54234

Береги здоровье смолоду

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Решение задач Задача 1. Какой процент человечества доживает до 80 лет и более Задача 2. Сколько должен жить человек по законам животного мираесли считатьчто он становится взрослым к 16 годам Задача 3. Задача 4.

Русский

2014-03-11

37 KB

1 чел.

Урок математики в 6 классе

Тема урока:Береги здоровье смолоду.

Цель урока:Повторить все действия с натуральными числами,

                      дробями,процентами.Поупражняться в составлении    

                      пропорций и диаграмм.Языком математики провести

                      агитацию здорового образа жизни,антипропаганду

                      алкоголя,табакокурения,наркомании.

Оборудование:Агитационные плакаты,диаграммы,высказывания

                          и изречения,набор задач по теме.

                          

Ход урока

І.Вступительное слово учителя.

Здоровье – высшее благо человека.Существует поговорка: «Здоровый нищий счастливее больного короля».Здоровье является непременным условием счастья «Можно быть здоровым,

не будучи счастливым,но нельзя быть счастливым,не будучи здоровым».

Казалось бы, если жизнь и здоровье имеют такую огромную ценность, то человек должен беречь их.Но в жизни мы наблюдаем совсем иное. Про здоровье можно смело сказать: «Что имеем-не храним, потерявши плачем».И чтобы не пришлось потом плакать, надо научиться ценить и беречь здоровье смолоду.

ІІ.Решение задач

Задача 1.

Почти во всём мире и у нас в том числе около 90% людей умирает до 60-летнего возраста. А из оставшихся в живых около 90% умирает до 80 лет.

Какой процент человечества доживает до 80 лет и более?

Задача 2.

Собака,живущая в среднем 15 лет, становится взрослой в 1,5 года.Лошадь,живущая 30 лет,становится взрослой в 3 года.

Сколько должен жить человек по законам животного мира,если считать,что он становится взрослым к 16 годам?

Задача 3.

Согласно данным Всемирной организации здравоохранения,в мире ежегодно только от автомобильных катастроф погибает около 250 тыс.человек,что составляет 0,005% населения планеты.

Какова численность человечества?

(5 млрд.чел.)

Задача 4.

Используя данные предыдущей задачи и зная, что ежегодно 0,002% человечества получают серьёзные травмы, вычислить сколько человек ежегодно становится инвалидами (10 тыс.).

Задача 5.

Согласно современным научным данным,основными причинами преждевременной гибели человека в наше время являются алкоголь и табак.Эти яды провоцируют другие заболевания,которые и фигурируют,как причина смерти того или иного человека.Составьте круговую диаграмму этих заболеваний,

если на первом месте среди них сердечнососудистые заболевания-60%,затем злокачественные заболевания-20%,травматизм-10% и другие.

Задача 6.

Медики установили,что каждая сигарета стоит курящему 15 минут жизни.Это немало.Подсчитайте,сколько дней жизни добровольно украл у себя выпускник 9 класса,начавший курить после окончания 5 класса и выкуривающий ежедневно в среднем 8 сигарет.

Задача 7.

В табачном дыме имеется несколько составных элементов,действующих вредно на человека.В 1кг табака,который,

как правило,курильщик употребляет за 1 месяц,содержится 75мл

табачного дёгтя.Сколько литров табачного дёгтя проходит через дыхательные пути курящего за 10 лет?

(9 л.)

Задача 8.

Как всякий яд,алкоголь,приятный в критической дозе,приводит

к смертельному исходу.Путём многочисленных экспериментов установлен так называемый токсический эквивалент, т.е. то количество яда из расчёта на 1кг веса тела,которое является смертельной дозой.Так токсический эквивалент этилового спирта равен 8 граммам.Зная этот эквивалент,определите смертельную дозу чистого алкоголя для взрослого человека весящего 64кг.

Задача 9.

Пользуясь данными предыдущей задачи,определите смертельную дозу 40% водки для взрослого человека массой 64кг.

Задача 10.

Алкоголь действует на организм ребёнка намного сильней,чем на органы взрослого человека.Так токсический эквивалент этилового  спирта для подростков в 5 раз меньше,чем для взрослого.Расчитайте смертельную дозу чистого алкоголя и 40 градусов водки для подростка массой 40кг.

Задача 11.

Большое значение для здоровья имеют ритм,периодичность приёма пищи. Определите время приёма пищи при четырёхразовом питании если они должны производиться с равным интервалом времени и первый(завтрак) в 7.00,а последний(ужин) в 19.00.

Задача 12.

Рассчитайте свой нормальный вес, если для подростков он равен(в кг)росту за вычетом ста пяти.

Задача 13.

Для сохранения здоровья и продления жизни большое значение имеют режим, ритм жизни,продолжительность сна,бодрствования,

активного и пассивного отдыха.Постройте круговую диаграмму распределения времени ученика на протяжении суток,если на сон ученик тратит 9 часов,на учёбу-8 часов,на занятия спортом-2 часа,на отдых и развлечения-5 часов.

Задача 14.

