54247

Урок - путешествие в математическую сказку, 5 класс

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: - отработать у учащихся навыки и умения складывать, вычитать, умножать и делить натуральные числа при решении упражнений и задач; - с помощью практических заданий и теоретических вопросов развивать творческую и умственную активность; - развивать логическое мышление, смекалку и сообразительность в нестандартных ситуациях; - воспитывать целеустремленность, уверенность в своих силах, коллективизм и самооценку;

Русский

2014-03-11

48.5 KB

3 чел.

Натуральные числа

                   Урок - путешествие в математическую сказку, 5 класс

Цель:

- отработать у учащихся навыки и умения складывать, вычитать, умножать и делить натуральные числа при решении упражнений и задач;

- с помощью практических заданий и теоретических вопросов развивать творческую и умственную активность;

- развивать логическое мышление, смекалку и сообразительность в нестандартных ситуациях;

- воспитывать целеустремленность, уверенность в своих силах, коллективизм и самооценку;

- воспитывать ответственное отношение к учебному труду;

- игровыми моментами с элементами соревнования прививать интерес к математике, её истории, чтению дополнительной литературы.

Оборудование. Таблицы, карточки.

Тип урока. Урок обобщение и систематизация знаний.

Ход урока:

1.Психологическая подготовка к уроку.

Добрый день!

Сели ровно, оглянулись.

Друг другу улыбнулись

И в работу окунулись.

2.Исторические моменты.

Великие математики говорили, что математика – царица наук. Это же сказал и немецкий математик Гаусс. А вот давайте послушаем изречения о математике (дети зачитывают).

3.Путешествие в математическую сказку

Сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну, где соседствуют математика и чудеса. И нам придется вступить в бой со свирепым Кощеем и хитрой Бабой Ягой и другими сказочными персонажами.

Мы очень близко подошли к сказочной стране, но чтобы открыть дверь в сказочную страну нам нужно знать кодовое слово, которое зашифровано в этом кроссворде.

Вопросы:  

1.Особый вид сложения (умножение)

2.Чтобы найти его, нужно делимое разделить на частное (делитель)

3.Она появляется только в том случае, когда складывают числа (сумма)

4.Произведение равно нулю, когда один их них также равен нулю. Именно (множитель)

5.Мы её найдем, если умножим длину на ширину (площадь)

 

Кодовое слово – МАТЕМАТИКА.

Мы оказались в царстве Ивана – царевича, но он очень грустный, потому что Кощей похитил его невесту Елену Прекрасную.

  •  Давайте поможем Ивану – царевичу?
  •  Вы не боитесь, ведь это очень опасно?

Для этого организуем наше войско и разобьёмся на полки.

(Класс делиться на три команды)

Пошел Иван – царевич искать Елену Прекрасную. Долго они ехали, пока дорога не привела их к Бабе Яге.

  •  Помогу вам, но только решите уравнения, 300 лет решаю, а решить не могу:

Х – 13 = 12                          26 + х = 35                             6* х = 42

59 + 2х = 65                        24 – 3х = 21                            75 – 5х = 30

(решение уравнений)

Баба Яга показала дорогу и войско пошло дальше.

Проходя через большое ущелье, они столкнулись с непреодолимыми препятствиями. Два шалуна леших подняли мост над пропастью и опустят при условии, что мы поможем решить эти примеры:

5713 : 197 *( 166 + 138 )                      ( 167 + 238 ) * 39 : 117

                                   86 *( 258 + 246 ) : 129.

(Учащиеся, сменяя друг друга, решают эти примеры.)

Дополнительные примеры ( устно )

( 527 – 407 ) * 35 * 0 * 65                   47 * 37 * 27*( 14 + 7 – 21 )

                                   ( 657 + 483 )* 24 * 25 :0

Удачно переправились через ущелье, Иван – царевич добрался до сундука, где и находится смерть Кощеева. Но сундук закрыт на шесть замков, а коды от времени стерлись. Их надо восстановить

3789 + * 8 * 7 = 6646              * 7 * 3 + 6 * 8 * = 12005        

* * 68 + 37 * * = 8217

       

    

Кощей был побежден, но чтобы открыть темницу, в которой была Елена Прекрасная нужно решить задачу

Пятном поврежден счет за покупку, его необходимо восстановить

С Ч Ё Т

Название

Число предметов

Цена

Стоимость

Стол

1

53 грн

Кресло

2

Стул

18 грн

108 грн

И того:

207 грн

Решивши и это задание, воины Ивана – царевича открыли ворота, освободили Елену Прекрасную и в этот же день устроили свадьбу. После этого Иван – царевич вместе с Еленой Прекрасной приехали домой и стали жить – поживать и добра наживать.

