54294

Кто же он, Иван Мазепа? ( Гетьманщина в конце 17-в нач. 18 вв. И. Мазепа)

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Интерактивная часть Ведущий представляет участников токшоу и приглашает озвучить результаты работы. Ведущий: Слово предоставляется группе социологов. Ведущий: А теперь я прошу всех занять места в зале в соответствии голосованию за против не определился. Ведущий: Я выражаю огромную благодарность докладчикам за такие содержательные факты.

Русский

2014-03-11

38.5 KB

1 чел.

Тема: Кто же он, Иван Мазепа?

( Гетьманщина в конце 17-в нач. 18 вв. И. Мазепа)

Цель:

  •  дидактическая - раскрыть роль и место Ивана Мазепы в процессе творения украинской государственности.

  •  развивающая: формировать навыки критического мышления в учащихся; опираясь на исторические факты, отстаивать собственную позицию.

  •  воспитательная: формирование в учащихся чувство национального самосознания; уважение к историческому прошлому Родины и процессу творения украинской государственности.

Ожидаемые результаты:

После этого урока учащиеся смогут:

  1.  Определять роль Ивана Мазепы в истории Украины;
  2.  Выяснить, кем же был в действительности Иван Мазепа- предатель Родины или национальный герой;
  3.  Принимать участие в дискуссиях и ток-шоу;
  4.  Аргументировано, на основе исторических документов отстаивать свою точку зрения.

Форма урока: дискуссия в стиле ток-шоу «Я так думаю…»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Методы: интерактивные методы: «микрофон» и « займи позицию».

Оборудование : портреты Ивана Мазепы, Карла ХII, ПетраI, Карла ХVI Густава, отрывок репортажа о визите шведского короля в Украину, интервью граждан, мультимедийный проектор.

Подготовительный этап:

За две недели учитель выбирает группу экспертов из класса (6 человек): «научные деятели», «социологи», «журналисты» и раздает опережающие задания:

-« научные деятели» исследуют аргументы «за» и «против» по деятельности Ивана Мазепы;

-«социологи» - проводят анкетирование среди жителей микрорайона по вопросу:   « Иван Мазепа- предатель или национальный герой?» и оформляют данные в виде столбовой диаграммы.

-«журналисты»- готовят репортаж о визите шведского короля в Украину.

Структура урока:

  1.  Организационный этап
  2.  Мотивация учебной деятельности. Учитель знакомит учащихся с темой урока, его заданиями и информирует о формах работы.
  3.  Интерактивная часть. Дискуссия в стиле телевизионного ток-шоу : «Я так думаю…».

   1. Доклад «социологов» о результатах анкетирования

                граждан  по вопросу: « Иван Мазепа- предатель или

                национальный герой?»

            2. Выступления « научных деятелей» с аргументами «за» и                                                     

                 « против» по деятельности Ивана Мазепы;

            3. Репортаж « журналистов» о визите шведского короля в

                Украину.

  1.  Подведение итогов.
  2.  Домашнее задание.

Ход урока.

 I  Организационный этап.

II Мотивация учебной деятельности.

Учитель:

Иван Мазепа- одна из самых противоречивых личностей в истории Украины Казаческой эпохи. Его роль почти три века подряд получает противоположные оценки. Такая же сложилась ситуация и в нашем классе после изучения темы: « Украины во время правления Ивана Мазепы». И поэтому главным нашим заданием сегодня выяснить такой вопрос: « Иван Мазепа- предатель или национальный герой?». И я всех присутствующих приглашаю на ток-шоу «Я так думаю…». ( Класс оформляется под телестудию «1+1», роль ведущего выполняет учитель).

   III. Интерактивная часть

Ведущий представляет участников ток-шоу и приглашает озвучить результаты работы.

Ведущий:

Слово предоставляется группе « социологов». ( Ученики демонстрируют результаты опроса в виде столбовой диаграммы, также сообщают о голосовании в классе и фиксируют результаты на доске; демонстрируют наиболее интересные интервью по исследуемом вопросе.)

