54219

Десятичные дроби. Урок-соревнование в 5-м классе

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, карточки для деления класса на команды, жетоны для оценивания ответов, колокольчики, призы победителям.

Русский

2014-03-11

35.5 KB

1 чел.

Донецкая общеобразовательная школа

I-IIIступеней №80

Десятичные дроби

Урок-соревнование в 5 классе

Учитель математики

Лапко И.В.

2012

Десятичные дроби

Урок-соревнование в 5-м классе

В детском возрасте игра – это норма и ребенок должен всегда играть, даже когда делает серьезное дело.

А.С.Макаренко

Цель:

- усовершенствовать умения выполнять деление на десятичную дробь;

- развивать смекалку, мышление, внимание;

- воспитывать познавательный интерес к предмету.

Тип урока:

Применение и закрепление знаний, умений и практических навыков.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, карточки для деления класса на команды, жетоны для оценивания ответов, колокольчики, призы победителям.

Подготовка к проведению урока

1.Изготовить слайды с заданиями.

2.Подготовить звоночки-колокольчики для каждой команды (более двух в зависимости от количества учащихся класса).

3.Сделать яркие жетоны для оценивания ответов.

4.Продумать способы разделения учащихся на команды:

а) если в классе учащиеся различного уровня подготовки, то лучше разделить класс на команды учителю;

б) учащиеся могут сами образовать группы:

- по цвету (например, желтые, голубые, красные, зеленые и т.д.);

- по видам геометрических фигур (например, круги, квадраты, прямоугольники, треугольники и т.д.).

Ход урока

I.Вступительное слово учителя

Сегодня у нас урок-соревнование. Вместо обычных 2-х команд их будет 5. Особыми будут правила игры, после моего сигнала каждая команда приступает к выполнению задания.

Команда, которая первой выполнит задание звонит в колокольчик. Первая команда, ответившая правильно, получает жетон, после ответа на экране появляется новое задание. Фиксируется время выполнения задания.

II.Проведение игры

1.Разминка.

(условия – на экране. Задания выполняются устно представителем каждой команды. За правильный ответ – жетон).

1) Вычислить:

а) 15: 1,5

б) 15: 0,15

в) 1,5: 0,15

г) 15,15: 0,15

д) 151,15: 1,5

2) Найти частное

а) о,42: 1,4

б) о,48: 0,16

в) 5,1: 1,7

г) 3,6: 0,18

д) 63: 0,21

3) Решить уравнение

а) 46,5 * х = 46,5: х

б) х: 3,5 = х * 3,5

в) 5,6: 2,8 = х: 1

г) 1,8: 0,6 = х: 1

д) 400: х = 10: 2,5

2. Задание на экране

На экране будут появляться восемь заданий. На выполнение дается одна минута. Команда, которая знает ответ, звонит в колокольчик. Шуметь нельзя, ответ может услышать команда соперника и за нарушение возможна конфискация уже полученного жетона.

  1.  Устно.

Почему при сравнении десятичных дробей с различными целыми частями можно не обращать внимания на дробные части? Объяснить на примере.

  1.  Устно.

Как можно бы найти значение выражения 47,1 * 6,32 + 6,32 * 52,9? Назовите ответ.

  1.  Письменно в тетрадях.

Решить уравнение

а) 0,091: у = 0,07

б) 3,6а + 6,4а = 3,3

в) 0,9в + о.6в + о,15 = 6,15

4) Устно.

Упростить выражение

а) 1,7х – 20 + 5,3х – х

б) у + 14,63у + 3,37у

5) Письменно в тетрадях.

Выполнить деление

а) 29,88: 8,3

б) 19,798: 5,21

6) Устно.

Представить в виде неправильной дроби 35,4 и 35,04.

7) Устно или письменно, в зависимости от подготовки класса.

Сравнить при помощи знаков «<», « >», «=»

а) 3,5: 1,4     и   3,5

б) 2,6: 0,25   и   2,6

в) 14,7: 2,1   и   147: 21

г) 1,365: 6,5   и   13,65: 6,5

д) 75,6: 4,2   и   4,56: 4,2

8) Письменно в тетрадях.

Найти значение выражения

а) (96,4 – 8,56): 40 – 0,106

б) 53,4: 15 + 22,4: 100 + 36: 8

III.Подведение итогов. Награждение победителей.

Победитель – команда, набравшая наибольшее количество жетонов. Награда – приз для команды и оценивание в баллах. Можно наградить и оценить наиболее активного участника соревнований.


Ответы к уроку соревнованию «Десятичные дроби»

(информация для учителя)

1.

1) а) 10; б) 100; в) 10; г) 101; д) 101.

2) а) 0,3; б) 3; в) 3; г) 20; д) 300.

3) а) 1; б) 0; в) 2; г) 3; д) 100.

2.

2) 6,32 * (47,1 + 52,9) = 6,32 * 100 = 632.

