54219

Десятичные дроби. Урок-соревнование в 5-м классе

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, карточки для деления класса на команды, жетоны для оценивания ответов, колокольчики, призы победителям.

Русский

2014-03-11

35.5 KB

1 чел.

Донецкая общеобразовательная школа

I-IIIступеней №80

Десятичные дроби

Урок-соревнование в 5 классе

Учитель математики

Лапко И.В.

2012

Десятичные дроби

Урок-соревнование в 5-м классе

В детском возрасте игра – это норма и ребенок должен всегда играть, даже когда делает серьезное дело.

А.С.Макаренко

Цель:

- усовершенствовать умения выполнять деление на десятичную дробь;

- развивать смекалку, мышление, внимание;

- воспитывать познавательный интерес к предмету.

Тип урока:

Применение и закрепление знаний, умений и практических навыков.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, карточки для деления класса на команды, жетоны для оценивания ответов, колокольчики, призы победителям.

Подготовка к проведению урока

1.Изготовить слайды с заданиями.

2.Подготовить звоночки-колокольчики для каждой команды (более двух в зависимости от количества учащихся класса).

3.Сделать яркие жетоны для оценивания ответов.

4.Продумать способы разделения учащихся на команды:

а) если в классе учащиеся различного уровня подготовки, то лучше разделить класс на команды учителю;

б) учащиеся могут сами образовать группы:

- по цвету (например, желтые, голубые, красные, зеленые и т.д.);

- по видам геометрических фигур (например, круги, квадраты, прямоугольники, треугольники и т.д.).

Ход урока

I.Вступительное слово учителя

Сегодня у нас урок-соревнование. Вместо обычных 2-х команд их будет 5. Особыми будут правила игры, после моего сигнала каждая команда приступает к выполнению задания.

Команда, которая первой выполнит задание звонит в колокольчик. Первая команда, ответившая правильно, получает жетон, после ответа на экране появляется новое задание. Фиксируется время выполнения задания.

II.Проведение игры

1.Разминка.

(условия – на экране. Задания выполняются устно представителем каждой команды. За правильный ответ – жетон).

1) Вычислить:

а) 15: 1,5

б) 15: 0,15

в) 1,5: 0,15

г) 15,15: 0,15

д) 151,15: 1,5

2) Найти частное

а) о,42: 1,4

б) о,48: 0,16

в) 5,1: 1,7

г) 3,6: 0,18

д) 63: 0,21

3) Решить уравнение

а) 46,5 * х = 46,5: х

б) х: 3,5 = х * 3,5

в) 5,6: 2,8 = х: 1

г) 1,8: 0,6 = х: 1

д) 400: х = 10: 2,5

2. Задание на экране

На экране будут появляться восемь заданий. На выполнение дается одна минута. Команда, которая знает ответ, звонит в колокольчик. Шуметь нельзя, ответ может услышать команда соперника и за нарушение возможна конфискация уже полученного жетона.

  1.  Устно.

Почему при сравнении десятичных дробей с различными целыми частями можно не обращать внимания на дробные части? Объяснить на примере.

  1.  Устно.

Как можно бы найти значение выражения 47,1 * 6,32 + 6,32 * 52,9? Назовите ответ.

  1.  Письменно в тетрадях.

Решить уравнение

а) 0,091: у = 0,07

б) 3,6а + 6,4а = 3,3

в) 0,9в + о.6в + о,15 = 6,15

4) Устно.

Упростить выражение

а) 1,7х – 20 + 5,3х – х

б) у + 14,63у + 3,37у

5) Письменно в тетрадях.

Выполнить деление

а) 29,88: 8,3

б) 19,798: 5,21

6) Устно.

Представить в виде неправильной дроби 35,4 и 35,04.

7) Устно или письменно, в зависимости от подготовки класса.

Сравнить при помощи знаков «<», « >», «=»

а) 3,5: 1,4     и   3,5

б) 2,6: 0,25   и   2,6

в) 14,7: 2,1   и   147: 21

г) 1,365: 6,5   и   13,65: 6,5

д) 75,6: 4,2   и   4,56: 4,2

8) Письменно в тетрадях.

Найти значение выражения

а) (96,4 – 8,56): 40 – 0,106

б) 53,4: 15 + 22,4: 100 + 36: 8

III.Подведение итогов. Награждение победителей.

Победитель – команда, набравшая наибольшее количество жетонов. Награда – приз для команды и оценивание в баллах. Можно наградить и оценить наиболее активного участника соревнований.


Ответы к уроку соревнованию «Десятичные дроби»

(информация для учителя)

1.

1) а) 10; б) 100; в) 10; г) 101; д) 101.

2) а) 0,3; б) 3; в) 3; г) 20; д) 300.

3) а) 1; б) 0; в) 2; г) 3; д) 100.

2.

2) 6,32 * (47,1 + 52,9) = 6,32 * 100 = 632.

3) а) у = 1,3; б) а = 0,33; в) в = 4.

4) а) 6х-20; б) 19у.

5) а) 3,6; б) 380.

6) 354/10 и 35,04/100

7) а) <; б) >; в) =; г) <; д) >.

8) а) 2,09; б) 8,284.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63325. МІЖБЮДЖЕТНІ ВІДНОСИНИ І СИСТЕМА БЮДЖЕТНОГО ВИРІВНЮВАННЯ 251.5 KB
  Крім того статтею 142 визначено матеріальну та фінансову основу місцевого самоврядування до складу якої входить: рухоме і нерухоме майно доходи місцевих бюджетів інші кошти земля природні ресурси що є у власності територіальних громад...
63330. Т.Пинчон – один из ярких представителей школы «черного юмора». Роман Т. Пинчона «V.» 28.65 KB
  Пинчона V. развитие творческих способностей студентов усовершенствование и закрепление знаний формировать навыки монологичного ответа уметь применять теоретические знания в практике анализа План семинара: Томас Пинчон одна из самых загадочных фигур в мировой литературе.
63331. Специфика жанра «антиутопия» в современном литературоведении 51 KB
  В первой автор вводит нас в страшный мир Алекса. Мытарства Алекса после освобождения из тюрьмы составляют третью часть романа. После неудачной попытки доведения Алекса до самоубийства у него случается сотрясение мозга и после лечения все привитые ему рефлексы пропадают...
63332. СИСТЕМА ДОХОДІВ БЮДЖЕТУ 303 KB
  При формуванні основного централізованого фонду грошових коштів держава вступає у відносини з: підприємствами організаціями установами усіх форм власності з приводу сплати податків зборів відрахувань та інших платежів...
63333. Видатки бюджету на охорону здоров’я 280.5 KB
  Видатки бюджету на охорону здоровя В усіх країнах що володіють великим економічним і науковокультурним потенціалом здоровя людей вища соціальна цінність а його охорона є важливим напрямом діяльності держави і суспільства та інтегральним...