54229

Действия с натуральными числами

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: обобщить, систематизировать знания и умения учащихся по теме; закрепить навыки решения задач и упражнений на действия с натуральными числами; развивать четкость и логику мышления; воспитывать чувство патриотизма, гордости, любви к Украине, родному городу Луганску.

Русский

2014-03-11

148.5 KB

5 чел.

Действия с натуральными числами

интегрированный урок математики

5 класс

Епихина Галина Александровна,

учитель математики

КУ «ЛУВК школа-лицей № 24»

Цель: обобщить,  систематизировать знания и умения учащихся по теме; закрепить навыки решения задач и упражнений на действия с натуральными числами; развивать четкость и логику мышления; воспитывать чувство патриотизма, гордости, любви к Украине, родному городу Луганску.

Тип: урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: книги о Луганске, фотографии Луганска, таблицы.

Ход урока

І. Вступительное слово учителя (1 мин).

Сегодня проведём урок математики, интегрированный с историей. Слово «интеграция» означает объединение в целое ранее изолированных частей. Попробуем объединить «сухую» математику с интересной историей родного города.

ІІ. Минутка гимнастики ума (1 мин).

Каждой цифре соответствует буква алфавита. Какое слово зашифровано?

13     21     4       1       15      19      12

(ответ: Луганск)

ІІІ. Актуализация опорных знаний (4 мин).

  1.  Какие действия с натуральными числами вы знаете?
  2.  Назовите компоненты сложения, вычитания, умножения, деления.
  3.  Какова последовательность выполнения действий?
  4.  Как найти неизвестное слагаемое (уменьшаемое, вычитаемое, множитель, делимое, делитель)?

ІV. Решение задач (34 мин).

Учитель: для того, чтобы узнать, кто был первым городским головой г.Луганска, необходимо решить примеры и найти по таблице, какая буква соответствует полученному ответу.

1. Найти значение выражения (14 мин):

а) 2231: 62; б) 693 + 834; в) 923 – 862; г) 50391: 33; д) 63 18;

е) 1485: 45 + 438; ж) (1025 + 5075): 100; з) 82 63 – 4695;

и) (4309 + 4219): 26.

36

1527

61

1134

471

328

Х

О

Л

Д

И

Н

Ученик по поручению учителя подготовил кратки биографические сведения о Николае Петровиче Холодилине (2 мин).  Приложение 1.

Учитель: выполнив следующее задание, мы узнаем год рождения нашего города.

2. Решить уравнение (6 мин):

Уравнение

Ответ

а) (130 + х) – 48 = 83;

1

б) 9  (х + 15) = 198;

7

в) 1532 – 12х = 524;

9

г) 5  (195 + х) = 1000;

5

Ученик по поручению учителя подготовил краткое сообщение о рождении Луганска (2 мин).  Приложение 2.

Учитель: выполнив следующее задание, мы узнаем, с кем в истории нашего города были связаны полученные цифры.

3. Найти значение выражения (10 мин):

Выражение

Ответ

а) 215 k: (43 с), если   k=8, с=2;

22

б) 986 р – 1961, если   р=2;

11

в) 43х + 56х – 278, если х=21.

1801

Учитель: 22 ноября 1801г. В Луганске родился Владимир Даль, автор «Толкового словаря живого великорусского языка».

V. Итог урока (3 мин).

Учитель: сегодня на уроке мы повторили действия над натуральными числами и узнали немного об истории родного города. Думаю, вас заинтересовала эта тема. Закончить наш необычный урок хочу стихотворением

Луганщина

Колись на цій землі були степи,
Колись у цих степах паслися коні.
В минуле відійшли оці часи.
Відкрий підручник – все як на долоні.
 
Колись на цій землі лилася кров,
Колись цю землю захищали люди,
I серце калатає знов і знов,
Куди не глянь – історія усюди.
 
Колись на цій землі з'явились ми,
Щоб землю цю любити й захищати,
Щоб, прагнучи високої мети,
Луганщину святу оберігати.

VІ. Оценивание работы учеников (1 мин).

VІІ. Домашнее задание (1 мин)

«Луганск в цифрах»: составить задачи и примеры, связанные с историей родного края.


Приложение 1

С благодарностью вспоминают потомки имя первого Луганского городского головы Николая Петровича Холодилина. Он был заметной фигурой в городе, занимался благотворительностью, общественной деятельностью, был церковным старостой Казанской церкви. Избрали его вначале членом Земства, а затем, в 1883 году, он был избран городским головой. Именно он помог спасти город от запустения, добившись открытия Казенного патронного завода, именно он передал в подарок городу свое имение, ставшее городским парком им. 1 Мая. При нем город рос, развивался, благоустраивался.

