54257

Умножение и деление рациональных чисел

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: развивать социальную компетентность используя самооценку и взаимооценку; развивать компетентность самообразования стимулируя познавательный интерес; развивать коммуникативную компетентность организовывая работу в парах; обобщить знания учащихся об умножении и делении рациональных чисел; экономическое воспитание. Тема урока Умножение и деление рациональных чисел. Как будет называться наше АО вы узнаете по своим ответам на мои вопросы составив слово Теория первична Учитель ...

Русский

2014-03-11

174.5 KB

61 чел.

Артемовская общеобразовательная школа І-ІІІступеней №10

Арте мовского городского совета  Донецкой области

Подготовила учитель математики

Махиборода И.В.

Артемовск

2009

Тема. Умножение и деление рациональных чисел.

Цель:

  •  развивать социальную компетентность, используя самооценку и взаимооценку;
  •  развивать компетентность самообразования, стимулируя  познавательный интерес;
  •  развивать коммуникативную компетентность, организовывая работу в парах;
  •  обобщить знания учащихся об умножении и делении рациональных чисел;
  •  «экономическое» воспитание.

Ход урока.

I. Вступительное слово учителя.

Великий французский писатель сказал: «Учиться можно только весело.. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом» (А.Франс).

Тема урока «Умножение и деление рациональных чисел».

(пишут число и тему в тетрадях).

Сегодня мы будем не просто учениками 6 класса, а членами ОАО. А кто из вас знает, что такое ОАО?

ОАО - это организация, созданная для получения прибыли. Члены этой организации объединяют свои средства для приобретения некоторого предприятия, а взамен получают акции - ценные бумаги, которые свидетельствуют о том, что акционеры имеют право на часть имущества у предприятия.

Фронтальный устный опрос.

Каждое АО имеет свое название. Как будет называться наше АО, вы узнаете по своим ответам на мои вопросы, составив слово (Теория первична)

Учитель 

          

Класс   СЛАДКОЕЖКА

  1.  Как  умножить 2 числа с разными знаками?
  2.  Какой знак имеет произведение 2-х отрицательных чисел?
  3.  Как разделить 2 отрицательных числа?

Какой знак имеет произведение положительного числа на отрицательное?

  1.  Чему равно частное двух равных чисел? (≠0)
  2.  Чему равно частное любого числа и 1?
  3.  Чему равно частное двух противоположных чисел?

Произведение двух чисел положительно. Каким могут быть знаки множителя?

Произведение двух чисел отрицательно. Какими должны быть знаки множителей?

10.Какой знак имеет произведение 3-х отрицательных множителей? 4-х?

«Сладкоежка» - так будет называться кафе, организованное на средства акционеров. Поскольку наш класс является ОАО, в него может вступать каждый купивший акции нашего предприятия. В качестве платы мы будем принимать заполненные анкеты. Анкеты - листы самооценивания (за теорию 1 б)

III. Задание будущим акционерам ( взаимооценка)

I вариант II вариант

           11∙ (-0,3) = -3,3 -1,2 ∙(-4) =4,8

-13∙(-2)=26 16∙(-2) =-32

-2,4: 6 = - 0,4 2,4: (-8) = -0,3

-2:(-3) = 2/3 -1: (-2)= 1/2

-2/7∙14 = -4 6∙(-2/3) = -4
(-2)
2 =4 (-2)3 = -8

(максимальное количество баллов – 6

IV. Мы собрали акционеров. Но для того, чтобы открыть свое кафе, наше
ОАО в первую очередь должно приобрести помещение. Вот перед нами 2 дома: один из них явно занят, а второй … Второй под вопросом. Давайте получше рассмотрим первый дом. Может быть, это нам подскажет, как «разрешить» вопрос с приобретением второго дома.

V. Все мы хотим, чтобы наше кафе приносило прибыль, а мы получали высокие дивиденды. Что для этого нужно сделать, чтобы дела пошли в гору?

отремонтировать помещение и купить мебель;

обеспечить хорошее оформление и приготовить хорошее угощение для посетителей;

дать рекламу в средствах массовой информации.

Для рассмотрения помещения необходимо, прежде всего составить список расходов. Если мы сделаем ремонт собственными силами, то на сэкономленные деньги сможем купить несколько комплектов мебели.

Задание. Решите уравнение. Решив уравнение. Определив, какой из корней наибольший,  мы узнаем,  сколько комплектов мебели сможем купить.

  1.  -8Х = 72   (-9)
  2.  - 0,8 X = -5,6   (7)
  3.  -3/4:X = 9/14   (-1,5)        
  4.  X: (-3/4) = (-4/3) (1)

  5) -2Х = -10   (5)

Наибольший из корней 7

(Максимальное количество баллов - 5)

VI. Духом вы сильны, но должны быть сильны и телом. Проведем физкультминутку.

Неверно - руки вверх; верно - вниз.

1)-24: (-6) = -4

  1.  5: (-5)= -1
  2.  -5: 0 = -5
  3.  -3x2 = -6

5) (-1)2

>

(-1)4

6) (-5)3

<

(-5)2

7) (-3)2

<

(-3)5

8) (-2)2  = -2 2 

VII. Теперь займемся угощением. Поскольку наше кафе «Сладкоежка», то в
нем обязательно должны быть булочки, пирожные, мороженое и сладкие
продукты. Их изготовление требует большой изобретательности.
Потренируем свою изобретательность на математических заданиях:

а) -1,2х(-3) =      3,6а

в) 8а+5а-13а-а=    

с) -(17-а)+(-а+30) = -17+а-а+30=  13

d) -6(4+а)+4(а+6) = -24-6а+4а+24 =  - 2а 

е) -2(3-а) +а = -6 +2а+а =    3а-6

(максимальная оценка — 5 6)

VIII. «Магнитный квадрат»

Не хватает генерального директора. Им будет тот, кто разгадает магический квадрат. Можно ли в клетки таблицы так записать числа -1; 2;-3;4;-5;6;-7;8;-9, Чтобы их произведение в любой строке, любом столбце и любой диагонали были отрицательными?

