54232

Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Тип урока: урок усвоения знаний и умений Цели урока: повторить учебный материал по теме: Обыкновенные дроби сформировать у учащихся понятие о десятичной дроби; сформировать умение...

Русский

2014-03-11

194 KB

11 чел.

Управление образования Красноперекопского  городского совета

Красноперекопска общеобразовательная школа IIII  ступеней №4

Красноперекопского городского совета Автономной Республики Крым

Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся на уроке математики

на тему «Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби»

из опыта  работы

учителя математики

Иванкив Лидии Ивановны

г. Красноперекопск, 2012 г.

Урок математики в 5 классе

по теме: «Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби»

 

В математике следует помнить

не только формулы, но и процессы

мышления   по   их   применению

Ермаков В.П.

Тип урока:     урок усвоения знаний  и  умений 

Цели урока: - повторить учебный материал по теме: «Обыкновенные дроби»

                       - сформировать у учащихся понятие о десятичной дроби;  

                       - сформировать умение записывать и читать десятичные дроби,

                         опираясь на знания разрядов десятичной дроби;

                      -  развивать  орфографические способности учащихся;    

                          -  воспитывать умение самостоятельно работать и распределять

                         учебный материал в рабочей тетради

Оргмомент

Задание на внимание

(учащимся показывается лист с картинками:; ;  на 1 мин.  После этого задаются вопросы, на которые учащиеся отвечают по памяти)

В какой фигуре расположена дробь ?

е)  квадрат              ж) треугольник            з) окружность

    2) Какого цвета треугольник?

д) черного            а) желтого                      и) красного

    3) В каком порядке  расположены числа?

о)  ;  ;         п)  ;  ;                   р)  ; ;          

    4) Какое число расположено в квадрате?

я)                      б)                                в)   ;    

                  5) Какого цвета квадрат?

л) желтый           т) черный                      с) красный

     6) В какой фигуре расположена дробь ?   

е)  квадрат           а) треугольник             з) окружность

    7)  Есть ли среди дробных чисел правильная дробь?

о)  ;  ;           п)   ;                        я)           

С помощью какого знака записывается обыкновенная дробь? (С помощью черты)

На сегодняшнем уроке главная будет З А П Я Т А Я

Актуализация опорных знаний.

(повторение по пройденному материалу)

Как прочитать число, если оно состоит из 3 единиц разряда тысяч, 1 единицы разряда сотен, 5 единиц разряда десятков и 4 единиц?

  2)  Как изменится это число, если 5 и 1 поменять местами? Увеличится? Уменьшится?   Увеличится на 4 сотни, уменьшится на 4 десятка Всего увеличится на 400 - 40=360

            3) Найдите значение степени: 101; 102; 103; 104; 10п

            4) Какую часть от метра составляет 1 см? 3 дм, 4 мм?

                (1 см = ; 3 дм = ; 4 мм  = );

         5) Какую часть тонны составляют 1 кг = ; 5 ц = ; 346 кг =;

Такого рода дроби будем записывать  сокращенно, с помощью запятой:

0,01 м; 0,3 м; 0, 0004 м

0,001т; 0,5 т; 0, 346 т

     4. Формирование знаний

Прописи: 0,5; 0,5; 0,5; 0,5; 0,5; 0,5; 0,5; 0,5; 0,5; 0,5; 0,5; 0,5; 0,5; 0,5; 0,5;

                243, 67;  243, 67; 243, 67;  243, 67; 243, 67;  243, 67; 243, 67;  243, 67;

Запишите число 23. Допишите два нуля перед числом 23 Что изменилось?

                                - допишите нуль после числа 23, что изменилось?

В записи  0,23 назовите целую часть  и дробную

Допишите один нуль (два) перед числом 23, после числа 23

«ФОНТАН»:  Научи меня читать!          

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

Сот

Т

Ы

С

Я

Ч

Дес.

Т

Ы

С

Я

Ч

Т

Ы

С

Я

Ч

И

С

О

Т

Н

И

Д

Е

С

Я

Т

К

И

Е

Д

И

Н

И

Ц

Ы

Д

Е

С

Я

Т

Ы

Е

С

О

Т

Ы

Е

Т

Ы

С

Я

Ч

Н

Ы

Е

Д

Е

С

Я

Т

И

Т

Ы

С

Я

Ч

Н

Ы

Е

С

Т

О

Т

Ы

С

Я

Ч

Н

Ы

Е

Закрепление знаний и формирование умений

Прочитайте числа: №771, стр.192

Запишите в виде десятичной дроби № 770, стр.192

           

Контроль  усвоения  пройденного учебного  материала

(Работа в командах)

Самостоятельная работа

Команда «ТРЕУГОЛЬНИК»

1) =                                                               6) =

2) =                                                             7) 65=

3) =

4) 8=

5)

0,9

0,29

0,547

8,09

2,004

3,9

65,0143

0,92

0,25

0,3

21,46

1,1

9,1

5,47

9,2

п

о

в

т

н

и

е

-

а

р

м

ь

у

ч

я

Самостоятельная работа

Команда «КВАДРАТ»

