54210

Упражнения и задачи на применение таблиц сложения и вычитания в пределах 10

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Зима. Да дети к нам в гости пришла Зима. Скажите сколько букв в слове зима 1. 22=4 31=4 13=4 Зима нас решила провести по зимнему лесу.

Русский

2014-03-11

1.52 MB

1 чел.

                                                Урок математики

Тема. Упражнения и задачи на применение таблиц сложения и вычитания в   пределах 10.                                                      

Цель. Упражнять в сложении и вычитании в пределах 10; решать задачи на

           разностное сравнение, повторить состав числа 4,  повторить

           геометрические фигуры; развивать  логическое мышление учащихся.

Тип урока. Урок – путешествие.   

Оборудование:  геометрические фигуры, таблица к задаче, блоки с цифрами,  

           снежинки, корзинка с подарками.

    

I. Организация класса.

Встали все ровненько,

                                             Вышли из-за парт,

                                             Урок математики

                                             Будем начинать.

II. Сообщение темы и цели урока.

    Дети, сегодня мы будем путешествовать в сказку. Во время путешествия мы сделаем такие остановки:

  1.  Минута каллиграфии.
  2.  Снежная атака.
  3.  Пальчиковая гимнастика.
  4.  Ловушка.
  5.  Помощь птицам (решение задач).
  6.  Отдыхай-ка.
  7.  Самостоятельная работа.
  8.  Страна Геометрия.

III. Контроль, коррекция и закрепление знаний.

Угадайте, кто же к нам сегодня пришел в гости.

Запорошила дорожки.                                                                                   Разукрасила окошки.
Радость детям подарила…
И на санках прокатила.

                                        (Зима).

    Да, дети, к нам в гости пришла Зима. В корзинке она принесла вам подарки. Но она вам их даст только за хорошую работу.

- Скажите, сколько букв в слове «зима»?

1. Минута каллиграфии.

- Давайте напишем красиво целую  строку  цифру 4.

- Рассказать состав числа 4 (записать под диктовку).

 2+2=4

 3+1=4

 1+3=4

    Зима нас решила провести по зимнему лесу. Вот полянка. Наша гостья захотела поиграть в школу. Она решила примеры. Но вдруг поднялась вьюга и снежинки с ответами разлетелись. И Зима хочет, чтобы вы помогли их поставить на место.

2.  Снежная атака. 

9 – 5 =              8+      =  8                     
0+     = 7                + 5 = 10                                                                                                                                     

7 + 2 =

        

- Молодцы!   

3. Пальчиковая гимнастика.

                                       Мы писали, мы считали,

А теперь все дружно встали.

                                        Ножками потопали,

                                        Ручками похлопали.

                                        Ручки в кулачки сожмем

                                        И опять писать начнем.

4. Ловушка.

    Идем дальше, снега много и Зима решила сделать нам ловушку. Мы шли и провалились в большой сугроб. А чтобы из него выбраться, надо выполнить задание.

1                 5                        9

7                     2                       6

8         4         3             10

Показать и назвать числа по порядку.

- Обратный счет.

- Назвать соседей числа 6.

Показать:

- Предыдущее число к числу 3.

- Следующее за числом 8.

- Какое число лишнее? Почему?

- Назвать наибольшее однозначное.

5. Помощь птицам ( решение задачи).

    Смотрите, к нам летят снегири. Они просят помощи. Зима снегом все замела, птицам нечего кушать.

- Поможем зимующим птицам?

- Как им можно помочь?

    Для этого нам надо решить задачу.

На доску вывешивается таблица с иллюстрацией к задаче.

- Из каких  частей состоит задача ? ( Условие, вопрос, решение, ответ).  

- Сколько снегирей сидит на первой кормушке?

- На второй?

- Составьте условие задачи. Вопрос.

    Если мы сравниваем  числа в задаче, как называется тип таких задач?        ( На разностное сравнение).

 

                

                                            На сколько…?

А вот на полянке играют зайчики. Давайте к ним присоединимся.

6.Физминутка.

Зайцы скачут: Скок-скок-скок!                                                                                                                Да на беленький снежок.                                                                                                 Приседают, слушают …                                                                                                                                          Не идет ли волк.                                                                                                                                                                                                                                                                               
Раз - нагнуться, потянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три -  в ладоши три хлопка.

На четыре – руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Семь, восемь -  лень отбросим.

    Зима ведет нас дальше. Но лес разделяет широкая дорога, посредине с белой полосой.

- Как она называется? (шоссе)

Зима сказала:

- Я вам помогу перейти дорогу. Но только хочу посмотреть, как вы умеете работать самостоятельно.

7.Самостоятельная работа.

 1 ученик у доски.

