54232

Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Тип урока: урок усвоения знаний и умений Цели урока: повторить учебный материал по теме: Обыкновенные дроби сформировать у учащихся понятие о десятичной дроби; сформировать умение...

Русский

2014-03-11

194 KB

10 чел.

Управление образования Красноперекопского  городского совета

Красноперекопска общеобразовательная школа IIII  ступеней №4

Красноперекопского городского совета Автономной Республики Крым

Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся на уроке математики

на тему «Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби»

из опыта  работы

учителя математики

Иванкив Лидии Ивановны

г. Красноперекопск, 2012 г.

Урок математики в 5 классе

по теме: «Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби»

 

В математике следует помнить

не только формулы, но и процессы

мышления   по   их   применению

Ермаков В.П.

Тип урока:     урок усвоения знаний  и  умений 

Цели урока: - повторить учебный материал по теме: «Обыкновенные дроби»

                       - сформировать у учащихся понятие о десятичной дроби;  

                       - сформировать умение записывать и читать десятичные дроби,

                         опираясь на знания разрядов десятичной дроби;

                      -  развивать  орфографические способности учащихся;    

                          -  воспитывать умение самостоятельно работать и распределять

                         учебный материал в рабочей тетради

Оргмомент

Задание на внимание

(учащимся показывается лист с картинками:; ;  на 1 мин.  После этого задаются вопросы, на которые учащиеся отвечают по памяти)

В какой фигуре расположена дробь ?

е)  квадрат              ж) треугольник            з) окружность

    2) Какого цвета треугольник?

д) черного            а) желтого                      и) красного

    3) В каком порядке  расположены числа?

о)  ;  ;         п)  ;  ;                   р)  ; ;          

    4) Какое число расположено в квадрате?

я)                      б)                                в)   ;    

                  5) Какого цвета квадрат?

л) желтый           т) черный                      с) красный

     6) В какой фигуре расположена дробь ?   

е)  квадрат           а) треугольник             з) окружность

    7)  Есть ли среди дробных чисел правильная дробь?

о)  ;  ;           п)   ;                        я)           

С помощью какого знака записывается обыкновенная дробь? (С помощью черты)

На сегодняшнем уроке главная будет З А П Я Т А Я

Актуализация опорных знаний.

(повторение по пройденному материалу)

Как прочитать число, если оно состоит из 3 единиц разряда тысяч, 1 единицы разряда сотен, 5 единиц разряда десятков и 4 единиц?

  2)  Как изменится это число, если 5 и 1 поменять местами? Увеличится? Уменьшится?   Увеличится на 4 сотни, уменьшится на 4 десятка Всего увеличится на 400 - 40=360

            3) Найдите значение степени: 101; 102; 103; 104; 10п

            4) Какую часть от метра составляет 1 см? 3 дм, 4 мм?

                (1 см = ; 3 дм = ; 4 мм  = );

         5) Какую часть тонны составляют 1 кг = ; 5 ц = ; 346 кг =;

Такого рода дроби будем записывать  сокращенно, с помощью запятой:

0,01 м; 0,3 м; 0, 0004 м

0,001т; 0,5 т; 0, 346 т

     4. Формирование знаний

Прописи: 0,5; 0,5; 0,5; 0,5; 0,5; 0,5; 0,5; 0,5; 0,5; 0,5; 0,5; 0,5; 0,5; 0,5; 0,5;

                243, 67;  243, 67; 243, 67;  243, 67; 243, 67;  243, 67; 243, 67;  243, 67;

Запишите число 23. Допишите два нуля перед числом 23 Что изменилось?

                                - допишите нуль после числа 23, что изменилось?

В записи  0,23 назовите целую часть  и дробную

Допишите один нуль (два) перед числом 23, после числа 23

«ФОНТАН»:  Научи меня читать!          

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

Сот

Т

Ы

С

Я

Ч

Дес.

