54275

Урок обобщающего повторения «Путешествие по материкам»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учитель предлагает утверждение подумав команда отвечает иллюзия или факт. Если правильный ответ иллюзия и команда может объяснить почему ответ неправильный то количество очков удваивается. Иллюзия Большинство рек Африки принадлежат бассейну Атлантического океана. Иллюзия Водопад Виктория самый высокий водопад мира.

Русский

2014-03-11

39.5 KB

0 чел.

7 класс

География материков и океанов.

Раздел III. Материки.

Тема № 6. Евразия.

Урок обобщающего повторения

«Путешествие по материкам»

Цель урока: повторение материала по курсу «География материков и океанов».

Тип урока: урок-путешествие.

Оборудование: физическая карта Евразии, карточки, таблица.

Ход урока

  1.  Организационный момент.

На уроке соревнуются несколько команд. Класс делится на группы, которые за минуту должны придумать себе название и выбрать капитана.

Конкурс. « Иллюзии и факты»

Команда выбирает категорию вопроса и его стоимость. Учитель предлагает утверждение, подумав, команда отвечает, «иллюзия» или «факт». Если правильный ответ – «иллюзия», и команда может объяснить, почему ответ неправильный, то количество очков удваивается. В вопросе может быть бонус – дополнительный вопрос, при ответе на который, количество очков увеличивается.

Африка

Америка

Евразия

Австралия и Антарктида

500

500

500

500

400

400

400

400

300

300

300

300

200

200

200

200

100

100

100

100

Африка

  1.  Причиной слабой изученности материка европейцами были серьезные природные препятствия на пути исследователей. (Факт)
  2.  Река Конго имеет подземное питание и поэтому полноводна круглый год. (Иллюзия)
  3.  Большинство рек Африки принадлежат бассейну Атлантического океана. (Иллюзия) 
  4.  Водопад Виктория – самый высокий водопад мира. (Иллюзия)
  5.  Самые молодые горы Африки – горы Атлас. (Факт)

Америка

  1.  Обширные плоские равнины на севере и в центре материка – следствие древнего оледенения. (Факт)
  2.  Открытие Северной Америки принадлежит выдающемуся мореплавателю – Америго Веспуччи. (Иллюзия) 
  3.  Крайней южной точкой материка Южная Америка является мыс Горн. (Иллюзия)
  4.  Опоссум – единственное сумчатое животное, обитающее в Америке. (Факт)
  5.  Тундра – это природная зона наиболее разнообразная по видовому составу растений. (Иллюзия)

Евразия

  1.  Причиной активной сейсмической деятельности в районе Тихоокеанского огненного кольца является расхождение литосферных плит. (Иллюзия)
  2.  Значительное влияние летнего муссона, приносящего осадки послужило причиной отсутствия тропического пояса на полуостровах Индостан и Индокитай. (Иллюзия)
  3.  Озеро Байкал находится в районе разлома земной коры. Ученые прогнозируют, что через миллиарды лет на его месте будет новый океан. (Факт)
  4.  Дунай – это самая длинная река мира. (Иллюзия)
  5.  Евразия находится во всех географических поясах. (Факт)

Австралия и Антарктида

  1.  одним из доказательств того, что Австралия и Южная Америка были одним материком является наличие сумчатых животных на обоих континентах. (Факт)
  2.  Слава открытия Антарктиды принадлежит русским мореплавателям Беллинсгаузену и Лазареву. (Факт)
  3.  Австралийские фермеры могут использовать пересохшие русла рек в качестве убежища для скота в ноябре и декабре. (Иллюзия)
  4.  Антарктиду пересекают все меридианы Земли (факт)
  5.  Австралия – самый жаркий материк Земли. (Иллюзия)

Бонусы

  1.  Почему пустыни Австралии, в отличие от африканских, покрыты зарослями колючих кустарников?
  2.  В чем причина образования береговых пустынь (Намиб, Калифорнийская, Атакама)?
  3.  Объясните причину образования горных цепей у побережия Северной и Южной Америки.
  4.  Почему в субарктическом поясе Зимой бывает холоднее, чем в арктическом?
  5.  Каково соотношение между возрастом гор и их высотой? Назовите самые молодые горы Земли.
  6.  Назовите самую высокую точку Африки. Какое происхождение у этой вершины, почему она находится вне горных хребтов?
  7.  Подведение итогов игры, подсчет баллов, определение победителей, выставление оценок за урок.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57917. Великі вчені та їх внесок в розвиток світової науки 113 KB
  Перевіримо назви секторів показує на сектори учні називають їх англійською мовою Слайди: Трикутники М: Вирішіть тестові завдання оберіть правильну відповідь та дізнайтесь прізвище великого англійського вченого.
57918. Розв’язування задач на відсотки 126 KB
  Мета: актуалізувати знання учнів щодо визначення відсотка від числа і числа за відсотком; удосконалити уміння учнів розв’язувати текстові задачі на відсотки різними методами. Економічна соціалізація учнів.
57919. Використання формул скороченого множення для розкладання многочленів на множники 47.5 KB
  Мета: домогтися усвідомлення учнями того факту що вивчені формули скороченого множення застосовуються для розкладання на множники многочленів певного виду...
57920. Вікова періодизація людини (зрілий, похилий і старечий вік). Феномен життя і смерті 104 KB
  Індивідуальна робота робота учнів по картках Встановити відповідність вікової періодизації людини: Назва вікового періоду Віковий період у роках новонароджені...
57921. Cимвол политики - королева Виктория 52 KB
  Учитель. В информационных папках учащихся лежат документы и задания каждой группе Учитель: помогут совершить экскурсию экскурсоводы и учащиеся групп согласно плану...
57922. Вулканізм і вулкани. Гарячі джерела, гейзери 67.5 KB
  Знати: причини утворення та будову вулканів, після вулканічні явища, сейсмічні пояси Землі. Вміти: показувати на карті згаслі та діючі вулкани, порівнювати гарячі джерела та гейзери.
57923. Вирусные болезни – глобальная опасность для человечества 58 KB
  Формирование предметных и ключевых компетентностей: обобщение знаний об особенностях строения и жизнедеятельности вирусов; значении вирусов в природе и жизни человека методах изучения вирусных болезней.
57924. Сравнение симптомов заболеваний, которые вызываются вирусами и бактериями. Профилактика инфекционных болезней человека 39.5 KB
  Цель урока: познакомить учащихся с симптомами методами диагностики и профилактики типичных бактериальных и вирусных заболеваний человека; научить применять знания о процессах жизнедеятельности вирусов и бактерий для диагностики лечения...
57925. Води суходолу Північної Америки. Основні річкові системи. Великі озера, їх походження 69 KB
  Мета: сформувати в учнів систему знань про внутрішні води Північної Америки розкрити загальні особливості вод суходолу показати їх залежність від рельєфу та клімату нерівномірність розподілу на території материка...