54257

Умножение и деление рациональных чисел

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: развивать социальную компетентность используя самооценку и взаимооценку; развивать компетентность самообразования стимулируя познавательный интерес; развивать коммуникативную компетентность организовывая работу в парах; обобщить знания учащихся об умножении и делении рациональных чисел; экономическое воспитание. Тема урока Умножение и деление рациональных чисел. Как будет называться наше АО вы узнаете по своим ответам на мои вопросы составив слово Теория первична Учитель ...

Русский

2014-03-11

174.5 KB

63 чел.

Артемовская общеобразовательная школа І-ІІІступеней №10

Арте мовского городского совета  Донецкой области

Подготовила учитель математики

Махиборода И.В.

Артемовск

2009

Тема. Умножение и деление рациональных чисел.

Цель:

  •  развивать социальную компетентность, используя самооценку и взаимооценку;
  •  развивать компетентность самообразования, стимулируя  познавательный интерес;
  •  развивать коммуникативную компетентность, организовывая работу в парах;
  •  обобщить знания учащихся об умножении и делении рациональных чисел;
  •  «экономическое» воспитание.

Ход урока.

I. Вступительное слово учителя.

Великий французский писатель сказал: «Учиться можно только весело.. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом» (А.Франс).

Тема урока «Умножение и деление рациональных чисел».

(пишут число и тему в тетрадях).

Сегодня мы будем не просто учениками 6 класса, а членами ОАО. А кто из вас знает, что такое ОАО?

ОАО - это организация, созданная для получения прибыли. Члены этой организации объединяют свои средства для приобретения некоторого предприятия, а взамен получают акции - ценные бумаги, которые свидетельствуют о том, что акционеры имеют право на часть имущества у предприятия.

Фронтальный устный опрос.

Каждое АО имеет свое название. Как будет называться наше АО, вы узнаете по своим ответам на мои вопросы, составив слово (Теория первична)

Учитель 

          

Класс   СЛАДКОЕЖКА

  1.  Как  умножить 2 числа с разными знаками?
  2.  Какой знак имеет произведение 2-х отрицательных чисел?
  3.  Как разделить 2 отрицательных числа?

Какой знак имеет произведение положительного числа на отрицательное?

  1.  Чему равно частное двух равных чисел? (≠0)
  2.  Чему равно частное любого числа и 1?
  3.  Чему равно частное двух противоположных чисел?

Произведение двух чисел положительно. Каким могут быть знаки множителя?

Произведение двух чисел отрицательно. Какими должны быть знаки множителей?

10.Какой знак имеет произведение 3-х отрицательных множителей? 4-х?

«Сладкоежка» - так будет называться кафе, организованное на средства акционеров. Поскольку наш класс является ОАО, в него может вступать каждый купивший акции нашего предприятия. В качестве платы мы будем принимать заполненные анкеты. Анкеты - листы самооценивания (за теорию 1 б)

III. Задание будущим акционерам ( взаимооценка)

I вариант II вариант

           11∙ (-0,3) = -3,3 -1,2 ∙(-4) =4,8

-13∙(-2)=26 16∙(-2) =-32

-2,4: 6 = - 0,4 2,4: (-8) = -0,3

-2:(-3) = 2/3 -1: (-2)= 1/2

-2/7∙14 = -4 6∙(-2/3) = -4
(-2)
2 =4 (-2)3 = -8

(максимальное количество баллов – 6

IV. Мы собрали акционеров. Но для того, чтобы открыть свое кафе, наше
ОАО в первую очередь должно приобрести помещение. Вот перед нами 2 дома: один из них явно занят, а второй … Второй под вопросом. Давайте получше рассмотрим первый дом. Может быть, это нам подскажет, как «разрешить» вопрос с приобретением второго дома.

V. Все мы хотим, чтобы наше кафе приносило прибыль, а мы получали высокие дивиденды. Что для этого нужно сделать, чтобы дела пошли в гору?

отремонтировать помещение и купить мебель;

обеспечить хорошее оформление и приготовить хорошее угощение для посетителей;

дать рекламу в средствах массовой информации.