3) а) у = 1,3; б) а = 0,33; в) в = 4.

4) а) 6х-20; б) 19у.

5) а) 3,6; б) 380.

6) 354/10 и 35,04/100

7) а) <; б) >; в) =; г) <; д) >.

8) а) 2,09; б) 8,284.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31076. Эпителиальные опухоли 25.42 KB
  Инфильтрация подлежащих тканей отмечается лишь в запущенных случаях когда опухоль прорастает вглубь с разрушением хряща кости. Клинически опухоль проявляется в виде язвенной и папиллярной форм.: эруптивная гидраденома гидроцистома киста потовой железы доброкачественная опухоль исходящая из внутриэпидермальной части протока эккринной потовой железы.
31077. Пиогенная гранулема 13.68 KB
  : дольчатая капиллярная гемангнома гипертрофическая капиллярная гемангиома частая разновидность капиллярной гемангиомы возникающая на пальцах и в слизистых оболочках полости рта и носа. Наряду с очажками типа грануляционной ткани и возможным вторичным воспалением отмечается сходство с ранней или поздней стадией ювенильной разновидности капиллярной гемангиомы.
31078. Опухоли мягких тканей орофациальной области из меланинобразующей ткани 29 KB
  Все они доброкачественные пигментные опухоли состоящие из невусных клеток и имеющие разные размеры от крошечных до гигантских. Часть гигантских разновидностей таких невусов безопасны остальная часть особенно касающиеся новорожденных таят в себе потенциальную опасность превращения в меланому до 50 случаев в течение первых 3 5 лет жизни. Мелкие и крупные врожденные невоклеточные невусы новорожденных сборная группа из весьма разнообразных новообразований.
31079. Органоспецифические опухоли челюстных костей 29 KB
  Фолликулярная форма состоит из островков одонтогенного эпителия различной величины и формы напоминающих строение эмалевого органа по периферии островков частоколом располагаются клетки цилиндрического эпителия а в центре они приобретают звездчатую форму эпителиальный ретикулум. Сетевидная форма представлена тяжами одонтоенного эпителия с его причудливыми ветвлениями. Плексиформный вариант характеризуется тяжами эпителия неправильных очертаний переплетающихся в виде сети. По периферии тяжи ограничены цилиндрическими или кубическими...
31080. Органонеспецифические неодонтогенные опухоли челюстных костей 57 KB
  Опухолеподобные поражения костей: 1 фиброзная дисплазия; 2 центральная гигантоклеточная гранулема; 3 херувизм; 4 эозинофильная гранулема; 5 болезнь Педжета; 6 коричневая опухоль гиперпаратиреоидизма. КОСТЕОБРАЗУЮЩИЕ ОПУХОЛИ Доброкачественные: Злокачественные: остеома остеогенная саркома...
31081. Челюстная киста 20.03 KB
  К одонтогенным дизонтогенетическим кистам относят: 1 первичную примордиальную или кератокисту; 2 фолликулярную зубосодержащую кисту; 3 парадентальную периодонтальную кисту; 4 кисту прорезывания зуба; 5 десневую гингивальную кисту. К одонтогенным приобретенным кистам относят радикулярную околокорневую кисту воспалительного генеза. Среди них выделяют: 1 кисты резцового носонебного канала; 2 глобуломаксиллярная; 3 носогубная носоальвеолярная киста преддверья полости рта. Перечисленные кисты и одонтогенные и...
31082. Фиброзная дисплазия челюстных костей 16.37 KB
  Образование увеличивается медленно годы десятилетия но может привести к тяжелой деформации лица за счет разрастания клеточноволокнистой остеогенной ткани Макроскопически: границы разросшейся сероватобелесоватого вида опухолеподобной ткани нечеткие размытые без образования капсулы; беловатокрасные опухолеподобные очаги разной плотности в зависимости от степени выраженности их минерализации имеются многочисленные кисты заполненные желтоватой или красноватой жидкостью и полупрозрачные участки хряща до 3 см в диаметре....
31083. Одонтогенная инфекция 20.53 KB
  Пато и морфогенетически все эти заболевания связаны с острым гнойным апикальным или обострением хронического верхушечного периодонтита нагноением кист челюсти гнойным пародонтитом альвеолитами воспаление костной альвеолы после удаления зуба. Остит воспаление костной ткани челюсти за пределами периодонта зуба. Острый периостит челюсти представляет собой острое воспаление надкостницы альвеолярного отростка верхней или альвеолярной части нижней челюсти иногда распространяющееся на надкостницу тела челюсти. В большинстве случаев процесс...
31084. Слюнно-каменная болезнь (сиалолитиаз) 15.17 KB
  Механизм развития слюннокаменной болезни обусловлен взаимодействием перечисленных этиологических факторов: при застое слюны в протоках происходит повышение ее вязкости и увеличение содержание белков и солей. При слюннокаменной болезни необходимо удаление пораженной слюнной железы.