54258

Закрепление сложения и вычитания трехзначных чисел

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ребята сегодня у нас необычный урок математики к нам пришли гости. Какие вы второклассники Ждут вас сегодня затеи и задачи Игры шутки всё для вас Пожелаю вам удачи За работу в добрый час Ребята за ваши правильные и полные ответы я вам буду раздавать наклейки. Ребята наши гости решили поиграть с вами в прятки спрятались от вас.

Русский

2014-03-11

333 KB

9 чел.

ГАОУ СПО «Набережночелнинский педагогический колледж»

Конспект пробного урока

по математике

во 2_Б_ классе

Базовой школы № 35

на тему «Закрепление сложения и вычитания

трехзначных чисел»

студентки группы П-91

по специальности 050709

«Преподавание в начальных классах»

Дмитриевой Виктории Юрьевны

      Допуск к уроку

      Подпись учителя______________________(Калимуллина Ф.Г.)

      Подпись группового руководителя___________(Колесникова Н.П.)

      Дата проведения урока: 09.11.12

                       

      Оценки:

      За конспект________________

      За урок___________________

      За анализ_________________

      За наглядный материал__________

      Итоговая оценка________________

Набережные Челны

2012

Тема: «Закрепление сложения и вычитания трехзначных чисел.»

Цели урока: 

  •  закрепить изученные случаи сложения вычитания трехзначных чисел;
  •  рассмотреть различные способы проверки сложения и вычитания;
  •  проверить сформированность навыков сложения и вычитания трехзначных чисел.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Оборудование: 

  •  для учителя:

учебник по математике для 2 класса, 1 часть, автор Л. Г. Петерсон;

иллюстрации с героями, раздаточный материал (карточки); графические схемы;

  •  для учащихся:

учебник по математике для 2 класса, 1 часть, автор Л. Г. Петерсон.

Оформление доски:

9 ноября.

Классная работа.

                 

Ход урока:

  1.      Организационный момент.
  2.      Актуализация знаний.
  •  Работа с графическими моделями чисел.
  1.  Постановка темы и целей урока.
  •  Закрепление темы урока.
  1.  Физминутка.
  2.       Повторение изученного материала.

Решение задач.

Математическая игра.

  1.  Домашнее задание.
  2.  Итог урока.
  3.  Выставление оценок.
  4.  Рефлексия.


Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  I. Орг. момент

-Здравствуйте ребята, меня зовут Виктория Юрьевна. Сегодня урок математики у вас буду вести я.

-Ребята, сегодня у нас необычный урок математики, к нам пришли гости. Они пришли посмотреть, как вы умеете дружно, правильно, быстро работать. Какие вы второклассники!

Ждут вас сегодня затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаю вам удачи-

За работу, в добрый час!

-Ребята, за ваши правильные и полные ответы я вам буду раздавать наклейки. В конце урока мы поставим оценки.

-Ребята, наши гости решили поиграть с вами в прятки, спрятались от вас. Кто они вы узнаете, выполнив первое математическое задание.

-Здравствуйте!

Обучающиеся слушают учителя

Обучающиеся слушают учителя

II. Актуализация

Работа с графическими моделями чисел

На доске карточки с числами:

337     594     921     28       476

-Ребята, посмотрите внимательно на доску, какое число может быть лишним в этом ряду?

-Ребята, назовите сколько сот., дес., ед. в каждом числе.

-В первом числе?

-Во втором числе?

-В третьем числе?

-В четвертом числе?

-В последнем числе?

-Ребята, расположите эти числа в порядке возрастания и узнаете, кто к нам пришел в гости.

-А. выйди к доске и расставит числа в порядке возрастания.

-Разверни карточки.

-Прочитайте, кто к нам пришёл в гости.

Г   Н   О    М    Ы.

-Давайте познакомимся с первым гномом - это Папа Смурф.

-Он очень рад за вас, вы хорошо справились с этим заданием.

-Он для вас подготовил новое задание.

