54214

Нахождение неизвестного делителя. Задачи в два действия. Составление и решение выражений

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Неизвестное число разделили на 6 и получили 5. Найдите неизвестное число. Неизвестное число уменьшили на 7 и получили 89. Чему равно неизвестное число Неизвестное число уменьшили в 6 раз и получили 7.

Русский

2014-03-11

45.5 KB

14 чел.

                           

  Мелитопольская общеобразовательная 1-3 ст. школа №24     Методический кабинет. Филиал

                                                                                                                                                               Конспект

урока математики в 3 классе

Тема: Нахождение неизвестного делителя.    

           Задачи в два действия. Составление и

           решение выражений.

              Подготовила и провела учитель начальных классов Аксёнова О. П.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

                                                                  Урок математики в 3 классе

Тема: Задачи в два действия. Нахождение неизвестного делителя. Составление выражений.

Цель урока: познакомить с правилами нахождения неизвестного делителя; учить составлять выражения по числовым данным; закреплять умения решать задачи в два действия.

                                                                                    Ход урока

1) Организация класса.

Звонок звенит и не смолкает,  

Школьникам напоминает:

                                 В класс быстрей поторопитесь,                                                          

                                 На места свои садитесь.

2) Контроль и коррекция знаний.

1. Проверка домашнего задания:

№ 400 - ученик у доски записывает ответы в порядке увеличения.

№ 404 - Что с начала надо было узнать, чтобы ответить на вопрос задачи?

2. Индивидуальный опрос учащихся у доски:

Задача Задача

Масса теленка 30 кг, а масса двух кроликов Галя прочитала 24 страницы, а Ваня - в 6

- по 7 кг каждый. Чему равна масса раз меньше. На сколько больше прочитала

теленка и кроликов вместе? Галя, чем Ваня?

3. Фронтальный опрос.

Неизвестное число разделили на 6 и получили 5. Найдите неизвестное число.

Первое число М, второе - в 3 раза больше, а третье равно сумме первых двух. Назовите третье число.

Неизвестное число уменьшили на 7 и получили 89. Чему равно неизвестное число?

Неизвестное число уменьшили в 6 раз и получили 7. Чему равно неизвестное число.

4. Минутка каллиграфии.

Найдите «лишнее» число 7,14,21,28,35,39,42,56,63 (39)

Почему оно «лишнее»?

Сколько в нём десятков? Единиц? Запишите это число.

5. Устный счёт.

Ну-ка, в сторону карандаши?

Ни костяшек, ни ручек, ни мела?

Устный счет. Мы творим это дело

Только силой ума и души.

 

     Решение «цепочек»

21 + 42:7

+ 9

8*9 49: 7                                    

- 32 +17

:5 :4

 3) Изучение нового материала.  

     1.       Подготовительная работа.

Работа с учебником: стр. 61 № 407

Назовите компоненты действия деления?

Какой компонент «спрятался» в «окошке»?

- Вспомните таблицу деления чисел и подберите нужное число.

   2. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы научимся находить неизвестный делитель.

   3. Объяснение нового материала.

- Составьте уравнение: На какое число нужно разделить 42, чтобы получить 7?

42: х = 7

Как называются числа при делении?

Какой компонент неизвестный?

Что необходимо сделать, чтобы найти его?

          4.       «Мозговой штурм». Групповая работа.
             Обсуждение, заслушивание идей групп.

Вывод: чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное.

  5.        Решение данного уравнения в тетрадях.

  6.   Первичное закрепление. Решение уравнений:

       16: х = 2        25: х = 5

4) Физминугка.

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину заложим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

Раз - подняться, подтянуться.

Три - в ладоши три хлопка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - за парту тихо сесть.

5) Закрепление и обобщение знаний учащихся.

  1.  Фронтальная работа над задачей № 411.
  2.  Самостоятельная работа

а) Учащиеся с высоким и достаточным уровнем знаний решают задачу № 414.

б) Остальные учащиеся решают задачу:

         «В столовую привезли 90 кг картофеля. В течение 4 дней расходовали по 9 кг картофеля.

           Сколько кг картофеля осталось?»

Разбор задачи с учителем, затем запись в тетради самостоятельно.

3. Комментирование у доски.

Составление выражений и нахождение их значений. (Учебник, стр.61, №412)

       4.   Выполнение задания с логической нагрузкой (Учебник, стр.62, №413)

6) Итог урока.

1. Технология «Микрофон».

Как называются компоненты при делении?

Как найти неизвестный делитель?

А как найти неизвестное делимое?

Какой вид работы понравился на уроке?

7) Домашнее задание.

     Стр.61 № 410, 408 (1, 3)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44696. Депарафинизация масляного сырья кристаллизацией из растворов 22.09 KB
  В настоящее время в качестве растворителя применяют также высшие кетоны – метилизобутилкетон, метилизопропилкетон и др. Высшие кетоны не требуют добавления в растворитель толуола.
44700. Особенности Экспорта 418.5 KB
  Экспорт Схемы в Графический Файл и Текстовый файл Профессиональный уровень Изготовителя Образца позволяет Вам экспортировать вашу диаграмму образца в следующие типы графических изображений: BMP JPEG TIFF RGB CMYK и 8 битов полутоновый GIF PCX WMF EMF и EPS 8 битов полутоновых растровых только. Информация вашей схемы может экспортироваться в Формат RTF RTF файл. Это откроет Мастер Экспорта схемы который будет вести Вас через процесс экспорта.
44701. Особенности Размещения Страницы 1.3 MB
  Эти возможности включают: Текстовое форматирование Форматирование параграфа Таблицы Разделы с выбираемыми номерами столбца и страницей устанавливают размеры форматируют Заголовки и Нижние колонтитулы Вставка объектов из других приложений Дополнительные специализированные возможности также обеспечены чтобы смешать особенности обработки текстов с возможностями дизайна РМ. Эти специализированные возможности включают: Таблицы мулине нитей содержание которых и форматирование могут быть...
44702. Графическая схема (Chart Graphic) 363 KB
  Таблица мулине нитей Этот раздел описывает как использовать таблицы мулине нитей в размещении. Вставка Таблицы Вышивального шелка ПотокаInserting Floss Thred Tble Чтобы вставлять Таблицу мулине направьте курсор в размещение где Вы хотите чтобы таблица была вставлена и затем выбирите Insert Edit Floss Tble в Меню разметки или нажать следующий значок инструментальной панели: . Удаление Таблицы мулине нитей Deleting Floss Thred Tble Чтобы удалять Таблицу мулине щелкните правой кнопкой мыши по таблице и затем выберите Delete...
44703. Диалоговое окно General Options 760 KB
  Следующие параметры настройки будут использоваться: Столбец: Центр Column: Center Данные: Право Dt: Right Выберите Sve чтобы использовать эти варианты как значение по умолчанию для новых таблиц. Настройки Customiztions Выберите включить ли черный контур outline вокруг образца цвета. Выберите Sve чтобы использовать эти варианты как значение по умолчанию для новых таблиц. Выберите Sve чтобы использовать эти варианты как значение по умолчанию для новых таблиц.