54270

Культура Древнего Рима: основные особенности, этапы исторического развития и значение в истории культуры

Доклад

Культурология и искусствоведение

История Древнего рима охватывает период с VII в. До н. э. по V в. н. э. В римской культуре, римском искусстве многое взято у Древней Греции и у древнеиталийской культуры этрусков. Историки считают, что культура римлян получила свое начало от этрусков. Уже в VIII в. они заявили о себе как отважные мореходы и опытные торговцы

Русский

2014-04-02

16.65 KB

3 чел.

Культура Древнего Рима: основные особенности, этапы исторического развития и значение в истории культуры.

История Древнего рима охватывает период с VII в. До н. э. по V в. н. э. В римской культуре, римском искусстве многое взято у Древней Греции и у древнеиталийской культуры этрусков. Историки считают, что культура римлян получила свое начало от этрусков. Уже в VIII в. они заявили о себе как отважные мореходы и опытные торговцы. Происхождение и язык этрусков не выяснены. Религия этрусков носила мифологический характер, но в ней большую роль играли божества смерти, загробного мира, подчинявшиеся высшим силам. Архитектура этрусков похожа на греческую, но они использовали камень только для фундамента, каркас делали из дерева, а стены из кирпича-сырца. Храмы расписывались и украшались скульптурой из терракоты. Скульптурные портреты и бюсты устанавливались на крышках погребальных урн или саркофагов.

В IV в. до н. э. территория этрусков была завоевана Римом. Религия Рима схожа с греческой. Главными богами считались Янус, Юнона и Минерва. Земные преступления – это проступки перед божеством и прощение возможно только после наказания.ю но человеческих жертв у них не было. Религия была основана главным образом на привязанности к земным благам. Римлянин искал у своих богов помощи в своей действительной трудовой жизни.

У римлян издревле существовали жрецы и их коллегии для служения Марсу и Юпитеру, были авгуры, понтифики, фециалы. Авгуры занимались гаданиями, понтифики были хранителями точных знаний – мер, весов, счисления времени, фециалы хранили международные законы и договоры. Жрецы не имели права вмешиваться в государственные дела, а выступали как советники.

Авторитетом для Рима в эпоху его расцвета была греческая культура, и в Италию шел непрерывный поток греческих философов, риторов, поэтов, учителей, занимавших там уже довольно видное положение и формирующих эллинское образование, которое стало неизбежной и важнейшей частью высшего образования в Риме.

Образцовым для Рима было и греческое искусство, поэтому греческий язык получил распространение в высшем обществе, греческие статуи заполнили общественные здания. Художники в Риме были незведены до положения слуг, ремесленников и даже рабов. Римляне строили дороги и акведуки, термы (бани) и ипподромы.

Римляне создали великое государсто и все их склонности вели к тому, что все преклонялось перед государством.

В Риме вошло в систему образования и стало чрезвычайно активно развиваться ораторское искусство, гражданин, стремившийся стать политическим деятелем и государственным мужем, должен был в совершенстве овладеть всеми приемами риторики.

Высшая исполнительная власть была в руках ежегодно избиравшихся консулов. Они избирались на центральных собраниях из числа патрициев. Наряду с консулами в Римской республике верховным носителем власти было народное собрание. Был учрежден трибунат. Исполнительная власть в Риме осуществлялась магистратами, которые могли действовать коллегиально и принимать решения единогласно. Высшими ординарными магистратурами были два консула, преторы, цензоры, народные трибуны, низшими – эдилы, квесторы. Высшим государственным законодательным органом Римской республики был сенат.

Одним из величайших достижений римского искусства был римский скульптурный портрет. Портрет передает характер, тонкую градацию человеческих чувств, их трезвую реалистическую оценку.

В I в. до н. э. Римская республика превращается в империю, в истории которой каждый император старался ознаменовать свое правление новым сооружением. Во времена империи выдающимся мыслителем был император Марк Аврелий.

В I в. до н. э. в Риме появляется первый постоянный театр. Он был крытый, места для зрителей располагались в один или несколько ярусов в форме полукруга. Гораздо большей популярностью в римском обществе пользовались зрелища в цирках, амфитеатрах и ипподромах. Императоры устраивали гладиаторские бои, состязания колесниц, кулачные бои, морские сражения, казни преступников и приверженцев христианской религии, бросаемых на растерзание диким зверям.

