54245

Что, где, когда, конкурс для школьников

Конспект урока

Педагогика и дидактика

У одного старика спросили сколько ему лет. Он ответил что ему 100 лет несколько месяцев и несколько дней но дней рождения у него было только 25. Чего стало больше молока в воде или воды в молоке практическая задача поровну стакана молока в воде и столько же воды в молоке Если бы завтрашний день был вчерашним то до воскресенья осталось бы столько дней сколько дней прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Сколько задач сын решил правильно а сколько неправильно 13 правильно 7 неправильно 1312 710=86 составить систему...

Русский

2014-09-21

49.5 KB

3 чел.

Королькова Л.И.

ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

10 класс

Правила игры

1.Команда состоит из 6 человек. Капитан выбирается игроками.

2. Игра состоит из двух туров математического и физического.

3. Каждая команда разыгрывает 6 вопросов в каждом туре.

4.Обсуждение вопроса 1 минута. Обсуждение коллективное, отвечает один по выбору капитана.

5. Команда имеет право взять помощь магистров-учителей математики и физики, или болельщиков, один раз в туре.

6. На вопросы, на которые команда не дала ответ – имеет право дать другая команда.

7. За досрочный ответ, команда получает 1 балл, а минуту можно использовать при ответе на следующий вопрос.

8. За подсказку из зала с команды снимается балл.

9. На доске в таблице ведется учет ответов на вопросы.

               Жребий капитанов

  1.  четвертое состояние вещества;
    1.  площадь круга;
      1.  в чем измеряется количество теплоты?

1. Люся переехала в новый восьмиэтажный дом. В нем два подъезда, на каждом этаже четыре квартиры. Когда ребята спросили Люсю, в какой квартире она живет, она сказала: « А вы отгадайте. На каждый вопрос я буду отвечать «да» или «нет». Один мальчик сказал: «Я буду спрашивать, верно ли, что ты живешь в 1-й квартире, во 2-й,...., в 63-й? Мне понадобится самое большее 63 вопроса». «А мне хватит 14 вопросов. - сказал самый маленький. - Этажи я узнаю за 7 вопросов, а квартиру - ещё за 7». А за какое наименьшее число вопросов вы смогли бы узнать номер Люсиной квартиры? (Подъезд номер 1?(нет, значит 2) Первые четыре этажа?(нет, значит 5,6,7,8) Номер этажа нечетный?(да, тогда 5 или 7) Это 7 этаж?(нет, значит 5) Номер квартиры четное число?(нет, значит 49 или 51) Это квартира 49?(нет, тогда 51)

2. У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему 100 лет, несколько месяцев и несколько дней, но дней рождения у него было только 25. Как это могло быть? (старик родился 29 февраля)

3. Это слово имеет латинское происхождение, означающее «лен», «льняная нить»,  «шнур», «веревка». Назовите это слово так, как мы его употребляем в математике. (линия)

