54214

Нахождение неизвестного делителя. Задачи в два действия. Составление и решение выражений

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Неизвестное число разделили на 6 и получили 5. Найдите неизвестное число. Неизвестное число уменьшили на 7 и получили 89. Чему равно неизвестное число Неизвестное число уменьшили в 6 раз и получили 7.

Русский

2014-03-11

45.5 KB

15 чел.

                           

  Мелитопольская общеобразовательная 1-3 ст. школа №24     Методический кабинет. Филиал

                                                                                                                                                               Конспект

урока математики в 3 классе

Тема: Нахождение неизвестного делителя.    

           Задачи в два действия. Составление и

           решение выражений.

              Подготовила и провела учитель начальных классов Аксёнова О. П.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

                                                                  Урок математики в 3 классе

Тема: Задачи в два действия. Нахождение неизвестного делителя. Составление выражений.

Цель урока: познакомить с правилами нахождения неизвестного делителя; учить составлять выражения по числовым данным; закреплять умения решать задачи в два действия.

                                                                                    Ход урока

1) Организация класса.

Звонок звенит и не смолкает,  

Школьникам напоминает:

                                 В класс быстрей поторопитесь,                                                          

                                 На места свои садитесь.

2) Контроль и коррекция знаний.

1. Проверка домашнего задания:

№ 400 - ученик у доски записывает ответы в порядке увеличения.

№ 404 - Что с начала надо было узнать, чтобы ответить на вопрос задачи?

2. Индивидуальный опрос учащихся у доски:

Задача Задача

Масса теленка 30 кг, а масса двух кроликов Галя прочитала 24 страницы, а Ваня - в 6

- по 7 кг каждый. Чему равна масса раз меньше. На сколько больше прочитала

теленка и кроликов вместе? Галя, чем Ваня?

3. Фронтальный опрос.

Неизвестное число разделили на 6 и получили 5. Найдите неизвестное число.

Первое число М, второе - в 3 раза больше, а третье равно сумме первых двух. Назовите третье число.

Неизвестное число уменьшили на 7 и получили 89. Чему равно неизвестное число?

Неизвестное число уменьшили в 6 раз и получили 7. Чему равно неизвестное число.

4. Минутка каллиграфии.

Найдите «лишнее» число 7,14,21,28,35,39,42,56,63 (39)

Почему оно «лишнее»?

Сколько в нём десятков? Единиц? Запишите это число.

5. Устный счёт.

Ну-ка, в сторону карандаши?

Ни костяшек, ни ручек, ни мела?

Устный счет. Мы творим это дело

Только силой ума и души.

 

     Решение «цепочек»

21 + 42:7

+ 9

8*9 49: 7                                    

- 32 +17

:5 :4

 3) Изучение нового материала.  

     1.       Подготовительная работа.

Работа с учебником: стр. 61 № 407

Назовите компоненты действия деления?

Какой компонент «спрятался» в «окошке»?

- Вспомните таблицу деления чисел и подберите нужное число.

   2. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы научимся находить неизвестный делитель.

   3. Объяснение нового материала.

- Составьте уравнение: На какое число нужно разделить 42, чтобы получить 7?

42: х = 7

Как называются числа при делении?

Какой компонент неизвестный?

Что необходимо сделать, чтобы найти его?

          4.       «Мозговой штурм». Групповая работа.
             Обсуждение, заслушивание идей групп.

Вывод: чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное.

  5.        Решение данного уравнения в тетрадях.

  6.   Первичное закрепление. Решение уравнений:

       16: х = 2        25: х = 5

4) Физминугка.

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину заложим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

Раз - подняться, подтянуться.

Три - в ладоши три хлопка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - за парту тихо сесть.

5) Закрепление и обобщение знаний учащихся.

  1.  Фронтальная работа над задачей № 411.
  2.  Самостоятельная работа

а) Учащиеся с высоким и достаточным уровнем знаний решают задачу № 414.

б) Остальные учащиеся решают задачу:

         «В столовую привезли 90 кг картофеля. В течение 4 дней расходовали по 9 кг картофеля.

           Сколько кг картофеля осталось?»

Разбор задачи с учителем, затем запись в тетради самостоятельно.

3. Комментирование у доски.

