54210

Упражнения и задачи на применение таблиц сложения и вычитания в пределах 10

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Зима. Да дети к нам в гости пришла Зима. Скажите сколько букв в слове зима 1. 22=4 31=4 13=4 Зима нас решила провести по зимнему лесу.

Русский

2014-03-11

1.52 MB

1 чел.

                                                Урок математики

Тема. Упражнения и задачи на применение таблиц сложения и вычитания в   пределах 10.                                                      

Цель. Упражнять в сложении и вычитании в пределах 10; решать задачи на

           разностное сравнение, повторить состав числа 4,  повторить

           геометрические фигуры; развивать  логическое мышление учащихся.

Тип урока. Урок – путешествие.   

Оборудование:  геометрические фигуры, таблица к задаче, блоки с цифрами,  

           снежинки, корзинка с подарками.

    

I. Организация класса.

Встали все ровненько,

                                             Вышли из-за парт,

                                             Урок математики

                                             Будем начинать.

II. Сообщение темы и цели урока.

    Дети, сегодня мы будем путешествовать в сказку. Во время путешествия мы сделаем такие остановки:

  1.  Минута каллиграфии.
  2.  Снежная атака.
  3.  Пальчиковая гимнастика.
  4.  Ловушка.
  5.  Помощь птицам (решение задач).
  6.  Отдыхай-ка.
  7.  Самостоятельная работа.
  8.  Страна Геометрия.

III. Контроль, коррекция и закрепление знаний.

Угадайте, кто же к нам сегодня пришел в гости.

Запорошила дорожки.                                                                                   Разукрасила окошки.
Радость детям подарила…
И на санках прокатила.

                                        (Зима).

    Да, дети, к нам в гости пришла Зима. В корзинке она принесла вам подарки. Но она вам их даст только за хорошую работу.

- Скажите, сколько букв в слове «зима»?

1. Минута каллиграфии.

- Давайте напишем красиво целую  строку  цифру 4.

- Рассказать состав числа 4 (записать под диктовку).

 2+2=4

 3+1=4

 1+3=4

    Зима нас решила провести по зимнему лесу. Вот полянка. Наша гостья захотела поиграть в школу. Она решила примеры. Но вдруг поднялась вьюга и снежинки с ответами разлетелись. И Зима хочет, чтобы вы помогли их поставить на место.

2.  Снежная атака. 

9 – 5 =              8+      =  8                     
0+     = 7                + 5 = 10                                                                                                                                     

7 + 2 =

        

- Молодцы!   

3. Пальчиковая гимнастика.

                                       Мы писали, мы считали,

А теперь все дружно встали.

                                        Ножками потопали,

                                        Ручками похлопали.

                                        Ручки в кулачки сожмем

                                        И опять писать начнем.

4. Ловушка.

    Идем дальше, снега много и Зима решила сделать нам ловушку. Мы шли и провалились в большой сугроб. А чтобы из него выбраться, надо выполнить задание.

1                 5                        9

7                     2                       6

8         4         3             10

Показать и назвать числа по порядку.

- Обратный счет.

- Назвать соседей числа 6.

Показать:

- Предыдущее число к числу 3.

- Следующее за числом 8.

- Какое число лишнее? Почему?

- Назвать наибольшее однозначное.

5. Помощь птицам ( решение задачи).

    Смотрите, к нам летят снегири. Они просят помощи. Зима снегом все замела, птицам нечего кушать.

- Поможем зимующим птицам?

- Как им можно помочь?

    Для этого нам надо решить задачу.

На доску вывешивается таблица с иллюстрацией к задаче.

- Из каких  частей состоит задача ? ( Условие, вопрос, решение, ответ).  

- Сколько снегирей сидит на первой кормушке?

- На второй?

- Составьте условие задачи. Вопрос.

    Если мы сравниваем  числа в задаче, как называется тип таких задач?        ( На разностное сравнение).

 

                

                                            На сколько…?

А вот на полянке играют зайчики. Давайте к ним присоединимся.

6.Физминутка.

Зайцы скачут: Скок-скок-скок!                                                                                                                Да на беленький снежок.                                                                                                 Приседают, слушают …                                                                                                                                          Не идет ли волк.                                                                                                                                                                                                                                                                               
Раз - нагнуться, потянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три -  в ладоши три хлопка.

На четыре – руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Семь, восемь -  лень отбросим.

    Зима ведет нас дальше. Но лес разделяет широкая дорога, посредине с белой полосой.

- Как она называется? (шоссе)

Зима сказала:

- Я вам помогу перейти дорогу. Но только хочу посмотреть, как вы умеете работать самостоятельно.

7.Самостоятельная работа.

 1 ученик у доски.

6 – 3 – 3 =

5 + 5 – 7 =

1 + 5 + 3 =

Работа с учебником ( с. 80, №4)

1 вариант(1строка)                         2 вариант(2 строка)

Проверка.

Молодцы!

И Зима  на черной дороге снегом сделала белые полосы.

- Что получилось? (Зебра - пешеходная дорожка.)

- А почему ее так назвали?

    Теперь мы легко можем перейти дорогу по пешеходной дорожке.

