54232

Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Тип урока: урок усвоения знаний и умений Цели урока: повторить учебный материал по теме: Обыкновенные дроби сформировать у учащихся понятие о десятичной дроби; сформировать умение...

Русский

2014-03-11

194 KB

11 чел.

Управление образования Красноперекопского  городского совета

Красноперекопска общеобразовательная школа IIII  ступеней №4

Красноперекопского городского совета Автономной Республики Крым

Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся на уроке математики

на тему «Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби»

из опыта  работы

учителя математики

Иванкив Лидии Ивановны

г. Красноперекопск, 2012 г.

Урок математики в 5 классе

по теме: «Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби»

 

В математике следует помнить

не только формулы, но и процессы

мышления   по   их   применению

Ермаков В.П.

Тип урока:     урок усвоения знаний  и  умений 

Цели урока: - повторить учебный материал по теме: «Обыкновенные дроби»

                       - сформировать у учащихся понятие о десятичной дроби;  

                       - сформировать умение записывать и читать десятичные дроби,

                         опираясь на знания разрядов десятичной дроби;

                      -  развивать  орфографические способности учащихся;    

                          -  воспитывать умение самостоятельно работать и распределять

                         учебный материал в рабочей тетради

Оргмомент

Задание на внимание

(учащимся показывается лист с картинками:; ;  на 1 мин.  После этого задаются вопросы, на которые учащиеся отвечают по памяти)

В какой фигуре расположена дробь ?

е)  квадрат              ж) треугольник            з) окружность

    2) Какого цвета треугольник?

д) черного            а) желтого                      и) красного

    3) В каком порядке  расположены числа?

о)  ;  ;         п)  ;  ;                   р)  ; ;          

    4) Какое число расположено в квадрате?

я)                      б)                                в)   ;    

                  5) Какого цвета квадрат?

л) желтый           т) черный                      с) красный

     6) В какой фигуре расположена дробь ?   

е)  квадрат           а) треугольник             з) окружность

    7)  Есть ли среди дробных чисел правильная дробь?

о)  ;  ;           п)   ;                        я)           

С помощью какого знака записывается обыкновенная дробь? (С помощью черты)

На сегодняшнем уроке главная будет З А П Я Т А Я

Актуализация опорных знаний.

(повторение по пройденному материалу)

Как прочитать число, если оно состоит из 3 единиц разряда тысяч, 1 единицы разряда сотен, 5 единиц разряда десятков и 4 единиц?

  2)  Как изменится это число, если 5 и 1 поменять местами? Увеличится? Уменьшится?   Увеличится на 4 сотни, уменьшится на 4 десятка Всего увеличится на 400 - 40=360

            3) Найдите значение степени: 101; 102; 103; 104; 10п

            4) Какую часть от метра составляет 1 см? 3 дм, 4 мм?

                (1 см = ; 3 дм = ; 4 мм  = );

         5) Какую часть тонны составляют 1 кг = ; 5 ц = ; 346 кг =;

Такого рода дроби будем записывать  сокращенно, с помощью запятой:

0,01 м; 0,3 м; 0, 0004 м

0,001т; 0,5 т; 0, 346 т

     4. Формирование знаний

Прописи: 0,5; 0,5; 0,5; 0,5; 0,5; 0,5; 0,5; 0,5; 0,5; 0,5; 0,5; 0,5; 0,5; 0,5; 0,5;

                243, 67;  243, 67; 243, 67;  243, 67; 243, 67;  243, 67; 243, 67;  243, 67;

Запишите число 23. Допишите два нуля перед числом 23 Что изменилось?

                                - допишите нуль после числа 23, что изменилось?

В записи  0,23 назовите целую часть  и дробную

Допишите один нуль (два) перед числом 23, после числа 23

«ФОНТАН»:  Научи меня читать!          

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

Сот

Т

Ы

С

Я

Ч

Дес.

Т

Ы

С

Я

Ч

Т

Ы

С

Я

Ч

И

С

О

Т

Н

И

Д

Е

С

Я

Т

К

И

Е

Д

И

Н

И

Ц

Ы

Д

Е

С

Я

Т

Ы

Е

С

О

Т

Ы

Е

Т

Ы

С

Я

Ч

Н

Ы

Е

Д

Е

С

Я

Т

И

Т

Ы

С

Я

Ч

Н

Ы

Е

С

Т

О

Т

Ы

С

Я

Ч

Н

Ы

Е

Закрепление знаний и формирование умений

Прочитайте числа: №771, стр.192

Запишите в виде десятичной дроби № 770, стр.192

           

Контроль  усвоения  пройденного учебного  материала

(Работа в командах)

Самостоятельная работа

Команда «ТРЕУГОЛЬНИК»

1) =                                                               6) =

2) =                                                             7) 65=

3) =

4) 8=

5)

0,9

0,29

0,547

8,09

2,004

3,9

65,0143

0,92

0,25

0,3

21,46

1,1

9,1

5,47

9,2

п

о

в

т

н

и

е

-

а

р

м

ь

у

ч

я

Самостоятельная работа

Команда «КВАДРАТ»

1) 2 =                                                          6) =

2) 3=                                                              7) =

3) 65=

4)

5) 21=

0,9

0,29

0,547

8,9

2,004

3,9

65,0143

0,92

0,25

0,3

21,46

1,1

9,1

5,47

9,2

п

о

в

т

н

и

е

-

а

р

м

ь

у

ч

я

Самостоятельная работа

Команда «ОКРУЖНОСТЬ»

