5433

Проектирование СТО по кузовному ремонту автомобилей в советском АО

Курсовая

Логика и философия

Данный проект предназначен для предприятия, занимающегося оказанием услуг по кузовному ремонту и покраске автомобилей. Так как бизнес план составляется для нового предприятия, то лучшим вариантом будет создание предприятия малого бизнеса, зан...

Русский

2012-12-09

467.5 KB

28 чел.

РЕЗЮМЕ

Данный проект предназначен для предприятия, занимающегося оказанием услуг по кузовному ремонту и покраске автомобилей. Так как бизнес план составляется для нового предприятия, то лучшим вариантом будет создание предприятия малого бизнеса, занимающегося предоставление услуг по кузовному ремонту автомобилей.

Данное направление деятельности было выбрано, исходя из того, что в настоящее время большая часть населения имеет личный автотранспорт, то, по мнению автора, данный вид услуг будет пользоваться спросом и, исходя из качества предоставляемых услуг, более совершенных технологий, квалифицированного персонала, будет являться прибыльным. Кроме данных факторов, влияющих на выбор данного вида услуг, есть ещё и косвенные факторы, такие как: состояние дорожного покрытия, время года, загруженность дорог,  которые так же играют роль в количестве клиентов, обращающихся в автомастерские за услугами по кузовному ремонту автомобилей.

Стратегия предприятия заключается в следующем: за счет узкой специализации производства добиться высокого качества предоставляемых услуг. Что в свою очередь сказывается на конкурентоспособности фирмы, на данном виде рынка услуг, увеличения количества клиентов.

Место расположения шиномонтажной мастерской: ул. 22 Апреля, 38к4.

1 ХАРАКТЕРИСТИКА УСЛУГИ

Технология данного вида услуг следующая:

Деталью считается часть кузова автомобиля (крыло, капот, крыша, бампер и т.д.), при повреждении детали кузова производится её выравнивание. Затем по технологии деталь шлифуется и шпатлюется, для предания ей первоначальной формы, за счет шпатлевания происходит выравнивание мелких неровностей, которые невозможно удалить при помощи выравнивания. Средняя норма расхода шпатлевки на одну деталь составляет 0,25 литра. После того, как деталь зашпатлевана по технологии необходимо 30 минут, чтоб шпатлевка застыла, после чего деталь опять шлифуется.

После повторной шлифовки, деталь покрывается грунт-шпатлевкой, для окончательного выравнивания детали, и подготовки нанесения грунтовки. Норма расхода грунт-шпатлевки 0,3 литра на деталь. По технологии деталь нужно оставить на 30 минут, для того, чтоб данный слой высох.

После высыхания, деталь покрывается слоем грунтовки для того, чтоб подготовить поверхность для нанесения краски. Норма расхода краски на одну деталь – 0,25 литра. После чего деталь должна просохнуть в течение 30 минут.

По прошествии этого времени, деталь порывается слоем краски, для предания первоначального вида восстанавливаемой детали. После чего краска должна высохнуть в течение часа.

По истечение этого срока деталь покрывается лаком, для придания ей вида полноценной новой детали. Лак должен высохнуть в течение часа, после чего деталь готова к эксплуатации.

2 ПЛАН МАРКЕТИНГА И ОБЪЕМ РЕАЛИЗАЦИИ УСЛУГИ

Сущность плана маркетинга заключается в приведении предприятия в соответствие с ситуацией на рынке, в конкретизации потребителя услуги, а также в возможном определении его потребностей и способов их удовлетворения.

План маркетинга условно реализуется в следующих этапах: сегментация рынка, оценка существующей конъюнктуры, прогноз реализации услуги.

В процессе сегментации для владельцев личного транспорта используется следующие критерии: географический, демографический, психографический и поведенческий. Другими словами на этом этапе необходимо определить: в каком районе города будут проживать владельцы автомобилей, мужчины это или женщины, к какому уровню дохода они будут относиться, к какой определенной социальной группе они будут относиться, каким образом будут реагировать на маркетинговые мероприятия. Возможно комбинированная сегментация, т. е. сочетания вышеперечисленных признаков.

Выбранным сегментом может являться предприятия, имеющие на своем балансе различный подвижной состав (строительные компании, автотранспортные предприятия, посреднические фирмы и т.д.). В данном случае целесообразно классифицировать эти предприятия по сфере деятельности, месту нахождения, структуре подвижного состава, объему производства и реализации товара, численности персонала и т.п. Рассматриваются общие и отличительные характеристики, определяется, кто станет приоритетным потребителем услуги.

