54232

Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Тип урока: урок усвоения знаний и умений Цели урока: повторить учебный материал по теме: Обыкновенные дроби сформировать у учащихся понятие о десятичной дроби; сформировать умение...

Русский

2014-03-11

194 KB

11 чел.

Управление образования Красноперекопского  городского совета

Красноперекопска общеобразовательная школа IIII  ступеней №4

Красноперекопского городского совета Автономной Республики Крым

Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся на уроке математики

на тему «Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби»

из опыта  работы

учителя математики

Иванкив Лидии Ивановны

г. Красноперекопск, 2012 г.

Урок математики в 5 классе

по теме: «Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби»

 

В математике следует помнить

не только формулы, но и процессы

мышления   по   их   применению

Ермаков В.П.

Тип урока:     урок усвоения знаний  и  умений 

Цели урока: - повторить учебный материал по теме: «Обыкновенные дроби»

                       - сформировать у учащихся понятие о десятичной дроби;  

                       - сформировать умение записывать и читать десятичные дроби,

                         опираясь на знания разрядов десятичной дроби;

                      -  развивать  орфографические способности учащихся;    

                          -  воспитывать умение самостоятельно работать и распределять

                         учебный материал в рабочей тетради

Оргмомент

Задание на внимание

(учащимся показывается лист с картинками:; ;  на 1 мин.  После этого задаются вопросы, на которые учащиеся отвечают по памяти)

В какой фигуре расположена дробь ?

е)  квадрат              ж) треугольник            з) окружность

    2) Какого цвета треугольник?

д) черного            а) желтого                      и) красного

    3) В каком порядке  расположены числа?

о)  ;  ;         п)  ;  ;                   р)  ; ;          

    4) Какое число расположено в квадрате?

я)                      б)                                в)   ;    

                  5) Какого цвета квадрат?

л) желтый           т) черный                      с) красный

     6) В какой фигуре расположена дробь ?   

е)  квадрат           а) треугольник             з) окружность

    7)  Есть ли среди дробных чисел правильная дробь?

о)  ;  ;           п)   ;                        я)           

С помощью какого знака записывается обыкновенная дробь? (С помощью черты)

На сегодняшнем уроке главная будет З А П Я Т А Я

Актуализация опорных знаний.

(повторение по пройденному материалу)

Как прочитать число, если оно состоит из 3 единиц разряда тысяч, 1 единицы разряда сотен, 5 единиц разряда десятков и 4 единиц?

  2)  Как изменится это число, если 5 и 1 поменять местами? Увеличится? Уменьшится?   Увеличится на 4 сотни, уменьшится на 4 десятка Всего увеличится на 400 - 40=360

            3) Найдите значение степени: 101; 102; 103; 104; 10п

            4) Какую часть от метра составляет 1 см? 3 дм, 4 мм?

                (1 см = ; 3 дм = ; 4 мм  = );

         5) Какую часть тонны составляют 1 кг = ; 5 ц = ; 346 кг =;

Такого рода дроби будем записывать  сокращенно, с помощью запятой:

0,01 м; 0,3 м; 0, 0004 м

0,001т; 0,5 т; 0, 346 т

     4. Формирование знаний

Прописи: 0,5; 0,5; 0,5; 0,5; 0,5; 0,5; 0,5; 0,5; 0,5; 0,5; 0,5; 0,5; 0,5; 0,5; 0,5;

                243, 67;  243, 67; 243, 67;  243, 67; 243, 67;  243, 67; 243, 67;  243, 67;

Запишите число 23. Допишите два нуля перед числом 23 Что изменилось?

                                - допишите нуль после числа 23, что изменилось?

В записи  0,23 назовите целую часть  и дробную

Допишите один нуль (два) перед числом 23, после числа 23

«ФОНТАН»:  Научи меня читать!          

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

Сот

Т

Ы

С

Я

Ч

Дес.

Т

Ы

С

Я

Ч

Т

Ы

С

Я

Ч

И

С

О

Т

Н

И

Д

Е

С

Я

Т

К

И

Е

Д

И

Н

И

Ц

Ы

Д

Е

С

Я

Т

Ы

Е

С

О

Т

Ы

Е

Т

Ы

С

Я

Ч

Н

Ы

Е

Д

Е

С

Я

Т

И

Т

Ы

С

Я

Ч

Н

Ы

Е

С

Т

О

Т

Ы

С

Я

Ч

Н

Ы

Е

Закрепление знаний и формирование умений

Прочитайте числа: №771, стр.192

Запишите в виде десятичной дроби № 770, стр.192

           

Контроль  усвоения  пройденного учебного  материала

(Работа в командах)

Самостоятельная работа

Команда «ТРЕУГОЛЬНИК»

1) =                                                               6) =

2) =                                                             7) 65=

3) =

4) 8=

5)

0,9

0,29

0,547

8,09

2,004

3,9

65,0143

0,92

0,25

0,3

21,46

1,1

9,1

5,47

9,2

п

о

в

т

н

и

е

-

а

р

м

ь

у

ч

я

Самостоятельная работа

Команда «КВАДРАТ»

1) 2 =                                                          6) =

2) 3=                                                              7) =

3) 65=

4)

