54257

Умножение и деление рациональных чисел

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: развивать социальную компетентность используя самооценку и взаимооценку; развивать компетентность самообразования стимулируя познавательный интерес; развивать коммуникативную компетентность организовывая работу в парах; обобщить знания учащихся об умножении и делении рациональных чисел; экономическое воспитание. Тема урока Умножение и деление рациональных чисел. Как будет называться наше АО вы узнаете по своим ответам на мои вопросы составив слово Теория первична Учитель ...

Русский

2014-03-11

174.5 KB

64 чел.

Артемовская общеобразовательная школа І-ІІІступеней №10

Арте мовского городского совета  Донецкой области

Подготовила учитель математики

Махиборода И.В.

Артемовск

2009

Тема. Умножение и деление рациональных чисел.

Цель:

  •  развивать социальную компетентность, используя самооценку и взаимооценку;
  •  развивать компетентность самообразования, стимулируя  познавательный интерес;
  •  развивать коммуникативную компетентность, организовывая работу в парах;
  •  обобщить знания учащихся об умножении и делении рациональных чисел;
  •  «экономическое» воспитание.

Ход урока.

I. Вступительное слово учителя.

Великий французский писатель сказал: «Учиться можно только весело.. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом» (А.Франс).

Тема урока «Умножение и деление рациональных чисел».

(пишут число и тему в тетрадях).

Сегодня мы будем не просто учениками 6 класса, а членами ОАО. А кто из вас знает, что такое ОАО?

ОАО - это организация, созданная для получения прибыли. Члены этой организации объединяют свои средства для приобретения некоторого предприятия, а взамен получают акции - ценные бумаги, которые свидетельствуют о том, что акционеры имеют право на часть имущества у предприятия.

Фронтальный устный опрос.

Каждое АО имеет свое название. Как будет называться наше АО, вы узнаете по своим ответам на мои вопросы, составив слово (Теория первична)

Учитель 

          

Класс   СЛАДКОЕЖКА

  1.  Как  умножить 2 числа с разными знаками?
  2.  Какой знак имеет произведение 2-х отрицательных чисел?
  3.  Как разделить 2 отрицательных числа?

Какой знак имеет произведение положительного числа на отрицательное?

  1.  Чему равно частное двух равных чисел? (≠0)
  2.  Чему равно частное любого числа и 1?
  3.  Чему равно частное двух противоположных чисел?

Произведение двух чисел положительно. Каким могут быть знаки множителя?

Произведение двух чисел отрицательно. Какими должны быть знаки множителей?

10.Какой знак имеет произведение 3-х отрицательных множителей? 4-х?

«Сладкоежка» - так будет называться кафе, организованное на средства акционеров. Поскольку наш класс является ОАО, в него может вступать каждый купивший акции нашего предприятия. В качестве платы мы будем принимать заполненные анкеты. Анкеты - листы самооценивания (за теорию 1 б)

III. Задание будущим акционерам ( взаимооценка)

I вариант II вариант

           11∙ (-0,3) = -3,3 -1,2 ∙(-4) =4,8

-13∙(-2)=26 16∙(-2) =-32

-2,4: 6 = - 0,4 2,4: (-8) = -0,3

-2:(-3) = 2/3 -1: (-2)= 1/2

-2/7∙14 = -4 6∙(-2/3) = -4
(-2)
2 =4 (-2)3 = -8

(максимальное количество баллов – 6

IV. Мы собрали акционеров. Но для того, чтобы открыть свое кафе, наше
ОАО в первую очередь должно приобрести помещение. Вот перед нами 2 дома: один из них явно занят, а второй … Второй под вопросом. Давайте получше рассмотрим первый дом. Может быть, это нам подскажет, как «разрешить» вопрос с приобретением второго дома.

V. Все мы хотим, чтобы наше кафе приносило прибыль, а мы получали высокие дивиденды. Что для этого нужно сделать, чтобы дела пошли в гору?

отремонтировать помещение и купить мебель;

обеспечить хорошее оформление и приготовить хорошее угощение для посетителей;

дать рекламу в средствах массовой информации.

Для рассмотрения помещения необходимо, прежде всего составить список расходов. Если мы сделаем ремонт собственными силами, то на сэкономленные деньги сможем купить несколько комплектов мебели.

Задание. Решите уравнение. Решив уравнение. Определив, какой из корней наибольший,  мы узнаем,  сколько комплектов мебели сможем купить.

  1.  -8Х = 72   (-9)
  2.  - 0,8 X = -5,6   (7)
  3.  -3/4:X = 9/14   (-1,5)        
  4.  X: (-3/4) = (-4/3) (1)

  5) -2Х = -10   (5)

Наибольший из корней 7

(Максимальное количество баллов - 5)

VI. Духом вы сильны, но должны быть сильны и телом. Проведем физкультминутку.

Неверно - руки вверх; верно - вниз.

