯЩЕЙ РАБОТЫ является исследование железоводной защиты от быстрых нейтронов и измерение величины сечения выведения для железного поглотителя. ОСНОВНЫЕ ТОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ При проектировании защиты от нейтронного излучения необходимо что процесс захвата и поглощения эффективен для тепловых медленных и резонансных нейтронов благодаря большому десятки сотни барн сечению их взаимодействия с веществом см. Энергетический спектр нейтронов деления ядра тепловыми нейтронами.
23323. Установка отношений между базами данных 86 KB
  Лабораторная работа №4: Установка отношений между базами данных По дисциплине: Базы данных. Цели работы: освоить технологию установки отношений между 23мя базами данных; выполнить просмотр связанных баз данных. Задание: Проверьте проект базы данных на предмет проектирования связей ключи первичные вторичные. В проекте базы данных предметной области выделите 23 связанные таблицы родственные таблицы.
23324. Поиск информации в базах данных. Установка фильтров 88.5 KB
  Лабораторная работа №5: Поиск информации в базах данных. Установка фильтров По дисциплине: Базы данных. Цели работы: освоить технологию поиска данных в базах данных в среде FoxPro Seek Find Locate; научиться составлять выражения логического типа для поиска; научиться фильтровать данные в базах данных set filter с помощью простого и индексного фильтра; ознакомиться с синтаксисом генерируемых команд. Задание: Составьте не менее 10 логических выражений для поиска данных в базе данных.