54270

Культура Древнего Рима: основные особенности, этапы исторического развития и значение в истории культуры

Доклад

Культурология и искусствоведение

История Древнего рима охватывает период с VII в. До н. э. по V в. н. э. В римской культуре, римском искусстве многое взято у Древней Греции и у древнеиталийской культуры этрусков. Историки считают, что культура римлян получила свое начало от этрусков. Уже в VIII в. они заявили о себе как отважные мореходы и опытные торговцы

Русский

2014-04-02

16.65 KB

3 чел.

Культура Древнего Рима: основные особенности, этапы исторического развития и значение в истории культуры.

История Древнего рима охватывает период с VII в. До н. э. по V в. н. э. В римской культуре, римском искусстве многое взято у Древней Греции и у древнеиталийской культуры этрусков. Историки считают, что культура римлян получила свое начало от этрусков. Уже в VIII в. они заявили о себе как отважные мореходы и опытные торговцы. Происхождение и язык этрусков не выяснены. Религия этрусков носила мифологический характер, но в ней большую роль играли божества смерти, загробного мира, подчинявшиеся высшим силам. Архитектура этрусков похожа на греческую, но они использовали камень только для фундамента, каркас делали из дерева, а стены из кирпича-сырца. Храмы расписывались и украшались скульптурой из терракоты. Скульптурные портреты и бюсты устанавливались на крышках погребальных урн или саркофагов.

В IV в. до н. э. территория этрусков была завоевана Римом. Религия Рима схожа с греческой. Главными богами считались Янус, Юнона и Минерва. Земные преступления – это проступки перед божеством и прощение возможно только после наказания.ю но человеческих жертв у них не было. Религия была основана главным образом на привязанности к земным благам. Римлянин искал у своих богов помощи в своей действительной трудовой жизни.

У римлян издревле существовали жрецы и их коллегии для служения Марсу и Юпитеру, были авгуры, понтифики, фециалы. Авгуры занимались гаданиями, понтифики были хранителями точных знаний – мер, весов, счисления времени, фециалы хранили международные законы и договоры. Жрецы не имели права вмешиваться в государственные дела, а выступали как советники.

Авторитетом для Рима в эпоху его расцвета была греческая культура, и в Италию шел непрерывный поток греческих философов, риторов, поэтов, учителей, занимавших там уже довольно видное положение и формирующих эллинское образование, которое стало неизбежной и важнейшей частью высшего образования в Риме.

Образцовым для Рима было и греческое искусство, поэтому греческий язык получил распространение в высшем обществе, греческие статуи заполнили общественные здания. Художники в Риме были незведены до положения слуг, ремесленников и даже рабов. Римляне строили дороги и акведуки, термы (бани) и ипподромы.

Римляне создали великое государсто и все их склонности вели к тому, что все преклонялось перед государством.

В Риме вошло в систему образования и стало чрезвычайно активно развиваться ораторское искусство, гражданин, стремившийся стать политическим деятелем и государственным мужем, должен был в совершенстве овладеть всеми приемами риторики.

Высшая исполнительная власть была в руках ежегодно избиравшихся консулов. Они избирались на центральных собраниях из числа патрициев. Наряду с консулами в Римской республике верховным носителем власти было народное собрание. Был учрежден трибунат. Исполнительная власть в Риме осуществлялась магистратами, которые могли действовать коллегиально и принимать решения единогласно. Высшими ординарными магистратурами были два консула, преторы, цензоры, народные трибуны, низшими – эдилы, квесторы. Высшим государственным законодательным органом Римской республики был сенат.

Одним из величайших достижений римского искусства был римский скульптурный портрет. Портрет передает характер, тонкую градацию человеческих чувств, их трезвую реалистическую оценку.

В I в. до н. э. Римская республика превращается в империю, в истории которой каждый император старался ознаменовать свое правление новым сооружением. Во времена империи выдающимся мыслителем был император Марк Аврелий.

В I в. до н. э. в Риме появляется первый постоянный театр. Он был крытый, места для зрителей располагались в один или несколько ярусов в форме полукруга. Гораздо большей популярностью в римском обществе пользовались зрелища в цирках, амфитеатрах и ипподромах. Императоры устраивали гладиаторские бои, состязания колесниц, кулачные бои, морские сражения, казни преступников и приверженцев христианской религии, бросаемых на растерзание диким зверям.