Если услуга производится для предприятия, основной вид деятельности которого перевозка грузов или пассажиров, то характеризуется потребность данного предприятия при получении услуги.

В выводе конкретно описывается потребитель услуги.

Оценка существующей конъюнктуры выполняется с помощью маркетинговых исследований, результаты, которых должны позволить определить количество реализуемых услуг и задачи планирования.

Маркетинговые исследования строятся на использовании аналитических методов, что позволяет значительно сузить зону интуитивных догадок и предположений и принимать более обоснованные решения. Этапы проведения маркетинговых исследований представлены на рис. 1. Поясним выполнение этапов маркетинговых исследований применительно к каждой ситуации.

Схема представления этапов маркетингового исследования обязательна для всех ситуаций.

Согласно представленной схеме, на первом этапе необходимо сформулировать проблему и предварительно изложить задачи, решение которых в ходе исследования даст ключ к реализации проекта.

Выявление проблемы и формулирование цели исследования

Отбор источников информации

Сбор информации

Анализ собранной информации

Представление полученных результатов

Рисунок 1 - Типовая схема проведения маркетинговых исследований

На втором этапе исследований необходимо отобрать источники информации. Информация может относиться к вторичным и первичным данным.

Информация, относящаяся к вторичным данным уже где-то существует, будучи собранной когда-то кем-то для других целей.                        

Источник сбора вторичной информации может быть внешний и внутренний. Во внешнем источнике выделяют два самостоятельных направления: 1) публикации, которыми может воспользоваться любое заинтересованное в получении каких-либо данных предприятие (к этой категории относятся все официальные публикации), информация предоставляется бесплатно; 2) данные которые собирается и разрабатывается государственными учреждениями, частными и общественными организациями; такая информация может предоставляться пользователям за соответствующую плату – Интернет-услуги, диспетчерская служба и т.п. Внутренний источник сбора вторичной информации – это подразделения, службы, а также отдельные работники предприятия, по которому разрабатывается БП.

Выбираем внешний источник информации т.е. публикации, которыми может воспользоваться любое заинтересованное в получении каких-либо данных предприятие (к этой категории относятся все официальные публикации), информация предоставляется бесплатно;

Результатом сбора первичных данных должно являться определение количества потенциальных потребителей. Данные о количестве стоянок автомобилей, которые расположены около предприятия и на сколько мест каждая стоянка; количестве гаражей, находящихся рядом с предприятием; наличии автозаправочных станций и т.д. Это позволит иметь данные о количестве потенциальных потребителей на предоставляемые услуги, т.е. объем реализации в натуральных единицах за определенный временной промежуток (день, неделя, месяц), чтобы определить общий объем реализации за год.

Потребители данной услуги проживают в Советском АО.

Места расположения конкурентов и предполагаемое место для строительства проектируемой мастерской показаны на карте района в приложении А.

Место расположение нашей станции выбрано очень удачно, рядом с нами расположен гаражный коорператив, АЗС, и автомобильные стоянки. Так же могут составлены договоры с коммерческими организациями.  

Проанализировав цены конкурентов можно сказать, что цены предприятия находятся на минимальном уровне в шкале цен на данный вид услуг.

Цены варьируются в следующих пределах:

  •  выравнивание детали кузова – 1000-1500 рублей;
  •  покраска детали кузова – 1500-2000 рублей;
  •  замена детали кузова – 6000-8000 рублей.

По расчетам калькуляции цены на данный вид продукции на нашей СТО следующие:

  •  выравнивание детали кузова – 1058 рублей;
  •  покраска детали кузова – 1621 рубль (рихтовка и покраска детали), 1034 рублей покраска детали;
  •  замена детали кузова – 6721 рубль.

Результатом выполненного раздела по плану маркетинга является информация об объемах реализуемой услуги которые представлены в натуральных единицах применительно к выбранным рыночным сегментам по месяцам года. Результаты исследований сводим в таблицу 3.

                                                                                Таблица3

Таблица 3- Количество реализуемой услуги в год

Сегмент

ян

фев

мар

апр

май

июнь

июль

авг

сент

окт

Нояб

Дек

Владельцы

Личного

Транспорта

40

38

38

40

34

28

28

24

24

30

38

40

Рисунок 2

Вывод: Наиболее интенсивное потребление услуги наблюдается в зимний период времени.

Такое распределение объясняется тем, что в зимние месяцы увеличивается количество ДТП. В основном это связано с гололедом.

