54257

Умножение и деление рациональных чисел

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: развивать социальную компетентность используя самооценку и взаимооценку; развивать компетентность самообразования стимулируя познавательный интерес; развивать коммуникативную компетентность организовывая работу в парах; обобщить знания учащихся об умножении и делении рациональных чисел; экономическое воспитание. Тема урока Умножение и деление рациональных чисел. Как будет называться наше АО вы узнаете по своим ответам на мои вопросы составив слово Теория первична Учитель ...

Русский

2014-03-11

174.5 KB

66 чел.

Артемовская общеобразовательная школа І-ІІІступеней №10

Арте мовского городского совета  Донецкой области

Подготовила учитель математики

Махиборода И.В.

Артемовск

2009

Тема. Умножение и деление рациональных чисел.

Цель:

  •  развивать социальную компетентность, используя самооценку и взаимооценку;
  •  развивать компетентность самообразования, стимулируя  познавательный интерес;
  •  развивать коммуникативную компетентность, организовывая работу в парах;
  •  обобщить знания учащихся об умножении и делении рациональных чисел;
  •  «экономическое» воспитание.

Ход урока.

I. Вступительное слово учителя.

Великий французский писатель сказал: «Учиться можно только весело.. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом» (А.Франс).

Тема урока «Умножение и деление рациональных чисел».

(пишут число и тему в тетрадях).

Сегодня мы будем не просто учениками 6 класса, а членами ОАО. А кто из вас знает, что такое ОАО?

ОАО - это организация, созданная для получения прибыли. Члены этой организации объединяют свои средства для приобретения некоторого предприятия, а взамен получают акции - ценные бумаги, которые свидетельствуют о том, что акционеры имеют право на часть имущества у предприятия.

Фронтальный устный опрос.

Каждое АО имеет свое название. Как будет называться наше АО, вы узнаете по своим ответам на мои вопросы, составив слово (Теория первична)

Учитель 

          

Класс   СЛАДКОЕЖКА

  1.  Как  умножить 2 числа с разными знаками?
  2.  Какой знак имеет произведение 2-х отрицательных чисел?
  3.  Как разделить 2 отрицательных числа?

Какой знак имеет произведение положительного числа на отрицательное?

  1.  Чему равно частное двух равных чисел? (≠0)
  2.  Чему равно частное любого числа и 1?
  3.  Чему равно частное двух противоположных чисел?

Произведение двух чисел положительно. Каким могут быть знаки множителя?

Произведение двух чисел отрицательно. Какими должны быть знаки множителей?

10.Какой знак имеет произведение 3-х отрицательных множителей? 4-х?

«Сладкоежка» - так будет называться кафе, организованное на средства акционеров. Поскольку наш класс является ОАО, в него может вступать каждый купивший акции нашего предприятия. В качестве платы мы будем принимать заполненные анкеты. Анкеты - листы самооценивания (за теорию 1 б)

III. Задание будущим акционерам ( взаимооценка)

I вариант II вариант

           11∙ (-0,3) = -3,3 -1,2 ∙(-4) =4,8

-13∙(-2)=26 16∙(-2) =-32

-2,4: 6 = - 0,4 2,4: (-8) = -0,3

-2:(-3) = 2/3 -1: (-2)= 1/2

-2/7∙14 = -4 6∙(-2/3) = -4
(-2)
2 =4 (-2)3 = -8

(максимальное количество баллов – 6

IV. Мы собрали акционеров. Но для того, чтобы открыть свое кафе, наше
ОАО в первую очередь должно приобрести помещение. Вот перед нами 2 дома: один из них явно занят, а второй … Второй под вопросом. Давайте получше рассмотрим первый дом. Может быть, это нам подскажет, как «разрешить» вопрос с приобретением второго дома.

V. Все мы хотим, чтобы наше кафе приносило прибыль, а мы получали высокие дивиденды. Что для этого нужно сделать, чтобы дела пошли в гору?

отремонтировать помещение и купить мебель;

обеспечить хорошее оформление и приготовить хорошее угощение для посетителей;

дать рекламу в средствах массовой информации.

Для рассмотрения помещения необходимо, прежде всего составить список расходов. Если мы сделаем ремонт собственными силами, то на сэкономленные деньги сможем купить несколько комплектов мебели.

Задание. Решите уравнение. Решив уравнение. Определив, какой из корней наибольший,  мы узнаем,  сколько комплектов мебели сможем купить.

  1.  -8Х = 72   (-9)
  2.  - 0,8 X = -5,6   (7)
  3.  -3/4:X = 9/14   (-1,5)        
  4.  X: (-3/4) = (-4/3) (1)

  5) -2Х = -10   (5)

Наибольший из корней 7

(Максимальное количество баллов - 5)

VI. Духом вы сильны, но должны быть сильны и телом. Проведем физкультминутку.

Неверно - руки вверх; верно - вниз.