Николай Петрович Холодилин (1843–1929) родился в семье крепостного крестьянина Петра Тимофеевича. В 1850 году отец откупился у князя Шеховского и пошел торговать коробейником, вначале по родной Орловщине, а потом добрался и до поселка Луганск и осел в нем. Купил он дом на улице Казанской (ныне ул. К. Маркса), как раз напротив нынешнего универмага "Лугань", и открыл малое торговое дело. Дело видно пошло, потому что он вскоре выписал к себе братьев Семена да Ивана. Семья стала разрастаться, а чтоб путаницы не было среди детей, кто чей, то к потомству Петра Тимофеевича стали добавлять прозвище: Тимофеевы-де, но и Холодилины. То ли холодильник он имел на льду, то ли разум был холодным при горячем сердце, но прозвище стало фамилией.

Николай Петрович, будущий Луганский городской голова, продолжил и расширил торговое дело своего отца. Женившись на купеческой дочери Анне Федоровне Мальцевой, он, кроме пекарни и булочной при ней, завел мануфактурный магазин.

Приложение 2

14 ноября 1795 года Екатерина Великая подписывает указ “Об устроении литейного завода  в Донецком Уезде при реке Лугани и об учреждении ломки найденного каменного угля”.

Во второй половине XVIII века, в результате побед, одержанных над Турцией, Россия получила выход к побережьям Черного и Азовского морей. Выход к Южным морям и освоение южных степей Украины, Приазовья, Придонья потребовали строительства Черноморского флота и южных крепостей. Для них необходимы были пушки, ядра, боеприпасы. Практически единственным местом изготовления пушек был Урал, но доставка их с Урала стоила очень дорого. Необходимо было наладить производство орудий и боеприпасов вблизи Черноморского флота, на местном каменном угле и местных рудах.

Руководителями строительства были назначены русский Михаил Соймонов и шотландец Карл Гаскойн. А в 1798 году Луганский завод уже выпускает свою первую продукцию – 345 орудий (пушек, мортир и “единорогов”) и 387153 снаряда, предназначенные для оснащения крепостей юга России (Азова, Керчи, Севастополя).

Одновременно с заводом растет и рабочий поселок – Луганский завод.  Каждое утро по протянувшимся к заводу улицам – линиями – шли на завод русские и украинцы, сербы и молдаване, греки и венгры, англичане и датчане. И не зря первую улицу Луганского завода назвали Английской – именно на ней жили иностранные инженеры, нашедшие в России свою вторую родину.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75856. Лінгвістичні моделі. Лінгвістичний знак та його особливості 31.83 KB
  Чаще всего под термином понимают: модель – тип образец lnguge pttern какихлибо текстовых единиц слов предложений; модель – символы схемы для описания языковых объектов ПР: схема модели составляющих в синтаксисе модель – формализованная теория структуры с фиксированным метаязыком ПР: формальные грамматики. Главная цель моделирования в лингвистике это моделирование целостной языковой способности человека. Общие свойства моделей: условность образ может быть не только материальным но и мысленным и передаваться посредством...
75857. Корпусна лінгвістика: проблемна галузь та корпус даних. Види корпусних текстів. Принципи розмітки текстів у лінгвістичних корпусах 34.09 KB
  Целесообразность создания текстовых корпусов объясняется: представлением лингвистических данных в реальном контексте; достаточно большой представительностью данных при большом объёме корпуса; возможностью многократного использования единожды созданного корпуса для решения различных лингвистических задач. Корпусная лингвистика занимается разработкой общих принципов построения и использования лингвистических корпусов данных с использованием компьютерных технологий. Она использует три приема: – автоматическое извлечение сведений о языке из...
75858. Методи викладання іноземної мови. Особливості програм аудіолінгвального та аудіовізуального підходів 48 KB
  Особливості програм аудіолінгвального та аудіовізуального підходів Аудіолінгвальний метод Аудіолінгвальний метод створений Чарльзом Фрізом 18871967 та Робертом Ладо 1915 в США в 4050і роки XX ст. Ця вимога порівнювати мовні системи відрізняє аудіолінгвальний метод від усіх інших прямих та непрямих методів. Суть запропонованого Фрізом і Ладо методу який пізніше був названий американським методистом Нельсоном Бруком аудіолінгвальним полягає в роботі зі структурами оскільки на їх думку знати мову це уміти користуватися...
75860. Лінгвістичні засоби впливу в рекламі. Маніпулятивні стратегії 56.5 KB
  Что касается грамматической организации рекламных текстов, она представляет собой удивительное своеобразие на фоне нескончаемой однородности. Относительно порядка слов следует подчеркнуть употребление инверсии и пассивных конструкций - Detroit Edison is pleased to be
75862. Визначення і методи комп. Бібліографування та реферування 24.53 KB
  К аналитическим методам относятся: Общий библиографический анализ документа осуществляемый в целях выяснения ее основной тематики формальных и содержательных особенностей достоинств и недостатков целевого и читательского назначения; Библиографическое описание документа...