54214

Нахождение неизвестного делителя. Задачи в два действия. Составление и решение выражений

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Неизвестное число разделили на 6 и получили 5. Найдите неизвестное число. Неизвестное число уменьшили на 7 и получили 89. Чему равно неизвестное число Неизвестное число уменьшили в 6 раз и получили 7.

Русский

2014-03-11

45.5 KB

15 чел.

                           

  Мелитопольская общеобразовательная 1-3 ст. школа №24     Методический кабинет. Филиал

                                                                                                                                                               Конспект

урока математики в 3 классе

Тема: Нахождение неизвестного делителя.    

           Задачи в два действия. Составление и

           решение выражений.

              Подготовила и провела учитель начальных классов Аксёнова О. П.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

                                                                  Урок математики в 3 классе

Тема: Задачи в два действия. Нахождение неизвестного делителя. Составление выражений.

Цель урока: познакомить с правилами нахождения неизвестного делителя; учить составлять выражения по числовым данным; закреплять умения решать задачи в два действия.

                                                                                    Ход урока

1) Организация класса.

Звонок звенит и не смолкает,  

Школьникам напоминает:

                                 В класс быстрей поторопитесь,                                                          

                                 На места свои садитесь.

2) Контроль и коррекция знаний.

1. Проверка домашнего задания:

№ 400 - ученик у доски записывает ответы в порядке увеличения.

№ 404 - Что с начала надо было узнать, чтобы ответить на вопрос задачи?

2. Индивидуальный опрос учащихся у доски:

Задача Задача

Масса теленка 30 кг, а масса двух кроликов Галя прочитала 24 страницы, а Ваня - в 6

- по 7 кг каждый. Чему равна масса раз меньше. На сколько больше прочитала

теленка и кроликов вместе? Галя, чем Ваня?

3. Фронтальный опрос.

Неизвестное число разделили на 6 и получили 5. Найдите неизвестное число.

Первое число М, второе - в 3 раза больше, а третье равно сумме первых двух. Назовите третье число.

Неизвестное число уменьшили на 7 и получили 89. Чему равно неизвестное число?

Неизвестное число уменьшили в 6 раз и получили 7. Чему равно неизвестное число.

4. Минутка каллиграфии.

Найдите «лишнее» число 7,14,21,28,35,39,42,56,63 (39)

Почему оно «лишнее»?

Сколько в нём десятков? Единиц? Запишите это число.

5. Устный счёт.

Ну-ка, в сторону карандаши?

Ни костяшек, ни ручек, ни мела?

Устный счет. Мы творим это дело

Только силой ума и души.

 

     Решение «цепочек»

21 + 42:7

+ 9

8*9 49: 7                                    

- 32 +17

:5 :4

 3) Изучение нового материала.  

     1.       Подготовительная работа.

Работа с учебником: стр. 61 № 407

Назовите компоненты действия деления?

Какой компонент «спрятался» в «окошке»?

- Вспомните таблицу деления чисел и подберите нужное число.

   2. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы научимся находить неизвестный делитель.

   3. Объяснение нового материала.

- Составьте уравнение: На какое число нужно разделить 42, чтобы получить 7?

42: х = 7

Как называются числа при делении?

Какой компонент неизвестный?

Что необходимо сделать, чтобы найти его?

          4.       «Мозговой штурм». Групповая работа.
             Обсуждение, заслушивание идей групп.

Вывод: чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное.

  5.        Решение данного уравнения в тетрадях.

  6.   Первичное закрепление. Решение уравнений:

       16: х = 2        25: х = 5

4) Физминугка.

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину заложим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

Раз - подняться, подтянуться.

Три - в ладоши три хлопка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - за парту тихо сесть.

5) Закрепление и обобщение знаний учащихся.

  1.  Фронтальная работа над задачей № 411.
  2.  Самостоятельная работа

а) Учащиеся с высоким и достаточным уровнем знаний решают задачу № 414.

б) Остальные учащиеся решают задачу:

         «В столовую привезли 90 кг картофеля. В течение 4 дней расходовали по 9 кг картофеля.

           Сколько кг картофеля осталось?»

Разбор задачи с учителем, затем запись в тетради самостоятельно.

3. Комментирование у доски.

Составление выражений и нахождение их значений. (Учебник, стр.61, №412)

       4.   Выполнение задания с логической нагрузкой (Учебник, стр.62, №413)

6) Итог урока.

1. Технология «Микрофон».

Как называются компоненты при делении?

Как найти неизвестный делитель?

А как найти неизвестное делимое?

Какой вид работы понравился на уроке?

7) Домашнее задание.

     Стр.61 № 410, 408 (1, 3)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61451. Гражданская война в России 14.71 MB
  Один из создателей Красной армии Л. Троцкий 1917 Один из создателей Красной армии Н. Подвойский Один из первых военачальников Красной армии В. Первая крупная победа Красной Армии взятие Казани.
61452. Африка 20.72 KB
  Остановка Историческая слайд 3 Задание: соотнести фамилии исследователей и их заслуги. 0становка Географическое положение слайд 4 Каждая команда получает карточку в которой нужно вставить пропущенные слова.
61453. Разработка сетевого формата предоставления мультиуслуг «Доставка дому» для жителей коттеджных поселков Подмосковья 247.66 KB
  Проблема исследования относиться к области стратегического менеджмента и является неопределенностью, связанную с заполнением сегмента на рынке сферы услуг для загородной недвижимости, с помощью создания конкурентоспособного сетевого бизнеса в сферы качественных мультиуслуг «Доставка к дому»
61454. Игровые технологии на уроках истории 18.44 KB
  Тем не менее от педагогов требуется постоянные усилия по созданию условий для того чтобы вызвать у учащихся интерес к содержанию обучения и к самой учебной деятельности. Явление это не случайно ведь именно в игровой ситуации у учащихся возникает возможность проявить умственную активность свои индивидуальные качества такие как начитанность находчивость эрудированность и др. Для его организации необходимы не только усилия со стороны учителя но и со стороны учащихся. Обычно урокиповторения ассоциируются у учащихся с контрольными...
61455. Игровые технологии на уроке математики 880 KB
  Современный урок – это урок, в результате которого открывается и создается что-то новое, собственный продукт творчества: открытие превращается в изобретение, изобретение – в проект, проект – в технологии реальной деятельности.
61456. Упражнения для уроков толерантности 46.1 KB
  Эта викторина полезна на любой стадии обучения правам человека. Помните что цель викторины поставить вопросы о правах человека а отнюдь не получить правильные ответы. Какоелибо право человека Страну где нарушаются права человека Документ провозглашающий права человека Группу людей преследовавшуюся в прошлом Страну где люди лишены своих прав изза расы Страну где люди лишены своих прав изза религиозных убеждений Страну где имеет место конфликт прав различных групп людей Организацию борющуюся за права...
61457. Iгри на уроках англiйськоi мови у молодших класах 30.45 KB
  Iгра являэться добрим средством активiзацii лексики, отработки вимови, розвитку навикiв усноi мови. Iгрова форма занять допоможе уникнути дiтям додаткового навантаження суто навчальною дiяльнiстю...