-Ребята посмотрите внимательно на доску.

(На доске представлены 3 графические модели чисел.)

-Найдите модель числа 425, и докажите свой выбор. 

-Что вы знаете о числе 425? 

-Папа Смурф предлагает по сложнее задание. У вас у каждого на парте лежат карточки.

-Возьмите карточку. Сейчас вы должны будите найти одинаковые числа. Найти у числа его графическую модель и разложение на сумму разряда слагаемых.

Выполняем задание самостоятельно, а потом проверяем.

-Вы готовы?

-Ребята, теперь выходим к доске по одному и с помощью маркера проводим стрелочки, а все остальные проверяют свои карточки.

-Вы хорошо выполнили это задание.

-28 двухзначное число

-3 сотни, 3 десятка и 7 единиц

-5 сотен, 9 десятков и 4 единицы

-9 сотен, 2 десятка и 1 единица

-2 десятка и 8 единиц

4 сотни, 7 десятков и 6 единиц

-28, 337, 476, 594, 921

-28, 337, 476, 594, 921

-Г  Н  О  М  Ы

-Модель числа 3. Число 425 трехзначное, последующее число 426, предыдущее 424

Обучающиеся берут карточки.

-Да

Выходят по одному и проводят стрелки

III. Постановка темы и целей урока

Закрепление темы урока

-Ребята к нам пришел следующий гном которого зовут Умник. И он нам тоже принес задание.

–Откройте наш учебник на стр 62 и посмотрите на 1 задание.

-Что нам нужно сделать в этом задании.

-Ребята, чтоб выполнить нам задание, давайте вспомним правила, которые нам нужны при сложении и вычитании трехзначных чисел.  

-Посмотрите на первый пример.

–Какое правило мы должны вспомнить, чтобы записать столбиком сумму чисел 276 и 510?

-С чего начинается сложение?


-Как мы выполняем проверку.

-Хорошо, посмотрите на второй пример, как мы производим вычисление.

-С чего начинается вычисление.

-Как мы выполняем проверку.

-Оставшиеся примеры выполняете самостоятельно, а потом проверим.

-Открываем тетрадь. Пропускаем 4 клетки, по середине записываем число 9 ноября. Пропускаем 1 клетку пишем классная работа. Пропускаем 2 клетки и по середине пишем №2.

-Вы готовы?

-Называй ответ и комментируй.

-У всех получилось так?

-Молодцы ребята, Умнику нравится ваша работа.

-Кто мне скажет, какая же тема нашего сегодняшнего урока.

-Правильно. Умник нам предлагает сделать задание 4. Нам нужно решить уравнения. Пропускаем 2 клетки и пишем № 4.

-Кто хочет выйти к доске и решить 1 уравнение.

-Бери мел и решай 1 уравнение. Все остальные решают у себя в тетради.

-Вы согласны? Если вы с ним согласны хлопните.

-2 уравнение.

-Согласны?

-3 уравнение.

-Согласны?

-Умник доволен вами.

Открывают учебник

-Выполнить действия и сделать проверку

Обучающиеся слушают учителя

-Единицы записываем под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями

-Сложение начнем с единиц. 6 единица плюс 0 единиц будет 6 единиц. Записываем под единицами цифру 6. Складываем десятки, записываем под десятками 7 десятков плюс 1 десяток будет 8 десятков, а затем  считаем сотни и записываем под сотнями 2 сотни плюс 5 сотен будет 7 сотен. Читаем ответ: 786

-Из суммы вычитаем первое слагаемое и получаем 2 слагаемое

-Единицы записываем под единицами, десятки под десятками, а сотни под сотнями

-Вычисление начинается с единиц. С 2 единиц мы не можем вычесть 7 единиц. Нам нужно взять один десяток. Ставим над десятками под цифрой 6 точку. Один десяток – это десять единиц, но у нас есть 2 единицы, получается из 12 единиц вычесть 7 единиц, будет 5 единиц. Записываем под единицами цифру 5. Вычисляем десятки. Было 6 десяток, но один десяток заняли, осталось 5 десятков. Из 5 десятков вычесть 3 десятка, будет 2 десятка. Пишем под десятками 2 десятка. Вычисляем сотни из 5 сотен вычесть 1 сотню, будет 4 сотни, пишем под сотнями. Читаем ответ 425

-Сложением

Обучающиеся называют ответ с комментированием

-Вычитание и сложение трехзначных чисел

-348 – х = 265

Х= 348 – 265

Х = 85

348 – 83 = 265.

