54229

Действия с натуральными числами

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: обобщить, систематизировать знания и умения учащихся по теме; закрепить навыки решения задач и упражнений на действия с натуральными числами; развивать четкость и логику мышления; воспитывать чувство патриотизма, гордости, любви к Украине, родному городу Луганску.

Русский

2014-03-11

148.5 KB

5 чел.

Действия с натуральными числами

интегрированный урок математики

5 класс

Епихина Галина Александровна,

учитель математики

КУ «ЛУВК школа-лицей № 24»

Цель: обобщить,  систематизировать знания и умения учащихся по теме; закрепить навыки решения задач и упражнений на действия с натуральными числами; развивать четкость и логику мышления; воспитывать чувство патриотизма, гордости, любви к Украине, родному городу Луганску.

Тип: урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: книги о Луганске, фотографии Луганска, таблицы.

Ход урока

І. Вступительное слово учителя (1 мин).

Сегодня проведём урок математики, интегрированный с историей. Слово «интеграция» означает объединение в целое ранее изолированных частей. Попробуем объединить «сухую» математику с интересной историей родного города.

ІІ. Минутка гимнастики ума (1 мин).

Каждой цифре соответствует буква алфавита. Какое слово зашифровано?

13     21     4       1       15      19      12

(ответ: Луганск)

ІІІ. Актуализация опорных знаний (4 мин).

  1.  Какие действия с натуральными числами вы знаете?
  2.  Назовите компоненты сложения, вычитания, умножения, деления.
  3.  Какова последовательность выполнения действий?
  4.  Как найти неизвестное слагаемое (уменьшаемое, вычитаемое, множитель, делимое, делитель)?

ІV. Решение задач (34 мин).

Учитель: для того, чтобы узнать, кто был первым городским головой г.Луганска, необходимо решить примеры и найти по таблице, какая буква соответствует полученному ответу.

1. Найти значение выражения (14 мин):

а) 2231: 62; б) 693 + 834; в) 923 – 862; г) 50391: 33; д) 63 18;

е) 1485: 45 + 438; ж) (1025 + 5075): 100; з) 82 63 – 4695;

и) (4309 + 4219): 26.

36

1527

61

1134

471

328

Х

О

Л

Д

И

Н

Ученик по поручению учителя подготовил кратки биографические сведения о Николае Петровиче Холодилине (2 мин).  Приложение 1.

Учитель: выполнив следующее задание, мы узнаем год рождения нашего города.

2. Решить уравнение (6 мин):

Уравнение

Ответ

а) (130 + х) – 48 = 83;

1

б) 9  (х + 15) = 198;

7

в) 1532 – 12х = 524;

9

г) 5  (195 + х) = 1000;

5

Ученик по поручению учителя подготовил краткое сообщение о рождении Луганска (2 мин).  Приложение 2.

Учитель: выполнив следующее задание, мы узнаем, с кем в истории нашего города были связаны полученные цифры.

3. Найти значение выражения (10 мин):

Выражение

Ответ

а) 215 k: (43 с), если   k=8, с=2;

22

б) 986 р – 1961, если   р=2;

11

в) 43х + 56х – 278, если х=21.

1801

Учитель: 22 ноября 1801г. В Луганске родился Владимир Даль, автор «Толкового словаря живого великорусского языка».

V. Итог урока (3 мин).

Учитель: сегодня на уроке мы повторили действия над натуральными числами и узнали немного об истории родного города. Думаю, вас заинтересовала эта тема. Закончить наш необычный урок хочу стихотворением

Луганщина

Колись на цій землі були степи,
Колись у цих степах паслися коні.
В минуле відійшли оці часи.
Відкрий підручник – все як на долоні.
 
Колись на цій землі лилася кров,
Колись цю землю захищали люди,
I серце калатає знов і знов,
Куди не глянь – історія усюди.
 
Колись на цій землі з'явились ми,
Щоб землю цю любити й захищати,
Щоб, прагнучи високої мети,
Луганщину святу оберігати.

VІ. Оценивание работы учеников (1 мин).

VІІ. Домашнее задание (1 мин)

«Луганск в цифрах»: составить задачи и примеры, связанные с историей родного края.


Приложение 1

С благодарностью вспоминают потомки имя первого Луганского городского головы Николая Петровича Холодилина. Он был заметной фигурой в городе, занимался благотворительностью, общественной деятельностью, был церковным старостой Казанской церкви. Избрали его вначале членом Земства, а затем, в 1883 году, он был избран городским головой. Именно он помог спасти город от запустения, добившись открытия Казенного патронного завода, именно он передал в подарок городу свое имение, ставшее городским парком им. 1 Мая. При нем город рос, развивался, благоустраивался.

Николай Петрович Холодилин (1843–1929) родился в семье крепостного крестьянина Петра Тимофеевича. В 1850 году отец откупился у князя Шеховского и пошел торговать коробейником, вначале по родной Орловщине, а потом добрался и до поселка Луганск и осел в нем. Купил он дом на улице Казанской (ныне ул. К. Маркса), как раз напротив нынешнего универмага "Лугань", и открыл малое торговое дело. Дело видно пошло, потому что он вскоре выписал к себе братьев Семена да Ивана. Семья стала разрастаться, а чтоб путаницы не было среди детей, кто чей, то к потомству Петра Тимофеевича стали добавлять прозвище: Тимофеевы-де, но и Холодилины. То ли холодильник он имел на льду, то ли разум был холодным при горячем сердце, но прозвище стало фамилией.

Николай Петрович, будущий Луганский городской голова, продолжил и расширил торговое дело своего отца. Женившись на купеческой дочери Анне Федоровне Мальцевой, он, кроме пекарни и булочной при ней, завел мануфактурный магазин.