- А как можно перейти такую дорогу, если нет пешеходной дорожки?                             ( Посмотреть налево,  дойти до середины, посмотреть направо и если нет машины, переходить).

     Вот мы и перешли дорогу.

8. Страна Геометрия.

- Давайте на прощание Зиме сделаем подарок.

_  Что это на доске? (Геометрические фигуры)

Давайте из них слепим снеговика.

     

- Сколько кругов мы использовали? Овалов? Четырехугольников?    Треугольников?

- Какая фигура лишняя? (Квадрат).

- У квадрата 3 стороны. Это какое суждение, правильное или ложное?

(Показать стороны квадрата).

 IV. Итог урока.

     Зиме  понравился подарок. Но прежде чем раздать вам подарки, она хочет, чтобы вы вспомнили, что сегодня делали на уроке?

    Зима осталась вами довольна и хочет раздать вам снежинки, чтобы вы помнили, что есть такое время года как зима.   


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76965. Порядок подготовки, принятия и вступления в действие актов государственного управления 27.03 KB
  Порядок подготовки принятия и вступления в действие актов государственного управления. Порядок подготовки вступления в силу и опубликования правовых актов управления устанавливается различными нормативными правовыми актами в зависимости от вида акта и издающих принимающих их органов федеральной и региональной исполнительной власти а также органов местного самоуправления. Наличие нормативной установленной процедуры издания или принятия актов управления. Подготовка проекта правового акта управления.
76966. Понятие и виды методов публичного управления 29.12 KB
  Понятие и виды методов публичного управления. Методы государственного управления способы приемы воздействия субъекта управления на объект управления в рамках управленческих отношений которые используются для достижения целей и задач управления реализации функций управления. Основные черты методов государственного управления: 1.выражают управленческое воздействие субъекта государственного управления на объект управления; 4.
76967. Убеждение и поощрение как методы государственного управления: понятие, сущность, виды, значение в выполнении задач и функций государственного управления 30.13 KB
  Убеждение и поощрение как методы государственного управления: понятие сущность виды значение в выполнении задач и функций государственного управления. Убеждение – процесс целенаправленного воздействия субъекта управления на управляемый объект в результате которого идеи ценности установки субъекта становятся внутренними идеями личными установками объекта управления. Существуют следующие средства способы убеждения: обучение процесс целенаправленного формирования знаний умений навыков; агитация распространение идей в целях...
76968. Понятие и сущность административно-правовых режимов, их виды и правовые основания введения и использования 28.07 KB
  Понятие и сущность административно-правовых режимов их виды и правовые основания введения и использования. Административно-правовые режимы ставят перед собой цель создание на пути правонарушителей надежных правовых барьеров которые бы затрудняли или же полностью исключали достижение противоправных целей. Ласточкин рассматривает его как совокупность правовых установок и необходимых организационных управленческих мер которые обеспечивали бы порядок реализации отдельными гражданами своих соответствующих прав и обязанностей а также порядок...
76969. Режим чрезвычайного положения 27.67 KB
  Режим чрезвычайного положения. Режим чрезвычайного положения – это вводимый в соответствии с Конституцией и ФКЗ О чрезвычайном положении на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях особый правовой режим деятельности органов государственной власти органов местного самоуправления организаций независимо от организационно правовых форм и форм собственности их должностных лиц общественных объединений допускающий установленные данным ФКЗ отдельные ограничения прав и свобод граждан Российской Федерации иностранных...
76970. Режим военного положения 27.09 KB
  Режим военного положения. Целью введения военного положения является создание условий для отражения или предотвращения агрессии против России. Основания введения военного положения агрессия против РФ или ее непосредственная угроза а цель создание условий для ее отражения или предотвращения. Режим военного положения включает в себя комплекс экономических политических административных военных и иных мер направленных на создание условий для отражения или предотвращения агрессии против РФ.
76971. Режим противодействия терроризму 26.86 KB
  Нормы административного права определяют их правовой статус полномочия механизм взаимодействия с другими субъектами права. В отличие от других отраслей права оно реализует весь арсенал названных способов воздействия на поведение физических и юридических лиц. Для решения задач противодействия терроризму недостаточно мощности дозволительного способа правового регулирования который предполагает определенную автономность поведения субъекта права. На первый план выступают разрешительный и запретительный способы воздействия на поведение...
76972. Режим охраны Государственной границы Российской Федерации 28.46 KB
  Режим охраны Государственной границы Российской Федерации. Понятие государственной границы определяется тремя критериями: фактическим юридическим техническим. Технический критерий это обозначение соответствующей линии на местности обустройство границы организация ее охраны. Охрана государственной границы важное условие защиты политических экономических интересов и безопасности России.
76973. Паспортная система в Российской Федерации и режим её обеспечения: понятие, сущность, правовые основы, система органов, обеспечивающих режим 28.05 KB
  К ним относятся: фамилия имя отчество гражданина; пол число месяц год и место его рождения; отметки о регистрации и расторжении брака о детях; об отношении к военной службе; о регистрации по месту жительства и снятии гражданина с регистрационного учета. Выдача обмен паспортов вклеивание в них фотографий осуществляются подразделениями Федеральной миграционной службы по месту жительства. Значительные изменения паспортная система претерпела с принятием Закона РФ О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения выбор места...