54234

Береги здоровье смолоду

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Решение задач Задача 1. Какой процент человечества доживает до 80 лет и более Задача 2. Сколько должен жить человек по законам животного мираесли считатьчто он становится взрослым к 16 годам Задача 3. Задача 4.

Русский

2014-03-11

37 KB

1 чел.

Урок математики в 6 классе

Тема урока:Береги здоровье смолоду.

Цель урока:Повторить все действия с натуральными числами,

                      дробями,процентами.Поупражняться в составлении    

                      пропорций и диаграмм.Языком математики провести

                      агитацию здорового образа жизни,антипропаганду

                      алкоголя,табакокурения,наркомании.

Оборудование:Агитационные плакаты,диаграммы,высказывания

                          и изречения,набор задач по теме.

                          

Ход урока

І.Вступительное слово учителя.

Здоровье – высшее благо человека.Существует поговорка: «Здоровый нищий счастливее больного короля».Здоровье является непременным условием счастья «Можно быть здоровым,

не будучи счастливым,но нельзя быть счастливым,не будучи здоровым».

Казалось бы, если жизнь и здоровье имеют такую огромную ценность, то человек должен беречь их.Но в жизни мы наблюдаем совсем иное. Про здоровье можно смело сказать: «Что имеем-не храним, потерявши плачем».И чтобы не пришлось потом плакать, надо научиться ценить и беречь здоровье смолоду.

ІІ.Решение задач

Задача 1.

Почти во всём мире и у нас в том числе около 90% людей умирает до 60-летнего возраста. А из оставшихся в живых около 90% умирает до 80 лет.

Какой процент человечества доживает до 80 лет и более?

Задача 2.

Собака,живущая в среднем 15 лет, становится взрослой в 1,5 года.Лошадь,живущая 30 лет,становится взрослой в 3 года.

Сколько должен жить человек по законам животного мира,если считать,что он становится взрослым к 16 годам?

Задача 3.

Согласно данным Всемирной организации здравоохранения,в мире ежегодно только от автомобильных катастроф погибает около 250 тыс.человек,что составляет 0,005% населения планеты.

Какова численность человечества?

(5 млрд.чел.)

Задача 4.

Используя данные предыдущей задачи и зная, что ежегодно 0,002% человечества получают серьёзные травмы, вычислить сколько человек ежегодно становится инвалидами (10 тыс.).

Задача 5.

Согласно современным научным данным,основными причинами преждевременной гибели человека в наше время являются алкоголь и табак.Эти яды провоцируют другие заболевания,которые и фигурируют,как причина смерти того или иного человека.Составьте круговую диаграмму этих заболеваний,

если на первом месте среди них сердечнососудистые заболевания-60%,затем злокачественные заболевания-20%,травматизм-10% и другие.

Задача 6.

Медики установили,что каждая сигарета стоит курящему 15 минут жизни.Это немало.Подсчитайте,сколько дней жизни добровольно украл у себя выпускник 9 класса,начавший курить после окончания 5 класса и выкуривающий ежедневно в среднем 8 сигарет.

Задача 7.

В табачном дыме имеется несколько составных элементов,действующих вредно на человека.В 1кг табака,который,

как правило,курильщик употребляет за 1 месяц,содержится 75мл

табачного дёгтя.Сколько литров табачного дёгтя проходит через дыхательные пути курящего за 10 лет?

(9 л.)

Задача 8.

Как всякий яд,алкоголь,приятный в критической дозе,приводит

к смертельному исходу.Путём многочисленных экспериментов установлен так называемый токсический эквивалент, т.е. то количество яда из расчёта на 1кг веса тела,которое является смертельной дозой.Так токсический эквивалент этилового спирта равен 8 граммам.Зная этот эквивалент,определите смертельную дозу чистого алкоголя для взрослого человека весящего 64кг.

Задача 9.

Пользуясь данными предыдущей задачи,определите смертельную дозу 40% водки для взрослого человека массой 64кг.

Задача 10.

Алкоголь действует на организм ребёнка намного сильней,чем на органы взрослого человека.Так токсический эквивалент этилового  спирта для подростков в 5 раз меньше,чем для взрослого.Расчитайте смертельную дозу чистого алкоголя и 40 градусов водки для подростка массой 40кг.

Задача 11.

Большое значение для здоровья имеют ритм,периодичность приёма пищи. Определите время приёма пищи при четырёхразовом питании если они должны производиться с равным интервалом времени и первый(завтрак) в 7.00,а последний(ужин) в 19.00.

Задача 12.

Рассчитайте свой нормальный вес, если для подростков он равен(в кг)росту за вычетом ста пяти.

Задача 13.

Для сохранения здоровья и продления жизни большое значение имеют режим, ритм жизни,продолжительность сна,бодрствования,

активного и пассивного отдыха.Постройте круговую диаграмму распределения времени ученика на протяжении суток,если на сон ученик тратит 9 часов,на учёбу-8 часов,на занятия спортом-2 часа,на отдых и развлечения-5 часов.

Задача 14.

