5427

Изучение методов контроля линейных размеров деталей с помощью штангенинструментов

Лабораторная работа

Производство и промышленные технологии

Цель работы: изучить метод измерений размеров деталей с помощью штангенциркуля и освоить методику представления результатов измерений. Общие сведения. Штангенинструменты, предназначенные для измерений линейных размеров деталей, пре...

Русский

2014-12-21

2.34 MB

22 чел.

  1.  Цель работы: изучить  метод измерений размеров деталей с помощью штангенциркуля и освоить методику представления результатов измерений.
  2.  Общие сведения.

Штангенинструменты, предназначенные для измерений линейных размеров деталей, представляют собой две измерительные губки, одна из которых связана с направляющей штангой, имеющей основную шкалу, а другая – с подвижной рамкой, на которой размечен нониус.

Принцип действия нониуса основан на совмещении штрихов основной шкалы и шкалы нониуса.

К штангенинструментам относятся штангенциркули, штангенрейсмассы (штангенвысотомеры), штангенглубиномеры, штангензубомеры.

Штангенциркули выпускаются нескольких типов:

- ЩЦ-1, двусторонние с глубиномером:

- ШЦТ-1 – относторонние из твердого сплава;

- ШЦ- 111 – односторонние.

Фирмы «Теза» (Швейцария), «Маузер» (ФРГ) и ряд других зарубежных фирм производят штангенциркуль со стрелочным отсчетным устройством.

3. Задачи работы:

- изучить правила работы со штангенциркулем и освоить методику измерений размеров деталей с его помощью;

- ознакомиться с методикой контроля размеров деталей при однократном измерении;

-  освоить методику контроля размеров детали при многократных измерениях;

-  научиться правильно представлять результаты контроля размеров.

  1.  Оборудование. Партия контролируемых деталей, штангенциркуль, технические требования.

Штангенинструменты, предназначенные для измерений линейных размеров деталей, представляют собой две измерительные губки, одна из которых связана с направляющей штангой, имеющей основную шкалу, а другая – с подвижной рамкой, на которой размечен нониус.

Принцип действия нониуса основан на совмещении штрихов основной шкалы и шкалы нониуса.

К штангенинструментам относятся штангенциркули, штангенрейсмассы (штангенвысотомеры), штангенглубиномеры, штангензубомеры.

Штангенциркули выпускаются нескольких типов:

- ЩЦ-1, двусторонние с глубиномером:

- ШЦТ-1 – относторонние из твердого сплава;

- ШЦ- 111 – односторонние.

Фирмы «Теза» (Швейцария), «Маузер» (ФРГ) и ряд других зарубежных фирм производят штангенциркуль со стрелочным отсчетным устройством.

На рис.1,2 представлены разновидности штангенинструментов.

Схема  штангенциркуля.

  1.  Расчетные формулы:

Формулы для расчета средней арифметической величины

                                                           

              Формула для расчета среднего квадратического отклонения         

                    

           

  1.  Таблица результатов многократных измерений

Действительный

А

Действительный   

В

28,3

32

25,4

27,4

30,7

28,9

25,1

23,9

27,3

27,1

25,2

25,5

28,3

28,3

25,3

24,3

29,8

28,8

25,5

25,2

28,8

28,4

25,2

25,7

29,7

29

25,4

25,6

28,4

28,2

25

24,8

29,8

28,7

25,1

25,3

29,8

25,2

29,8

25,4

  1.   Размер А

Размер B

  1.  Рассчитаем среднее квадратическое отклонение

Размер А

 

мм

    Размер В

 

 мм

Размер А

Размер B

t-критерий Стьюдента

Он определяется из таблицы значений коэффициентов Стьюдента.

α=1-p

p=0,95(вероятность правильного результата)

α=1-0,95=0,05

n-количество выборок

коэффициент Стъюдента при n=20 и p=0,95 равен 2,09

Размер А

Размер В

Найдем среднее квадратическое отклонение

Размер А

=

Размер В

=

Размер А

 

Размер В

 

2) Определим наличие грубых ошибок по правилу трех сигм.

в качестве диапазона «истинного» значения измеряемой величины обычно выбирают среднее арифметическое значение плюс/минус утроенная среднеквадратическая ошибка (так называемое «правило трех сигма»).

В детали А грубой ошибкой оказался результат 32 мм, а в детали В грубой ошибкой оказался результат 27.4 мм.

Повторные результаты расчетов

Размер А

Размер B

Рассчитаем среднее квадратическое отклонение

Размер А

 

мм

Размер В

 

мм

Рассчитаем доверительный интервал для средней арифметической величины

Размер А

Размер B

t-критерий Стьюдента

t-критерий Стьюдента

Он определяется из таблицы значений коэффициентов Стьюдента.

