54288

Ваше будущее в ваших руках

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Мне кажется что от человека зависит какой он. У каждого человека есть определенное жизненное задание то чего хотелось бы добиться прежде всего ради чего стоило бы жить. Для группы 1 красный возможность человека заниматься любимым творческим делом. Вам нужно выбрать два человека.

Русский

2014-03-11

52 KB

0 чел.

«Ваше будущее в ваших руках» 

«Поставь над собою сто учителей

- они окажутся бессильными,

если те не можешь сам заставить себя

и сам требовать от себя»

В. Сухомлинский

Цель занятия: формирование  коммуникативных, организаторских умений, лидерских качеств.

Учитель. Добрый день ребята я очень рада вас видеть. Вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправится в будущее. И мы посмотрим: готовы ли к нему, сможете ли вы преодолевать препятствия, решать возникающие проблемы. Но прежде чем отправиться в будущее мы немного задержимся в настоящем. Мне кажется, что от человека зависит, какой он. Человек такой какой он хочет. Вот, например, я сегодня, такая как я,  хочу - внимательная. А вы какие?

1.Упражнение «Я такой, как я хочу»

Участники по очереди называют свое имя. Проговаривают выражение «Я такой, как я хочу…» и заканчивают предложение, указывая черты своего характера.

Учитель. А теперь мы с вами обсудим  и примем правила, которые необходимы для работы в группе.

В ходе обсуждения принимаются правила.

Правила работы в группе:

1. Придерживаться регламента.

2. Говорить по теме и от своего имени.

3. Слушать и слышать.

4. Быть отзывчивым.

5. Придерживаться принципа конфиденциальности.

6. Быть активным.

7. Не критиковать: каждый должен иметь право на собственное мнение.

8. Говорить по очереди.

Учитель. Я предлагаю вам поиграть. Игра « Ассоциация». С чем у вас ассоциируется слово «профессия»? Пожалуйста, напишите и назовите по очереди.

Вывод из игры: выбор профессии – жизненный успех, удовольствие, самореализация.

А сейчас мы отдохнем

Физкультминутка.

Давайте отдохнем, немного расслабимся и выполним профессиональный массаж. Станьте друг за другом, чтобы было больше места для выполнение массажа. Представьте, что вы пришли  к косметологу: вас поглаживают голову, плечи, шею, спину. После этого вы отправляетесь к врачу и вам провели сеанс иглоукалывания – легкие покалывания спины. Выйдя из кабинета врача, вы увидели плотника, который забивал гвоздь в стену, и стук его молотка отдавался во всем теле – слегка постукиванием. И вдруг вам захотелось прийти на прием к психотерапевту, который советует вам  закрыть глаза, расслабиться и представить, как яркое  солнце и легкий ветерок  ласкает вашу голову, шею, плечи и спину. А теперь медленно открываем глаза и садимся на свои места.

Немного отдохнули и идем дальше.

   У каждого человека есть определенное жизненное задание – то чего хотелось бы добиться, прежде всего, ради чего стоило бы жить.

Для группы 1 (красный)- возможность человека заниматься любимым творческим делом.

Для группы 2(желтый) -  устройство личной жизни.

Для группы 3 (синий) – карьера.

Вы сейчас обсудите, что вам необходимо, для того чтобы  достичь данной цели.

Этапы вашего становления. Какими качествами характера необходимо обладать, чтобы достичь этого. Для обсуждения в группах вам дается 5 минут

(Обсуждение. В результате обсуждения выявляются общие этапы, общие черты характера).

Но в жизни часто происходят непредвиденные ситуации. Представьте себе, что произошли изменения, которые нарушили ваши  планы. Можно подчиниться обстоятельствам, а можно попробовать побороться за свое счастье, за свою цель.

Примеры изменений:

  1.  Первая группа – вам предложили совсем другую работу, где больше заработная плата.
  2.  Вторая группа – специальность, по диплому, неактуальна на рынке труда.(  вы влюбились)
  3.  Третья группа –  неудавшаяся личная жизнь

Предлагаю вам обсудить и предложить ваши пути преодоления преград.

(Обсуждение. В результате обсуждения выявляются общие этапы, общие черты характера).