3 ПЛАН ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И                             СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА

Разработка этого раздела БП является одним из условий успешного достижения всех планируемых технико-экономических показателей БП. Намеченный комплекс мероприятий предусматривает решение задач, заключающихся в обеспечении планируемой прибыли, объема реализуемых услуг, равномерного и качественного выполнения услуг при наиболее эффективном использовании имеющихся ресурсов.

Трудоемкость работ

 

                                                T=Nt                                                         (1)

где    N- количество оказываемых услуг;

         t-приведенная трудоемкость одной услуги.(чел.час)

для рихтовки деталей кузова автомобиля:

Т=4021,5=603 чел.час

для рихтовки и покраски одной детали:

Т=4024,5=1809 чел.час

для окраски одной детали кузова:

Т=4024=1608 чел.час

для замены одной детали кузова:

Т=4025=2010 чел.час

Количество ремонтных рабочих:

                            (2)

где, Т-годовая производственная программа участка, чел.час

ФРВ-годовой фонд рабочего времени одного ремонтного рабочего, ч. принимается 1770ч.

для рихтовки деталей кузова автомобиля:

для рихтовки и покраски одной детали:

для окраски одной детали кузова:

 

для замены одной детали кузова:

Принимаем по одному рабочему на каждый вид услуги, исходя из того, что периодически один из них (по очереди) будет уходить в отпуск, а трое других будут загружены.     

В расчете численности вспомогательных рабочих нет необходимости, т.к. их число должно составлять 30% от основных рабочих.  

Общая численность производственного персонала, с учетом вспомогательных рабочих, руководителей, специалистов и служащих (чел.)

;                     (3)

где, Крсс- коэффициент, учитывающий численность руководителей, специалистов и служащих, включаемых условно в состав бригады, принимается  1,15

         

Планируемое распределение объема работ по месяцам года представлено на рисунке 2.

Рисунок 2 – Распределение объема работ по месяцам года

4 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

Станция является юридическим лицом, имеет свою печать, баланс и расчетный счет. Действует по принципу полного коммерческого расчета, несет ответственность за результаты деятельности и выполнение принятых перед клиентом обязательств.

Организационная структура строится по принципу линейно-функционального управления.

Рисунок 3 - Организационная структура

Директор - осуществляет руководство производственно-финансовой деятельностью, организует и координирует работу мастерской.

Бухгалтер - организует учет материальных, трудовых и финансовых ресурсов, издержек производства, ведет сметы расходов по всем видам услуг, начисляет и выдает зарплату, участвует в разработке стратегических и текущих планов (Функции бухгалтера осуществляет директор)

Мастер-приемщик - осуществляет приемку и выдачу автомобилей , руководит рем. зоной.

Рабочие - осуществляют производственный процесс.

Заработная плата начисляется по временно – премиальной системе.

Режим работы предприятия: 8-и часовой рабочий день при 6-ти дневной рабочей неделе. Выходной воскресенье.

5 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

          5.1Расчет единовременных затрат

Оборудование для мастерской подобрано по электронному каталогу[4] и занесено в таблицу 4.

Таблица 3 - Технологическое оборудование шиномонтажной мастерской

Оборудование

Наименование

количество

Цена (руб.)

1

Кассовый аппарат

1

13 000,00

2

Сварочный аппарат

1

10 000,00

-

Комплектующие

4 000,00

3

Компрессор

1

10 000,00

4

Краскопульт

1

1 000,00

5

Тали (2шт)

2

5 000,00

6

Машинка полировочная

1

20 000,00

-

Комплектующие

3 000,00

7

Набор ключей

1

5 500,00

8

Спецодежда

3

13 000,00

Итого

84 500,00

Необходимая производственная площадь рассчитывается по формуле:

                                                               

                                                                         ;                                  (4)

где:      - площадь на одного работающего, м2;

    - то же на каждого последующего работающего, м2; Рт – принятое число технологически необходимых рабочих в наиболее загруженную смену.

                                     ;

С учетом перспективы дальнейшего развития и расширения принимаем площадь F=90 м2

Принимаем здания из быстровозводимых конструкций. В таком случае цена здания:

                               Кзд=FЦзд                                                  (5)

 где: Цзд-цена 1-го кв. метра здания (9 тыс. руб.)

Кзд=9015000=1350000 руб.

 5.2Планирование доходов

Величина дохода определяется по формуле:

                              (6)

где: Цi-цена вида услуг СТО, руб.

       Ni-количество услуг данного вида.

      Руб.

5.3 Планирование себестоимости

Правительство разработало и ввело в действие «Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли». Состав расходов, включаемых в себестоимость, определяется налоговым кодексом, который устанавливает:

все расходы, связанные с производством и реализацией продукции
(работ, услуг), включаются в себестоимость, если иное не установлено налоговым кодексом;

предприятиям (организациям) надо доказать обоснованность затрат, т.е. подтвердить, что понесенные расходы были экономически оправ
даны (есть связь расходов с доходами).

