54245

Что, где, когда, конкурс для школьников

Конспект урока

Педагогика и дидактика

У одного старика спросили сколько ему лет. Он ответил что ему 100 лет несколько месяцев и несколько дней но дней рождения у него было только 25. Чего стало больше молока в воде или воды в молоке практическая задача поровну стакана молока в воде и столько же воды в молоке Если бы завтрашний день был вчерашним то до воскресенья осталось бы столько дней сколько дней прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Сколько задач сын решил правильно а сколько неправильно 13 правильно 7 неправильно 1312 710=86 составить систему...

Русский

2014-09-21

49.5 KB

3 чел.

Королькова Л.И.

ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

10 класс

Правила игры

1.Команда состоит из 6 человек. Капитан выбирается игроками.

2. Игра состоит из двух туров математического и физического.

3. Каждая команда разыгрывает 6 вопросов в каждом туре.

4.Обсуждение вопроса 1 минута. Обсуждение коллективное, отвечает один по выбору капитана.

5. Команда имеет право взять помощь магистров-учителей математики и физики, или болельщиков, один раз в туре.

6. На вопросы, на которые команда не дала ответ – имеет право дать другая команда.

7. За досрочный ответ, команда получает 1 балл, а минуту можно использовать при ответе на следующий вопрос.

8. За подсказку из зала с команды снимается балл.

9. На доске в таблице ведется учет ответов на вопросы.

               Жребий капитанов

  1.  четвертое состояние вещества;
    1.  площадь круга;
      1.  в чем измеряется количество теплоты?

1. Люся переехала в новый восьмиэтажный дом. В нем два подъезда, на каждом этаже четыре квартиры. Когда ребята спросили Люсю, в какой квартире она живет, она сказала: « А вы отгадайте. На каждый вопрос я буду отвечать «да» или «нет». Один мальчик сказал: «Я буду спрашивать, верно ли, что ты живешь в 1-й квартире, во 2-й,...., в 63-й? Мне понадобится самое большее 63 вопроса». «А мне хватит 14 вопросов. - сказал самый маленький. - Этажи я узнаю за 7 вопросов, а квартиру - ещё за 7». А за какое наименьшее число вопросов вы смогли бы узнать номер Люсиной квартиры? (Подъезд номер 1?(нет, значит 2) Первые четыре этажа?(нет, значит 5,6,7,8) Номер этажа нечетный?(да, тогда 5 или 7) Это 7 этаж?(нет, значит 5) Номер квартиры четное число?(нет, значит 49 или 51) Это квартира 49?(нет, тогда 51)

2. У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему 100 лет, несколько месяцев и несколько дней, но дней рождения у него было только 25. Как это могло быть? (старик родился 29 февраля)

3. Это слово имеет латинское происхождение, означающее «лен», «льняная нить»,  «шнур», «веревка». Назовите это слово так, как мы его употребляем в математике. (линия)