Музыкальная культура развивалась под влиянием эллинистической. Издавна в Риме сложились музыкально-поэтические жанры, связанные с бытом: песни триумфальные, свадебные, застольные, поминальные.

Римская поэзия жанрово разнообразна: она нравоучительная, боевая, философская и любовная. Во второй половине I в. до н. э. начался взлет римской литературы, подаривший миру трех величайших поэтов: Вергилия (около 70 – 18 гг. до н. э.), Горация (65 – 8 гг. до н. э.) и Овидия (43 г. до н. э. – 18 г. до н. э.). Самые знаменитые романы: Петрония «Сатирикон» и роман Апулея «метаморфозы, или Золотой осел».

В середине III в. варвары вторглись в римские провинции, города гибли от эпидемий, голода, землетрясений. В 395 г. произошел раздел Римской империи на Западную и Восточную. В 476 г. Западная Римская империя пала, она была захвачена и разгромлена варварами, наступила новая эпоха – Средневековье.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54967. Учимся лепить из пластелина 39.5 KB
  Итак начнём. И также не забывайте что он горячий и одно неосторожное обращение приведёт к ожогу. самостоятельная работа учащихся при работе звучит тихая лёгкая музыка У: Молодцы Вы очень постарались получилось очень красиво а давайте мы сделаем так зверюшек которых сделали в начале урока...
54968. Великая Отечественная война. Сталинградская битва 70.5 KB
  Путина от 1 февраля 2013 года 215 мин Сталинград 3 мин. Капитуляция Паулюса под Сталинградом 3 мин. документы карточки аудио-материалы Левитан о победе под Сталинградом Понятийный минимум: Коренной перелом операция Уран. 1 мин.
54969. Мелірування волосся способом «Трикутник» 540 KB
  Другий рівень репродукції Формування умінь якісно виконувати мелірування волосся способом трикутник з дотриманням правильної технологічної послідовності і всіх технічних умов. Навчально-матеріальна база уроку...
54970. Совокупный спрос и совокупное предложение. Факторы, определяющие их величину и динамику 23.49 KB
  Совокупный спрос — это спрос на общий объем товаров и услуг, который может быть реализован при соответствующем уровне цен в рамках национальной экономики.
54971. My favourite animal 51.5 KB
  Do you know anything about an owl? Let’s read the text and find out more information about it. Look at the blackboard. Here are some words from the text. Repeat them after me: a beak – beaks (дзьоб), soft (м’який, ніжний), centimeter, especially (особливо), mice, one mouse – two mice, insects (комахи), in silence (у тиші), total darkness (цілковита темрява). Read the text and be ready to translate it. (Учні читають текст вголос і перекладають його).
54972. Олесь Гончар — майстер малих літературних жанрів. Життя і творчість митця. Детальний аналіз новел «За мить до щастя», «Пізнє прозріння» 65.5 KB
  Мета: навчити учнів аналізувати епічний твір визначати новелістичний жанр виділяти провідні ідеї образи розкривати їх спираючись на текст; розвивати вміння використовувати деталі кольорову гаму для розкриття стильової палітри твору; виховувати усвідомлення філософської сутності щастя людини його відносності й короткочасності; навчити учнів пізнавати...
54973. Легка атлетика 56 KB
  Мета: Розвиток основних фізичних якостей та рухових здібностей, підвищення рівня фізичної підготовності учнів.
54974. Макроэкономическое равновесие. Модель «изъятия – издержки» 17.67 KB
  Важным инструментом прогнозирования является разработанный В.Леонтьевым межотраслевой равновесный баланс, позволяющий анализировать экономику, как национальную, так и отдельных регионов и на основе этого вырабатывать адекватные меры.
54975. Полтавская битва 64.5 KB
  Карл XII вторгся в Польшу занял Варшаву и посадил на трон своего ставленника Станислава Лещинского. После того как Карл XII занял Саксонию Август II вынужден был заключить с ним мир. Что таким образом произошло с Северным союзом Петр I прекрасно осознавал что теперь все силы Карл XII обрушит на Россию. Карл XII подошел к русской границе.