54275

Урок обобщающего повторения «Путешествие по материкам»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учитель предлагает утверждение подумав команда отвечает иллюзия или факт. Если правильный ответ иллюзия и команда может объяснить почему ответ неправильный то количество очков удваивается. Иллюзия Большинство рек Африки принадлежат бассейну Атлантического океана. Иллюзия Водопад Виктория самый высокий водопад мира.

Русский

2014-03-11

39.5 KB

0 чел.

7 класс

География материков и океанов.

Раздел III. Материки.

Тема № 6. Евразия.

Урок обобщающего повторения

«Путешествие по материкам»

Цель урока: повторение материала по курсу «География материков и океанов».

Тип урока: урок-путешествие.

Оборудование: физическая карта Евразии, карточки, таблица.

Ход урока

  1.  Организационный момент.

На уроке соревнуются несколько команд. Класс делится на группы, которые за минуту должны придумать себе название и выбрать капитана.

Конкурс. « Иллюзии и факты»

Команда выбирает категорию вопроса и его стоимость. Учитель предлагает утверждение, подумав, команда отвечает, «иллюзия» или «факт». Если правильный ответ – «иллюзия», и команда может объяснить, почему ответ неправильный, то количество очков удваивается. В вопросе может быть бонус – дополнительный вопрос, при ответе на который, количество очков увеличивается.

Африка

Америка

Евразия

Австралия и Антарктида

500

500

500

500

400

400

400

400

300

300

300

300

200

200

200

200

100

100

100

100

Африка

  1.  Причиной слабой изученности материка европейцами были серьезные природные препятствия на пути исследователей. (Факт)
  2.  Река Конго имеет подземное питание и поэтому полноводна круглый год. (Иллюзия)
  3.  Большинство рек Африки принадлежат бассейну Атлантического океана. (Иллюзия) 
  4.  Водопад Виктория – самый высокий водопад мира. (Иллюзия)
  5.  Самые молодые горы Африки – горы Атлас. (Факт)

Америка

  1.  Обширные плоские равнины на севере и в центре материка – следствие древнего оледенения. (Факт)
  2.  Открытие Северной Америки принадлежит выдающемуся мореплавателю – Америго Веспуччи. (Иллюзия) 
  3.  Крайней южной точкой материка Южная Америка является мыс Горн. (Иллюзия)
  4.  Опоссум – единственное сумчатое животное, обитающее в Америке. (Факт)
  5.  Тундра – это природная зона наиболее разнообразная по видовому составу растений. (Иллюзия)

Евразия

  1.  Причиной активной сейсмической деятельности в районе Тихоокеанского огненного кольца является расхождение литосферных плит. (Иллюзия)
  2.  Значительное влияние летнего муссона, приносящего осадки послужило причиной отсутствия тропического пояса на полуостровах Индостан и Индокитай. (Иллюзия)
  3.  Озеро Байкал находится в районе разлома земной коры. Ученые прогнозируют, что через миллиарды лет на его месте будет новый океан. (Факт)
  4.  Дунай – это самая длинная река мира. (Иллюзия)
  5.  Евразия находится во всех географических поясах. (Факт)

Австралия и Антарктида

  1.  одним из доказательств того, что Австралия и Южная Америка были одним материком является наличие сумчатых животных на обоих континентах. (Факт)
  2.  Слава открытия Антарктиды принадлежит русским мореплавателям Беллинсгаузену и Лазареву. (Факт)
  3.  Австралийские фермеры могут использовать пересохшие русла рек в качестве убежища для скота в ноябре и декабре. (Иллюзия)
  4.  Антарктиду пересекают все меридианы Земли (факт)
  5.  Австралия – самый жаркий материк Земли. (Иллюзия)

