54275

Урок обобщающего повторения «Путешествие по материкам»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учитель предлагает утверждение подумав команда отвечает иллюзия или факт. Если правильный ответ – иллюзия и команда может объяснить почему ответ неправильный то количество очков удваивается. Иллюзия Большинство рек Африки принадлежат бассейну Атлантического океана. Иллюзия Водопад Виктория – самый высокий водопад мира.

Русский

2014-03-11

39.5 KB

0 чел.

7 класс

География материков и океанов.

Раздел III. Материки.

Тема № 6. Евразия.

Урок обобщающего повторения

«Путешествие по материкам»

Цель урока: повторение материала по курсу «География материков и океанов».

Тип урока: урок-путешествие.

Оборудование: физическая карта Евразии, карточки, таблица.

Ход урока

  1.  Организационный момент.

На уроке соревнуются несколько команд. Класс делится на группы, которые за минуту должны придумать себе название и выбрать капитана.

Конкурс. « Иллюзии и факты»

Команда выбирает категорию вопроса и его стоимость. Учитель предлагает утверждение, подумав, команда отвечает, «иллюзия» или «факт». Если правильный ответ – «иллюзия», и команда может объяснить, почему ответ неправильный, то количество очков удваивается. В вопросе может быть бонус – дополнительный вопрос, при ответе на который, количество очков увеличивается.

Африка

Америка

Евразия

Австралия и Антарктида

500

500

500

500

400

400

400

400

300

300

300

300

200

200

200

200

100

100

100

100

Африка

  1.  Причиной слабой изученности материка европейцами были серьезные природные препятствия на пути исследователей. (Факт)
  2.  Река Конго имеет подземное питание и поэтому полноводна круглый год. (Иллюзия)
  3.  Большинство рек Африки принадлежат бассейну Атлантического океана. (Иллюзия) 
  4.  Водопад Виктория – самый высокий водопад мира. (Иллюзия)
  5.  Самые молодые горы Африки – горы Атлас. (Факт)

Америка

  1.  Обширные плоские равнины на севере и в центре материка – следствие древнего оледенения. (Факт)
  2.  Открытие Северной Америки принадлежит выдающемуся мореплавателю – Америго Веспуччи. (Иллюзия) 
  3.  Крайней южной точкой материка Южная Америка является мыс Горн. (Иллюзия)
  4.  Опоссум – единственное сумчатое животное, обитающее в Америке. (Факт)
  5.  Тундра – это природная зона наиболее разнообразная по видовому составу растений. (Иллюзия)

Евразия

  1.  Причиной активной сейсмической деятельности в районе Тихоокеанского огненного кольца является расхождение литосферных плит. (Иллюзия)
  2.  Значительное влияние летнего муссона, приносящего осадки послужило причиной отсутствия тропического пояса на полуостровах Индостан и Индокитай. (Иллюзия)
  3.  Озеро Байкал находится в районе разлома земной коры. Ученые прогнозируют, что через миллиарды лет на его месте будет новый океан. (Факт)
  4.  Дунай – это самая длинная река мира. (Иллюзия)
  5.  Евразия находится во всех географических поясах. (Факт)

Австралия и Антарктида

  1.  одним из доказательств того, что Австралия и Южная Америка были одним материком является наличие сумчатых животных на обоих континентах. (Факт)
  2.  Слава открытия Антарктиды принадлежит русским мореплавателям Беллинсгаузену и Лазареву. (Факт)
  3.  Австралийские фермеры могут использовать пересохшие русла рек в качестве убежища для скота в ноябре и декабре. (Иллюзия)
  4.  Антарктиду пересекают все меридианы Земли (факт)
  5.  Австралия – самый жаркий материк Земли. (Иллюзия)

Бонусы

  1.  Почему пустыни Австралии, в отличие от африканских, покрыты зарослями колючих кустарников?
  2.  В чем причина образования береговых пустынь (Намиб, Калифорнийская, Атакама)?
  3.  Объясните причину образования горных цепей у побережия Северной и Южной Америки.
  4.  Почему в субарктическом поясе Зимой бывает холоднее, чем в арктическом?
  5.  Каково соотношение между возрастом гор и их высотой? Назовите самые молодые горы Земли.
  6.  Назовите самую высокую точку Африки. Какое происхождение у этой вершины, почему она находится вне горных хребтов?
  7.  Подведение итогов игры, подсчет баллов, определение победителей, выставление оценок за урок.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57779. ЗАСТОСУВАННЯ ПОХІДНОЇ ДО РОЗВ’ЯЗУВАННЯ ПРИКЛАДНИХ ЗАДАЧ 201.5 KB
  МЕТА: перевірити знання учнями формул для знаходження похідної та вміння застосовувати метод диференціального числення до розв’язування прикладних задач вміння виділяти етапи в розв’язуванні прикладних задач...
57780. Экстремальные задачи 2.81 MB
  Цель: ознакомить учащихся с понятием экстремальные задачи; составить алгоритм их решения с помощью производной; раскрыть область применения производной, показать, что производная – способ исследования процессов действительности и современного производства.
57781. Застосування похідної до дослідження функції 582.5 KB
  На дошці учень виконую вправу: знайти максимум функції. Перше завдання детектива Кожен учень отримує картку із завдання дослідити функцію. За виконання цього завдання учень отримує різну зарплатню оцінку в залежності від складності завдання...
57782. Похідна та її застосування 76 KB
  Мета проекту: показати широке застосування похідної; довести що похідна засіб дослідження процесів дійсності і сучасного виробництва; розвивати вміння досліджувати систематизувати вивчені факти...
57783. Применение производной к исследованию функции 1.89 MB
  Цели урока: сформировать навыки исследования и построения графиков функции с помощью производной. Учитель записывает на доске а ученики в тетради: Применение производной при исследовании функции.
57784. Похідна та її застосування 89 KB
  Мета: Узагальнення та систематизація знань, вмінь та навичок учнів з теми; формування вмінь працювати самостійно, спілкуватись, допомагати іншим, аналізувати ситуацію; розвиток загально навчальних навичок, творчого...
57785. Застосування похідної в різних галузях науки 1.1 MB
  Мета: Навчальна: дати учням всебічні поглиблені і розширені знання про предмет вивчення його цілісну картину досягти засвоєння учнями систематичних знань про поняття похідної її геометричний та фізичний зміст.
57786. Польща в 20-х роках ХХ століття 76.5 KB
  Мета уроку: охарактеризувати процес відновлення державної незалежності Польщі; розкрити роль Ю. Очікуванні результати: Після уроку учні зможуть: пояснювати обставини за яких відбулося відновлення Польщі...
57787. Пошук інформації в Інтернеті 113 KB
  Мета: розглянути пошукові системи мережі Інтернет правила пошуку інформації в глобальній мережі Інтернет сформувати вміння пошуку необхідної інформації розвивати навички роботи у мережі виховувати інформаційну культуру учнів.