54258

Закрепление сложения и вычитания трехзначных чисел

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ребята сегодня у нас необычный урок математики к нам пришли гости. Какие вы второклассники Ждут вас сегодня затеи и задачи Игры шутки всё для вас Пожелаю вам удачи За работу в добрый час Ребята за ваши правильные и полные ответы я вам буду раздавать наклейки. Ребята наши гости решили поиграть с вами в прятки спрятались от вас.

Русский

2014-03-11

333 KB

9 чел.

ГАОУ СПО «Набережночелнинский педагогический колледж»

Конспект пробного урока

по математике

во 2_Б_ классе

Базовой школы № 35

на тему «Закрепление сложения и вычитания

трехзначных чисел»

студентки группы П-91

по специальности 050709

«Преподавание в начальных классах»

Дмитриевой Виктории Юрьевны

      Допуск к уроку

      Подпись учителя______________________(Калимуллина Ф.Г.)

      Подпись группового руководителя___________(Колесникова Н.П.)

      Дата проведения урока: 09.11.12

                       

      Оценки:

      За конспект________________

      За урок___________________

      За анализ_________________

      За наглядный материал__________

      Итоговая оценка________________

Набережные Челны

2012

Тема: «Закрепление сложения и вычитания трехзначных чисел.»

Цели урока: 

  •  закрепить изученные случаи сложения вычитания трехзначных чисел;
  •  рассмотреть различные способы проверки сложения и вычитания;
  •  проверить сформированность навыков сложения и вычитания трехзначных чисел.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Оборудование: 

  •  для учителя:

учебник по математике для 2 класса, 1 часть, автор Л. Г. Петерсон;

иллюстрации с героями, раздаточный материал (карточки); графические схемы;

  •  для учащихся:

учебник по математике для 2 класса, 1 часть, автор Л. Г. Петерсон.

Оформление доски:

9 ноября.

Классная работа.

                 

Ход урока:

  1.      Организационный момент.
  2.      Актуализация знаний.
  •  Работа с графическими моделями чисел.
  1.  Постановка темы и целей урока.
  •  Закрепление темы урока.
  1.  Физминутка.
  2.       Повторение изученного материала.

Решение задач.

Математическая игра.

  1.  Домашнее задание.
  2.  Итог урока.
  3.  Выставление оценок.
  4.  Рефлексия.


Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  I. Орг. момент

-Здравствуйте ребята, меня зовут Виктория Юрьевна. Сегодня урок математики у вас буду вести я.

-Ребята, сегодня у нас необычный урок математики, к нам пришли гости. Они пришли посмотреть, как вы умеете дружно, правильно, быстро работать. Какие вы второклассники!

Ждут вас сегодня затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаю вам удачи-

За работу, в добрый час!

-Ребята, за ваши правильные и полные ответы я вам буду раздавать наклейки. В конце урока мы поставим оценки.

-Ребята, наши гости решили поиграть с вами в прятки, спрятались от вас. Кто они вы узнаете, выполнив первое математическое задание.

-Здравствуйте!

Обучающиеся слушают учителя

Обучающиеся слушают учителя

II. Актуализация

Работа с графическими моделями чисел

На доске карточки с числами:

337     594     921     28       476

-Ребята, посмотрите внимательно на доску, какое число может быть лишним в этом ряду?

-Ребята, назовите сколько сот., дес., ед. в каждом числе.

-В первом числе?

-Во втором числе?

-В третьем числе?

-В четвертом числе?

-В последнем числе?

-Ребята, расположите эти числа в порядке возрастания и узнаете, кто к нам пришел в гости.

-А. выйди к доске и расставит числа в порядке возрастания.

-Разверни карточки.

-Прочитайте, кто к нам пришёл в гости.

Г   Н   О    М    Ы.

-Давайте познакомимся с первым гномом - это Папа Смурф.

-Он очень рад за вас, вы хорошо справились с этим заданием.

-Он для вас подготовил новое задание.

-Ребята посмотрите внимательно на доску.

(На доске представлены 3 графические модели чисел.)

-Найдите модель числа 425, и докажите свой выбор. 

-Что вы знаете о числе 425? 