Для рассмотрения помещения необходимо, прежде всего составить список расходов. Если мы сделаем ремонт собственными силами, то на сэкономленные деньги сможем купить несколько комплектов мебели.

Задание. Решите уравнение. Решив уравнение. Определив, какой из корней наибольший,  мы узнаем,  сколько комплектов мебели сможем купить.

  1.  -8Х = 72   (-9)
  2.  - 0,8 X = -5,6   (7)
  3.  -3/4:X = 9/14   (-1,5)        
  4.  X: (-3/4) = (-4/3) (1)

  5) -2Х = -10   (5)

Наибольший из корней 7

(Максимальное количество баллов - 5)

VI. Духом вы сильны, но должны быть сильны и телом. Проведем физкультминутку.

Неверно - руки вверх; верно - вниз.

1)-24: (-6) = -4

  1.  5: (-5)= -1
  2.  -5: 0 = -5
  3.  -3x2 = -6

5) (-1)2

>

(-1)4

6) (-5)3

<

(-5)2

7) (-3)2

<

(-3)5

8) (-2)2  = -2 2 

VII. Теперь займемся угощением. Поскольку наше кафе «Сладкоежка», то в
нем обязательно должны быть булочки, пирожные, мороженое и сладкие
продукты. Их изготовление требует большой изобретательности.
Потренируем свою изобретательность на математических заданиях:

а) -1,2х(-3) =      3,6а

в) 8а+5а-13а-а=    

с) -(17-а)+(-а+30) = -17+а-а+30=  13

d) -6(4+а)+4(а+6) = -24-6а+4а+24 =  - 2а 

е) -2(3-а) +а = -6 +2а+а =    3а-6

(максимальная оценка — 5 6)

VIII. «Магнитный квадрат»

Не хватает генерального директора. Им будет тот, кто разгадает магический квадрат. Можно ли в клетки таблицы так записать числа -1; 2;-3;4;-5;6;-7;8;-9, Чтобы их произведение в любой строке, любом столбце и любой диагонали были отрицательными?

+

0

+

0

0

0

+

0

+

(За это задание 2-6)

IX. Осталось выполнить последний пункт нашего плана: предложить рекламу кафе:

  1.  «Сладкоежка» на пути - ...
  2.  Двери смело открывает – …
  3.  Поспеши скорее к нам - …

X. Подведение итогов.

Подсчитайте баллы, набранные за урок и оцените свою работу:

22 б -12 13-14  б -7 3-4 б -2

21 б -11  11-12 б -6 1-2 б -1

19-20 б -10 9-10 б -5

17-18 б - 9 7-8 б -4

15-16 б -8 5-6 б-3

В заключении нашей работы, я хочу пожелать, чтобы ошибки, которые вы

допустили, не приводили вас к унынию, потому, что проявив старание и

желание вы достигнете успеха.

Рефлексия:

  •  что понравилось (не понравилось)
  •  что вызвало трудности (легко)
  •  что повторили
  •  вы получили высокие оценки или нет

XI. Кроссворд (задание для акционеров)

По горизонтали:

  1.  Натуральный обмен одной вещи на другую (бартер)
  2.  Слово, которое в переводе с французского означает «весы» (баланс)
  3.  Тот, кто дает деньги в долг (кредитор) 

По вертикали:

1.   Разорившийся предприниматель (банкрот)

1Б

А

Р

Т

Е

Р

А

2Б

А

Л

А

Н

С

К

Р

О

3К

Р

Е

Д

И

Т

О

Р


свойства

ав=ва

(ав)с=а(вс)

а(в+с)=ав+ас

-5∙49∙4=(-980)

(-7/9)∙(-78/17)∙(-9/7)=(-78/17)

