54288

Ваше будущее в ваших руках

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Мне кажется что от человека зависит какой он. У каждого человека есть определенное жизненное задание – то чего хотелось бы добиться прежде всего ради чего стоило бы жить. Для группы 1 красный возможность человека заниматься любимым творческим делом. Вам нужно выбрать два человека.

Русский

2014-03-11

52 KB

0 чел.

«Ваше будущее в ваших руках» 

«Поставь над собою сто учителей

- они окажутся бессильными,

если те не можешь сам заставить себя

и сам требовать от себя»

В. Сухомлинский

Цель занятия: формирование  коммуникативных, организаторских умений, лидерских качеств.

Учитель. Добрый день ребята я очень рада вас видеть. Вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправится в будущее. И мы посмотрим: готовы ли к нему, сможете ли вы преодолевать препятствия, решать возникающие проблемы. Но прежде чем отправиться в будущее мы немного задержимся в настоящем. Мне кажется, что от человека зависит, какой он. Человек такой какой он хочет. Вот, например, я сегодня, такая как я,  хочу - внимательная. А вы какие?

1.Упражнение «Я такой, как я хочу»

Участники по очереди называют свое имя. Проговаривают выражение «Я такой, как я хочу…» и заканчивают предложение, указывая черты своего характера.

Учитель. А теперь мы с вами обсудим  и примем правила, которые необходимы для работы в группе.

В ходе обсуждения принимаются правила.

Правила работы в группе:

1. Придерживаться регламента.

2. Говорить по теме и от своего имени.

3. Слушать и слышать.

4. Быть отзывчивым.

5. Придерживаться принципа конфиденциальности.

6. Быть активным.

7. Не критиковать: каждый должен иметь право на собственное мнение.

8. Говорить по очереди.

Учитель. Я предлагаю вам поиграть. Игра « Ассоциация». С чем у вас ассоциируется слово «профессия»? Пожалуйста, напишите и назовите по очереди.

Вывод из игры: выбор профессии – жизненный успех, удовольствие, самореализация.

А сейчас мы отдохнем

Физкультминутка.

Давайте отдохнем, немного расслабимся и выполним профессиональный массаж. Станьте друг за другом, чтобы было больше места для выполнение массажа. Представьте, что вы пришли  к косметологу: вас поглаживают голову, плечи, шею, спину. После этого вы отправляетесь к врачу и вам провели сеанс иглоукалывания – легкие покалывания спины. Выйдя из кабинета врача, вы увидели плотника, который забивал гвоздь в стену, и стук его молотка отдавался во всем теле – слегка постукиванием. И вдруг вам захотелось прийти на прием к психотерапевту, который советует вам  закрыть глаза, расслабиться и представить, как яркое  солнце и легкий ветерок  ласкает вашу голову, шею, плечи и спину. А теперь медленно открываем глаза и садимся на свои места.

Немного отдохнули и идем дальше.

   У каждого человека есть определенное жизненное задание – то чего хотелось бы добиться, прежде всего, ради чего стоило бы жить.

Для группы 1 (красный)- возможность человека заниматься любимым творческим делом.

Для группы 2(желтый) -  устройство личной жизни.

Для группы 3 (синий) – карьера.

Вы сейчас обсудите, что вам необходимо, для того чтобы  достичь данной цели.

Этапы вашего становления. Какими качествами характера необходимо обладать, чтобы достичь этого. Для обсуждения в группах вам дается 5 минут

(Обсуждение. В результате обсуждения выявляются общие этапы, общие черты характера).

Но в жизни часто происходят непредвиденные ситуации. Представьте себе, что произошли изменения, которые нарушили ваши  планы. Можно подчиниться обстоятельствам, а можно попробовать побороться за свое счастье, за свою цель.

Примеры изменений:

  1.  Первая группа – вам предложили совсем другую работу, где больше заработная плата.
  2.  Вторая группа – специальность, по диплому, неактуальна на рынке труда.(  вы влюбились)
  3.  Третья группа –  неудавшаяся личная жизнь

Предлагаю вам обсудить и предложить ваши пути преодоления преград.

(Обсуждение. В результате обсуждения выявляются общие этапы, общие черты характера).

Предлагаю вам продолжить предложение

  1.  «Самый сильный тот, кто имеет власть над …. » (собою)
  2.  «Берегите время – это вещество, из которого соткана наша …» (жизнь)
  3.  «Все победы начинаются над…» (собою)
  4.  «Правильными крепкими ступенями можно кого угодно вывести  на любую…» (высоту)

Работая над собой, стремясь к своей цели можно достичь больших высот.

И сейчас я предлагаю вам подойти и взять листок с названием профессии.

Примеры профессий

  врач

стоматолог

учитель

парикмахер

каменщик

слесарь

плотник

банкир

водитель

музыкант

компьютерщик

маляр

водопроводчик

кондитер

повар

нефтяник

секретарь

писатель

управляющий

ветеринар

медсестра

золотоискатель

Давайте мы  с вами представим, что все попали на необитаемый остров. Сейчас вам нужно подумать и определить без кого вы бы смогли обойтись на острове. Вам нужно выбрать два человека. Так длиться, пока не останутся два человека.

