54294

Кто же он, Иван Мазепа? ( Гетьманщина в конце 17-в нач. 18 вв. И. Мазепа)

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Интерактивная часть Ведущий представляет участников токшоу и приглашает озвучить результаты работы. Ведущий: Слово предоставляется группе социологов. Ведущий: А теперь я прошу всех занять места в зале в соответствии голосованию за против не определился. Ведущий: Я выражаю огромную благодарность докладчикам за такие содержательные факты.

Русский

2014-03-11

38.5 KB

1 чел.

Тема: Кто же он, Иван Мазепа?

( Гетьманщина в конце 17-в нач. 18 вв. И. Мазепа)

Цель:

  •  дидактическая - раскрыть роль и место Ивана Мазепы в процессе творения украинской государственности.

  •  развивающая: формировать навыки критического мышления в учащихся; опираясь на исторические факты, отстаивать собственную позицию.

  •  воспитательная: формирование в учащихся чувство национального самосознания; уважение к историческому прошлому Родины и процессу творения украинской государственности.

Ожидаемые результаты:

После этого урока учащиеся смогут:

  1.  Определять роль Ивана Мазепы в истории Украины;
  2.  Выяснить, кем же был в действительности Иван Мазепа- предатель Родины или национальный герой;
  3.  Принимать участие в дискуссиях и ток-шоу;
  4.  Аргументировано, на основе исторических документов отстаивать свою точку зрения.

Форма урока: дискуссия в стиле ток-шоу «Я так думаю…»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Методы: интерактивные методы: «микрофон» и « займи позицию».

Оборудование : портреты Ивана Мазепы, Карла ХII, ПетраI, Карла ХVI Густава, отрывок репортажа о визите шведского короля в Украину, интервью граждан, мультимедийный проектор.

Подготовительный этап:

За две недели учитель выбирает группу экспертов из класса (6 человек): «научные деятели», «социологи», «журналисты» и раздает опережающие задания:

-« научные деятели» исследуют аргументы «за» и «против» по деятельности Ивана Мазепы;

-«социологи» - проводят анкетирование среди жителей микрорайона по вопросу:   « Иван Мазепа- предатель или национальный герой?» и оформляют данные в виде столбовой диаграммы.

-«журналисты»- готовят репортаж о визите шведского короля в Украину.

Структура урока:

  1.  Организационный этап
  2.  Мотивация учебной деятельности. Учитель знакомит учащихся с темой урока, его заданиями и информирует о формах работы.
  3.  Интерактивная часть. Дискуссия в стиле телевизионного ток-шоу : «Я так думаю…».

   1. Доклад «социологов» о результатах анкетирования

                граждан  по вопросу: « Иван Мазепа- предатель или

                национальный герой?»

            2. Выступления « научных деятелей» с аргументами «за» и                                                     

                 « против» по деятельности Ивана Мазепы;

            3. Репортаж « журналистов» о визите шведского короля в

                Украину.

  1.  Подведение итогов.
  2.  Домашнее задание.

Ход урока.

 I  Организационный этап.

II Мотивация учебной деятельности.

Учитель:

Иван Мазепа- одна из самых противоречивых личностей в истории Украины Казаческой эпохи. Его роль почти три века подряд получает противоположные оценки. Такая же сложилась ситуация и в нашем классе после изучения темы: « Украины во время правления Ивана Мазепы». И поэтому главным нашим заданием сегодня выяснить такой вопрос: « Иван Мазепа- предатель или национальный герой?». И я всех присутствующих приглашаю на ток-шоу «Я так думаю…». ( Класс оформляется под телестудию «1+1», роль ведущего выполняет учитель).

   III. Интерактивная часть

Ведущий представляет участников ток-шоу и приглашает озвучить результаты работы.

Ведущий:

Слово предоставляется группе « социологов». ( Ученики демонстрируют результаты опроса в виде столбовой диаграммы, также сообщают о голосовании в классе и фиксируют результаты на доске; демонстрируют наиболее интересные интервью по исследуемом вопросе.)

Ведущий:

А теперь я прошу всех занять места в зале в соответствии голосованию «за», «против», «не определился». Для выяснения главного вопроса ток-шоу, я предоставляю слово  группе «научных деятелей», которые изложат нам аргументы «за» и «против» по деятельности Ивана Мазепы.

Ведущий:

Я выражаю огромную благодарность докладчикам за такие содержательные факты. А теперь я приглашаю всех присутствующих на дискуссию. (Ученики обсуждают факты, задают друг другу вопросы , отстаивают собственные позиции.)

Ведущий:

Для завершения нашей дискуссии я предлагаю озвучить факты, продолжив предложения:

«Иван Мазепа- предатель, потому что…»;

«Иван Мазепа- национальный герой, потому что…»

(Метод «микрофон»)

Ведущий:

Всем спасибо за активное участие. А мы продолжаем, значительным событием в культурной и политической жизни Украины стал визит  шведского короля Карла ХVI Густава в Украину в 2008 году. И сейчас группа «журналистов» познакомит нас с подробностями визита.

