54294

Кто же он, Иван Мазепа? ( Гетьманщина в конце 17-в нач. 18 вв. И. Мазепа)

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Интерактивная часть Ведущий представляет участников токшоу и приглашает озвучить результаты работы. Ведущий: Слово предоставляется группе социологов. Ведущий: А теперь я прошу всех занять места в зале в соответствии голосованию за против не определился. Ведущий: Я выражаю огромную благодарность докладчикам за такие содержательные факты.

Русский

2014-03-11

38.5 KB

1 чел.

Тема: Кто же он, Иван Мазепа?

( Гетьманщина в конце 17-в нач. 18 вв. И. Мазепа)

Цель:

  •  дидактическая - раскрыть роль и место Ивана Мазепы в процессе творения украинской государственности.

  •  развивающая: формировать навыки критического мышления в учащихся; опираясь на исторические факты, отстаивать собственную позицию.

  •  воспитательная: формирование в учащихся чувство национального самосознания; уважение к историческому прошлому Родины и процессу творения украинской государственности.

Ожидаемые результаты:

После этого урока учащиеся смогут:

  1.  Определять роль Ивана Мазепы в истории Украины;
  2.  Выяснить, кем же был в действительности Иван Мазепа- предатель Родины или национальный герой;
  3.  Принимать участие в дискуссиях и ток-шоу;
  4.  Аргументировано, на основе исторических документов отстаивать свою точку зрения.

Форма урока: дискуссия в стиле ток-шоу «Я так думаю…»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Методы: интерактивные методы: «микрофон» и « займи позицию».

Оборудование : портреты Ивана Мазепы, Карла ХII, ПетраI, Карла ХVI Густава, отрывок репортажа о визите шведского короля в Украину, интервью граждан, мультимедийный проектор.

Подготовительный этап:

За две недели учитель выбирает группу экспертов из класса (6 человек): «научные деятели», «социологи», «журналисты» и раздает опережающие задания:

-« научные деятели» исследуют аргументы «за» и «против» по деятельности Ивана Мазепы;

-«социологи» - проводят анкетирование среди жителей микрорайона по вопросу:   « Иван Мазепа- предатель или национальный герой?» и оформляют данные в виде столбовой диаграммы.

-«журналисты»- готовят репортаж о визите шведского короля в Украину.

Структура урока:

  1.  Организационный этап
  2.  Мотивация учебной деятельности. Учитель знакомит учащихся с темой урока, его заданиями и информирует о формах работы.
  3.  Интерактивная часть. Дискуссия в стиле телевизионного ток-шоу : «Я так думаю…».

   1. Доклад «социологов» о результатах анкетирования

                граждан  по вопросу: « Иван Мазепа- предатель или

                национальный герой?»

            2. Выступления « научных деятелей» с аргументами «за» и                                                     

                 « против» по деятельности Ивана Мазепы;

            3. Репортаж « журналистов» о визите шведского короля в

                Украину.

  1.  Подведение итогов.
  2.  Домашнее задание.

Ход урока.

 I  Организационный этап.

II Мотивация учебной деятельности.

Учитель:

Иван Мазепа- одна из самых противоречивых личностей в истории Украины Казаческой эпохи. Его роль почти три века подряд получает противоположные оценки. Такая же сложилась ситуация и в нашем классе после изучения темы: « Украины во время правления Ивана Мазепы». И поэтому главным нашим заданием сегодня выяснить такой вопрос: « Иван Мазепа- предатель или национальный герой?». И я всех присутствующих приглашаю на ток-шоу «Я так думаю…». ( Класс оформляется под телестудию «1+1», роль ведущего выполняет учитель).

   III. Интерактивная часть

Ведущий представляет участников ток-шоу и приглашает озвучить результаты работы.

Ведущий:

Слово предоставляется группе « социологов». ( Ученики демонстрируют результаты опроса в виде столбовой диаграммы, также сообщают о голосовании в классе и фиксируют результаты на доске; демонстрируют наиболее интересные интервью по исследуемом вопросе.)

Ведущий:

А теперь я прошу всех занять места в зале в соответствии голосованию «за», «против», «не определился». Для выяснения главного вопроса ток-шоу, я предоставляю слово  группе «научных деятелей», которые изложат нам аргументы «за» и «против» по деятельности Ивана Мазепы.

Ведущий:

Я выражаю огромную благодарность докладчикам за такие содержательные факты. А теперь я приглашаю всех присутствующих на дискуссию. (Ученики обсуждают факты, задают друг другу вопросы , отстаивают собственные позиции.)

Ведущий:

Для завершения нашей дискуссии я предлагаю озвучить факты, продолжив предложения:

«Иван Мазепа- предатель, потому что…»;

«Иван Мазепа- национальный герой, потому что…»

(Метод «микрофон»)

Ведущий:

Всем спасибо за активное участие. А мы продолжаем, значительным событием в культурной и политической жизни Украины стал визит  шведского короля Карла ХVI Густава в Украину в 2008 году. И сейчас группа «журналистов» познакомит нас с подробностями визита.

