54219

Десятичные дроби. Урок-соревнование в 5-м классе

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, карточки для деления класса на команды, жетоны для оценивания ответов, колокольчики, призы победителям.

Русский

2014-03-11

35.5 KB

2 чел.

Донецкая общеобразовательная школа

I-IIIступеней №80

Десятичные дроби

Урок-соревнование в 5 классе

Учитель математики

Лапко И.В.

2012

Десятичные дроби

Урок-соревнование в 5-м классе

В детском возрасте игра – это норма и ребенок должен всегда играть, даже когда делает серьезное дело.

А.С.Макаренко

Цель:

- усовершенствовать умения выполнять деление на десятичную дробь;

- развивать смекалку, мышление, внимание;

- воспитывать познавательный интерес к предмету.

Тип урока:

Применение и закрепление знаний, умений и практических навыков.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, карточки для деления класса на команды, жетоны для оценивания ответов, колокольчики, призы победителям.

Подготовка к проведению урока

1.Изготовить слайды с заданиями.

2.Подготовить звоночки-колокольчики для каждой команды (более двух в зависимости от количества учащихся класса).

3.Сделать яркие жетоны для оценивания ответов.

4.Продумать способы разделения учащихся на команды:

а) если в классе учащиеся различного уровня подготовки, то лучше разделить класс на команды учителю;

б) учащиеся могут сами образовать группы:

- по цвету (например, желтые, голубые, красные, зеленые и т.д.);

- по видам геометрических фигур (например, круги, квадраты, прямоугольники, треугольники и т.д.).

Ход урока

I.Вступительное слово учителя

Сегодня у нас урок-соревнование. Вместо обычных 2-х команд их будет 5. Особыми будут правила игры, после моего сигнала каждая команда приступает к выполнению задания.

Команда, которая первой выполнит задание звонит в колокольчик. Первая команда, ответившая правильно, получает жетон, после ответа на экране появляется новое задание. Фиксируется время выполнения задания.

II.Проведение игры

1.Разминка.

(условия – на экране. Задания выполняются устно представителем каждой команды. За правильный ответ – жетон).

1) Вычислить:

а) 15: 1,5

б) 15: 0,15

в) 1,5: 0,15

г) 15,15: 0,15

д) 151,15: 1,5

2) Найти частное

а) о,42: 1,4

б) о,48: 0,16

в) 5,1: 1,7

г) 3,6: 0,18

д) 63: 0,21

3) Решить уравнение

а) 46,5 * х = 46,5: х

б) х: 3,5 = х * 3,5

в) 5,6: 2,8 = х: 1

г) 1,8: 0,6 = х: 1

д) 400: х = 10: 2,5

2. Задание на экране

На экране будут появляться восемь заданий. На выполнение дается одна минута. Команда, которая знает ответ, звонит в колокольчик. Шуметь нельзя, ответ может услышать команда соперника и за нарушение возможна конфискация уже полученного жетона.

  1.  Устно.

Почему при сравнении десятичных дробей с различными целыми частями можно не обращать внимания на дробные части? Объяснить на примере.

  1.  Устно.

Как можно бы найти значение выражения 47,1 * 6,32 + 6,32 * 52,9? Назовите ответ.

  1.  Письменно в тетрадях.

Решить уравнение

а) 0,091: у = 0,07

б) 3,6а + 6,4а = 3,3

в) 0,9в + о.6в + о,15 = 6,15

4) Устно.

Упростить выражение

а) 1,7х – 20 + 5,3х – х

б) у + 14,63у + 3,37у

5) Письменно в тетрадях.

Выполнить деление

а) 29,88: 8,3

б) 19,798: 5,21

6) Устно.

Представить в виде неправильной дроби 35,4 и 35,04.

7) Устно или письменно, в зависимости от подготовки класса.

Сравнить при помощи знаков «<», « >», «=»

а) 3,5: 1,4     и   3,5

б) 2,6: 0,25   и   2,6

в) 14,7: 2,1   и   147: 21

г) 1,365: 6,5   и   13,65: 6,5

д) 75,6: 4,2   и   4,56: 4,2

8) Письменно в тетрадях.

Найти значение выражения

а) (96,4 – 8,56): 40 – 0,106

б) 53,4: 15 + 22,4: 100 + 36: 8

III.Подведение итогов. Награждение победителей.

Победитель – команда, набравшая наибольшее количество жетонов. Награда – приз для команды и оценивание в баллах. Можно наградить и оценить наиболее активного участника соревнований.