Подведение итогов.

Я хотела бы закончить наше занятие следующим образом: пусть каждый из вас закончит предложение «Только от меня зависит…».

  врач

стоматолог

учитель

парикмахер

каменщик

слесарь

плотник

банкир

водитель

музыкант

компьютерщик

маляр

водопроводчик

кондитер

повар

нефтяник

секретарь

писатель

управляющий

ветеринар

медсестра

золотоискатель


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37223. Экономическое содержание и классификация основных средств 58 KB
  Экономическое содержание и классификация основных средств В соответствии с ПБУ 6 01 Учет основных средств утвержденным приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 г. При этом объект основных средств должен быть предназначен для использования в производстве продукции выполнении работ оказании услуг или для управленческих нужд организации и способен приносить организации экономические выгоды доход в будущем. В составе основных средств учитываются также: капитальные вложения на коренное улучшение земель осушительные оросительные и другие...
37224. Содержание, методы и информационная база анализа финансового состояния предприятия 74.5 KB
  Финансовое состояние организации определяет конкурентоспособность организации ее потенциал в деловом сотрудничестве позволяет оценить в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров. Финансовое состояние организации отражает конечные результаты ее деятельности характеризующиеся определенной совокупностью показателей которые интересуют различные группы пользователей: менеджеров организации и в первую очередь финансовых менеджеров; персонала организации; собственников предприятия в том числе его...
37225. Доходы организации и их классификация 55.5 KB
  Суммы полученные в порядке предварительной оплаты продукции товаров работ услуг; авансы в счет оплаты продукции товаров работ услуг; суммы полученных задатков; суммы полученных залогов если договором предусмотрена передача заложенного имущества залогодержателю; суммы полученные в погашение кредита займа предоставленного заемщику. Доходы организации в зависимости от их характера условий осуществления и направлений деятельности подразделяются на: Доходы от обычных видов деятельности выручка от продажи продукции и товаров а также...
37226. Содержание и классификация расходов предприятия 43.5 KB
  Термин расходы в большей степени имеет отношение к бухгалтерскому учету затрат в целях налогообложения прибыли . В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету Расходы организации ПБУ10 99 утвержденным приказом Министерства финансов РФ от 6 мая 1999г. Расходы предприятия в зависимости от их характера условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на: Расходы по обычным видам деятельности расходы связанные с изготовлением продукции и продажей продукции приобретением и продажей товаров выполнением...
37227. Экономическое содержание, функции и виды прибыли 60 KB
  Экономическое содержание функции и виды прибыли. Экономическая сущность прибыли является одной из сложных и дискуссионных проблем в современной экономической науке. Экономическое содержание прибыли проявляется в выполняемых ею функциях среди которых можно выделить следующие: Прибыль характеризует экономический эффект полученный в результате деятельности организации т. Стимулирующая функция прибыли проявляется в том что прибыль выступает основным внутренним источником формирования финансовых ресурсов организации обеспечивающих ее развитие...
37228. Практика и перспективы использования технических средств в учреждении культуры 40.5 KB
  Кроме финансовой затратности изготовления жестких декораций имеется и несколько отрицательных художественнопостановочных моментов их применения. Смена жестких декораций не всегда возможна в течение концерта или спектакля по техническим и экономическим причинам. Проекционные декорации создаваемые позволяют радикальным образом решить все проблемы связанные с использованием жестких декораций следующим образом. Проецируемый слайд точно вписывается в подвешенный экран без геометрических искажений создавая полную иллюзию реальности создаваемых...
37229. Электромузыкальные инструменты 69 KB
  Электромузыкальные инструменты Принцип действия Виды электромузыкальных инструментов Потребительские свойства электромузыкальных инструментов Хранение инструментов Заключение Введение Эмоциональный мир человека невозможно представить без музыки. А термин электрический музыкальный инструмент используется для обозначения инструментов звук которых воспроизводится механически и усиливается или изменяется с помощью электроники. Появлению электромузыкальных инструментов ЭМИ предшествовали инструменты построенные на...
37230. Фотоаппаратура в СКД 106 KB
  Фотоаппаратура в СКД История фотоаппаратуры Виды фотоаппаратов Основные детали фотоаппаратов Современная фотоаппаратура Управление современной фотоаппаратурой Режимы фотоаппаратов Заключение Введение Постоянный обмен информацией короткое время производства экономия финансов польза для окружающей среды вот только несколько причин которые объясняют гигантский рост интереса к фотоаппаратам . Фотоаппарат устройство для получения и фиксации неподвижных изображений материальных объектов при помощи света. Фотоаппарат фотокамера...
37231. Разработка художественно-технических приемов обеспечения проведения социально-культурного мероприятия техническими средствами СКД на основе сценарного плана социально-культурного мероприятия 141.5 KB
  Проведение школьной дискотеки 1.Интерьер помещения для дискотеки 1.Световое оборудование Заключение Введение В большинстве случаев к сожалению дискотеки в школах получают неудовлетворительную оценку. Раньше для успеха дискотеки достаточно было использовать кассету с зарубежными хитами а в качестве освещения использовать 4 фонаря и зеркальный шар.