54210

Упражнения и задачи на применение таблиц сложения и вычитания в пределах 10

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Зима. Да дети к нам в гости пришла Зима. Скажите сколько букв в слове зима 1. 22=4 31=4 13=4 Зима нас решила провести по зимнему лесу.

Русский

2014-03-11

1.52 MB

1 чел.

                                                Урок математики

Тема. Упражнения и задачи на применение таблиц сложения и вычитания в   пределах 10.                                                      

Цель. Упражнять в сложении и вычитании в пределах 10; решать задачи на

           разностное сравнение, повторить состав числа 4,  повторить

           геометрические фигуры; развивать  логическое мышление учащихся.

Тип урока. Урок – путешествие.   

Оборудование:  геометрические фигуры, таблица к задаче, блоки с цифрами,  

           снежинки, корзинка с подарками.

    

I. Организация класса.

Встали все ровненько,

                                             Вышли из-за парт,

                                             Урок математики

                                             Будем начинать.

II. Сообщение темы и цели урока.

    Дети, сегодня мы будем путешествовать в сказку. Во время путешествия мы сделаем такие остановки:

  1.  Минута каллиграфии.
  2.  Снежная атака.
  3.  Пальчиковая гимнастика.
  4.  Ловушка.
  5.  Помощь птицам (решение задач).
  6.  Отдыхай-ка.
  7.  Самостоятельная работа.
  8.  Страна Геометрия.

III. Контроль, коррекция и закрепление знаний.

Угадайте, кто же к нам сегодня пришел в гости.

Запорошила дорожки.                                                                                   Разукрасила окошки.
Радость детям подарила…
И на санках прокатила.

                                        (Зима).

    Да, дети, к нам в гости пришла Зима. В корзинке она принесла вам подарки. Но она вам их даст только за хорошую работу.

- Скажите, сколько букв в слове «зима»?

1. Минута каллиграфии.

- Давайте напишем красиво целую  строку  цифру 4.

- Рассказать состав числа 4 (записать под диктовку).

 2+2=4

 3+1=4

 1+3=4

    Зима нас решила провести по зимнему лесу. Вот полянка. Наша гостья захотела поиграть в школу. Она решила примеры. Но вдруг поднялась вьюга и снежинки с ответами разлетелись. И Зима хочет, чтобы вы помогли их поставить на место.

2.  Снежная атака. 

9 – 5 =              8+      =  8                     
0+     = 7                + 5 = 10                                                                                                                                     

7 + 2 =

        

- Молодцы!   

3. Пальчиковая гимнастика.

                                       Мы писали, мы считали,

А теперь все дружно встали.

                                        Ножками потопали,

                                        Ручками похлопали.

                                        Ручки в кулачки сожмем

                                        И опять писать начнем.

4. Ловушка.

    Идем дальше, снега много и Зима решила сделать нам ловушку. Мы шли и провалились в большой сугроб. А чтобы из него выбраться, надо выполнить задание.

1                 5                        9

7                     2                       6

8         4         3             10

Показать и назвать числа по порядку.

- Обратный счет.

- Назвать соседей числа 6.

Показать:

- Предыдущее число к числу 3.

- Следующее за числом 8.

- Какое число лишнее? Почему?

- Назвать наибольшее однозначное.

5. Помощь птицам ( решение задачи).

    Смотрите, к нам летят снегири. Они просят помощи. Зима снегом все замела, птицам нечего кушать.

- Поможем зимующим птицам?

- Как им можно помочь?

    Для этого нам надо решить задачу.

На доску вывешивается таблица с иллюстрацией к задаче.

- Из каких  частей состоит задача ? ( Условие, вопрос, решение, ответ).  

- Сколько снегирей сидит на первой кормушке?

- На второй?

- Составьте условие задачи. Вопрос.

    Если мы сравниваем  числа в задаче, как называется тип таких задач?        ( На разностное сравнение).

 

                

                                            На сколько…?

А вот на полянке играют зайчики. Давайте к ним присоединимся.

6.Физминутка.

Зайцы скачут: Скок-скок-скок!                                                                                                                Да на беленький снежок.                                                                                                 Приседают, слушают …                                                                                                                                          Не идет ли волк.                                                                                                                                                                                                                                                                               
Раз - нагнуться, потянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три -  в ладоши три хлопка.

На четыре – руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Семь, восемь -  лень отбросим.

    Зима ведет нас дальше. Но лес разделяет широкая дорога, посредине с белой полосой.

- Как она называется? (шоссе)

Зима сказала:

- Я вам помогу перейти дорогу. Но только хочу посмотреть, как вы умеете работать самостоятельно.

7.Самостоятельная работа.

 1 ученик у доски.

6 – 3 – 3 =

5 + 5 – 7 =

1 + 5 + 3 =

Работа с учебником ( с. 80, №4)

1 вариант(1строка)                         2 вариант(2 строка)

Проверка.

Молодцы!

И Зима  на черной дороге снегом сделала белые полосы.

- Что получилось? (Зебра - пешеходная дорожка.)

- А почему ее так назвали?

    Теперь мы легко можем перейти дорогу по пешеходной дорожке.

- А как можно перейти такую дорогу, если нет пешеходной дорожки?                             ( Посмотреть налево,  дойти до середины, посмотреть направо и если нет машины, переходить).