(Выступают «журналисты»)

Ведущий:

Уважаемые присутствующие, как вы оцениваете этот визит для Украины? ( Подводятся итоги. )

Ведущий:

А теперь, после услышанных фактов, докладов, точек зрения, поменяли ли вы  свою позицию по отношению к Ивану Мазепе? (Обращается в зал. Если учащиеся поменяли свое мнение, то они занимают место возле одной из сторон.)

Ведущий:

Наш урок я хочу закончить словами «Всемирно известные личности не нуждаются в похвале или порицании; суд людей может быть условным,  истории -вечный»

Оценивание.

V. Домашнее задание: написать творческую работу на тему « Какая судьба ожидала Украину, если бы шведы нанесли поражение российским войскам?».



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11343. ФИНАНСОВЫЕ УСЛУГИ НА ДЕНЕЖНОМ РЫНКЕ 145.5 KB
  18 Тема 3 ФИНАНСОВЫЕ УСЛУГИ НА ДЕНЕЖНОМ РЫНКЕ План 1. Операции с инструментами денежного рынка. 2. Принципы организации эмиссионных операций. 3. Определение спроса и предложения денег. 4. Особенности современной инфляции. 5. Деятельность Госуд
11344. ФИНАНСОВЫЕ УСЛУГИ НА ВАЛЮТНОМ РЫНКЕ 222.5 KB
  30 Тема 4 ФИНАНСОВЫЕ УСЛУГИ НА ВАЛЮТНОМ РЫНКЕ План 1. Иностранная валюта как компонент валютного рынка. 2. Валютные сделки. 3. Основные формы международных расчетов. Рекомендованная литература Ван Хорн Дж. Основы управления финан
11345. ФИНАНСОВЫЕ УСЛУГИ НА РЫНКЕ ЗАЕМНОГО КАПИТАЛА 211 KB
  26 Тема 5 ФИНАНСОВЫЕ УСЛУГИ НА РЫНКЕ ЗАЕМНОГО КАПИТАЛА План 1. Критерии выбора кредитных услуг: 1.1. Классификация кредитных операций в соответствии с типом заемщика. 1.2. Классификация кредитных операций по срокам. 1.3. Классификация кредитных оп
11346. ФИНАНСОВЫЕ УСЛУГИ НА ФОНДОВОМ РЫНКЕ 316.5 KB
  42 Тема 6 ФИНАНСОВЫЕ УСЛУГИ НА ФОНДОВОМ РЫНКЕ План 1. Финансовые инструменты фондового рынка. 2. Особенности биржевого обращения ценных бумаг. 3. Расчетноклиринговые учреждения. 4. Финансовоэкономические показатели применяемые на фондовом ры...
11347. Строение и свойства металлов. Аллотропия (полиморфизм). Анизотропия. Кристаллизация. Дендрит, зерно. Строение стального слитка. Ликвация 496.72 KB
  Лекция 1. Введение. Строение и свойства металлов. Аллотропия полиморфизм. Анизотропия. Кристаллизация. Дендрит зерно. Строение стального слитка. Ликвация. Строение и свойства металлов. Все вещества в зависимости от температуры и давления могут находиться в тр
11348. Основы теории сплавов. Типы сплавов (твердые растворы, сплавы-смеси, сплавы- химические соединения. Диаграммы состояния сплавов, принцип их построения 158.57 KB
  Лекция 2 Основы теории сплавов. Типы сплавов твердые растворы сплавысмеси сплавы химические соединения. Диаграммы состояния сплавов принцип их построения. Сплавы важные вещества получаемые сплавлением или спеканием двух или нескольких элементов периодическ...
11349. ДИАГРАММА ЖЕЛЕЗО-УГЛЕРОД (ЦЕМЕНТИТ). Компоненты, фазы и структурные составляющие железоуглеродистых сплавов 95.23 KB
  Лекция 3 ДИАГРАММА ЖЕЛЕЗОУГЛЕРОД ЦЕМЕНТИТ. Компоненты фазы и структурные составляющие железоуглеродистых сплавов. Железоуглеродистые сплавы стали и чугуны являются основными наиболее распространенными среди материалов используемых в различных отраслях
11350. Критические точки сталей. Классификация и свойства углеродистых сталей 48.28 KB
  Лекция 4 Критические точки сталей. Классификация и свойства углеродистых сталей. Большинство технологических операций термическая обработка обработка давлением и др. проводят в твердом состоянии. Ниже рассматриваются превращения протекающие в сталях при охла
11351. Классификация и свойства чугунов 137.79 KB
  Лекция 5 Классификация и свойства чугунов Чугунами называются железоуглеродистые сплавы содержащие более 214 углерода и согласно диаграммы железоцементит затвердевают с образованием эвтектики. Благодаря хорошим литейным свойствам достаточной прочности износо...