  1.  В одной банке 3 стакана молока, в другой - 3 стакана воды. Из первой банки перелили стакан молока, тщательно перемешали и перелили в первую банку один стакан смеси. Чего стало больше, молока в воде или воды в молоке? (практическая задача) (поровну, % стакана молока в воде и столько же воды в молоке)
  2.  Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько дней прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день? (среда)
  3.  Именно этот учебник был в России энциклопедией математических знаний. По нему учился М. В. Ломоносов, называвший его «вратами учености». Именно в этом учебнике впервые на русском языке введены понятия «частное», «произведение», «делитель». Автор учебника известен под псевдонимом, который дал учёному русский царь Петр 1 Назовите учебник и его автора. ( «Арифметика» Леонтия Магницкого)
  4.  Это название происходит от двух латинских слов: «дважды» и «секу», буквально «рассекающиеся на две части». О чем идет речь? ( о биссектрисе)
  5.  В древности такого термина не было. Его ввел в XVII веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это? (радиус)
  6.  В черном ящике лежит предмет, название которого произошло от греческого слова, означающего в переводе «игральная кость». Термин ввели пифагорейцы, а используется этот предмет в различных играх и даже маленькими детьми. Что в черном ящике? (кубик)
  7.  Вы продаете лимонад. Затраты на производство и реализацию 1 стакана лимонада составляют 30 копеек. По цене 60 копеек можно реализовать 130 стаканов в день, а по цене 50 копеек - 200 стаканов. Какую цену вы должны поставить, если хотите получить больше прибыли? (50 копеек)
  8.  Отец обещал сыну за каждую правильно решенную задачу бросать в копилку по 12р., а за каждую неправильно решенную задачу сын должен возвращать отцу по Юр. После того как было решено 20 задач, у сына в копилке оказалось 86 р. Сколько задач сын решил правильно, а сколько неправильно?(13 правильно, 7 неправильно, 13·12 - 7·10=86, составить систему х+у=20, 12х - 10у =86)
  9.  Девочка решила помочь маме, приготовив ужин: сделать салат, картофельное пюре и котлеты. До прихода мамы оставался 1час, а девочка знала, что приготовление блюд занимает разное время: 10 мин - мытье овощей, 10 мин - их резка, 10 мин -очистка картофеля, 30 мин - его варка, 10 мин - приготовление пюре, 10 мин -приготовление котлет из фарша, 30 мин - жарка котлет, 10 мин - сервировка стола. Всего – 2 часа. В какой последовательности она должна готовить, чтобы ужин был готов к приходу мамы?( 1) чистка картофеля, 2) варка картофеля, в это же время: приготовление котлет, жарение котлет, мытье овощей и резка. 3)приготовление пюре, 4) накрыть на стол)
  10.  Фермер продает лошадь по числу подковных гвоздей, которых у нее 16, За первый гвоздь он просит 10 р., за следующий - 20 р., за третий – 40 р. и т. д. Во сколько фермер оценивает лошадь?( геометрическая прогрессия,655350)
  11.  Бабуля продавала на рынке щенка. Мимо шли три юноши, собрали по 100р. и купили его за 300р., юноши ушли, а бабуля подумала, что дорого продала щенка. Она попросила мальчика догнать покупателей и вернуть им 50 р., а мальчик подумал: «Как же они разделят между собой эти деньги? Отдам я им 30 р., а 20 р. возьму себе». Получилось, что юноши заплатили по 90 р., т. е. все вместе они заплатили 270 р., 20 р. осталось у мальчика, т. е. всего 290 р., а куда делись 10 р.? (Складывать доходы и расходы нельзя, доходы равны расходам, расход юношей 270 р., доход бабули и мальчика также 270р.)
  12.  Сравните числа ((22)2)2 и 22
  13.  Мама очень вкусно поджаривает гренки, пользуясь специальной маленькой сковородкой. Поджаривание каждой стороны гренки занимает 30 сек, а на сковороде умещается две гренки. Скажите, каким образом мама поджаривает обе стороны трех гренок за 1,5 минуты (жарим 2 гренки с одной стороны 30 сек, первую переворачиваем, а вторую снимаем и заменяем третьей – 30 сек, первая готова, кладем дожаривать вторую и переворачиваем третью – 30 сек, всего 1,5 мин)
  14.  Имеем три одинаковых ящика. В одном из них 2 белых шара, в другом - белый и черный, в третьем - 2 черных. Аналогичные надписи на ящиках не соответствуют действительности. Как, вынув только один шар, определить, в каком ящике какие лежат шары? (вынуть шар из ящика с надписью - «б - ч», если он белый, значит оба шара белые, тогда в ящике с надписью «ч - ч» -шары разного цвета, а в третьем ящике будут черные)
  15.   Коля печет пирожки и продает их на рынке. В первый день он продал 100 пирожков по цене 1 р. На следующий день он снизил цену на 10% и продал ПО пирожков. В какой день он заработал больше денег? На сколько? (в первый день он заработал 100р., а во второй 0,9· 110=99р..)
  16.  В каком году родился и в каком году умер известный поэт XIX века Михаил Юрьевич Лермонтов, если известно, что: а) цифры года его рождения и года смерти одинаковы; б) сумма цифр года рождения равна 14; в)цифра единиц года рождения в 4 раза больше цифры десятков этого года. (первые две цифры годов рождения и смерти - 18, т. к.  Лермонтов  жил в 19 веке, а их сумма равна 9,  14 - 9 = 5 -сумма двух других цифр, по условию в) 1 - цифра десятков, 4 - цифра единиц, родился в 1814г., умер в 1841г.)
  17.  У женщины в корзине лежали яблоки. Ее спросили, сколько яблок у нее в корзине, а она ответила, что не знает точно, но когда дети их перекладывали по 2, по 4, по 5, по 6, по 7, то всегда одно яблоко было липшим. Какое наименьшее число яблок могло быть у женщины в корзине? (3·4·5·7+1=421)

Уважаемая госпожа... я знаю, что вы очень часто посещаете библиотеку. Случалось ли, что вы опаздывали на встречу со своей подругой? А по какой причине? Как вы разрешали такое недоразумение?

  1.  Две подружки Катя и Света решили встретиться в библиотеке в 16.00. Часы у Кати опаздывают на 10 минут, но она считает, что они у нее спешат на 5 минут. Часы у Светы спешат на 5 минут, она же считает, что они у нее опаздывают на 10 минут. Кто из девочек придет в библиотеку первой? (первой придет Света, ее часы будут показывать 15.50, а на самом деле будет 15.45.Катя опоздает, она придет в библиотеку, когда ее часы будут показывать 16.05, а действительно уже будет 16.15.)

    Уважаемые знатоки! Вы читали какие либо новеллы? Какие? А что такое новелла? А знаете ли вы, что такой жанр есть и в математике?

  1.  В книге Мартина Гарднера «Математические новеллы» есть головоломка. Из четырех спичек составлен «бокал», в котором лежит вишня. Нужно, переместив лишь две спички, передвинуть «бокал» так, чтобы вишня оказалась снаружи.

    Уважаемая госпожа...Вы любите писать письма? Много ли вы пишите? Как часто? А конверты вы покупаете по одному или сразу на несколько писем?