Предлагаю вам продолжить предложение

  1.  «Самый сильный тот, кто имеет власть над …. » (собою)
  2.  «Берегите время – это вещество, из которого соткана наша …» (жизнь)
  3.  «Все победы начинаются над…» (собою)
  4.  «Правильными крепкими ступенями можно кого угодно вывести  на любую…» (высоту)

Работая над собой, стремясь к своей цели можно достичь больших высот.

И сейчас я предлагаю вам подойти и взять листок с названием профессии.

Примеры профессий

  врач

стоматолог

учитель

парикмахер

каменщик

слесарь

плотник

банкир

водитель

музыкант

компьютерщик

маляр

водопроводчик

кондитер

повар

нефтяник

секретарь

писатель

управляющий

ветеринар

медсестра

золотоискатель

Давайте мы  с вами представим, что все попали на необитаемый остров. Сейчас вам нужно подумать и определить без кого вы бы смогли обойтись на острове. Вам нужно выбрать два человека. Так длиться, пока не останутся два человека.

Подведение итогов.

Я хотела бы закончить наше занятие следующим образом: пусть каждый из вас закончит предложение «Только от меня зависит…».

  врач

стоматолог

учитель

парикмахер

каменщик

слесарь

плотник

банкир

водитель

музыкант

компьютерщик

маляр

водопроводчик

кондитер

повар

нефтяник

секретарь

писатель

управляющий

ветеринар

медсестра

золотоискатель


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58121. СУСПІЛЬНО-ІСТОРИЧНІ УМОВИ РОЗВИТКУ УКРАЇНСЬКОЇ ЛІТЕРАТУРИ ХХ ст., ОСНОВНІ СТИЛЬОВІ НАПРЯМИ 120.5 KB
  Цi хронологiчнi межi визначаються не тiльки перебiгом революцiї 1905–1917 рр., а й вiдходом iз життя I. Франка (1916 р.) та М. Коцюбинського й Лесi Українки (обоє померли в 1913 р.). Формування пiсля 1905 р. Києва як лiтературної столицi України, поширення загальноукраїнської лiтературної перiодики
58122. ВВЕДЕНИЕ. МИР В XVI – XVIII ВВ 46 KB
  В более узком смысле история — это наука, изучающая всевозможные источники о прошлом для того, чтобы установить последовательность событий, исторический процесс, объективность описанных фактов и сделать выводы о причинах событий.
58123. Задачи бухгалтерского учета в общественном питании 34 KB
  Контроль за финансовыми показателями (размер прибыли, источники поступления средств и порядок их расходования, оборотные средства, отчисления от прибыли и.т.д.) за правильностью расчетов с поставщиками и покупателями, за своевременным поступлением платежей в бюджет, за правильностью использования банковских кредитов...
58124. Сущность и виды государственной финансовой политики 17.12 KB
  В любом цивилизованном обществе правительство использует финансовые отношения для достижения определенных целей, для осуществления своих функций и задач. В этой связи финансовая политика выступает инструментом воздействия на экономические интересы отдельных слоев населения и общества в целом.
58125. Конструкция и область применения кабелей 72 KB
  Преимущественно применяются кабели с алюминиевыми жилами. Кабели с медными жилами применяются редко: для перемещающихся механизмов во взрывоопасных помещениях.
58126. Моделі фінансових відносин у суспільстві 28.69 KB
  Розподіл і перерозподіл ВВП може здійснюватись за різними схемами, згідно з якими будуються моделі фінансових відносин у суспільстві. В основі побудови фінансової моделі суспільства лежать роль і місце в ній держави.
58127. Familie und Freunde 1.15 MB
  Ich liebe meine Mutter und meinen Vater. Er kommt heute oder morgen. Er hat keinen Bruder aber zwei Vetter. Die Konjunktionen und, aber, oder, denn verbinden Sätze. Das Verb steht auf Position...
58128. Неличные формы глагола, инфинитив. Функции инфинитива, инфинитивные обороты. Lasers Shed Light on a «Black Art» 177.5 KB
  The mechanical engineers want further research to be carried out into new kinds of motive power. After the test runs the locomotive was found to have some drawbacks in its design. The data to be obtained in the course in the experimental runs are to be used later for improving the passenger rolling stock.