Х + 738 = 856

Х = 856 – 738

Х = 118

118 + 738 = 856

Х – 524 = 97

Х = 524 + 97

Х= 621

621 – 524 = 97

IV. Физминутка

-Наши гномы устали и они решили отдохнуть. Все встали, и делаем физминутку.

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я

Повторяют за учителем

V. Повторение изученного материала

Решение задач

Математическая игра

-Вот, услышав, как вы делаете физминутку, решил познакомиться с вами 3 гномик. Это гном – Силач. Он любит заниматься спортом, но не умеет решать задачи. И хочет научиться у вас решать задачи.

-Ребята, научим его?

-Посмотрите на задачу под номер 6.

-Прочитайте.

-А. читай задачу в слух.

-Внимательно посмотрите на чертеж.

-Что известно в задаче?

-Что не известно в задаче?

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Почему?

-А мы можем это узнать?

-Как? Каким будет 1 действие?

-Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

-А, что нам еще нужно узнать?

-А как мы узнаем?

-А теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

-Как?

-Мы ответили на вопрос задачи?

-Назовите ответ задачи.

-А теперь пропустите 2 клетки, напишите № 6 и самостоятельно запишите решение и ответ задачи.

-Кто выйдет к доске и напишет решение и ответ.

-Ребята, Силачу очень нравится, как вы решаете задачи.

-Но, Силач решил дать нам задачу сложнее. Посмотрите на задачу под номером 8.

-Посмотрите на задание.

-Прочитайте задание.

-Прочитай задание в слух, под буквой а.

-Ребята, сейчас внимательно все подумайте, Силач хочет узнать, какие вы внимательные.

-Кто выйдет к доске и покажет, как он выполнил это задание, а все остальные внимательно смотрят.

-Ребята, вы согласны?

-Прочитайте задание под буквой б.

-Все думаем, Силач уже догадался.

-Кто выйдет к доске и покажет нам решение.

-Ребята, вы согласны?

-Ребята, наши гномы нам предлагают игру. Хотите поиграть?

-Да

-В трех классах начальной школы по 25 человек. По 8 учеников из каждого класса поехало на экскурсию. Сколько учеников осталось?

-В трех классах начальной школы по 25 человек

По 8 учеников из каждого класса поехало на экскурсию

-Сколько учеников осталось

-Нет

-Мы не знаем сколько всего было учеников в 3 классах

-Да

-25+25+25=75 (уч) – всего

-Нет

-Сколько учеников уехало

-8+8+8=24 (уч) –уехали

-Да

-Мы должны из 75 – 24= 51(уч)

-Да

-Остался 51 человек

1)25+25+25=75 (уч) – всего

2)8+8+8=24 (уч) – уехало

3)75 – 24=51 (уч) – остался

Читают задание.

-Убери 3 палочки так, чтобы получилось 4 равных квадрата

-Да

-Убери 2 палочки, чтобы получились 5 равных квадрата. Сколько различных решений ты можешь найти?

-Да

-Хорошо

VI. Домашнее задание

-Ребята, открыли все дневники и записываем домашнее задание: №3, №5, стр 62.

-Посмотрите на домашнее задание, все вам понятно?

-Молодцы.

Записывают домашнее задание

-Да

VII. Итог урока

-Итак ребята, наш урок подошел к концу.

-Вот мы и справились со всеми заданиями гномов.

-Чем мы сегодня занимались на уроке?

-Что было новым?