Ведущий:

А теперь я прошу всех занять места в зале в соответствии голосованию «за», «против», «не определился». Для выяснения главного вопроса ток-шоу, я предоставляю слово  группе «научных деятелей», которые изложат нам аргументы «за» и «против» по деятельности Ивана Мазепы.

Ведущий:

Я выражаю огромную благодарность докладчикам за такие содержательные факты. А теперь я приглашаю всех присутствующих на дискуссию. (Ученики обсуждают факты, задают друг другу вопросы , отстаивают собственные позиции.)

Ведущий:

Для завершения нашей дискуссии я предлагаю озвучить факты, продолжив предложения:

«Иван Мазепа- предатель, потому что…»;

«Иван Мазепа- национальный герой, потому что…»

(Метод «микрофон»)

Ведущий:

Всем спасибо за активное участие. А мы продолжаем, значительным событием в культурной и политической жизни Украины стал визит  шведского короля Карла ХVI Густава в Украину в 2008 году. И сейчас группа «журналистов» познакомит нас с подробностями визита.

(Выступают «журналисты»)

Ведущий:

Уважаемые присутствующие, как вы оцениваете этот визит для Украины? ( Подводятся итоги. )

Ведущий:

А теперь, после услышанных фактов, докладов, точек зрения, поменяли ли вы  свою позицию по отношению к Ивану Мазепе? (Обращается в зал. Если учащиеся поменяли свое мнение, то они занимают место возле одной из сторон.)

Ведущий:

Наш урок я хочу закончить словами «Всемирно известные личности не нуждаются в похвале или порицании; суд людей может быть условным,  истории -вечный»

Оценивание.

V. Домашнее задание: написать творческую работу на тему « Какая судьба ожидала Украину, если бы шведы нанесли поражение российским войскам?».



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78706. В.А. Сухомлинский. Вклад в развитие педагогической науки 39.4 KB
  Сначала Сухомлинский подался было в медицинский техникум но вскоре ушел оттуда поступил на рабфак досрочно закончил его и был принят в педагогический институт. На дневном отделении учился Сухомлинский всего два года в 1935 г.
78707. Технологии политической агитации (политическая реклама, пропаганда, связи с общественностью) 58.5 KB
  Технологии политической агитации довольно разнообразны и их выбор диктуется определенными условиями как то: личность политического лидера условия региона и т. Технологии политической агитации относятся к видам деятельности которые требуют высочайшей компетенции персонала и их руководителей.
78708. Права и обязанности учеников в школе 38.99 KB
  Какие права связаны с правом на образование Право на образование следует рассматривать как совокупность прав: 1 на выбор образовательного учреждения или образовательной программы; 2 на получение образования в соответствии с установленными стандартами...
78710. История винограда и виноделия 140.5 KB
  Но постепенно с развитием знания явились новые факты: наряду с легендами природа открыла интересные страницы из которых люди смогли прочесть историю винограда в виде отпечатка виноградного листа.
78711. Потребительская корзина в России 2013 17.41 KB
  Потребительская корзина - это некий набор товаров и услуг обеспечивающих комфортное и полноценное проживание человека на протяжении года и удовлетворяющих его минимальные потребности. Продукты питания: Наименование Единица измерения Объем потребления в среднем на одного...
78712. Олигополия. Модели олигополии 96 KB
  Издержки производства в этих компаниях будут намного выше и в конце концов фирмы не смогут удержаться на рынке. Данное понятие включает как тесную олигополию когда на рынке доминируют две или три крупные фирмы и свободную олигополию когда шесть или семь фирм делят между собой...
78713. Рациональное питание 200 KB
  Соблюдение режима питания определенное время приема пищи и определенное количество ее при каждом приеме. Изменяя характер питания в том числе и калорийность можно регулировать процессы обмена веществ. Нормы и есть критерии рационального питания.