54247

Урок - путешествие в математическую сказку, 5 класс

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: - отработать у учащихся навыки и умения складывать, вычитать, умножать и делить натуральные числа при решении упражнений и задач; - с помощью практических заданий и теоретических вопросов развивать творческую и умственную активность; - развивать логическое мышление, смекалку и сообразительность в нестандартных ситуациях; - воспитывать целеустремленность, уверенность в своих силах, коллективизм и самооценку;

Русский

2014-03-11

48.5 KB

5 чел.

Натуральные числа

                   Урок - путешествие в математическую сказку, 5 класс

Цель:

- отработать у учащихся навыки и умения складывать, вычитать, умножать и делить натуральные числа при решении упражнений и задач;

- с помощью практических заданий и теоретических вопросов развивать творческую и умственную активность;

- развивать логическое мышление, смекалку и сообразительность в нестандартных ситуациях;

- воспитывать целеустремленность, уверенность в своих силах, коллективизм и самооценку;

- воспитывать ответственное отношение к учебному труду;

- игровыми моментами с элементами соревнования прививать интерес к математике, её истории, чтению дополнительной литературы.

Оборудование. Таблицы, карточки.

Тип урока. Урок обобщение и систематизация знаний.

Ход урока:

1.Психологическая подготовка к уроку.

Добрый день!

Сели ровно, оглянулись.

Друг другу улыбнулись

И в работу окунулись.

2.Исторические моменты.

Великие математики говорили, что математика – царица наук. Это же сказал и немецкий математик Гаусс. А вот давайте послушаем изречения о математике (дети зачитывают).

3.Путешествие в математическую сказку

Сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну, где соседствуют математика и чудеса. И нам придется вступить в бой со свирепым Кощеем и хитрой Бабой Ягой и другими сказочными персонажами.

Мы очень близко подошли к сказочной стране, но чтобы открыть дверь в сказочную страну нам нужно знать кодовое слово, которое зашифровано в этом кроссворде.

Вопросы:  

1.Особый вид сложения (умножение)

2.Чтобы найти его, нужно делимое разделить на частное (делитель)

3.Она появляется только в том случае, когда складывают числа (сумма)

4.Произведение равно нулю, когда один их них также равен нулю. Именно (множитель)

5.Мы её найдем, если умножим длину на ширину (площадь)

 

Кодовое слово – МАТЕМАТИКА.

Мы оказались в царстве Ивана – царевича, но он очень грустный, потому что Кощей похитил его невесту Елену Прекрасную.

  •  Давайте поможем Ивану – царевичу?
  •  Вы не боитесь, ведь это очень опасно?

Для этого организуем наше войско и разобьёмся на полки.

(Класс делиться на три команды)

Пошел Иван – царевич искать Елену Прекрасную. Долго они ехали, пока дорога не привела их к Бабе Яге.

  •  Помогу вам, но только решите уравнения, 300 лет решаю, а решить не могу:

Х – 13 = 12                          26 + х = 35                             6* х = 42

59 + 2х = 65                        24 – 3х = 21                            75 – 5х = 30

(решение уравнений)

Баба Яга показала дорогу и войско пошло дальше.

Проходя через большое ущелье, они столкнулись с непреодолимыми препятствиями. Два шалуна леших подняли мост над пропастью и опустят при условии, что мы поможем решить эти примеры:

5713 : 197 *( 166 + 138 )                      ( 167 + 238 ) * 39 : 117

                                   86 *( 258 + 246 ) : 129.

(Учащиеся, сменяя друг друга, решают эти примеры.)

Дополнительные примеры ( устно )

( 527 – 407 ) * 35 * 0 * 65                   47 * 37 * 27*( 14 + 7 – 21 )

                                   ( 657 + 483 )* 24 * 25 :0

Удачно переправились через ущелье, Иван – царевич добрался до сундука, где и находится смерть Кощеева. Но сундук закрыт на шесть замков, а коды от времени стерлись. Их надо восстановить

3789 + * 8 * 7 = 6646              * 7 * 3 + 6 * 8 * = 12005        

* * 68 + 37 * * = 8217

       

    

Кощей был побежден, но чтобы открыть темницу, в которой была Елена Прекрасная нужно решить задачу

Пятном поврежден счет за покупку, его необходимо восстановить

С Ч Ё Т

Название

Число предметов

Цена

Стоимость

Стол

1

53 грн

Кресло

2

Стул

18 грн

108 грн

И того:

207 грн

Решивши и это задание, воины Ивана – царевича открыли ворота, освободили Елену Прекрасную и в этот же день устроили свадьбу. После этого Иван – царевич вместе с Еленой Прекрасной приехали домой и стали жить – поживать и добра наживать.