Бонусы

  1.  Почему пустыни Австралии, в отличие от африканских, покрыты зарослями колючих кустарников?
  2.  В чем причина образования береговых пустынь (Намиб, Калифорнийская, Атакама)?
  3.  Объясните причину образования горных цепей у побережия Северной и Южной Америки.
  4.  Почему в субарктическом поясе Зимой бывает холоднее, чем в арктическом?
  5.  Каково соотношение между возрастом гор и их высотой? Назовите самые молодые горы Земли.
  6.  Назовите самую высокую точку Африки. Какое происхождение у этой вершины, почему она находится вне горных хребтов?
  7.  Подведение итогов игры, подсчет баллов, определение победителей, выставление оценок за урок.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11417. Оценка информационной меры Харкевича в СИИ 139.5 KB
  Лабораторная работа N 7 Оценка информационной меры Харкевича в СИИ Задание на ЛР дать навыки количественной оценки семантической меры Харкевича путем построения моделей при синтезе экспертных систем в среде нейросетевого конструктора. Применить на практике д...
11418. Секундомер в Visual Basic 34.5 KB
  Секундомер 1.Нарисовать кнопку на листе 2.Установить указатель мыши на кнопке и нажать правую кноп...
11419. ИССЛЕДОВАНИЕ МИКРОТРАНСФОРМАТОРА 50.52 KB
  ИССЛЕДОВАНИЕ МИКРОТРАНСФОРМАТОРА 4. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ 4.1. Опыты холостого хода и с нагрузкой Собрать цепь по рис. 1. Собранную цепь показать преподавателю или лаборанту. Рис. 1 Таблица 1 U1 ...
11420. ВИДЫ И ЦЕЛИ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ СТАЛИ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ КРИТИЧЕСКИХ ТОЧЕК МЕТОДОМ ПРОБНЫХ ЗАКАЛОК 159.5 KB
  Учебноисследовательская работа № 6 ВИДЫ И ЦЕЛИ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ СТАЛИ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ КРИТИЧЕСКИХ ТОЧЕК МЕТОДОМ ПРОБНЫХ ЗАКАЛОК 6.1. Цель работы Данная работа предполагает: изучение фазовых превращений в сплавах железа при нагреве и охлажден
11421. ВИЗНАЧЕННЯ ПОСТІЙНОЇ ПЛАНКА ЗА СПЕКТРОМ АТОМА ВОДНЮ 191.5 KB
  Лабораторна робота №5 ВИЗНАЧЕННЯ ПОСТІЙНОЇ ПЛАНКА ЗА СПЕКТРОМ АТОМА ВОДНЮ Мета роботи: Вивчення методу визначення постійної Планка за спектром водню. Прилади та обладнання: універсальний монохроматор УМ2 ртутнокварцова лампа джерело живлення Спектр1 газороз...
11422. ИЗМЕРЕНИЯ БАЛЛИСТИЧЕСКИМ ГАЛЬВАНОМЕТРОМ 720 KB
  Лабораторная работа № 6 ИЗМЕРЕНИЯ БАЛЛИСТИЧЕСКИМ ГАЛЬВАНОМЕТРОМ Часть I ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЕМКОСТИ КОНДЕНСАТОРА БАЛЛИСТИЧЕСКИМ МЕТОДОМ ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Приобрести практические навыки работы с баллистическим гальванометром. Овладеть методикой градуировки галь...
11423. РАСШИРЕНИЕ ПРЕДЕЛОВ ИЗМЕРЕНИЯ ЭЛЕКТРОИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ 963 KB
  Лабораторная работа № 8 РАСШИРЕНИЕ ПРЕДЕЛОВ ИЗМЕРЕНИЯ ЭЛЕКТРОИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Овладеть методом расчета шунтов и добавочных сопротивлений. Подобрать шунт и добавочное сопротивление к предложенным приборам. ПРИБОРЫ: 1.Миллиампе
11424. РЕГУЛИРОВКА ТОКА И НАПРЯЖЕНИЯ В ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЯХ 942.5 KB
  Лабораторная работа № 9 РЕГУЛИРОВКА ТОКА И НАПРЯЖЕНИЯ В ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЯХ ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Овладеть навыками подбора реостатов для регулировки тока и напряжения в электрических цепях. ПРИБОРЫ: 1. Источник питания РНШ для I части работы. 2. Источник питани...
11425. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОРЯДКА ВЕЛИЧИНЫ УДЕЛЬНОГО ЗАРЯДА ЭЛЕКТРОНА 972.5 KB
  Лабораторная работа №11 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОРЯДКА ВЕЛИЧИНЫ УДЕЛЬНОГО ЗАРЯДА ЭЛЕКТРОНА ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Научиться определять порядок величины удельного заряда электрона по отклонению электронного пучка в магнитном поле. ПРИБОРЫ: 1. Лампа 6Е5С 2. Катушка индуктивности о