Для определения себестоимости, следует использовать при расчете следующую методику.

1. Затраты на содержание предприятия: электроэнергию, освещение, горячую и холодную воду.

Затраты на силовую электроэнергию

 

                                                                                                                 (7)

где   Рсэ   -  расход силовой энергии,  кВт-ч; рекомендуется  принимать

                    3000...5000 кВт-ч на одного ремонтного рабочего в год;

        Цэ - цена электроэнергии, руб./кВт.

 

Затраты на осветительную энергию:

 

                                                                                                               (8)

где Ноэ - норма расхода электроэнергии, Вт/(м2ч), принимается 15-20  

Вт на 1м2 площади пола;

       Q- Продолжительность работы электрического освещения в     

             течение года, принимается 2100 ч;

       S- площадь пола зданий основного производства, м2.

 

Затраты на воду определяют для бытовых и технологических нужд.

Затраты на воду для технических целей отсутствуют

Затраты на воду для бытовых нужд:

 

                                                                                                           (9)

 

где Нбв- норматив расхода бытовой воды, л; принимается 40 л за смену                                           

               на одного работающего при наличии душа, при отсутствии -    

                25 л на одного работающего;

       N - количество работников, чел.;

       Цбв - цена воды для бытовых нужд, руб./м3;

       Др - количество дней работы предприятия за год,

               принимается 255 дней.

Затраты на отопление:

(10)

                                                                                            

где qнорм - норматив расхода тепла, МДж/м3 год ,

                  принимается 220 МДж/м год;

     V- объем отапливаемого помещения, м3

      Цот-цена за 1 Гкал отапливаемой площади, руб./Гкал,

                1 кал=4,187 Дж.

Сумма затрат на содержание предприятия: электроэнергию, освещение, горячую и холодную воду, канализацию:

                  (11)


                                              

2. Расчет фонда оплаты труда

                                                                                                              (12)

где ФЗПрр - фонд заработной платы рабочих, руб.;

ФЗП рс- фонд заработной платы руководителей и специалистов, руб.;

принимается в размере 17-20% от фонда заработной платы ремонтных рабочих;

ФЗПс- фонд заработной платы служащих, руб.; рекомендуется 6-8% от фонда заработной платы ремонтных рабочих;

ФЗПмпс- фонд заработной платы младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой службы, руб.; принимается 0,5-1% от фонда заработной платы ремонтных рабочих.

Заработная плата рабочих рассчитывается по тарифу:

                                                                                                   (13)

где Тобщ - общая трудоемкость выполнения услуг, чел.ч;

Сч -часовая тарифная ставка рабочего, руб./чел.ч;

Кn - поясной коэффициент.

Премия рабочим

                                                                                       (14)

где Вп - процент премии, установленный по подразделению, рекомендуется принимать Вп =20-40%.

Доплаты бригадирам за руководство бригадой, доплаты за работу в ночное время принимают в процентах от заработной платы, начисленной по тарифу, руб.:

                                                                                  (15)

 

где Вн - процент доплат, рекомендуется принимать в размере 2%.

Основная заработная плата, руб.,

                                                                                                        (16)

Дополнительная заработная плата, руб.,

 

                                                                                                                 (17)

где пдоп — процент дополнительной заработной платы, nдоп=6- 10%.

Общая сумма фонда заработной платы, руб.,

                                                                                                       (18)

Среднемесячная заработная плата, руб.,

                                                                                                                 (19)

В зависимости от формы налогообложения отчисления из фонда оплаты труда могут быть в Пенсионный фонд:

                                                                               (20)

3.Амортизация оборудования, руб.

                                                                                                  (21)

                Где: Сб – балансовая стоимость оборудования, руб.

4.Расчет затрат на материалы и инструмент для организации работ.

Эти затраты целесообразно планировать в размере 0,2% от размера годового объема работ по техническому обслуживанию и ремонту.

                                                                                                  (22)

5.Расчет накладных расходов. Накладные расходы (НР) могут включать в себя расходы, связанные с содержанием служебного транспорта, командировочные расходы, расходы на канцелярские принадлежности, информационную рекламу, оплату телефонных разговоров, затраты на обязательное страхование имущества. Их величину целесообразно планировать в размере 12-15% от величины общих затрат с 1-го по 4-й пункт включительно.