Подведение итогов, определение лучшей команды.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16923. ТРИ СТАТЬИ ПО ТЕОРИИ СЕКСУАЛЬНОСТИ 813 KB
  ТРИ СТАТЬИ ПО ТЕОРИИ СЕКСУАЛЬНОСТИ Издательство Алетейя г. СПб 1998 г. ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА К 3му ИЗДАНИЮ Наблюдая в течение десятилетия за тем как была встречена эта книга и какое впечатление она произвела я хотел бы предпослать третьему изданию несколько за...
16924. Экспрессия генов 3.88 MB
  Экспрессия генов. М.: Наука 2000. 000 с. ил. ISBN 5020018902 В монографии рассмотрены современные представления о строении и механизмах функционирования генов прокариот и эукариот а также основные методы их исследования. Книга состоит из двух частей. В первой части обс
16925. ФИЗИОЛОГИЯ СЕРДЦА И СОСУДОВ 797.5 KB
  Работа сердца как насоса, его гемодинам ическая производительность, является одним из решающих факторов, определяющих интенсивность кровотока и, соответственно, уровень снабжения органов и тканей кислородом и питательными веществами. При повышении активности организма, например, при совершении им определенной физической работы
16926. БИОЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПОТЕНЦИАЛЫ. ПОТЕНЦИАЛ ДЕЙСТВИЯ НЕРВА 64.5 KB
  Тема. БИОЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПОТЕНЦИАЛЫ. ПОТЕНЦИАЛ ДЕЙСТВИЯ НЕРВА. Вопросы теоретической подготовки: Строение нерва и нервных волокон. Потенциал действия. Динамика изменения ионной проницаемости. Критический уровень деполяризации. Причины абсолютной и относи...
16927. Гуморальная регуляция сердечной деятельности 57.5 KB
  Тема: ГУМОРАЛЬНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ СЕРДЕЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Под гуморальной регуляцией сердца понимают изменение его работы под влиянием кардиоактивных гормонов вырабатываемых железами внутренней секреции и поступающих в сердце с током крови гормональная регуляция или ...
16928. ДЕЙСТВИЕ ПОСТОЯННОГО ТОКА НА НЕРВ 134.5 KB
  ТЕМА ДЕЙСТВИЕ ПОСТОЯННОГО ТОКА НА НЕРВ Вопросы теоретической подготовки: Физический электротон и кабельные свойства нервных волокон. Критический уровень деполяризации и его изменения. Изменение физиологических параметров мембраны при деполяризации
16929. ИНТЕГРАТИВНЫЕ СВОЙСТВА ЦНС (НА ПРИМЕРЕ РЕФЛЕКСОВ СПИННОГО МОЗГА). СУММАЦИЯ В НЕРВНЫХ ЦЕНТРАХ 594 KB
  Раздел ФИЗИОЛОГИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ. Тема. ИНТЕГРАТИВНЫЕ СВОЙСТВА ЦНС НА ПРИМЕРЕ РЕФЛЕКСОВ СПИННОГО МОЗГА. СУММАЦИЯ В НЕРВНЫХ ЦЕНТРАХ Вопросы теоретической подготовки: Клеточное строение рефлекторных дуг спинного мозга. Свойства нервных цент
16930. НЕРВНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ РАБОТЫ СЕРДЦА 147 KB
  РАЗДЕЛ. ФИЗИОЛОГИЯ СЕРДЦА И СОСУДОВ. ТЕМА: НЕРВНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ РАБОТЫ СЕРДЦА. Работа сердца как насоса его гемодинам ическая производительность является одним из решающих факторов определяющих интенсивность кровотока и соответственно уровень снабжения органов и тк...
16931. ФИЗИОЛОГИЯ СКЕЛЕТНЫХ МЫШЦ. НЕРВНО-МЫШЕЧНАЯ ПЕРЕДАЧА 128.5 KB
  Тема. ФИЗИОЛОГИЯ СКЕЛЕТНЫХ МЫШЦ. НЕРВНОМЫШЕЧНАЯ ПЕРЕДАЧА. Вопросы теоретической подготовки: Физиологические свойства мышечных волокон. Механизм возникновения возбуждения и его проведение в волокнах скелетной мышцы. Типы сокращений мышцы. Двигатель...