54210

Упражнения и задачи на применение таблиц сложения и вычитания в пределах 10

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Зима. Да дети к нам в гости пришла Зима. Скажите сколько букв в слове зима 1. 22=4 31=4 13=4 Зима нас решила провести по зимнему лесу.

Русский

2014-03-11

1.52 MB

1 чел.

                                                Урок математики

Тема. Упражнения и задачи на применение таблиц сложения и вычитания в   пределах 10.                                                      

Цель. Упражнять в сложении и вычитании в пределах 10; решать задачи на

           разностное сравнение, повторить состав числа 4,  повторить

           геометрические фигуры; развивать  логическое мышление учащихся.

Тип урока. Урок – путешествие.   

Оборудование:  геометрические фигуры, таблица к задаче, блоки с цифрами,  

           снежинки, корзинка с подарками.

    

I. Организация класса.

Встали все ровненько,

                                             Вышли из-за парт,

                                             Урок математики

                                             Будем начинать.

II. Сообщение темы и цели урока.

    Дети, сегодня мы будем путешествовать в сказку. Во время путешествия мы сделаем такие остановки:

  1.  Минута каллиграфии.
  2.  Снежная атака.
  3.  Пальчиковая гимнастика.
  4.  Ловушка.
  5.  Помощь птицам (решение задач).
  6.  Отдыхай-ка.
  7.  Самостоятельная работа.
  8.  Страна Геометрия.

III. Контроль, коррекция и закрепление знаний.

Угадайте, кто же к нам сегодня пришел в гости.

Запорошила дорожки.                                                                                   Разукрасила окошки.
Радость детям подарила…
И на санках прокатила.

                                        (Зима).

    Да, дети, к нам в гости пришла Зима. В корзинке она принесла вам подарки. Но она вам их даст только за хорошую работу.

- Скажите, сколько букв в слове «зима»?

1. Минута каллиграфии.

- Давайте напишем красиво целую  строку  цифру 4.

- Рассказать состав числа 4 (записать под диктовку).

 2+2=4

 3+1=4

 1+3=4

    Зима нас решила провести по зимнему лесу. Вот полянка. Наша гостья захотела поиграть в школу. Она решила примеры. Но вдруг поднялась вьюга и снежинки с ответами разлетелись. И Зима хочет, чтобы вы помогли их поставить на место.

2.  Снежная атака. 

9 – 5 =              8+      =  8                     
0+     = 7                + 5 = 10                                                                                                                                     

7 + 2 =

        

- Молодцы!   

3. Пальчиковая гимнастика.

                                       Мы писали, мы считали,

А теперь все дружно встали.

                                        Ножками потопали,

                                        Ручками похлопали.

                                        Ручки в кулачки сожмем

                                        И опять писать начнем.

4. Ловушка.

    Идем дальше, снега много и Зима решила сделать нам ловушку. Мы шли и провалились в большой сугроб. А чтобы из него выбраться, надо выполнить задание.

1                 5                        9

7                     2                       6

8         4         3             10

Показать и назвать числа по порядку.

- Обратный счет.

- Назвать соседей числа 6.

Показать:

- Предыдущее число к числу 3.

- Следующее за числом 8.

- Какое число лишнее? Почему?

- Назвать наибольшее однозначное.

5. Помощь птицам ( решение задачи).

    Смотрите, к нам летят снегири. Они просят помощи. Зима снегом все замела, птицам нечего кушать.

- Поможем зимующим птицам?

- Как им можно помочь?

    Для этого нам надо решить задачу.

На доску вывешивается таблица с иллюстрацией к задаче.

- Из каких  частей состоит задача ? ( Условие, вопрос, решение, ответ).  

- Сколько снегирей сидит на первой кормушке?

- На второй?

- Составьте условие задачи. Вопрос.

    Если мы сравниваем  числа в задаче, как называется тип таких задач?        ( На разностное сравнение).

 

                

                                            На сколько…?

А вот на полянке играют зайчики. Давайте к ним присоединимся.

6.Физминутка.

Зайцы скачут: Скок-скок-скок!                                                                                                                Да на беленький снежок.                                                                                                 Приседают, слушают …                                                                                                                                          Не идет ли волк.                                                                                                                                                                                                                                                                               
Раз - нагнуться, потянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три -  в ладоши три хлопка.

На четыре – руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Семь, восемь -  лень отбросим.

    Зима ведет нас дальше. Но лес разделяет широкая дорога, посредине с белой полосой.

