54219

Десятичные дроби. Урок-соревнование в 5-м классе

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, карточки для деления класса на команды, жетоны для оценивания ответов, колокольчики, призы победителям.

Русский

2014-03-11

35.5 KB

2 чел.

Донецкая общеобразовательная школа

I-IIIступеней №80

Десятичные дроби

Урок-соревнование в 5 классе

Учитель математики

Лапко И.В.

2012

Десятичные дроби

Урок-соревнование в 5-м классе

В детском возрасте игра – это норма и ребенок должен всегда играть, даже когда делает серьезное дело.

А.С.Макаренко

Цель:

- усовершенствовать умения выполнять деление на десятичную дробь;

- развивать смекалку, мышление, внимание;

- воспитывать познавательный интерес к предмету.

Тип урока:

Применение и закрепление знаний, умений и практических навыков.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, карточки для деления класса на команды, жетоны для оценивания ответов, колокольчики, призы победителям.

Подготовка к проведению урока

1.Изготовить слайды с заданиями.

2.Подготовить звоночки-колокольчики для каждой команды (более двух в зависимости от количества учащихся класса).

3.Сделать яркие жетоны для оценивания ответов.

4.Продумать способы разделения учащихся на команды:

а) если в классе учащиеся различного уровня подготовки, то лучше разделить класс на команды учителю;

б) учащиеся могут сами образовать группы:

- по цвету (например, желтые, голубые, красные, зеленые и т.д.);

- по видам геометрических фигур (например, круги, квадраты, прямоугольники, треугольники и т.д.).

Ход урока

I.Вступительное слово учителя

Сегодня у нас урок-соревнование. Вместо обычных 2-х команд их будет 5. Особыми будут правила игры, после моего сигнала каждая команда приступает к выполнению задания.

Команда, которая первой выполнит задание звонит в колокольчик. Первая команда, ответившая правильно, получает жетон, после ответа на экране появляется новое задание. Фиксируется время выполнения задания.

II.Проведение игры

1.Разминка.

(условия – на экране. Задания выполняются устно представителем каждой команды. За правильный ответ – жетон).

1) Вычислить:

а) 15: 1,5

б) 15: 0,15

в) 1,5: 0,15

г) 15,15: 0,15

д) 151,15: 1,5

2) Найти частное

а) о,42: 1,4

б) о,48: 0,16

в) 5,1: 1,7

г) 3,6: 0,18

д) 63: 0,21

3) Решить уравнение

а) 46,5 * х = 46,5: х

б) х: 3,5 = х * 3,5

в) 5,6: 2,8 = х: 1

г) 1,8: 0,6 = х: 1

д) 400: х = 10: 2,5

2. Задание на экране

На экране будут появляться восемь заданий. На выполнение дается одна минута. Команда, которая знает ответ, звонит в колокольчик. Шуметь нельзя, ответ может услышать команда соперника и за нарушение возможна конфискация уже полученного жетона.

  1.  Устно.

Почему при сравнении десятичных дробей с различными целыми частями можно не обращать внимания на дробные части? Объяснить на примере.

  1.  Устно.

Как можно бы найти значение выражения 47,1 * 6,32 + 6,32 * 52,9? Назовите ответ.

  1.  Письменно в тетрадях.

Решить уравнение

а) 0,091: у = 0,07

б) 3,6а + 6,4а = 3,3

в) 0,9в + о.6в + о,15 = 6,15

4) Устно.

Упростить выражение

а) 1,7х – 20 + 5,3х – х

б) у + 14,63у + 3,37у

5) Письменно в тетрадях.

Выполнить деление

а) 29,88: 8,3

б) 19,798: 5,21

6) Устно.

Представить в виде неправильной дроби 35,4 и 35,04.

7) Устно или письменно, в зависимости от подготовки класса.

Сравнить при помощи знаков «<», « >», «=»

а) 3,5: 1,4     и   3,5

б) 2,6: 0,25   и   2,6

в) 14,7: 2,1   и   147: 21

г) 1,365: 6,5   и   13,65: 6,5

д) 75,6: 4,2   и   4,56: 4,2

8) Письменно в тетрадях.

Найти значение выражения

а) (96,4 – 8,56): 40 – 0,106

б) 53,4: 15 + 22,4: 100 + 36: 8

III.Подведение итогов. Награждение победителей.

Победитель – команда, набравшая наибольшее количество жетонов. Награда – приз для команды и оценивание в баллах. Можно наградить и оценить наиболее активного участника соревнований.


Ответы к уроку соревнованию «Десятичные дроби»

(информация для учителя)

1.

1) а) 10; б) 100; в) 10; г) 101; д) 101.

