54208

Основные черты и признаки скотоводческих культур и их исторические судьбы

Доклад

Культурология и искусствоведение

Скотоводство — доминирующая отрасль животноводства, специализирующаяся на разведении крупного рогатого скота для получения молока, говядины, кожевенного сырья, а также в качестве тягловой силы. Скотоводство практикуется во всём мире и играет важную роль в экономике многих стран.

Русский

2014-04-02

15.06 KB

1 чел.

Основные черты и признаки скотоводческих культур и их исторические судьбы.

Скотоводство — доминирующая отрасль животноводства, специализирующаяся на разведении крупного рогатого скота для получения молока, говядины, кожевенного сырья, а также в качестве тягловой силы. Скотоводство практикуется во всём мире и играет важную роль в экономике многих стран.

Главные типы скотоводства представлены пастушеским, отгонно-пастбищным, полукочевым и кочевым.

Первоначально домашних животных держали главным образом ради мяса, используя, кроме того, шкуру, кости, рог, волос как сырье для производства. Позже возникло доение скота, которое получило важное хозяйственное значение с IV тысячелетия до н. э., когда научились получать молоко от коров и изготовлять из него различные продукты питания. В этот же период возникло и начало распространяться шерстоткачество, появились ткани из козьего волоса. Мускульная сила животных использовалась первоначально для втаптывания семян в землю, при обмолоте колосьев, для перевозки вьюков, а чуть позже их стали запрягать в сани-волокуши. С возникновением плуга и колеса в IV-III тысячелетиях до н. э. эта сфера применения животных еще больше расширилась.

Начало разведения крупного рогатого скота относится к неолиту, когда охота и собирательство постепенно замещаются скотоводством и земледелием. Древнейшие следы скотоводства на данный момент обнаружены в регионе Плодородного полумесяца ( условное название региона на Ближнем Востоке, в котором в зимние месяцы наблюдается повышенное количество осадков) а также в Иране.

Продолжительное время скотоводство заключалось в выгуле (выпасе) пастухами скота на пастбищах. В течение дня скот один раз останавливался на отдых (табор), как правило, у водоёма. В отдельных случаях в выпасе скота пастухи использовали собак.

Как и земледелие, животноводство позволяло обеспечивать более стабильное и предсказуемое пропитание, и таким образом сокращало затраты времени на поиски пищи по сравнению с обществами, занимающимися охотой и собирательством.

Пригодными для одомашнивания и получения животноводческих продуктов оказались коровы, козы, овцы, свиньи, верблюды, олени и некоторые другие животные.

Возникновение скотоводства повлияло на развитие права собственности. Вначале домашние животные находились в индивидуальной собственности и настолько ассоциировались со своим хозяином, что их нельзя было наследовать, а полагалось убивать на его могиле подобно тому, как требовалось ломать его личные вещи. Но со временем скот стал одной из важнейших категорий обособленной семейной собственности и начал наследоваться. К этому историческому этапу относится начало отождествления скота с богатством.

Русь. Мелкий рогатый скот — овцы — разводился в древней Руси в значительной мере для получения шерсти и шкур. Крестьяне держали лошадей, коров, овец, реже свиней, а также птицу - кур, уток, гусей. Скотоводство имело подсобный характер и, помимо мяса, молока и шерсти, обеспечивало хозяйство тягловой силой и удобрением - навозом, без которого в нечерноземной полосе земля отказывалась давать хорошие урожаи.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74887. ЧИСЛА 11 – 20. Интегрированный урок по математике, обучению грамоте и природоведению в 1 классе 4.52 MB
  Догадались Конечно это Маша из мультфильма Маша и Медведь. А пришла Маша не просто так. А за это Маша вам покажет свою любимую серию мультфильма. Маша очень любит собирать цветочки в лесу.
74888. Впровадження здоров’язберігаючих технологій у навчальний процес 185 KB
  Розвивати пошукову пізнавальну активність і самостійність учнів, засвоєння учнями складу числа 9. Формувати вміння складати і розв’язувати приклади на додавання в межах 9.
74889. Число і цифра 7. Порівняння в межах 7. Складання прикладів на додавання за малюнками 108 KB
  Скільки рибин ти впіймав 5. А ти скільки Полічи. Який по порядку квадрат Прямокутник Скільки всього фігур Як називається ця фігура Куб Яку фігуру можна тепер назвати зайвою Чому Об’ємна фігура Полічіть скільки всього фігур. Скільки було фігур.
74890. Повторение и закрепление изученного материала. Числа первого десятка, геометрические фигуры 1.09 MB
  Жил в лесу Медведь, он очень любил мед. Но для того, чтобы добраться к поляне с медом, он должен был пройти в лесу несколько полянок. Эти полянки не обычные, а волшебные. У Медведя в руках была карта, на которой они обозначены по порядку...
74891. Сложение и вычитание в пределах 10. Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Сравнение выражений и числа 399 KB
  Вы узнали Колобок Ребята вы все знаете эту сказку Давайте вспомним чем начинается сказка. Дети слушают запись начала сказки Давайте поможем Колобку спуститься с окошка построим ступеньки: Работа с веерами 55 74 33 24 63 82 Кого Колобок встретил первым Кто помнит какую песню он пел Я Колобок Колобок По амбару метен По сусекам скребен На сметане мешен В печку сажен На окошке стужен. Молодцы ребята Покатился наш Колобок...
74892. Число і цифра 0. Послідовність чисел від 0 до 10. Написання цифри 0. Розв’язування прикладів на додавання і віднімання 266.5 KB
  Обладнання уроку: DVD диск Уроки тітоньки сови DVD – ролики про 6 континентів глобус повітряна кулька опорні картки зошити з друкованою основою кольорові олівці рахівне вітрило предметні малюнки головоломки фішки рейтингового оцінювання. А зараз впреред Діти дмухають на кульку і переносяться до I континенту – Антарктида. Вчитель вмикає ролик про цей континент і на його фоні дає перші відомості про цей континент Розповідь вчителя: Материк Антарктида відкрили у 1820 році. Більше 99 цього континенту вкрито снігами та льодом.
74893. Таблиці додавання і віднімання числа 1. Обчислення значень виразів 8.11 MB
  Ознайомити першокласників з таблицями додавання і віднімання числа 1; продовжити роботу над формуванням в учнів уміння розвязувати приклади і задачі на знаходження суми й остачі; удосконалювати навички усної лічби, розвивати логічне мислення, увагу, пізнавальну активність школярів
74894. Сравнение предметов по признакам 165.5 KB
  Ребята Я получила письмо из Африки нас приглашают в гости африканские дети. Дети соединяют точки получается изображение кораблика. Дети выполняют. Дети выполняют в тетрадях а потом на доске.
74895. Лічба предметів у межах 20. Порівняння чисел. Вправи на знаходження невідомого доданка. Розв’язування за­ дач. Побудова відрізків 32 KB
  Повторити назви компонентів при додаванні, вправляти учнів у знаходженні невідомого доданка. Формувати обчислювальні навички. Закріплювати знання учнів про задачі. Формувати вміння розвязувати задачі.