54229

Действия с натуральными числами

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: обобщить, систематизировать знания и умения учащихся по теме; закрепить навыки решения задач и упражнений на действия с натуральными числами; развивать четкость и логику мышления; воспитывать чувство патриотизма, гордости, любви к Украине, родному городу Луганску.

Русский

2014-03-11

148.5 KB

5 чел.

Действия с натуральными числами

интегрированный урок математики

5 класс

Епихина Галина Александровна,

учитель математики

КУ «ЛУВК школа-лицей № 24»

Цель: обобщить,  систематизировать знания и умения учащихся по теме; закрепить навыки решения задач и упражнений на действия с натуральными числами; развивать четкость и логику мышления; воспитывать чувство патриотизма, гордости, любви к Украине, родному городу Луганску.

Тип: урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: книги о Луганске, фотографии Луганска, таблицы.

Ход урока

І. Вступительное слово учителя (1 мин).

Сегодня проведём урок математики, интегрированный с историей. Слово «интеграция» означает объединение в целое ранее изолированных частей. Попробуем объединить «сухую» математику с интересной историей родного города.

ІІ. Минутка гимнастики ума (1 мин).

Каждой цифре соответствует буква алфавита. Какое слово зашифровано?

13     21     4       1       15      19      12

(ответ: Луганск)

ІІІ. Актуализация опорных знаний (4 мин).

  1.  Какие действия с натуральными числами вы знаете?
  2.  Назовите компоненты сложения, вычитания, умножения, деления.
  3.  Какова последовательность выполнения действий?
  4.  Как найти неизвестное слагаемое (уменьшаемое, вычитаемое, множитель, делимое, делитель)?

ІV. Решение задач (34 мин).

Учитель: для того, чтобы узнать, кто был первым городским головой г.Луганска, необходимо решить примеры и найти по таблице, какая буква соответствует полученному ответу.

1. Найти значение выражения (14 мин):

а) 2231: 62; б) 693 + 834; в) 923 – 862; г) 50391: 33; д) 63 18;

е) 1485: 45 + 438; ж) (1025 + 5075): 100; з) 82 63 – 4695;

и) (4309 + 4219): 26.

36

1527

61

1134

471

328

Х

О

Л

Д

И

Н

Ученик по поручению учителя подготовил кратки биографические сведения о Николае Петровиче Холодилине (2 мин).  Приложение 1.

Учитель: выполнив следующее задание, мы узнаем год рождения нашего города.

2. Решить уравнение (6 мин):

Уравнение

Ответ

а) (130 + х) – 48 = 83;

1

б) 9  (х + 15) = 198;

7

в) 1532 – 12х = 524;

9

г) 5  (195 + х) = 1000;

5

Ученик по поручению учителя подготовил краткое сообщение о рождении Луганска (2 мин).  Приложение 2.

Учитель: выполнив следующее задание, мы узнаем, с кем в истории нашего города были связаны полученные цифры.

3. Найти значение выражения (10 мин):

Выражение

Ответ

а) 215 k: (43 с), если   k=8, с=2;

22

б) 986 р – 1961, если   р=2;

11

в) 43х + 56х – 278, если х=21.

1801

Учитель: 22 ноября 1801г. В Луганске родился Владимир Даль, автор «Толкового словаря живого великорусского языка».

V. Итог урока (3 мин).

Учитель: сегодня на уроке мы повторили действия над натуральными числами и узнали немного об истории родного города. Думаю, вас заинтересовала эта тема. Закончить наш необычный урок хочу стихотворением

Луганщина

Колись на цій землі були степи,
Колись у цих степах паслися коні.
В минуле відійшли оці часи.
Відкрий підручник – все як на долоні.
 
Колись на цій землі лилася кров,
Колись цю землю захищали люди,
I серце калатає знов і знов,
Куди не глянь – історія усюди.
 
Колись на цій землі з'явились ми,
Щоб землю цю любити й захищати,
Щоб, прагнучи високої мети,
Луганщину святу оберігати.

VІ. Оценивание работы учеников (1 мин).

VІІ. Домашнее задание (1 мин)

«Луганск в цифрах»: составить задачи и примеры, связанные с историей родного края.


Приложение 1

С благодарностью вспоминают потомки имя первого Луганского городского головы Николая Петровича Холодилина. Он был заметной фигурой в городе, занимался благотворительностью, общественной деятельностью, был церковным старостой Казанской церкви. Избрали его вначале членом Земства, а затем, в 1883 году, он был избран городским головой. Именно он помог спасти город от запустения, добившись открытия Казенного патронного завода, именно он передал в подарок городу свое имение, ставшее городским парком им. 1 Мая. При нем город рос, развивался, благоустраивался.

