54247

Урок - путешествие в математическую сказку, 5 класс

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: - отработать у учащихся навыки и умения складывать, вычитать, умножать и делить натуральные числа при решении упражнений и задач; - с помощью практических заданий и теоретических вопросов развивать творческую и умственную активность; - развивать логическое мышление, смекалку и сообразительность в нестандартных ситуациях; - воспитывать целеустремленность, уверенность в своих силах, коллективизм и самооценку;

Русский

2014-03-11

48.5 KB

6 чел.

Натуральные числа

                   Урок - путешествие в математическую сказку, 5 класс

Цель:

- отработать у учащихся навыки и умения складывать, вычитать, умножать и делить натуральные числа при решении упражнений и задач;

- с помощью практических заданий и теоретических вопросов развивать творческую и умственную активность;

- развивать логическое мышление, смекалку и сообразительность в нестандартных ситуациях;

- воспитывать целеустремленность, уверенность в своих силах, коллективизм и самооценку;

- воспитывать ответственное отношение к учебному труду;

- игровыми моментами с элементами соревнования прививать интерес к математике, её истории, чтению дополнительной литературы.

Оборудование. Таблицы, карточки.

Тип урока. Урок обобщение и систематизация знаний.

Ход урока:

1.Психологическая подготовка к уроку.

Добрый день!

Сели ровно, оглянулись.

Друг другу улыбнулись

И в работу окунулись.

2.Исторические моменты.

Великие математики говорили, что математика – царица наук. Это же сказал и немецкий математик Гаусс. А вот давайте послушаем изречения о математике (дети зачитывают).

3.Путешествие в математическую сказку

Сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну, где соседствуют математика и чудеса. И нам придется вступить в бой со свирепым Кощеем и хитрой Бабой Ягой и другими сказочными персонажами.

Мы очень близко подошли к сказочной стране, но чтобы открыть дверь в сказочную страну нам нужно знать кодовое слово, которое зашифровано в этом кроссворде.

Вопросы:  

1.Особый вид сложения (умножение)

2.Чтобы найти его, нужно делимое разделить на частное (делитель)

3.Она появляется только в том случае, когда складывают числа (сумма)

4.Произведение равно нулю, когда один их них также равен нулю. Именно (множитель)

5.Мы её найдем, если умножим длину на ширину (площадь)

 

Кодовое слово – МАТЕМАТИКА.

Мы оказались в царстве Ивана – царевича, но он очень грустный, потому что Кощей похитил его невесту Елену Прекрасную.

  •  Давайте поможем Ивану – царевичу?
  •  Вы не боитесь, ведь это очень опасно?

Для этого организуем наше войско и разобьёмся на полки.

(Класс делиться на три команды)

Пошел Иван – царевич искать Елену Прекрасную. Долго они ехали, пока дорога не привела их к Бабе Яге.

  •  Помогу вам, но только решите уравнения, 300 лет решаю, а решить не могу:

Х – 13 = 12                          26 + х = 35                             6* х = 42

59 + 2х = 65                        24 – 3х = 21                            75 – 5х = 30

(решение уравнений)

Баба Яга показала дорогу и войско пошло дальше.

Проходя через большое ущелье, они столкнулись с непреодолимыми препятствиями. Два шалуна леших подняли мост над пропастью и опустят при условии, что мы поможем решить эти примеры:

5713 : 197 *( 166 + 138 )                      ( 167 + 238 ) * 39 : 117

                                   86 *( 258 + 246 ) : 129.

(Учащиеся, сменяя друг друга, решают эти примеры.)

Дополнительные примеры ( устно )

( 527 – 407 ) * 35 * 0 * 65                   47 * 37 * 27*( 14 + 7 – 21 )

                                   ( 657 + 483 )* 24 * 25 :0

Удачно переправились через ущелье, Иван – царевич добрался до сундука, где и находится смерть Кощеева. Но сундук закрыт на шесть замков, а коды от времени стерлись. Их надо восстановить

3789 + * 8 * 7 = 6646              * 7 * 3 + 6 * 8 * = 12005        

* * 68 + 37 * * = 8217

       

    

Кощей был побежден, но чтобы открыть темницу, в которой была Елена Прекрасная нужно решить задачу

Пятном поврежден счет за покупку, его необходимо восстановить

С Ч Ё Т

Название

Число предметов

Цена

Стоимость

Стол

1

53 грн

Кресло

2

Стул

18 грн

108 грн

И того:

207 грн

Решивши и это задание, воины Ивана – царевича открыли ворота, освободили Елену Прекрасную и в этот же день устроили свадьбу. После этого Иван – царевич вместе с Еленой Прекрасной приехали домой и стали жить – поживать и добра наживать.