     Вот мы и перешли дорогу.

8. Страна Геометрия.

- Давайте на прощание Зиме сделаем подарок.

_  Что это на доске? (Геометрические фигуры)

Давайте из них слепим снеговика.

     

- Сколько кругов мы использовали? Овалов? Четырехугольников?    Треугольников?

- Какая фигура лишняя? (Квадрат).

- У квадрата 3 стороны. Это какое суждение, правильное или ложное?

(Показать стороны квадрата).

 IV. Итог урока.

     Зиме  понравился подарок. Но прежде чем раздать вам подарки, она хочет, чтобы вы вспомнили, что сегодня делали на уроке?

    Зима осталась вами довольна и хочет раздать вам снежинки, чтобы вы помнили, что есть такое время года как зима.   


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22215. Пространственные деревянные конструкции – основные формы, области применения и основные расчёты 786.5 KB
  При расчёте вычисляют нормальные продольные и сдвигающие усилия а также изгибающие моменты от собственного веса снега и ветра. Принимается следующее распределение внутренних усилий между элементами оболочки: нормальные продольные усилия N1 воспринимаются продольным настилом и усиленными в поясах частями его сдвигающие усилия Т1 воспринимаются двойным косым настилом изгибающие моменты М1 и М2 воспринимаются рёбрами жёсткости и поперечным настилом. Расчёт куполовоболочек с достаточной точностью ведётся по безмоментной теории...
22216. Пластмассы, как материал для строительных конструкций. Основные виды конструкционных пластмасс и области их применения 138 KB
  Пластмассы в большинстве своем представляют многокомпонентные смеси. Наполнители компоненты вводимые в пластмассы с целью улучшения их механических и технологических свойств повышение теплостойкости снижения стоимости. В зависимости от вида смол под влиянием на них температуры пластмассы делятся на два вида: а термопластичные пластмассы или термопласты на основе термопластичных смол; б термореактивные реапласты на основе термореактивных смол.
22217. Несущие конструкции из пластмасс. Пневматические конструкции 308 KB
  Пневматические конструкции. Первому приему в наибольшей степени отвечают тонкостенные профили трубчатые коробчатые волнистые второму пространственные конструкции одинарной или двойной кривизны своды купола оболочки а также конструкции из объемных блоков пирамидальных воронкообразных саблевидных и др. Можно выделить два основных вида пластмассовых несущих конструкций: 1 решетчатые конструкции из стеклопластиковых и винипластиковых труб; 2 конструкции из объемных элементов и пространственные конструкции.
22218. Свойства древесины как конструкционного материала. Виды и свойства строительной фанеры 1.39 MB
  Запасы древесины в наших лесах составляют около 80 млрд. деловой древесины т. Однако это количество далеко не исчерпывает естественного годового прироста древесины в отдаленных районах Сибири и Дальнего Востока.
22219. Основы расчета по предельным состояниям. Расчет элементов конструкций цельного сечения 2.29 MB
  Расчет элементов конструкций цельного сечения. Расчет элементов конструкций цельного сечения Элементами деревянных конструкций называют доски бруски брусья и бревна цельного сечения с размерами указанными в сортаментах пилёных и круглых материалов. Проверка прочности и прогибов элемента заключается в определении напряжений в сечениях которые не должны превышать расчетных сопротивлений древесины а также его прогибов которые не должны превосходить предельных установленных нормами проектирования. Растягивающее усилие N действует вдоль оси...
22220. СОЕДИНЕНИЯ ДЕРЕВЯННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ 735.5 KB
  Соединения являются наиболее ответственными деталями деревянных конструкций. Разрушение деревянных конструкций начинается в большинстве случаев в соединениях. Более сложно решаются соединения изгибаемых элементов в которых для передачи усилий требуются рабочие связи.
22221. Дощатые и клеефанерные настилы покрытий 2.93 MB
  Клеефанерные панели выполняют функции настила прогонов водо и пароизоляции. По форме поперечного сечения клеефанерные панели могут быть следующих видов: 1 коробчатые; 2 ребристые обшивкой вверх; 3 ребристые обшивкой вниз Коробчатую клеефанерную панель применяют в утепленных покрытиях с рулонной кровлей и гладким потолком Она имеет двухсторонние обшивки образующие вместе с ребрами ряд полостей в которые по слою пароизоляции укладывают утеплитель. Наиболее распространенными являются коробчатые клеефанерные панели которые используют не...
22222. Балки и прогоны цельного сечения. Составные балки на податливых связях 3.02 MB
  Балки и прогоны цельного сечения Основное функциональное назначение балок и прогонов в том что они служат несущими конструкциями покрытий. Балки и прогоны цельного сечения выполняются из досок на ребро брусьев и бревен чаще окантованных с двух сторон. Ввиду ограниченности размеров сечений и длины лесоматериалов такие балки применяют при пролетах до 6 м.
22223. Государство и право в период нэпа 22.6 KB
  Еще в годы гражданской войны Зиновьев Каменев Бухарин говорили о диктатуре уже не пролетариата а о диктатуре партии. Троцкий диктатура партии при содействии красной армии национализация средств производства монополия внешней торговли. С одной стороны речь идет о диктатуре партии. Большинство соратников Ленина придерживались позиции диктатуры партии.