54219

Десятичные дроби. Урок-соревнование в 5-м классе

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, карточки для деления класса на команды, жетоны для оценивания ответов, колокольчики, призы победителям.

Русский

2014-03-11

35.5 KB

2 чел.

Донецкая общеобразовательная школа

I-IIIступеней №80

Десятичные дроби

Урок-соревнование в 5 классе

Учитель математики

Лапко И.В.

2012

Десятичные дроби

Урок-соревнование в 5-м классе

В детском возрасте игра – это норма и ребенок должен всегда играть, даже когда делает серьезное дело.

А.С.Макаренко

Цель:

- усовершенствовать умения выполнять деление на десятичную дробь;

- развивать смекалку, мышление, внимание;

- воспитывать познавательный интерес к предмету.

Тип урока:

Применение и закрепление знаний, умений и практических навыков.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, карточки для деления класса на команды, жетоны для оценивания ответов, колокольчики, призы победителям.

Подготовка к проведению урока

1.Изготовить слайды с заданиями.

2.Подготовить звоночки-колокольчики для каждой команды (более двух в зависимости от количества учащихся класса).

3.Сделать яркие жетоны для оценивания ответов.

4.Продумать способы разделения учащихся на команды:

а) если в классе учащиеся различного уровня подготовки, то лучше разделить класс на команды учителю;

б) учащиеся могут сами образовать группы:

- по цвету (например, желтые, голубые, красные, зеленые и т.д.);

- по видам геометрических фигур (например, круги, квадраты, прямоугольники, треугольники и т.д.).

Ход урока

I.Вступительное слово учителя

Сегодня у нас урок-соревнование. Вместо обычных 2-х команд их будет 5. Особыми будут правила игры, после моего сигнала каждая команда приступает к выполнению задания.

Команда, которая первой выполнит задание звонит в колокольчик. Первая команда, ответившая правильно, получает жетон, после ответа на экране появляется новое задание. Фиксируется время выполнения задания.

II.Проведение игры

1.Разминка.

(условия – на экране. Задания выполняются устно представителем каждой команды. За правильный ответ – жетон).

1) Вычислить:

а) 15: 1,5

б) 15: 0,15

в) 1,5: 0,15

г) 15,15: 0,15

д) 151,15: 1,5

2) Найти частное

а) о,42: 1,4

б) о,48: 0,16

в) 5,1: 1,7

г) 3,6: 0,18

д) 63: 0,21

3) Решить уравнение

а) 46,5 * х = 46,5: х

б) х: 3,5 = х * 3,5

в) 5,6: 2,8 = х: 1

г) 1,8: 0,6 = х: 1

д) 400: х = 10: 2,5

2. Задание на экране

На экране будут появляться восемь заданий. На выполнение дается одна минута. Команда, которая знает ответ, звонит в колокольчик. Шуметь нельзя, ответ может услышать команда соперника и за нарушение возможна конфискация уже полученного жетона.

  1.  Устно.

Почему при сравнении десятичных дробей с различными целыми частями можно не обращать внимания на дробные части? Объяснить на примере.

  1.  Устно.

Как можно бы найти значение выражения 47,1 * 6,32 + 6,32 * 52,9? Назовите ответ.

  1.  Письменно в тетрадях.

Решить уравнение

а) 0,091: у = 0,07

б) 3,6а + 6,4а = 3,3

в) 0,9в + о.6в + о,15 = 6,15

4) Устно.

Упростить выражение

а) 1,7х – 20 + 5,3х – х

б) у + 14,63у + 3,37у

5) Письменно в тетрадях.

Выполнить деление

а) 29,88: 8,3

б) 19,798: 5,21

6) Устно.

Представить в виде неправильной дроби 35,4 и 35,04.

7) Устно или письменно, в зависимости от подготовки класса.

Сравнить при помощи знаков «<», « >», «=»

а) 3,5: 1,4     и   3,5

б) 2,6: 0,25   и   2,6

в) 14,7: 2,1   и   147: 21

г) 1,365: 6,5   и   13,65: 6,5

д) 75,6: 4,2   и   4,56: 4,2

8) Письменно в тетрадях.