-Папа Смурф предлагает по сложнее задание. У вас у каждого на парте лежат карточки.

-Возьмите карточку. Сейчас вы должны будите найти одинаковые числа. Найти у числа его графическую модель и разложение на сумму разряда слагаемых.

Выполняем задание самостоятельно, а потом проверяем.

-Вы готовы?

-Ребята, теперь выходим к доске по одному и с помощью маркера проводим стрелочки, а все остальные проверяют свои карточки.

-Вы хорошо выполнили это задание.

-28 двухзначное число

-3 сотни, 3 десятка и 7 единиц

-5 сотен, 9 десятков и 4 единицы

-9 сотен, 2 десятка и 1 единица

-2 десятка и 8 единиц

4 сотни, 7 десятков и 6 единиц

-28, 337, 476, 594, 921

-28, 337, 476, 594, 921

-Г  Н  О  М  Ы

-Модель числа 3. Число 425 трехзначное, последующее число 426, предыдущее 424

Обучающиеся берут карточки.

-Да

Выходят по одному и проводят стрелки

III. Постановка темы и целей урока

Закрепление темы урока

-Ребята к нам пришел следующий гном которого зовут Умник. И он нам тоже принес задание.

–Откройте наш учебник на стр 62 и посмотрите на 1 задание.

-Что нам нужно сделать в этом задании.

-Ребята, чтоб выполнить нам задание, давайте вспомним правила, которые нам нужны при сложении и вычитании трехзначных чисел.  

-Посмотрите на первый пример.

–Какое правило мы должны вспомнить, чтобы записать столбиком сумму чисел 276 и 510?

-С чего начинается сложение?


-Как мы выполняем проверку.

-Хорошо, посмотрите на второй пример, как мы производим вычисление.

-С чего начинается вычисление.

-Как мы выполняем проверку.

-Оставшиеся примеры выполняете самостоятельно, а потом проверим.

-Открываем тетрадь. Пропускаем 4 клетки, по середине записываем число 9 ноября. Пропускаем 1 клетку пишем классная работа. Пропускаем 2 клетки и по середине пишем №2.

-Вы готовы?

-Называй ответ и комментируй.

-У всех получилось так?

-Молодцы ребята, Умнику нравится ваша работа.

-Кто мне скажет, какая же тема нашего сегодняшнего урока.

-Правильно. Умник нам предлагает сделать задание 4. Нам нужно решить уравнения. Пропускаем 2 клетки и пишем № 4.

-Кто хочет выйти к доске и решить 1 уравнение.

-Бери мел и решай 1 уравнение. Все остальные решают у себя в тетради.

-Вы согласны? Если вы с ним согласны хлопните.

-2 уравнение.

-Согласны?

-3 уравнение.

-Согласны?

-Умник доволен вами.

Открывают учебник

-Выполнить действия и сделать проверку

Обучающиеся слушают учителя

-Единицы записываем под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями

-Сложение начнем с единиц. 6 единица плюс 0 единиц будет 6 единиц. Записываем под единицами цифру 6. Складываем десятки, записываем под десятками 7 десятков плюс 1 десяток будет 8 десятков, а затем  считаем сотни и записываем под сотнями 2 сотни плюс 5 сотен будет 7 сотен. Читаем ответ: 786

-Из суммы вычитаем первое слагаемое и получаем 2 слагаемое

-Единицы записываем под единицами, десятки под десятками, а сотни под сотнями

-Вычисление начинается с единиц. С 2 единиц мы не можем вычесть 7 единиц. Нам нужно взять один десяток. Ставим над десятками под цифрой 6 точку. Один десяток – это десять единиц, но у нас есть 2 единицы, получается из 12 единиц вычесть 7 единиц, будет 5 единиц. Записываем под единицами цифру 5. Вычисляем десятки. Было 6 десяток, но один десяток заняли, осталось 5 десятков. Из 5 десятков вычесть 3 десятка, будет 2 десятка. Пишем под десятками 2 десятка. Вычисляем сотни из 5 сотен вычесть 1 сотню, будет 4 сотни, пишем под сотнями. Читаем ответ 425

-Сложением

Обучающиеся называют ответ с комментированием

-Вычитание и сложение трехзначных чисел

-348 – х = 265

Х= 348 – 265

Х = 85

348 – 83 = 265.