Подведение итогов, определение лучшей команды.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34516. Игра в сюжетном развитии и повествовательной организации произведений Д. Фаулза 19.88 KB
  До конца 1960х вышли в свет два романа писателя Волхв и роман Женщина французского лейтенанта. При этом Фаулз достигает эффекта максимального присутствия предлагая в конце романа читателю сделать выбор вместе с его героем уподобиться осторожному обывателю или рискнуть обрести свое я в извечном конфликте долга и чувства. деконструирует сам тип викторианского романа. Но задача Фаулза не в том чтобы занять читателя интеллектуальной игрой по разгадке аллюзий а в деконструировании или деконструкции согласно терминологии...
34517. Творчество У. Эко и постмодернизм 18.02 KB
  Эко и постмодернизм. Много сделал Экоученый для осмысления таких явлений как постмодернизм и массовая культура. Постмодернизм согласно Эко не столько явление имеющее строго фиксированные хронологические рамки а скорее определенное духовное состояние особого рода игра участие в которой возможно и в том случае если участник не воспринимает постмодернистскую иронию интерпретируя предложенный текст сугубо серьезно. По мнению Эко высокая и массовая эстетики в постмодернизме сближаются.
34518. Тема строительства нового общества в литературе ГДР 19.54 KB
  Эти предпосылки были полностью реализованы на территории будущей ГДР. Образование ГДР было закономерным итогом антифашистскодемократического переворота ответом прогрессивных сил немецкого народа на раскол Германии западными державами и западногерманской реакцией. С возникновением ГДР в ней наряду с укреплением антифашистскодемократического порядка начался процесс создания основ социализма.
34519. Духовно-нравственная проблематика и ее художетсвенное воплощение в произведениях писателей ГДР 17.54 KB
  1900; роман Мёртвые остаются молодыми 1949 повесть Человек и его имя 1952 Л. Бределя 190164; романыСыновья 1949 Внуки 1953 Г. Мархвицы 18901965; роман Возвращение Кумяков 1952 в поэзии Э. 1912; роман Чудодей 1957 Б.
34520. Тема неопределенного прошлого в произведениях западногерманских писателей (Г. Белль, Г. Грасс) 22.83 KB
  Грасс Генрих Бёлль 19171985 Входил в Группа 47 объединение писателей не желавш.Тематика: Тема Бунтарства в романе описана в образе причастности к фашистскому движению причастие буйвола большинство окружения Генриха Фемеля прильнули к этим течениям он оставался равнодушным однако еще в юным дал обет не принимать их сторону. А помощница Генриха напротив хотела сбежать от опостылевшей ей правильности и вежливости хозяина. Тема порядка: Фемель был как часы как слаженный механизм он делал все с немецкой дотошностью и...
34521. Мотив клоунады в произведениях писателей ФРГ 17.7 KB
  Широкая известность почти молниеносно распространившаяся за пределами Германии пришла к Грассу с его первым романом Жестяной барабан 1959 и укрепилась после повести Кошкимышки 1961 и романа Собачья жизнь 1963 составивших своеобразный эпический триптих об истории Германии XX в. истории грассовского поколения немцев. Как и Бёлль Грасс отчетливо ощущает роковую преемственность в этой истории неслучайность историческую обусловленность прихода фашистского варварства. И все же творчество Грасса принципиально новый этап в...
34522. Рабочая тема в послевоенной литературе (английский «рабочий» роман, «Группа 61» и творчество М. Грюна) 18.55 KB
  Грюна Значительным явлением в литературной жизни послевоенной Англии стали романы о рабочих. критически освещающих проблемы жизни рабочих. Острокритический роман Светляки и пламя 1963 Два письма Поспишилу 1968 Местами гололед 1973 Жар под золой 1979 о жизни рабочих в ФРГ; политический роман Лавина 1986. В романе фон дер Грюна Местами гололед 1973 критика социального угнетения рабочих на современном капиталистическом предприятии перерастает в критику политического режима.
34523. Пути развития послевоенной американской драматургии 19.82 KB
  Н а убогую окраину огромного города в дом к Стэнли Ковальскому приезжает сестра его жены Бланш Дюбуа. Бланш осталась в поместье и боролась за его существоавние. Позади неудачное замужество муж оказался гомосексуалистом покончил с собой узнав что Бланш раскрыла его тайну; потеря честного имени; в отчаянии Бланш приезжает к сестре. Когда она уезжает в родильный дом Стэнли насилует Бланш и Бланш сходит с ума.
34524. Американский антивоенный роман 15.26 KB
  Его первый роман Пункт 22 1962 роман о войне но одновременно романметафора по словам автора об Америке 50х и 60х и 70х. Главный герой романа капитан Йоссариан вынужден жить в одной палатке с мертвецом: солдат давно погиб но его не признают погибшим ибо отсутствует соответствующий документ. В языке и в композиции романа не случайно преобладает прием навязчивого повтора dej vu.