Найти значение выражения

а) (96,4 – 8,56): 40 – 0,106

б) 53,4: 15 + 22,4: 100 + 36: 8

III.Подведение итогов. Награждение победителей.

Победитель – команда, набравшая наибольшее количество жетонов. Награда – приз для команды и оценивание в баллах. Можно наградить и оценить наиболее активного участника соревнований.


Ответы к уроку соревнованию «Десятичные дроби»

(информация для учителя)

1.

1) а) 10; б) 100; в) 10; г) 101; д) 101.

2) а) 0,3; б) 3; в) 3; г) 20; д) 300.

3) а) 1; б) 0; в) 2; г) 3; д) 100.

2.

2) 6,32 * (47,1 + 52,9) = 6,32 * 100 = 632.

3) а) у = 1,3; б) а = 0,33; в) в = 4.

4) а) 6х-20; б) 19у.

5) а) 3,6; б) 380.

6) 354/10 и 35,04/100

7) а) <; б) >; в) =; г) <; д) >.

8) а) 2,09; б) 8,284.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4329. Основы JavaScript. Результаты работы скриптов. 339 KB
  Введение Основное преимущество языка разметки документов - HTML состоит в его простоте. Каждый, после недолгих экспериментов может научиться создавать достаточно красивые и информационно наполненные документы для своего сайта. Основным недостатком...
4330. Инструментальные средства для создания собственной системы управления контентом сайта 1.11 MB
  Инструментальные средства для создания собственной системы управления контентом сайта. Цели лабораторного практикума: получение навыков и изучение основных приемов создания персонального Web-сервера. знакомство с программными продуктами:...
4331. Системы управления контентом сайта CMS Mambo 2.41 MB
  Системы управления контентом сайта (ContentManagementSystems) CMSMambo Цели лабораторного практикума: получение навыков создания персонального Web-сайта с помощью системы управления контентом сайта Mambo. Скачать более поздню...
4332. Разработка персонального сайта студента. Структура и интерфейс сайта 91.5 KB
  Разработка персонального сайта студента. Структура и интерфейс сайта Необходимое программное обеспечение: Для выполнения лабораторной работы необходимо следующее ПО: Редактор HTML документов (HomeSite, AditorPro Блокнот...
4333. Работа с базами данных с помощью PHP. СУБД MySQL 47 KB
  Работа с базами данных с помощью PHP. СУБД MySQL. Цель работы: формирование умений применение PHP для доступа к базам данных, и формирование умений работы с MySQL. Теоретическая информация СУБД MySQL и программа phpMyAdmin MySQL - это реляцион...
4334. Модификация персонального сайта студента с использованием PHP и MySQL 81.5 KB
  Модификация персонального сайта студента с использованием PHP и MySQL Необходимое программное обеспечение: Для выполнения лабораторной работы необходимо следующее ПО: Редактор HTML документов (HomeSite 4.5 и выше, AditorPro 3.05, Блокно...
4335. MySQL и Internet. Проектирование приложения 318 KB
  MySQL и Internet. Проектирование приложения Разработать информационную систему для реализации конкурсного отбора кадров на базе программного обеспечения MySQL и Internet. Анализ задания Разрабатываемая система позволяет предприятию через Internet об...
4336. Разработка гостевой книги для персонального сайта студента 80 KB
  Разработка гостевой книги для персонального сайта студента Необходимое программное обеспечение: Для выполнения лабораторной работы необходимо следующее ПО: Редактор HTML документов (HomeSite 4.5 и выше, AditorPro 3.05 , Блокнот и др.)...
4337. Cascading Style Sheet (CSS) в примерах 730.5 KB
  CascadingStyleSheet в примерах Назначение CSS Дизайн Web-узлов — это точное размещение компонентов HTML-страниц относительно друг друга в рабочей области окна браузера. Недостатки такого определения Web-дизайна очевидны. В нем не уч...