Х + 738 = 856

Х = 856 – 738

Х = 118

118 + 738 = 856

Х – 524 = 97

Х = 524 + 97

Х= 621

621 – 524 = 97

IV. Физминутка

-Наши гномы устали и они решили отдохнуть. Все встали, и делаем физминутку.

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я

Повторяют за учителем

V. Повторение изученного материала

Решение задач

Математическая игра

-Вот, услышав, как вы делаете физминутку, решил познакомиться с вами 3 гномик. Это гном – Силач. Он любит заниматься спортом, но не умеет решать задачи. И хочет научиться у вас решать задачи.

-Ребята, научим его?

-Посмотрите на задачу под номер 6.

-Прочитайте.

-А. читай задачу в слух.

-Внимательно посмотрите на чертеж.

-Что известно в задаче?

-Что не известно в задаче?

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Почему?

-А мы можем это узнать?

-Как? Каким будет 1 действие?

-Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

-А, что нам еще нужно узнать?

-А как мы узнаем?

-А теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

-Как?

-Мы ответили на вопрос задачи?

-Назовите ответ задачи.

-А теперь пропустите 2 клетки, напишите № 6 и самостоятельно запишите решение и ответ задачи.

-Кто выйдет к доске и напишет решение и ответ.

-Ребята, Силачу очень нравится, как вы решаете задачи.

-Но, Силач решил дать нам задачу сложнее. Посмотрите на задачу под номером 8.

-Посмотрите на задание.

-Прочитайте задание.

-Прочитай задание в слух, под буквой а.

-Ребята, сейчас внимательно все подумайте, Силач хочет узнать, какие вы внимательные.

-Кто выйдет к доске и покажет, как он выполнил это задание, а все остальные внимательно смотрят.

-Ребята, вы согласны?

-Прочитайте задание под буквой б.

-Все думаем, Силач уже догадался.

-Кто выйдет к доске и покажет нам решение.

-Ребята, вы согласны?

-Ребята, наши гномы нам предлагают игру. Хотите поиграть?

-Да

-В трех классах начальной школы по 25 человек. По 8 учеников из каждого класса поехало на экскурсию. Сколько учеников осталось?

-В трех классах начальной школы по 25 человек

По 8 учеников из каждого класса поехало на экскурсию

-Сколько учеников осталось

-Нет

-Мы не знаем сколько всего было учеников в 3 классах

-Да

-25+25+25=75 (уч) – всего

-Нет

-Сколько учеников уехало

-8+8+8=24 (уч) –уехали

-Да

-Мы должны из 75 – 24= 51(уч)

-Да

-Остался 51 человек

1)25+25+25=75 (уч) – всего

2)8+8+8=24 (уч) – уехало

3)75 – 24=51 (уч) – остался

Читают задание.

-Убери 3 палочки так, чтобы получилось 4 равных квадрата

-Да

-Убери 2 палочки, чтобы получились 5 равных квадрата. Сколько различных решений ты можешь найти?

-Да

-Хорошо

VI. Домашнее задание

-Ребята, открыли все дневники и записываем домашнее задание: №3, №5, стр 62.

-Посмотрите на домашнее задание, все вам понятно?

-Молодцы.

Записывают домашнее задание

-Да

VII. Итог урока

-Итак ребята, наш урок подошел к концу.

-Вот мы и справились со всеми заданиями гномов.

-Чем мы сегодня занимались на уроке?

-Что было новым?

-Что было трудным?

-Мы закрепляли вычисление и сложение трехзначных чисел

Ответы обучающихся

VIII. Выставление оценок

-Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали на уроке и я поставлю сейчас вам оценки за урок…

IX. Рефлексия

-Ребята, у вас у каждого на парте лежат шарики.

-Если на уроке, вы были очень активными, у вас радостное настроение, подарите свои шарики Папе Смурфу.

-Если у вас менялось настроение, не всегда и всё было понятно – Умнику.