Ответы к уроку соревнованию «Десятичные дроби»

(информация для учителя)

1.

1) а) 10; б) 100; в) 10; г) 101; д) 101.

2) а) 0,3; б) 3; в) 3; г) 20; д) 300.

3) а) 1; б) 0; в) 2; г) 3; д) 100.

2.

2) 6,32 * (47,1 + 52,9) = 6,32 * 100 = 632.

3) а) у = 1,3; б) а = 0,33; в) в = 4.

4) а) 6х-20; б) 19у.

5) а) 3,6; б) 380.

6) 354/10 и 35,04/100

7) а) <; б) >; в) =; г) <; д) >.

8) а) 2,09; б) 8,284.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37820. Логические основы редактирования 39 KB
  Необычный фестиваль на Кубани Почти 300 участниц представляющих 29 регионов страны съехались в Краснодар на первый фестиваль женского спорта России. Прошли уже две спартакиады трудящихся в Самаре и Тамбове теперь вот женский фестиваль. Зато фестиваль удался на славу. Краснодарцы очень тепло встречали фестиваль.
37821. Вычислить количество букв d и c в потоке данных (поток данных ввести произвольно на клавиатуре) и вывести результат на экран 14.89 KB
  Вывод: выполняя лабораторную работу, я научилась работать с потоками данных.
37822. Робота із утилітою SiSoftware Sandra 26 KB
  SiSoftwre Sndr розроблена для роботи в ОС Windows 32. Запустити програму SiSoftwre Sndr Ознайомитись із меню програми. За допомогою SiSoftwre Sndr отримати інформацію про систему список підключених пристроїв.
37823. РЕКУРСИВНЫЕ ФИЛЬТРЫ 143.5 KB
  = Координаты нуля фильтрапробки на zплоскости. = Частота режекции в единицах главного диапазона Ширина фильтрапробки на уровне 0.9 полосы подавления должна быть равна Гц = Координаты нуля фильтрапробки на zплоскости.
37824. Діагностика комп’ютерних мереж 866.5 KB
  Головне вікно програми EtherSnoop Для роботи процесу перехоплення пакетів оберіть мережений інтерфейс вбудованої або зовнішньої мережевої карти що обирається за допомогою списку зображеного на рисунку 2. Рисунок 2 Список для вибору мережевого інтерфейсу Для налагодження режиму перехоплення пакетів виконуються три етапи підготовки: Виділення буферу розміру памяті для збереження інформації про перехоплені пакети рис. Рисунок 3 Вікно налагодження розміру буфера Рисунок 4 Вибір фільтру пакетів Рисунок 5 Вибір...
37825. Безпека в мережі 226 KB
  Перераховані порушення роботи в мережі викликали необхідність створення різних видів захисту інформації. Умовно їх можна розділити на три класи: засоби фізичного захисту; програмні засоби антивірусні програми системи розмежування повноважень програмні засоби контролю доступу; адміністративні міри захисту доступ у приміщення розробка стратегій безпеки фірми і т. Одним із засобів фізичного захисту є системи архівації і дублювання інформації. Для боротьби з комп'ютерними вірусами найбільше часто застосовуються антивірусні...
37826. Обробка масивів 87 KB
  Мета роботи: вивчити властивості компонента TStringGrid. Компонент TStringGrid При роботі з масивами введення і виведення інформації на екран зручно організовувати у виді таблиць використовуючи компонент TStringGrid. Значення N вводити в компонент Tedit А и В у компонент TStringGrid. Результат після натискання кнопки типу TButton вивести в компонент TStringGrid.
37827. Організація обробки графічної інформації 57.5 KB
  При необхідності за допомогою убудованого редактора EditingChrt компонентові TChrt передаються дані про товщину стиль і колір ліній параметрах шрифту підписів кроках розмітки координатної сітки й інші настроювання. Для уведення вихідних даних використовуються вікна TEdit. З'явиться вікно редагування EditingChrt див. Натискаючи різні кнопки меню познайомитися з іншими можливостями EditingChrt.
37828. ОБРОБКА ПОДІЙ У DELPHI. КОМПОНЕНТИ TLISTBOX І TCOMBOBOX 69 KB
  Типи даних для роботи з рядками Короткі рядки типу ShortString і String[N]:Короткі рядки мають фіксована кількість символів. Рядок ShortString може містити 255 символів. Рядок String[N] може містити N символів але не більш 255. На етапі виконання програма визначає необхідну довжину ланцюжка символів і звертається до ядра операційної системи з вимогою виділити необхідну пам'ять.