Т

Ы

С

Я

Ч

Т

Ы

С

Я

Ч

И

С

О

Т

Н

И

Д

Е

С

Я

Т

К

И

Е

Д

И

Н

И

Ц

Ы

Д

Е

С

Я

Т

Ы

Е

С

О

Т

Ы

Е

Т

Ы

С

Я

Ч

Н

Ы

Е

Д

Е

С

Я

Т

И

Т

Ы

С

Я

Ч

Н

Ы

Е

С

Т

О

Т

Ы

С

Я

Ч

Н

Ы

Е

Закрепление знаний и формирование умений

Прочитайте числа: №771, стр.192

Запишите в виде десятичной дроби № 770, стр.192

           

Контроль  усвоения  пройденного учебного  материала

(Работа в командах)

Самостоятельная работа

Команда «ТРЕУГОЛЬНИК»

1) =                                                               6) =

2) =                                                             7) 65=

3) =

4) 8=

5)

0,9

0,29

0,547

8,09

2,004

3,9

65,0143

0,92

0,25

0,3

21,46

1,1

9,1

5,47

9,2

п

о

в

т

н

и

е

-

а

р

м

ь

у

ч

я

Самостоятельная работа

Команда «КВАДРАТ»

1) 2 =                                                          6) =

2) 3=                                                              7) =

3) 65=

4)

5) 21=

0,9

0,29

0,547

8,9

2,004

3,9

65,0143

0,92

0,25

0,3

21,46

1,1

9,1

5,47

9,2

п

о

в

т

н

и

е

-

а

р

м

ь

у

ч

я

Самостоятельная работа

Команда «ОКРУЖНОСТЬ»

1) 1 =                                                          6) 3=

2) 9=                                                           7) =

3) 5=

4) 65=

5) 2=

0,9

0,29

0,547

8,9

2,004

3,9

65,0143

0,92

0,25

0,3

21,46

1,1

9,1

5,47

9,2

п

о

в

т

н

и

е

-

а

р

м

ь

у

ч

я

ПОВТОРЕНЬЕ –МАТЬ УЧЕНИЯ

Решение упражнений

№ 773, стр.193 (по вариантам 1 и 2 столбики); № 775, стр.193 (по вариантам 1 и 2 столбики);

Творческое задание

  Какой знак надо поставить между числами 2 и 3 чтобы получилось число больше 2, но меньше 3

Ответ: запятую

Домашнее задание

п.27 прочитать, № 772, № 774, № 781 – на повторение, № 784 (устно)

Творческое  задание: сделать аппликацию из газетных вырезок, где употребляются десятичные дроби. Подготовить историческую справку о том, кто из ученых первый предложил записывать десятичную дробь с помощью запятой.

Подведение итогов

Поднимите руки те учащиеся,  которые могли бы дать в газету объявлений следующую рекламу:

Знакомлю с ситуациями, в которых выгодно пользоваться десятичными дробями;

Умею выделять целую часть числа;

Учу записывать числа с помощью запятой;

Опознаю десятичные дроби в тексте;

Нахожу выражение, которое можно записать  в виде обыкновенной дроби.