α=1-p

p=0,95(вероятность правильного результата)

α=1-0,95=0,05

n-количество выборок

коэффициент Стъюдента при n=20 и p=0,95 равен 2,09

Размер А

Размер В

Найдем среднее квадратическое отклонение

Размер А

=

Размер В

=

Размер А

 

Размер В

 

8)Заключение по работе:

При проведении лабораторной работы мы освоили метод измерений размеров деталей с помощью штангенциркуля и освоили методику представления результатов линейных размеров детали.  Истинное значение измеряемой величины лежит внутри рассчитанного нами  доверительного интервала с надежностью выводов равной 95%.Обычно в инженерных расчетах такая точность представления результатов считается достаточной.

Размер А

 

Размер В

 


Рис. 1. Штангенциркули:

а — ШЦ-I;  б — ШЦ-П; в — ШЦ-Ш:

1 — губки  для  внутренних измерений;

2 — рамка; 3 — винт; 4 — штанга;

5 — ножка глубинномера; б — нониус;

7 — губки для наружных измерений;

8 — разметочные губки; 9 — микро-

подача; 10 — винты для крепления

нониуса; 11 — пружина.

      Рис. 2. Штангенрейсмас (а)

и  штангенглубиномер (б):

1 — основание; 2 — измерительная

ножка; 3 — штанга; 4 — рамка

с микрометрической  подачей;

5 — нониус; б — рамка с

нониусом; 7 — разметочная

ножка.

EMBED PBrush

Рис.1. Неподвижные губки.  2. Подвижные  измерительные губки.    3. Рамка.     4. Стопор.   5. Линейка-штанга.   

6. Нониус.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54044. Митное оподаткування субєктів зовнішньоекономічної діяльності 2.02 MB
  Опорний конспект лекцій з дисциплини “Митное оподаткування субєктів зовнішньоекономічної діяльності» виконан відповідно до плану Академії митної служби України з видань наукової та навчально-методичної літератури з урахуванням змін та доповнень чинного законодавства станом на травень 2013 р.
54045. АРХИТЕКТУРА ORACLE 93 KB
  Термин база данных Orcle используется для обозначения логической и физической структуры данных совместно со всей служебной информацией. База данных БД это хранилище данных. Система управления базой данных СУБД это программа управляющая доступом к БД. Orcle это современная система управления реляционной базой данных поддерживающая работу в различных операционных средах включая Windows NT Unix Linux и др.
54046. Логарифмічна функція 234 KB
  Питання для обговорення задають учні: чи має функція екстремуми чи приймає функція найбільше значення в деякій точці ХО чи є зявляється функція парною непарною у якій крапці функція перетинає вісь ОХ чи перетинає функція вісь ОУ Питання 2: âЛогарифмічна тотожністьâ Слово логарифм походить від грецького льyoц число і бсЯнмпц відношення і переводиться отже як відношення чисел. Основні властивості логарифмів логарифм твору добутку дорівнює сумі...
54047. Логарифмічна функція 217.5 KB
  Мета: узагальнити та систематизувати знання й навички учнів з теми Логарифмічна функція; розвивати логічне мислення навички колективної та самостійної роботи уміння розраховувати свої сили і оцінювати свої можливості спонукати до самоконтролю взаємоконтролю; виховувати культуру математичної мови наполегливість самостійність контролювати увагу на всіх етапах уроку. Сьогодні на уроці ми повинні узагальнити та систематизувати знання з теми Логарифмічна функція закріпити й відкоригувати уміння й навички розвязувати...
54048. Логарифм, його властивості 370 KB
  Навчальна познайомити учнів логарифмічною функцією з властивостями логарифмів навчити застосовувати їх при знаходженні значень нескладних виразів б розвиваюча розвивати память логічне мислення продовжувати формування математичної мови; в...
54049. Основні методи розвязування логарифмічних рівнянь 154 KB
  Мета уроку: освітня: продовжити роботу над пошуком шляхів розвязування логарифмічних рівнянь формувати вміння аналізувати здобуті корені рівняння; розвиваюча: організувати діяльність з розвитку уваги математичного мовлення робити висновки узагальнювати факти відпрацювати вміння говорити коротко але по суті й переконливо; виховна: виховувати цілеспрямованість вміння працювати в колективі бути стійким перед труднощами створювати ситуацію успіху...
54050. Логарифмічні рівняння 681 KB
  Мета уроку: навчальна: систематизувати узагальнити знання учнів про логарифми та їх властивості формувати вміння і навички розвязувати логарифмічні рівняння користуючись означенням та властивостями логарифма. розвивальна: удосконалювати навички застосовувати властивості логарифмів під час розвязування рівнянь удосконалювати розумові здібності здатності до самостійного мислення розвивати пам'ять увагу. Розвязки домашнього завдання. Розвязати рівняння: 1.
54051. Особенности социальной работы с несовершеннолетними, склонными к совершению правонарушений 450.5 KB
  Обзор зарубежного и российского опыта социальной работы с несовершеннолетними. Изучить нормативно-правовые основы социальной работы с несовершеннолетними, склонными к совершению правонарушений. Охарактеризовать преступность несовершеннолетних, выделить её особенности. Рассмотреть возрастные особенности представленной категории лиц.