  1.  В одной банке 3 стакана молока, в другой - 3 стакана воды. Из первой банки перелили стакан молока, тщательно перемешали и перелили в первую банку один стакан смеси. Чего стало больше, молока в воде или воды в молоке? (практическая задача) (поровну, % стакана молока в воде и столько же воды в молоке)
  2.  Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько дней прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день? (среда)
  3.  Именно этот учебник был в России энциклопедией математических знаний. По нему учился М. В. Ломоносов, называвший его «вратами учености». Именно в этом учебнике впервые на русском языке введены понятия «частное», «произведение», «делитель». Автор учебника известен под псевдонимом, который дал учёному русский царь Петр 1 Назовите учебник и его автора. ( «Арифметика» Леонтия Магницкого)
  4.  Это название происходит от двух латинских слов: «дважды» и «секу», буквально «рассекающиеся на две части». О чем идет речь? ( о биссектрисе)
  5.  В древности такого термина не было. Его ввел в XVII веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это? (радиус)
  6.  В черном ящике лежит предмет, название которого произошло от греческого слова, означающего в переводе «игральная кость». Термин ввели пифагорейцы, а используется этот предмет в различных играх и даже маленькими детьми. Что в черном ящике? (кубик)
  7.  Вы продаете лимонад. Затраты на производство и реализацию 1 стакана лимонада составляют 30 копеек. По цене 60 копеек можно реализовать 130 стаканов в день, а по цене 50 копеек - 200 стаканов. Какую цену вы должны поставить, если хотите получить больше прибыли? (50 копеек)
  8.  Отец обещал сыну за каждую правильно решенную задачу бросать в копилку по 12р., а за каждую неправильно решенную задачу сын должен возвращать отцу по Юр. После того как было решено 20 задач, у сына в копилке оказалось 86 р. Сколько задач сын решил правильно, а сколько неправильно?(13 правильно, 7 неправильно, 13·12 - 7·10=86, составить систему х+у=20, 12х - 10у =86)
  9.  Девочка решила помочь маме, приготовив ужин: сделать салат, картофельное пюре и котлеты. До прихода мамы оставался 1час, а девочка знала, что приготовление блюд занимает разное время: 10 мин - мытье овощей, 10 мин - их резка, 10 мин -очистка картофеля, 30 мин - его варка, 10 мин - приготовление пюре, 10 мин -приготовление котлет из фарша, 30 мин - жарка котлет, 10 мин - сервировка стола. Всего – 2 часа. В какой последовательности она должна готовить, чтобы ужин был готов к приходу мамы?( 1) чистка картофеля, 2) варка картофеля, в это же время: приготовление котлет, жарение котлет, мытье овощей и резка. 3)приготовление пюре, 4) накрыть на стол)
  10.  Фермер продает лошадь по числу подковных гвоздей, которых у нее 16, За первый гвоздь он просит 10 р., за следующий - 20 р., за третий – 40 р. и т. д. Во сколько фермер оценивает лошадь?( геометрическая прогрессия,655350)
  11.  Бабуля продавала на рынке щенка. Мимо шли три юноши, собрали по 100р. и купили его за 300р., юноши ушли, а бабуля подумала, что дорого продала щенка. Она попросила мальчика догнать покупателей и вернуть им 50 р., а мальчик подумал: «Как же они разделят между собой эти деньги? Отдам я им 30 р., а 20 р. возьму себе». Получилось, что юноши заплатили по 90 р., т. е. все вместе они заплатили 270 р., 20 р. осталось у мальчика, т. е. всего 290 р., а куда делись 10 р.? (Складывать доходы и расходы нельзя, доходы равны расходам, расход юношей 270 р., доход бабули и мальчика также 270р.)
  12.  Сравните числа ((22)2)2 и 22
  13.  Мама очень вкусно поджаривает гренки, пользуясь специальной маленькой сковородкой. Поджаривание каждой стороны гренки занимает 30 сек, а на сковороде умещается две гренки. Скажите, каким образом мама поджаривает обе стороны трех гренок за 1,5 минуты (жарим 2 гренки с одной стороны 30 сек, первую переворачиваем, а вторую снимаем и заменяем третьей – 30 сек, первая готова, кладем дожаривать вторую и переворачиваем третью – 30 сек, всего 1,5 мин)
  14.  Имеем три одинаковых ящика. В одном из них 2 белых шара, в другом - белый и черный, в третьем - 2 черных. Аналогичные надписи на ящиках не соответствуют действительности. Как, вынув только один шар, определить, в каком ящике какие лежат шары? (вынуть шар из ящика с надписью - «б - ч», если он белый, значит оба шара белые, тогда в ящике с надписью «ч - ч» -шары разного цвета, а в третьем ящике будут черные)
  15.   Коля печет пирожки и продает их на рынке. В первый день он продал 100 пирожков по цене 1 р. На следующий день он снизил цену на 10% и продал ПО пирожков. В какой день он заработал больше денег? На сколько? (в первый день он заработал 100р., а во второй 0,9· 110=99р..)
  16.  В каком году родился и в каком году умер известный поэт XIX века Михаил Юрьевич Лермонтов, если известно, что: а) цифры года его рождения и года смерти одинаковы; б) сумма цифр года рождения равна 14; в)цифра единиц года рождения в 4 раза больше цифры десятков этого года. (первые две цифры годов рождения и смерти - 18, т. к.  Лермонтов  жил в 19 веке, а их сумма равна 9,  14 - 9 = 5 -сумма двух других цифр, по условию в) 1 - цифра десятков, 4 - цифра единиц, родился в 1814г., умер в 1841г.)
  17.  У женщины в корзине лежали яблоки. Ее спросили, сколько яблок у нее в корзине, а она ответила, что не знает точно, но когда дети их перекладывали по 2, по 4, по 5, по 6, по 7, то всегда одно яблоко было липшим. Какое наименьшее число яблок могло быть у женщины в корзине? (3·4·5·7+1=421)

Уважаемая госпожа... я знаю, что вы очень часто посещаете библиотеку. Случалось ли, что вы опаздывали на встречу со своей подругой? А по какой причине? Как вы разрешали такое недоразумение?

  1.  Две подружки Катя и Света решили встретиться в библиотеке в 16.00. Часы у Кати опаздывают на 10 минут, но она считает, что они у нее спешат на 5 минут. Часы у Светы спешат на 5 минут, она же считает, что они у нее опаздывают на 10 минут. Кто из девочек придет в библиотеку первой? (первой придет Света, ее часы будут показывать 15.50, а на самом деле будет 15.45.Катя опоздает, она придет в библиотеку, когда ее часы будут показывать 16.05, а действительно уже будет 16.15.)

    Уважаемые знатоки! Вы читали какие либо новеллы? Какие? А что такое новелла? А знаете ли вы, что такой жанр есть и в математике?