  1.  Умный продавец получил для продажи несколько пачек конвертов по 100 конвертов в пачке. 10 конвертов он отсчитывает за 10 секунд. За сколько секунд он отсчитает 60 конвертов,  90 конвертов? (40сек., 10 сек.) конвертов? (40сек., 10 сек.)

    Вам приходилось покупать когда либо учебники? А вот в наше далекое детство учебники покупали на каждый новый учебный год, и в школу мы шли с новыми, красивыми книгами, берегли их, и могли передать брату или сестре.

  1.   Ученики двух 10 классов купили 737 учебников. Каждый купил одинаковое количество книг. Сколько было десятиклассников и сколько учебников купил каждый? (67 учеников купили по 11 книг)

    Вам нравилась традиция поздравления с днем рождения? Или,вы бы хотели, чтобы вас поздравляли с дне рождения в классе? Вы не одни.

  1.  В день своего рождения Саша принес конфеты. «Сколько у тебя конфет?» -спросили ребята. «Посчитайте сами, - сказал Саша, - когда раскладывал конфеты парами, тройками, четверками, то каждый раз оставалась одна лишняя конфета, а когда раскладывал по пять штук, то лишней не было». Сколько конфет принес Саша в класс?                (2·3·4 + 1 = 25)

    Уважаемый..., вы всегда стоите в очереди, Или умудряетесь обойти это препятствие?

  1.  В очереди в школьной столовой стоят Юра, Миша, Володя, Саша и Олег. Юра стоит раньше Миши, но после Олега, Володя и Олег не стоят рядом, а Саша не находится рядом ни с Олегом, ни с Юрой, ни с Володей. В каком порядке стоят ребята? (Олег, Юра, Володя, Миша, Саша.)
  2.  Разрезать фигуру на 6 одинаковых частей, делая разрезы только по линиям.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16103. Органи державної влади України 3.44 MB
  Найбільша увага приділяється проблемам органів законодавчої влади в механізмі здійснення державної влади та проблемам органів виконавчої і судової влади, їх структури, функцій та форм діяльності, здійсненню парламентської, адміністративної і судової реформ.
16104. Право соціального забезпечення 2.21 MB
  У навчальному посібнику на основі чинного законодавства України та відповідно до програми курсу «Право соціального забезпечення» розглядаються питання правового регулювання соціального захисту громадян в Україні.
16105. Виявлення та ліквідація підпільних лабораторій з виготовлення наркотичних засобів та психотропних речовин 168 KB
  Г. В. Пасічник М С. Хруппа В. М. Жмінько та ін. Виявлення та ліквідація підпільних лабораторій з виготовлення наркотичних засобів та психотропних речовин: Метод. рекомендації. К.: РВВ МВС України 2000. 35 с. У методичних рекомендациях дано кримінолопчне визначення понят
16106. Українська державність у 1917-1919рр 1.57 MB
  У книзі висвітлюється історія формування, розвитку та падіння першої у XX ст. Української держави, пов’язаних з цим соціальних процесів, культурних перетворень та політичних подій. Головна увага приділяється розгляду періоду гетьманування П. Скоропадського, під час якого Україна перетворилася на справжній державний органам з усіма властивими йому ознаками та атрибутами
16107. Адміністративна діяльність: Навчальний посібник 167 KB
  Забезпечення належного громадського порядку в країні, який відповідав би вимогам сучасного періоду, є однією з важливих функцій держави. У здійсненні цієї функції беруть участь всі державні органи, посадові особи та громадяни. Важлива роль у забезпеченні виконання цієї функції відводиться органам внутрішніх справ, для яких, згідно з їх правовим положенням, громадський порядок в країні - є головне завдання
16108. Кримінальне право України 2.01 MB
  Як самостійна галузь права кримінальне право являє собою сукупність юридично закріплених норм, що визначають загальні принципи, умови і підставу кримінальної відповідальності й покарання, а також встановлюють, які суспільно небезпечні діяння є злочинними і які види та межі покарань застосовуються до осіб, що їх вчинили
16109. Основи адміністративного менеджменту 3.21 MB
  Подано матеріал з основ управлінської діяльності і, зокрема, про особливості адміністративно-державного управління. Розглянуто основні функції управління, питання прийняття стратегічних рішень. Висвітлено систему та сучасний досвід адміністративно-державного управління у країнах з федеральною (Німеччина, США) та унітарною (Франція, Великобританія) формою державного устрою. Розглянуто перспективи формування української школи державного адміністрування.
16110. Комерційне право 2.84 MB
  Книга загострює увагу на найбільш актуальних проблемах підприємництва, спрямована на поєднання в процесі навчання теорії і практики. Практикум містить методичні вказівки для підготовки та проведення занять з курсу «Комерційне право», практичні поради, ситуаційні завдання, основою яких є реальні судові прецеденти...
16111. ОСНОВИ КРИМІНАЛЬНО-ПРАВОВОЇ КВАЛІФІКАЦІЇ 2.72 MB
  Аналізуються загальні положення кримінально-правової кваліфікації - її поняття, підстави та принципи, а також питання кваліфікації окремих типів діянь, передбачених Кримінальним кодексом України - кваліфікації злочинів, з урахуванням стадії їх вчинення, вчинених у співучасті, множинності злочинів тощо.