Серьёзное влияние на здоровье человека оказывает состояние его кожи.Чем чище кожа,тем лучше и полнее обменные  процессы.Чтоб быть всегда чистым,человеку нужно 24 куска мыла в год.Если мыть только пятки и уши,то мыла понадобится в 8 раз меньше.На мытьё каждого уха уходит по 1 куску мыла в год.Сколько мыла уходит в год на 1 пятку?

Задача 15.

Содержа тело в чистоте,мы тем самым уменьшаем вероятность попадания в организм болезнетворных микробов.Если микроба,недавно открытого учёными,увеличить в 20 миллионов раз,его можно будет заметить невооружённым глазом,потому что длина его хваталок станет равной 1 см,а ширина кусалок-2 см.

Чему будет равна длина хваталок и ширина кусалок,если этого микроба увеличить ещё в 74 раза,и что станет с невооружёнными учёными,встретившими этого микроба на узкой дорожке?

Задача 16.

Ничтожные размеры микробов не уменьшают опасность их проникновения в организм.В одной капле воды сидит 4468 микробов,

во второй-в 2 раза больше,чем в первой,а в третьей-в 4 раза больше,

чем во второй.Сколько опасных микробов засядут в учителе,если он перепутает эти капли с валерьянкой и выпьет их залпом?

Задача 17.

Бытовые условия и санитарное состояние окружающей среды также

оказывают серьёзное влияние на здоровье человека.После того,как шестиклассник ,убирая свою комнату,вымел из неё 12 кг мусора,за веник взялась мама и вымела из этой же комнаты в 2 раза больше мусора.Сколько мусора было выметено из комнаты?

 

ІІІ.Итог урока(заключительное слово учителя)

Здоровье надо беречь смолоду.Не в коем случае не отравлять свой

организм никотином и алкоголем.Вести активный образ жизни,

соблюдать режим дня и питания.Содержать своё тело в чистоте.

Поддерживать чистоту окружающей среды.

Большое значение в жизни человека имеет точность,аккуратность.

Не зря существует поговорка: «Точность – вежливость королей»

Нужно быть всегда и во всём точным,знающим цену времени.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69115. Записи. Запис та його оголошення. Доступ до компонентів та операцій над записами. Масиви записів. Записи з варіантами 100 KB
  Визначальною характеристикою масиву є однорідність, тобто однотипність його елементів. Проте реальний світ насичений неоднорідними структурами даних. Прикладами таких структур можуть стати: календарна дата, що скла-дається з номера дня, номера року та назви місяця...
69116. Множини. Поняття множин та множинного типу даних. Оголошення змінних множинного типу. Операції над множинами 96.5 KB
  Математичне поняття множини широко використовується в задачах, для яких існує ефективне програмне розв’язання. Так, у багатьох комбінаторних задач серед усіх підмножин деякої множини необхідно знайти ті, які задовольняють певну умову. При розв’язанні задач на графах користуються поняттями...
69117. Фізичний і логічний файли. Технологія роботи з файлами. Тинпи файлів і оголошення файлових змінних. Установка відповідності між фізичним і логічним файлами. Системні операції з файлами 141 KB
  Дані, що використовувались у задачах із попередніх розділів, існували протягом одного сеансу роботи певної програми. Такі дані зберігаються в оперативній пам’яті комп’ютера. Проте бльшість програм оперує із даними, що залишаються доступними як після завершення роботи програми, так і після перевантаження...
69118. Буферізація даних. Натипізовані файли 56 KB
  При зчитувані даних із файла зна чення його чергового компонента копіюється в поточний елемент буфера. У відповідь на цей запит операційна система виділяє буфер із буферного пула і в нього зчитується певна кількість блоків даних із фізичного файла.
69119. Динамічні змінні та динамічна пам’ять. Розподіл оперативної пам’яті. Поняття покажчика та його оголошення. Стандартні функції для роботи з адресами 93.5 KB
  Змінні величини, що розглядались у попередніх розділах, були статичними. Статичні змінні характеризуються тим, що їх значення зберігаютъся в ділянках оперативної пам’яті, які визначаються на етапі компіляції программ і не змінюються під час її виконання.
69120. Спискові структури даних. Визначення лінійного списку та його різновидів. Робота зі стеком, з чергою та лінійним списком 111 KB
  Визначення лінійного списку та його різновидів. Визначення лінійного списку та його різновидів 3. Визначення лінійного списку та його різновидів Як приклад розглянемо таку задачу. Кожен компонент списку крім останнього містить покажчик на наступний або на наступний попередній компонент.
69121. Дерева. Основні поняття. Алгоритм роботи з бінарними деревами 80 KB
  Розглянуті у розділі 10.2 списки, стеки та черги палежать до лінійних динамічних структур даних. Визначальною характеристикою лінійних структур є те, що зв’язок між іншими компонентами описується в терминах «попередній-наступний», тобто для кожного компонента лінійної структури...
69123. Масиви в динамічній пам’яті 37.5 KB
  Як уже зазначалось у розділі 10.2, зображення послідовностей однотипних у формі лінійних списків має і переваги, і недоліки. Основним недоліком є значна трудомісткістъ операції доступу до елемента лінійного списку за його номером. Цей недолік непритаманний масивам.