                                                                                                     (23)

Таблица 4 - Затраты на услуги по техническому обслуживанию и ремонту

Статья затрат

Сумма затрат, руб.

Структура, %

Электроэнергия, отопление, вода

41944

2,1

Фонд заработной платы с отчислениями

944915

48,1

Амортизация оборудования

10140

0,5

Материалы и инструмент

844200

43

Накладные расходы

123403

6,3

Итого

1964602

100

 

 5.4 Определение величины налоговых выплат

  При исчислении налоговой базы используется следующая формула расчета:

                                                                              (24)

где: ВД – величина вмененного дохода;

        БД – значение базовой доходности в месяц по определенному   

              виду предпринимательской деятельности(12000);

        N– физические показатели, характеризующие данный вид

деятельности в каждом месяце налогового периода,

принимается количество ремонтных рабочих;

       К1, К2, К3 – корректирующие коэффициенты базовой доходности:         

К1=1, К2=1, К3=1,13.

Единый налог на вмененный доход исчисляется налогоплательщиками по ставке 15% вмененного дохода по следующей формуле:

                                                                                            (25)

где: ВД – вмененный доход за налоговый период;

15/100 – налоговая ставка.

Срок окупаемости данного предприятия составит:

                                                                                                            (26)

где: К – капиталовложения, руб;

      П – прибыль от реализации услуг, руб.

Эффективность капитальных вложений:

  (27)


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1 Разработка бизнес – плана предприятия: задание и методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Бизнес-планирование»/Н.Г. Певнев, Л.С. Трофимова – Омск: Сибади, 2005г.

        2 Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. -М.: Транспорт, 1986 г –72 с.

        3 Курсовые и дипломные проекты факультета «Автомобильный транспорт». Структура и правила оформления: Методические указания/ Сост.: А.П. Ёлгин, С.С. Капралов, Д.А. Колесник. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2002. – 44 с.


Приложение А

Место расположения проектируемой шиномонтажной мастерской

Рисунок 4 - Карта района

Условные обозначения:

Х – Место расположения конкурентов.

Приложение Б

Рисунок 5-Графическое определение точки безубыточности


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46743. Статистика занятости и безработицы 29.77 KB
  Все это предопределяет направления деятельности страховых компаний по сбору обширной соответствующей информации ее накоплению группировке классификации и обобщению с целью разработки адекватного механизма страховой защиты. Эдвард Ллойд основывает газету Новости Ллойда в которой помещаются полные сведения об отправлениях и прибытиях судов во всех портах мира о страховых случаях объемах риска и финансовых убытках. Классификация страховых отношений означает научную их систематизацию исходя из множества страховых рисков объектов...
46744. Тарифная политика страховщиков: принципы и особенности построения тарифов 28.87 KB
  Особенности расчета тарифных ставок по страхованию жизни заключаются в том что формирование резерва взносов и расчеты тарифных ставок производятся с помощью актуарных методов. Базой для расчета неттоставки по видам страхования относящимся к страхованию жизни служат: в показатели таблиц смертности; норма доходности принятая при расчете тарифа от инвестирования временно свободных средств страховщика; срок страхования и накопительного периода. Основой для расчета неттоставки страхового тарифа по рисковым видам страхования служит...
46746. Административная ответственность за экологические правонарушения 28.5 KB
  Побочное лесопользование сенокошение пастьба скота размещение ульев и пасек заготовка древесных соков заготовка и сбор дикорастущих плодов ягод орехов грибов других пищевых лесных ресурсов лекарственных растений и технического сырья сбор мха лесной подстилки и опавших листьев камыша и другие виды побочного лесопользования перечень которых утверждается федеральным органом управления лесным хозяйством; пользование участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства; пользование участками лесного фонда для...
46747. Эволюция теории социального научения и основные экспериментальные исследования 28.5 KB
  Сирс выделяет 3 фазы развития ребёнка: 1 фаза рудиментарного поведения основывается на врождённых потребностях и научении в раннем младенчестве в первые месяцы жизни 2 вторичных мотивационных систем – научение внутри семьи 3 вторичных мотивационных систем – научение вне семьи. Развитие ребёнка – результат научения. Бандура включает в схему стимулреакция 4 промежуточных процесса для объяснения того как подражание модели приводит к формированию у субъекта нового поведенческого акта: внимание ребёнка к действию модели; память...
46751. Нивелирование поверхности по квадратам 849 KB
  Нивелирование поверхности – это вид геодезической съемки, которой производят для создания крупномасштабных топографических планов. Топографические планы на основе нивелирования поверхности по квадратам широко применяются в строительстве для вертикальной планировки строительных площадок...