- Как она называется? (шоссе)

Зима сказала:

- Я вам помогу перейти дорогу. Но только хочу посмотреть, как вы умеете работать самостоятельно.

7.Самостоятельная работа.

 1 ученик у доски.

6 – 3 – 3 =

5 + 5 – 7 =

1 + 5 + 3 =

Работа с учебником ( с. 80, №4)

1 вариант(1строка)                         2 вариант(2 строка)

Проверка.

Молодцы!

И Зима  на черной дороге снегом сделала белые полосы.

- Что получилось? (Зебра - пешеходная дорожка.)

- А почему ее так назвали?

    Теперь мы легко можем перейти дорогу по пешеходной дорожке.

- А как можно перейти такую дорогу, если нет пешеходной дорожки?                             ( Посмотреть налево,  дойти до середины, посмотреть направо и если нет машины, переходить).

     Вот мы и перешли дорогу.

8. Страна Геометрия.

- Давайте на прощание Зиме сделаем подарок.

_  Что это на доске? (Геометрические фигуры)

Давайте из них слепим снеговика.

     

- Сколько кругов мы использовали? Овалов? Четырехугольников?    Треугольников?

- Какая фигура лишняя? (Квадрат).

- У квадрата 3 стороны. Это какое суждение, правильное или ложное?

(Показать стороны квадрата).

 IV. Итог урока.

     Зиме  понравился подарок. Но прежде чем раздать вам подарки, она хочет, чтобы вы вспомнили, что сегодня делали на уроке?

    Зима осталась вами довольна и хочет раздать вам снежинки, чтобы вы помнили, что есть такое время года как зима.   


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42581. Изучить способы изменения и записи приглашения MS-DOS 42 KB
  Проделав данную лабораторную работу, я познакомился с программной оболочкой MS - DOS. Изучил основные приемы работы с файлами и каталогами.
42582. Линейные программы и условные операторы в Pascal 327 KB
  Регистр символов в Паскале не имеет значения.1 Для вычисления значений z1 и z2 необходимо ввести с клавиатуры значение переменной и вывести полученные значения z1 и z2 на экран. Выполняемые функции нахождение значения z по формулам и . 8 Результаты тестирования Разработанные программы были протестированы в 3х режимах: корректные значения граничные значения некорректные данные.
42583. ИЗУЧЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ И ТАРИРОВКА ИЗМЕРИТЕЛЬНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ УРОВНЯ БУЙКОВОГО ТИПА УБ-П 60 KB
  Цель и порядок проведения работы Цель работы. Порядок проведения работы: Ознакомить с принципами работы буйкового уровнемера УБП Собрать измерительную схему Рассчитать массу буйка для значений 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 шкалы уровнемера. Для проведения работы: измерительный преобразователь уровня буйковый типа УБП; манометр образцовый М0160 предел измерения 16 кгс см2; гири общепромышленного назначения типа Г41100 по ГОСТ 732885. Таблица №1 Путем проведения лабораторной работы мы закрепили теоретический...
42584. Измерение содержание СО2 газоанализатором 35 KB
  Цель работы: ознакомится с принципом действия изучить прибор собрать схему произвести замеры полученные данные занести в таблицу сделать выводы. ход работы: собрать измерительную схему по рисунку проверить схему произвести замеры полученные данные занести в таблицу сделать выводы.43 Вывод: изучили схему научились работать с прибором .
42585. Моделювання системи завадостійкої передачі інформації 125.5 KB
  Створити кореляційний приймач Перемножуач інтегратор пристрій синхронізації пороговий пристрій.
42587. Культура как объект социологического познания, ее элементы и функции 15.71 KB
  В социологическом изучении культуры выделяют два основных аспекта: культурную статику и культурную динамику, первая предполагает анализ структуры культуры, а вторая – развитие культурных процессов.
42588. Дослідження засобів документування програм 366.5 KB
  Документування ПЗ – це один з процесів підтримки життєвого циклу ПЗ, який полягає у фіксуванні інформації,яка створюється у межах діяльностей. Результатом процесу документування є документи (документація), які випускаються згідно з планом документування. Однією із складових процесу документування ПЗ є документування програмного коду з метою створення документів, які містять високорівневу структуровану інформацію для розробників. Документування включає створення вербальних та графічних представлень програмного коду (узагальнюючого тексту, діаграм тощо), їх структуризацію,форматування та фіксацію на носії. Ці дії можуть виконуватися із використанням автоматизованих засобів.