Составление выражений и нахождение их значений. (Учебник, стр.61, №412)

       4.   Выполнение задания с логической нагрузкой (Учебник, стр.62, №413)

6) Итог урока.

1. Технология «Микрофон».

Как называются компоненты при делении?

Как найти неизвестный делитель?

А как найти неизвестное делимое?

Какой вид работы понравился на уроке?

7) Домашнее задание.

     Стр.61 № 410, 408 (1, 3)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48112. Політологія. Опорні конспекти 2.22 MB
  Курс Політологія саме й розрахований на формування у студентів політичної свідомості знань про політичні процеси та зацікавленість політичними проблемами минулого і сучасності. В процесі семінарських занять студенти закріплюють знання понятійнокатегоріального апарату курсу âПолітологіяâ усвідомлюють сутність політичних феноменів та цінностей виявляють для себе зміст політичних теорій та політичної практики минулого та сучасності. Інформативний блок : Обєкт предмет структура політології Політолóгія від грецького politik ...
48113. РЕЛІГІЄЗНАВСТВО. ОПОРНИЙ КОНСПЕКТ 588.5 KB
  Сутність та структура релігії Суспільство та релігія: аспекти взаємодії. Історичні форми релігії. Походження релігії основні концепції її виникнення. Ранні історичні форми релігії.
48115. Соціологія як наука. Предмет, структура і функції соціології 1.46 MB
  Наявність спільних проблем дослідження інтереси соціальні установки та цінності орієнтації думки настрої людей. Нині переважаючою стає тенденція до комплексного всебічного дослідження явищ і процесів суспільного життя до спільного дослідження з точки зору декількох наук до комбінування поєднання їх пізнавальних можливостей. Дослідження соціальної структури суспільства і вироблення поняття соціальна стратифікація як постійної характеристики будьякого організованого суспільства. Перенесення акцентів на дослідження систем держав з...
48116. Культура фахового мовлення. Навчальний посібник 792 KB
  Черкаси ЧДТУ 2010 ПЕРЕДМОВА Оскільки мова використовується в усіх сферах сучасного суспільного життя то майбутні фахівці з гуманітарних і негуманітарних спеціальностей мають досконало знати державну мову вільно володіти лексичним і фразеологічним багатством української літературної мови розуміти норми орфоепії орфографії граматики стилістики та вміти застосовувати їх на практиці. Метою пропонованого посібника є підвищення загальномовного рівня студентів ознайомлення з особливостями ділової української мови офіційноділового стилю їх...
48118. Корреляционно–регрессионный анализ связей социально–экономических явлений 405 KB
  В среднем по совокупности 20 9525 ПОЛЕ КОРРЕЛЯЦИИ Рисунок 3 Зависимость производственной себестоимости 1 ц зерна от объема ЭМПИРИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ РЕГРЕССИИ Рисунок 4 Зависимость уровня заработной платы рабочих сельскохозяйственных предприятий региона от производительного стажа их работы ПОКАЗАТЕЛИ ТЕСНОТЫ СВЯЗИ 1 Коэффициент корреляции знаков Фехнера: где nа число совпадений знаков отклонений индивидуальных значений признаков от их среднего значения; nв число несовпадений...
48119. Показатели вариации и анализ вариационных рядов 244.5 KB
  Ширина интервала Число кредитных организаций Плотность распределения до 3 3 150 50 3 10 7 254 363 10 30 20 316 158 30 60 30 256 85 60 150 90 144 16 150300 150 90 06 300 и выше 150 112 07 Итого 1322 ПОКАЗАТЕЛИ ЦЕНТРА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ Средняя арифметическая для дискретного ряда распределения: где варианты значений признака; частота повторения данного варианта. Средняя арифметическая для интервального ряда распределения: где середина соответствующего интервала; частота или частость ряда. 1 ...
48120. Основы алгоритмизации. Основы программирования 2.4 MB
  Для ввода данных в компьютер используется: клавиатура набор данных вручную; жесткий диск ввод данных из файла. Для вывода данных из компьютера используется: экран монитора для визуализации; принтер для документирования; жесткий диск для сохранения данных в файле. Алгоритм как вычислительный процесс это точное предписание определяющее вычислительный процесс ведущий от варьируемых исходных данных к искомому результату рис. Определенность предписания алгоритма должны быть точными и понятными обеспечивать...