Знакомлю с ситуациями, в которых  выгодно пользоваться

десятичными дробями

Умею узнавать

десятичные дроби

Обучаю пользоваться десятичными дробями

Научу находить в тексте предложения, которые можно записать с помощью

десятичной дроби

Распознаю  в любом тексте десятичные дроби на украинском и русском языках


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12198. ИЗУЧЕНИЕ ЗАКОНА МАЛЮСА 137.5 KB
  ИЗУЧЕНИЕ ЗАКОНА МАЛЮСА Методические указания по выполнению лабораторной работы № 67 по оптике для студентов инженернотехнических специальностей Курск 2010 УДК 681.787.2 Составители: В.Н. Бурмистров Л.П. Петрова А.А. Родион...
12199. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЛИНЫ СВЕТОВОЙ ВОЛНЫ С ПОМОЩЬЮ ДИФРАКЦИОННОЙ РЕШЁТКИ 153.5 KB
  ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЛИНЫ СВЕТОВОЙ ВОЛНЫ С ПОМОЩЬЮ ДИФРАКЦИОННОЙ РЕШЁТКИ Методические указания к выполнению лабораторной работы №68 по разделу Оптика Курск 2010 УДК 53 Составители: П.А. Красных А.А. Родионов Рецензент Кандидат те
12200. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНЦЕНТРАЦИИ РАСТВОРОВ САХАРА С ПОМОЩЬЮ САХАРИМЕТРА 280 KB
  ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНЦЕНТРАЦИИ РАСТВОРОВ САХАРА С ПОМОЩЬЮ САХАРИМЕТРА Методические указания по выполнению лабораторной работы № 69 по оптике для студентов инженернотехнических специальностей Курск 2010 УДК 681.787.2 Составители:...
12201. ИЗУЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ОСНОВ РАБОТЫ ЛАЗЕРА. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЛИНЫ ВОЛНЫ ЛАЗЕРНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ДИФРАКЦИОННОЙ РЕШЕТКИ. 872.5 KB
  ИЗУЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ОСНОВ РАБОТЫ ЛАЗЕРА. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЛИНЫ ВОЛНЫ ЛАЗЕРНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ДИФРАКЦИОННОЙ РЕШЕТКИ. ИССЛЕДОВАНИЕ ЯВЛЕНИЯ ДИФРАКЦИИ И ИНТЕРФЕРЕНЦИИ С ПОМОЩЬЮ ЛАЗЕРА. Методические указания по выполнению лабораторных работ № 717273 по курсу
12202. ВНЕШНИЙ ФОТОЭФФЕКТ 67 KB
  ВНЕШНИЙ ФОТОЭФФЕКТ Методические указания по выполнению лабораторной работы № 74 по оптике для студентов инженернотехнических специальностей Курск 2010 УДК 681.787.2 Составители: В.Н. Бурмистров Л.П. Петрова Рецензент К
12203. ИЗУЧЕНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ПРОХОЖДЕНИЯ РАДИОАКТИВНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ ЧЕРЕЗ ВЕЩЕСТВО 130 KB
  ИЗУЧЕНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ПРОХОЖДЕНИЯ РАДИОАКТИВНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ ЧЕРЕЗ ВЕЩЕСТВО Методические указания по выполнению лабораторной работы № 76 по оптике для студентов инженерно-технических специальностей
12204. ИЗУЧЕНИЕ СТАТИСТИЧЕСКИХ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ РАДИОАКТИВНОГО РАСПАДА ПРИ ПОМОЩИ СЧЁТЧИКА ГЕЙГЕРА-МЮЛЛЕРА 73.5 KB
  6 ИЗУЧЕНИЕ СТАТИСТИЧЕСКИХ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ РАДИОАКТИВНОГО РАСПАДА ПРИ ПОМОЩИ СЧЁТЧИКА ГЕЙГЕРАМЮЛЛЕРА Методические указания по выполнению лабораторной работы № 77 по оптике для студентов инженернотехнических специальностей ...
12205. ИССЛЕДОВАНИЕ ЯВЛЕНИЯ ДИСПЕРСИИ СВЕТА В МОНОХРОМАТОРЕ 268.5 KB
  10 ИССЛЕДОВАНИЕ ЯВЛЕНИЯ ДИСПЕРСИИ СВЕТА В МОНОХРОМАТОРЕ Методические указания по выполнению лабораторной работы № 78 по оптике для студентов инженернотехнических специальностей Курск 2010 УДК 681.787.2 Соста...
12206. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТОЯННОЙ ПЛАНКА И ЭНЕРГИИ АКТИВАЦИИ ВЕЩЕСТВА ПО ПОГЛОЩЕНИЮ СВЕТА 39 KB
  ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТОЯННОЙ ПЛАНКА И ЭНЕРГИИ АКТИВАЦИИ ВЕЩЕСТВА ПО ПОГЛОЩЕНИЮ СВЕТА Методические указания по выполнению лабораторной работы № 79 по курсу Физика для студентов инженернотехнических специальностей всех форм обучения ...