  1.  В книге Мартина Гарднера «Математические новеллы» есть головоломка. Из четырех спичек составлен «бокал», в котором лежит вишня. Нужно, переместив лишь две спички, передвинуть «бокал» так, чтобы вишня оказалась снаружи.

    Уважаемая госпожа...Вы любите писать письма? Много ли вы пишите? Как часто? А конверты вы покупаете по одному или сразу на несколько писем?

  1.  Умный продавец получил для продажи несколько пачек конвертов по 100 конвертов в пачке. 10 конвертов он отсчитывает за 10 секунд. За сколько секунд он отсчитает 60 конвертов,  90 конвертов? (40сек., 10 сек.) конвертов? (40сек., 10 сек.)

    Вам приходилось покупать когда либо учебники? А вот в наше далекое детство учебники покупали на каждый новый учебный год, и в школу мы шли с новыми, красивыми книгами, берегли их, и могли передать брату или сестре.

  1.   Ученики двух 10 классов купили 737 учебников. Каждый купил одинаковое количество книг. Сколько было десятиклассников и сколько учебников купил каждый? (67 учеников купили по 11 книг)

    Вам нравилась традиция поздравления с днем рождения? Или,вы бы хотели, чтобы вас поздравляли с дне рождения в классе? Вы не одни.

  1.  В день своего рождения Саша принес конфеты. «Сколько у тебя конфет?» -спросили ребята. «Посчитайте сами, - сказал Саша, - когда раскладывал конфеты парами, тройками, четверками, то каждый раз оставалась одна лишняя конфета, а когда раскладывал по пять штук, то лишней не было». Сколько конфет принес Саша в класс?                (2·3·4 + 1 = 25)

    Уважаемый..., вы всегда стоите в очереди, Или умудряетесь обойти это препятствие?

  1.  В очереди в школьной столовой стоят Юра, Миша, Володя, Саша и Олег. Юра стоит раньше Миши, но после Олега, Володя и Олег не стоят рядом, а Саша не находится рядом ни с Олегом, ни с Юрой, ни с Володей. В каком порядке стоят ребята? (Олег, Юра, Володя, Миша, Саша.)
  2.  Разрезать фигуру на 6 одинаковых частей, делая разрезы только по линиям.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18691. Автоматизированное рабочее место 15.32 KB
  Автоматизированное рабочее место. Для реализации идеи распределенного управления потребовалось создание для каждого уровня управления и каждой предметной области автоматизированных рабочих мест на базе профессиональных персональных компьютеров. Например в с...
18692. Механистические организационные структуры 26.63 KB
  Механистические организационные структуры. Способность организации быстро реагировать на внешние угрозы и сохранять положительный баланс между входом и выходом зависит от ее структуры. Структура организации это совокупность предписанных ролей и взаимоотноше
18693. Схематичная конструкция жесткого диска (понятия цилиндр, дорожка, поверхность, сектор) 67.39 KB
  Схематичная конструкция жесткого диска понятия цилиндр дорожка поверхность сектор Говоря о магнитных дисках и жестких и гибких нельзя не сказать об их внутренней структуре. Ее составляют дорожки цилиндры и сектора. Дорожки tracks это концентрические окружности п
18694. Учет труда и заработной платы, регистры учета, среднемесячная заработная плата 16.41 KB
  Учет труда и заработной платы регистры учета среднемесячная заработная плата. Заработная плата это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника сложности количества качества и условий выполняемой работы а также выплаты компенсационного и сти...
18695. Применение CASE-технологий при создании информационной системы 13.87 KB
  Применение CASEтехнологий при создании информационной системы. CASEтехнология представляет собой совокупность методологий анализа проектирования разработки и сопровождения сложных систем и поддерживается комплексом взаимоувязанных средств автоматизации. CASEтехноло...
18696. Анализ средств управления пакетом 16.36 KB
  Анализ средств управления пакетом. Система управления пакетами набор программного обеспечения позволяющего управлять процессом установки удаления настройки и обновления различных компонентов программного обеспечения. Системы управления пакетами активно исполь...
18697. Учет основных фондов 14.6 KB
  Учет основных фондов Учет наличия и движения основных фондов осуществляется бухгалтерией предприятия по состоянию на первое число каждого месяца и в среднем за год или другой анализируемый период. Учет наличия осуществляется по балансовой стоимости. Наличие основны
18698. Классификация источников информации в Интернете может производиться по разным основаниям 13.9 KB
  Классификация источников информации в Интернете может производиться по разным основаниям: 1. Webстраницы – наиболее распространенный и используемый из информационных ресурсов. Представляет собой страницы связанные гипертекстом. 2. Файловые серверы – представляют со...
18699. Проектирование логики модуля 16.07 KB
  Проектирование логики модуля Внутреннее проектирование один из последних этапов в длинной цепи процесса проектирования программного обеспечения. Оно представляет собой подробное внутреннее конструирование программного продукта разработку внутренней логики каж