1)-24: (-6) = -4

  1.  5: (-5)= -1
  2.  -5: 0 = -5
  3.  -3x2 = -6

5) (-1)2

>

(-1)4

6) (-5)3

<

(-5)2

7) (-3)2

<

(-3)5

8) (-2)2  = -2 2 

VII. Теперь займемся угощением. Поскольку наше кафе «Сладкоежка», то в
нем обязательно должны быть булочки, пирожные, мороженое и сладкие
продукты. Их изготовление требует большой изобретательности.
Потренируем свою изобретательность на математических заданиях:

а) -1,2х(-3) =      3,6а

в) 8а+5а-13а-а=    

с) -(17-а)+(-а+30) = -17+а-а+30=  13

d) -6(4+а)+4(а+6) = -24-6а+4а+24 =  - 2а 

е) -2(3-а) +а = -6 +2а+а =    3а-6

(максимальная оценка — 5 6)

VIII. «Магнитный квадрат»

Не хватает генерального директора. Им будет тот, кто разгадает магический квадрат. Можно ли в клетки таблицы так записать числа -1; 2;-3;4;-5;6;-7;8;-9, Чтобы их произведение в любой строке, любом столбце и любой диагонали были отрицательными?

+

0

+

0

0

0

+

0

+

(За это задание 2-6)

IX. Осталось выполнить последний пункт нашего плана: предложить рекламу кафе:

  1.  «Сладкоежка» на пути - ...
  2.  Двери смело открывает – …
  3.  Поспеши скорее к нам - …

X. Подведение итогов.

Подсчитайте баллы, набранные за урок и оцените свою работу:

22 б -12 13-14  б -7 3-4 б -2

21 б -11  11-12 б -6 1-2 б -1

19-20 б -10 9-10 б -5

17-18 б - 9 7-8 б -4

15-16 б -8 5-6 б-3

В заключении нашей работы, я хочу пожелать, чтобы ошибки, которые вы

допустили, не приводили вас к унынию, потому, что проявив старание и

желание вы достигнете успеха.

Рефлексия:

  •  что понравилось (не понравилось)
  •  что вызвало трудности (легко)
  •  что повторили
  •  вы получили высокие оценки или нет

XI. Кроссворд (задание для акционеров)

По горизонтали:

  1.  Натуральный обмен одной вещи на другую (бартер)
  2.  Слово, которое в переводе с французского означает «весы» (баланс)
  3.  Тот, кто дает деньги в долг (кредитор) 

По вертикали:

1.   Разорившийся предприниматель (банкрот)

1Б

А

Р

Т

Е

Р

А

2Б

А

Л

А

Н

С

К

Р

О

3К

Р

Е

Д

И

Т

О

Р


свойства

ав=ва

(ав)с=а(вс)

а(в+с)=ав+ас

-5∙49∙4=(-980)

(-7/9)∙(-78/17)∙(-9/7)=(-78/17)

(-3,8)∙4,7+(-1,2)∙4,7=223,5

?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19579. Загальні відомості про способи отримання деталей заданої форми із різних матеріалів: різання, пиляння, штампування, лиття 115.5 KB
  Тема: Загальні відомості про способи отримання деталей заданої форми із різних матеріалів: різання пиляння штампування лиття. Мета: 1 ознайомити учнів з основними способами отримання деталей заданої форми із різних матеріалів і назвами інструментів. Забезпечити за
19580. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА ДЛЯ ИП «БЕЛОВ Ю.В.» 273.93 KB
  В настоящее время большинство компаний в той или иной форме регулярно осуществляют рыночные исследования. Содержание понятия «маркетинг» определяется стоящими перед ним задачами
19581. ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 91.5 KB
  Методы и инструментарий финансового анализа. Общая оценка финансового состояния организации и изменений его финансовых показателей за отчетный период. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости организации. Анализ кредитоспособности и ликвидности баланса организации. Анализ эффективности использования оборотных средств.
19582. РОЗРОБКА HTML5 ДОДАТКУ ДЛЯ ВІЗУАЛІЗАЦІЇ ТА МАНІПУЛЯЦІЇ СІТКАМИ ЕЛЕМЕНТІВ 991 KB
  HTML еволюціонує, забезпечуючи поліпшену і складнішу стандартну графіком, що сприяє підвищенню якості взаємодії з користувачами. Це дає веб- розробникам можливість використовувати веб- технології на основі стандартів для створення інтерактивних сайтів і додатків зі складною графікою
19583. Техніка. Історія розвитку техніки. Основні види техніки 38.5 KB
  Тема.2.1.1 Техніка. Історія розвитку техніки. Основні види техніки. Мета: ознайомити з історією розвитку техніки та засобів праці значенням машин у сучасному виробництві та побуті; розвивати інтерес до техніки розширювати технічний кругозір творчі здібності; виховува...
19584. Мозг и психика 115 KB
  Сознание и мышление человека, его идеалы и духовные потребности, планы и образы окружающей действительности, какие бы возвышенные чувства у нас ни вызывали, прозаически связаны с функционированием вещественного, материального органа — мозга
19585. Обоснование плана развития растениеводства на предприятии ООО «Зелёные линии - Калуга 260 KB
  Целью курсовой работы является изучение состояния отрасли овощеводства ООО «Зелёные линии - Калуга», разработка мероприятий по совершенствованию производства культур, обоснование затрат на их реализацию.
19586. Проектирование плоских рычажных механизмов 697 KB
  Плоские рычажные механизмы, звенья которых образуют вращательные или поступательные кинематические пары, получили широкое распространение в современном машино и приборостроении.
19587. Цилиндрические зубчатые передачи 609.5 KB
  Передача непрерывного прошения от одного вала к другому с заданным передаточным отношением чаще всего осуществляется с помощью зубчатых механизмов. Зубчатые механизмы получили очень широкое применение как в машиностроении...