Николай Петрович Холодилин (1843–1929) родился в семье крепостного крестьянина Петра Тимофеевича. В 1850 году отец откупился у князя Шеховского и пошел торговать коробейником, вначале по родной Орловщине, а потом добрался и до поселка Луганск и осел в нем. Купил он дом на улице Казанской (ныне ул. К. Маркса), как раз напротив нынешнего универмага "Лугань", и открыл малое торговое дело. Дело видно пошло, потому что он вскоре выписал к себе братьев Семена да Ивана. Семья стала разрастаться, а чтоб путаницы не было среди детей, кто чей, то к потомству Петра Тимофеевича стали добавлять прозвище: Тимофеевы-де, но и Холодилины. То ли холодильник он имел на льду, то ли разум был холодным при горячем сердце, но прозвище стало фамилией.

Николай Петрович, будущий Луганский городской голова, продолжил и расширил торговое дело своего отца. Женившись на купеческой дочери Анне Федоровне Мальцевой, он, кроме пекарни и булочной при ней, завел мануфактурный магазин.

Приложение 2

14 ноября 1795 года Екатерина Великая подписывает указ “Об устроении литейного завода  в Донецком Уезде при реке Лугани и об учреждении ломки найденного каменного угля”.

Во второй половине XVIII века, в результате побед, одержанных над Турцией, Россия получила выход к побережьям Черного и Азовского морей. Выход к Южным морям и освоение южных степей Украины, Приазовья, Придонья потребовали строительства Черноморского флота и южных крепостей. Для них необходимы были пушки, ядра, боеприпасы. Практически единственным местом изготовления пушек был Урал, но доставка их с Урала стоила очень дорого. Необходимо было наладить производство орудий и боеприпасов вблизи Черноморского флота, на местном каменном угле и местных рудах.

Руководителями строительства были назначены русский Михаил Соймонов и шотландец Карл Гаскойн. А в 1798 году Луганский завод уже выпускает свою первую продукцию – 345 орудий (пушек, мортир и “единорогов”) и 387153 снаряда, предназначенные для оснащения крепостей юга России (Азова, Керчи, Севастополя).

Одновременно с заводом растет и рабочий поселок – Луганский завод.  Каждое утро по протянувшимся к заводу улицам – линиями – шли на завод русские и украинцы, сербы и молдаване, греки и венгры, англичане и датчане. И не зря первую улицу Луганского завода назвали Английской – именно на ней жили иностранные инженеры, нашедшие в России свою вторую родину.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4610. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, реализации этих принципов в визуальной интегрированной системе разработки программ Delphi 1.01 MB
  Введение Сложность современного программного обеспечения требует от разработчиков владения наиболее перспективными технологиями его создания. Одной из таких технологий на настоящий момент является объектно-ориентированное программирование (ООП)...
4611. Основные понятия класса, объекта и основных компонентов, используемых в Delphi 899.5 KB
  Наследуя все лучшие стороны языка Pascal и дополняя их современными технологиями программирования, основанными на идеологии объектно-ориентированного программирования, язык Delphi позволяет разработчикам использовать все важнейшие достижени...
4612. Объектно-ориентированного программирования и их реализация в системе разработки программ Delphi 1.67 MB
  Введение Сложность современного программного обеспечения требует от разработчиков владения наиболее перспективными технологиями его создания. Одной из таких технологий на настоящий момент является объектно-ориентированное программирование (ООП), при...
4613. Составление схем алгоритмов задач средней сложности с использованием возможностей программных средств 663 KB
  Введение Важным этапом разработки программы является составление схемы алгоритма решения поставленной задачи. При составлении схемы алгоритма следует придерживаться определенных стандартов в изображении элементов схемы. Для изображения схем алгоритм...
4614. Программирование выражений и операторов на языке Delphi 200.5 KB
  Главную часть программы на языке Delphi составляет раздел операторов, в котором реализуется алгоритм решения поставленной задачи, т.е. именно в нем с предварительно описанными переменными, константами, значениями функций и т.п. выполняются...
4615. Написание и использовании пользовательских подпрограмм на языке Delphi 159 KB
  В практике программирования довольно часто встречается ситуация, когда одну и ту же группу операторов, реализующих определенную цель, требуется повторить без изменений в нескольких других местах программы. Чтобы избавить программиста от сто...
4616. Разработка программ, использующих массивы, множества и записи 386.5 KB
  Тип в программировании – это множество, для которого оговорен некоторый набор операций над элементами. Сами элементы множества называются объектами или значениями данного типа. Типы realиinteger – это числовые множеств...
4617. Разработка программ, включающих данные файлового типа 298 KB
  Цель работы: приобретение практических навыков в разработке программ, включающих данные файлового типа Содержание работы: Программирование работы с файлами последовательного доступа. Программирование работы с файлами произвольного...
4618. Создание приложений в визуальной интегрированной среде разработки Delphi 314 KB
  Цель работы: привитие практических навыков написания приложений в визуальной интегрированной среде разработки Delphi. Содержание работы: Создание простейших приложений. Программирование калькулятора. Создание генератора надежных парол...