Музыкальная культура развивалась под влиянием эллинистической. Издавна в Риме сложились музыкально-поэтические жанры, связанные с бытом: песни триумфальные, свадебные, застольные, поминальные.

Римская поэзия жанрово разнообразна: она нравоучительная, боевая, философская и любовная. Во второй половине I в. до н. э. начался взлет римской литературы, подаривший миру трех величайших поэтов: Вергилия (около 70 – 18 гг. до н. э.), Горация (65 – 8 гг. до н. э.) и Овидия (43 г. до н. э. – 18 г. до н. э.). Самые знаменитые романы: Петрония «Сатирикон» и роман Апулея «метаморфозы, или Золотой осел».

В середине III в. варвары вторглись в римские провинции, города гибли от эпидемий, голода, землетрясений. В 395 г. произошел раздел Римской империи на Западную и Восточную. В 476 г. Западная Римская империя пала, она была захвачена и разгромлена варварами, наступила новая эпоха – Средневековье.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84957. Принтер. Друкування за допомогою принтера 181.08 KB
  Принтер. Друкування за допомогою принтера. Ознайомлення учнів з призначенням принтера; Відпрацювання умінь передачі створеного малюнку на папір за допомогою принтера; Удосконалення навички і вмінь працювати в середовищі графічного редактора MS PINT; Розвиток творчих здібностей дітей уяви та фантазії; Виховання художнього смаку та естетичного сприйняття. Сьогодні на уроці ми з вами познайомимося з таким пристроєм як принтер його призначенням.
84958. Клавіатура. Ознайомлення з розміщенням і призначенням клавіатури. Програма “Кіт-риболов” 85.94 KB
  Ознайомлення дітей з поняттям “клавіатура”, її призначенням та будовою; Розвиток навичок роботи на клавіатурі; логічного мислення, уваги, пам’яті; Виховання бережного відношення до оточуючого середовища...
84959. Ознайомлення з клавішами “пропуск”, “Shift”, “Caps Lock”. “Кіт-риболов” 85.03 KB
  Продовження ознайомлення з клавіатурою, зокрема з клавішами “пропуск”, “Shift”, “Caps Lock”. Закріплення знань учнів про написання великої літери. Розвиток уяви, пам’яті, уваги, логічного мислення.
84960. Ознайомлення із клавішами Enter, Esc. Програма “Кіт-риболов” 206.04 KB
  Ознайомлення із клавішами Enter Esc. Продовження ознайомлення з клавіатурою та принципами її роботи зокрема принцип роботи клавіш Enter Esc. Сьогодні ми познайомимося з клавішами Enter і Esc. Enter дуже важлива клавіша.
84961. Ознайомлення з клавішами-стрілочками, BS, Delete 144.71 KB
  Ознайомлення учнів з клавішами - стрілочками (вліво, вправо, вгору, вниз), BS, Delete. Закріплення навичок роботи з клавішами Enter, ESC. Розвиток логічного мислення. Виховання акуратності, охайності при роботі з комп’ютером...
84962. Створення вітальної листівки з використанням графічного редактора Paint і тексту 59.76 KB
  Створення вітальної листівки з використанням графічного редактора Pint і тексту Мета. Формування основних навичок роботи з компонентами графічного редактора Pint. ПК із завантаженим графічним редактором Pint роздатковий матеріал Хід уроку І. Допоможе нам працювати графічний редактор PINT.
84963. Правила дорожнього руху. Комп’ютерна підтримка уроку основи здоров’я 166.04 KB
  Комп’ютерна підтримка уроку основи здоров’я. Виховання спостережливості уваги інтересу до комп’ютера. Повторення правил безпечної поведінки в комп’ютерному класі. На початку уроку ми повторили правила роботи з комп’ютером.
84964. Комп’ютерна підтримка української мови. Звуки голосні й приголосні. Програма “Незвичайний поїзд” 437.9 KB
  Формування вміння працювати з теоретичним матеріалом підручника, знаходити в ньому потрібну інформацію. Розвиток мовленнєвих та творчих здібностей, логічного мислення, уваги, пам’яті. Виховання культури мовлення.
84965. Комп’ютерна підтримка української мови. Ненаголошені е та и. Програма “Незнайка на містку” 175.63 KB
  Удосконалення вмінь працювати мишкою у програмі “Незнайко на містку”. Закріплення правил правопису ненаголошених е, и в корені слів, Розвиток вмінь практично застосовувати набуті знання; Підвищення інтересу до роботи з комп’ютером.