(Выступают «журналисты»)

Ведущий:

Уважаемые присутствующие, как вы оцениваете этот визит для Украины? ( Подводятся итоги. )

Ведущий:

А теперь, после услышанных фактов, докладов, точек зрения, поменяли ли вы  свою позицию по отношению к Ивану Мазепе? (Обращается в зал. Если учащиеся поменяли свое мнение, то они занимают место возле одной из сторон.)

Ведущий:

Наш урок я хочу закончить словами «Всемирно известные личности не нуждаются в похвале или порицании; суд людей может быть условным,  истории -вечный»

Оценивание.

V. Домашнее задание: написать творческую работу на тему « Какая судьба ожидала Украину, если бы шведы нанесли поражение российским войскам?».



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24402. Профессиональная этика 33 KB
  Содержание любой профессиональной этики складывается из общего и частного. Общие принципы профессиональной этики базирующиеся на общечеловеческих нормах морали предполагают: а профессиональную солидарность иногда перерождающуюся в корпоративность; б особое понимание долга и чести; в особую форму ответственности обусловленную предметом и родом деятельности. Профессиональные этики как правило касаются лишь тех видов профессиональной деятельности в которых наличествует разного рода зависимость людей от действий профессионала т.
24403. Нормативная этика 29 KB
  Все моральные учения и этические теории выдвигавшиеся в истории в конечном итоге были посвящены решению практических нравственных проблем. И каждый теоретик посвоему обосновывал моральные представления того обва и класса духовным выразителем интересов крого он выступал хотя субъективно стремился к созданию беспристрастной теории возвышающейся над различными моральными позициями. края содержит моральные оценки и предписания но не может быть научной и метаэтику края является якобы строго научной теорией очищенной от моральных...
24404. Деловое общение 42 KB
  Дейл Карнеги еще в 30е годы заметил что успехи того или иного человека в его финансовых делах даже в технической сфере или инженерном деле процентов на пятнадцать зависят от его профессиональных знаний и процентов на восемьдесят пять от его умения общаться с людьми в этом контексте легко объяснимы попытки многих исследователей сформулировать и обосновать основные принципы этики делового общения или как их чаще называют на Западе заповеди personal public relation весьма приближенно можно перевести как деловой этикет. Только поведение...
24405. Системы этического знания: теоретическая и нормативная этика 102 KB
  Системы этического знания: теоретическая и нормативная этика. Этика – наука изучающая феномен морали. Слово этика от греч. В целом же слова этика мораль нравственность продолжают употребляться как взаимозаменяемые.
24406. Система этического знания 30 KB
  Этика обычай нрав характер это совокупность принципов и норм поведения принятых в данной эпохе и в данной социальной среде. Этика зарождается в обществе как результат осознания роли и сущности моральных отношений и в развитом состоянии представляет собой науку о морали содержащую две составляющих: теоретические исследования теоретическая этика и нормативные разработки нормативная этика. Теоретическая этика исследует происхождение и сущность морали ее роль и место в обществе функции механизм действия ее...
24407. Профессиональная этика. Этика управления. Взаимоотношения руководителя и подчиненных 32.5 KB
  Профессиональная этика. Этика управления. Профессиональная этика – это совокупность определенных обязанностей и норм поведения поддерживающих моральный престиж профессиональных групп в обществе. Профессиональная этика вырабатывает нормы стандарты требования характерные для определенных видов деятельности.
24408. Этика делового общения 34 KB
  Этика делового общения Умение вести себя с людьми надлежащим образом является одним из важнейших если не важнейшим фактором определяющим шансы добиться успеха в бизнесе служебной или предпринимательской деятельности. В этом контексте легко объяснимы попытки многих исследователей сформулировать и обосновать основные принципы этики делового общения Джен Ягер выделяет шесть следующих основных принципов: 1. Во втором случае оно проходит с помощью переписки или технических средств а первом при непосредственном контакте субъектов общения....
24409. Деловой этикет - это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов 34.5 KB
  Деловой этикет это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов. Деловой этикет включает в себя следующие разделы: Технологии невербального общения: жесты хорошего тона походка как правильно сидеть вход и выход из автомобиля рукопожатие и пр. Этикет если понимать его как установленный порядок поведения помогает избегать промахов или сгладить их доступными общепринятыми способами. Поэтому основную функцию или смысл этикета делового человека можно определить как формирование таких правил поведения в обществе...
24410. Имидж и его свойства 41 KB
  Имидж складывается в ходе личных контактов человека на основе мнений высказываемых о нем окружающими. Многие индивиды от природы обладают привлекательным имиджем наделены обаянием. Однако отсутствие внешней привлекательности не должно мешать созданию благоприятного имиджа.