Подведение итогов, определение лучшей команды.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22516. Метод сил 142 KB
  Метод сил. Наиболее широко применяемым в машиностроении общим методом раскрытия статической неопределимости стержневых и рамных систем является метод сил. Он заключается в том что заданная статически неопределимая система освобождается от дополнительных связей как внешних так и взаимных а их действие заменяется силами и моментами. Таким образом при указанном способе решения неизвестными оказываются силы.
22517. Расчет толстостенных цилиндров 176.5 KB
  В цилиндрах у которых толщина стенок не мала по сравнению с радиусом подобное предположение повело бы к большим погрешностям.1 изображено поперечное сечение толстостенного цилиндра с наружным радиусом внутренним ; цилиндр подвергнут наружному и внутреннему давлению . Расчетная схема толстостенного цилиндра. Рассмотрим очень узкое кольцо материала радиусом внутри стенки цилиндра.
22518. Расчет тонкостенных сосудов и резервуаров 81 KB
  Выделим Рис. Рис. Усилия Рис.2 дадут в нормальном к поверхности элемента направлении равнодействующую ab равную Рис.
22519. Расчет быстровращающегося диска 100.5 KB
  Расчет быстровращающегося диска Значительный интерес представляет задача о напряжениях и деформациях в быстро вращающихся валах и дисках. Высокие скорости вращения валов паровых турбин обусловливают появление в валах и дисках значительных центробежных усилий. Вызванные ими напряжения распределяются симметрично относительно оси вращения диска. Рассмотрим наиболее простую задачу о расчете диска постоянной толщины.
22520. Устойчивость сжатых стержней. Формула Эйлера 89.5 KB
  Однако разрушение стержня может произойти не только потому что будет нарушена прочность но и оттого что стержень не сохранит той формы которая ему придана конструктором; при этом изменится и характер напряженного состояния в стержне. Наиболее типичным примером является работа стержня сжатого силами Р. Разрушение линейки произойдет потому что она не сможет сохранить приданную ей форму прямолинейного сжатого стержня а искривится что вызовет появление изгибающих моментов от сжимающих сил Р и стало быть добавочные напряжения от...
22521. Анализ формулы Эйлера 80 KB
  1: 1 Таким образом чем больше точек перегиба будет иметь синусоидальноискривленная ось стержня тем большей должна быть критическая сила.1 Таким образом поставленная задача решена; для нашего стержня наименьшая критическая сила определяется формулой а изогнутая ось представляет синусоиду Величина постоянной интегрирования а осталась неопределенной; физическое значение ее выяснится если в уравнении синусоиды положить ; тогда т. посредине длины стержня получит значение: Значит а это прогиб стержня в сечении посредине его...
22522. Пределы применимости формулы Эйлера 141 KB
  Для стали 3 предел пропорциональности может быть принят равным поэтому для стержней из этого материала можно пользоваться формулой Эйлера лишь при гибкости т. Теоретическое решение полученное Эйлером оказалось применимым на практике лишь для очень ограниченной категории стержней а именно тонких и длинных с большой гибкостью. Попытки использовать формулу Эйлера для вычисления критических напряжений и проверки устойчивости при малых гибкостях вели иногда к весьма серьезным катастрофам да и опыты над сжатием стержней показывают что...
22523. Прочность при циклически изменяющихся напряжениях 149.5 KB
  Так например ось вагона вращающаяся вместе с колесами рис. Рис. Для оси вагона на рис. В точке А поперечного сечения рис.
22524. Диаграмма усталостной прочности 60.5 KB
  Диаграмма усталостной прочности. Эта кривая носит название диаграммы усталостной прочности рис. Точки А к С диаграммы соответствуют пределам прочности. Полученная диаграмма дает возможность судить о прочности конструкции работающей при циклически изменяющихся напряжениях.