1)-24: (-6) = -4

  1.  5: (-5)= -1
  2.  -5: 0 = -5
  3.  -3x2 = -6

5) (-1)2

>

(-1)4

6) (-5)3

<

(-5)2

7) (-3)2

<

(-3)5

8) (-2)2  = -2 2 

VII. Теперь займемся угощением. Поскольку наше кафе «Сладкоежка», то в
нем обязательно должны быть булочки, пирожные, мороженое и сладкие
продукты. Их изготовление требует большой изобретательности.
Потренируем свою изобретательность на математических заданиях:

а) -1,2х(-3) =      3,6а

в) 8а+5а-13а-а=    

с) -(17-а)+(-а+30) = -17+а-а+30=  13

d) -6(4+а)+4(а+6) = -24-6а+4а+24 =  - 2а 

е) -2(3-а) +а = -6 +2а+а =    3а-6

(максимальная оценка — 5 6)

VIII. «Магнитный квадрат»

Не хватает генерального директора. Им будет тот, кто разгадает магический квадрат. Можно ли в клетки таблицы так записать числа -1; 2;-3;4;-5;6;-7;8;-9, Чтобы их произведение в любой строке, любом столбце и любой диагонали были отрицательными?

+

0

+

0

0

0

+

0

+

(За это задание 2-6)

IX. Осталось выполнить последний пункт нашего плана: предложить рекламу кафе:

  1.  «Сладкоежка» на пути - ...
  2.  Двери смело открывает – …
  3.  Поспеши скорее к нам - …

X. Подведение итогов.

Подсчитайте баллы, набранные за урок и оцените свою работу:

22 б -12 13-14  б -7 3-4 б -2

21 б -11  11-12 б -6 1-2 б -1

19-20 б -10 9-10 б -5

17-18 б - 9 7-8 б -4

15-16 б -8 5-6 б-3

В заключении нашей работы, я хочу пожелать, чтобы ошибки, которые вы

допустили, не приводили вас к унынию, потому, что проявив старание и

желание вы достигнете успеха.

Рефлексия:

  •  что понравилось (не понравилось)
  •  что вызвало трудности (легко)
  •  что повторили
  •  вы получили высокие оценки или нет

XI. Кроссворд (задание для акционеров)

По горизонтали:

  1.  Натуральный обмен одной вещи на другую (бартер)
  2.  Слово, которое в переводе с французского означает «весы» (баланс)
  3.  Тот, кто дает деньги в долг (кредитор) 

По вертикали:

1.   Разорившийся предприниматель (банкрот)

1Б

А

Р

Т

Е

Р

А

2Б

А

Л

А

Н

С

К

Р

О

3К

Р

Е

Д

И

Т

О

Р


свойства

ав=ва

(ав)с=а(вс)

а(в+с)=ав+ас

-5∙49∙4=(-980)

(-7/9)∙(-78/17)∙(-9/7)=(-78/17)

(-3,8)∙4,7+(-1,2)∙4,7=223,5

?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9399. Уголовное преследование. Реабилитация 35.5 KB
  Тема №6. Уголовное преследование. Реабилитация. Понятие, сущность и основания уголовного преследования. Соотношение уголовного преследования с обвинением. Уголовное преследование одно из назначений уголовного судопроизводства...
9400. Гражданский иск. Основания, предмет и процессуальный порядок предъявления гражданского иска 33 KB
  Гражданский иск Понятие гражданского иска. Основания, предмет и процессуальный порядок предъявления гражданского иска. УПК предусматривает возможность рассмотрения гражданского иска в рамках производства по уголовному делу. Гражданский иск...
9401. Общие положения теории доказательств 100.5 KB
  Тема №8. Общие положения теории доказательств. Общетеоретические и философские проблемы доказывания в уголовном процессе. Доказательственное право не является самостоятельной отраслью права, оно является подотраслью УПП. Под доказательственным право...
9402. Возбуждение уголовных дел 42.5 KB
  Тема №9: Возбуждение уголовных дел. Понятие сущность задачи и значение стадии возбуждения уголовных дел. О возбуждении уголовного дела можно говорить в различных смыслах, как: 1. стадия 2. институт 3. акт, действие Возбуждение уголовного дела ...
9403. Предварительное расследование. Понятие, сущность и значение предварительного расследования (ПР). 47.5 KB
  Тема №10: Предварительное расследование. Понятие, сущность и значение предварительного расследования (ПР). ПР рассматривают как: - как стадию - как деятельность ПР это 2 ая стадия. Основное содержание данной стадии образует основанная на законе деяте...
9404. Следственные действия и порядок их производства 106.5 KB
  Тема 11: Следственные действия и порядок их производства. Понятие, виды и система следственных действий. Двойственный подход к определению понятия следственных действий. С принятием УПК под следственными действиями понимаются процессуальные де...
9405. Приостановление предварительного расследования 57 KB
  Тема №12. Приостановление предварительного расследования. понятие, основания и условия приостановления предварительного следствия. процессуальный порядок приостановления предварительного следствия. возобновление предварительного сл...
9406. Прекращение уголовного дела. 36 KB
  Тема № 13. Прекращение уголовного дела. понятие и сущность прекращения УД. Прекращение уголовного преследования. основания прекращения УД и уголовного преследования. процессуальный порядок прекращения УД и уголовного преследования....
9407. Окончание предварительного следствия. Составление обвинительного заключения 49 KB
  Тема №14. Окончание предварительного следствия. Составление обвинительного заключения. основания окончания предварительного следствия и сущность осуществляемой при этом деятельности процессуальный порядок осуществления действий по оконча...