5) 21=

0,9

0,29

0,547

8,9

2,004

3,9

65,0143

0,92

0,25

0,3

21,46

1,1

9,1

5,47

9,2

п

о

в

т

н

и

е

-

а

р

м

ь

у

ч

я

Самостоятельная работа

Команда «ОКРУЖНОСТЬ»

1) 1 =                                                          6) 3=

2) 9=                                                           7) =

3) 5=

4) 65=

5) 2=

0,9

0,29

0,547

8,9

2,004

3,9

65,0143

0,92

0,25

0,3

21,46

1,1

9,1

5,47

9,2

п

о

в

т

н

и

е

-

а

р

м

ь

у

ч

я

ПОВТОРЕНЬЕ –МАТЬ УЧЕНИЯ

Решение упражнений

№ 773, стр.193 (по вариантам 1 и 2 столбики); № 775, стр.193 (по вариантам 1 и 2 столбики);

Творческое задание

  Какой знак надо поставить между числами 2 и 3 чтобы получилось число больше 2, но меньше 3

Ответ: запятую

Домашнее задание

п.27 прочитать, № 772, № 774, № 781 – на повторение, № 784 (устно)

Творческое  задание: сделать аппликацию из газетных вырезок, где употребляются десятичные дроби. Подготовить историческую справку о том, кто из ученых первый предложил записывать десятичную дробь с помощью запятой.

Подведение итогов

Поднимите руки те учащиеся,  которые могли бы дать в газету объявлений следующую рекламу:

Знакомлю с ситуациями, в которых выгодно пользоваться десятичными дробями;

Умею выделять целую часть числа;

Учу записывать числа с помощью запятой;

Опознаю десятичные дроби в тексте;

Нахожу выражение, которое можно записать  в виде обыкновенной дроби.


Знакомлю с ситуациями, в которых  выгодно пользоваться

десятичными дробями

Умею узнавать

десятичные дроби

Обучаю пользоваться десятичными дробями

Научу находить в тексте предложения, которые можно записать с помощью

десятичной дроби

Распознаю  в любом тексте десятичные дроби на украинском и русском языках


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3209. Методы приближённого вычисления определенного интеграла 162.5 KB
  Задача вычисления интегралов возникает во многих областях прикладной математики. В большинстве случаев встречаются определённые интегралы от функций, первообразные которых не выражаются через элементарные функции. Кроме того, в приложениях приходится иметь дело с определёнными интегралами.
3210. Оценка экономической эффективности замены ленточной пилы на пресс, в проектируемом цехе на операции обрезка 68.94 KB
  Исходные данные Показатели Варианты аналог проект Годовой объем производства продукции, т Расход металла на 1т продукции, т/т Количество возвратных отходов, т/т Расход электроэнергии, кВтч/т Расход смазочных материалов, кг/т Стоимость: единицы обо...
3211. Основные характеристики башенных кранов 409.6 KB
  Назначение и устройство крана Башенные краны предназначены обслуживать территорию строительных площадок зданий и сооружений, складов, полигонов, погрузка и разгрузка материалов с транспорта — при выполнении строительно-монтажных и...
3212. Государственная санитарно-эпидемиологическая служба 26.38 KB
  Каждое общество стремится защитить себя. Защитить от врагов, недостаточно добропорядочных своих граждан, от болезней, от напастей и от всякого рода опасности. Опасности, которая в наше время приобретает все больший размах. Она может принима...
3213. Человек как уникальный вид живой природы 59.5 KB
  Человек относится к царству животных, так как он использует готовые вещества для питания, то есть гетеротрофен. Его клетки не имеют целлюлозных оболочек, нет хлоропластов- то есть состоит из типично животных клеток...
3214. Бизнес-план обеспечения благоустройства сельского населения как механизм развития села на примере РСХПКК Саха Кредит РС(Я) 7.04 MB
  Введение С общеэкономической точки зрения планирование – это механизм, который заменяет цены и рынок. В рамках рыночной системы главным координатором действий ее участников являются цены. Именно цены определяют выгодное для продавцов и покупате...
3215. РЕДУКТОР КОСОЗУБИЙ ОДНОСТУПІНЧАТИЙ 550 KB
  Редуктором називають механізм, який складається з зубчастих або черв\'ячних передач, виконаний у вигляді окремого агрегату і служить для передачі обертання від вала двигуна до вала робочої машини. Кінематична схема приводу може включати, окрім редуктора, відкриті зубчасті передачі, ланцюгові або пасові передачі.
3216. Проектирование привода ленточного транспортера для конвейера 1002 KB
  Задание на курсовой проект. Кинематический расчет привода. Выбор электродвигателя. Мощность на выходе. Требуемая мощность электродвигателя. Частота вращения приводного вала редуктора. Определение обще...
3217. Совершенствование организации оценки и аттестации персонала на примере районного отдела народного образования г. Данкова Липецкой области 1.64 MB
  Введение Глава 1. Теоретико – методологические основы организации оценки и аттестации персонала 1.1. Деловая оценка персонала: подходы, понятие, виды, этапы 1.2. Методы деловой оценки персонала 1.3. Организация процесса аттестации персонала в г...