-Если у вас плохое настроение, вы недовольны собой, то гномику  Силачу.

-Ребята, гномы очень гордятся вами. Спасибо за урок.

-До свидания!!!

Обучающиеся выходят к доске и вешают шарики к гномикам

-До свидания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44593. Стандарт 10BaseFL 43 KB
  Сеть стандарта 10BseFL Особенность этих трансиверов в том что их передатчики преобразуют электрические сигналы от ЭВМ в световые импульсы а приемники – световые в электрические. Популярность использования 10BseFL обусловлена: высокой помехозащищенностью; возможностью прокладки кабеля между репитерами на большие расстояния т.
44594. Стандарт 100BaseX Ethernet 40.5 KB
  Его особенностью является то что он сохранил стандартный для Ethernet метод доступа CSM CD от которого отходили разработчики других технологий повышенной скорости передачи в сети. Сохранение метода доступа означает что имеющиеся в наличие драйверы для Ethernet будут работать без изменений. Преимуществом этой технологии появившейся в конце 1993 года является то что степень ее совместимости с Ethernet–сетями позволяет интегрировать ее в эти сети с помощью двухскоростных сетевых адаптеров или мостов.
44596. Сетевые архитектуры ArcNet и ArcNet Plus 48 KB
  Физическая топология звезда шина звезда – шина; логическая топология упорядоченное кольцо; широкополосная передача данных 25 Мбит с и 20 Мбит с для rcNet Plus; метод доступа маркерный; средой передачи может быть: коаксиальный кабель длиной 600 м при звезде и 300 м при шине; витая пара максимальная длина 244 м – при звезде и шине; Компьютеры могут быть коаксиальным кабелем связаны в шину или в иных случаях подключены к концентраторам которые могут быть: пассивными; активными; интеллектуальными....
44597. Token Ring (Маркерное кольцо) 61.5 KB
  Физическая топология звезда; логическая топология кольцо; узкополосный тип передачи; скорость передачи 4 и 16 Мбит с; соединение неэкранированной и экранированной витой пары; метод доступа – маркерное кольцо. Формат кадра используемый в сетях Token Ring Аппаратные компоненты Логическое кольцо в этой сетевой архитектуре организуется концентратором который называется модулем множественного доступа MSU – MultySttion ccess Unit или интеллектуальным модулем множественного доступа SMU – Smrt Multysttion ccess Unit....
44598. FDDI - распределенный волоконно-оптический интерфейс передачи данных 42 KB
  В сети FDDI компьютер: захватывает маркер на определенный интервал времени; за этот интервал передает столько кадров сколько успеет; завершает передачу либо по окончании выделенного интервала времени либо из-за отсутствия передаваемых кадров. Этим объясняется более высокая производительность FDDI чем Token Ring которая позволяет циркулировать в кольце только одному кадру. FDDI основана на технологии совместного использования сети.
44599. СЕТЕВЫЕ АРХИТЕКТУРЫ 34.5 KB
  В соответствии со стандартными протоколами физического уровня выделяют три основные сетевые архитектуры Данные Циклический избыточный код для проверки ошибок Приемника источника Формат кадра в Ethernet Поле Тип протокола используется для идентификации протокола сетевого уровня IPX и IP маршрутизируемый или нет....
44600. Причины расширения ЛВС и используемые для этого устройства 28.5 KB
  С ростом компаний растут и ЛВС. Однако существуют устройства которые могут: сегментировать ЛВС так что каждый сегмент станет самостоятельной ЛВС; объединять две ЛВС в одну; подключать ЛВС к другим сетям для объединения их в интернет.
44601. Мост как устройство комплексирования ЛВС 190 KB
  Эти устройства как и репитеры могут увеличивать размер сети и количество РС в ней; соединять разнородные сетевые кабели. на более высоком чем репитеры и учитывают больше особенностей передаваемых данных позволяя: восстанавливать форму сигналов но делая это на уровне пакетов; соединять разнородные сегменты сети например Ethernet и Token Ring и переносить между ними пакеты; повысить производительность эффективность безопасность и надежность сетей что будет рассмотрено ниже. Принципы работы мостов Работа моста основана на...