Серьёзное влияние на здоровье человека оказывает состояние его кожи.Чем чище кожа,тем лучше и полнее обменные  процессы.Чтоб быть всегда чистым,человеку нужно 24 куска мыла в год.Если мыть только пятки и уши,то мыла понадобится в 8 раз меньше.На мытьё каждого уха уходит по 1 куску мыла в год.Сколько мыла уходит в год на 1 пятку?

Задача 15.

Содержа тело в чистоте,мы тем самым уменьшаем вероятность попадания в организм болезнетворных микробов.Если микроба,недавно открытого учёными,увеличить в 20 миллионов раз,его можно будет заметить невооружённым глазом,потому что длина его хваталок станет равной 1 см,а ширина кусалок-2 см.

Чему будет равна длина хваталок и ширина кусалок,если этого микроба увеличить ещё в 74 раза,и что станет с невооружёнными учёными,встретившими этого микроба на узкой дорожке?

Задача 16.

Ничтожные размеры микробов не уменьшают опасность их проникновения в организм.В одной капле воды сидит 4468 микробов,

во второй-в 2 раза больше,чем в первой,а в третьей-в 4 раза больше,

чем во второй.Сколько опасных микробов засядут в учителе,если он перепутает эти капли с валерьянкой и выпьет их залпом?

Задача 17.

Бытовые условия и санитарное состояние окружающей среды также

оказывают серьёзное влияние на здоровье человека.После того,как шестиклассник ,убирая свою комнату,вымел из неё 12 кг мусора,за веник взялась мама и вымела из этой же комнаты в 2 раза больше мусора.Сколько мусора было выметено из комнаты?

 

ІІІ.Итог урока(заключительное слово учителя)

Здоровье надо беречь смолоду.Не в коем случае не отравлять свой

организм никотином и алкоголем.Вести активный образ жизни,

соблюдать режим дня и питания.Содержать своё тело в чистоте.

Поддерживать чистоту окружающей среды.

Большое значение в жизни человека имеет точность,аккуратность.

Не зря существует поговорка: «Точность – вежливость королей»

Нужно быть всегда и во всём точным,знающим цену времени.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71756. Типы и конструкции подшипников качения 225.5 KB
  Ознакомиться с типами и конструкциями наиболее распространенных подшипников качения и их условными обозначениями. Изучить конструкцию трех различных подшипников (получить у преподавателя), начертить их эскиз, измерить и поставить габаритные размеры и расшифровать их условное обозначение.
71757. Электротехнические материалы: Методические указания 344 KB
  Цель работы: Экспериментальное исследование магнитных характеристик ферромагнитных материалов. Снятие кривой намагничивания и гистерезисных циклов. Определение по кривой намагничивания магнитной проницаемости и ее зависимость от напряженности магнитного поля.
71758. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАТТМЕТРОВЫМ МЕТОДОМ МАГНИТНЫХ СВОЙСТВ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОЙ СТАЛИ 340.5 KB
  Методические указания к лабораторной работе №7 по курсу «Электротехнические материалы» для студентов специальности 1-53 01 05 «Автоматизированные электроприводы» - ГУ ВПО «Белорусско-Российский университет», 2005 г. Методические указания содержат основные сведения о магнитных свойствах электротехнической стали.
71759. МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ (Часть 2) 2.94 MB
  Изложены основные теоретические положения и методические указания к выполнению следующих лабораторных работ по курсу Материаловедение: Изучение зависимости между структурой и свойствами чугунов Закалка стали Отпуск закаленной стали Изучение зависимости между структурой и свойствами стали...
71760. МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ (Часть 1) 1.87 MB
  Измерение твердости, вследствие быстроты и простоты осуществления, а также возможности без разрушения изделия судить о его свойствах, получило широкое применение для контроля качества металла в металлических изделиях и деталях. Существует целый ряд методов измерения твердости...
71761. МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ (Часть 3) 1.47 MB
  Изложены основные теоретические положения и методические указания к выполнению следующих лабораторных работ по курсу Материаловедение: Химико-термическая обработка стали Цветные металлы и сплавы Выбор стали и назначение режима термической обработки.
71762. Исследование стабильности горения сварочной дуги переменного тока 905 KB
  Применяемое оборудование контрольно измерительные приборы и материалы При проведении лабораторной работы в распоряжении студента: сварочный трансформатор электроды электродо-держатель приспособление для закрепления электрода на штативе осциллограф С117 источник импульсного тока штангенциркуль.
71763. Исследование влияния силы сварочного тока на значения коэффициентов наплавки и расплавления 214.5 KB
  Основы теории тепловых процессов сварочной дуги и массопереноса металла через дуговой промежуток основные параметры электродуговой сварки Сварочная дуга является мощным концентрированным источником тепловой энергии. Однако не вся тепловая энергия выделяющаяся при горении...
71764. Исследование влияния режимов сварки на распределение напряжений, деформаций и температуры в металле заготовки при электрической дуговой сварки плавлением 938 KB
  Теория нагрева металла заготовок и процесс образования деформаций и напряжений при сварке плавлением Сварочная дуга является концентрированным источником тепловой энергии. Теория нагрева металла и распределение температуры в металле заготовки разработана академиком...