2) а) 0,3; б) 3; в) 3; г) 20; д) 300.

3) а) 1; б) 0; в) 2; г) 3; д) 100.

2.

2) 6,32 * (47,1 + 52,9) = 6,32 * 100 = 632.

3) а) у = 1,3; б) а = 0,33; в) в = 4.

4) а) 6х-20; б) 19у.

5) а) 3,6; б) 380.

6) 354/10 и 35,04/100

7) а) <; б) >; в) =; г) <; д) >.

8) а) 2,09; б) 8,284.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34543. Исторический роман 13.83 KB
  В пределах этой общей характеристики исторического романа нового типа диапазона переходов и разновидностей достаточно велик: от модернизации истории т. романа в котором исторически достоверны сюжет основные факты описание быта национальный и временный колорит но в конфликты и отношения героев внесены современные мотивировки и проблемы Безобразная герцогиня или Еврей Зюсс Л. романа представляющего собой в сущности исторически костюмированную современность романа намеков и иносказаний в котором в условноисторической оболочке...
34544. Роман воспитания в немецкой литературе 16.13 KB
  Bildungsromn тип романа получивший распространение в литературе немецкого Просвещения. Роман воспитания традиционная разновидность жанра романа в эволюции которой проступает одна из магистральных линий развития немецкой романистики на протяжении нескольких столетий. Уходя своими истоками в глубь времен в рыцарские повествования средневековья и плутовской роман барокко XVII века он получил законченную классическую форму в творчестве великих просветителей Германии К.
34545. Интеллектуальный роман Т. Манна 18.45 KB
  Манна Термин интеллектуальный роман был впервые предложен Томасом Манном. Манна или Г. Манна или Гессе существенно отличается от психологизма например у Дёблина. Манна признает перед собравшимися свою вину.
34546. Судьба художника в романе «Доктор Фаустус» Т. Манна 17.19 KB
  Манна выяснение природы художественного дара великого поэта выяснение связи этого дара со всеми особенностями человеческого характера Гете. Писатель видит в Гете и неповторимо . В романе речь идет не только о Гете о его творчестве но и о природе художникареалиста о самых фундаментальных свойствах реалистического искусства. Каждый из последовательно появляющихся героев романа Ример Лотта Адель фон Шопенгауэр Август наконец сам Гете это новая манера мышления новый вариант восприятия и оценки личности и творчества поэта.
34547. Противоречие духа и жизни в произведениях Т. Манна и Г. Гессе 19.73 KB
  Гессе Уже в раннем творчестве писателя наметилось устойчивое стремление варьировать и развивать углублять от произведения к произведению родственные темы конфликты и антитезы. Герман Гессе во многом был близок Т. Но интеллектуальный роман Гессе неповторимый художественный мир построенный по своим особым законам. Гессе свойственно живое восприятие романтизма Гельдерлина Нвалиса Эйхендрофа.
34548. Отрицание реалистической концепции характера в эстетике и творчестве В. Вулф 14.48 KB
  Все романы Вулф это своеобразное путешествие вглубь личности которую читатель может принять или не принять но которой не имеет право диктовать. Все ее романы об этой внутренней жизни в которой она находит больше смысла нежели в социальных процессах. Наибольшей известностью пользуются ее романы Комната Джекоба 1922 Миссис Дэллоуэй 1925 К маяку 1927 Волны 1931.
34549. Мифологизация повествования в произведениях Джойса 15.31 KB
  Сначала Джойс видел главную задачу искусства в познании истины и выражении истины через красоту а постепенно он приходит к мысли о том что красота выше истины он замечает что художник привносит красоту в мир все важнее для него формы. Джойс еще пишет что миф развернутый символ. Джойс движется от символа к мифу.
34550. Проблема художественной традиции в эстетике Т.С.Элиота 17.42 KB
  В собственном художественном творчестве Элиот стремился устранить расхождение между чувственным и интеллектуальным началом достигая синтеза с целью вернуть весомость поэтическому слову обесценившемуся изза романтической декламации. Элиот как поэт и в меньшей степени как драматург добившийся наиболее значительных высот в жанре стихотворной драмы со сложными этическими коллизиями Убийство в соборе 1935 предстает художником воплотившим типичные особенности мирочувствования и умонастроений своей катастрофической эпохи. В сознании...
34551. Проблематика и построение книги Рида Десять... 17.37 KB
  Революции. Ему важно понять суть революции. Он пишет о чужой революции но предельно заинтересованно и страстно. Десять дней которые потрясли мир книга американского журналистаДжона Рида об Октябрьской революции 1917 года в России свидетелем которой он был сам.