54288

Ваше будущее в ваших руках

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Мне кажется что от человека зависит какой он. У каждого человека есть определенное жизненное задание то чего хотелось бы добиться прежде всего ради чего стоило бы жить. Для группы 1 красный возможность человека заниматься любимым творческим делом. Вам нужно выбрать два человека.

Русский

2014-03-11

52 KB

0 чел.

«Ваше будущее в ваших руках» 

«Поставь над собою сто учителей

- они окажутся бессильными,

если те не можешь сам заставить себя

и сам требовать от себя»

В. Сухомлинский

Цель занятия: формирование  коммуникативных, организаторских умений, лидерских качеств.

Учитель. Добрый день ребята я очень рада вас видеть. Вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправится в будущее. И мы посмотрим: готовы ли к нему, сможете ли вы преодолевать препятствия, решать возникающие проблемы. Но прежде чем отправиться в будущее мы немного задержимся в настоящем. Мне кажется, что от человека зависит, какой он. Человек такой какой он хочет. Вот, например, я сегодня, такая как я,  хочу - внимательная. А вы какие?

1.Упражнение «Я такой, как я хочу»

Участники по очереди называют свое имя. Проговаривают выражение «Я такой, как я хочу…» и заканчивают предложение, указывая черты своего характера.

Учитель. А теперь мы с вами обсудим  и примем правила, которые необходимы для работы в группе.

В ходе обсуждения принимаются правила.

Правила работы в группе:

1. Придерживаться регламента.

2. Говорить по теме и от своего имени.

3. Слушать и слышать.

4. Быть отзывчивым.

5. Придерживаться принципа конфиденциальности.

6. Быть активным.

7. Не критиковать: каждый должен иметь право на собственное мнение.

8. Говорить по очереди.

Учитель. Я предлагаю вам поиграть. Игра « Ассоциация». С чем у вас ассоциируется слово «профессия»? Пожалуйста, напишите и назовите по очереди.

Вывод из игры: выбор профессии – жизненный успех, удовольствие, самореализация.

А сейчас мы отдохнем

Физкультминутка.

Давайте отдохнем, немного расслабимся и выполним профессиональный массаж. Станьте друг за другом, чтобы было больше места для выполнение массажа. Представьте, что вы пришли  к косметологу: вас поглаживают голову, плечи, шею, спину. После этого вы отправляетесь к врачу и вам провели сеанс иглоукалывания – легкие покалывания спины. Выйдя из кабинета врача, вы увидели плотника, который забивал гвоздь в стену, и стук его молотка отдавался во всем теле – слегка постукиванием. И вдруг вам захотелось прийти на прием к психотерапевту, который советует вам  закрыть глаза, расслабиться и представить, как яркое  солнце и легкий ветерок  ласкает вашу голову, шею, плечи и спину. А теперь медленно открываем глаза и садимся на свои места.

Немного отдохнули и идем дальше.

   У каждого человека есть определенное жизненное задание – то чего хотелось бы добиться, прежде всего, ради чего стоило бы жить.

Для группы 1 (красный)- возможность человека заниматься любимым творческим делом.

Для группы 2(желтый) -  устройство личной жизни.

Для группы 3 (синий) – карьера.

Вы сейчас обсудите, что вам необходимо, для того чтобы  достичь данной цели.

Этапы вашего становления. Какими качествами характера необходимо обладать, чтобы достичь этого. Для обсуждения в группах вам дается 5 минут

(Обсуждение. В результате обсуждения выявляются общие этапы, общие черты характера).

Но в жизни часто происходят непредвиденные ситуации. Представьте себе, что произошли изменения, которые нарушили ваши  планы. Можно подчиниться обстоятельствам, а можно попробовать побороться за свое счастье, за свою цель.

Примеры изменений:

  1.  Первая группа – вам предложили совсем другую работу, где больше заработная плата.
  2.  Вторая группа – специальность, по диплому, неактуальна на рынке труда.(  вы влюбились)
  3.  Третья группа –  неудавшаяся личная жизнь

Предлагаю вам обсудить и предложить ваши пути преодоления преград.

(Обсуждение. В результате обсуждения выявляются общие этапы, общие черты характера).

Предлагаю вам продолжить предложение

  1.  «Самый сильный тот, кто имеет власть над …. » (собою)
  2.  «Берегите время – это вещество, из которого соткана наша …» (жизнь)
  3.  «Все победы начинаются над…» (собою)
  4.  «Правильными крепкими ступенями можно кого угодно вывести  на любую…» (высоту)

Работая над собой, стремясь к своей цели можно достичь больших высот.

И сейчас я предлагаю вам подойти и взять листок с названием профессии.

Примеры профессий

  врач

стоматолог

учитель

парикмахер

каменщик

слесарь

плотник

банкир

водитель

музыкант

компьютерщик

маляр

водопроводчик

кондитер

повар

нефтяник

секретарь

писатель

управляющий

ветеринар

медсестра

золотоискатель

Давайте мы  с вами представим, что все попали на необитаемый остров. Сейчас вам нужно подумать и определить без кого вы бы смогли обойтись на острове. Вам нужно выбрать два человека. Так длиться, пока не останутся два человека.