(-3,8)∙4,7+(-1,2)∙4,7=223,5

?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38619. ЕВОЛЮЦІЯ ФОРМ РОСІЙСЬКОГО НАРОДНО-СЦЕНІЧНОГО ТАНЦЮ 1020.5 KB
  Напротязі багатьох років російський народно-сценічний танець постійно розвивається, збагачується новими темами, новою пластикою, ускладнюється композиція народно-сценічнічних хореографічних творів, загострюється форма їх сценічної подачі, що вимагає ретельного дослідження та систематизації танцювальних форм, жанрів та видів російського народного танцювального мистецтва.
38620. Аттестация типовых рабочих мест для предприятий текстильной промышленности 1.81 MB
  Основные понятия аттестации рабочих мест организация и порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда Научно-исследовательский д. показать аттестацию типовых рабочих мест по условиям труда в текстильной промышленности на ЗАО Техноткани выработать рекомендации по улучшению условий труда. Практическая значимость и рекомендации по использованию результатов работы Результаты работы имеют практическое значение и могут быть использованы для решения задач охраны труда 3. При анализе условий труда использовались...
38621. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению выпускной квалификационной работы по специальности «Юриспруденция» 271.56 KB
  65 Юриспруденция БИБЛИОТЕКА ЦФ РАП Воронеж 2009 № ББК 67р М 54 Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы по специальности 030501. Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы обсуждены и одобрены на заседании учебно методического совета ЦФ РАП Протокол № 4 от 26.2008 Методические рекомендации по написанию и оформлению выпускной квалификационной дипломной работы подготовлены в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 августа 1996 г.
38622. Генетический скрининг 96 KB
  Генетический скрининг представляет собой обследование популяции на предмет выявления лиц, обладающих генотипом, о котором известно, что он связан либо с болезнью, либо с предрасположением к ней у человека или его потомства. В научно-исследовательском плане скрининг может дать представление о частоте определенного генотипа в популяции и о полиморфизме заболевания
38623. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к выполнению и защите выпускных квалификационных работ в Высших учебных заведениях 640.5 KB
  Навыки творческой работы приобретаются студентом в течение всего периода обучения в ВУЗе. Завершается этот процесс выполнением дипломной работы. Оказать необходимую методическую помощь правильно направить усилия студента на качественное выполнение дипломной работы – основная задача данного учебнометодического пособия. В нем рассматриваются общие вопросы выполнения дипломной работы: сформулированы требования и даны указания по его объему структуре содержанию по организации работы студента в процессе написания дипломной работы а также...
38624. Технологии деятельности по решению проблем трудоустройства молодежи» (на примере Рязанской области) 650.5 KB
  Основные направления обеспечения занятости молодёжи в Российской Федерации. Анализ деятельности негосударственных субъектов занятости по обеспечению трудоустройства молодёжи в Рязанской области . В то же время учитывая что молодежь есть величайший стратегический и инновационный ресурс страны необходимо признать сферу ее занятости приоритетной частью социальноэкономической политики государства. Серьезной проблемой молодежной занятости является несоответствие объемов и профилей подготовки специалистов...
38625. Правовое регулирование гражданских правоотношений по оказанию юридических услуг 383.5 KB
  Общая характеристика возмездного оказания юридических услуг6 1. История становления и развития правоотношений по оказанию юридических услуг. Понятие юридической услуги в гражданском праве России . Правовое регулирование отношений по оказанию юридических услуг.
38626. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ И ДИПЛОМНЫХ РАБОТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ 127 KB
  В названии работы как правило представлены предмет и объект исследования. Важно четко знать предмет своего исследования какие психические явления изучаете. Экспериментальное и эмпирическое исследования – разные явления. СТРУКТУРА КУРСОВОЙ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ Стандартная курсовая дипломная работа содержит: титульный лист; оглавление; введение 10 от общего объема; главы основной части: теоретическая 20 – 30 – заканчивается пронумерованными выводами; эмпирическая очень желательно чтобы по объему она была пропорциональна...
38627. ВЛИЯНИЕ НАНОРАЗМЕРНЫХ ДОБАВОК SI3N4 И НАНОВОЛОКОН УГЛЕРОДА НА СТРУКТУРУ И СВОЙСТВА ПОРОШКОВОЙ СТАЛИ У10П 13.14 MB
  Определение закономерностей спекания порошковых сталей содержащих наноразмерные добавки в исходной шихте Исходные данные Железный порошок марки ПЖВ 2. Физика спекания 3. Зависимость твердости порошковой стали с нанодобавками от времени и температуры спекания. Структура порошковых сталей в зависимости от содержания нанодобавок от времени и температуры спекания.