-Что было трудным?

-Мы закрепляли вычисление и сложение трехзначных чисел

Ответы обучающихся

VIII. Выставление оценок

-Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали на уроке и я поставлю сейчас вам оценки за урок…

IX. Рефлексия

-Ребята, у вас у каждого на парте лежат шарики.

-Если на уроке, вы были очень активными, у вас радостное настроение, подарите свои шарики Папе Смурфу.

-Если у вас менялось настроение, не всегда и всё было понятно – Умнику.

-Если у вас плохое настроение, вы недовольны собой, то гномику  Силачу.

-Ребята, гномы очень гордятся вами. Спасибо за урок.

-До свидания!!!

Обучающиеся выходят к доске и вешают шарики к гномикам

-До свидания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69969. Психолого – акмеологическая специфика коммуникации в системе «врач-больной» 156.5 KB
  Минск старший преподаватель кафедры юридической психологии Эффективность медицинской помощи во многом зависит от умения врача общаться с пациентом. Взаимоотношения медицинского работника и больного складываются индивидуально в зависимости от особенностей состояния и личности пациента...
69970. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 72 KB
  Теоретические основы формирования содержания профессионального социального образования предполагают рассмотрение следующих вопросов: 1 нормативные основания конструирования содержания профессионального образования; 2 специфика отражения в содержании образования глобальных...
69971. Профессионально-психологическая культура как условие готовности к работе с аномальными и одаренными детьми 34.41 KB
  Профессионально-психологическая культура будущих специалистов рассматривается как условие эффективной педагогической деятельности с данными категориями детей. В данном исследовании нам бы хотелось сделать акцент на необходимости формирования и реализации психологической...
69972. ЭКЗИСТЕНЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ В ИЗУЧЕНИИ ОСОБ С ПСИХОФИЗИЧЕСКИМИ НАРУШЕНИЯМИ 59.5 KB
  В статье дается сущностная характеристика экзистенциальному подходу в образовании лиц с психофизическими нарушениями экстраполируются принципы подхода. Нельзя разработать унифицированную схему обучения всех детей с нарушениями психофизического развития.
69973. ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМНО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ПОДХОДА К ОКАЗАНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ 105 KB
  В последние десятилетия все более актуальной становится проблема оказания адекватной психологической помощи студенческой молодежи в связи с чем возникает потребность в повышении уровня компетенций психологов в области психологического консультирования.
69974. ЛОГИКО-ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СУЩНОСТИ И ЗНАЧЕНИЯ ПОНЯТИЯ «ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ» 66 KB
  Начало XXI века как в социальной производственной так и в образовательной сфере в научной и производственной литературе в СМИ и других источниках стали широко употребляться такие устойчивые словосочетания как: инновационная деятельность; инновационные направления; инновационные решения...
69975. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОБРАЗНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИСТОРИИ 95.5 KB
  Возможности реализации образного образования представлены совокупностью методических приёмов формирования и творческой реконструкции образов исторического прошлого в аспекте реализации познавательной парадигмы образ слово действие.
69976. ИДЕИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЯ В ТРУДАХ УЧЕНЫХ-ПЕДАГОГОВ И ПРОСВЕТИТЕЛЕЙ БЕЛАРУСИ ПЕРВОЙ ТРЕТИ ХХ ВЕКА 141.5 KB
  Анализируются идеи формирования профессионального мастерства учителя в трудах ученых-педагогов и просветителей Беларуси первой трети ХХ века. Отмечается значимость историко-педагогического наследия актуализация которого способна оказать позитивное воздействие на рост профессионального...
69977. ВЗАИМОСВЯЗЬ ЭМПАТИИ И САМОАКТУАЛИЗАЦИИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ 90 KB
  В данной статье автор анализирует особенности взаимосвязи эмпатии и самоактуализации личности в юношеском возрасте. В работе представлены результаты эмпирического исследования согласно которому существует связь общего уровня эмпатии с отдельными шкалами самоактуализации.