6 – 3 – 3 =

5 + 5 – 7 =

1 + 5 + 3 =

Работа с учебником ( с. 80, №4)

1 вариант(1строка)                         2 вариант(2 строка)

Проверка.

Молодцы!

И Зима  на черной дороге снегом сделала белые полосы.

- Что получилось? (Зебра - пешеходная дорожка.)

- А почему ее так назвали?

    Теперь мы легко можем перейти дорогу по пешеходной дорожке.

- А как можно перейти такую дорогу, если нет пешеходной дорожки?                             ( Посмотреть налево,  дойти до середины, посмотреть направо и если нет машины, переходить).

     Вот мы и перешли дорогу.

8. Страна Геометрия.

- Давайте на прощание Зиме сделаем подарок.

_  Что это на доске? (Геометрические фигуры)

Давайте из них слепим снеговика.

     

- Сколько кругов мы использовали? Овалов? Четырехугольников?    Треугольников?

- Какая фигура лишняя? (Квадрат).

- У квадрата 3 стороны. Это какое суждение, правильное или ложное?

(Показать стороны квадрата).

 IV. Итог урока.

     Зиме  понравился подарок. Но прежде чем раздать вам подарки, она хочет, чтобы вы вспомнили, что сегодня делали на уроке?

    Зима осталась вами довольна и хочет раздать вам снежинки, чтобы вы помнили, что есть такое время года как зима.   


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23347. Определение точечных оценок для мат.ожидания и дисперсии выборки 120 KB
  ожидания и дисперсии выборки. Проверка выборки на обнаружение грубых погрешностей. При обнаружении промахов они отбрасываются из выборки после чего все вычисления начиная с п. Проверка выборки на нормальность.
23348. Найти точечные оценки для ресурса 247.5 KB
  Проверяемая гипотеза состоит в том что результат измерения Xk не содержит грубой погрешности. Для проверки гипотезы составим величины = 1504454 ; = 2772253; 4 Для обнаружения грубых погрешностей используется критерий Романовского заключающийся в том что промахами считаются те измерения для которых выполняется неравенство: 5 После выброса промахов из выборки все расчеты по пп. Напоминание Интервальная оценка...
23349. Определение долговечности машины по оптимальному технико-экономическому критерию 44.5 KB
  Для трех величин первоначальной стоимости машины S руб и двух значений n n=n1 n=n2 данные для которых указаны в таблице определить оптимальную долговечность машины. z1 = S t руб ч Вычислить функцию z1t для области времен t =[10 – 1000 ] час с шагом 10час. n = 2 n = 2 n = 2 n=3 n=3 n=3 S1 S2 S3 S1 S2 S3 Долговечность час 320 450 1000 40 50 80 Удельные затраты руб час 32625 4572222 10100 20600 32600 94600 Провести анализ...
23350. Свободные колебания в R - L - C контуре 2.98 MB
  Цель работы: изучение влияния сопротивления электрического контура на характер свободных колебаний в нем и параметры затухания. Величина называется частотой затухающих колебаний. При  02 0 период затухающих колебаний практически можно вычислять по формуле : при этом погрешность вычисления периода будет менее 2 . 2 приведен график изменения заряда конденсатора от времени уравнение 4 из которого видно что амплитуда затухающих колебаний уменьшается во времени по экспоненциальному закону со скоростью определяемой...
23351. ЯВЛЕНИЕ РЕЗОНАНСА В ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОМ КОЛЕБАТЕЛЬНОМ КОНТУРЕ 207.5 KB
  2 Поскольку уравнение 2 можно записать в виде: 3 где =R 2L величина называемая коэффициентом затухания 02 = 1 LC собственная частота колебаний контура. При малых коэффициентах затухания 0 можно считать что резонансная частота приблизительно равна собственной частоте колебаний контура. Параметры резонансной кривой очень удобно выражать через величину добротности контура Q.
23352. ЦЕПИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 182 KB
  ОСНОВЫ ТЕОРИИ Как известно из теории при приложении к RLC цепи рис.1 переменного напряжения в цепи возникает переменный ток сдвинутый по фазе относительно напряжения .1 Величина амплитуды тока определяется соотношением : 1 где импеданс цепи переменного тока.
23355. Изучение дифракции света 358.5 KB
  Исследуя дифракцию излучения лазера на щели и дифракционной решетке определить длину волны излучения лазера. На экране наблюдается дифракционная картина чередующиеся светлые и темные полосы параллельные щели. Длина щели намного больше длины волны света поэтому дифракционная картина вдоль щели отсутствует. Результирующая освещенность любой точки экрана направление на которую составляет с нормалью n к поверхности щели угол определяется интерференцией всех вторичных волн.