Подведение итогов.

Я хотела бы закончить наше занятие следующим образом: пусть каждый из вас закончит предложение «Только от меня зависит…».

  врач

стоматолог

учитель

парикмахер

каменщик

слесарь

плотник

банкир

водитель

музыкант

компьютерщик

маляр

водопроводчик

кондитер

повар

нефтяник

секретарь

писатель

управляющий

ветеринар

медсестра

золотоискатель


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76625. Октябрь 1917 г. Установление власти большевиков 37.5 KB
  Установление власти большевиков Причины октябрьской революции 1917 года: усталость от войны; промышленность и сельское хозяйство страны оказались на грани полного развала; катастрофический финансовый кризис; нерешенность аграрного вопроса и обнищание крестьян; оттягивание социальноэкономических реформ; противоречия Двоевластия стали предпосылкой для смены власти. Двоевластие окончилось победой буржуазии. Главной целью октябрьской революции было завоевание власти Советами. ВРК объявил о свержении Временного правительства и передаче...
76626. Гражданская война в России. «Военный Коммунизм» 38.5 KB
  Официально началом войны считаются бои в Петрограде ставшие началом Октябрьской революции то есть октябрь 1917 г. Есть также версии относящие начало войны к началу Февральской революции 1917 г. По поводу окончания войны также нет единодушного мнения: одни ученые и их большинство считают концом войны взятие Владивостока то есть октябрь 1922 г. Причины войны.
76627. Новая экономическая политика (Нэп) 31.5 KB
  По мнению Ленина сущность НЭПа была в налаживании союза между рабочими и крестьянами. Ленин сделал правильный тактический ход попытавшись с помощью НЭПа выйти из кризиса и проскочив опасный период похоронить эту политику. В политику НЭПа были введены и опробованы элементы долгосрочного планирования. Это явилось причиной отказа от политики НЭПа и его свертывания в сельском хозяйстве затем в промышленности а в 30е годы в торговле.
76628. Формирование тоталитарного режима в СССР в 1930-е годы 27 KB
  Во главе небольшой группы политической элиты находится харизматичный лидер любое его слово воспринимается элитой и нацией почти как божественное откровение. не было единства внутри политической элиты существовали оппозиции авторитет нового вождя И. Однако Конституция стала лишь идеологическим прикрытием тоталитарной политической системы.
76629. Форсированная индустриализация в СССР в 1930-е годы 33.5 KB
  Однако Советское государство продолжало отставать от ведущих мировых держав по основным промышленным показателям поэтому основными стали проблемы модернизации промышленности эта экономическая политика получила название социалистическая индустриализация. Главными особенностями первой пятилетки 1928-1932 были высокие темпы сжатые сроки акцент на строительство предприятий тяжелой промышленности использование внутренних источников накопления перекачка средств из деревни займы у населения и др. В годы второй пятилетки 1933-1937...
76630. Коллективизация в СССР в 1930-е годы 34 KB
  Официально коллективизация началась 7 ноября 1929 г. Одновременно осуществлялись две группы мероприятий сплошная коллективизация массовое насильственное создание колхозов и раскулачивание. Сталину становится ясно что сплошная коллективизация может привести к серьезному экономическому и политическому кризису в хлебных районах возникали стихийные восстания крестьян шел массовый забой скота начались волнения в армии. сплошная коллективизация возобновилась.
76631. СССР в 1939-1941 гг. Начало второй мировой войны 38.5 KB
  Новые секретные договоренности давали СССР возможность свободы действий в создании сферы безопасности у его западных границ закрепляли присоединение западных областей Белоруссии и Украины позволили Советскому Союзу заключить договоры о взаимной помощи 28 сентября 1939 г. По данным договорам СССР получил право размещения в республиках Прибалтики своих войск и создания на их территориях морских и воздушных баз. Сталин пошел на передачу в руки гестапо многих сотен немецких антифашистов скрывавшихся в СССР от нацистов а также произвел...
76632. Великая Отечественная Война: характер, этапы, итоги 36 KB
  Война между СССР и Германией в рамках Второй Мировой войны закончившаяся победой Советского Союза над фашистами и взятием Берлина. Причины Великой Отечественной Войны После поражения в Первой Мировой войне Германия осталась в крайне тяжелом экономическом и политическом положении однако после прихода к власти Гитлера и проведения реформ страна смогла нарастить свою военную мощь и стабилизировать экономику. Основные тапы Великой Отечественной войны Начальный период войны 22 июня 1941 18 ноября 1942. Третий период войны 19431945 гг.
76633. Внешняя политика СССР 1945-1985 годах 43 KB
  Победа в Великой Отечественной войне решающая роль во Второй мировой войне существенно укрепили авторитет СССР его влияние на международной арене. СССР стал одним из создателей Организации Объединенных Наций постоянным членом Совета Безопасности. Столкновение внешнеполитических интересов СССР с одной стороны и его партнеров по антигитлеровской коалиции США Великобритания с другой в сущности было неизбежным.