+

0

+

0

0

0

+

0

+

(За это задание 2-6)

IX. Осталось выполнить последний пункт нашего плана: предложить рекламу кафе:

  1.  «Сладкоежка» на пути - ...
  2.  Двери смело открывает – …
  3.  Поспеши скорее к нам - …

X. Подведение итогов.

Подсчитайте баллы, набранные за урок и оцените свою работу:

22 б -12 13-14  б -7 3-4 б -2

21 б -11  11-12 б -6 1-2 б -1

19-20 б -10 9-10 б -5

17-18 б - 9 7-8 б -4

15-16 б -8 5-6 б-3

В заключении нашей работы, я хочу пожелать, чтобы ошибки, которые вы

допустили, не приводили вас к унынию, потому, что проявив старание и

желание вы достигнете успеха.

Рефлексия:

  •  что понравилось (не понравилось)
  •  что вызвало трудности (легко)
  •  что повторили
  •  вы получили высокие оценки или нет

XI. Кроссворд (задание для акционеров)

По горизонтали:

  1.  Натуральный обмен одной вещи на другую (бартер)
  2.  Слово, которое в переводе с французского означает «весы» (баланс)
  3.  Тот, кто дает деньги в долг (кредитор) 

По вертикали:

1.   Разорившийся предприниматель (банкрот)

1Б

А

Р

Т

Е

Р

А

2Б

А

Л

А

Н

С

К

Р

О

3К

Р

Е

Д

И

Т

О

Р


свойства

ав=ва

(ав)с=а(вс)

а(в+с)=ав+ас

-5∙49∙4=(-980)

(-7/9)∙(-78/17)∙(-9/7)=(-78/17)

(-3,8)∙4,7+(-1,2)∙4,7=223,5

?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10389. Хімія та екологія 82.5 KB
  Дата: Тема: €œХімія та екологія.€ Мета: навчальна: ознайомити учнів з екологічними проблемами дати поняття основним чинникам та джерелам забруднення їх впливу на довкілля; виховна: виховувати вміння вести бесіду самостійно конструювати свої знання орієн
10390. Ізомерія етиленових вуглеводнів, номенклатура. Розв’язування тренувальних вправ на написання ізомерів 36.5 KB
  Тема: Ізомерія етиленових вуглеводнів номенклатура. Розв’язування тренувальних вправ на написання ізомерів. Навчальна мета: ознайомити з новим видом ізомерії за положенням кратних зв’язків, продовжувати розвивати уміння складати структурні формули за назвами речо
10391. Нітратна кислота та її солі - нітрати 84.5 KB
  Мета: поглибити знання учнів про нітратну кислоту розглянути властивості нітратної кислоти зумовлені наявністю в її складі атома Нітрогену у найвищому ступені окиснення а саме її взаємодію з металами підкреслити небезпечність концентро...
10392. Бензен як представник ряду ароматичних вуглеводнів. Його склад, електронна і структурні формули, фізичні властивості. Хімічні властивості бензену 169 KB
  Дата: Тема: Бензен як представник ряду ароматичних вуглеводнів. Його склад електронна і структурні формули фізичні властивості. Хімічні властивості бензену€. Тип уроку: урок вивчення нового матеріалу. Навчальна мета: Ознайомити учнів з бензеном як предста...
10393. Будова електронних оболонок атомів елементів перших трьох періодів 97 KB
  Планконспект уроку з хімії На тему: Будова електронних оболонок атомів елементів перших трьох періодів Мета: Розкрити причину періодичної зміни властивостей елементів і їх сполук у світлі закономірної зміни будови електронних оболонок атомів. Розвивати пізнавальну...
10394. Відносна молекулярна маса речовини, обчислення її за хімічною формулою. Масова частка елемента у речовині. Обчислення масової частки елемента у складі речовини 6.95 MB
  Тема: Відносна молекулярна маса речовини обчислення її за хімічною формулою. Масова частка елемента у речовині. Обчислення масової частки елемента у складі речовини. Навчальна мета: 1 закріпити знання про хімічні формули й уміння обчислювати відносну молекулярну масу...
10395. Генетичний звязок між класами органічних сполук 41 KB
  Тема: Генетичний звязок між класами органічних сполук. Навчальна мета: узагальнити знання учнів про класи органічних сполук обґрунтувати твердження про єдність і взаємозв’язок усієї живої і неживої природи. Виховна мета: виховувати в учнів самостійність вміння вико...
10396. Либерализм в Европе и США, его сущность и эволюция 39 KB
  Либерализм в Европе и США его сущность и эволюция. Либерализм зародился как идеология восходящего класса буржуазии в XVII в. и окончательно оформился как идейнополитическое течение к середине XIX в. Его основной концепцией была идея индивидуальной свободы разработанная...
10397. Власть как политическое явление легитимность власти 29 KB
  Власть как политическое явление легитимность власти. Политическая власть – способность социальной единицы социальной группы класса большинства общества и представляющих её организаций и индивидов проводить свою волю по отношению к другим социальным единицам; осу