54214

Нахождение неизвестного делителя. Задачи в два действия. Составление и решение выражений

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Неизвестное число разделили на 6 и получили 5. Найдите неизвестное число. Неизвестное число уменьшили на 7 и получили 89. Чему равно неизвестное число Неизвестное число уменьшили в 6 раз и получили 7.

Русский

2014-03-11

45.5 KB

14 чел.

                           

  Мелитопольская общеобразовательная 1-3 ст. школа №24     Методический кабинет. Филиал

                                                                                                                                                               Конспект

урока математики в 3 классе

Тема: Нахождение неизвестного делителя.    

           Задачи в два действия. Составление и

           решение выражений.

              Подготовила и провела учитель начальных классов Аксёнова О. П.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

                                                                  Урок математики в 3 классе

Тема: Задачи в два действия. Нахождение неизвестного делителя. Составление выражений.

Цель урока: познакомить с правилами нахождения неизвестного делителя; учить составлять выражения по числовым данным; закреплять умения решать задачи в два действия.

                                                                                    Ход урока

1) Организация класса.

Звонок звенит и не смолкает,  

Школьникам напоминает:

                                 В класс быстрей поторопитесь,                                                          

                                 На места свои садитесь.

2) Контроль и коррекция знаний.

1. Проверка домашнего задания:

№ 400 - ученик у доски записывает ответы в порядке увеличения.

№ 404 - Что с начала надо было узнать, чтобы ответить на вопрос задачи?

2. Индивидуальный опрос учащихся у доски:

Задача Задача

Масса теленка 30 кг, а масса двух кроликов Галя прочитала 24 страницы, а Ваня - в 6

- по 7 кг каждый. Чему равна масса раз меньше. На сколько больше прочитала

теленка и кроликов вместе? Галя, чем Ваня?

3. Фронтальный опрос.

Неизвестное число разделили на 6 и получили 5. Найдите неизвестное число.

Первое число М, второе - в 3 раза больше, а третье равно сумме первых двух. Назовите третье число.

Неизвестное число уменьшили на 7 и получили 89. Чему равно неизвестное число?

Неизвестное число уменьшили в 6 раз и получили 7. Чему равно неизвестное число.

4. Минутка каллиграфии.

Найдите «лишнее» число 7,14,21,28,35,39,42,56,63 (39)

Почему оно «лишнее»?

Сколько в нём десятков? Единиц? Запишите это число.

5. Устный счёт.

Ну-ка, в сторону карандаши?

Ни костяшек, ни ручек, ни мела?

Устный счет. Мы творим это дело

Только силой ума и души.

 

     Решение «цепочек»

21 + 42:7

+ 9

8*9 49: 7                                    

- 32 +17

:5 :4

 3) Изучение нового материала.  

     1.       Подготовительная работа.

Работа с учебником: стр. 61 № 407

Назовите компоненты действия деления?

Какой компонент «спрятался» в «окошке»?

- Вспомните таблицу деления чисел и подберите нужное число.

   2. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы научимся находить неизвестный делитель.

   3. Объяснение нового материала.

- Составьте уравнение: На какое число нужно разделить 42, чтобы получить 7?

42: х = 7

Как называются числа при делении?

Какой компонент неизвестный?

Что необходимо сделать, чтобы найти его?

          4.       «Мозговой штурм». Групповая работа.
             Обсуждение, заслушивание идей групп.

Вывод: чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное.

  5.        Решение данного уравнения в тетрадях.

  6.   Первичное закрепление. Решение уравнений:

       16: х = 2        25: х = 5

4) Физминугка.

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину заложим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

Раз - подняться, подтянуться.

Три - в ладоши три хлопка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - за парту тихо сесть.

5) Закрепление и обобщение знаний учащихся.

  1.  Фронтальная работа над задачей № 411.
  2.  Самостоятельная работа

а) Учащиеся с высоким и достаточным уровнем знаний решают задачу № 414.

б) Остальные учащиеся решают задачу:

         «В столовую привезли 90 кг картофеля. В течение 4 дней расходовали по 9 кг картофеля.

           Сколько кг картофеля осталось?»

Разбор задачи с учителем, затем запись в тетради самостоятельно.

3. Комментирование у доски.

Составление выражений и нахождение их значений. (Учебник, стр.61, №412)

       4.   Выполнение задания с логической нагрузкой (Учебник, стр.62, №413)

6) Итог урока.

1. Технология «Микрофон».

Как называются компоненты при делении?

Как найти неизвестный делитель?

А как найти неизвестное делимое?

Какой вид работы понравился на уроке?

7) Домашнее задание.

     Стр.61 № 410, 408 (1, 3)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77222. МОДУЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ РАСПОЗНАВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ НОМЕРОВ 253 KB
  Цель работы – разработка модульной платформы для последущего создания и подключения модулей, осуществляющих распознавание автомобильного регистрационного знака на полученном локализованном изображении.
77223. Конвертор приложений Windows Forms в приложения Silverlight 268.5 KB
  Первый интернет-сайт был запущен Тимом Бернерс-Ли в 1991 году. Вряд ли кто-то догадывался, какой потенциал заключало в себе это событие. Теперь стало возможно обмениваться гипертекстовыми документами. Любой пользователь Сети мог щелкнуть на ссылке, и сервер выдавал ему требуемый документ.
77224. Расширение функциональности Entity Framework 96 KB
  Документы, обрабатываемые приложением, удовлетворяют единому американскому стандарту и предполагают, что в будущем приложение будет использоваться в ряде американских клиник и интегрироваться в существующую систему документооборота.
77225. Разработка SIP телефонии для операционной системы Google Android 511.42 KB
  Целью курсовой работы является создание SIP клиента для мобильной операционной системы Android. С клиента необходимо иметь возможность совершать звонки по протоколу SIP, а также обычные GSM звонки.
77226. Интеграция технологии DocLine с системой разработки документации Adobe FrameMaker 405.5 KB
  Цель данного проекта - разработать и реализовать плагин к Adobe FrameMaker, предоставляющий конечному пользователю удобный инструментарий среды FrameMaker для работы с технологией DocLine.
77227. Реализация подключения виртуальной машины Neko к http-серверу с помощью интерфейса FastCGI 61 KB
  Взаимодействие приложения и http-сервера реализуется при помощи FastCGI-модуля на стороне сервера и использующихся при написании приложения FastCGI-библиотек для различных языков программирования.
77228. Разработка приложения для платформы Google Аndroid 430.36 KB
  Цель курсовой работы – разработка приложения Underworld, многопользовательской игры, для платформы Google Android, предоставляющего удобный геймплей с использованием мощной функциональности, предоставляемой платформой.
77229. Параллельная реализация алгоритма ACO 69 KB
  В настоящее время биоинформатика также включает в себя теоретические методы и алгоритмы решения задач возникающих из анализа биологических данных.
77230. Интеграция мультимедиа решений с аппаратным ускорением для MID устройства 205 KB
  MID (mobile internet device) - это устройства, которые отвечают требованиям низкого энергопотребления, мобильности, а также предоставляющие обширные возможности для работы в сети. По сути MID - это компьютер по размеру не многим больше телефона...