1) 1 =                                                          6) 3=

2) 9=                                                           7) =

3) 5=

4) 65=

5) 2=

0,9

0,29

0,547

8,9

2,004

3,9

65,0143

0,92

0,25

0,3

21,46

1,1

9,1

5,47

9,2

п

о

в

т

н

и

е

-

а

р

м

ь

у

ч

я

ПОВТОРЕНЬЕ –МАТЬ УЧЕНИЯ

Решение упражнений

№ 773, стр.193 (по вариантам 1 и 2 столбики); № 775, стр.193 (по вариантам 1 и 2 столбики);

Творческое задание

  Какой знак надо поставить между числами 2 и 3 чтобы получилось число больше 2, но меньше 3

Ответ: запятую

Домашнее задание

п.27 прочитать, № 772, № 774, № 781 – на повторение, № 784 (устно)

Творческое  задание: сделать аппликацию из газетных вырезок, где употребляются десятичные дроби. Подготовить историческую справку о том, кто из ученых первый предложил записывать десятичную дробь с помощью запятой.

Подведение итогов

Поднимите руки те учащиеся,  которые могли бы дать в газету объявлений следующую рекламу:

Знакомлю с ситуациями, в которых выгодно пользоваться десятичными дробями;

Умею выделять целую часть числа;

Учу записывать числа с помощью запятой;

Опознаю десятичные дроби в тексте;

Нахожу выражение, которое можно записать  в виде обыкновенной дроби.


Знакомлю с ситуациями, в которых  выгодно пользоваться

десятичными дробями

Умею узнавать

десятичные дроби

Обучаю пользоваться десятичными дробями

Научу находить в тексте предложения, которые можно записать с помощью

десятичной дроби

Распознаю  в любом тексте десятичные дроби на украинском и русском языках


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37616. Тезисы лекций по маркетингу 534.5 KB
  В этой ипостаси маркетинг существует несколько тысяч лет когда произошло отделение купца негоцианта от производителя товара ремесленника. Производственная: Разработка ассортимента новых продуктов; Разработка требований к новым товарам Сбытовая: Выбор каналов сбыта. Сравнительный анализ сбытовой и современной концепций маркетинга Сбытовая Современный маркетинг Учет потребностей Предприятия Потребителей Производится то что Удается произвести Что будет куплено Ассортимент Узкий Широкий Горизонт планирования Краткосрочный Длительный...
37617. Бег с барьерами 15.99 KB
  Дисциплины: Зимний сезон : 50 метров 60 метров Летний сезон : 100 метров женщины 110 метров мужчины 400 метров История Первые упоминания об официальных стартах в барьерном беге относятся к соревнованиям в Англии в 1837 году в колледже Итон. Олимпийский дебют на дистанции 110 метров с барьерами состоялся в 1896 году.
37618. Горный бег 18.2 KB
  Классификация трасс по критерию набор высоты Категория А: набор высоты составляет как минимум 76 метров 250 футов на каждую милю 16 км дистанции; по шоссе проходит не более 20 от общей длины трассы; трасса должна быть длиной не менее одной мили 16 Категория В: набор высоты составляет как минимум 38 метров 125 футов на каждую милю 16 км дистанции; по шоссе проходит не более 30 от общей длины трассы; Категория С: набор высоты составляет как минимум 304 метра 100 футов на каждую милю 16 км дистанции; по шоссе проходит не...
37619. Михаил Сергеевич Горбачёв 42.26 KB
  Как обычные люди становятся историческими личностями, что выделяет их из общего ряда? То, что отличает от остальных, - исключительные способности, энергия, честолюбие, жажда власти, приверженность идеалу, или, напротив, безоглядный цинизм, беспринципность, или то, что с ними связывает
37620. Слагаемые профессионального имиджа педагога 135.5 KB
  Теоретические основы исследования проблемы имиджа педагога. Понятие и структура имиджа. Профессиональный имидж педагога. Создание имиджа учителя. Рекомендации и памятки для учителей...
37621. Определение итогов года по всем объектам учет прибыли и убытков компании 64.87 KB
  Дано: Ведомость расчета ущерба по объекту страхования Таблица выданных полюсов страхования Окончательный расчет рисков. начало Заполняем из таблицы Ведомость расчета ущерба по объекту страхования следующие поля: Номер договора Номер полиса Дата выдачи Колво страховых случаев соответствующие поля таблицы Учет фактических доходов компании Переносим из таблицы Окончательный расчет рисков страхования следующие поля: Ф.О Объект Адрес Вид страхования Срок страхования и заполняем в соответствующие поля...
37622. Создание единого информационного пространства образовательного учреждения 23.07 KB
  Одним из важнейших направлений информатизации современного общества является информатизация образования - процесс обеспечения сферы образования теорией и практикой разработки и использования современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого - педагогических целей обучения и воспитания.
37623. Составление плана осмотра объекта 61.83 KB
  Цель задачи: Определить сроки осмотра объекта по всем поданным объектам. Требуется: Вывести план выезда страхового агента на объект. Организационноэкономическая сущность: Данная задача предназначена для того чтобы направить страхового агента на объект в соответствии с желаемой датой указанной клиентом.
37624. Економіка інтелектуальної власності 172 KB
  Економіка інтелектуальної власності. Права на об’єкти інтелектуальної власності як товару. Особливості права інтелектуальної власності як товару. Інтелектуальна власність як нематеріальний актив.