Приложение 2

14 ноября 1795 года Екатерина Великая подписывает указ “Об устроении литейного завода  в Донецком Уезде при реке Лугани и об учреждении ломки найденного каменного угля”.

Во второй половине XVIII века, в результате побед, одержанных над Турцией, Россия получила выход к побережьям Черного и Азовского морей. Выход к Южным морям и освоение южных степей Украины, Приазовья, Придонья потребовали строительства Черноморского флота и южных крепостей. Для них необходимы были пушки, ядра, боеприпасы. Практически единственным местом изготовления пушек был Урал, но доставка их с Урала стоила очень дорого. Необходимо было наладить производство орудий и боеприпасов вблизи Черноморского флота, на местном каменном угле и местных рудах.

Руководителями строительства были назначены русский Михаил Соймонов и шотландец Карл Гаскойн. А в 1798 году Луганский завод уже выпускает свою первую продукцию – 345 орудий (пушек, мортир и “единорогов”) и 387153 снаряда, предназначенные для оснащения крепостей юга России (Азова, Керчи, Севастополя).

Одновременно с заводом растет и рабочий поселок – Луганский завод.  Каждое утро по протянувшимся к заводу улицам – линиями – шли на завод русские и украинцы, сербы и молдаване, греки и венгры, англичане и датчане. И не зря первую улицу Луганского завода назвали Английской – именно на ней жили иностранные инженеры, нашедшие в России свою вторую родину.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77359. Средства визуальной поддержки процесса распараллеливания последовательных программ 187 KB
  Одной из важных задач поддержки и организации супервычислений является задача распараллеливания огромных объемов прокладных программ, созданных в предшествующую эпоху для последовательных ЭВМ. Эти программы успешно решали задачи математической физики, моделирования химических процессов, небесной механики и др. После появления современных параллельных вычислителей с 1000 и 10 000 процессоров встает проблема превращения надежных и проверенных кодов в эффективные и мобильные параллельные программы.
77360. Параллельный рендеринг воксельной графики 27.5 KB
  В данной статье описывается разработка средств распараллеливание воксельной графики используемой для представления больших объемов данных получаемых в результате компьютерного моделирования сложных процессов. Обычно данных представляются в виде 3х мерного массива. Затем вычисляется ближайшая точка пересечения этого луча с областью данных параллелограммом. После этого алгоритм движется по трёхмерному массиву данных с шагом в одну ячейку до попадания в не пустую точку.
77361. Вопросы выбора архитектуры интерактивного взаимодействия с параллельными программами 120 KB
  озможность интерактивного взаимодействия с суперкомпьютерной программой при проведении расчётов по сравнению с пакетной обработкой задач может существенно повысить эффективность труда исследователя. Однако организация такого взаимодействия сопряжена с рядом трудностей связанных с устоявшейся методикой программирования и проведения расчётов. Один из ключевых моментов построения такого взаимодействия – выбор правил и принципов построения связи со счетными программами.
77362. DATAFLOW-BASED DISTRIBUTED COMPUTING SYSTEM 39.5 KB
  The method is bsed on the following concepts: storge tsk nd rule. Storge stores nmed dt on which three opertions could be pplied – crete write red nd delete. Every item in the storge is selfsufficient nd contins dt some metinformtion nd hs unique nme. The term tsk identifies the progrm which could red dt with specific nmes from the storge nd generte new dt items which will be written into the storge s result of tsk execution.
77363. ПОИСК НОВЫХ ПОДХОДОВ К ВИЗУАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕССОВ 33 KB
  Важная проблема разработки систем компьютерной визуализации связана с выбором методов представления данных возникающих в связи с описанием сложных процессов. Такие подходы появляются в различных областях компьютерной визуализации см. Нужен дополнительный поиск более простых метафор визуализации позволяющих более эффективно анализировать абстрактные данные.
77364. Применение алгоритмов распознавания образов с целью захвата жестовых языков без применения маркирующих устройств 23.5 KB
  В этой работе рассматривается возможность построения системы на базе принципов захвата движения для распознавания жестовых языков обладающих большим количеством знаков. В этой связи важным является изучение современных алгоритмов распознавания образов. Проведен анализ ряда алгоритмов преобразования изображений применяемых в области распознавания образов а также их комбинации для эффективности решения поставленной задачи.
77365. VISUAL SUPPORTING OF PROGRAM PARALLELIZING 26 KB
  We have developed the simple prototype of the system to support visually the parallelizing process. The prototype is realized twofold. One of the realizations has to deal with parallelism of Massage Passing paradigm; another has to deal with Shared Memory parallelization. That is our system works with MPI and OpenMP programs.
77366. ПРОЕКТ СРЕДЫ РАЗРАБОТКИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ ВИЗУАЛИЗАЦИИ 39.5 KB
  Средства визуализации результатов численного моделирования можно разделить на три класса: Универсальные системы визуализации способные отображать большое многообразие визуальных объектов. Специализированные системы визуализации предметной области вычислительного эксперимента или специфических визуальных сущностей. Специализированные системы визуализации созданные специально для данного исследовательского проекта или даже конкретного пользователя.
77367. РАЗРАБОТКА СРЕДСТВ ВИЗУАЛЬНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СЕТОК 26 KB
  В настоящее время для визуализации сеток на этапе генерации используются средства разработанного в коллективе конструктора специализированных систем визуализации. Для визуализации сеток больших объемов проводится экспериментальная разработка по реализации параллельного программного воксельного рендеринга с применением графических ускорителей. Продолжаются исследования и опытные разработки по применению виртуальной реальности для визуализации сеточных данных. Система интерактивной визуализации параллельных вычислений 14я Международная...