1) 2 =                                                          6) =

2) 3=                                                              7) =

3) 65=

4)

5) 21=

0,9

0,29

0,547

8,9

2,004

3,9

65,0143

0,92

0,25

0,3

21,46

1,1

9,1

5,47

9,2

п

о

в

т

н

и

е

-

а

р

м

ь

у

ч

я

Самостоятельная работа

Команда «ОКРУЖНОСТЬ»

1) 1 =                                                          6) 3=

2) 9=                                                           7) =

3) 5=

4) 65=

5) 2=

0,9

0,29

0,547

8,9

2,004

3,9

65,0143

0,92

0,25

0,3

21,46

1,1

9,1

5,47

9,2

п

о

в

т

н

и

е

-

а

р

м

ь

у

ч

я

ПОВТОРЕНЬЕ –МАТЬ УЧЕНИЯ

Решение упражнений

№ 773, стр.193 (по вариантам 1 и 2 столбики); № 775, стр.193 (по вариантам 1 и 2 столбики);

Творческое задание

  Какой знак надо поставить между числами 2 и 3 чтобы получилось число больше 2, но меньше 3

Ответ: запятую

Домашнее задание

п.27 прочитать, № 772, № 774, № 781 – на повторение, № 784 (устно)

Творческое  задание: сделать аппликацию из газетных вырезок, где употребляются десятичные дроби. Подготовить историческую справку о том, кто из ученых первый предложил записывать десятичную дробь с помощью запятой.

Подведение итогов

Поднимите руки те учащиеся,  которые могли бы дать в газету объявлений следующую рекламу:

Знакомлю с ситуациями, в которых выгодно пользоваться десятичными дробями;

Умею выделять целую часть числа;

Учу записывать числа с помощью запятой;

Опознаю десятичные дроби в тексте;

Нахожу выражение, которое можно записать  в виде обыкновенной дроби.


Знакомлю с ситуациями, в которых  выгодно пользоваться

десятичными дробями

Умею узнавать

десятичные дроби

Обучаю пользоваться десятичными дробями

Научу находить в тексте предложения, которые можно записать с помощью

десятичной дроби

Распознаю  в любом тексте десятичные дроби на украинском и русском языках


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59555. Вивчення містерії Великий льох Т. Г. Шевченка 84 KB
  Мета виховна: на основі розуміння істинної історії України виховати почуття любові і співпереживання за її трагічну долю; виховати почуття гордості за свою націю і державу; Соціальні та комунікативні компетенції: поглибити поняття про містерію як жанр твору.
59556. Видозміна та декоративна обробка об’ємної форми 48.5 KB
  Виконати ескіз предмета побуту на вибір: підсвічник; ваза; чайник із чашкою; світильник з видозміною форми: у вигляді рослини тварини або іншого предмету з урахуванням принципу підходу до виготовлення творів декоративноприкладного мистецтва.
59557. Виховуємо на традиціях рідного народу 46 KB
  Для мене особисто стало доброю традицією розповідати кожному поколінню моїх вихованців про рушники. І вже на конкретних прикладах можна показати різні за призначенням рушники: утирачі стирки покутники плечові подарункові весільні.
59558. Голодомор. Сценарій уроку 79.5 KB
  То ж пом’янемо хоч сьогодні із запізненням у декілька довгих десятиліть мовчання тих великомучеників нашої тяжкої історії мільйони українських селян жертв небаченого в історії людської цивілізації голодомору. Та забути жахи голодомору люди не могли.
59559. Інтегрований урок з основ економіки. Гроші, їх види та функції 71 KB
  Механізми що приводять у дію економіку досить складні але один з найдавніших і важливих гроші. Як економічний механізм гроші відомі нам з раннього дитинства з першої монетки чи банкноти. Рольова гра учні класу виступають у ролі представників наукових і фінансових структур.
59560. Гурток англійської мови 75 KB
  People of different countries celebrate Christmas in various ways. But some traditions of celebrating it are common for all the countries. Two of them should be mentioned here. They are to decorate Christmas tree and to light candles.
59561. Засоби масової інформації 39 KB
  Мета та завдання: познайомити учнів із поняттям засобів масової інформації її інформаційними функціями розвивати вміння знаходити інформацію та користуватись нею аналізувати її розвивати критичне ставлення до подачі інформації.
59562. Здоров’я — мудрих гонорар день здоров’я для вчителів 70.5 KB
  Учителям пропонується пройти стежиною здоров’я. Маршрут стежки здоров’я Перша зупинка Канони здоров’я знайомство з основними заповідями Салернського кодексу здоров’я медичного трактату XIV століття. Друга зупинка Сонячна вибір із палітри фарб кольору здоров’я відбиття власного настрою у виборі вираження обличчя.
59563. Здрастуй, рідна школо! 76.5 KB
  Обладнання: прапори країн; карта світу; стенд присвячений організації ЮНЕСКО; стенди із символікою школи гімн герб прапор з історією виникнення розвитку й досягнень школи; на партах література книги журнали країн світу магнітофон музичні записи; різні сувеніри на яких написано...